Расширенный поиск

Решение Совета Костомукшского городского округа от 04.07.2013 № 229-СО

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
                          РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ                          
                СОВЕТ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА                
                              II созыва                               

                            XXI заседание                             

                            Р Е Ш Е Н И Е                             

от 04 июля 2013 г. N 229-СО
г. Костомукша

О ходе выполнения муниципальной целевой Программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Костомукшском городском округе на период до 2014 года"

      На основании Устава  муниципального  образования  "Костомукшский
городской  округ" и в целях осуществления контроля за ходом реализации
мероприятий  муниципальной  Программы  "Развитие  среднего  и   малого
предпринимательства в Костомукшском городском округе на период до 2014
года", Совет Костомукшского городского округа

                                РЕШИЛ:                                

      1. Информацию о ходе выполнения муниципальной целевой  программы
"Развитие   малого  и  среднего  предпринимательства  в  Костомукшском
городском  округе  на  период  до  2014  года"  принять   к   сведению
(Приложение N 1).
      2.  Администрации  городского  округа  (Лохно  А.Г.)  продолжить
работу  по  выполнению мероприятий Программы и сосредоточить усилия на
поддержке  приоритетных  направлениях  развития  малого   и   среднего
предпринимательства на территории городского округа.
      3.  Настоящее  решение  вступает  в  силу  со  дня  официального
опубликования.


      Исполняющая обязанности
      Главы Костомукшского городского округа           Т.А.Осипова





                                                        Приложение N 1
                                                      к решению Совета
                                      Костомукшского городского округа
                                         от 04 июля 2013 года N 229-СО

                         И Н Ф О Р М А Ц И Я                          
 о ходе выполнения муниципальной целевой программы "Развитие малого и 
   среднего предпринимательства в Костомукшском городском округе на   
                        период до 2014 года".                         

      21   апреля   2009   года   Совет   городского   округа,   после
предварительного  обсуждения с бизнес-сообществом. рассмотрел и принял
муниципальную  целевую   программу   "Развитие   малого   и   среднего
предпринимательства в Костомукшском городском округе на период до 2014
года". При разработке программы проведен анализ  показателей  развития
малого  и  среднего  предпринимательства  в  округе  и отражен прогноз
развития малого и среднего бизнеса в городе до 2014  года,  определены
материальные меры и меры нематериального характера по поддержке малого
предпринимательства.
      С изменением требований законодательства в 2011  и  в  2012  гг.
Советом  городского  округа  (решения  N 653-СО от 21 апреля 2011г., N
675-СО от 2 июня 2011г., N 14-СО от 22 декабря 2012 г., N 104-СО от 28
августа  2012 г., N 120-СО от 27 сентября 2012 г.) внесены изменения в
действующую  Программу  в  части  определения  направления  и  порядка
использования  средств  местного  бюджета  на  выполнение  программных
мероприятий и в части  утверждения  порядка  оформления  документов  и
подачи  заявок  на  получение  грантов  при  условии  софинансирования
начинающим   субъектам   малого   предпринимательства   для   создания
собственного дела.
      В  рамках  реализации  Программы  в  октябре-ноябре  2012   года
проведен  конкурс на представление грантов начинающим субъектам малого
предпринимательства на  создание  собственного  дела  с  общей  суммой
ассигнований  в  размере  4  млн.  553,3  тыс. руб., из них из бюджета
муниципального округа – 500 тыс.руб.
      На конкурс  было  подано  45  заявок,  по  итогам  эффективности
бизнес-проектов,  а  также  по результатам рейтинговой оценки заявок в
соответствии с методикой Минэкономразвития Республики Карелия открытым
голосованием  на  заседании специально созданной Советом округа Единой
комиссии было решено выделить гранты на создание собственного дела  16
претендентам,  причем 8 из них организуют бизнес в сфере материального
производства (в 2011 г. соответственно 28 заявок, выделены гранты  для
11  претендентов,  в  т.ч.  – 7 в сфере материального производства, на
общую сумму 3184 тыс. руб.)
      В соответствии с Программой  Совет  городского  округа  утвердил
перечень   муниципального  имущества,  предназначенного  для  оказания
имущественной    поддержки     субъектов     малого     и     среднего
предпринимательства.      Все      решения      Совета,     касающиеся
предпринимательства, публикуются в средствах  массовой  информации,  в
том числе и объявления о конкурсах по муниципальному заказу.
      В  документацию  по   территориальному   планированию   включены
потребности малого и среднего бизнеса в земельных участках.
      Решением Совета Костомукшского городского округа создан Совет по
предпринимательству  Костомукшского  городского  округа  и  утверждено
Положение о его  работе.  Совет  по  предпринимательству  работает  по
утвержденному   плану   работы,   часть  заседаний  Совета  проводятся
совместно с координационным советом Костомукшского городского общества
предпринимателей.  Председателем  координационного  совета  городского
Общества предпринимателей на общественных  началах  работает  директор
ООО  "Евроком"  Горяев  А.С.,  также  работает,  но  не очень активно,
общественная организация женщин - предпринимателей "Радуга".
      Ежегодно   Советом   по    предпринимательству    Костомукшского
городского   округа   совместно  с  Координационным  советом  Общества
предпринимателей проводятся информационные встречи и  "круглые  столы"
для  представителей  банковских учреждений (Сбербанк, Росссельхозбанк,
Русславбанк, банк ВТБ и др.) и бизнес-структур.
      Продолжается сотрудничество с Петрозаводским госуниверситетом  в
области проведения обучения предпринимателей по трудовому и налоговому
законодательству,   по   вопросам   охраны   труда   и    промышленной
безопасности,   а  также  по  вопросам  экологии  и  энергосбережения.
Совместно с Карельским региональным институтом управления, экономики и
права  ПетрГУ,  Бизнес-инкубатором  Республики Карелия в 2012 году два
раза проведено обучение начинающих предпринимателей города по  учебной
программе    "Основы    предпринимательства",    а   также   проведены
консультационные  семинары  по  вопросам   организации   бизнеса.   По
результатам  учебы  предприниматели получают сертификаты о прохождении
обучения.
      Продолжение обучающих семинаров по  темам,  интересным  бизнесу,
планируется на договорных основах и в 2013 году.
      В Костомукшском городском округе и Калевальском районе  за  счет
Программы  ЕС  ENPI  Karelia  идет  реализация  международного проекта
"Новая модель сотрудничества между деревообрабатывающими предприятиями
губернии  Кайнуу  и  Республики Карелия", что способствует налаживанию
контактов между малым и  средним  предпринимательством  двух  соседних
стран и развитию экономического сотрудничества.
      С   большим    успехом    были    представлены    туристические,
инвестиционные  и  экономические возможности Костомукшского городского
округа в 2012 г. на международных специализированных и республиканских
выставках,  в  котором приняли участие предприниматели города из сферы
туризма.
      На  01.01.2013г.  на  территории  округа  зарегистрировано  1753
субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе:
      - микропредприятия (численность работающих от 1 до  15  чел.)  -
251;
      - малые предприятия (численность работающих от 16 до 100 чел.) –
56;
      - средние предприятия (численность от 101 до 250 чел) – 5;
      -  индивидуальные  предприниматели  -  1441  чел.,  в  т.ч.  110
привлекают наемную рабочую силу.
      Налоговые   поступления   от   субъектов   малого   и   среднего
предпринимательства  за  2012  год  составили  88,3 млн. руб., рост по
сравнению с 2011 годом составил 22,3% в т.ч. в местный бюджет  –  30,1
млн.  руб., что составляет 9,2 % от общей суммы налоговых поступлений.
В 2012 году за аренду муниципального имущества и помещений в городской
бюджет  от хозяйствующих субъектов поступило 8,4 млн. руб. и 46,1 млн.
руб. составили платежи за  аренду  земельных  участков.  С  субъектами
малого и среднего бизнеса заключено 133 договора аренды муниципального
имущества и 371 договор аренды земельных участков. В  2012  г.  доходы
городского  бюджета  от продажи земельных участков составили 4,55 млн.
руб.
      Активно используется здание международного бизнес - центра,  это
хорошая   площадка   для   проведения  мероприятий,  центр  притяжения
предпринимательства  соседних  Скандинавских  стран  и   Карелии.   По
договору здание в течение 7 лет должно служить целям развития малого и
среднего бизнеса.
      При  проведении  конкурсов  по  муниципальному  заказу  субъекты
малого предпринимательства участвуют в торгах и получают муниципальный
заказ  на  выполнение  работ  (благоустройство,  содержание  и  ремонт
дорог,   ремонт  муниципальных  зданий,  поставки  продовольствия  для
муниципальных учреждений и т. д.).
      При аренде  земельных  участков  субъектами  малого  и  среднего
бизнеса  для  социально  значимых  видов бизнеса (как правило, в сфере
обслуживания населения) применяется более низкий коэффициент к ставкам
арендной платы, дифференцированный по видам деятельности.
      Дифференцированные   коэффициенты    по    видам    деятельности
применяются  при  расчете  арендной  платы  за  аренду  муниципального
имущества, вплоть  до  нулевого  коэффициента  при  социально-значимых
видах деятельности.
      Рассмотрение   вопросов    предоставления    субъектам    малого
предпринимательства  земельных  участков  для  строительства  проходит
гласно,  коллегиально  с  участием  представителей  малого  бизнеса  и
депутатского корпуса.
      За период с 2002 по 2012 год предприниматели  в  сфере  торговли
построили  более  48  объектов  общей  площадью  19,2 тыс кв.м., это в
основном современные удобные  магазины.  Общее  количество  магазинов,
киосков  и  павильонов  на  территории  округа  достигло 212 шт. общей
площадью 25,7 тыс. кв. м.,  что  составляет  886  кв.м.  на  1  тысячу
жителей.
      С отделением Сбербанка  РФ  в  г.  Костомукше  и  дополнительным
офисом   "Россельхозбанка"   подписаны   и   действуют   соглашения  о
сотрудничестве    по    оказанию    поддержки     субъектам     малого
предпринимательства    и   развитию   малого   предпринимательства   в
Костомукшском городском округе.
      С  целью  возможной  поддержки,  защиты  интересов  населения  и
бюджета  в  социально-культурной  сфере  введено в практику подписание
Соглашения  о  признании  объекта  строительства  социально   значимым
объектом  или  же  подписываются  соглашения о взаимных обязательствах
бизнесмена и администрации при поиске компромиссных вариантов по учету
интересов бизнеса и власти.
      Информация о субъектах малого предпринимательства размещается на
официальном   web-сайте   муниципального   образования,  печатается  в
официальных печатных изданиях.
      Для  повышения  информированности  о  г.  Костомукше  создан   и
работает     новый     специализированный     туристский     web-сайт:
www.kostravel.ru
      Продолжает  работу  созданный  за  счет  международного  проекта
web-сайт  www.barentslink.com с информацией по транзитным возможностям
Карелии и Костомукши и о текущей работе Баренц бизнес центра.
      Приоритетными  направлениями  в  развитии  малого   и   среднего
предпринимательства на ближайшее время остаются:
      -   создание    сети    станций    сервисного    техобслуживания
автомобильного транспорта;
      - создание рыночной среды для развития малого  бизнеса  в  сфере
оказания жилищно-
       коммунальных  услуг,   благоустройства,   содержания,   ремонта
городских,
       межмуниципальных и республиканских автодорог;
      - развитие транспортно - терминального бизнеса  по  обслуживанию
грузовых  и  пассажирских  потоков  в  страны  ЕС и обратно через МАПП
"Люття" и ЖДПП на приграничной железнодорожной станции ст. Кивиярви;
      - создание условий для развития малого бизнеса в области  добычи
и    обработки    нерудных    минералов    (талько-хлориты,   граниты,
габбро-диабазы и т.п.);
      - создание условий для работы турфирм в области  экологического,
этнографического  и  экстремального туризма, расширение инфраструктуры
по  обслуживанию  турима;  -   -   использование   биомассы,   отходов
лесопереработки для производства "зеленой"
       тепловой и электрической  энергии  и  снижения  зависимости  от
производства  тепловой энергии, основанной на сжигании мазута;
       - строительство и эксплуатация лыжно -  биатлонного  комплекса,
включая   необходимую   инфраструктуру   PR-рекламного,   спортивного,
транспортного, торгово-бытового и гостиничного обслуживания.
       Одним из проблемных вопросов в сфере малого и среднего  бизнеса
на  территории  округа  является то, что отнесенные 209-ФЗ "О развитии
малого   и    среднего    предпринимательства"    функции    поддержки
предпринимательства   не   внесены   в   полномочия  органов  местного
самоуправления  с  передачей  источников  финансирования  (в  131-  ФЗ
определено  расплывчато  "...содействие"). В финансовых нормативах для
формировании городского бюджета  тоже  не  предусмотрены  средства  на
выполнение    этой    функции    органами   местного   самоуправления.
Предоставление льгот по арендным платежам за муниципальное имущество и
земельные  участки  приводит  к  снижению  доходов городского бюджета,
которые не компенсируются из бюджетов другого уровня.
      Особенностью работы малого бизнеса в г.Костомукше  является  то,
что основные природные ресурсы территории (лес, руда) освоены крупными
холдинговыми  промышленными  структурами,  участки  лесного  фонда   в
аренду  малому  бизнесу  (за редким исключением) не предоставляются, в
этой  отрасли  могут  быть  реализованы  многие  проекты  бизнесменов.
Неоднократные предложения администрации в адрес руководства Карелии по
перераспределение  лесных  и  других  природных  ресурсов  в   область
интересов  малого предпринимательства пока не находят поддержки. Также
не получает развития малый горный бизнес, поскольку лицензии на добычу
минерального  сырья  в  пределах  рудных полей и горного отвода выданы
структурам холдинга "Северсталь" и средний бизнес в этой  сфере  может
работать  только  на  условиях  субконтрактинга,  что  не  стимулирует
собственные инвестиции в горный бизнес.  Отсутствие  сырьевой  базы  в
виде  природных  ресурсов  (за  исключением  водных) тормозят развитие
малого бизнеса  в  материальной  (производственной)  сфере  экономики,
исключением  служит  развитие  малого и среднего предпринимательства в
области  развития  аквакультуры  по  разведению  радужной   форели   и
достаточно  мощное развитие строительно-ремонтного бизнеса по оказанию
услуг ремонтно-строительного характера населению и юридическим лицам.
      Значительным  резервом   для   поддержки   и   развития   малого
предпринимательства  на  территории  Костомукшского  городского округа
могли бы стать крупные предприятия  материального  сектора  экономики,
если бы они отдавали предпочтение местным предпринимателям при работах
и услугах  на  условиях  субконтрактинга,  а  не  привлекали  фирмы  и
работников со стороны.
      Весьма  существенным  тормозом  в  развитии  малого  и  среднего
предпринимательства  стала  тарифная политика государства и Республики
Карелия, повышение цен и тарифов на услуги  естественных  монополий  и
системообразующих  структур  (транспорт,  энергетика, связь) вынуждают
местные органы власти принимать решения в параметрах, утвержденных РЭК
РК,  что  не  способствует снижению расходов субъектов бизнеса в сфере
платежей за аренду  муниципального  имущества  и  оплаты  коммунальных
услуг.
      Ежегодное повышение федеральными и республиканскими  структурами
тарифов  на  потребляемую электроэнергию ставит ряд предприятий малого
бизнеса на грань выживания. Обращения и бизнеса и  местных  властей  в
вышестоящие  структуры  пока  не  привело  к положительным подвижкам в
решении очень злободневного вопроса.
      Серьезными и сильными конкурентами  местному  бизнесу  выступают
сетевые   структуры,   приходящие  в  город  и  хотя  общего  снижения
численности рабочих мест не происходит, местные бизнесмены вытесняются
с  рынка  услуг  в  сфере  торговли и строительства и вынуждены искать
новые ниши приложения усилий в рыночной среде.
      С 1 января 2013 года вступил в силу  закон  243-ФЗ  "О  внесении
изменений   в   отдельные   законодательные   акты   РФ   по  вопросам
обязательного пенсионного страхования", который в два раза увеличивает
минимальный  обязательный  объем  налоговых и страховых отчислений для
индивидуальных предпринимателей – до 36,0 тыс. руб. в  год.,  по  этой
причине  более  90  индивидуальных  предпринимателей  в январе 2013 г.
прекратили свою деятельность на территории  Костомукшского  городского
округа.
      С учетом всех системных сложностей, предпринимательское сословие
в  г.  Костомукше настроено позитивно, муниципальная целевая программа
"Развитие  малого  и  среднего  предпринимательства  в   Костомукшском
городском  округе  на  период  до 2014 года", в основном, выполняется,
продолжается конструктивный диалог бизнеса и власти, есть уверенность,
что  энергичные  бизнесмены  города  продолжат  совершенствовать  свое
мастерство в непростых условиях  и  город  Костомукша  останется  и  в
дальнейшем      динамично     развивающимся,     самодостаточным     и
конкурентоспособным городом.

Информация по документу
Читайте также