Расширенный поиск
Приказ Федеральной регистрационной службы от 16.07.2007 № 148П Р И К А З Федеральной регистрационной службы от 16 июля 2007 г. N 148 Отменен - Приказ Федеральной регистрационной службы от 23.10.2008 г. N 200 О реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" и постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" Зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2007 г. Регистрационный N 10241 В целях реализации подпункта 7 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4110; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5689; 2006, N 19, ст. 2069; 2007, N 3, ст. 429; N 22, ст. 2617; N 25, ст. 3010), и постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2560; 2006, N 3, ст. 297) приказываю: 1. Образовать при Федеральной регистрационной службе Экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы при государственной регистрации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации. 2. Утвердить Положение об Экспертном совете для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Федеральной регистрационной службе согласно приложению N 1. 3. Утвердить состав Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Федеральной регистрационной службе согласно приложению N 2. 4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Федеральной регистрационной службе возложить на Управление по делам политических партий, регистрации общественных, религиозных и иных организаций (Милашев В.А.) и Управление делами и делопроизводства Федеральной регистрационной службы (Зуев А.И.). 5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор С.В.Васильев ____________ Приложение N 1 П О Л О Ж Е Н И Е об Экспертном совете для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Федеральной регистрационной службе 1. Экспертный совет для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Федеральной регистрационной службе (далее - Совет) образуется в целях реализации подпункта 7 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы"<1>, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1998 г. N 565 "О порядке проведения государственной религиоведческой экспертизы"<2> (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 847 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления"<3>) (далее - Порядок) для проведения государственной, религиоведческой экспертизы при государственной регистрации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Порядком проведения государственной религиоведческой экспертизы и настоящим Положением. Совет формируется Федеральной регистрационной службой (Росрегистрацией) в составе председателя Совета, его заместителей, ответственного секретаря Совета и членов Совета из работников органов государственной власти, ученых-религиоведов, специалистов в области отношений государства и религиозных объединений, включение которых в его состав осуществляется по согласованию (кроме работников Росрегистрации), и утверждается приказом Росрегистрации. В качестве консультантов к работе Совета могут привлекаться специалисты, не являющиеся его членами, а также представители религиозных организаций. 2. Государственная религиоведческая экспертиза (далее - экспертиза) проводится Советом в случаях, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"<4>, по запросам Росрегистрации. В случае необходимости территориальный орган Росрегистрации (далее - территориальный орган) вправе обратиться за заключением в Совет. 3. Основными задачами Совета при проведении экспертизы являются: определение религиозного характера регистрируемой организации на основании представленных учредительных документов, сведений об основах ее вероучения и соответствующей ему практики; проверка и оценка достоверности сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией материалах, относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики, других документах; разъяснение иных возникающих при осуществлении государственной регистрации религиозных организаций вопросов, требующих экспертной оценки. 4. Запрос о проведении экспертизы направляется Росрегистрацией (территориальным органом) на рассмотрение Совета с приложением копий предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" документов, представляемых религиозной организацией для государственной регистрации. В своем запросе Росрегистрация (территориальный орган) должна обосновать необходимость проведения экспертизы, а также определить вопросы, требующие экспертной оценки. Запрос Росрегистрации (территориального органа), поданный в случаях, не предусмотренных пунктом 2 Порядка проведения государственной религиоведческой экспертизы, не подлежит рассмотрению, о чем Совет письменно уведомляет Росрегистрацию (территориальный орган) в недельный срок. 5. Запросы Росрегистрации (территориального органа), поступившие на экспертизу документы, иные материалы, используемые при ее проведении, учитываются в установленном порядке. Датой представления документов является дата их фактического поступления в Совет. 6. Экспертиза проводится в течение 3 месяцев с даты поступления запроса в Совет. В случае необходимости получения разъяснений по представленным документам от религиозных организаций, а также дополнительных материалов и информации по линии дипломатических учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, органов исполнительной власти срок проведения экспертизы может быть продлен на месяц с письменным уведомлением об этом Росрегистрации (территориального органа) в недельный срок. Датой завершения экспертизы считается дата направления документов и материалов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, в Росрегистрацию (территориальный орган). 7. В процессе своей деятельности Совет вправе запрашивать и получать от органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций информацию, необходимую для проведения экспертизы по вопросам, находящимся в их ведении. 8. По результатам проведения экспертизы членами Совета по поручению председателя Совета, одного из его заместителей или ответственного секретаря готовится экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы в отношении возможности (невозможности) признания организации в качестве религиозной и достоверности сведений относительно основ ее вероучения и соответствующей ему практики, иных сведений, содержащихся в представленных религиозной организацией документах. 9. Экспертное заключение выносится на рассмотрение Совета, который принимает по нему решение, оформляемое протоколом. Экспертное заключение считается принятым, если оно одобрено простым большинством членов Совета, присутствующих на заседании. Заседания Совета проводятся по мере необходимости председателем Совета или в его отсутствие одним из его заместителей и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов. Рассмотрение запроса, касающегося конкретной религиозной организации, производится, как правило, в присутствии ее полномочного представителя, заблаговременно приглашаемого на соответствующее заседание Совета. В случае неявки представителя религиозной организации на заседание Совета экспертное заключение может быть принято в его отсутствие. 10. Экспертное заключение подписывается председателем Совета или в его отсутствие одним из его заместителей и с приложением копий материалов, использованных при проведении экспертизы, и протокола соответствующего заседания Совета направляется Росрегистрации (территориальному органу). 11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Управлением по делам политических партий, регистрации общественных, религиозных и иных организаций и Управлением делами и делопроизводства Федеральной регистрационной службы. 12. Совет имеет бланк и штамп со своим наименованием. _____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4110; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5689; 2006, N 19, ст. 2069; 2007, N 3, ст. 429; N 22, ст. 2617; N 25, ст. 3010. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 23, ст. 2560. <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 297. <4> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4465; 2000, N 14, ст. 1430; 2002, N 12, ст. 1093; N 30, ст. 3029; 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 29, ст. 3122. ____________ Приложение N 2 С О С Т А В Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Федеральной регистрационной службе Игнатенко - президент Института религии и политики, Александр Александрович доктор философских наук, профессор, председатель Совета (по согласованию) Залужный - ведущий научный сотрудник Александр Гаврилович Научно-исследовательского института проблем укрепления, законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, доктор юридических наук, кандидат философских наук, заместитель председателя Совета (по согласованию) Кантеров - профессор кафедры философии Института Игорь Яковлевич переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, доктор философских наук, заместитель председателя Совета (по согласованию) Алифанов - главный советник отдела по Владимир Владимирович взаимодействию с общественными и религиозными объединениями Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства Российской Федерации (по согласованию) Балагушкин - старший научный сотрудник Института Евгений Геннадиевич философии Российской академии наук, кандидат философских наук (по согласованию) Бурковская - ведущий научный сотрудник Виктория Алексеевна Научно-исследовательского института проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, доктор юридических наук (по согласованию) Володина - профессор кафедры философии Московского Нина Витальевна университета МВД России, доктор философских наук (по согласованию) Зубов - ведущий научный сотрудник Института Андрей Борисович востоковедения Российской академии наук, доктор исторических наук (по согласованию) Зуев - профессор кафедры Юрий Петрович государственно-конфессиональных отношений Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидат философских наук (по согласованию) Кудрявцев - заместитель начальника департамента Александр Ильич гуманитарной политики и общественных связей Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, кандидат исторических наук (по согласованию) Медведко - ведущий советник аппарата Комитета Степан Викторович Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, кандидат исторических наук (по согласованию) Одинцов - начальник отдела по защите свободы Михаил Иванович совести аппарата Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, доктор исторических наук, профессор (по согласованию) Пучков - профессор Московского государственного Павел Иванович лингвистического университета, советник Института этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая Российской академии наук, доктор исторических наук (по согласованию) Пчелинцев - директор Института религии и права, Анатолий Васильевич кандидат юридических наук (по согласованию) Руткевич - ведущий научный сотрудник Института Елена Дмитриевна социологии Российской академии наук, кандидат философских наук, доцент (по согласованию) Сарычев - заместитель начальника отдела Андрей Григорьевич регистрации религиозных организаций Управления по делам политических партий, регистрации общественных, религиозных и иных организаций Федеральной регистрационной службы, ответственный секретарь Совета Шершнева-Цитульская - старший преподаватель кафедры теории и Ирина Александровна истории государства и права Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, кандидат юридических наук (по согласованию) Яблоков - заведующий кафедрой философии религии и Игорь Николаевич религиоведения Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, доктор философских наук, профессор (по согласованию) ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|