Расширенный поиск

Решение Совета Костомукшского городского округа от 10.03.2016 № 581-СО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

СОВЕТ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

II созыва

 

LVIII заседание

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

От «10» марта 2016г. № 581 - СО

г. Костомукша

 

Отчет о результатах деятельности

главы Костомукшского городского округа в 2015 году

 

В соответствии со статьей 35 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131 – СО «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 24 решения Совета Костомукшского городского округа от 23 ноября 2006 года № 15–СО «Об утверждении Регламента Совета Костомукшского городского округа», заслушав и обсудив отчет главы Костомукшского городского округа о результатах деятельности, Совет Костомукшского городского округа

Р Е Ш И Л:

  1. Отчет главы Костомукшского городского округа о результатах деятельности в 2015 году принять к сведению (приложение № 1 к настоящему решению).

  2. Работу главы Костомукшского городского округа и органов местного самоуправления муниципального образования «Костомукшский городской округ» признать удовлетворительной.

  3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципального образования «Костомукшский городской округ» считать главными задачами на 2016 год:

-        увеличение доходной базы бюджета за счёт роста собственных доходов и привлечённых источников, а также оптимизация расходов бюджета муниципального образования;

-       реализация мероприятий федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года»;

-       реализация мероприятий по празднованию Дня Республики в Костомукше;

-        повышение эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений;

-        контроль исполнения планов по капитальному строительству на территории округа.

  1. Решение вступает в силу с 11 марта 2015 года и подлежит официальному опубликованию.

 

Глава Костомукшского городского округа                                             А.В. Бендикова

_____________________________________________________________________________

 


 

 

Приложение № 1 к решению

Совета  Костомукшского городского округа

от 10 марта 2016 года №581 - СО

 

ОТЧЕТ

главы Костомукшского городского округа о результатах деятельности за 2015 год.

 

Глава Костомукшского городского округа – высшее должностное лицо муниципального образования, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Именно глава является гарантом исполнения Устава на территории округа. К бюджетным полномочиям главы округа относится определение бюджетной, налоговой и долговой политики округа.

 

Основными задачами на 2015 год было принято считать:

-                   реализацию на территории округа Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году;

-                   реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года»;

-                   подготовку и проведение мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне;

-                   повышение эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений;

-                   развитие форм общественного самоуправления и способов получения обратной связи от населения, бизнеса и общественных организаций.

 

О реализации на территории округа Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году

Производство

Основу экономики города составляют промышленные предприятия. Предприятиями округа за 2015 год отгружено товаров и услуг на сумму 41,7 млрд. рублей, что составляет к аналогичному периоду прошлого года 95 % и 34 % в общем объеме отгруженных товаров по Республике Карелия.

Сводный индекс производства за 2015 год составил по округу 94,7, индекс производства по виду экономической деятельности «добыча полезных ископаемых» - 97,2; по деятельности «обрабатывающие производства» - 89,8.

Показатели

Един. измер.

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2015г к 2014г, %

факт

факт

факт

факт

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн.руб

43590,4

44721,8

43857,0

41664,2

95,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Добыча полезных ископаемых

млн.руб

38910,1

40565,0

39226,4

36519,8

93,1

Обрабатывающие производства

млн.руб

4011,7

3564,8

4000,1

4620,1

115,5

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

млн.руб

668,6

592,0

630,5

526,5

83,5

 

Выпуск основных видов промышленной продукции в натуральном выражении представлен в таблице:

Показатели

Един.измер

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2015г к 2014г, %

факт

факт

факт

факт

Выпуск отдельных видов промышленной продукции в натуральном выражении

 

 

 

 

 

 

Железорудные окатыши

тыс.тонн

10325

10560

10615

10647

100,3

Материалы строительные нерудные

тыс.м3

859,9

873,6

767,1

418,1

54,5

 

Объем производства железорудных окатышей градообразующего предприятия за 2015 год в сравнении с 2014 годом увеличился на 32,0 тыс. тонн или на 0,3 %.

Финансы предприятий

Из 20 обследуемых статистикой крупных и средних предприятий с численностью не менее 15 человек за январь-ноябрь 2015 года - 12 предприятий получили прибыль в сумме 7 170,8 млн. рублей и 8 предприятий получили убытки в сумме 57,1 млн. рублей. Сальдированный финансовый результат территории на 1 декабря 2015 года - прибыль 7,11 млрд. рублей, что ниже на 2,27 млрд. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной долей в положительном финансовом результате территории в 2015 году стала прибыль предприятия ОАО «Карельский окатыш».

Рынок труда и занятость

По социально-демографическим группам население по состоянию на 1 января 2015 года (29911 чел) распределено следующим образом:

ь  Моложе трудоспособного возраста – 5 462 чел (18,2%);

ь  Трудоспособного возраста – 18 383 чел (61,5%);

ь  Старше трудоспособного возраста – 6 066 чел (20,3%).

Моногород отличается высоким удельным весом лиц трудоспособного возраста (61,5%).

 

Численность работающих на крупных и средних предприятиях города за ноябрь 2015 года составила 9 730 человек (2012 год – 11 091 чел., 2013 год – 10 894 чел., 2014 год – 10 414 чел.).

Снижение численности работающих в отрасли добычи полезных ископаемых связано не только с диверсификацией городской экономики, но и с процессами оптимизации производства на самом предприятии: выделением подразделений ОАО «Карельский окатыш» в самостоятельные бизнес-единицы (ООО «Корпанга», ООО «Техтранссервис», ООО «ЦТА», группа предприятий «Теком»).

Снижение численности на крупных и средних предприятиях, прежде всего, связано с продолжением процессов оптимизации и модернизации производства на градообразующем предприятии, а также на предприятии ООО «Карелия Вуд Компани», что влечет за собой высвобождение работников.

За 2015 год по Костомукшскому городскому округу среднемесячная заработная плата (с нарастающим итогом с начала года) составила 47 655,8 рублей, 2014 год – 46 448,4 рублей (увеличение по сравнению с 2014 годом в сумме составило 1 207,4 рубля или на 2,6 %). В целом по Республике Карелия средняя заработная плата составила – 34 217,4 рубля и выросла в сравнении с 2014 годом на 4 %.

 

Динамика среднемесячной начисленной заработной платы одного работника крупных и средних организаций округа:

                                                                                                                                   рублей

Показатель

январь-декабрь 2012 г.

январь-декабрь 2013 г.

январь-декабрь 2014 г.

январь-декабрь 2015 г.

изменение в %  2015г. к  2012г.

изменение в %  2015г. к  2013г.

изменение в % 2015г. к 2014г.

Республика Карелия

27883,1

31039,4

32896,8

34217,4

122,7

110,2

104,0

Петрозаводский городской округ

29840,0

33208,5

35166,8

36322,2

121,7

109,4

103,3

Костомукшский городской округ

39945,8

44902,6

46448,4

47655,8

119,3

106,1

102,6

* с нарастающим итогом с начала года

 

На территории Костомукшского городского округа наблюдается положительный естественный и миграционный прирост.

За январь-ноябрь 2015 года на территории Костомукшского городского округа число родившихся составило 348 человек, число умерших составило 214 человек, естественный прирост – 134 человека; миграционный прирост за январь-октябрь 2015 года – 84 человека.

 

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

11 мес. 2015 года

Число родившихся

365

370

358

348

Число умерших

207

216

212

214

Естественный прирост

+158

+154

+146

+134

Миграция

+57

+73

+178

+84 (10 месяцев 2015 г.)

 

Город обладает достаточными трудовыми ресурсами для обеспечения развития экономики на перспективу, но необходим ряд стратегических инициатив для закрепления и увеличения работающего населения, при постоянном повышении качества жизни.

На сегодняшний день наблюдаются основные критические риски:

-        прогнозируемое сокращение численности населения трудоспособного возраста;

-        тенденция старения населения города;

-        недостаточное предложение новых рабочих мест на предприятиях города.

Бюджет

            Исполнение бюджета Костомукшского городского округа осуществлялось в соответствии с решением Совета Костомукшского городского округа от 26 ноября 2014 г. № 405-СО «О бюджете муниципального образования «Костомукшский городской округ» на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг.».

Прогнозируемый объем доходов на 2015 год был определен в сумме 900 917, 7 тыс. руб., объем расходов 972 300,9 тыс.руб. Дефицит бюджета – 71 383,2 тыс.руб. или 15,4 % к прогнозируемому объему доходов без учета безвозмездных поступлений. Плановый дефицит местного бюджета превышает ограничения, установленные Бюджетным Кодексом РФ, в пределах разницы между привлечением и погашением бюджетных кредитов (статья 92.1 БК РФ). Привлекли бюджетных кредитов на сумму 69 300,0 тыс.руб. Погасили -18 168,4 тыс.руб.

По данным отчетности бюджет муниципального образования исполнен:

по доходам – в сумме 811 003,3 тыс. руб. или на 90,0 % к уточненным бюджетным назначениям;

по расходам – в сумме 878 867, 4 тыс. руб. или  90,4 % от уточненного плана;

Бюджет муниципального образования исполнен за 2015 год с дефицитом в размере 67 864,2 тыс.руб.

Муниципальный долг по состоянию на 01 января 2016 года составляет 323 298 тыс.руб. в том числе по бюджетным кредитам - 73 298,0 тыс.руб., по коммерческим -250 000,0 тыс.руб.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01 января 2016 года составила 57 805,5 тыс.руб. в том числе за счет средств местного бюджета – 52 052,3 тыс.руб.

Основные характеристики бюджета представлены в следующей таблице

            (тыс. руб.)

 

2014 год

отчет

2015 год

отчет

в % к 2014 году

изменение к 2014 году

ДОХОДЫ всего

881 188,2

811 003,3

92%

- 70 184,9

в том числе:

 

Налоговые и неналоговые доходы

405 714,3

378 199,01

93%

- 27 515,3

Безвозмездные поступления, всего

475 473,9

432 804,26

91%

- 42 669,6

из них:

 

Безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы

454 104,1

435 553,71

96%

- 18 550,4

Прочие безвозмездные поступления

32 392,8

933,31

3%

- 31 459,5

Возврат остатков, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

-11 023,0

- 3 682,76

33%

РАСХОДЫ всего

921 899,0

878 867, 4

95%

- 43 031,6

Дефицит

- 40 710,8

- 67 864,2

167%

+27 153,4

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Доходы муниципального образования «Костомукшский городской округ» исполнены в 2015 году на 90,0 % от плана или в сумме 811 003,3 тыс.руб.

По сравнению с 2014 годом в 2015 году в бюджет округа поступило доходов меньше на 70 184,9 тыс.руб. или на 8 %, в т.ч. поступления по налоговым и неналоговым доходам уменьшились на 27 515,3 тыс.руб. или на 7%, безвозмездные поступления в бюджет города уменьшились на 42 669,6 тыс.руб. или на 9%.

881 188,2

Налоговые и неналоговые доходы

При плановом значении 462 045,3 тыс.руб. исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило в 2015 году 378 199,0 тыс.руб. или 82%.

Основными источниками налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет в 2015 году являлись:

-        налог на доходы физических лиц, его доля в 2015 году составила 49%;

-        платежи за пользование природными ресурсами, их доля в объеме налоговых и неналоговых доходов составила 15%;

-        доходы от использования имущества, находящегося муниципальной собственности – 11%;

-        налоги на совокупный доход – 8%;

-        земельный налог – 6%.

Доля остальных налоговых и неналоговых доходов (налог на имущество физических лиц, акцизы по подакцизным товарам, государственная пошлина, доходы от оказания платных услуг, работ, штрафы, санкции, доходы от продажи материальных и нематериальных активов) в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составляет 11% (диаграмма).

 

По сравнению с объемом налоговых и неналоговых доходов 2014 года в 2015 году доходов поступило меньше на 27 515,3 тыс.руб. или на 7 %.

Снижение поступлений по налоговым и неналоговым доходам в бюджет округа в 2015 году по отношению к платежам, поступившим в 2014 году, связано со снижением поступлений:

 - по налогу на доходы физических лиц на 10% или на 19 846,4 тыс.руб. в связи с оптимизацией численности персонала у крупных налогоплательщиков и отсутствием роста фонда оплаты труда на предприятиях по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, кроме того в 2015 году по сравнению с аналогичным периодом 2014 года наблюдается рост суммы производимых возвратов физическим лицам в связи с заявлениями о предоставлении стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов, сумма возвратов по предоставленным вычетам физическим лицам в 2015 году увеличилась по сравнению с суммой вычетов, предоставленной в 2014 году на 5 830,0 тыс.руб. или на 31%;

 - по налогам на совокупный доход на 10 % или 3 391,9 тыс.руб. в связи прекращением деятельности отдельных юридических лиц и предпринимателей;

 - по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 54% или на 13 793,0 тыс.руб. в связи с невыполнением плана по продаже муниципального имущества и плана по продаже земельных участков;

 - платежам за пользование природными ресурсами на 23 % или 17 711,3 тыс.руб. в связи с тем, что основной плательщик АО «Карельский окатыш» перечислил часть платежа (в сумме 11 000,0 тыс.руб.) в конце декабря 2014 года вместо января 2015 г. В сопоставимых условиях снижения поступления платежей за пользование природными ресурсами в 2015 году не наблюдается (2014 г. 64 567 тыс.руб., 2015г. 68 855,71 тыс.руб.).

Вместе с тем, по таким доходным источникам как налог на имущество физических лиц, земельному налогу, доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прочим неналоговым доходам  наблюдается увеличение объема поступлений по отношению к 2014 году. Диаграмма.

 

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме поступлений местного бюджета в 2015 году составила 47 %, в 2014 году – 46 %.

Безвозмездные поступления

В 2015 году в бюджет Костомукшского городского округа поступило безвозмездных поступлений на сумму 432 804,3 тыс.руб. или 99 % от плана (план 438 872,4 тыс.руб.), из них:

-                         безвозмездные поступления от бюджетов других уровней – 435 553,7 тыс.руб. или 99,5 % от плана (план 437 962,3 тыс.руб.);

-                         прочие безвозмездные поступления – 933,3 тыс.руб. или 102,5 % от плана (план 910,2 тыс.руб.).

По сравнению с объемом безвозмездных поступлений 2014 года в 2015 году объем безвозмездных поступлений уменьшился на 42 669,6 тыс.руб. или на 9 %, в том числе объем безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней снизился на 18 550,4 тыс.руб. или 4 %, объем прочих безвозмездных поступлений уменьшился на 31 459,5 тыс.руб. или на 97 % в связи с тем, что в 2014 году в бюджет округа были перечислены целевые средства на строительство футбольного поля.

 

 

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Расходы муниципального образования «Костомукшский городской округ» за 2015 год составили 878 867,4 тыс.руб. (90,4% от плана).

Расходы бюджета по разделам в сравнении с 2014 годом представлены в таблице:

(тыс. руб.)

 

Исполнено

2014 год

Исполнено

2015 год

в % к 2014году

изменение к 2014 году

Расходы - всего

921 898,9

878 867,4

95 %

-43 031,5

в том числе:

 

общегосударственные вопросы

92 428,6

75 667,1

82 %

-16 761,5

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

328,5

82 ,6

25 %

-245,9

национальная экономика

52 274,7

28 426,7

54 %

-23 848,0

жилищно-коммунальное хозяйство

61 487,3

40 113,0

65 %

-21 374,3

образование

518 269,0

499 854,6

96 %

-18 414,4

культура, кинематография

40 546,7

88 298,1

218 %

47 751,4

здравоохранение

673,4

493,8

73 %

-179,6

социальная политика

73 306,3

70 744,3

97 %

-2 562,0

физическая культура и спорт

63 185,7

42 641,0

67 %

-20 544,7

средства массовой информации

666,2

577,0

87 %

-89,2

обслуживание муниципального долга

18 732,6

31 969,3

171%

13 236,7


Информация по документу
Читайте также