Расширенный поиск
Решение Совета Костомукшского городского округа от 10.03.2016 № 581-СО
В соответствии со статьей 35 Федерального Закона от 06 октября 2003 года № 131 – СО «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 24 решения Совета Костомукшского городского округа от 23 ноября 2006 года № 15–СО «Об утверждении Регламента Совета Костомукшского городского округа», заслушав и обсудив отчет главы Костомукшского городского округа о результатах деятельности, Совет Костомукшского городского округа Р Е Ш И Л:
-
увеличение
доходной базы бюджета за счёт роста собственных доходов и привлечённых
источников, а также оптимизаци - реализаци - реализация мероприятий по празднованию Дня Республики в Костомукше; - повышение эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений; - контроль исполнения планов по капитальному строительству на территории округа.
Глава Костомукшского городского округа А.В. Бендикова _____________________________________________________________________________ Приложение № 1 к решению Совета Костомукшского городского округа от 10 марта 2016 года №581 - СО ОТЧЕТ главы Костомукшского городского округа о результатах деятельности за 2015 год. Глава Костомукшского городского округа – высшее должностное лицо муниципального образования, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Именно глава является гарантом исполнения Устава на территории округа. К бюджетным полномочиям главы округа относится определение бюджетной, налоговой и долговой политики округа. Основными задачами на 2015 год было принято считать: - реализацию на территории округа Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году; - реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года»; - подготовку и проведение мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне; - повышение эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений; - развитие форм общественного самоуправления и способов получения обратной связи от населения, бизнеса и общественных организаций. О реализации на территории округа Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году Производство Основу экономики города составляют промышленные предприятия. Предприятиями округа за 2015 год отгружено товаров и услуг на сумму 41,7 млрд. рублей, что составляет к аналогичному периоду прошлого года 95 % и 34 % в общем объеме отгруженных товаров по Республике Карелия. Сводный индекс производства за 2015 год составил по округу 94,7, индекс производства по виду экономической деятельности «добыча полезных ископаемых» - 97,2; по деятельности «обрабатывающие производства» - 89,8.
Выпуск основных видов промышленной продукции в натуральном выражении представлен в таблице:
Объем производства железорудных окатышей градообразующего предприятия за 2015 год в сравнении с 2014 годом увеличился на 32,0 тыс. тонн или на 0,3 %. Финансы предприятий Из 20 обследуемых статистикой крупных и средних предприятий с численностью не менее 15 человек за январь-ноябрь 2015 года - 12 предприятий получили прибыль в сумме 7 170,8 млн. рублей и 8 предприятий получили убытки в сумме 57,1 млн. рублей. Сальдированный финансовый результат территории на 1 декабря 2015 года - прибыль 7,11 млрд. рублей, что ниже на 2,27 млрд. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной долей в положительном финансовом результате территории в 2015 году стала прибыль предприятия ОАО «Карельский окатыш». Рынок труда и занятость По социально-демографическим группам население по состоянию на 1 января 2015 года (29911 чел) распределено следующим образом: ь Моложе трудоспособного возраста – 5 462 чел (18,2%); ь Трудоспособного возраста – 18 383 чел (61,5%); ь Старше трудоспособного возраста – 6 066 чел (20,3%). Моногород отличается высоким удельным весом лиц трудоспособного возраста (61,5%). Численность работающих на крупных и средних предприятиях города за ноябрь 2015 года составила 9 730 человек (2012 год – 11 091 чел., 2013 год – 10 894 чел., 2014 год – 10 414 чел.). Снижение численности работающих в отрасли добычи полезных ископаемых связано не только с диверсификацией городской экономики, но и с процессами оптимизации производства на самом предприятии: выделением подразделений ОАО «Карельский окатыш» в самостоятельные бизнес-единицы (ООО «Корпанга», ООО «Техтранссервис», ООО «ЦТА», группа предприятий «Теком»). Снижение численности на крупных и средних предприятиях, прежде всего, связано с продолжением процессов оптимизации и модернизации производства на градообразующем предприятии, а также на предприятии ООО «Карелия Вуд Компани», что влечет за собой высвобождение работников. За 2015 год по Костомукшскому городскому округу среднемесячная заработная плата (с нарастающим итогом с начала года) составила 47 655,8 рублей, 2014 год – 46 448,4 рублей (увеличение по сравнению с 2014 годом в сумме составило 1 207,4 рубля или на 2,6 %). В целом по Республике Карелия средняя заработная плата составила – 34 217,4 рубля и выросла в сравнении с 2014 годом на 4 %. Динамика среднемесячной начисленной заработной платы одного работника крупных и средних организаций округа: рублей
* с нарастающим итогом с начала года На территории Костомукшского городского округа наблюдается положительный естественный и миграционный прирост. За январь-ноябрь 2015 года на территории Костомукшского городского округа число родившихся составило 348 человек, число умерших составило 214 человек, естественный прирост – 134 человека; миграционный прирост за январь-октябрь 2015 года – 84 человека.
Город обладает достаточными трудовыми ресурсами для обеспечения развития экономики на перспективу, но необходим ряд стратегических инициатив для закрепления и увеличения работающего населения, при постоянном повышении качества жизни. На сегодняшний день наблюдаются основные критические риски: - прогнозируемое сокращение численности населения трудоспособного возраста; - тенденция старения населения города; - недостаточное предложение новых рабочих мест на предприятиях города. Бюджет Исполнение бюджета Костомукшского городского округа осуществлялось в соответствии с решением Совета Костомукшского городского округа от 26 ноября 2014 г. № 405-СО «О бюджете муниципального образования «Костомукшский городской округ» на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг.». Прогнозируемый объем доходов на 2015 год был определен в сумме 900 917, 7 тыс. руб., объем расходов 972 300,9 тыс.руб. Дефицит бюджета – 71 383,2 тыс.руб. или 15,4 % к прогнозируемому объему доходов без учета безвозмездных поступлений. Плановый дефицит местного бюджета превышает ограничения, установленные Бюджетным Кодексом РФ, в пределах разницы между привлечением и погашением бюджетных кредитов (статья 92.1 БК РФ). Привлекли бюджетных кредитов на сумму 69 300,0 тыс.руб. Погасили -18 168,4 тыс.руб. По данным отчетности бюджет муниципального образования исполнен: по доходам – в сумме 811 003,3 тыс. руб. или на 90,0 % к уточненным бюджетным назначениям; по расходам – в сумме 878 867, 4 тыс. руб. или 90,4 % от уточненного плана; Бюджет муниципального образования исполнен за 2015 год с дефицитом в размере 67 864,2 тыс.руб. Муниципальный долг по состоянию на 01 января 2016 года составляет 323 298 тыс.руб. в том числе по бюджетным кредитам - 73 298,0 тыс.руб., по коммерческим -250 000,0 тыс.руб. Кредиторская задолженность по состоянию на 01 января 2016 года составила 57 805,5 тыс.руб. в том числе за счет средств местного бюджета – 52 052,3 тыс.руб. Основные характеристики бюджета представлены в следующей таблице (тыс. руб.)
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДоходы муниципального образования «Костомукшский городской округ» исполнены в 2015 году на 90,0 % от плана или в сумме 811 003,3 тыс.руб. По сравнению с 2014 годом в 2015 году в бюджет округа поступило доходов меньше на 70 184,9 тыс.руб. или на 8 %, в т.ч. поступления по налоговым и неналоговым доходам уменьшились на 27 515,3 тыс.руб. или на 7%, безвозмездные поступления в бюджет города уменьшились на 42 669,6 тыс.руб. или на 9%. 881 188,2
Налоговые и неналоговые доходы При плановом значении 462 045,3 тыс.руб. исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило в 2015 году 378 199,0 тыс.руб. или 82%. Основными источниками налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет в 2015 году являлись: - налог на доходы физических лиц, его доля в 2015 году составила 49%; - платежи за пользование природными ресурсами, их доля в объеме налоговых и неналоговых доходов составила 15%; - доходы от использования имущества, находящегося муниципальной собственности – 11%; - налоги на совокупный доход – 8%; - земельный налог – 6%. Доля остальных налоговых и неналоговых доходов (налог на имущество физических лиц, акцизы по подакцизным товарам, государственная пошлина, доходы от оказания платных услуг, работ, штрафы, санкции, доходы от продажи материальных и нематериальных активов) в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составляет 11% (диаграмма).
По сравнению с объемом налоговых и неналоговых доходов 2014 года в 2015 году доходов поступило меньше на 27 515,3 тыс.руб. или на 7 %. Снижение поступлений по налоговым и неналоговым доходам в бюджет округа в 2015 году по отношению к платежам, поступившим в 2014 году, связано со снижением поступлений: - по налогу на доходы физических лиц на 10% или на 19 846,4 тыс.руб. в связи с оптимизацией численности персонала у крупных налогоплательщиков и отсутствием роста фонда оплаты труда на предприятиях по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, кроме того в 2015 году по сравнению с аналогичным периодом 2014 года наблюдается рост суммы производимых возвратов физическим лицам в связи с заявлениями о предоставлении стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов, сумма возвратов по предоставленным вычетам физическим лицам в 2015 году увеличилась по сравнению с суммой вычетов, предоставленной в 2014 году на 5 830,0 тыс.руб. или на 31%; - по налогам на совокупный доход на 10 % или 3 391,9 тыс.руб. в связи прекращением деятельности отдельных юридических лиц и предпринимателей; - по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 54% или на 13 793,0 тыс.руб. в связи с невыполнением плана по продаже муниципального имущества и плана по продаже земельных участков; - платежам за пользование природными ресурсами на 23 % или 17 711,3 тыс.руб. в связи с тем, что основной плательщик АО «Карельский окатыш» перечислил часть платежа (в сумме 11 000,0 тыс.руб.) в конце декабря 2014 года вместо января 2015 г. В сопоставимых условиях снижения поступления платежей за пользование природными ресурсами в 2015 году не наблюдается (2014 г. 64 567 тыс.руб., 2015г. 68 855,71 тыс.руб.). Вместе с тем, по таким доходным источникам как налог на имущество физических лиц, земельному налогу, доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прочим неналоговым доходам наблюдается увеличение объема поступлений по отношению к 2014 году. Диаграмма.
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме поступлений местного бюджета в 2015 году составила 47 %, в 2014 году – 46 %. Безвозмездные поступления В 2015 году в бюджет Костомукшского городского округа поступило безвозмездных поступлений на сумму 432 804,3 тыс.руб. или 99 % от плана (план 438 872,4 тыс.руб.), из них: - безвозмездные поступления от бюджетов других уровней – 435 553,7 тыс.руб. или 99,5 % от плана (план 437 962,3 тыс.руб.); - прочие безвозмездные поступления – 933,3 тыс.руб. или 102,5 % от плана (план 910,2 тыс.руб.). По сравнению с объемом безвозмездных поступлений 2014 года в 2015 году объем безвозмездных поступлений уменьшился на 42 669,6 тыс.руб. или на 9 %, в том числе объем безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней снизился на 18 550,4 тыс.руб. или 4 %, объем прочих безвозмездных поступлений уменьшился на 31 459,5 тыс.руб. или на 97 % в связи с тем, что в 2014 году в бюджет округа были перечислены целевые средства на строительство футбольного поля. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА Расходы муниципального образования «Костомукшский городской округ» за 2015 год составили 878 867,4 тыс.руб. (90,4% от плана). Расходы бюджета по разделам в сравнении с 2014 годом представлены в таблице: (тыс. руб.)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|