Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 19.08.2003 № 318 р-ПРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О Республиканской целевой программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и в соответствии с Законом Республики Карелия "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Карелия": 1. Одобрить прилагаемую Республиканскую целевую программу государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы (далее - Программа) и направить ее в установленном порядке на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия. 2. Определить Министерство экономического развития Республики Карелия государственным заказчиком Программы. 3. Министерству финансов Республики Карелия осуществлять выделение средств на финансирование Программы в пределах объемов, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Карелия на соответствующий год. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 19 августа 2003 г. N 318р-П Одобрена Распоряжением Правительства Республики Карелия от 19 августа 2003 года N 318р-П Республиканская целевая программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы Паспорт Республиканской целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 1. Наименование | - Республиканская целевая программа | | Программы | государственной поддержки малого | | | предпринимательства в Республике Карелия | | | на 2004-2005 годы | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 2. Основание для | - Закон Республики Карелия от 23 июня | | разработки | 1995 года N 53-ЗРК "О государственной | | Программы | поддержке малого предпринимательства в | | | Республике Карелия" | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 3. Государственный | - Министерство экономического развития | | заказчик | Республики Карелия | | Программы | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 4. Разработчики | - Министерство экономического развития | | Программы | Республики Карелия, Фонд поддержки и | | | развития малого предпринимательства | | | Республики Карелия (далее - | | | республиканский фонд), общественные | | | организации предпринимателей | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 5. Цель и задачи | - создание прозрачных и стабильных правил | | Программы | осуществления экономической деятельности, | | | стимулирующих развитие предприниматель- | | | ской инициативы; | | | - создание правовых, экономических и | | | организационных условий роста деловой | | | активности населения республики, | | | раскрытия потенциала малого бизнеса; | | | - снижение и устранение необоснованных и | | | дублирующих друг друга административных | | | барьеров на пути развития малого | | | предпринимательства; | | | - внедрение прогрессивных финансовых | | | технологий поддержки малого | | | предпринимательства; | | | - развитие инновационного предприниматель- | | | ства и новых информационных технологий; | | | - предоставление адресной методической, | | | информационной, консультационной, | | | образовательной и правовой поддержки | | | малых предприятий в рамках инфраструктуры | | | поддержки малого предпринимательства; | | | - привлечение внебюджетных источников на | | | цели поддержки малого сектора экономики | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 6. Важнейшие | - создание новых, дополнительных рабочих | | целевые | мест, обеспечение занятости экономически | | показатели | активного населения Республики Карелия | | Программы | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 7. Сроки | - 2004-2005 годы | | реализации | | | Программы | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 8. Исполнители | - основные: | | Программы | Министерство экономического развития | | | Республики Карелия, | | | Карельское территориальное управление | | | МАП России (по согласованию); | | | Фонд поддержки и развития малого | | | предпринимательства Республики Карелия; | | | - прочие: | | | Министерство финансов Республики Карелия, | | | Торгово-промышленная палата Республики | | | Карелия (по согласованию), | | | субъекты инфраструктуры поддержки малого | | | предпринимательства (по согласованию), | | | общественные организации предпринимателей | | | (по согласованию), | | | Министерство государственной | | | собственности Республики Карелия | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 9. Основные | - 2004 год: | | источники | средства бюджета Республики Карелия | | финансирования | - 2500 тыс. рублей; | | Программы | средства Фонда поддержки и развития | | | малого предпринимательства Республики | | | Карелия - 2200 тыс. рублей по решению | | | Попечительского совета республиканского | | | фонда; | | | средства Федерального фонда поддержки | | | малого предпринимательства (далее - | | | федеральный фонд) - 1000 тыс. рублей | | | (по итогам конкурса в соответствии | | | с Соглашением); | | | средства международных фондов и программ | | | по отдельным соглашениям и договорам; | | | собственные средства предпринимателей в | | | соответствии с условиями проведения | | | конкурсов кредитования инвестиционных | | | проектов; | | | другие внебюджетные источники. | | | - 2005 год: | | | средства бюджета Республики Карелия | | | - 2500 тыс. рублей; | | | средства Фонда поддержки и развития | | | малого предпринимательства Республики | | | Карелия - 3200 тыс. рублей по решению | | | Попечительского совета республиканского | | | фонда; | | | средства Федерального фонда поддержки | | | малого предпринимательства - 1000 тыс. | | | рублей (по итогам конкурса в соответствии | | | с Соглашением); | | | средства международных фондов и программ | | | по отдельным соглашениям и договорам; | | | собственные средства предпринимателей | | | в соответствии с условиями проведения | | | конкурсов кредитования инвестиционных | | | проектов; | | | другие внебюджетные источники | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 10. Ожидаемый | - улучшение качественных характеристик | | конечный | деятельности малого предпринимательства, | | результат | развитие существующих базовых структур | | Программы | поддержки малого бизнеса, снижение и | | | устранение необоснованных и дублирующих | | | друг друга административных барьеров в | | | развитие предпринимательства, повышение | | | занятости экономически активного | | | населения республики | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 11. Период, | - Программа корректируется заказчиком | | основания | совместно с исполнителями после принятия | | и порядок | бюджета на очередной год | | корректировки | | | Программы | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 12. Система | - вопросы хода выполнения Программы | | организации | заслушиваются на Совете при | | контроля над | Правительстве Республики Карелия по | | реализацией | малому предпринимательству, | | Программы, | Попечительском совете Фонда поддержки | | периодичность | и развития малого предпринимательства | | отчета | Республики Карелия (далее - | | исполнителей, | Попечительский совет республиканского | | дата | фонда). | | представления | По истечении года исполнители в срок до | | материалов | 15 числа месяца, следующего за отчетным | | | периодом, представляют отчет в | | | Министерство экономического развития | | | Республики Карелия по согласованной с | | | заказчиком форме | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| Введение Уровень развития малого предпринимательства Республики Карелия с точки зрения требований рациональной структуры рыночной экономики явно недостаточен. Для того, чтобы данный сектор смог реализовать возложенные на него функции, необходимы эффективная государственная поддержка предпринимательства, а также использование ресурсов внутреннего потенциала саморазвития малого бизнеса. В развитии малого предпринимательства существует ряд проблем, решение которых обуславливает необходимость разработки программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы. Правовой базой для разработки Программы служат Закон Республики Карелия "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Карелия", Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации и Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 гг. Мероприятия Программы являются составной частью Программы и направлены на решение следующих проблем: - отсутствие комплексной правовой системы, учитывающей интересы малого бизнеса, недостаточная эффективность механизмов государственного управления; - наличие излишних административных барьеров (высокая стоимость регистрации, лицензирования и сертификации, а также проверки контролирующих органов и других); - недоступность для субъектов малого предпринимательства финансовых, информационных, природных ресурсов; - недостаточная квалификация кадров; - отсутствие эффективной системы защиты прав малых экономических субъектов; - отсутствие у большой части населения действенной мотивации к труду (иждивенческое настроение) и проблема занятости; - низкая эффективность работы сети сервисных организаций, предоставляющих малым предприятиям образовательные, информационные, консультационные, финансовые услуги. Реализация Программы осуществляется следующим образом: - определяются обоснованные сроки выполнения каждого мероприятия Программы и ответственные исполнители; - формируются затраты по каждому мероприятию и в целом по Программе в пределах средств, утверждаемых законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий год; - в соответствии с Программой разрабатываются программы развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, бизнес-планы субъектов малого бизнеса; - регулярно проводятся заседания Попечительского совета Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия для осуществления оперативного контроля реализации мероприятий Программы. Структура и состав Программы Цель Программы Целью Программы является реализация эффективной политики государственной поддержки малого предпринимательства и стимулирование деловой активности населения. Принципы развития малого предпринимательства 1. Формирование правовой среды и институциональных механизмов, обеспечивающих защиту собственности субъектов малого предпринимательства, имущественных прав, содействие в эффективном воспроизводстве, устранении барьеров входа малых предприятий на рынок и развития их деятельности. 2. Повышение экономического потенциала и финансовой устойчивости субъектов малого предпринимательства, содействие привлечению инвестиций в малый сектор экономики. 3. Формирование благоприятной внешней среды для малых предприятий, включая: - обеспечение стабильности и непротиворечивости законодательства, в особенности налогового, а также совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в системе государственной поддержки малого предпринимательства; - ориентация финансово-кредитной системы на потребности малого предпринимательства с использованием механизмов микрокредитования и взаимного кредитования, рационализация механизма бюджетного финансирования мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства на республиканском и местном уровнях, привлечение частных инвестиций; - повышение спроса населения на товары и услуги, предлагаемые предпринимателями, через создание сети кредитных кооперативов граждан, предоставляющих займы на потребительские нужды. 4. Формирование рынка информационных, консультационных, научно-технологических и обучающих услуг, в том числе оказываемых специализированными объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 5. Ориентация системы общего и специального образования на подготовку населения для занятия самостоятельной предпринимательской деятельностью. Этапы реализации Программы Реализация Программы рассчитана на 2004-2005 годы и предполагает два этапа. Первый этап предусматривает отладку механизмов взаимодействия всех организационных структур при выполнении программных мероприятий. Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом определенных Программой приоритетов. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает пять разделов. Первый раздел содержит мероприятия по анализу регионального законодательства и совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность и развитие малого предпринимательства. Второй раздел содержит мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и расширению предоставляемых ими услуг. Третий раздел направлен на осуществление финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства, определяет источники и участников реализации механизма инвестиционной поддержки малого бизнеса. Четвертый раздел включает мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения малого предпринимательства. Пятый раздел содержит мероприятия по методическому и кадровому обеспечению, а также пропаганде предпринимательской деятельности. Финансовое обеспечение Программы На реализацию мероприятий Программы предполагается направить из бюджета Республики Карелия не менее 2,5 млн. рублей ежегодно (цифры уточняются при формировании бюджета на соответствующий год). Кроме того, в соответствии с Соглашением с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства "О порядке финансирования программ и проектов малого предпринимательства в Республике Карелия" планируется привлечь средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства на кредитование субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе. Состояние малого предпринимательства Республики Карелия В Республике Карелия малое предпринимательство играет все более заметную роль. Динамика развития малого бизнеса в Карелии свидетельствует о его поступательном характере. В 2002 году в республике действовало 3600 малых предприятий, рост к предыдущему году составил 19%. Общая численность работающих на малых предприятиях 28,9 тыс. человек, в том числе на постоянной основе - 26,4 тыс. человек. Кроме того, к субъектам малого предпринимательства относятся предприниматели, занятые индивидуальной трудовой деятельностью без образования юридического лица, численность которых к концу 2002 года достигла 20,6 тыс. человек. Таким образом, почти 16,0% населения республики, занятого в экономике, реализуют свой интерес в сфере малого предпринимательства. Наибольшее количество предприятий сосредоточено в торговле - 47,4%, в промышленности - 17,8%, 10,9% предприятий заняты в строительстве. Малый бизнес способен в определенной степени решать проблему налогооблагаемой базы, так как является источником бюджетных поступлений. Если в 1998 году доля малого предпринимательства в формировании доходной части бюджетов составляла 8,7%, в 1999 году - 9,4%, в 2000 году - 9,7%, то в 2002 году - уже 10%. Объем произведенной в 2000 году малыми предприятиями продукции (работ, услуг) оценивается в 7125,7 млн. рублей, в том числе по основному виду деятельности - 6435,5 млн. рублей. Из общего объема продукции в малом секторе экономики 43,2% приходится на малые промышленные предприятия, 27,6% - на долю предприятий торговли, 12,3% - на строительные предприятия. Выпуск товаров и услуг по основной деятельности малыми промышленными предприятиями составил 2842,5 млн. рублей, их доля в общем объеме выпуска по основному виду деятельности на промышленных предприятиях республики составила 8,8%. В 2002 году доля работ, выполненных малыми строительными предприятиями, в объеме подрядных работ по республике равнялась 18,8% и увеличилась с 2001 года на 3,6 процентных пункта. Оборот розничной торговли за 2002 год по сравнению с 2001 годом в фактических ценах увеличился на 50,9%, в сопоставимых ценах - на 36,4%, оборот общественного питания в фактических ценах увеличился на 23,7%, в сопоставимых ценах - на 2,5%. Малыми предприятиями всех отраслей экономики было продано продовольственных товаров населению на 1751,5 млн. рублей, непродовольственных - на 26663,7 млн. рублей. За 2002 год малыми предприятиями за счет всех источников финансирования использовано 44,3 млн. рублей инвестиций. Более высокая инвестиционная активность отмечается на предприятиях торговли и общественного питания, в которые вложено 30,7% общего объема инвестиций, доля малых промышленных предприятий в объеме инвестиций - 28,9%. По итогам работы за 2002 год малыми предприятиями получено прибыли в размере 601,0 млн. рублей. Развитие малого бизнеса зависит от поддержки, оказываемой государством. Малое предпринимательство объективно занимает более слабую позицию на рынке по сравнению с крупным и средним. С одной стороны, для малых предприятий характерны значительный потенциал роста и гибкость рыночного поведения, которые обеспечивают их выживание и развитие, и в то же время для реализации этого потенциала требуется обеспечить доступ к ресурсам, дающим практическую возможность малым предприятиям осуществлять активную предпринимательскую деятельность. Для решения вопросов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства активизирована работа Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия, систематически проводятся заседания Попечительского совета республиканского фонда. В течение 2002 года финансирование мероприятий по поддержке малого предпринимательства, исходя из приоритетных направлений, определенных республиканской программой, осуществлялось: - за счет бюджетных источников в соответствии с Законом Республики Карелия "О республиканском бюджете на 2002 год" - 525 тыс. рублей при плане 1466 тыс. рублей; - за счет средств Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия, поступивших от возврата ранее выданных кредитов, - 3400 тыс. рублей; - за счет средств Первого национального пенсионного фонда - 500 тыс. рублей. Для решения проблемы обеспечения быстрого доступа к кредитным ресурсам в относительно малых суммах, используемым в качестве оборотных средств, Фондом поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия организовано микрокредитование. В 2002 году представителям малого бизнеса Карелии выдано 42 микрокредита на сумму 2700 тыс. рублей. В целях более тесного взаимодействия и проведения на территории единой государственной политики в области развития малого предпринимательства в марте 2002 года между Правительством Республики Карелия, общественными организациями и предпринимательскими структурами был подписан Меморандум взаимодействия бизнеса и власти. С целью сокращения административных ограничений и устранения необоснованных административных барьеров, оказывающих влияние на деятельность субъектов предпринимательства, в июне 2002 года Указом Главы Республики Карелия была образована межведомственная комиссия по сокращению административных ограничений в предпринимательстве (далее - Комиссия). В состав Комиссии вошли представители Правительства Республики Карелия, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия, Карельского территориального управления МАП России, Торгово-промышленной палаты Республики Карелия. В 2002 году подготовлено и проведено два заседания Комиссии, на которых утвержден план работы Комиссии на 2003 год и порядок ее работы. Рассмотрены такие вопросы как: - о ценовой политике услуг, оказываемых предпринимателям республики Управлением государственной противопожарной службы МЧС России Республики Карелия, ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Карелия", ФГУ "Карельский центр стандартизации, метрологии и сертификации", ФГУ "Управление государственного энергетического надзора по Карело-Кольскому региону"; - предоставление земельных участков из состава земель лесного фонда, выдача разрешения на добычу полезных ископаемых и проведение в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом; - о заявлениях и жалобах, поступивших в Комиссию на рассмотрение от предпринимателей. Последовательное проведение органами исполнительной власти политики государственной поддержки малого предпринимательства невозможно без наличия эффективной обратной связи. В последние годы такая связь создается и совершенствуется при содействии и непосредственном участии Министерства экономического развития Республики Карелия. Вместе с тем в развитии предпринимательства Республики Карелия имеется ряд проблем, на преодоление которых будет направлена дальнейшая деятельность Министерства экономического развития Республики Карелия, в том числе в области повышения эффективности проводимой государственной политики по поддержке предпринимательства во исполнение решений Государственного совета при Президенте Российской Федерации по развитию малого и среднего бизнеса, принятых на заседании в декабре 2001 года на период до 2005 года. Существует множество различного рода административных барьеров, препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности. Предстоит создать такую систему, при которой было бы исключено проведение несанкционированных проверок предпринимателей, обеспечена полная информированность предпринимателей о нормах и требованиях, предъявляемых к их деятельности, исключено дублирование функций контролирующих организаций при осуществлении контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Проблемой остается привлечение внебюджетных кредитных и инвестиционных ресурсов в малый бизнес. Ее решению будет способствовать дальнейшее совершенствование как российского, так и республиканского законодательства по инвестиционной деятельности, постоянная работа с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства по выполнению подписанного Соглашения по финансированию проектов и программ субъектов малого предпринимательства Карелии. Необходимо развивать инфраструктуру поддержки малого бизнеса для оказания всего комплекса услуг субъектам малого предпринимательства, имея в виду создание в перспективе филиалов субъектов инфраструктуры (фонда, агентства и так далее) в ряде административных центров Карелии. Требует совершенствования система образования и обучения предпринимателей. В качестве основного инструмента координации поддержки малого бизнеса выступают комплексные программы. Реализация мероприятий Республиканской целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2002-2003 годы была направлена на улучшение качественных характеристик состояния малого предпринимательства, укрепление инфраструктуры поддержки малого бизнеса, расширение услуг (информационных, консультационных, обучающих) для предпринимателей. В ходе реализации этих мероприятий оказывалась комплексная и адресная поддержка малым предприятиям субъектами инфраструктуры малого бизнеса: Карельской лизинговой компанией. Фондом поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия, Карельским региональным агентством малого и среднего бизнеса. Торгово-промышленной палатой Республики Карелия, Центром "КарелНОК", общественными организациями предпринимателей - КРОПО "Союз", Лигой частного бизнеса и другими. С целью развития малого бизнеса необходимо в рамках системы мер государственной поддержки малого предпринимательства создать условия для облегчения входа субъектов малого предпринимательства на рынок и эффективного использования производственных и технологических средств, финансовых и информационных ресурсов, кадрового потенциала. Реализация данных задач положена в основу настоящей Программы. При этом особое внимание будет уделено: - мерам по устранению излишних административных барьеров в предпринимательской деятельности; - расширению комплекса услуг субъектам малого предпринимательства и укреплению инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - привлечению внебюджетных кредитных и инвестиционных ресурсов в малый бизнес, в том числе с использованием возможностей кредитных организаций с государственным участием; - совершенствованию системы образования и обучения; - созданию системы микрокредитования предпринимателей. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий Республиканской целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2004-2005 годы |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|—————————————————|————————————————————|—————————|———————————————————————| | N | Наименование | Перечень | Ожидаемые | Средства, | Источники | Срок | Исполнители | | п/п | мероприятия | норматив- | результаты | требуемые для | финансирования | испол- | | | | | ных | (социальные, | реализации | (федеральный, | нения | | | | | докумен- | экономические, | мероприятий | республиканский | (годы) | | | | | тов, | бюджетные, | (тыс. руб.) | бюджеты, | | | | | | необходи- | экологические, | | внебюджетные | | | | | | мых для | количественная | | источники) | | | | | | реализа- | оценка) | | | | | | | | ции | | | | | | | | | мероприя- | | | | | | | | | тия | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | | | | | 2004 | 2005 | 2004 | 2005 | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | I. Совершенствование нормативной правовой базы | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 1. | Анализ действующих | не | совершенство- | - | - | - | - | 2004- | Министерство | | | нормативных правовых | требуется | вание | | | | | 2005 | экономического | | | актов в сфере | | нормативной | | | | | | развития | | | государственной и | | правовой базы | | | | | | Республики | | | муниципальной | | | | | | | | Карелия, | | | поддержки малого | | | | | | | | Карельское | | | предпринимательства | | | | | | | | территориальное | | | | | | | | | | | управление | | | | | | | | | | | МАП России (по | | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | | Управление | | | | | | | | | | | Министерства | | | | | | | | | | | юстиции | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | Федерации по | | | | | | | | | | | Республике | | | | | | | | | | | Карелия (по | | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | | общественные | | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | предпринимателей | | | | | | | | | | | (по согласованию) | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 2. | Разработка предложений | не | совершенство- | - | - | - | - | 2004- | Министерство | | | по внесению изменений | требуется | вание | | | | | 2005 | финансов | | | и дополнений в Закон | | нормативной | | | | | | Республики | | | Республики Карелия | | правовой базы | | | | | | Карелия, | | | "О республиканских | | | | | | | | Министерство | | | налогах (ставках | | | | | | | | экономического | | | налогов) и сборах | | | | | | | | развития | | | на территории | | | | | | | | Республики | | | Республики Карелия", | | | | | | | | Карелия, | | | в части определения | | | | | | | | Управление | | | реального размера | | | | | | | | Министерства | | | корректирующего | | | | | | | | по налогам | | | коэффициента базовой | | | | | | | | и сборам | | | доходности К2, | | | | | | | | Российской | | | учитывающего | | | | | | | | Федерации по | | | совокупность | | | | | | | | Республике | | | особенностей ведения | | | | | | | | Карелия (по | | | предпринимательской | | | | | | | | согласованию), | | | деятельности, | | | | | | | | общественные | | | проведение экспертизы | | | | | | | | организации | | | предлагаемых изменений | | | | | | | | предпринимателей | | | и дополнений | | | | | | | | (по согласованию) | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 3. | Предоставление льгот | не | повышение | - | - | - | - | 2004- | Министерство | | | малым предприятиям | требуется | финансовой | | | | | 2005 | государственной | | | при использовании | | устойчивости | | | | | | собственности | | | находящихся в | | малых | | | | | | Республики | | | государственной | | предприятий | | | | | | Карелия, | | | собственности | | | | | | | | Министерство | | | Республики Карелия | | | | | | | | экономического | | | арендуемых площадей | | | | | | | | развития | | | для размещения | | | | | | | | Республики | | | социально значимых | | | | | | | | Карелия | | | видов деятельности | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 4. | Пресечение | не | создание | - | - | - | - | 2004- | Карельское | | | монополистической | требуется | условий | | | | | 2005 | территориальное | | | деятельности и | | для стабильной | | | | | | управление | | | недобросовестной | | работы | | | | | | МАП России | | | конкуренции по | | предприятий | | | | | | (по согласованию) | | | отношению к малым | | | | | | | | | | | предприятиям | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 5. | Организация работы по | не | снижение | - | - | - | - | 2004- | Карельская | | | сбору и обобщению | требуется | административ- | | | | | 2005 | республиканская | | | итогов проверок | | ных | | | | | | общественная | | | деятельности малых | | барьеров | | | | | | политическая | | | предприятий | | | | | | | | организация | | | контролирующими | | | | | | | | "Союз" (по | | | органами с целью | | | | | | | | согласованию), | | | выработки и внедрения | | | | | | | | Карельское | | | предложений по их | | | | | | | | территориальное | | | упорядочению | | | | | | | | управление | | | | | | | | | | | МАП России (по | | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | | экономического | | | | | | | | | | | развития | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Карелия | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 6. | Организация работы | не | снижение | - | - | - | - | 2004- | Министерство | | | межведомственной | требуется | административ- | | | | | 2005 | экономического | | | комиссии по сокращению | | ных | | | | | | развития | | | административных | | барьеров | | | | | | Республики | | | ограничений в | | | | | | | | Карелия, | | | предпринимательстве | | | | | | | | Карельское | | | | | | | | | | | территориальное | | | | | | | | | | | управление | | | | | | | | | | | МАП России | | | | | | | | | | | (по согласованию) | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | II. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 7. | Создание | не | оказание | - | - | - | - | 2004- | Фонд поддержки и | | | представительств | требуется | финансовой | | | | | 2005 | развития малого | | | и/или/ филиалов Фонда | | поддержки | | | | | | предприниматель- | | | поддержки и развития | | малому | | | | | | ства Республики | | | малого предпринима- | | предпринима- | | | | | | Карелия | | | тельства Республики | | тельству | | | | | | | | | Карелия в администра- | | в районах | | | | | | | | | тивных районных | | | | | | | | | | | центрах республики | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 8. | Развитие сети платных | не | расширение | - | - | - | - | 2004- | Фонд поддержки и | | | и бесплатных услуг | требуется | сети | | | | | 2005 | развития малого | | | (бизнес-планирование, | | услуг для | | | | | | предприниматель- | | | консалтинг, обучение) | | малого | | | | | | ства Республики | | | для малого | | предпринима- | | | | | | Карелия | | | предпринимательства | | тельства | | | | | | | | | в административных | | | | | | | | | | | центрах | | | | | | | | | | | республики | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | III. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка предпринимательства | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 9. | Выполнение работ по | решения | расширение | 4200,0 | 5350,0 | бюджет | бюджет | 2004- | Фонд поддержки | | | консультированию и | Попечи- | спектра услуг | | | Респуб- | Респуб- | 2005 | и развития малого | | | составлению | тельского | субъектам | | | лики | лики | | предприниматель- | | | бизнес-планов, | совета | малого | | | Каре- | Карелия | | ства Республики | | | проведению экспертизы | республи- | предпринима- | | | лия - | - 1150,0;| | Карелия, Минис- | | | инвестиционных | канского | тельства | | | 1000,0; | республи-| | терство экономи- | | | проектов, проверке и | фонда | | | | респуб- | канский | | ческого развития | | | оформлению залогового | | | | | ликан- | фонд - | | Республики | | | обеспечения, | | | | | ский | 3200,0; | | Карелия | | | предоставление | | | | | фонд - | федераль-| | | | | информационных услуг | | | | | 2200,0; | ный фонд | | | | | субъектам малого | | | | | феде- | - 1000,0;| | | | | предпринимательства | | | | | ральный | | | | | | Республики Карелия | | | | | фонд - | | | | | | | | | | | 1000,0; | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 10. | Работа с Федеральным | не | привлечение | - | - | - | - | 2004- | Фонд поддержки и | | | фондом поддержки | требуется | средств | | | | | 2005 | развития малого | | | малого предприниматель- | | федерального | | | | | | предприниматель- | | | ства, муниципальными и | | фонда для | | | | | | ства Республики | | | коммерческими банками | | развития | | | | | | Карелия | | | республики в целях | | малого | | | | | | | | | привлечения кредитно- | | предпринима- | | | | | | | | | финансовых ресурсов | | тельства в | | | | | | | | | для кредитования | | республике | | | | | | | | | инвестиционных проектов | | | | | | | | | | | субъектов малого | | | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | | | разработка механизма | | | | | | | | | | | предоставления гарантий | | | | | | | | | | | кредитующим | | | | | | | | | | | организациям | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 11. | Развитие лизинговой | не | совершенство- | - | - | - | - | 2004- | Карельская | | | деятельности для | требуется | вание | | | | | 2005 | лизинговая | | | субъектов малого | | механизма | | | | | | компания | | | предпринимательства | | финансовой | | | | | | (по согласованию) | | | Республики Карелия | | поддержки | | | | | | | | | с учетом максимальной | | малого пред- | | | | | | | | | доступности лизинговых | | приниматель- | | | | | | | | | операций | | ства | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | IV. Информационное обеспечение малого предпринимательства | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 12. | Ведение каталога | не | привлечение | - | - | - | - | 2004- | Фонд поддержки и | | | инвестиционных проектов | требуется | инвестиций | | | | | 2005 | развития малого | | | по малому предпринима- | | | | | | | | предприниматель- | | | тельству в Республике | | | | | | | | ства Республики | | | Карелия | | | | | | | | Карелия | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 13. | Издание информационных | не | улучшение | 100,0 | 150,0 | бюджет | бюджет | 2004- | на конкурсной | | | бюллетеней, сборников | требуется | информацион- | | | Респуб- | Респуб- | 2005 | основе | | | и других печатных | | ного | | | лики | лики | | | | | материалов по малому | | обеспечения | | | Карелия | Карелия | | | | | предпринимательству | | малого пред- | | | | | | | | | | | приниматель- | | | | | | | | | | | ства | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 14. | Организация бесплатного | не | улучшение | - | - | - | - | 2004- | Фонд поддержки и | | | информационного и | требуется | информацион- | | | | | 2005 | развития малого | | | консалтингового | | ного | | | | | | предприниматель- | | | обеспечения | | обеспечения | | | | | | ства Республики | | | деятельности малых | | | | | | | | Карелия | | | предприятий | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 15. | Поддержка Web-сайтов, | не | улучшение | - | - | - | - | 2004- | Фонд поддержки и | | | Web-порталов по малому | требуется | информацион- | | | | | 2005 | развития малого | | | бизнесу Карелии | | ного | | | | | | предприниматель- | | | | | обеспечения | | | | | | ства Республики | | | | | | | | | | | Карелия | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | V. Стимулирование деловой активности и новых форм хозяйствования | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 16. | Организация бесплатной | не | повышение | 900,0 | 900,0 | бюджет | бюджет | 2004- | на конкурсной | | | профессиональной | требуется | уровня | | | Респуб- | Респуб- | 2005 | основе | | | переподготовки | | профессиональ- | | | лики | лики | | | | | специалистов малого | | ной подготовки | | | Карелия | Карелия | | | | | бизнеса, проведение | | работающих в | | | и доле- | и долевое| | | | | серии практических | | малом секторе | | | вое | участие | | | | | обучающих семинаров | | экономики | | | участие | исполни- | | | | | по вопросам ведения | | | | | испол- | телей | | | | | бизнеса, организация | | | | | нителей | | | | | | бесплатного бизнес-кон- | | | | | | | | | | | сультирования | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 17. | Проведение "круглых | не | выработка | - | - | - | - | 2004- | Министерство | | | столов" по широкому | требуется | предложений | | | | | 2005 | экономического | | | спектру вопросов | | по повышению | | | | | | развития | | | вопросов (организацион- | | эффективности | | | | | | Республики | | | но-правовых, | | государствен- | | | | | | Карелия, Фонд | | | торгово-экономических, | | ной поддержки | | | | | | поддержки и | | | научно-технических, | | малого пред- | | | | | | развития малого | | | социальных) с участием | | приниматель- | | | | | | предприниматель- | | | представителей малого | | ства | | | | | | ства Республики | | | бизнеса, общественных | | | | | | | | Карелия, | | | организаций, органов | | | | | | | | общественные | | | исполнительной власти | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | предпринимателей | | | | | | | | | | | (по согласованию) | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 18. | Проведение съездов, | не | выработка мер | - | 100,0 | бюджет | бюджет | 2004- | на конкурсной | | | конференций | требуется | по развитию | | | Респуб- | Респуб- | 2005 | основе | | | | | предпринима- | | | лики | лики | | | | | | | тельства | | | Карелия | Карелия | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 19. | Проведение ярмарок, | не | продвижение | 150,0 | 150,0 | бюджет | бюджет | 2004- | на конкурсной | | | выставок, в том числе | требуется | продукции | | | Респуб- | Респуб- | 2005 | основе | | | "Мир женщины", | | малых | | | лики | лики | | | | | "Рождественская | | предприятий | | | Карелия | Карелия | | | | | ярмарка" | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 20. | Создание условий | не | создание | 300,0 | - | - | - | 2004 | Министерство | | | для реализации | требуется | инфраструктуры | | | | | | культуры | | | предпринимательских | | ремесленного | | | | | | Республики | | | инициатив в сельской | | и досугового | | | | | | Карелия, | | | местности | | бизнеса, | | | | | | Карельский центр | | | (Калевальский, | | привлекатель- | | | | | | народного | | | Беломорский, | | ных для | | | | | | творчества | | | Лоухский, Муезерский, | | туризма | | | | | | | | | Медвежьегорский | | | | | | | | | | | и другие районы). | | | | | | | | | | | Создание открытых | | | | | | | | | | | ремесленных мастерских | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 21. | Подготовка и публикация | не | формирование | 50,0 | 50,0 | бюджет | бюджет | 2004- | на конкурсной | | | в средствах массовой | требуется | положительного | | | Респуб- | Респуб- | 2005 | основе | | | информации материалов | | имиджа | | | лики | лики | | | | | по формированию | | предпринима- | | | Карелия | Карелия | | | | | положительного имиджа | | тельства | | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | 22. | Стимулирование | не | пропаганда | - | - | - | - | 2004- | общественные | | | создания и развития | требуется | идей предпри- | | | | | 2005 | организации | | | объединений малого | | нимательства | | | | | | предпринимателей | | | бизнеса в Карелии | | | | | | | | (по согласованию) | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| | | Всего по Программе | | | 5700,0 | 6700,0 | бюджет | бюджет | | | | | | | | | | Респуб- | Респуб- | | | | | | | | | | лики | лики | | | | | | | | | | Каре- | Карелия, | | | | | | | | | | лия, | средства | | | | | | | | | | сред- | респуб- | | | | | | | | | | ства | ликан- | | | | | | | | | | респуб- | ского и | | | | | | | | | | ликан- | феде- | | | | | | | | | | ского | рального | | | | | | | | | | и феде- | фондов | | | | | | | | | | раль- | | | | | | | | | | | ного | | | | | | | | | | | фондов | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|——————————————————|————————|————————|—————————|——————————|—————————|———————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|