Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 18.03.2008 № 118р-ПРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона Республики Карелия от 6 октября 2005 года N 909-ЗРК "О бюджетных целевых программах Республики Карелия": 1. Одобрить прилагаемую Концепцию отраслевой целевой программы "Развитие индивидуального жилищного строительства в Республике Карелия" на 2008-2010 годы. 2. Определить государственным заказчиком - координатором отраслевой целевой программы "Развитие индивидуального жилищного строительства в Республике Карелия на 2008-2010 годы (далее - Программа) Министерство строительства Республики Карелия. 3. Министерству строительства Республики Карелия обеспечить разработку проекта Программы и в установленном порядке представить его в Правительство Республики Карелия. 4. Установить предельный объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Карелия в размере 293,21 млн.рублей. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 18 марта 2008 г. N 118р-П Одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 18 марта 2008 года N 118р-П Концепция отраслевой целевой программы "Развитие индивидуального жилищного строительства в Республике Карелия" на 2008-2010 годы 1. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Карелия Концепция отраслевой целевой программы "Развитие индивидуального жилищного строительства в Республике Карелия" на 2008-2010 годы (далее соответственно - Концепция, Программа) разработана на основании решения оперативного совещания Правительства Республики Карелия от 6 августа 2007 года N 28 (п.1.2.2). Базовой основой для определения целей и задач Концепции является приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Настоящая Концепция подготовлена в соответствии с Законом Республики Карелия от 6 октября 2005 года N 909-ЗРК "О бюджетных целевых программах Республики Карелия" и Порядком разработки и реализации бюджетных целевых программ Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 17 апреля 2006 года N 44-П. Отсутствие реальных возможностей у большой части трудоспособного населения Республики Карелия обеспечить свои потребности в комфортных условиях проживания препятствует полноценному и гармоничному развитию личности, снижает демографическую активность населения, обостряет социальную напряженность в обществе, что в итоге приводит к замедлению экономического развития республики. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2020 года (утверждена постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 27 декабря 2007 года N 706-IV ЗС) стратегической целью социально-экономического развития Республики Карелия является повышение качества жизни населения республики. Одной из задач, направленных на достижение цели, является улучшение жилищных условий жителей республики. Настоящая Концепция определяет стратегию действий Правительства Республики Карелия по созданию благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере, увеличению объемов строительства доступного по стоимости индивидуального жилья населением республики с разным уровнем доходов. Цели и задачи настоящей Концепции определяют пути и порядок оказания государственной поддержки, содействия индивидуальным застройщикам и муниципальным образованиям Республики Карелия по комплексному развитию индивидуального жилищного строительства. 2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом Необходимость развития индивидуального жилищного строительства на территории Республики Карелия определяет целесообразность использования программно-целевого подхода, так как проблемы индивидуального жилищного строительства требуется решать, исходя из следующих факторов: мероприятия по данному направлению деятельности носят межведомственный характер и не могут быть решены без координирующей деятельности Правительства Республики Карелия; необходимости выработки оптимальных способов комплексного решения проблемы; мероприятия, направленные на выполнение стоящих задач, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера; активизация индивидуального жилищного строительства окажет значительный мультипликативный эффект на социальное благополучие в Республике Карелия, её общее экономическое развитие и рост производства местных строительных материалов. При реализации целей и выполнении задач Программы будет решаться широкий круг проблемных вопросов путем осуществления целого ряда мероприятий. Для этого необходимо объединить усилия и ресурсы всех заинтересованных сторон, в том числе отраслевых органов исполнительной власти Республики Карелия, муниципальных образований, организаций стройиндустрии и индивидуальных застройщиков. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере при отсутствии введения программно-целевых методов Население Республики Карелия стало активнее участвовать в решении собственных жилищных проблем. Так, на территории республики за период 2002-2006 годов был построен 1241 индивидуальный жилой дом (в городской местности 559 домов, в сельской - 682 дома) общей площадью 160,3 тыс.кв.м, или 1336 квартир в этих домах. За указанный период было построено деревянных индивидуальных домов общей площадью 98,0 тыс.кв.м, причем их процент в общем вводе индивидуального жилищного строительства в сельской местности составляет порядка 90-93 процента, а в городской - 45-55 процентов к общему итогу года. В соответствии с целями национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" одним из приоритетных направлений развития рынка жилья является индивидуальное жилищное строительство. Для обеспечения объемов жилищного строительства на территории Республики Карелия к 2010 году на уровне не менее 160-180,0 тыс.кв.м, по прогнозным данным доля индивидуального жилищного строительства должна составлять не менее 40 процентов от общего количества ежегодно вводимого в эксплуатацию жилья по республике в целом. В то же время развитие индивидуального жилищного строительства в республике идет неравномерно и плохо поддается среднесрочному планированию со стороны муниципальных образований. Основными проблемами в данном сегменте жилищного строительства наряду с низкими доходами населения и сложной системой выделения участков под застройку являются отсутствие достаточного количества земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в индивидуальное жилищное строительство, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Для того чтобы обеспечить ежегодный ввод индивидуального жилищного строительства на уровне 60,0 тыс.кв.м и более, необходимо увеличить темпы оснащения инженерной инфраструктурой земельных участков как минимум в пять раз. Также следует отметить, что строительство индивидуального жилья на территории республики в последние годы велось преимущественно посредством единичной локальной застройки. С учетом складывающейся ситуации Министерством строительства Республики Карелия прогнозируется незначительный прирост объемов индивидуального жилищного строительства в период 2008-2010 годов и последующие годы в целом по республике, а по некоторым муниципальным районам - отрицательная динамика. Имеющаяся практика в регионах Российской Федерации показывает, что решение проблемы без применения программно-целевого метода, позволяющего создать наиболее оптимальные условия государственной поддержки, при которых стало бы возможным содействие гражданам в решении их жилищных вопросов через развитие индивидуального жилищного строительства, невозможно. Данная Концепция направлена на активизацию индивидуального жилищного строительства путем создания условий, позволяющих удовлетворить потребность в такого рода жилье экономически активной части населения республики. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка соответствующих вариантам преимуществ и рисков Реализация Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2008-2010 годах, что будет отражено в показателях результатов и целевых индикаторах. Целью Программы является увеличение объемов строительства доступного по стоимости индивидуального жилья населением республики с разным уровнем доходов. Для достижения цели необходимо решать следующие задачи: 1) совершенствование государственной поддержки гражданам (индивидуальным застройщикам, объединениям граждан - строительным кооперативам малоэтажного жилья) при индивидуальном жилищном строительстве, для чего необходимо осуществлять: разработку и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере индивидуального жилищного строительства; заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в целях заготовки гражданами древесины на территории Республики Карелия для строительства индивидуальных жилых домов, хозяйственных построек на землях поселений, строительства жилых строений, хозяйственных построек на дачных земельных участках, садовых и огородных земельных участках, ремонта индивидуальных жилых домов, жилых строений, хозяйственных построек; разработку типовых проектных и технологических решений в целях индивидуального жилищного строительства; информационное обеспечение, популяризацию индивидуального жилищного строительства через электронные и печатные средства массовой информации; 2) софинансирование проводимых муниципальными образованиями мероприятий по комплексному развитию индивидуального жилищного строительства, связанных с: подготовкой документов территориального планирования муниципальных образований; формированием земельных участков на территории муниципальных образований для индивидуального жилищного строительства; осуществлением мониторинга подготовки местными администрациями земельных участков под индивидуальное жилищное строительство; строительством инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры на участках, предназначенных для комплексной индивидуальной застройки. Существуют два возможных варианта решения проблемы: первый вариант - программно-целевой, позволяющий достичь целей и выполнить задачи Программы. При этом варианте реализация Программы сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита, изменения конъюнктуры в соответствующем сегменте рынка, а также с рисками, связанными с влиянием природных факторов; второй вариант - реализация Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным. В этом случае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. При этом варианте сохраняются риски, указанные в первом варианте. Кроме того, без полного финансирования не представляется возможным в полной мере достичь целей и решить задачи Программы. Целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме. Наиболее оптимальным представляется первый вариант решения проблемы. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом Реализация Программы рассчитана на выполнение в течение 2008 - 2010 годов и не предполагает разделения на этапы. 6. Оценка ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий за счет средств бюджета Республики Карелия в 2008-2010 годах, составит 293,21 млн. рублей. Объемы финансирования Программы (млн.рублей) |———————————————————————————|—————————|————————————|———————————|————————————————| | | Всего | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | | | | | | | |———————————————————————————|—————————|————————————|———————————|————————————————| | Объем финансирования за | 293,21 | 36,9 | 118,63 | 137,68 | | счет средств бюджета | | | | | | Республики Карелия | | | | | |———————————————————————————|—————————|————————————|———————————|————————————————| 7. Оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого решения проблемы Ожидаемая эффективность предлагаемой Программы будет выражаться в следующих результатах. Экономический эффект: будет построено и сдано в эксплуатацию индивидуального жилья в Республике Карелия в объеме не менее 193,6 тыс.кв.м, что приведет к увеличению налоговых поступлений в бюджет Республики Карелия; в жилищную сферу дополнительно будут привлечены финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, в объеме не менее 600,0 млн. рублей. Социальный эффект: 1680 семей улучшат жилищные условия за счет индивидуального жилищного строительства; возрастет количество занятого трудоспособного населения. 8. Органы исполнительной власти Республики Карелия, ответственные за формирование и реализацию Программы Основными участниками, ответственными за формирование и реализацию Программы, должны стать: Министерство строительства Республики Карелия; Министерство природных ресурсов Республики Карелия; Министерство лесного комплекса Республики Карелия; Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства; Государственный комитет Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов. Государственным заказчиком - координатором Программы определить Министерство строительства Республики Карелия (далее - Государственный заказчик). 9. Основные направления финансирования (софинансирования), сроки и этапы реализации Программы |—————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | N | Основные направления | Объем финансирования из средств бюджета | | п/п | финансирования | Республики Карелия, млн. рублей | |—————|————————————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————| | | | 2008-2010 годы | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | год | год | год | |—————|————————————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|————————————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————| | 1. | Разработка и совершенствование | 0,45 | 0,45 | - | - | | | нормативно-правовой базы | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————| | 2. | Заключение договоров купли-продажи | без финансирования | - | - | - | | | лесных насаждений для собственных | | | | | | | нужд в целях заготовки гражданами | | | | | | | древесины для: | | | | | | | - строительства индивидуальных | | | | | | | жилых домов, хозяйственных | | | | | | | построек на землях поселений; | | | | | | | - строительства жилых строений, | | | | | | | хозяйственных построек на дачных | | | | | | | земельных участках, садовых и | | | | | | | огородных земельных участках; | | | | | | | - ремонта индивидуальных жилых | | | | | | | домов, жилых строений, | | | | | | | хозяйственных построек; | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————| | 3. | Разработка типовых проектных и | 2,80 | - | 2,0 | 0,80 | | | технологических решений в целях | | | | | | | индивидуального жилищного | | | | | | | строительства | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————| | 4. | Информационное обеспечение, | 0,30 | - | 0,15 | 0,15 | | | популяризация индивидуального | | | | | | | жилищного строительства через | | | | | | | электронные и печатные средства | | | | | | | массовой информации | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————| | 5. | Подготовка документов | 111,95 | 11,95 | 40,0 | 60,0 | | | территориального планирования | | | | | | | муниципальных образований | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————| | 6. | Формирование земельных участков на | 3,21 | - | 1,48 | 1,73 | | | территории муниципальных | | | | | | | образований в целях | | | | | | | индивидуального жилищного | | | | | | | строительства | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————| | 7. | Мониторинг подготовки местными | без финансирования | - | - | - | | | администрациями Республики Карелия | | | | | | | земельных участков под | | | | | | | индивидуальное жилищное | | | | | | | строительство | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————| | 8. | Строительство инженерной, | 174,5 | 24,5 | 75,0 | 75,0 | | | социальной, транспортной | | | | | | | инфраструктуры на участках, | | | | | | | предназначенных для комплексной | | | | | | | индивидуальной застройки | | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————| | | Итого по Программе | 293,21 | 36,90 | 118,63 | 137,68 | |—————|————————————————————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————| 10. Целевые индикаторы и показатели результатов, позволяющие оценить ход реализации Программы по годам |——————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | Показатели | Единица | Динамика реализации Программы по годам | | | измерения | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | (оценка) | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | Цель Программы: увеличение объемов строительства доступного по стоимости индивидуального жилья | | населением республики с разным уровнем доходов | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 1. Количество | единиц | 468 | 480 | 510 | 570 | | введенных в действие | | | | | | | индивидуальных жилых | | | | | | | домов | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 2. Общая | тыс. м2 | 57,8 | 60,0 | 63,6 | 70,0 | | площадь введенных в | | | | | | | действие | | | | | | | индивидуальных домов | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 3. Удельный вес | процент, к | 39 | 40 | 41 | 42 | | индивидуальных жилых | общей площади | | | | | | домов в общем вводе | жилых домов | | | | | | жилья | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 4.Количество | семей | 490 | 520 | 550 | 610 | | семей, улучшивших | | | | | | | жилищные условия за | | | | | | | счет индивидуального | | | | | | | жилищного | | | | | | | строительства | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | Задача 1. Совершенствование государственной поддержки гражданам (индивидуальным застройщикам, | | объединениям граждан - строительным кооперативам малоэтажного жилья) при индивидуальном жилищном | | строительстве | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 1. Количество | единиц | - | 1 | 5 | 2 | | разработанных | | | | | | | комплектов | | | | | | | проектно-сметной | | | | | | | документации для | | | | | | | индивидуального | | | | | | | жилищного | | | | | | | строительства | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 2. Объем лесных | тыс.куб.м | 81,7 | 115 | 115 | 115 | | насаждений для | | | | | | | собственных нужд | | | | | | | граждан | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 3. Охват | в процентах | - | * | 100 | 100 | | муниципальных | к 2008 году | | | | | | образований | | | | | | | мероприятиями | | | | | | | информационного | | | | | | | характера для | | | | | | | популяризации | | | | | | | индивидуального | | | | | | | жилищного | | | | | | | строительства | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | Задача 2. Оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Республики Карелия по | | комплексному развитию индивидуального жилищного строительства | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 1. Количество | единиц | 1 | 1 | 1 | 1 | | разработанных | | | | | | | нормативных актов в | | | | | | | целях | | | | | | | совершенствования | | | | | | | нормативно-правовой | | | | | | | базы | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 2. Количество | единиц | 1 | 14 | 18 | 86 | | подготовленных | | | | | | | документов | | | | | | | территориального | | | | | | | планирования | | | | | | | муниципальными | | | | | | | образованиями | | | | | | | Республики Карелия | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | 3. Количество | единиц | 306 | 350 | 410 | 480 | | земельных участков, | | | | | | | предоставленных под | | | | | | | формирование и (или) | | | | | | | сформированных под | | | | | | | индивидуальное | | | | | | | жилищное | | | | | | | строительство | | | | | | |——————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| ___________ <*> Данные за 2008 год принимаются как базовые. 11. Возможные способы формирования мероприятий Программы При разработке Программы предполагается использование принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса проблем и задач Программы в соответствии с ее целями. Механизмы формирования мероприятий будут основаны на следующих критериях: направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых на основе социально-экономических показателей (управление по результатам); республиканское значение решаемых проблем, направленность мероприятий Программы на системные изменения; комплексный подход, включающий проектно-аналитическое обоснование, распространение результатов мероприятий и проектов, нормативно-правовое обеспечение и использование передового опыта других субъектов Российской Федерации, использование информационных технологий. Органы исполнительной власти Республики Карелия, ответственные за формирование и реализацию Программы, формируют предложения по проекту Программы. Государственный заказчик использует подготовленные предложения для формирования перечня мероприятий Программы на основе предложений, признанных целесообразными. 12. Формы и методы управления реализацией Программы Государственный заказчик: 1) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой Программы; 2) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств бюджета Республики Карелия, выделяемых на ее реализацию; 3) осуществляет ведение отчетности по реализации Программы, а также анализ рационального и эффективного использования средств; 4) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы. Государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия по реализации Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|