Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 02.10.2007 № 231-эП Р И К А З Федеральной службы по тарифам от 2 октября 2007 г. N 231-э Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок Зарегистрирован Минюстом России 31 октября 2007 г. Регистрационный N 10413 В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), и пунктом 4 Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1912), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок. 2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса". 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель Федеральной службы по тарифам С.Новиков _____________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок 1. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции и принципы ее осуществления Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по тарифам при осуществлении действий по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги, и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности. 1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции Исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237); - Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 36; N 52 (ч. I), ст. 5597; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21); - постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 16, ст. 1912). 1.3. Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию Государственная функция по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок исполняется Федеральной службой по тарифам. 1.4. Содержание государственной функции 1.4.1. Государственная функция по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок включает в себя: - исполнение государственной функции по принятию решений о рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок; - предоставление государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок в части экономической обоснованности анализа. 1.4.2. Исполнение государственной функции по принятию решений о рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок включает в себя следующие административные процедуры: - проверку заявлений о рассмотрении разногласий и представленных материалов к нему на предмет соответствия требованиям данного Регламента; - принятие решения по рассмотрению разногласий; - публикацию информации о решениях, принятых при рассмотрении разногласий. 1.4.3. Предоставление государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок включает в себя следующие административные процедуры: анализ экономической обоснованности содержащихся в заявлении предложений; подготовку экспертного заключения по рассмотрению разногласий. 2. Требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок 2.1. Порядок информирования о государственной функции 2.1.1. Описание получателей государственной функции, конечного результата исполнения государственной функции. Получателями государственной функции являются организации коммунального комплекса (далее - Сторона) в отношении тарифов и надбавок, установление которых предусмотрено Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее, соответственно, - тарифы, надбавки). Предметом рассмотрения разногласий является величина тарифов (на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры, организаций коммунального комплекса на подключение) и надбавок (к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса), устанавливаемых соответствующими органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Конечным результатом исполнения государственной функции по рассмотрению разногласий между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок является: - приказ Федеральной службы по тарифам по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок; - приказ Федеральной службы по тарифам о прекращении рассмотрения разногласий в связи с урегулированием сторонами разногласий; - уведомление об отказе в рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок. 2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию. Структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, определяется приказом Федеральной службы по тарифам. Контактная информация о структурном подразделении размещается на официальном сайте и в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам. Адрес электронной почты Федеральной службы по тарифам: [email protected], Интернет-сайт: www.fstrf.ru, телефон для справок: +7 (495) 710-45-07, официальное печатное издание - Информационный бюллетень Федеральной службы по тарифам. График работы подразделения, осуществляющего прием и рассмотрение: понедельник с 9-00 до 18-00 вторник с 9-00 до 18-00 среда с 9-00 до 18-00 четверг с 9-00 до 18-00 пятница с 9-00 до 16-45 обеденный перерыв с 12-00 до 12-45 суббота - выходной воскресенье - выходной. 2.1.3. Организации коммунального комплекса могут представить документы для получения сведений: - лично; - почтовым отправлением. 2.1.4. Перечень документов, представляемых организацией коммунального комплекса: - заявление о рассмотрении разногласий; - пояснительная записка, содержащая подробное изложение сути разногласий и обоснование позиции заявителя (готовится в произвольной форме); - обосновывающие документы. Перечень и формы обосновывающих документов, представляемых для рассмотрения разногласий, утверждаются приказом Федеральной службы по тарифам. Образец заявления о рассмотрении разногласий представлен в приложении N 1. 2.1.5. Требования к оформлению документов, представляемых для исполнения государственной функции. Заявление о разногласиях подписывается заявителем либо его представителем с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом) и скрепляется соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявление о разногласиях (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры заявления и обосновывающих документов должны иметь четкую печать текстов. 2.1.6. Порядок получения разъяснений по процедуре исполнения государственной функции. Для получения разъяснений представители сторон обращаются в Федеральную службу по тарифам. Основными требованиями к проведению разъяснений являются: - актуальность; - своевременность; - четкость в изложении материала; - полнота разъяснений; - удобство и доступность. Разъяснения проводятся в устной и письменной форме. Сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени (более 30 минут), сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, может предложить представителю Стороны обратиться письменно либо назначить для получения разъяснений другое удобное для представителя Стороны время для проведения разъяснений. Письменное разъяснение осуществляется при обращении представителя Стороны в Федеральную службу по тарифам: - путем личного вручения; - направления почтой; - направления по факсу. Руководитель Федеральной службы по тарифам или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения, указанного в письменном обращении. При письменном разъяснении ответ направляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение. 2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на устные и письменные обращения получателей государственной функции, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц к получателям государственной функции. При ответе по телефону сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, сняв трубку, должен представиться: фамилия, имя, отчество, наименование Управления. Во время разговора произносить слова четко. В конце проведения разъяснений сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно и что должен сделать). При устном обращении получателя государственной функции (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и разъяснения, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник подразделения, к которому обратился потребитель или представитель организации, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить получателю государственной функции обратиться письменно за разъяснениями либо назначить другое удобное время для получателя государственной функции. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем либо иным уполномоченным лицом Федеральной службы по тарифам. Сотрудники, осуществляющие прием и разъяснения (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к уполномоченным представителям получателей государственной функции. 2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции 2.2.1. Основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление одной из Сторон. Срок подачи заявления о разногласиях составляет 30 рабочих дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, или органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, решения об установлении тарифов и надбавок или об их досрочном пересмотре. 2.2.2. В случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины опоздания будут признаны уважительными. Ходатайство о принятии заявления в этом случае рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его поступления. В ходатайстве о принятии заявления указываются уважительные причины пропуска срока подачи заявления о разногласиях: - отсутствие возможности своевременно подготовить полный пакет документов, необходимых для рассмотрения разногласий, в связи с тем, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по государственному регулированию тарифов и (или) орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов и надбавок, не представил регулируемой организации коммунального комплекса решение об установлении тарифов и надбавок и (или) об их досрочном пересмотре; - в процессе рассмотрения и (или) принятия решения об установлении тарифов и (или) надбавок и (или) их досрочном пересмотре были допущены процедурные нарушения; - решения судов, вступившие в законную силу. 2.2.3. В случае несоответствия заявления с прилагаемыми к нему документами требованиям пп. 2.1.3, 2.1.4 настоящего Регламента заявление подлежит возврату в течение 10 рабочих дней со дня поступления с указанием причин возврата. 2.2.4. Заявление о разногласиях подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня поступления. Заявителю направляется уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе (возврате) в его рассмотрении (с указанием причины отказа, возврата). 2.2.5. Федеральная служба по тарифам в течение 5 рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению направляет другим заинтересованным сторонам копии заявления с прилагаемыми к нему документами. 2.2.6. Решение по результатам рассмотрения разногласий принимается не позднее 60 рабочих дней с даты принятия заявления. 2.2.7. Рассмотрение разногласий может быть приостановлено на основании решения Федеральной службы по тарифам в следующих случаях: а) получение мотивированного ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения разногласий; б) необходимость получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц; в) наличие документально подтвержденной информации о рассмотрении вопросов, относящихся к предмету разногласий, в иных органах государственной власти, в том числе в суде, решения по которым могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий; г) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы. 2.2.8. Возобновление рассмотрения разногласий осуществляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения разногласий. 2.2.9. Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на основании решения руководителя Федеральной службы по тарифам. Причины приостановления рассмотрения разногласий и основания его возобновления должны быть указаны в решении о приостановлении рассмотрения разногласий. Решение о приостановлении (возобновлении) рассмотрения разногласий принимается в течение 5 рабочих дней с даты возникновения (устранения) указанных обстоятельств. В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения разногласий их рассмотрение прекращается со дня принятия указанного решения и продолжается со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения разногласий. 2.2.10. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения, если Стороны достигли согласия или отозвали заявление о разногласиях. 2.2.11. Решения Федеральной службы по тарифам о приостановлении, возобновлении или прекращении рассмотрения разногласий в течение 5 рабочих дней со дня их принятия направляются Сторонам. 2.3. Основания для отказа в рассмотрении заявления о разногласиях, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок В рассмотрении заявления о разногласиях может быть отказано в случае, если: а) заявление подано позже установленного срока; б) содержащиеся в заявлении данные не являются предметом разногласий или удовлетворение изложенных в заявлении требований не относится к компетенции Федеральной службы по тарифам; в) в одном заявлении содержится несколько не связанных между собой требований. 3. Административные процедуры 3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции представлено в виде схемы в приложении N 2. 3.1.1. Заявление о разногласиях, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом) направляется в Федеральную службу по тарифам. 3.1.2. Заявление о разногласиях с прилагаемыми к нему документами подлежит регистрации в день поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа Федеральной службы по тарифам. При последующей работе с этим документом обязательна ссылка на регистрационный номер. 3.1.3. Решение о рассмотрении разногласий принимается после предъявления документов, указанных в пункте 2.1.4, в соответствии с условиями, изложенными в пункте 2.2. 3.1.4. Руководитель структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, назначает ответственного за рассмотрение заявления и подготовку материалов по разногласиям для принятия решения руководителем Федеральной службы по тарифам. 3.1.5. Федеральная служба по тарифам вправе привлечь для анализа представленных материалов экспертов. Решение о привлечении экспертов принимается руководителем Федеральной службы по тарифам или другим уполномоченным им лицом. Решение о привлечении экспертов для анализа материалов по разногласиям принимается в следующих случаях: - проведения комплексного анализа экономической обоснованности тарифов (цен); - проведения технологически сложного анализа регулируемого вида деятельности; - проведения независимой оценки и анализа статей разногласий. Привлечение экспертов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", основными критериями при отборе экспертов являются квалификация специалистов и опыт проведения экспертизы тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Экспертное заключение по результатам анализа материалов, представленных по разногласиям, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать: - анализ экономически обоснованных расходов, расчет балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов, расчет необходимой валовой выручки, расчет экономически обоснованных тарифов; - анализ бухгалтерской и статистической отчетности, оценку финансового состояния; - оценку достоверности материалов по разногласиям; - анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования; - анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов согласно заявлению о разногласиях); - сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования; - анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней. Экспертное заключение по разногласиям не позднее чем за 5 календарных дней до даты рассмотрения разногласий представляется сторонам. 3.1.6. В ходе подготовки к рассмотрению разногласий Федеральная служба по тарифам вправе: - запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и полного рассмотрения разногласий; - привлекать к работе лиц, участие которых необходимо при рассмотрении разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий. 3.1.7. Рассмотрение разногласий осуществляется Федеральной службой по тарифам на согласительных совещаниях с приглашением Сторон и других заинтересованных лиц в случае необходимости. 3.1.8. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения разногласий не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения. 3.1.9. Разногласия рассматриваются в присутствии Сторон или их представителей. 3.1.10. Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие Сторон (Стороны) или их представителей на основании их письменного заявления или в случае неявки Сторон (Стороны), если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения разногласий. 3.1.11. Структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, за 3 рабочих дня до проведения согласительного совещания направляет в управление, осуществляющее регулирование в сфере жилищно-коммунального комплекса, и юридическое управление приглашение и материалы по разногласиям, рассматриваемым в рамках данного совещания. 3.1.12. Председательствующим на согласительных совещаниях является заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующий процесс рассмотрения разногласий, или другое должностное лицо, им назначенное. 3.1.13. Ответственный секретарь совещания обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на согласительном совещании, и передачу списков регистрации председательствующему. 3.1.14. До начала согласительного совещания приглашенные проходят регистрацию и предъявляют ответственному секретарю совещания доверенности на право представлять интересы командировавшей их организации. 3.1.15. Рассмотрение разногласий на согласительном совещании осуществляется в следующем порядке: - суть разногласий докладывает должностное лицо, по инициативе которого вопрос был внесен в повестку дня, или уполномоченный им докладчик; - при необходимости сложившаяся ситуация может быть дополнительно прокомментирована представителем органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (органа местного самоуправления, осуществляющего регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса); - председательствующий дает возможность организации коммунального комплекса внести уточнение в представленное в Федеральную службу по тарифам заявление о рассмотрении разногласий; - в случае присутствия на согласительном совещании полномочных представителей Сторон этим представителям поочередно предоставляется слово; - председательствующий может предоставить слово иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решения по разногласиям (лицо, желающее выступить, обязано представиться); - председательствующий выступает с заключительным словом. Выступления не должны превышать, как правило, 3-5 минут. 3.1.16. По результатам согласительного совещания ответственный секретарь совещания оформляет протокол рассмотрения разногласий, содержащий краткое изложение всего хода совещания, информацию о принятых решениях. Протокол совещания оформляется в 3-дневный срок со дня проведения совещания. 3.1.17. В протоколе отражаются: а) дата и место рассмотрения разногласий; б) существо рассматриваемого вопроса; в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий; г) сведения о представленных в Федеральную службу по тарифам документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий; д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий; е) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий; ж) принятое на согласительном совещании решение; з) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения. 3.1.18. Протокол согласительного совещания визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, подписывается ответственным секретарем совещания и утверждается заместителем руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующим вопросы рассмотрения разногласий. 3.1.19. По итогам рассмотрения разногласий структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, готовится проект одного из следующих решений: - об удовлетворении заявления; - о частичном удовлетворении заявления; - об отказе в удовлетворении заявления. Проект решения, принятого по результатам рассмотрения разногласий, оформляется приказом Федеральной службы по тарифам, визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, начальником юридического управления, заместителем руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующим процесс рассмотрения разногласий, и с приложением материалов, подтверждающих обоснованность выводов, сделанных структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, а также краткой пояснительной записки, содержащей обоснование предлагаемого решения по рассмотрению разногласий, направляется на утверждение руководителю Федеральной службы по тарифам. 3.1.20. Критериями принятия решения о рассмотрении разногласий являются: - соответствие законодательству Российской Федерации; - обеспечение экономической обоснованности затрат организаций коммунального комплекса. 3.1.21. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, направляется Сторонам в течение 5 рабочих дней с даты его принятия и подлежит опубликованию в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам. 3.1.22. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в течение одного месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок. 3.1.23. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение дел по разногласиям и участвующие в подготовке материалов по указанным делам, несут персональную ответственность за качество и своевременность их выполнения. 3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента 3.2.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организации коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (далее - Жалоба), письменно в структурное подразделение ФСТ России, ответственное за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу. 3.2.2. Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с Жалобой, и должна содержать: - полное наименование заинтересованного лица, подающего Жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес; - существо обжалуемого действия (бездействия); - дату и личную подпись заинтересованного лица. 3.2.3. Жалоба на действие уполномоченного должностного лица, выразившееся в осуществлении государственной функции по рассмотрению разногласий не в полном объеме или несвоевременно, подается в течение трех месяцев со дня совершения такого действия. Жалоба на бездействие уполномоченного должностного лица, выразившееся в неосуществлении государственной функции, подается в течение трех месяцев со дня истечения указанных настоящим Регламентом сроков для ее исполнения. 3.2.4. Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения. 3.2.5. Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее поступления. Срок рассмотрения указанной Жалобы может быть продлен, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту Жалобу, в письменной форме с указанием причин продления. 3.2.6. Если в результате рассмотрения Жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений. В отношении должностного лица, ответственного за подготовку решения и допустившего ненадлежащее исполнение государственной функции, повлекшее за собой обоснованную Жалобу заинтересованного лица, применяются меры административной ответственности. 3.2.7. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения Жалобы, направляется лицу, обратившемуся с Жалобой. 3.2.8. Решения ФСТ России, принятые в рамках исполнения государственной функции по рассмотрению разногласий, могут быть обжалованы в судебном порядке. _____________ Приложение N 1 к Регламенту З А Я В Л Е Н И Е о разногласиях в области государственного регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса От ________________________________________________________________ (полное наименование заявителя, юридического лица, адрес местонахождения) "__"______________ 200_ г. Прошу ФСТ России рассмотреть разногласия с ________________________ (полное наименование юридического лица, ___________________________________________________________________ адрес местонахождения) по ________________________________________________________________ (вид тарифа и (или) надбавки в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ) утвержденному _____________________________________________________ (наименование документа без сокращений) от ____________________ N ______________________ Суть разногласий (кратко): а) редакция, изложенная в решении, по которому выносятся разногласия: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ б) редакция заявителя: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ В обоснование редакции заявителя к настоящему заявлению прилагаются документы и расчеты согласно прилагаемому перечню документов, представляемых для рассмотрения разногласий в области государственного регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Прошу привлечь к участию в качестве заинтересованного лица ________ ___________________________________________________________________ (полное наименование юридического лица, адрес местонахождения) Отдельные предложения заявителя ___________________________________ (краткое изложение) ___________________________________________________________________ Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления __________________________________________________ (с указанием и обоснованием причин пропуска) Приложение: в _______ экз. на ____ листах. (количество заинтересованных сторон +2) Подпись _______________________ ________________________________ (расшифровка подписи) М. П. _____________ Приложение N 2 к Регламенту _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|