Расширенный поиск
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 05.08.1997 № 450ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О проведении социальной экспертизы разрабатываемых федеральных целевых программ, программ социально-экономического развития регионов и иных программных решений, а также республиканских целевых программ, финансируемых из республиканского бюджета, по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 768 "О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы", постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 19 мая 1997 года N 258 "О реализации федеральной комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы в Республике Карелия" постановляю: 1. Возложить на Министерство труда и занятости Республики Карелия (Ахтиева), Министерство экономики (Сенюшкина), Министерство социальной защиты Республики Карелия (Семенова) совместно с участием других заинтересованных министерств проведение социальной экспертизы разрабатываемых федеральных целевых программ, программ социально - экономического развития регионов и иных программных решений, а также республиканских целевых программ, финансируемых из республиканского бюджета, по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест в соответствии с прилагаемым перечнем примерных показателей для осуществления социальной экспертизы указанных программ. 2. Министерствам, ведомствам Республики Карелия, разрабатывающим и реализующим указанные целевые программы на территории республики, обеспечить представление в Министерство труда и занятости Республики Карелия проектов целевых программ для осуществления социальной экспертизы в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест, начиная с 1 сентября 1997 года. 3. Установить, что результаты социальной экспертизы республиканских целевых программ представляются Председателю Правительства Республики Карелия одновременно с проектами программ. Председатель Правительства Республики Карелия В. СТЕПАНОВ Петрозаводск 5 августа 1997 г. N 450 Приложение к Постановлению Председателя Правительства Республики Карелия от 5 августа 1997 года N 450 Перечень примерных показателей для проведения социальной экспертизы разрабатываемых федеральных целевых программ, программ социально – экономического развития регионов и иных программных решений, а также республиканских целевых программ, финансируемых из республиканского бюджета, по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест Социальная экспертиза проектов программ предполагает их оценку исходя из следующих положений: - наличие или отсутствие расчетов о количестве создаваемых и сохраняемых рабочих мест, о стоимости одного рабочего места; достоверность и качество содержащейся социальной информации; - характер влияния программы на условия занятости (расширение спроса на рабочую силу или сохранение рабочих мест, активизация высвобождения работников, вероятность увеличения предложения рабочих мест на рынке труда): обеспечивает ли программа сохранение окружающей среды; обеспечивает ли программа сохранение эффективно действующих систем рабочих мест в различных регионах и на предприятиях; содействует ли программа преодолению кризисного спада в регионе, отрасли, росту объемов товаров и услуг; обоснована ли экономически программа развития производства надежностью спроса на продукцию и гарантированностью ее сбыта; рассчитана ли программа на привлечение инвестиций, активизацию инвестиционной активности российских и зарубежных инвесторов в целях создания новых и сохранения эффективно действующих рабочих мест; обеспечивает ли программа формирование благоприятного налогового климата для создания и сохранения рабочих мест; способствует ли программа преодолению неплатежеспособности предприятий отрасли (региона), своевременности расчетов с бюджетом, ликвидации задолженности по заработной плате: обеспечивает ли программа использование национальных кадров или потребует привлечения зарубежных специалистов; способствует ли программа развитию малого предпринимательства, в том числе самозанятости населения; - социально - экономические преимущества создаваемых рабочих мест для занятости в отраслевых и региональных масштабах: содействует ли программа возрождению и развитию национальной (региональной) экономики за счет ориентации на отечественные конкурентоспособные отрасли, имеющие устойчивое лидирующее положение на внутреннем и внешнем рынках по потребительским и техническим параметрам. Стимулирует ли расширение российского экспорта, обеспечивает ли конверсию рабочих мест; обеспечивает ли программа оптимизацию структуры занятости исходя из перспектив институционных преобразований, тенденций технического прогресса, международного разделения труда, долговременных приоритетов социально - экономического развития, долгосрочной программы структурной перестройки и приоритетного развития отдельных отраслей; способствует ли программа последовательной замене импорта зарубежных товаров производством товаров и комплектующих (в том числе на лицензионной основе) внутри республики и развитию на этой основе рабочих мест; рассчитана ли программа на техническое обновление и возрождение депрессивных отраслей отечественного производства, выпускавших ранее продукцию массового потребительского спроса, на создание и сохранение рабочих мест в отдельных районах (городах) республики с монопроизводственной структурой, а также на территориях с единственным градообразующим предприятием; содействует ли притоку рабочей силы в развивающиеся отрасли (сферы хозяйства) с предприятий и отраслей, не имеющих перспектив развития; обеспечивает ли программа создание дополнительных рабочих мест за счет развития системы переработки собственных природных ресурсов и утилизации отходов, производственной, социальной и рыночной инфраструктуры; способствует ли программа сокращению масштабов неполной занятости; предусматривает ли программа создание рабочих мест для инвалидов в пределах квот, установленных в пределах законодательства. - качество создаваемых рабочих мест и их влияние на качество рабочей силы и рост производительности труда: способствует ли программа улучшению условий труда, снижению производственного травматизма, профилактики инвалидности и профзаболеваний; содействует ли реализация программы повышению квалификации или деградации кадрового потенциала отрасли, региона; предусматривает ли программа меры по развитию профессиональной и территориальной мобильности работников, организации переподготовки и работы с персоналом; обеспечивает ли программа выполнение международных обязательств Российской Конвенции и Рекомендаций МОТ по условиям труда, по соблюдению равноправного доступа всех трудоспособных граждан к рабочим местам; - содействие созданию и сохранению рабочих мест в рамках развития межотраслевых связей в республике: - обеспечивает ли программа создание и сохранение рабочих мест в сопряженных отраслях деятельности, связанных с осуществлением программы; - дает ли программа возможность использовать в цепочке сопряженных отраслей неконкурентоспособные группы населения; - обеспечивает ли программа возможность повышения материального обеспечения населения и формирование среднего класса. Основные данные, которые должны содержаться в представляемых на социальную экспертизу проектах федеральных программ: 1. Укрупненная номенклатура, количество и балансовая стоимость создаваемых, сохраняемых, ликвидируемых и модернизируемых рабочих мест с выделением рабочих мест: в приоритетных отраслях, осваивающих конкурентоспособную продукцию с выходом на мировой рынок; в депрессивных отраслях, с монопроизводственной структурой, а также в городах с градообразующими предприятиями; создаваемых для неконкурентных групп населения (инвалидов, молодежи, лиц предпенсионного возраста, женщин с детьми, военнослужащих, уволенных из рядов Вооруженных Сил, и членов их семей, вынужденных мигрантов; лиц, освобожденных из мест заключения); с неблагоприятными условиями труда; прямых (то есть создаваемых для выполнения основных трудовых функций) и сопряженных с ними, то есть обеспечивающими их функционирование. 2. Штатная численность работников по укрупненным профессионально - квалификационным и должностным группам - фактическая, дополнительно вводимая, сокращаемая и переквалифицируемая; ожидаемое перераспределение кадров из депрессивных отраслей в развивающиеся; баланс спроса и предложения на рынке труда по категориям рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей; рост квалификационного уровня работников и их профессиональной мобильности; 3. Финансовое обеспечение программы (наличие инвесторов - российских и зарубежных) для создания новых и сохранения эффективных рабочих мест; ожидаемый рост объемов производства товаров и услуг и доходов от их реализации; возможность использования налоговых льгот для создания и сохранения рабочих мест, в том числе для развития системы переработки сырья, добываемого российскими предприятиями, а также для развития отечественного производства с использованием иностранной передовой технологии вместо невыгодного импорта зарубежных товаров. Следует иметь ввиду, что выбор показателей для осуществления социальной экспертизы зависит от специфики, целевых установок, приоритетов программы. Обоснование показателей создания и сохранения рабочих мест может быть представлено в форме таблиц и пояснений к ним, а также представления информационных материалов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|