Расширенный поиск

Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 05.08.1997 № 450

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА               
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ                          

О проведении социальной экспертизы разрабатываемых федеральных целевых
 программ, программ социально-экономического развития регионов и иных 
    программных решений, а также республиканских целевых программ,    
  финансируемых из республиканского бюджета, по вопросам их влияния   
                на создание и сохранение рабочих мест                 

      В соответствии с Указом Президента Российской  Федерации  от  23
мая  1996  года  N  768  "О  комплексной  программе  мер по созданию и
сохранению   рабочих   мест   на   1996-2000   годы",   постановлением
Председателя  Правительства  Республики  Карелия от 19 мая 1997 года N
258 "О реализации федеральной комплексной программы мер по созданию  и
сохранению  рабочих  мест  на  1996-2000  годы  в  Республике Карелия"
постановляю:
      1.  Возложить  на  Министерство  труда  и  занятости  Республики
Карелия  (Ахтиева),  Министерство  экономики (Сенюшкина), Министерство
социальной защиты Республики Карелия (Семенова) совместно  с  участием
других  заинтересованных  министерств проведение социальной экспертизы
разрабатываемых федеральных целевых  программ,  программ  социально  -
экономического  развития  регионов и иных программных решений, а также
республиканских целевых программ,  финансируемых  из  республиканского
бюджета,  по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест
в  соответствии  с  прилагаемым  перечнем  примерных  показателей  для
осуществления социальной экспертизы указанных программ.
      2. Министерствам, ведомствам Республики Карелия, разрабатывающим
и  реализующим  указанные  целевые программы на территории республики,
обеспечить представление в Министерство труда и  занятости  Республики
Карелия   проектов   целевых  программ  для  осуществления  социальной
экспертизы в части их влияния на создание и сохранение  рабочих  мест,
начиная с 1 сентября 1997 года.
      3.   Установить,   что    результаты    социальной    экспертизы
республиканских    целевых    программ   представляются   Председателю
Правительства Республики Карелия одновременно с проектами программ.

       Председатель Правительства
       Республики Карелия          В. СТЕПАНОВ

Петрозаводск
5 августа 1997 г.
N 450





                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                            Председателя Правительства
                                                    Республики Карелия
                                          от 5 августа 1997 года N 450

 Перечень примерных показателей для проведения социальной экспертизы  
  разрабатываемых федеральных целевых программ, программ социально –  
 экономического развития регионов и иных программных решений, а также 
 республиканских целевых программ, финансируемых из республиканского  
бюджета, по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест 

      Социальная экспертиза проектов программ предполагает  их  оценку
исходя из следующих положений:
      - наличие или отсутствие расчетов  о  количестве  создаваемых  и
сохраняемых   рабочих   мест,   о  стоимости  одного  рабочего  места;
достоверность и качество содержащейся социальной информации;
      - характер влияния программы на  условия  занятости  (расширение
спроса  на  рабочую  силу  или  сохранение  рабочих  мест, активизация
высвобождения работников, вероятность увеличения  предложения  рабочих
мест на рынке труда):
      обеспечивает ли программа сохранение окружающей среды;
      обеспечивает  ли  программа  сохранение  эффективно  действующих
систем рабочих мест в различных регионах и на предприятиях;
      содействует ли программа преодолению кризисного спада в регионе,
отрасли, росту объемов товаров и услуг;
      обоснована  ли  экономически  программа  развития   производства
надежностью спроса на продукцию и гарантированностью ее сбыта;
      рассчитана ли программа на привлечение  инвестиций,  активизацию
инвестиционной  активности  российских и зарубежных инвесторов в целях
создания новых и сохранения эффективно действующих рабочих мест;
      обеспечивает ли программа формирование благоприятного налогового
климата для создания и сохранения рабочих мест;
      способствует  ли  программа   преодолению   неплатежеспособности
предприятий  отрасли  (региона),  своевременности расчетов с бюджетом,
ликвидации задолженности по заработной плате:
      обеспечивает ли программа использование национальных кадров  или
потребует привлечения зарубежных специалистов;
      способствует ли программа развитию малого предпринимательства, в
том числе самозанятости населения;
      - социально -  экономические  преимущества  создаваемых  рабочих
мест для занятости в отраслевых и региональных масштабах:
      содействует ли программа  возрождению  и  развитию  национальной
(региональной)   экономики   за   счет   ориентации  на  отечественные
конкурентоспособные отрасли, имеющие устойчивое  лидирующее  положение
на  внутреннем  и  внешнем  рынках  по  потребительским  и техническим
параметрам.   Стимулирует   ли   расширение   российского    экспорта,
обеспечивает ли конверсию рабочих мест;
      обеспечивает ли программа оптимизацию структуры занятости исходя
из  перспектив  институционных  преобразований, тенденций технического
прогресса, международного разделения труда, долговременных приоритетов
социально    -   экономического   развития,   долгосрочной   программы
структурной перестройки и приоритетного развития отдельных отраслей;
      способствует  ли  программа  последовательной   замене   импорта
зарубежных  товаров производством товаров и комплектующих (в том числе
на лицензионной основе) внутри республики и развитию  на  этой  основе
рабочих мест;
      рассчитана ли программа на техническое обновление и  возрождение
депрессивных  отраслей  отечественного производства, выпускавших ранее
продукцию массового потребительского спроса, на создание и  сохранение
рабочих    мест   в   отдельных   районах   (городах)   республики   с
монопроизводственной структурой, а также на территориях с единственным
градообразующим предприятием;
      содействует ли притоку  рабочей  силы  в  развивающиеся  отрасли
(сферы  хозяйства)  с  предприятий  и  отраслей, не имеющих перспектив
развития;
      обеспечивает ли программа создание дополнительных  рабочих  мест
за  счет развития системы переработки собственных природных ресурсов и
утилизации   отходов,   производственной,   социальной   и    рыночной
инфраструктуры;
      способствует  ли   программа   сокращению   масштабов   неполной
занятости;
      предусматривает ли программа создание рабочих мест для инвалидов
в пределах квот, установленных в пределах законодательства.
      - качество создаваемых рабочих мест и  их  влияние  на  качество
рабочей силы и рост производительности труда:
      способствует ли  программа  улучшению  условий  труда,  снижению
производственного    травматизма,    профилактики    инвалидности    и
профзаболеваний;
      содействует ли реализация программы повышению  квалификации  или
деградации кадрового потенциала отрасли, региона;
      предусматривает ли программа меры по развитию профессиональной и
территориальной  мобильности  работников, организации переподготовки и
работы с персоналом;
      обеспечивает ли программа выполнение международных  обязательств
Российской   Конвенции  и  Рекомендаций  МОТ  по  условиям  труда,  по
соблюдению равноправного доступа всех трудоспособных граждан к рабочим
местам;
      -  содействие  созданию  и  сохранению  рабочих  мест  в  рамках
развития межотраслевых связей в республике:
      - обеспечивает ли программа создание и сохранение рабочих мест в
сопряженных   отраслях   деятельности,   связанных   с  осуществлением
программы;
      -  дает  ли  программа  возможность   использовать   в   цепочке
сопряженных отраслей неконкурентоспособные группы населения;
      - обеспечивает ли программа возможность повышения  материального
обеспечения населения и формирование среднего класса.
      Основные данные, которые должны содержаться в представляемых  на
социальную экспертизу проектах федеральных программ:
      1. Укрупненная номенклатура, количество и  балансовая  стоимость
создаваемых, сохраняемых, ликвидируемых и модернизируемых рабочих мест
с выделением рабочих мест:
      в   приоритетных   отраслях,   осваивающих   конкурентоспособную
продукцию с выходом на мировой рынок;
      в депрессивных отраслях, с  монопроизводственной  структурой,  а
также в городах с градообразующими предприятиями;
      создаваемых  для  неконкурентных  групп  населения   (инвалидов,
молодежи,    лиц    предпенсионного   возраста,   женщин   с   детьми,
военнослужащих, уволенных из рядов Вооруженных Сил, и членов их семей,
вынужденных мигрантов;
      лиц, освобожденных из мест заключения);
      с неблагоприятными условиями труда;
      прямых (то есть создаваемых  для  выполнения  основных  трудовых
функций)   и   сопряженных   с   ними,   то  есть  обеспечивающими  их
функционирование.
      2. Штатная численность работников по укрупненным профессионально
-  квалификационным и должностным группам - фактическая, дополнительно
вводимая, сокращаемая и переквалифицируемая;
      ожидаемое перераспределение кадров из  депрессивных  отраслей  в
развивающиеся;
      баланс  спроса  и  предложения  на  рынке  труда  по  категориям
рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей;
      рост квалификационного уровня работников и  их  профессиональной
мобильности;
      3.  Финансовое  обеспечение  программы  (наличие  инвесторов   -
российских  и  зарубежных) для создания новых и сохранения эффективных
рабочих мест;
      ожидаемый рост объемов производства товаров и услуг и доходов от
их реализации;
      возможность  использования  налоговых  льгот  для   создания   и
сохранения  рабочих мест, в том числе для развития системы переработки
сырья, добываемого российскими предприятиями,  а  также  для  развития
отечественного  производства  с  использованием  иностранной передовой
технологии вместо невыгодного импорта зарубежных товаров.

      Следует иметь ввиду, что  выбор  показателей  для  осуществления
социальной   экспертизы   зависит  от  специфики,  целевых  установок,
приоритетов программы. Обоснование показателей создания  и  сохранения
рабочих мест может быть представлено в форме таблиц и пояснений к ним,
а также представления информационных материалов.





Информация по документу
Читайте также