Расширенный поиск
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 28.03.1997 № 177ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Утратилo силу - Указ Главы Республики Карелия от 19.11.2004 г. N 148 О создании территориальной подсистемы единой государственной системы предупрежденияи ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия Во исполнение Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях координации деятельности органов управления Республики Карелия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю: 1. Принять предложение Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованное с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, о создании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (далее именуется территориальная подсистема РСЧС РК). 2. Утвердить Положение о территориальной подсистеме РСЧС Республики Карелия (приложение N 1). 3. Возложить на министерства, комитеты, ведомства и организации Республики Карелия функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение N 2). 4. Возложить общее руководство созданием, функционированием и дальнейшим развитием территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия на Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 5. Признать утратившими силу Постановления Совета Министров Республики Карелия от 9 сентября 1992 года N 353 "О создании системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Карелия" и от 15 января 1993 года N 4 "О внесении дополнений и изменений в постановления Совета Министров Республики Карелия от 9 сентября 1992 года N 351 и N 353". Председатель Правительства Республики Карелия В. СТЕПАНОВ Петрозаводск 28 марта 1997 г. N 177 Приложение N 1 к Постановлению Председателя Правительства Республики Карелия от 28 марта 1997 года N 177 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме РСЧС Республики Карелия 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, регулирование вопросов функционирования территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия. 2. Территориальная подсистема РСЧС Республики Карелия создается на основе принципов построения и функционирования, определяемых Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5.11.1995 N 1113. 3. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Карелия; осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых норм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в лицензировании на осуществление промышленной и транспортной деятельности на потенциально опасных объектах; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; ограничение и последующее прекращение хозяйственной и иной деятельности, приведшей к возникновению чрезвычайных ситуаций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; межрегиональное и международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Территориальная подсистема РСЧС Республики Карелия объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. Территориальная подсистема РСЧС Республики Карелия имеет три уровня: республиканский, местный и объектовый. Она создается в пределах территории республики и состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению республики. Объектовый уровень охватывает территорию объекта, предприятия. 6. Каждый уровень территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 7. Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия являются: на республиканском уровне, охватывающем всю территорию Республики Карелия, - Республиканская комиссия по чрезвычайным ситуациям; на местном уровне, охватывающем территорию района, города, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально - технической базы). Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям - руководителями организаций. 8. Основными задачами Республиканской комиссии по чрезвычайным ситуациям, комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных и республиканских целевых и научно - технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций, оказание помощи пострадавшим; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия к действиям в чрезвычайных ситуациях. 9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: на республиканском уровне - Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; на местном уровне - органы управления (комитет, отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Функции органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяются отдельными положениями в системе организационной структуры и функций органов государственной исполнительной власти, местного самоуправления, органов управления организаций и промышленных объектов. 11. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия являются: пункты управления, оперативно - диспетчерские службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; дежурно - диспетчерские службы и специализированные подразделения республиканских органов исполнительной власти и организаций. Основными задачами органов повседневного управления являются: обеспечение устойчивого, непрерывного и оперативного управления подведомственными органами управления, силами и средствами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение деятельности соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и постоянно действующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. В состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия входят силы и средства органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия подразделяются на: силы и средства наблюдения и контроля; силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав сил и средств наблюдения и контроля входят силы и средства учреждений и ведомств Республики Карелия, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также осуществляющих анализ воздействия вредных факторов на состояние здоровья населения. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из: учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи министерства здравоохранения Республики Карелия; частей и подразделений противопожарной службы министерства внутренних дел Республики Карелия; поисково - спасательных отрядов Карельской республиканской поисково - спасательной службы; противопожарных, аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований ведомств и организаций, расположенных на территории Республики Карелия. Состав и организационное построение сил и средств наблюдения и контроля, ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются отдельными положениями на соответствующих уровнях. Аварийно - спасательные формирования укомплектовываются с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находятся в состоянии постоянной готовности. Силы постоянной готовности могут привлекаться Государственным комитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 13. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 14. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Планом взаимодействия. 15. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия осуществляется информационно - управляющей системой, в состав которой входят: информационно - управляющие центры администрации Председателя Правительства Республики Карелия и Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, местного самоуправления и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации. 16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Правительства Республики Карелия или, органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия или ее отдельных звеньев: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия или ее звеньев, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно - диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях. 18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: резервный фонд Правительства Республики Карелия и запасы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций - за счет средств республиканского бюджета; местные резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов; объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций. Номенклатура, объемы резервов финансовых и материальных ресурсов и порядок их использования определяются органом, их создающим. 19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к Республиканской комиссии по чрезвычайным ситуациям. Республиканская комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации или оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 20. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления, Правительства Республики Карелия. 21. Финансирование территориальной подсистемы РСЧС Республики Карелия осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых и научно - технических программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Республики Карелия, а при недостаточности республиканских средств - из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 22. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 23. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках территориальной подсистемы РСЧС органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно - методическое руководство планированием действий Республиканской системы РСЧС осуществляет Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приложение N 2 к Постановлению Председателя Правительства Республики Карелия от 28 марта 1997 года N 177 ФУНКЦИИ республиканских органов исполнительной власти Республики Карелия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерство внешних связей Содействие и развитие внешних связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Обеспечение взаимодействия и контрактов, организация переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций. Осуществление контроля за выполнением международных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Министерство внутренних дел Организация предупреждения и тушения пожаров, проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ. Руководство функционированием и развитием противопожарной службы Республики Карелия. Обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. Участие сил и средств Управления в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма. Министерство здравоохранения. ГП "Карелфарм" Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГП "Карелфарм"). Сбор, обобщение, анализ и представление органам исполнительной власти республики и Госкомитету по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне. Разработка медицинских основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Министерство образования. Карельский научный центр Российской Академии наук Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития Карельской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация этих исследований и оказание помощи в их проведении. Организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности. Министерство промышленности, транспорта и связи. Карельское республиканское отделение транспортной инспекции. Государственная речная судоходная инспекция Беломорско - Онежского бассейна. Беломорско - Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства. Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги. АО "Беломорско - Онежское пароходство". АО "Электросвязь" Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных промышленных и транспортных объектов на территории республики. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности и транспорте. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах, транспортных средствах и транспортных коммуникациях. Осуществление мероприятий по безопасности перевозок опасных грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным транспортом. Обеспечение перевозок сил, средств, материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико - технических возможностей) в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи республиканского и местного уровней во всех режимах функционирования Карельской подсистемы РСЧС и ее звеньев (АО "Электросвязь"). Обеспечение средствами и каналами связи органов управления Карельской подсистемы РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций (АО "Электросвязь"). Министерство сельского и рыбного хозяйства,продовольствия Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора за водоемами республики, контроля за загрязнением акваторий в промысловых районах, где осуществляет свою деятельность рыбная промышленность. Обеспечение безопасности пищевого сырья и готовой рыбной продукции. Министерство социальной защиты Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Министерство экономики. Министерство финансов. Министерство труда и занятости. Комитет по торговле. АО "Социальная сфера" Координация работ по размещению объектов на территории республики с учетом требований промышленной и экологической безопасности (Министерство экономики). Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете на эти цели (Министерство финансов). Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости (Комитет по торговле). Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций (Министерство экономики). Министерство экологии и природных ресурсов Организация, обеспечение и участие в контроле экологической обстановки в республике, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению. Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий ликвидации чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ. Организация работ по прогнозированию изменений экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях. Предоставление информации и данных об экологической обстановке органам исполнительной власти республики и Государственному Комитету Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Государственный комитет по лесу. Северо - Западная авиабаза охраны лесов Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда республики. Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде республики, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно - спасательных работ. Государственный комитет по строительству, стройиндустрии и архитектуре. ГП "Карелстрой" Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий. Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайных ситуаций, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия специализированных строительно - монтажных и проектных организаций в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Комитет по топливно - энергетическому обеспечению и жилищно - коммунальному хозяйству. АО "Карелэнерго". АО "Карелгаз". АО "Онегонефть". АО "Росика" Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Комитет по геологии и использованию недр Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод. Карельский комитет по водному хозяйству Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы при дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов. Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках и водоемах республики. Карельская республиканская горно - техническая инспекция Организация и осуществление контроля за состоянием поднадзорных потенциально опасных объектов на территории Республики Карелия. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности Республики Карелия, поднадзорных Госгортехнадзору России. Карельская республиканская инспекция Госатомнадзора Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при обращении и использовании радиоактивных веществ и изделий. Центр госсанэпиднадзора Республики Карелия Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории Республики Карелия. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. Организация и координация работ по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и участие в проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических средств. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. Карельский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них. Обеспечение гидрометеорологической и геофизической информацией органов управления Карельской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация и проведение наблюдений, оценки и прогноза радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды на территории Республики Карелия, осуществление оперативного контроля радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Карельский центр стандартизации, метрологии и сертификации Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований госстандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной и химической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации. Координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|