Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 01.10.2001 № 216-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О республиканской целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита" на 2002-2004 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 14.10.2003 г. N 114-П; от 12.08.2004 г. N 86-П) Руководствуясь Федеральным законом "О пожарной безопасности", Законом Республики Карелия "О пожарной безопасности", в целях координации действий республиканских органов исполнительной власти, государственной противопожарной службы, предприятий, объединений и организаций Правительство Республики Карелия постановляет: (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 14.10.2003 г. N 114-П) 1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита" на 2002-2004 годы (далее - Программа) и представить ее на утверждение в установленном законодательством порядке в Законодательное Собрание Республики Карелия. 2. Правительственной комиссии Республики Карелия по пожарной безопасности обеспечить контроль за ходом выполнения Программы. Председатель Правительства Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 1 октября 2001 г. N 216-П Одобрена постановлением Правительства Республики Карелия от 1 октября 2001 года N 216-П Республиканская целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита" на 2002-2004 годы Паспорт республиканской целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита" на 2002-2004 годы |————————————————————————————|————|————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | - | республиканская целевая программа | | | | "Пожарная безопасность и социальная защита" на | | | | 2002-2004 годы | |————————————————————————————|————|————————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | - | Федеральный закон "О пожарной безопасности", | | Программы | | Закон Республики Карелия "О пожарной | | | | безопасности" | |————————————————————————————|————|————————————————————————————————————————————————| | Государственный заказчик | - | Государственный комитет Республики Карелия | | Программы | | по делам гражданской обороны, чрезвычайным | | | | ситуациям и ликвидации последствий стихийных | | | | бедствий | |————————————————————————————|————|————————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | - | государственное учреждение "Управление | | | | государственной противопожарной службы | | | | Министерства внутренних дел Республики Карелия | | | | " (далее - УГПС МВД Карелии) | |————————————————————————————|————|————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи Программы | - | обеспечение необходимых условий для укрепления | | | | пожарной безопасности населенных пунктов и | | | | объектов Республики Карелия, защита жизни и | | | | здоровья граждан и их имущества от пожаров, | | | | укрепление материально-технической базы | | | | подразделений противопожарной службы, | | | | обеспечение социальной защиты пожарных | |————————————————————————————|————|————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации Программы | - | 2002-2004 годы | |————————————————————————————|————|————————————————————————————————————————————————| | Основные исполнители и | - | исполнители: Министерство внутренних дел | | соисполнители Программы | | Республики Карелия, Министерство финансов | | | | Республики Карелия, Министерство экономического| | | | развития Республики Карелия | |————————————————————————————|————|————————————————————————————————————————————————| | | - | соисполнители: Министерство здравоохранения | | | | Республики Карелия, Министерство | | | | государственной собственности Республики | | | | Карелия, администрация самоуправления | | | | г.Петрозаводска (по согласованию), Карельское | | | | добровольное пожарное общество (по | | | | согласованию), филиал Фонда пожарной | | | | безопасности по Республике Карелия (по | | | | согласованию) (далее - ФФПБ) | |————————————————————————————|————|———————————|———————————|———————————|————————————| | Объемы и источники | | | | | | | финансирования Программы | | 2002-2004 | 2002 год | 2003 год | 2004 год | | (в тыс.руб.) | | годы | | | | | | | | | | | |————————————————————————————|————|———————————|———————————|———————————|————————————| | - республиканский бюджет | - | 55837 | 26432 | 19645 | 9760 | | Республики Карелия | | | | | | |————————————————————————————|————|———————————|———————————|———————————|————————————| | - доходы от | - | 591 | 377 | 112 | 102 | | предпринимательской | | | | | | | деятельности | | | | | | |————————————————————————————|————|———————————|———————————|———————————|————————————| | Всего по Программе | - | 56428 | 26809 | 19757 | 9862 | |————————————————————————————|————|———————————|———————————|———————————|————————————| | Ожидаемые конечные | - | относительное сокращение количества пожаров и | | результаты реализации | | потерь от них на 5-10 процентов, снижение | | Программы | | гибели и травматизма людей на пожарах | |————————————————————————————|————|————————————————————————————————————————————————| | Система организации | - | контроль за выполнением мероприятий | | контроля за исполнением | | осуществляет Правительственная комиссия | | Программы | | Республики Карелия по пожарной безопасности. | | | | Государственное учреждение "Управление | | | | государственной противопожарной службы | | | | Министерства внутренних дел Республики | | | | Карелия" в установленные сроки представляет | | | | комиссии сведения о ходе выделения, освоения | | | | средств и реализации намеченных мероприятий. | |————————————————————————————|————|————————————————————————————————————————————————| I. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Состояние дел в области пожарной безопасности в Республике Карелия вызывает серьезные опасения. В 1999 году произошло 1798 пожаров, прямые потери от них составили более 260 млн. рублей, при пожарах погибло 127 человек, из них 8 детей, получили травмы 160 человек. В 2000 году принимаемыми мерами удалось повлиять на обстановку с пожарами в республике. По сравнению с 1999 годом на 6,23 процента снизилось количество пожаров, более чем на 35 процентов уменьшились потери от пожаров, на 11 процентов снизилось количество погибших на пожарах людей, не было допущено гибели детей на пожарах. Однако перелома в ситуации и установления устойчивой тенденции снижения основных показателей обстановки с пожарами добиться не удалось. Относительные показатели пожарной обстановки на 10 тыс. населения продолжают оставаться одними из самых высоких на Северо-Западе России и превышают среднероссийский уровень. Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств из республиканского бюджета и бюджетов органов местного самоуправления на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется только на 35 процентов, до 75 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждаются в капитальном ремонте, более 43 процентов единиц пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически полностью отсутствует специальная техника для проведения первоочередных аварийно-спасательных работ. Имеющаяся численность подразделений недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров, особенно в сельской местности. Не соответствует требованиям сегодняшнего дня состояние нормативно-правовой базы в области обеспечения пожарной безопасности. Не сформировано отношение руководителей хозяйствующих субъектов к вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов, населенных пунктов, как к важнейшей составляющей безопасного функционирования района, республики, социума в целом, в то время как в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 14.10.2003 г. N 114-П) Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия республиканских органов исполнительной власти, объединений, предприятий, организаций республики. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 14.10.2003 г. N 114-П) II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Важнейшими целями Программы являются создание условий для укрепления пожарной безопасности в Республике Карелия, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров. Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи: - совершенствование системы предупреждения пожаров, в том числе с учетом использования современных средств и систем противопожарной защиты, расширения нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности, доукомплектование подразделений государственной противопожарной службы инженерно-инспекторскими кадрами; - снижение сопутствующих потерь при тушении пожаров, предусматривая при этом использование современных тактических приемов для их ликвидации, увеличение количества пожарных частей, особенно в сельской местности, изучение возможности создания подразделений быстрого реагирования; - совершенствование противопожарной пропаганды; - укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны. III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Карелия и внебюджетных источников. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2002-2004 годы составят 75700 тыс. рублей. Капитальные вложения составят 32290 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 14.10.2003 г. N 114-П) IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Министерство внутренних дел Республики Карелия, являющееся одним из основных исполнителей Программы, обеспечивает организацию выполнения мероприятий Программы. Государственный заказчик в установленные сроки информирует Правительственную комиссию Республики Карелия по пожарной безопасности и Председателя Правительства Республики Карелия о ходе реализации Программы. V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Формы и методы организации управления реализацией Программы и текущее управление определяются и осуществляются государственным заказчиком. Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 14.10.2003 г. N 114-П) - обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; - координируют реализацию федеральной целевой программы лПожарная безопасность и социальная защита|; - информируют в установленные сроки Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия о ходе реализации Программы; (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 14.10.2003 г. N 114-П) - несут ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов; - издают совместно с республиканскими органами исполнительной власти нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий. Контроль за выполнением мероприятий осуществляет Правительственная комиссия Республики Карелия по пожарной безопасности. VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ послеДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В период действия предыдущей республиканской целевой программы в республике наблюдалось снижение основных показателей обстановки с пожарами. Так, в период с 1998 по 2000 годы количество пожаров сократилось с 1862 до 1686, а число погибших на пожарах людей со 127 до 113. Этот результат был достигнут во многом благодаря существованию и реализации республиканской целевой программы лПожарная безопасность и социальная защита на 1999-2001 годы|. Выполнение мероприятий Программы предполагает следующие результаты: - проведение курсовой и первоначальной подготовки пожарных, парамедиков и других категорий личного состава караулов в запланированных объемах финансирования позволит улучшить качество работ по тушению и предупреждению пожаров, и, как следствие, позволит влиять с целью снижения на основные показатели пожарной обстановки - количество пожаров, ущерб от них, уровень гибели и травмирования людей на пожарах до 5 процентов по этим показателям; - разработка и подготовка в средствах массовой информации, в сети Интернет агитационно-пропагандистских материалов на пожарную тематику, оборудование классов по обучению мерам пожарной безопасности, создание специализированного участка по монтажу автономных пожарных извещателей в жилых домах, увеличение численности инженерно-инспекторского состава государственной пожарной службы позволит снизить темпы роста количества пожаров, повлиять на уменьшение количества пожаров, происходящих от электротехнических причин, до 2 процентов, снизить уровень гибели и травмирования людей на пожарах; (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 14.10.2003 г. N 114-П) - приобретение пожарно-технического оборудования, пожарной техники позволит заменить списанные пожарные автомобили (до 29 процентов), пожарные рукава, дыхательные аппараты (до 80 процентов), довести количество боевой одежды до норматива; строительство учебно-тренировочного полигона и полосы психологической подготовки пожарных, строительство пожарных депо, организация на их базе пожарных частей позволит обеспечить необходимый уровень безопасности для работы на пожарах, снизить уровень травматизма пожарных, улучшить социально-бытовые условия работы личного состава противопожарной службы; уменьшить время прибытия пожарных подразделений на пожары, и, как следствие, снизить уровень гибели, травмирования людей на пожарах, оказать реальное влияние на снижение ущерба, наносимого пожарами; - выполнение организационно-технических мероприятий с администрациями местного самоуправления городов и районов республики позволит обеспечить более полное соблюдение законодательства в области пожарной безопасности, установить контроль за его выполнением; - комплекс мероприятий по обучению населения (школьников, различных категорий рабочих и служащих, ИТР) позволит снизить темпы роста количества пожаров на производстве, в быту, предупредить возникновение пожаров, происходящих по вине несовершеннолетних; - приобретение Дополнительных компрессоров повысит оперативность газодымозащитной службы и снизит транспортные расходы на доставку баллонов. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 14.10.2003 г. N 114-П) В целом, в результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах до 5 процентов, обеспечить сокращение потерь от пожаров до 10 процентов, укрепить материально-техническую базу пожарной охраны, подготовить личный состав к действиям по тушению пожаров, ликвидации последствий аварий техногенного характера, проведению спасательных работ. 8 VII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА" НА 2002-2004 ГОДЫ ---T-----------------T-----T-------T-----------------T-----------------------------| |NN| |Срок |Источ- | Объем | | |пп| Наименование |ис- |ники | финансирования | Исполнители | | | мероприятий |пол- |финан- | (тыс. руб.) | | | | |нения|сирова-| | | | | |(го- |ния | | | | | |ды) | +-----T-----T-----+ | | | | | |2002 |2003 |2004 | | | | | | | год | год | год | | +--+-----------------+-----+-------+-----+-----+-----+-----------------------------+ | 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | L--+-----------------+-----+-------+-----+-----+-----+------------------------------ 1. Курсовая подго- 2002- респуб- 50 45 45 Управление государственной товка кадров: 2004 ликан- противопожарной службы ский Государственного комитета бюджет Республики Карелия по - пожарных -"- 20 45 45 делам гражданской обороны, (ежегодно по 40 чрезвычайным ситуациям и чел.) ликвидации последствий - начальников -"- 10 - - стихийных бедствий караулов (ежегод- (далее - УГПС ГК РК по но по 20 чел.) делам ГО и ЧС) - водителей -"- 10 - - (ежегодно по 20 -"- чел.) - инструкторов -"- 5 - - профилактики -"- (ежегодно по 10 чел.) - диспетчеров -"- 5 - - -"- (ежегодно по 10 чел.) 2. Первоначальная 2002- доходы 10 10 10 УГПС ГК РК по делам подготовка пожар- 2004 от пред- ГО и ЧС, ных-парамедиков прини- Министерство на базе медицин- матель- здравоохранения ского колледжа и ской Республики Карелия Петрозаводского дея- государственного тель- университета ности (ежегодно 20 человек) 3. Оснащение учебно- 2002- доходы 10 10 10 УГПС ГК РК по делам го пункта проти- 2004 от пре- ГО и ЧС вопожарной службы дприни- в г. Петрозавод- матель- ске учебно-на- ской глядными пособи- дея- ями и оборудова- тель- нием для совер- ности шенствования учебного процесса 4. Совершенствование 2002- доходы 100 65 65 противопожарной 2004 от пре- пропаганды путем дприни- создания: матель- ской дея- тель- ности - ежемесячной -"- 50 50 50 УГПС ГК РК по делам телепередачи на ГО и ЧС противопожарную тематику - ежемесячной -"- 10 10 10 УГПС ГК РК по делам радиопередачи на ГО и ЧС противопожарную тематику - постоянно -"- 15 5 5 УГПС ГК РК по делам действующего ГО и ЧС фотостенда о пожарах в центре г. Петрозаводска - стенда на про- -"- 25 - - администрация местного тивопожарную самоуправления тематику и уста- г. Петрозаводска новка его на од- (по согласованию) ной из основных дорожных магист- ралей г. Петроза- водска 5. Открытие странич- 2002- доходы 40 - 10 УГПС ГК РК по делам ки УГПС ГК РК 2004 от пре- ГО и ЧС, по делам ГО и ЧС дприни- филиал фонда пожарной в сети Интернет матель- безопасности ской (по согласованию) дея- тель- ности 6. Создание и обору- 2002- доходы 5 5 5 УГПС ГК РК по делам дование классов 2004 от пре- ГО и ЧС по обучению насе- дприни- ления и различных матель- категорий рабочих ской и служащих мерам дея- пожарной безопас- тель- ности в городах: ности - Лахденпохья -"- 5 - - -"- - Беломорск -"- - 5 - -"- - Олонец -"- - - 5 -"- 7. Разработка и 2002- доходы 7 2 2 УГПС ГК РК по делам издание памяток 2004 от пре- ГО и ЧС, и программ о дприни- Карельское добровольное мерах пожарной матель- пожарное общество безопасности: ской (по согласованию) дея- тель ности - памятки о мерах -"- 2 2 2 -"- пожарной безопас- ности для населе- ния - программы для -"- 5 - - -"- обучения дошколь- ников мерам пожарной безопас- ности 8. Создание при УГПС 2002- доходы 30 - - УГПС ГК РК по делам ГК РК по делам 2004 от пре- ГО и ЧС ГО и ЧС участка дприни- по монтажу матель- автономных ской пожарных дея- извещателей в тель жилых домах ности 9. Аккредитация УГПС 2003 -"- - 20 - УГПС ГК РК по делам ГК РК по делам ГО и ЧС ГО и ЧС как органа в системе сертификации в области пожарной безопасности и испытательной пожарной лабора- тории, как центра сертификационных испытаний 10. Увеличение 2002 доходы 175 - - УГПС ГК РК по делам численности инже- от пре- ГО и ЧС нерно-инспектор- дприни- ского состава матель- государственной ской противопожарной дея- службы на 8 еди- тель- ниц в связи с ности освоением новых функций (лицензи- рование, сертифи- кация, противопо- жарное страхова- ние) 11. Приобретение 2002- респуб- 16630 14220 7135 УГПС ГК РК по делам техники, обмун- 2004 ликан- ГО и ЧС дирования и ский оборудования: бюджет - основных -"- 3600 2700 2700 -"- пожарных автомобилей - специальных -"- 2260 1150 1300 -"- пожарных автомобиля - пожарных -"- 7000 4455 1000 -"- рукавов - боевой одежды -"- 1000 500 500 -"- пожарных 1-2 уровня - дыхательных -"- 2000 2000 724 -"- аппаратов на сжатом воздухе - компрессоров -"- 70 115 35 -"- - единиц средств -"- 700 700 600 -"- связи - оборудования -"- - 500 - -"- для автомати- зации рабочих мест диспетчер- ских служб гарнизонов пожарной охраны районов Респуб- лики Карелия - оборудования -"- - 2100 - -"- для создания единой службы спасения (ЕСС) - стенда для -"- - - 276 -"- гидроиспытания баллонов на прочность 12. Строительство 2002- респуб- 7890 - - УГПС ГК РК по делам (реконструкция) 2004 ликан- ГО и ЧС, пожарных депо: ский Министерство экономического бюджет развития Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре - г. Олонец - -"- 2000 - - -"- на 4 автомашины - п. Лоухи - -"- 1800 - - -"- на 3 автомашины - г. Медвежь- -"- 300 - - -"- егорск - на 4 автомашины (2002 год - про- ектно-сметная документация) - п. Муезерский - -"- 250 - - -"- на 3 автомашины (2002 год - про- ектно-сметная документация) п. Калевала - респуб- 250 - - -"- на 3 автомашины ликан- (2002 год - про- ский ектно-сметная бюджет документация) - п. Кааламо - -"- 250 - - -"- на 2 автомашины (долевое участие; 2002 год - проек- тно-сметная документация) - п. Эссойла - -"- 1040 - - -"- на 2 автомашины - г. Беломорск - -"- 2000 - - -"- на 4 автомашины (реконструкция) 13. Строительство 2002- респуб- 1200 - 600 УГПС ГК РК по делам учебно-трениро- 2003 ликан- ввод ГО и ЧС, вочного полигона ский в эк- Министерство экономического и полосы психоло- бюджет сплу- развития Республики Карелия, гической подго- ата- товки пожарных на цию базе учебного пункта в г. Пет- розаводске (2002 год - про- ектно-сметная документация) 14. Проведение пере- 2002- респуб- 462 1980 1980 УГПС ГК РК по делам распределения 2004 ликан- ГО и ЧС численности в ский количестве 67 бюджет единиц между категориями должностей сот- рудников и работ- ников в пределах имеющейся числен- ности и расходов на их содержание 15. Капитальный 2002- респуб- 200 3400 - УГПС ГК РК по делам ремонт зданий 2003 ликан- ГО и ЧС, пожарных депо: ский Министерство финансов бюджет Республики Карелия - п. Кубово 2002- -"- 200 - - -"- (Пудожский район) 2003 - г. Сортавала 2003 -"- - 800 - -"- - п. Лоухи 2003 -"- - 2600 - -"- 16. Осуществить 2002- не тре- - - - УГПС ГК РК по делам комплексные про- 2004 буется ГО и ЧС верки админист- раций местного самоуправления городов и райо- нов республики по исполнению законодательства в области пожар- ной безопасности 17. Разработать и 2002 не тре- - - - УГПС ГК РК по делам направить в адрес буется ГО и ЧС администраций местного само- управления меро- приятия по обес- печению пожарной безопасности и организации туше- ния пожаров в населенных пунк- тах, где нет пожарных подраз- делений государ- ственной противо- пожарной службы 18. Разработать ме- 2002- не тре- - - - УГПС ГК РК по делам тодику обучения 2004 буется ГО и ЧС школьников прави- лам пожарной безопасности 19. Создать учеб- 2002 не тре- - - - УГПС ГК РК по делам но-методические буется ГО и ЧС фильмы о мерах пожарной безопас- ности и действиях в случае возник- новения пожара 20. Организовать 2002- не тре- - - - УГПС ГК РК по делам обязательное 2004 буется ГО и ЧС, обучение населе- администрации местного ния, рабочих, самоуправления городов инженерно-тех- и районов республики нических работ- (по согласованию) ников и служащих мерам пожарной безопасности по месту жительства и работы 21. Разработать про- 2002- не тре- - - - УГПС ГК РК по делам грамму и органи- 2004 буется ГО и ЧС, зовать углублен- Министерство образования ное изучение и по делам молодежи вопросов системы Республики Карелия обеспечения пожарной безопас- ности в одном из классов учебно- производственного комбината г. Петрозаводска ИТОГО 26809 19757 9862 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|