Расширенный поиск
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.09.2013 № 4781РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.09.2013 N 4781 Об утверждении административных регламентов Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальных услуг "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" и "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" На основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18.06.2012 N 2839 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации Петрозаводского городского округа" и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Администрация Петрозаводского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (прилагается). 2. Утвердить административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (прилагается). 3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.Н. Кузьмин) опубликовать данное постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов. 4. Признать утратившими силу: - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.06.2012 N 2845 "Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"; - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 15.10.2012 N 4845 "О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.06.2012 N 2845". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа Е.В. Фрейдина. Глава Петрозаводского городского округа Г.И. ШИРШИНА УТВЕРЖДЕН Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 18.09.2013 N 4781 Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент) по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Петрозаводского городского округа (далее Администрация), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги. 1.2. Заявителями муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга) являются: физическое лицо, юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обеспечивающие на земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель). 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги: 1.3.1. Место нахождения и режим работы управления архитектуры и градостроительства комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа (далее - управление): 185910, г. Петрозаводск, пр. Ленина, дом 2, кабинет N 301. Место нахождения и режим работы специалистов управления: кабинет N 325. Часы работы: с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье. График приема заявителей: ежедневно, с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье. Контактные телефоны специалистов управления: 8 (8142) 71-35-34, 8 (8142) 71-35-35. 1.3.2. Информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме: - устного информирования; - письменного информирования; - размещения информации на стенде управления и на официальном сайте Администрации в сети Интернет. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления в ходе личного приема, с использованием средств телефонной связи и информационных систем общего пользования с понедельника по четверг с 9.00 до 17.15 часов, пятница - с 9.00 до 17.00 часов; перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; выходные - суббота, воскресенье. Информирование осуществляется по вопросам: - о структурных подразделениях Администрации, в которые можно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, включая информацию об их почтовых адресах и адресах электронной почты; - о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предъявляемых к ним требованиях; - о сроках предоставления муниципальной услуги; - иная информация о предоставлении муниципальной услуги. Адрес электронной почты управления: [email protected]. Информация о предоставлении муниципальной услуги, порядок получения информации, телефоны управления размещаются на: - официальном сайте Администрации в сети Интернет: www.petrozavodsk-mo.ru, - на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 1.3.3. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в управление и предоставляется: - непосредственно в управлении при устном обращении; - по телефону; - по письменным обращениям; - по электронной почте по адресу: e-mail: [email protected]. При консультировании непосредственно в управлении или по телефону специалист управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Продолжительность консультации по устному обращению по телефону не должна превышать 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю может быть дана рекомендация направить письменное обращение или предложено другое время для устной консультации. При необходимости специалист управления оказывает помощь заявителям в оформлении заявления. При письменном обращении или по электронной почте консультирование осуществляется в срок, не превышающий 30 дней, путем направления письменного ответа по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении. Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. 2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице управления. 2.3. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные служащие управления (далее - специалист управления). 2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Градостроительным кодексом Российской Федерации; - Земельным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство"; - Уставом Петрозаводского городского округа; - Положением об управлении, утвержденным постановлением Администрации от 27.01.2011 N 155 "Об утверждении Положений об управлении и его отделах". 2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство), продление срока действия разрешения на строительство или направление письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.7. Ограничение права на получение муниципальной услуги не допускается. 2.8. Для получения муниципальной услуги необходимо обращение заявителей в Администрацию в письменной форме или в форме электронного документа (далее заявление). В заявлении заявитель в обязательном порядке указывает: для юридического лица - название юридического лица, для физического лица - свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: - заявление согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту; - документы согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Кроме предусмотренных документов, по своему желанию, заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для выдачи разрешения на строительство. 2.10. Перечень оснований для отказа в приеме заявления с приложенными к нему документами: - заявление представлено не по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту; - документы не поддаются прочтению либо исполнены карандашом; - в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; - документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 2.11. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 2.11.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель представляет (лично, посредством почтового отправления или по электронной почте) в управление заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. 2.11.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы документы согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. 2.11.3. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет в управление (лично, посредством почтового отправления или по электронной почте) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство в произвольной форме. 2.11.4. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство представление иных документов не требуется. 2.11.5. Не допускается требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальными нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) иных подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.12. Перечень оснований для приостановления и для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 2.12.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются: - непредставление документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту; - несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; - несоответствие представленных копий документов и (или) электронных версий подлинникам данных документов. 2.12.2. В продлении срока действия разрешения на строительство будет отказано в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подано менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения и (или) если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство. 2.12.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в сроки, установленные пунктом 2.13.2. настоящего Административного регламента. При отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставленные заявителем документы возвращаются заявителю. 2.12.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют. 2.13. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги: 2.13.1. Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в день подачи заявителем специалистом управления. 2.13.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство и представления комплекта документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. 2.13.3. Предоставление муниципальной услуги по продлению срока действия разрешения на строительство осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия разрешения на строительство. 2.13.4. Максимальное время ожидания в очереди для подачи и получения документов не должно превышать 15 минут. 2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги: 2.14.1. Требования к местам для ожидания: - места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов управления; - места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. 2.14.2. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: - информационными стендами; - стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов. Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: - номера кабинета; - фамилии, имени, отчества и должности специалиста управления, осуществляющего предоставление услуги. Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей одним специалистом управления не допускается. 2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются: - минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги; - наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, размещающихся в управлении, на официальном сайте Администрации, в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах); - простота и ясность изложения информационных материалов; - наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием и выдача документов, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги; - культура обслуживания заявителей; - точность предоставления муниципальной услуги. 2.16. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием жалоб заявителей на: - наличие очередей при приеме и получении документов; - нарушение сроков предоставления услуги; - некомпетентность и неисполнительность должностных лиц и муниципальных служащих управления, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги; - безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги; - нарушение прав и законных интересов заявителей. 2.17. Взаимодействие заявителя со специалистами управления осуществляется при личном обращении заявителя: - для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - за получением разрешения на строительство; - за получением уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 2.18. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами управления при предоставлении муниципальной услуги составляет до 30 минут по каждому из указанных видов взаимодействия. 2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме: 2.19.1. Муниципальная услуга может оказываться в электронной форме: Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге осуществляется на официальном сайте Администрации: www.petrozavodsk-mo.ru, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Заявление и иные документы, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: http://service.karelia.ru. Порядок получения муниципальной услуги в электронном виде: Для подачи заявления на получение муниципальной услуги заявителю необходимо: - пройти процедуру регистрации на портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия или, если заявитель уже зарегистрирован, авторизоваться (ввести свои логин и пароль); - войти в свой Личный кабинет и в разделе "Услуги онлайн" выбрать необходимую заявителю услугу; - заполнить заявление на получение услуги в электронном виде (поля, отмеченные знаком "<*>", обязательны для заполнения); - прикрепить к заявлению файлы, содержащие электронные образы документов, необходимых для получения услуги (документы рекомендуется отсканировать заранее); - отправить заявление с прикрепленными файлами. Заявителю предоставляется возможность получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия. По мере прохождения заявления в Личном кабинете заявителя отражается следующая информация: - дата регистрации заявления на Портале и направления его в Администрацию; - дата принятия заявления к рассмотрению в Администрации; - информация о результате рассмотрения заявления. После появления в Личном кабинете информации об исполнении муниципальной услуги, заявитель может получить результат оказания муниципальной услуги в Администрации. Заявителю при себе необходимо иметь оригиналы всех направленных в электронном виде документов и поставить свою подпись на заявлении. 2.19.2. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться на базе государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" и Администрацией. 2.20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: - подготовка положительного заключения экспертизы проектной документации (в том числе экологической); - разработка проектной документации; - выдача свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации. 3. Административные процедуры 3.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры: 3.2. Прием заявления и документов для выдачи разрешения на строительство, для продления срока действия разрешения на строительство: - основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию заявления о выдаче разрешения на строительство, оформленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, заявление о продлении срока действия разрешения на строительства, оформленное в произвольной форме в письменной форме или в форме электронного документа с приложением документов в письменной форме или электронной форме, указанных в приложении N 2 к Административному регламенту. Заявление и документы направляются по адресу: 185910, г.Петрозаводск, пр. Ленина, дом 2, кабинет N 325 или электронной почтой по адресу: [email protected]; - специалист управления, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия, фиксирует факт приема заявления и документов; - срок выполнения указанных действий - в день поступления заявления в управление. 3.3. При приеме заявления и документов специалист управления, ответственный за прием заявления и пакета документов: - устанавливает предмет обращения, полномочия заявителя или представителя заявителя; - проверяет правильность заполнения заявления; - проводит проверку наличия документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, сверяет копии документов с их подлинниками. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист управления возвращает заявление и документы заявителю и предлагает устранить выявленные недостатки. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист управления регистрирует заявление в день его поступления. 3.4. Выдача разрешения на строительство включает: - рассмотрение представленных документов; - проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, либо в случае обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (до 31 декабря 2013 года в случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, проводится проверка соответствия проектной документации линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка); - принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, установленных пунктом 2.12.1 настоящего Административного регламента; - подготовку разрешения на строительство или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги; - выдачу разрешения на строительство или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Осуществление административных процедур по выдаче разрешения на строительство обеспечивается специалистами управления. Разрешение на строительство готовится в 2 экземплярах по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698, и подписывается уполномоченным лицом Администрации Петрозаводского городского округа. Один экземпляр разрешения на строительство выдается заявителю или его уполномоченному представителю под роспись и регистрируется в журнале учета и регистрации, который ведет специалист управления по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. 3.5. Продление срока действия разрешения на строительство включает: - рассмотрение представленных документов; - осмотр объекта, на строительство которого выдано разрешение на строительство; - принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство или об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, установленных пунктом 2.12.2 настоящего Административного регламента; - внесение записи о продлении срока действия разрешения на строительство или подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги; - выдача разрешения на строительство с продленным сроком или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Осуществление административных процедур по продлению срока действия разрешения на строительство обеспечивается специалистами управления. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Специалисты управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность специалистов управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Устава Петрозаводского городского округа. 4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением специалистами управления, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета экономики и управления муниципальным имуществом. 4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. 4.4. Внеплановые проверки проводятся заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета экономики и управления муниципальным имуществом (в его отсутствие - его заместителем), по мере необходимости в следующих случаях: - при поступлении жалоб со стороны заявителя; - при получении представления органа прокуратуры, иного органа. 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги 5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 5.1.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги; 5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом; 5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя; 5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом; 5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом; 5.1.7. отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. 5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. Жалоба должна содержать: 5.4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 5.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 5.6.1. в жалобе не указана фамилия гражданина, её направившего; 5.6.2. в жалобе не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 5.6.3. текст жалобы не поддается прочтению. 5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений: 5.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах; 5.7.2. отказывает в удовлетворении жалобы. 5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Приложение N 1 к Административному регламенту Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" В Администрацию Петрозаводского городского округа Дата подачи заявления: "___"_________ г. ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче разрешения на строительство Застройщик ___________________________________________________________ (наименование юридического лица, объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей без __________________________________ ______________________________________________________________________ образования юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, телефон, факс, банковские реквизиты) ______________________________________________________________________ Прошу выдать разрешение на строительство _____________________________ ______________________________________________________________________ (наименование объекта недвижимости) ______________________________________________________________________ на земельном участке по адресу:__________________________________________________ (городской округ, улица, ______________________________________________________________________ номер и кадастровый код участка) ______________________________________________________________________ сроком на_____________________________________________________________ (прописью - лет, месяцев) При этом сообщаю: Право пользования земельным участком предоставлено ___________________ ______________________________________________________________________ (наименование документа на право собственности, пользования земельным участком, N_______ от ____________г.) ______________________________________________________________________ проектная документация на строительство объекта разработана___________ __________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование проектно-изыскательской, проектной организации) имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации ______________________ _____________________________________________________________________ __________________________________________N ______________ от _____г. (наименование саморегулируемой организации, выдавшей свидетельство) заключение государственной экспертизы проектной документации _________ ______________________________________________________________________ ____________________________________N_____________ от _____________г. (наименование органа, выдавшего заключение) Одновременно ставлю Вас в известность, что основные показатели объекта: ______________________________________________________________________ Площадь земельного участка кв.м. ____________ I. Общие показатели объекта |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |Строительный объем - всего, | куб. м | ___________ | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | в том числе надземной части | куб. м | ___________ | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |Общая площадь | кв. м | ___________ | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |Площадь встроенно-пристроенных помещений | кв. м | ___________ | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |Количество зданий | штук | ___________ | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | II.Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские | | сады, объекты культуры, спорта и т.д.) | |——————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |Количество мест | ___________ | |——————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |Количество посещений | ___________ | |——————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |Вместимость | ___________ | |——————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | III.Объекты производственного назначения | | | |Мощность | | ____________ | | | |Производительность | | ____________ | | | |Протяженность | | ____________ | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | IV. Объекты жилищного строительства | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |Общая площадь жилых помещений (за | кв. м |__________ | |исключением балконов, лоджий, веранд и | | | |террас) | | | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |Количество этажей | штук | ___________ | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |Количество секций | секций | ___________ | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |Количество квартир - всего, | штук/кв. м | __________ | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| | в том числе: | | ___________ | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |1-комнатные | штук/кв. м | ___________ | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |2-комнатные | штук/кв. м | ___________ | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |3-комнатные | штук/кв. м | ___________ | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |4-комнатные | штук/кв. м | ___________ | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |более чем 4-комнатные | штук/кв. м | ___________ | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| |Общая площадь жилых помещений (с учетом | кв. м | ___________ | |балконов, лоджий, веранд и террас) | | | |——————————————————————————————————————————|————————————|—————————————| Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведённых в проекте и в настоящем заявлении, и проектных данных сообщать в отдел обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа. Приложение: документы, необходимые для получения разрешения на строительство объекта, в 1экз. на _____________ листах. (Статья 51 Градостроительного кодекса РФ). ЗАСТРОЙЩИК ___________________________________________________________ Приложение N 2 к Административному регламенту Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство (статья 51 Градостроительного кодекса РФ) 1) документ, удостоверяющий личность заявителя или его уполномоченного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя - для физических лиц; учредительные документы заявителя - юридического лица, документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя юридического лица; 2) правоустанавливающие документы на земельный участок; 3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; (до 31 декабря 2013 года в случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на строительство линейного объекта Заявитель представляет градостроительный план земельного участка); 4) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ; 6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ); 7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта; 8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 7 и 8 настоящего перечня, представляются заявителем самостоятельно. Документ, указанный в пункте 2 настоящего перечня, представляется заявителем самостоятельно, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документ, указанный в пункте 2 настоящего перечня, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также документы, указанные в пунктах 3 и 6 настоящего перечня, запрашиваются специалистами управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но могут быть представлены заявителем самостоятельно. ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (часть 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ) 1) документ, удостоверяющий личность заявителя или его уполномоченного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя - для физических лиц; 2) правоустанавливающие документы на земельный участок; 3) градостроительный план земельного участка; 4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства; Документы, указанные в пунктах 1, 4 и 5 настоящего перечня, представляются заявителем самостоятельно. Документ, указанный в пункте 2 настоящего перечня, представляется заявителем самостоятельно, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документ, указанный в пункте 2 настоящего перечня, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также документ, указанный в пункте 3 настоящего перечня, запрашиваются специалистами управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но могут быть представлены заявителем самостоятельно. Приложение N 3 к Административному регламенту Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" БЛОК-СХЕМА Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги не приводится Приложение N 4 к Административному регламенту Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" ЖУРНАЛ УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ |————|—————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————|———————————| | N | Заявитель, | Дата и | Содержание| Название | Дата и | Расписка | Примечание| | п/п| исх. N, | регистрационный номер| заявления | документа| номер вы-| в получении| | | | дата, | заявления | | | данного | или дата | | | | адрес, | | | | документа| отправки | | | | телефон | | | | | | | |————|—————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————|—————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————|———————————| | | | | | | | | | |————|—————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————|———————————| УТВЕРЖДЕН Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 18.09.2013 N 4781 Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги. 1.2. Заявителями муниципальной услуги являются: физическое лицо, юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обеспечивающие на земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель). 1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги: 1.3.1. Место нахождения и режим работы управления архитектуры и градостроительства комитета экономики и управления муниципальным имуществом (далее - управление) Администрации: 185910, г. Петрозаводск, пр. Ленина, дом 2, кабинет N 301. Место нахождения и режим работы специалистов управления: кабинет N 325. Часы работы: с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье. График приема заявителей: ежедневно, с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные - суббота, воскресенье. Контактные телефоны специалистов управления: 8 (8142) 71-35-34, 8 (8142) 71-35-35. 1.3.2. Информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме: - устного информирования; - письменного информирования; - размещения информации на стенде управления и на официальном сайте Администрации в сети Интернет. Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления в ходе личного приема, с использованием средств телефонной связи и информационных систем общего пользования с понедельника по четверг с 9.00 до 17.15 часов, пятница - с 9.00 до 17.00 часов; перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; выходные - суббота, воскресенье. Информирование осуществляется по вопросам: - о структурных подразделениях Администрации, в которые можно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, включая информацию об их почтовых адресах и адресах электронной почты; - о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предъявляемых к ним требованиях; - о сроках предоставления муниципальной услуги; - иная информация о предоставлении муниципальной услуги. Адрес электронной почты управления: [email protected]. Информация о предоставлении муниципальной услуги, порядок получения информации, телефоны управления размещаются на: - официальном сайте Администрации в сети Интернет: www.petrozavodsk-mo.ru, - на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, - на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 1.3.3. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в управление и предоставляется: - непосредственно в управлении при устном обращении; - по телефону; - по письменным обращениям; - по электронной почте по адресу: e-mail: [email protected]. При консультировании непосредственно в управлении или по телефону специалист управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Продолжительность консультации по устному обращению по телефону не должна превышать 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю может быть дана рекомендация направить письменное обращение или предложено другое время для устной консультации. При необходимости специалист управления оказывает помощь заявителям в оформлении заявления. При письменном обращении или по электронной почте консультирование осуществляется в срок, не превышающий 30 дней, путем направления письменного ответа по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении. Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. 2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице управления. 2.3. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные служащие управления (далее - специалист управления). 2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Градостроительным кодексом Российской Федерации; - Земельным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"; - Уставом Петрозаводского городского округа; - Положением об управлении, утвержденным постановлением Администрации от 27.01.2011 N 155 "Об утверждении Положений об управлении и его отделах". 2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) или направление письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.7. Ограничение права на получение муниципальной услуги не допускается. 2.8. Для получения муниципальной услуги необходимо обращение заявителей в Администрацию в письменной форме или в форме электронного документа (далее заявление). В заявлении заявитель в обязательном порядке указывает: для юридического лица - название юридического лица, для физического лица - свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: - заявление согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту; - документы согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Кроме предусмотренных документов, по своему желанию, заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 2.10. Перечень оснований для отказа в приеме заявления с приложенными к нему документами: - заявление представлено не по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту; - документы не поддаются прочтению либо исполнены карандашом; - в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; - документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 2.11. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: 2.11.1. Для ввода объекта в эксплуатацию заявитель представляет в управление (лично, посредством почтового отправления или по электронной почте) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту. 2.11.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы документы согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. 2.11.3. Не допускается требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальными нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) иных подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 2.12. Перечень оснований для приостановления и для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 2.12.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются: - непредставление документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту; - несоответствие представленных копий документов и (или) электронных версий подлинникам данных документов; - несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории; - несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; - несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства; - невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Данный отказ не препятствует повторному обращению с соблюдением требований настоящего Административного регламента. 2.12.2. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в сроки, установленные пунктом 2.13.2. настоящего Административного регламента. При отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставленные заявителем документы возвращаются заявителю. 2.12.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют. 2.13. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги: 2.13.1. Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в день подачи заявителем специалистом управления. 2.13.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и представления комплекта документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. 2.13.3. Максимальное время ожидания в очереди для подачи и получения документов не должно превышать 15 минут. 2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги: 2.14.1. Требования к местам для ожидания: - места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов управления; - места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении. 2.14.2. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: - информационными стендами; - стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов. Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: - номера кабинета; - фамилии, имени, отчества и должности специалиста управления, осуществляющего предоставление услуги. Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей одним специалистом управления не допускается. 2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются: - минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги; - наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, размещающихся в управлении, на официальном сайте Администрации, в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах); - простота и ясность изложения информационных материалов; - наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием и выдача документов, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги; - культура обслуживания заявителей; - точность предоставления муниципальной услуги. 2.16. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием жалоб заявителей на: - наличие очередей при приеме и получении документов; - нарушение сроков предоставления услуги; - некомпетентность и неисполнительность должностных лиц и муниципальных служащих управления, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги; - безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги; - нарушение прав и законных интересов заявителей. 2.17. Взаимодействие заявителя со специалистами управления осуществляется при личном обращении заявителя: - для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; - за получением уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. 2.18. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами управления при предоставлении муниципальной услуги составляет до 30 минут по каждому из указанных видов взаимодействия. 2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме: 2.19.1. Муниципальная услуга может оказываться в электронной форме: Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге осуществляется на официальном сайте Администрации: www.petrozavodsk-mo.ru, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Заявление и иные документы, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: http://service.karelia.ru. Порядок получения муниципальной услуги в электронном виде: Для подачи заявления на получение муниципальной услуги заявителю необходимо: - пройти процедуру регистрации на портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия или, если заявитель уже зарегистрирован, авторизоваться (ввести свои логин и пароль); - войти в свой Личный кабинет и в разделе "Услуги онлайн" выбрать необходимую заявителю услугу; - заполнить заявление на получение услуги в электронном виде (поля, отмеченные знаком "<*>", обязательны для заполнения); - прикрепить к заявлению файлы, содержащие электронные образы документов, необходимых для получения услуги (документы рекомендуется отсканировать заранее); - отправить заявление с прикрепленными файлами. Заявителю предоставляется возможность получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия. По мере прохождения заявления в Личном кабинете заявителя отражается следующая информация: - дата регистрации заявления на Портале и направления его в Администрацию; - дата принятия заявления к рассмотрению в Администрации; - информация о результате рассмотрения заявления. После появления в Личном кабинете информации об исполнении муниципальной услуги, заявитель может получить результат оказания муниципальной услуги в Администрации. Заявителю при себе необходимо иметь оригиналы всех направленных в электронном виде документов и поставить свою подпись на заявлении. 2.19.2. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться на базе государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" и Администрацией. 2.20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: - подготовка схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства; - осуществление строительства объекта капитального строительства и реконструкции; - подготовка заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ; - выдача документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации; - оформление технического плана (технического паспорта) и (или) кадастрового паспорта недвижимого имущества. 3. Административные процедуры 3.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложении N 3 к настоящему Административному регламенту). При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры: 3.2. Прием заявления и документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию: - основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту в письменной форме или в форме электронного документа с приложением документов в письменной форме или электронной форме, указанных в приложении N 1 и 2 к Административному регламенту. Заявление и документы направляются по адресу: 185910, г.Петрозаводск, пр. Ленина, дом 2, кабинет N 325 или электронной почтой по адресу: [email protected]; - специалист управления, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия, фиксирует факт приема заявления и документов; - срок выполнения указанных действий - в день поступления заявления в управление. 3.3. При приеме заявления и документов специалист управления, ответственный за прием заявления и пакета документов: - устанавливает предмет обращения, полномочия заявителя или представителя заявителя; - проверяет правильность заполнения заявления; - проводит проверку наличия документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, сверяет копии документов с их подлинниками. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист управления возвращает заявление и документы заявителю и предлагает устранить выявленные недостатки. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист управления регистрирует заявление в день его поступления. 3.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию включает: - рассмотрение представленных документов; - осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, в градостроительном плане земельного участка либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта специалистами управления не проводится (до 31 декабря 2013 года в случае, если строительство линейного объекта осуществлялось на основании градостроительного плана земельного участка, проводится проверка соответствия построенного, реконструированного линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка); - принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, установленных пунктом 2.12.1 настоящего Административного регламента; - подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги; - выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Осуществление административных процедур по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечивается специалистами управления. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию готовится в 2 экземплярах по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698, и подписывается заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета экономики и управления муниципальным имуществом. Один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдается заявителю или его уполномоченному представителю под роспись и регистрируется в журнале учета и регистрации, который ведет специалист управления по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Специалисты управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность специалистов управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Устава Петрозаводского городского округа. 4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением специалистами управления, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета экономики и управления муниципальным имуществом. 4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов управления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. 4.4. Внеплановые проверки проводятся заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета экономики и управления муниципальным имуществом (в его отсутствие - его заместителем), по мере необходимости в следующих случаях: - при поступлении жалоб со стороны заявителя; - при получении представления органа прокуратуры, иного органа. 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги 5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 5.1.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги; 5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом; 5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя; 5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом; 5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом; 5.1.7. отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. 5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. Жалоба должна содержать: 5.4.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 5.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 5.6.1. в жалобе не указана фамилия гражданина, её направившего; 5.6.2. в жалобе не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 5.6.3. текст жалобы не поддается прочтению. 5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений: 5.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах; 5.7.2. отказывает в удовлетворении жалобы. 5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Приложение N 1 к Административному регламенту Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" В Администрацию Петрозаводского городского округа от_______________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ (заполнять печатными буквами: Для юридического лица: название юридического лица. Для физического лица: фамилия имя отчество, паспортные данные: серия, N, выдан ) ____________________________________________ ____________________________________________ (адрес) ____________________________________________ ИНН________________________________________ конт.тел. ____________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу выдать разрешение ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта: ______________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование объекта) _____________________________________________________________________, расположенного по адресу: ____________________________________________ Приложение (в ксерокопиях): "____"_____________ 20 г. ____________________ __________________ _____________________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) М.П. Приложение N 2 к Административному регламенту Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. (статья 55 Градостроительного кодекса РФ) 1) документ, удостоверяющий личность заявителя или его уполномоченного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя - для физических лиц; учредительные документы заявителя - юридического лица, документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя юридического лица; 2) правоустанавливающие документы на земельный участок; 3) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; (до 31 декабря 2013 года в случае, если строительство линейного объекта осуществлялось на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию Заявитель представляет градостроительный план земельного участка); 4) разрешение на строительство; 5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ; 11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте 12) технический план (технический паспорт) и (или) кадастровый паспорт недвижимого имущества. Документ, указанный в пункте 1 настоящего перечня, представляется заявителем самостоятельно. Документы, указанные в пунктах 5, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящего перечня, представляются заявителем самостоятельно, если они не были ранее представлены заявителем и отсутствуют в распоряжении Администрации. Документ, указанный в пункте 2 настоящего перечня, представляется заявителем самостоятельно, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документ, указанный в пункте 2 настоящего перечня, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также документы, указанные в пунктах 3, 4, 10 и 12 настоящего перечня, запрашиваются специалистами управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но могут быть представлены заявителем самостоятельно. Приложение N 3 к Административному регламенту Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" БЛОК-СХЕМА Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги не приводится Приложение N 4 к Административному регламенту Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" ЖУРНАЛ УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ |————|—————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————|———————————| | N | Заявитель, | Дата и | Содержание| Название | Дата и | Расписка | Примечание| | п/п| исх. N, | регистрационный номер| заявления | документа| номер вы-| в получении| | | | дата, | заявления | | | данного | или дата | | | | адрес, | | | | документа| отправки | | | | телефон | | | | | | | |————|—————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————|———————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————|—————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————|———————————| | | | | | | | | | |————|—————————————|——————————————————————|———————————|——————————|——————————|————————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|