Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Карелия от 22.06.2009 № 131-П

 



            ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

    Об утверждении Порядка проведения мониторинга и урегулирования
  просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных
                    предприятий Республики Карелия

      (В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия
         от 14.12.2010 г. N 297-П; от 28.05.2014 г. N 166-П)

     В соответствии с Программой реформирования региональных  финансов
Республики  Карелия  на  2008-2010  годы,  утвержденной  распоряжением
Правительства Республики  Карелия от  8  декабря 2008  года N  490р-П,
Правительство Республики Карелия постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок   проведения    мониторинга    и
урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных
унитарных предприятий Республики Карелия.
      2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Государственный    комитет    Республики    Карелия    по   управлению
государственным   имуществом   и   организации  закупок.  (В  редакции
Постановлений  Правительства  Республики  Карелия  от  14.12.2010 г. N
297-П; от 28.05.2014 г. N 166-П)

     Глава Республики Карелия             С.Л. КАТАНАНДОВ

Петрозаводск
22 июня 2009 г.
N 131-П

                              Утвержден
                     постановлением Правительства
                          Республики Карелия
                     от 22 июня 2009 года N 131-П

                              Порядок
 проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской
  задолженности государственных унитарных предприятий Республики
                              Карелия

                        I. Основные положения

     1. Настоящий Порядок    определяет     процедуру    получения  от
государственных  унитарных  предприятий Республики  Карелия  (далее  -
государственные  предприятия)  сведений  о  просроченной  кредиторской
задолженности   этих   государственных   предприятий   и    проведения
мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской  задолженности,
направленных на достижение следующих целей:
     обеспечение повышения     платежеспособности      государственных
предприятий;
     снижение рисков  утраты  государственного  имущества   Республики
Карелия  или   возникновения  иных   потерь  в   связи  с   признанием
государственных предприятий несостоятельными;
     снижение и  ликвидация  просроченной  кредиторской  задолженности
государственных предприятий;
     обеспечение бесперебойной работы государственных предприятий.
     2.В соответствии с настоящим Порядком мониторинг и урегулирование
просроченной  кредиторской   задолженности   проводятся  в   отношении
просроченной  кредиторской задолженности  государственных  предприятий
без учета  штрафных санкций,  начисленных в  соответствии с  условиями
договоров либо по иным основаниям.
     При этом   для   целей  настоящего   Порядка   под   просроченной
кредиторской задолженностью  (за исключением  задолженности по  оплате
труда) понимается принятая к  бухгалтерскому учету (по истечении  трех
месяцев с  момента  принятия) кредиторская  задолженность с  истекшими
согласно  договору  сроками  погашения,  а  также  иная   кредиторская
задолженность,  возникшая  в  рамках  осуществления   государственными
предприятиями финансово-хозяйственной деятельности.
     При этом  задолженность по  оплате  труда является  просроченной,
если на отчетную дату срок ее выплаты наступил.
     3. В целях реализации настоящего Порядка перечень мероприятий, их
исполнители и сроки  осуществления определены в  Плане мероприятий  по
урегулированию просроченной кредиторской задолженности государственных
унитарных предприятий  Республики Карелия  согласно приложению  N 1  к
настоящему Порядку.
     4. Процедура     урегулирования     просроченной     кредиторской
задолженности состоит из следующих этапов:
     инвентаризация просроченной кредиторской задолженности;
     проверка сведений о просроченной кредиторской задолженности;
     погашение просроченной кредиторской задолженности.

      II. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности

     5. Инвентаризация    просроченной   кредиторской    задолженности
проводится государственными предприятиями.
     6. По результатам  инвентаризации государственными  предприятиями
оформляются  сведения  о просроченной  кредиторской  задолженности  по
форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и представляются  в
исполнительные  органы государственной  власти  Республики Карелия,  в
ведении которых находятся данные государственные предприятия (далее  -
отраслевые органы).
     К сведениям о просроченной кредиторской задолженности должны быть
приложены следующие     документы,    подтверждающие     возникновение
просроченной  кредиторской  задолженности и  содержащие  информацию  о
мерах по ее урегулированию:
     копии заключенных  договоров   (государственных  контрактов)   на
поставку  товаров  (выполнение  работ,  оказание  услуг),  копии  иных
документов,    оформляемых    в    процессе    финансово-хозяйственной
деятельности,     обосновывающих     возникновение     соответствующей
просроченной  кредиторской задолженности,  заверенные  государственным
предприятием;
     акты сверки,    подписанные    кредитором    и    государственным
предприятием, в отношении просроченной кредиторской задолженности;
     копии выставленных счетов  на оплату  за фактически  поставленные
товары   (выполненные    работы,    оказанные   услуги),    заверенные
государственным предприятием;
     письменное обоснование    причин    возникновения    просроченной
кредиторской задолженности;
     письменная информация о принятых  мерах в отношении  просроченной
кредиторской  задолженности,  о   предложениях  по  ее  снижению   или
ликвидации.
     В случае возникновения просроченной кредиторской задолженности по
оплате труда  государственным  предприятием должна  быть  представлена
информация:
     о сумме просроченной кредиторской задолженности;
     об объеме поступивших государственному  предприятию средств и  об
объеме фактических расходов предприятия;
     о принятых  мерах  по  урегулированию  просроченной  кредиторской
задолженности, предложениях по ее снижению или ликвидации.
     
   III. Проверка сведений о просроченной кредиторской задолженности

     7. Представленные  государственными   предприятиями  сведения   о
просроченной кредиторской  задолженности,  а также  прилагаемые к  ним
документы подлежат проверке. Проверка проводится отраслевыми органами.
     8. Предметом проверки является определение:
     объема просроченной кредиторской задолженности;
     обоснованности просроченной кредиторской задолженности.
     9. По результатам проверки  объема и обоснованности  просроченной
кредиторской  задолженности отраслевые  органы  готовят предложения  о
мерах,   направленных   на  снижение   или   ликвидацию   просроченной
кредиторской задолженности государственных предприятий.

        IV. Учет и анализ сведений о просроченной кредиторской
                            задолженности
     
     10. Сведения    о   просроченной    кредиторской    задолженности
государственных предприятий с  прилагаемыми документами, указанными  в
пункте 6 настоящего Порядка, ежеквартально представляются  отраслевыми
органами (по каждому  подведомственному предприятию) в  исполнительный
орган государственной власти Республики Карелия, на который  возложены
функции по  управлению государственным  имуществом Республики  Карелия
(далее -  орган  по управлению  государственным  имуществом) вместе  с
предложениями  о  мерах,  направленных  на  снижение  или   ликвидацию
просроченной      кредиторской     задолженности      государственными
предприятиями, и  планами мероприятий  по урегулированию  просроченной
кредиторской  задолженности,  предусмотренными пунктом  14  настоящего
Порядка.
     11. Информация,  содержащаяся  в  документах,  представленных   в
соответствии   с  пунктом   10   настоящего  Порядка,   обобщается   и
анализируется  органом  по  управлению  государственным  имуществом  в
целях:
     определения структуры   и  динамики   просроченной   кредиторской
задолженности государственных предприятий;
     проведения оценки     отклонений    просроченной     кредиторской
задолженности   на  отчетную   дату   по  сравнению   с   просроченной
кредиторской задолженностью на начало каждого отчетного периода;
     принятия управленческих   решений  в   отношении   заимствований,
осуществляемых государственными предприятиями.
     12. По результатам проведенного анализа просроченной кредиторской
задолженности, а  также  на  основании  информации  по  урегулированию
просроченной кредиторской  задолженности государственных  предприятий,
представленной отраслевыми органами  в соответствии с абзацем  третьим
пункта  15 настоящего  Порядка,  орган по  управлению  государственным
имуществом   представляет   сведения   о   просроченной   кредиторской
задолженности государственных предприятий вместе с планами мероприятий
по    урегулированию    просроченной    кредиторской     задолженности
государственных  предприятий   в   Министерство  финансов   Республики
Карелия.
     
      V. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности
     
     13. Урегулирование   просроченной   кредиторской    задолженности
государственных     предприятий    осуществляется     государственными
предприятиями    путем    единовременного    погашения    просроченной
кредиторской задолженности.
     В случае недостаточности  средств  для единовременного  погашения
просроченной  кредиторской задолженности  государственное  предприятие
принимает меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации
просроченной  кредиторской  задолженности  с  приложением  графика  ее
погашения.
     14. Руководители    государственных   предприятий    обеспечивают
разработку   планов   мероприятий   по   урегулированию   просроченной
кредиторской  задолженности  и   утверждают  их.  Утвержденные   планы
мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской  задолженности
направляются в отраслевые органы в сроки, указанные в приложении N 1 к
настоящему Порядку.
     15. Отраслевые органы:
     контролируют выполнение  государственными  предприятиями   планов
мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности,
утвержденных в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
     представляют информацию     по    урегулированию     просроченной
кредиторской задолженности государственными  предприятиями в орган  по
управлению государственным имуществом с отражением данных:
     о выполнении планов  мероприятий  по урегулированию  просроченной
кредиторской   задолженности   и   графиков   погашения   просроченной
кредиторской задолженности государственных предприятий;
     о реализации предложений отраслевых органов о мерах, направленных
на снижение  или  ликвидацию просроченной  кредиторской  задолженности
государственных  предприятий,  предусмотренных  пунктом  9  настоящего
Порядка.


                            Приложение N 1
    к Порядку проведения мониторинга и урегулирования просроченной
   кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий
                          Республики Карелия

                           План мероприятий
      по урегулированию просроченной кредиторской задолженности
                государственных унитарных предприятий
                          Республики Карелия

|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————|
|  N  |      Наименование мероприятия       |  Срок исполнения  |      Исполнитель      |
| п/п |                                     |                   |                       |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————|
|  1  |                  2                  |         3         |           4           |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————|
| 1.  | Проведение инвентаризации           |   ежеквартально   | государственные       |
|     | просроченной           кредиторской |                   | предприятия           |
|     | задолженности                       |                   |                       |
|     |                                     |                   |                       |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————|
| 2.  | Составление актов            сверки |   ежеквартально   | государственные       |
|     | кредиторской    задолженности    (с |                   | предприятия           |
|     | выделением    сумм     просроченной |                   |                       |
|     | задолженности)                      |                   |                       |
|     |                                     |                   |                       |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————|
| 3.  | Представление в  отраслевые  органы | ежеквартально, в  | государственные       |
|     | сведений       о       кредиторской |   установленные   | предприятия           |
|     | задолженности     с     приложением |       сроки       |                       |
|     | документов,  указанных в  пункте  6 |   представления   |                       |
|     | Порядка,  и планов  мероприятий  по |   бухгалтерской   |                       |
|     | урегулированию         просроченной |    отчетности     |                       |
|     | кредиторской задолженности          |                   |                       |
|     |                                     |                   |                       |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————|
| 4.  | Проведение проверки  представленных | ежеквартально, в  | отраслевые органы     |
|     | государственными      предприятиями |  течение 15 дней  |                       |
|     | документов    в   соответствии    с | со дня получения  |                       |
|     | разделом III Порядка                |    сведений от    |                       |
|     |                                     |  государственных  |                       |
|     |                                     |    предприятий    |                       |
|     |                                     |                   |                       |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————|
| 5.  | Подготовка и представление в  орган | ежеквартально, в  | отраслевые органы     |
|     | по    управлению    государственным |  течение 15 дней  |                       |
|     | имуществом сведений о  просроченной | со дня получения  |                       |
|     | кредиторской         задолженности, |    сведений от    |                       |
|     | предложений  о мерах,  направленных |  государственных  |                       |
|     | на    снижение    или    ликвидацию |    предприятий    |                       |
|     | просроченной           кредиторской |                   |                       |
|     | задолженности,  планов  мероприятий |                   |                       |
|     | по   урегулированию    просроченной |                   |                       |
|     | кредиторской    задолженности     и |                   |                       |
|     | соглашений, предусмотренных абзацем |                   |                       |
|     | вторым пункта 13 Порядка            |                   |                       |
|     |                                     |                   |                       |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————|
| 6.  | Представление в орган по управлению | ежеквартально, в  | отраслевые органы     |
|     | государственным имуществом          |  течение 15 дней  |                       |
|     | информации    по     урегулированию | со дня получения  |                       |
|     | просроченной           кредиторской |    сведений от    |                       |
|     | задолженности      государственными |  государственных  |                       |
|     | предприятиями                       |    предприятий    |                       |
|     |                                     |                   |                       |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————|
| 7.  | Учет и     анализ    сведений     о |     постоянно     | орган по управлению   |
|     | просроченной           кредиторской |                   | государственным       |
|     | задолженности       государственных |                   | имуществом            |
|     | предприятий                         |                   |                       |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————|
| 8.  | Представление в        Министерство | ежеквартально, в  | орган по управлению   |
|     | финансов     Республики     Карелия |  течение 15 дней  | государственным       |
|     | сведений       о       просроченной | со дня получения  | имуществом            |
|     | кредиторской задолженности и планов |    сведений от    |                       |
|     | мероприятий    по    урегулированию |    отраслевых     |                       |
|     | просроченной           кредиторской |      органов      |                       |
|     | задолженности       государственных |                   |                       |
|     | предприятий                         |                   |                       |
|     |                                     |                   |                       |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————|
| 9.  | Принятие мер    к   заключению    с | в 45-дневный срок | государственные       |
|     | кредиторами         государственных |     с момента     | предприятия           |
|     | предприятий      соглашений       о |     выявления     |                       |
|     | реструктуризации       просроченной |   задолженности   |                       |
|     | кредиторской задолженности          |                   |                       |
|     |                                     |                   |                       |
|     |                                     |                   |                       |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————|
| 10. | Погашение просроченной кредиторской | согласно графику  | государственные       |
|     | задолженности в   соответствии    с |     расчетов      | предприятия           |
|     | заключенными     соглашениями     о |                   |                       |
|     | реструктуризации                    |                   |                       |
|     |                                     |                   |                       |
|     |                                     |                   |                       |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————|
| 11. | Контроль за             выполнением |     постоянно     | отраслевые органы     |
|     | государственными      предприятиями |                   |                       |
|     | мероприятий    по    урегулированию |                   |                       |
|     | просроченной           кредиторской |                   |                       |
|     | задолженности                       |                   |                       |
|     |                                     |                   |                       |
|—————|—————————————————————————————————————|———————————————————|———————————————————————|

                            Приложение N 2
    к Порядку проведения мониторинга и урегулирования просроченной
   кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий
                          Республики Карелия

                                                                 Форма

                               СВЕДЕНИЯ
              о просроченной кредиторской задолженности
           ________________________________________________
                                                 (наименование
                    государственного предприятия)
               по состоянию на __________________200_г.

|—————|————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|
|  N  |      Вид кредиторской      |      Дата      |  Наименование  |   Основание    |     Сумма      |      Пояснение       |
| п/п |       задолженности        |  образования   |   кредитора    | возникновения  | задолженности  |                      |
|     |                            | задолженности  |                | задолженности  |    (в тыс.     |                      |
|     |                            |  (просрочки)   |                |                |    рублей)     |                      |
|—————|————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|
|     |                            |                |                |                |                |                      |
|     |                            |                |                |                |                |                      |
|—————|————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|
|     |                            |                |                |                |                |                      |
|     |                            |                |                |                |                |                      |
|—————|————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|
|     |                            |                |                |                |                |                      |
|     |                            |                |                |                |                |                      |
|—————|————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|
|     |                            |                |                |                |                |                      |
|     |                            |                |                |                |                |                      |
|—————|————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|
|     | Всего                      |                |                |                |                |                      |
|     |                            |                |                |                |                |                      |
|—————|————————————————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|——————————————————————|



Руководитель государственного предприятия

Главный бухгалтер


Информация по документу
Читайте также