Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Карелия от 08.05.2015 № 144-П

Российская Федерация

Республика Карелия   

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 2015 года № 144-П

г. Петрозаводск

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Карелия от 13 декабря 2013 года № 361-П

 

Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

Внести в государственную программу Республики Карелия «Содействие занятости населения в Республике Карелия», утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года № 361-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, № 12, ст. 2292; 2014, № 4, ст. 619; № 10, ст.1830; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 февраля 2015 года, № 1000201502190004), изменения согласно приложению.

 

 

Глава Республики Карелия                                                      А.П. Худилайнен

 


Приложение к постановлению

Правительства Республики Карелия

от 8 мая 2015 года № 144-П

 

Изменения,

которые вносятся в государственную программу Республики Карелия

«Содействие занятости населения в Республике Карелия»

 

1. В паспорте государственной программы Республики Карелия «Содействие занятости населения в Республике Карелия» (далее – государственная программа):

1) графу вторую позиции «Подпрограммы государственной программы» дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Региональная программа поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2015 год»;

2) графу вторую позиции «Задачи государственной программы» дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Принятие превентивных мер по предотвращению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Республике Карелия»;

3) графу вторую позиции «Показатели результатов и эффективности государственной программы» дополнить пунктами 27-30 следующего содержания:

«27. Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости.

28. Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку.

29. Уровень занятости.

30. Доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий Региональной программы поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2015 год»;

4) графу вторую позиции «Финансовое обеспечение государственной программы с указанием источников» изложить в следующей редакции:

«общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 3 982 588,01 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета –  2 497 200,69 тыс. рублей, средств бюджета Республики Карелия – 1 485 387,32 тыс. рублей, из них на реализацию подпрограмм:

подпрограмма 1 «Государственная политика в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы» – 3 789 355,71 тыс. рублей;

подпрограмма 2 «Развитие кадрового потенциала» – 23 107,60 тыс. рублей;

подпрограмма 3 «Внешняя трудовая миграция» – 44 543,50 тыс. рублей;

подпрограмма 4 «Развитие институтов рынка труда» – 0,00 тыс. рублей;

подпрограмма 5 «Долгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы» – 18 846,20 тыс. рублей;

 

подпрограмма 6 «Региональная программа поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2015 год» – 106 735,00 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения государственной программы по годам составит, тыс. рублей:

 

Годы

Всего

Подпро-грамма 1

Подпро-грамма 2

Подпро-грамма 3

Подпро-грамма 4

Подпро-грамма 5

Подпро-грамма 6

 

2014

526 375,80

510 643,20

2697,60

7368,80

0,00

5666,20

0,00

 

2015

62 4818,00

504 974,20

2872,80

7086,00

0,00

3150,00

106 735,00

 

2016

513 400,40

500 239,20

3060,00

6861,20

0,00

3240,00

0,00

 

2017

538 665,29

524 877,49

3212,80

7235,00

0,00

3340,00

0,00

 

2018

567 389,10

552 814,30

3469,80

7655,00

0,00

3450,00

0,00

 

2019

590 101,40

582 304,00

3747,40

4050,00

0,00

0,00

0,00

 

2020

621 838,02

613 503,32

4047,20

4287,50

0,00

0,00

0,00

 

Итого

3 982 588,01

3 789 355,71

23 107,60

44 543,50

0,00

18 846,20

106 735,00

».

                                                                                                     

2. Раздел II государственной программы изложить в следующей редакции:

 

«II. Приоритеты и цели государственной политики в области труда и

занятости. Основные цели и задачи государственной программы. Прогноз

развития рынка труда и планируемые макроэкономические показатели

по итогам реализации государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в области труда и занятости определены в соответствии со следующими документами:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года;

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351;

указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года № 2074-р;

Программа социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, утвержденная Законом Республики Карелия от 17 октября 2011 года № 1532-ЗРК «О Программе социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года»;

Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 апреля 2010 года № 142р-П и утвержденная постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года № 1755-IV ЗС;

Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренная распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года № 658р-П.

В соответствии с указанными документами сформулированы следующие приоритеты государственной политики в области труда, охраны труда, содействия занятости населения и трудовой миграции:

развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;

повышение гибкости рынка труда;

улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;

создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;

развитие социально-трудовой сферы и социального партнерства на рынке труда;

создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры.

С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель государственной программы – создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда.

2. Обеспечение сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов в регионе.

3. Оптимизация потоков трудовой миграции в целях обеспечения сбалансированности регионального рынка труда и защиты местных трудовых ресурсов.

4. Содействие созданию и поддержанию эффективных и конкурентоспособных рабочих мест.

5. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Карелия.

6. Принятие превентивных мер по предотвращению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Республике Карелия.

Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в рамках государственной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса специфических мероприятий для каждой задачи. В этой связи в государственной программе сформированы шесть подпрограмм:

 

1. Государственная политика в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы.

2. Развитие кадрового потенциала.

3. Внешняя трудовая миграция.

4. Развитие институтов рынка труда.

5. Долгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы».

6. Региональная программа поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2015 год.

Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи государственной программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограммы включают комплексы взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей. Их разработка и реализация предусматривают участие и взаимодействие соисполнителей государственной программы.

Основными макроэкономическими показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, являются:

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);

уровень регистрируемой безработицы.

При прогнозировании значений макроэкономических показателей по итогам реализации государственной программы учитываются следующие демографические, экономические и миграционные факторы, влияющие на развитие рынка труда.

В прогнозном периоде, вероятно, продолжится сокращение численности населения при уменьшении населения трудоспособного возраста и умеренном повышении роли миграционного фактора. Соответственно, произойдет снижение численности экономически активного населения и, как следствие, сокращение предложения рабочей силы, что может стать существенным инфраструктурным ограничением для реализации инновационного сценария развития республики.

Недостаток бюджетных средств в большинстве муниципальных образований республики может затормозить привлечение инвестиций в производство и создание новых рабочих мест и в связи с этим вызвать образование длительной (застойной) безработицы.

Мероприятия, направленные на модернизацию экономики и рост производительности труда, с неизбежностью повлекут высвобождение рабочей силы. Это, в свою очередь, увеличит риск социальной напряженности в обществе и дополнительной нагрузки на бюджет для выполнения социальных обязательств, в случае если процесс высвобождения рабочей силы будет идти более быстрыми темпами, чем процесс создания новых рабочих мест. При такой ситуации в республике будет наблюдаться устойчивая тенденция снижения численности занятых в экономике с 306,9 тыс. человек в 2012 году до 304,5 тыс. человек в 2020 году.

Ожидается, что к 2017 году уровень регистрируемой безработицы стабилизируется на отметке в 2,1%. Данное значение целевого индикатора полностью соответствует параметрам стратегического планирования, заложенным в государственной программе Российской Федерации «Содействие занятости населения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2149-р.

Вместе с тем данный показатель расходится с одним из целевых ориентиров Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года (далее – Концепция), которым запланировано снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,6% в 2017 году.

Данное расхождение связано с изменением ситуации в экономической сфере и на рынке труда региона за период между разработкой Концепции и настоящей государственной программы и обусловлено следующими факторами.

Экономическая ситуация в республике характеризуется как нестабильная. В 2012 году индекс промышленного производства составил 99,7% к уровню 2011 года. Промышленный спад за 5 месяцев 2013 года составил 86,4%. В условиях падения промышленного производства, утраты экономического динамизма в ряде обрабатывающих производств отмечается потеря устойчивости в направлении развития занятости. Численность уволенных работников с организаций республики вновь начала расти, хотя и не достигла той интенсивности процессов, которая отмечалась в кризисные 2008-2010 годы. В республике сохраняется высокая доля занятых работников в неформальном секторе экономики. В первом квартале 2013 года эта доля составила 16,7% к общей численности занятого населения против 10% по Северо-Западному федеральному округу в целом. При ухудшении экономической ситуации данная категория граждан может перейти в статус безработных, тем самым расширить официальную часть открытого рынка труда.

Учитывая вышеизложенное, желаемой тенденцией развития уровня регистрируемой безработицы представляется его стабилизация в 2016-2019 годах на отметке в 2,1% с дальнейшим снижением до 2% к 2020 году. Кроме того, необоснованно заниженное значение данного целевого индикатора (1,6%) является не только заведомо недостижимым, но и потенциально опасным для успешного функционирования рынка труда, так как исключает здоровую конкуренцию между работниками за рабочее место.

При умеренно сдержанных оценках к 2020 году уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) не превысит отметки 5,6%, а уровень регистрируемой безработицы – 2,0% соответственно.».

3. В разделе V государственной программы:

1) в абзаце первом слова «пять подпрограмм» заменить словами «шесть подпрограмм»;

2) дополнить подразделом «Подпрограмма 6. «Региональная программа поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2015 год» следующего содержания:

«Подпрограмма 6. «Региональная программа поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2015 год»

Цель подпрограммы: принятие превентивных мер по предотвращению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Республике Карелия.

Задачи подпрограммы:

1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

3. Содействие занятости молодежи.

4. Интеграция инвалидов в рынок труда.

Этапы и сроки реализации подпрограммы: 2015 год.

Финансовое обеспечение подпрограммы: общий объем финансирования подпрограммы составляет 106 735,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 101 398,00 тыс. рублей, средств бюджета Республики Карелия – 5337,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

на 2014 год – 0,00 тыс. рублей;

на 2015 год – 106 735,00 тыс. рублей;

на 2016 год – 0,00 тыс. рублей;

на 2017 год – 0,00 тыс. рублей;

на 2018 год – 0,00 тыс. рублей;

на 2019 год – 0,00 тыс. рублей;

на 2020 год – 0,00 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

обеспечение временного трудоустройства 1021 человека из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в том числе 3 выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов и имеющих риск быть нетрудоустроенными после окончания учебных заведений;

обеспечение занятости 303 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, за счет прохождения ими опережающего профессионального обучения и стажировки;

поддержание занятости молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширение спектра социальных услуг для граждан за счет предоставления грантов 5 молодым предпринимателям на реализацию социальных проектов;

поддержание социальной занятости 49 инвалидов.».

4. Раздел VI государственной программы изложить в следующей редакции:

 

«VI. Перечень основных мероприятий государственной программы

 

Для обеспечения решения задач государственной программы предусматривается реализация следующих основных мероприятий в рамках подпрограмм.

Подпрограмма 1. «Государственная политика в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы»

Основное мероприятие 1.1. Ведомственная целевая программа «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан в Республике Карелия» на 2013-2015 годы.

Основное мероприятие направлено на решение задачи по содействию гражданам в реализации права на труд и свободно избранную занятость и на получение социальной поддержки в случае потери работы.

В рамках основного мероприятия предусматривается реализация ведомственной целевой программы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан в Республике Карелия» на 2013-2015 годы, включающей меры активной политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан.

Непосредственным результатом осуществления основного мероприятия должно стать смягчение последствий высвобождения неэффективной рабочей силы и расширение альтернативных форм занятости, а также ослабление дисбаланса профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения на рынке труда и повышение мобильности трудовых ресурсов.

Основное мероприятие 1.2. Реализация дополнительного мероприятия в сфере занятости населения по оказанию содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Основное мероприятие предусматривает стимулирование работодателей, оборудующих (оснащающих) рабочие места (включая специальные и надомные) для трудоустройства незанятых инвалидов, путем возмещения работодателям затрат на оборудование (оснащение) данных рабочих мест.

Реализация основного мероприятия будет способствовать исполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части обеспечения условий для интеграции в рынок труда лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основное мероприятие 1.3. Реализация дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.

Основное мероприятие предусматривает реализацию следующих дополнительных мероприятий:

стажировка выпускников образовательных организаций профессионального образования;

временное трудоустройство незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Основное мероприятие осуществляется с целью создания условий по социально-трудовой адаптации отдельных категорий граждан на рынке труда.

Основные мероприятия 1.2 и 1.3 направлены на решение задачи по расширению возможностей трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Подпрограмма 2. «Развитие кадрового потенциала»

Основное мероприятие 2.1. Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Карелия.

Основное мероприятие направлено на решение задачи по проведению структурной оценки наличия и использования трудового потенциала Республики Карелия.

Реализация основного мероприятия позволит провести оценку сбалансированности потенциального предложения и спроса на рабочую силу на рынке труда в республике, выявить перспективные направления развития рынка труда с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики, повысить эффективность регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов.

Основное мероприятие 2.2. Разработка прогноза потребности в подготовке кадров для экономики и социальной сферы Республики Карелия.

Основное мероприятие направлено на решение задачи по определению перспективной потребности в кадрах для формирования государственного задания на подготовку кадров профессиональным образовательным организациям.

В рамках основного мероприятия предусматривается сбор, обработка и анализ сведений работодателей о потребностях в подготовке кадров на перспективу. Реализация основного мероприятия позволит ежегодно создавать профессионально-квалификационную основу для формирования органами, осуществляющими управление в сфере образования, государственного задания на подготовку кадров профессиональным образовательным организациям Республики Карелия.

Подпрограмма 3. «Внешняя трудовая миграция»

Основное мероприятие 3.1. Привлечение и использование иностранных работников с учетом уровня их профессиональной подготовки и квалификации.

Основное мероприятие направлено на решение задачи по обеспечению дифференцированного подхода к привлечению и использованию иностранных работников.

В рамках основного мероприятия предусматривается мониторинг заявок работодателей на привлечение иностранной рабочей силы в целях выявления наиболее востребованных профессий (специальностей). В результате будут формироваться ежеквартальные планы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по указанным профессиям (специальностям) в целях восполнения потребности в них работодателей на основе приоритетного трудоустройства российских граждан. Количество невостребованных российскими гражданами рабочих мест послужит основой для формирования потребности Республики Карелия в иностранных работниках и принятия обоснованных решений по объемам квот на привлечение иностранной рабочей силы для нужд региональной экономики.

Подпрограмма 4. «Развитие институтов рынка труда»

Основное мероприятие 4.1. Содействие повышению заработной платы в бюджетном секторе экономики как результата повышения качества оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

В рамках основного мероприятия предусматривается:

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам оплаты труда работников государственных учреждений Республики Карелия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Карелия;

повышение эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной увязки размеров заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений с результатами оценки эффективности работы данных учреждений и качеством предоставляемых ими услуг, сложностью и объемом выполняемой работы;

реализация Плана мероприятий по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Республики Карелия на 2013-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 13 мая 2013 года № 235р-П;

создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений;

создание условий для качественного улучшения трудовых отношений путем заключения работниками бюджетной сферы «эффективного контракта».

Основное мероприятие 4.2. Содействие повышению уровня заработной платы в организациях реального сектора экономики Республики Карелия.

В рамках основного мероприятия предусматривается:

подготовка предложений по поэтапному доведению размера минимальной заработной платы в Республике Карелия, устанавливаемого соглашениями между Правительством Республики Карелия, Общественной организацией «Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия» и Региональным объединением работодателей Республики Карелия «Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия», до величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Республике Карелия;

организация в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации работы по присоединению к Соглашению о минимальной заработной плате в Республике Карелия работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия и не участвовавших в заключении данного соглашения;

организация контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений (в рамках предоставленных полномочий);

мониторинг распределения численности работников государственных и муниципальных учреждений по размерам среднемесячной начисленной заработной платы в разрезе видов экономической деятельности;

рассмотрение на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения полной и своевременной выплаты заработной платы, повышения уровня оплаты труда работников, поступления страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, налога на доходы физических лиц, вопросов о ситуации, складывающейся у работодателей, выплачивающих работникам заработную плату ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Республике Карелия;

участие в проводимых Прокуратурой Республики Карелия и Государственной инспекцией труда в Республике Карелия проверках соблюдения прав работников на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

Основное мероприятие 4.3. Содействие развитию социального партнерства в сфере труда.

В рамках основного мероприятия предусматривается проведение встреч и консультаций между сторонами социального партнерства.

Решения о совместных действиях по наиболее актуальным вопросам трудового законодательства будут закреплены в Соглашении между Правительством Республики Карелия, Общественной организацией «Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия» и Региональным объединением работодателей Республики Карелия «Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия» на соответствующий период.

Основное мероприятие 4.4. Координация проведения обучения по охране труда.

Основное мероприятие реализуется в целях снижения уровня производственного травматизма и формирования навыков безопасного поведения работников в процессе их трудовой деятельности.

Основное мероприятие 4.5. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия.

Реализация мероприятия направлена на осуществление оценки условий труда на рабочих местах и выявление вредных и (или) опасных производственных факторов, оказание содействия совершенствованию технологических процессов и внедрению прогрессивного оборудования в организациях в Республике Карелия.

Основное мероприятие 4.6. Осуществление государственной экспертизы условий труда.

Основное мероприятие реализуется с целью подтверждения обоснованности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации с целью оценки:

- качества проведения специальной оценки условий труда;

- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- фактических условий труда работников.

Основные мероприятия 4.1-4.3 направлены на решение задачи по созданию условий для повышения качества рабочей силы.

Основные мероприятия 4.4-4.6 направлены на решение задачи по улучшению условий труда работников.

Подпрограмма 5. «Долгосрочная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы».

Мероприятия подпрограммы 5 реализуются в рамках долгосрочной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 2 октября 2013 года № 297-П.

Подпрограмма 6. «Региональная программа поддержки занятости населения Республики Карелия на 2015 год».

Основное мероприятие 6.1. Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

Реализация мероприятия направлена на создание рабочих мест временного характера в организациях, испытывающих временные трудности в связи с финансовым кризисом, трудоустройство на временные и постоянные рабочие места в организациях, реализующих программы модернизации, импортозамещения, планы замещения иностранной рабочей силы, а также выполнение работ, имеющих социальную значимость для муниципальных образований.

В рамках реализации мероприятия будет также обеспечено временное трудоустройство 3 выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов и имеющих риск быть нетрудоустроенными после окончания учебных заведений.

Основное мероприятие 6.2. Трудоустройство частными агентствами занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения.

Реализация мероприятия предусматривает привлечение негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников (далее – частные агентства занятости) к участию в мероприятиях по содействию трудоустройству работников организаций, находящихся под риском увольнения.

Основные мероприятия 6.1 и 6.2 направлены на решение задачи по стимулированию сохранения и создания рабочих мест.

Основное мероприятие 6.3. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

Мероприятие реализуется в целях расширения возможностей трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). Реализация данного мероприятия позволит работодателям при реорганизации организации, снижении объемов производства, оказании услуг или приостановке деятельности организации осуществить переобучение работников новым видам деятельности, избежав их увольнения, а работникам повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями (специальностями), избежав потери работы (заработка).

Основное мероприятие 6.3 направлено на решение задачи по повышению конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

Основное мероприятие 6.4. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов.

В рамках данного мероприятия в целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса будет оказана поддержка молодежи, осуществляющей предпринимательскую деятельность и реализующей проекты в социальной сфере. Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан.

Основное мероприятие 6.4 направлено на решение задачи по содействию занятости молодежи.

Основное мероприятие 6.5. Социальная занятость инвалидов.

Мероприятие реализуется в целях поддержания занятости инвалидов, испытывающих трудности при трудоустройстве как на открытом рынке труда, так и на сегментах рынка труда, ориентированного на занятость инвалидов (инвалидов, осуществляющих трудовую деятельность на квотируемых рабочих местах или на рабочих местах, оборудованных (оснащенных) работодателями в рамках дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в Республике Карелия в 2014 году, относящихся к категории работников,  находящихся под риском увольнения).

Основное мероприятие 6.5 направлено на решение задачи по интеграции инвалидов в рынок труда.

Подробная информация об основных мероприятиях государственной программы содержится в соответствующих подпрограммах государственной программы и приложении 2 к государственной программе.

Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями Республики Карелия, подведомственными Министерству труда и занятости Республики Карелия, государственных услуг (работ) в рамках государственной программы) приводится в приложении 5 к государственной программе.».

5. В разделе IX государственной программы:

1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Для контроля за ходом реализации государственной программы ежегодно будет формироваться план реализации государственной программы на очередной год.»;

2) абзац седьмой признать утратившим силу.

6. В разделе X государственной программы абзац второй изложить в следующей редакции:

«Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 3 982588,01 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 2 497200,69 тыс. рублей, средств бюджета Республики Карелия – 1 485 387,32 тыс. рублей.».

7. Дополнить государственную программу подпрограммой 6 следующего содержания:

 

«Подпрограмма 6.

«Региональная программа поддержки занятости населения

в Республике Карелия на 2015 год»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Министерство труда и занятости Республики Карелия

Соисполнители подпрограммы

Министерство экономического развития Республики Карелия

Министерство образования Республики Карелия Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия

Цель подпрограммы

принятие превентивных мер по предотвращению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Республике Карелия

Задачи подпрограммы

1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

3. Содействие занятости молодежи.

4. Интеграция инвалидов в рынок труда

Показатели результатов подпрограммы

1. Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости.

2. Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку.

3. Уровень занятости.

4. Доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий Региональной программы поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2015 год

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2015 год.

Подпрограмма реализуется без выделения этапов

Финансовое обеспечение подпрограммы

 

общий объем финансирования подпрограммы составляет 106735,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 101398,00 тыс. рублей, средств бюджета Республики Карелия – 5337,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

на 2014 год – 0,00 тыс. рублей;

на 2015 год – 106 735,00 тыс. рублей;

на 2016 год – 0,00 тыс. рублей;

на 2017 год – 0,00 тыс. рублей;

на 2018 год – 0,00 тыс. рублей;

на 2019 год – 0,00 тыс. рублей;

на 2020 год – 0,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

обеспечение временного трудоустройства 1021 человека из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в том числе 3 выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов и имеющих риск быть нетрудоустроенными после окончания учебных заведений;

обеспечение занятости 303 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, за счет прохождения ими опережающего профессионального обучения и стажировки;

поддержание занятости молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширение спектра социальных услуг для граждан за счет предоставления грантов 5 молодым предпринимателям на реализацию социальных проектов;

поддержание социальной занятости 49 инвалидов

 

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Анализ социально-экономического положения Республики Карелия по итогам 2014 года показывает некоторое замедление темпов роста промышленного производства по ряду основных видов экономической деятельности.

В начале 2014 года в Республике Карелия отмечался динамичный рост объемов промышленного производства в основных видах экономической деятельности. Так, в первом полугодии 2014 года в промышленности был достигнут 5-процентный рост, однако во втором полугодии влияние негативных факторов способствовало затуханию положительных тенденций.

Индекс промышленного производства в 2014 году составил 100,3% (по России – 101,7%). Увеличились объемы промышленного производства в обработке древесины (на 4,5%), в целлюлозно-бумажном производстве (на 18,3%), в производстве электрооборудования (на 21,4%), производстве транспортных средств и оборудования (в 2,7 раза).

По итогам 2014 года отрицательная динамика физических объемов производства продукции отмечена в таких видах экономической деятельности, как производство машин и оборудования (99%), производство пищевых продуктов, включая напитки (96,1%), химическое производство (96,3%), металлургическое производство (54,2%), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (96,8%), производство мебели и прочей продукции (53,1%).

Годовой индекс производства сельскохозяйственной продукции составил 97,7%, в том числе по сельскохозяйственным организациям – 103,2%.

В республике сохраняется положительная динамика развития розничного товарооборота. По итогам 2014 года оборот розничной торговли составил 101,1% к уровню 2013 года в сопоставимых ценах.

Индекс потребительских цен в декабре 2014 года (к декабрю 2013 года) составил 110,9%, в том числе на товары – 111,9% и платные услуги – 107,9%.

По итогам 2014 года в республике по 8 из 24 наблюдаемых социально значимых товаров первой необходимости отмечался рост розничных цен выше среднероссийских показателей.

Сальдированный финансовый результат крупных и средних организаций Республики Карелия в январе-ноябре 2014 года составил 14,7 млрд рублей прибыли и увеличился к уровню соответствующего периода прошлого года в 1,9 раза. 

По итогам одиннадцати месяцев 2014 года по сравнению с соответствующим периодом 2013 года увеличились сальдированные убытки по виду экономической деятельности «Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий» в 1,4 раза, что связано с сокращением выпускаемой продукции в филиале ОАО «Сибирско-Уральская алюминиевая компания» в результате реорганизации предприятия, в ЗАО «Вяртсильский метизный завод» из-за снижения спроса на продукцию, в ООО «Литейный завод «Петрозаводскмаш» вследствие отсутствия необходимых заказов.

В то же время в течение указанного периода произошло снижение сальдированных убытков в обработке древесины и производства изделий из дерева (в 1,4 раза), в транспорте и связи (в 1,6 раза).

Доля прибыльных организаций в общем числе организаций, учитываемых Карелиястатом, в январе-ноябре 2014 года составила 57,9%, что на 2,9 процентного пункта ниже, чем за соответствующий период предыдущего года (60,8%).

Ситуация в социально-трудовой сфере республики в конце 2014 года осложнилась.

В частности, началось снижение уровня жизни работающего населения за счет падения темпов роста номинальной начисленной заработной платы. По итогам 2014 года номинальная начисленная заработная плата составила 29249,8 рубля (105,3% к соответствующему периоду 2013 года), в то время как темпы роста номинальной начисленной заработной платы за аналогичный период 2013 года составляли 110,4%. Индекс реальной (начисленной) заработной платы одного работника за январь-октябрь 2014 года к январю-октябрю 2013 года составил 98,0% (в 2013 году этот показатель был 103,9%). Падение темпов роста номинальной начисленной заработной платы характерно практически для всех видов экономической деятельности, за исключением сфер здравоохранения, образования, культуры, где осуществляются мероприятия по повышению уровня заработной платы отдельных категорий работников, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.

За 2014 год покупательная способность номинальной начисленной заработной платы (ее отношение к прожиточному минимуму трудоспособного населения) снизилась и составила 2,89 раза против 3,07 за соответствующий период 2013 года.

По данным Карелиястата просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 января 2015 года составила 44 млн 803 тыс. рублей в отношении 864 человек (на 1 декабря 2014 года – 43 млн 660 тыс. рублей в отношении 859 человек, на 1 января 2014 года – 55 млн 880 тыс. рублей в отношении 1067 человек).

Итоги развития рынка труда в 2014 году характеризовались положительной динамикой показателей уровня занятости и безработицы. Благодаря принимаемым Правительством Республики Карелия мерам по стимулированию потребительской активности населения, созданию новых и модернизированных рабочих мест (создано 4162 рабочих места, в том числе новых – 3497, модернизированных – 665), поддержке малого предпринимательства и организации собственного дела (самозанятости) спрос на труд оставался высоким.

В 2014 году организациями различных форм собственности было заявлено значительное количество вакансий – 31,2 тыс. (за 2013 год – 38,2 тыс. вакансий). В базе данных службы занятости на 1 января 2015 года имелась информация о 3,6 тыс. вакансий (на 1 января 2014 года – 3,9 тыс. вакансий).

Ухудшения в трудовых правоотношениях не носили массовый характер. В 2014 году, по данным мониторинга Министерства труда и занятости Республики Карелия, в ходе процедуры банкротства, закрытия организаций и высвобождений работников уволено в 1,7 раза меньше человек (2904), чем в 2013 году (4947 человек).

В 2014 году общая безработица (по методологии Международной организации труда) снизилась относительно уровня 2013 года и составила 8,1% экономически активного населения (26,4 тыс. человек) (за 2013 год – 8,2%, 27,0 тыс. человек). Однако по сравнению с другими регионами Северо-Западного федерального округа этот показатель был наиболее высоким. Такая ситуация складывается в силу того, что безработица в республике носит преимущественно структурный характер, обусловленный профессионально-квалификационным и территориальным дисбалансом трудовых ресурсов. Муниципальные образования в Республике Карелия крайне дифференцированы по уровню безработицы и условиям обеспечения занятости, в ряде населенных пунктов в Северной части Республики Карелия ощущается острая нехватка рабочих мест, одновременно местная рабочая сила демонстрирует низкую готовность к трудовой мобильности.

В конце 2014 года зафиксирован сезонный рост регистрируемой безработицы с 5,6 тыс. человек (1,7%) на 1 декабря 2014 года до 6,6 тыс. человек (2,0%) на 1 января 2015 года, однако эти колебания были в пределах ежегодной нормы.

В среднем за 2014 год официальный статус безработного имели 6,3 тыс. граждан (в 2013 году – 6,4 тыс. граждан). Средний уровень официальной безработицы не превысил уровня 2013 года (1,9%).

Благодаря мерам оперативного реагирования Правительства Республики Карелия по недопущению негативного сценария развития экономики в целом и градообразующих предприятий в частности, в 2014 году удалось избежать обострения на рынках труда моногородов. Численность зарегистрированных безработных в 11 моногородах республики в течение 2014 года снизилась с 2146 человек (2,7% от экономически активного населения) до 1941 человека (2,5%).

В 2014 году достигнут рост экономической активности населения, уровень которой составил 67,1% против 66,6% в 2013 году.

С начала 2015 года прирост регистрируемой безработицы составил 1224 человека – с 6585 человек на 1 января 2015 года до 7809 человек на 3 марта 2015 года (за аналогичный период 2014 года – 265 человек). Уровень безработицы поднялся на 0,4 процентного пункта с 2,0% до  2,4%.

В республике усилен контроль над ситуацией на рынке труда для принятия превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда во взаимодействии с органами местного самоуправления, работодателями, профсоюзами. В рамках этой работы организовано проведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников.

По данным мониторинга на 3 марта 2015 года, с начала 2015 года в результате высвобождения или сокращения численности (штата) уволено 707 работников, еще 801 человек получил предупреждение о высвобождении. 672 работника выведены в режим простоя, неполного рабочего времени, отправлены в вынужденные отпуска, в основном это работники горнодобывающего комплекса Карелии. 

В республике в еженедельном режиме проводится мониторинг численности безработных граждан и количества вакантных рабочих мест.

В 2015 году наблюдается снижение кадрового спроса со стороны работодателей. По состоянию на 3 марта 2015 года в банке данных службы занятости содержались сведения о 2983 вакансиях, в то время как за аналогичный период 2014 года – о 5077 вакансиях.

Безусловно, снижение спроса на рабочую силу непосредственно связано с осложнением социально-экономической ситуации, вызванным введением санкций. В условиях нарушенных сырьевых и сбытовых схем, и, как следствие, снижения объемов производства предприятия реального сектора в целях минимизации убытков вынуждены идти на сокращение численности работающих. Некоторые стабильно работающие организации, планировавшие привлечение рабочей силы под новые проекты, на время заморозили свои планы. Наконец, ряд организаций заняли выжидательную позицию, опасаясь набирать новую рабочую силу в условиях экономической неопределенности.

На территории Республики Карелия находятся 11 муниципальных образований с монопрофильной структурой экономики, или 3,5% от числа всех 313 российских моногородов.

6 моногородов (Надвоицкое, Пудожское, Муезерское, Питкярантское, Кондопожское и Суоярвское городские поселения) распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р отнесены к первой категории монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации с наиболее сложным социально-экономическим положением (в том числе во взаимосвязи с проблемами функционирования градообразующих предприятий). Остальные 5 моногородов (Сегежское, Пиндушское, Лахденпохское, Вяртсильское городское поселения, Костомукшский городской округ) получили статус монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения.

В республике действует Закон Республики Карелия от 5 марта 2013 года № 1687-ЗРК «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия» и ряд других нормативных правовых актов, направленных на улучшение инвестиционного климата. Указом Главы Республики Карелия от 16 января 2014 года № 3 утверждена Инвестиционная декларация Республики Карелия. Созданы и функционируют межведомственная рабочая группа по внедрению Стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, Совет по улучшению инвестиционного климата в Республике Карелия.

С выработкой новых механизмов инвестиционной политики у моногородов в республике появились перспективы дальнейшего развития.

Вместе с тем моногородам со сложным социально-экономическим положением и рисками его ухудшения без государственной финансовой поддержки не обойтись.

В условиях нарастания кризисных явлений наиболее уязвимыми на рынке труда оказываются категории граждан, испытывающие трудности в поиске работы. В первую очередь это молодежь и лица с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды). Низкая конкурентоспособность на рынке труда, особенно в условиях, когда в организациях высвобождается квалифицированная рабочая сила, увеличивает риск возникновения в указанных группах длительной (застойной) безработицы.

По-прежнему острой остается проблема трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, усугубленная кризисной ситуацией в экономике.

По данным Министерства образования Республики Карелия, в 2015 году планируется выход на рынок труда 4469 выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (2219 – высшего, 1476 – среднего, 774 – начального профессионального образования). По прогнозам Министерства труда и занятости Республики Карелия, не менее 500 из них обратятся за содействием в поиске работы в органы службы занятости.

Из 42 выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения в 2014/15 учебном году, относящихся к категории инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, 14 человек являются выпускниками образовательных организаций высшего образования, из них 3 выпускника не определились с трудоустройством и имеют риск быть нетрудоустроенными после завершения обучения.

В связи с нарастанием кризисных явлений в экономике, риском роста безработицы актуальным становится вопрос регулирования и контроля привлечения и использования иностранной рабочей силы. Зависимость рынка труда республики от привлечения труда иностранных мигрантов невелика, доля трудовых мигрантов с учетом работающих по патентам у физических лиц за последние 4 года не превышает в среднем 1,39% от численности экономически активного населения и не является определяющим фактором влияния на региональный рынок труда.

В основном иностранные граждане привлекаются в сфере строительства (61%), на транспорте и в лесном хозяйстве (13%) в соответствии со сложившимся спросом на региональном рынке труда, восполняя кадровый дефицит работодателей.

В целях обеспечения приоритета трудоустройства российских граждан в республике в 2014 году было направлено на переобучение 702 безработных гражданина по профессиям, по которым планировалось привлечение иностранной рабочей силы.

По состоянию на 1 марта 2015 года иностранные граждане, временно пребывающие на территории Республики Карелия, имели 1438 оформленных в 2014 году и действительных разрешений на работу, а также 1538 действительных патентов на осуществление трудовой деятельности у физических лиц. В 2015 году иностранным гражданам оформлен 61 патент на осуществление трудовой деятельности, из них выдано 42 патента. Общее количество иностранных граждан, имеющих право осуществлять трудовую деятельность в Республике Карелия, по состоянию на 1 марта 2015 года составило 3018 человек.

В условиях изменившегося с 1 января 2015 года законодательства, регулирующего вопросы привлечения иностранной рабочей силы, для работодателей относительная «дешевизна» труда иностранных работников перестает быть определяющим фактором выбора работников на рынке труда. Вместе с тем законодательство предоставляет инструменты регулирования процесса привлечения и использования труда иностранных работников, вплоть до полного отказа от использования труда иностранцев (решение о приостановлении выдачи патентов как на территории отдельного субъекта Российской Федерации, так и в Российской Федерации в целом).

В рамках реализации полномочий, переданных субъектам Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в Республике Карелия в декабре 2014 года – январе 2015 года был принят ряд соответствующих нормативных правовых актов.

В соответствии с Указом Главы Республики Карелия от 25 декабря 2014 года № 109 «Об указании в патенте, выдаваемом на территории Республики Карелия, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина» в патенте, выдаваемом на территории Республики Карелия, указывается профессия (специальность, должность, вид деятельности) иностранного гражданина.

Указом Главы Республики Карелия от 29 декабря 2014 года № 111 «Об установлении на 2015 год запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности» установлен запрет на привлечение иностранных работников в сферах розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво, розничной торговли фармацевтическими товарами, розничной торговли в палатках и на рынках, вне магазинов.

Указанные меры являются необходимыми условиями регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов в условиях серьезного структурного дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы, характеризующего состояние регионального рынка труда, сохранения стабильности на региональном рынке труда, обеспечения приоритетного права трудоустройства российских граждан.

В 2015 году в связи с ухудшением макроэкономической ситуации повышается неопределенность развития процессов занятости и безработицы. Нарастание напряжения и усиление влияния действующих санкций, скорее всего, приведут к сокращению издержек на рабочую силу, что может вызвать отток рабочей силы из сферы экономики. Из-за неблагоприятной инвестиционной активности, медленного роста номинальной заработной платы и сокращения реальных доходов населения будут наиболее подвержены риску потери работы работники финансовой сферы, менеджеры среднего звена, сотрудники СМИ и рекламы, специалисты, занятые в потребительском секторе, индустрии развлекательных услуг, туризма и сервиса. Роста безработицы можно ожидать в бюджетном и социальном секторах по причине жестких бюджетных ограничений и повышения эффективности государственных и муниципальных расходов. Вследствие сжатия внутреннего спроса возможно сокращение оборотов транспортных, строительных, энергетических организаций, что с большой степенью вероятности скажется на уровне безработицы.

Вместе с тем в реальном производственном секторе экономики кризис существенно меньше затронет оборот трудовых кадров. В связи с импортозамещением получат дополнительный импульс профессиональные сферы, связанные с организацией и развитием местного промышленного и сельскохозяйственного производства, что положительно скажется на рынке труда. Состояние занятости будет зависеть от реагирования предпринимателей на экономическую конъюнктуру и переобучения персонала под меняющиеся производственные технологии.

В 2015 году предупреждению негативных последствий высвобождения работающих и роста социальной напряженности во всех муниципальных образованиях в Республике Карелия будут способствовать меры, предпринимаемые Правительством Республики Карелия по стабилизации социально-экономической ситуации в регионе.

В целях анализа ситуации в экономике Республики Карелия, разработки и реализации мер по минимизации возможного негативного влияния последствий международных санкций на состояние отдельных отраслей производства, обеспечения согласованных действий, направленных на повышение устойчивости функционирования финансовой, экономической и социальной сферы республики, проведения мониторинга системообразующих предприятий распоряжением Правительства Республики Карелия от 21 января 2015 года № 32р-П образована комиссия по обеспечению устойчивости развития экономики Республики Карелия и разработке мероприятий по смягчению последствий международных санкций в условиях нестабильной финансово-экономической ситуации.


Информация по документу
Читайте также