Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 06.11.2015 № 350-П
Российская ФедерацияРеспублика КарелияПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯПОСТАНОВЛЕНИЕот 6 ноября 2015 года № 350-П г. Петрозаводск О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 3 октября 2014 года № 315-П Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т: Внести в государственную программу Республики Карелия «Управление государственным имуществом Республики Карелия и организация закупок для обеспечения нужд Республики Карелия» на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 3 октября 2014 года № 315-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, № 10, ст. 1818; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 июня 2015 года, № 1000201506250002), изменение, изложив ее в следующей редакции: «Утверждена постановлением Правительства Республики Карелия от 3 октября 2014 года № 315-П ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ «Управление государственным имуществом Республики Карелия и организация закупок для обеспечения нужд Республики Карелия» на 2014-2020 годы П А С П О Р Т государственной программы Республики Карелия «Управление государственным имуществом Республики Карелия и организация закупок для обеспечения нужд Республики Карелия» на 2014-2020 годы
ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Повышение эффективности управления государственным имуществом Республики Карелия и приватизации государственного имущества Республики Карелия»
ПАСПОРТ подпрограммы 2 «Повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия»
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы. Основные цели и задачи государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих стратегических документах: Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года № 1755-IV ЗС; Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренная распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года № 658р-П; Программа
социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года,
утвержденная Законом Республики Карелия Бюджетное послание Главы Республики Карелия Законодательному Собранию Республики Карелия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов; Прогноз социально-экономического развития Республики Карелия на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов; Концепция управления государственным имуществом Республики Карелия на период до 2016 года, одобренная распоряжением Правительства Республики Карелия от 12 июля 2012 года № 452р-П. Приоритетными задачами в Республике Карелия в сфере реализации государственной программы являются рациональное использование государственной собственности и формирование бюджетных неналоговых доходов за счет увеличения доходов от управления государственным имуществом и земельными ресурсами. Предусматривается сокращение объема государственного имущества, не используемого для выполнения государственных полномочий и функций, что позволит повысить эффективность управления государственным имуществом. Вместе с тем необходимо отметить, что с момента разработки и принятия Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года ситуация изменилась, прекратился рост доходов бюджета Республики Карелия от управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами. Так, в 2010 году доходы бюджета Республики Карелия от управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами составили 230 433,0 тыс. руб., в 2011 году – 213 020,0 тыс. руб., в 2012 году – 165 912,0 тыс. руб., в 2013 году (за счет реализации имущества, находящегося в собственности Республики Карелия) – 213 038,0 тыс. руб. В этой связи Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1759-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» не предусмотрен рост доходов бюджета Республики Карелия от указанных источников, доходы бюджета Республики Карелия от управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами предусмотрены в 2014 году – 231 201,0 тыс. руб., в 2015 году – 189 342,0 тыс. руб., в 2016 году – 148 766,0 тыс. руб. Это объясняется следующим: 1) последствия массовой приватизации, и, как следствие, отсутствие в республиканской собственности особо ликвидных государственных унитарных предприятий, пакетов акций хозяйственных обществ и объектов недвижимости, не используемых для государственных нужд; 2) последствия экономического кризиса, что привело к существенному ухудшению инвестиционных возможностей потенциальных покупателей и арендаторов государственного имущества; 3) значительное увеличение на рынке объектов, представленных в коммерческий оборот без конкурсных процедур хозяйствующими субъектами негосударственного сектора экономики. В этой связи целями государственной программы являются: 1) создание условий для эффективного управления государственным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Карелия, и отчуждения государственного имущества, востребованного в коммерческом обороте; 2) создание условий для совершенствования системы закупок для обеспечения нужд Республики Карелия в рамках внедрения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. Цели государственной программы соответствуют государственной программе Российской Федерации «Управление федеральным имуществом». Достижение целей государственной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм: 1) достижение оптимального состава и структуры государственного имущества путем сокращения доли Республики Карелия в экономике Республики Карелия, а также оптимизация состава организаций с государственным участием; 2) повышение эффективности управления организациями с государственным участием, объектами государственного имущества, закрепленными за государственными организациями, земельными участками, находящимися в собственности Республики Карелия, а также имуществом, составляющим государственную казну Республики Карелия; 3) обеспечение контроля за управлением государственным имуществом; 4) обеспечение гласности и прозрачности системы закупок для обеспечения нужд Республики Карелия, развитие добросовестной конкуренции при проведении закупок, развитие информатизации и электронного документооборота при осуществлении закупочной деятельности, совершенствование методического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки; 5) совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Ключевыми направлениями подпрограммы 1 государственной программы являются: 1) достижение оптимального состава и структуры государственного имущества путем сокращения доли Республики Карелия в экономике Республики Карелия, а также оптимизация состава организаций с государственным участием; 2) повышение эффективности управления организациями с государственным участием, объектами государственного имущества, закрепленными за государственными организациями, земельными участками, находящимися в собственности Республики Карелия, а также имуществом, составляющим государственную казну Республики Карелия; 3) обеспечение контроля за управлением государственным имуществом. Направление по достижению оптимального состава и структуры государственного имущества предусматривает: 1) определение целей и задач участия Республики Карелия в управлении государственным имуществом в соответствующей отрасли, что предполагает: определение целевых функций управления объектами государственного имущества, исходя из того, что разгосударствлению подлежат все объекты, за исключением объектов, определенных Правительством Республики Карелия как необходимые для достижения задач и стратегических интересов Республики Карелия и подлежащие сохранению в собственности Республики Карелия на определенный период: первый этап – в отношении государственных унитарных предприятий Республики Карелия; второй этап – в отношении хозяйственных обществ; подготовку и внесение в Правительство Республики Карелия перечней государственных унитарных предприятий Республики Карелия, хозяйственных обществ, которые подлежат сохранению в собственности Республики Карелия на определенный период: первый этап – в отношении государственных унитарных предприятий Республики Карелия; второй этап – в отношении хозяйственных обществ; передачу находящегося в собственности Республики Карелия имущества религиозного назначения религиозным организациям в безвозмездное пользование либо в собственность для использования по целевому назначению; 2) разграничение государственной собственности, что предполагает обеспечение реализации мероприятий по передаче государственного имущества в федеральную собственность, муниципальную собственность в рамках разграничения полномочий между публичными образованиями; 3) приватизацию государственного имущества, последовательное сокращение количества убыточных государственных унитарных предприятий Республики Карелия посредством их приватизации, ликвидации или реорганизации, что предполагает: разработку «дорожных карт» по реструктуризации государственных унитарных предприятий Республики Карелия (преобразование в хозяйственные общества, государственные учреждения Республики Карелия, казенные предприятия Республики Карелия, реорганизация, ликвидация); разработку программ отчуждения непрофильных активов хозяйственными обществами, государственными унитарными предприятиями Республики Карелия; реализацию прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества, а также текущего контроля за организацией и проведением продажи приватизируемого государственного имущества; освещение в средствах массовой информации деятельности по вовлечению объектов государственного имущества в коммерческий оборот; внедрение практики продажи государственного имущества на электронных торгах; развитие единого информационного пространства, а также раскрытие информации о подлежащих продаже объектах с использованием современных информационных технологий. Направление по повышению эффективности управления организациями с государственным участием, объектами государственного имущества, закрепленными за государственными организациями, земельными участками, находящимися в собственности Республики Карелия, а также имуществом, составляющим государственную казну Республики Карелия, предусматривает: 1) повышение эффективности учета государственного имущества посредством: проведения комплекса мероприятий по выявлению и учету государственного имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений; внедрения нового программного обеспечения «Автоматизированная информационная система единого реестра (АИСЕР)», позволяющего учитывать государственное имущество в полном объеме в соответствии с требованиями федерального законодательства, формировать и получать точные сведения о его состоянии на отчетную дату; 2) повышение эффективности управления организациями с государственным участием посредством: реализации дивидендной политики; проведения оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Карелия межведомственной балансовой комиссией по проведению оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Республики Карелия; внедрения документов стратегического планирования деятельности хозяйственных обществ и государственных унитарных предприятий Республики Карелия (включая систему ключевых показателей эффективности деятельности, программы инновационного развития), а также иных элементов передового корпоративного законодательства; 3) обеспечение рационального, эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Республики Карелия, и максимизации доходности от их использования посредством: проведения кадастровых работ; вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков для жилищного строительства, включая жилье эконом-класса на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, в рамках осуществления взаимодействия с Фондом содействия развитию жилищного строительства; проведения работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель; содержания и ремонта недвижимого имущества, составляющего государственную казну Республики Карелия и расположенного на указанных земельных участках, и вовлечения их в хозяйственный оборот; вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе для целей, не связанных со строительством; использования в управлении земельными участками современных технологий, в том числе внедрения электронных торгов, формирования полных и актуальных сведений об использовании земельных участков; проведения работ по координатному описанию границ муниципальных образований в Республике Карелия; 4) повышение прозрачности и открытости управления государственным имуществом посредством: реализации мероприятий по расширению числа государственных услуг, оказываемых в электронной форме; реализации мер, направленных на повышение прозрачности и открытости управления государственным имуществом, включая работу Общественного совета при Государственном комитете Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок по проведению общественной экспертизы принимаемых социально значимых управленческих решений. Направление по обеспечению контроля за управлением государственным имуществом предусматривает усиление мониторинга и расширение форм контроля за управлением и использованием государственного имущества посредством: обеспечения реализации механизмов регулярного контроля и анализа использования государственного имущества, переданного на вещном праве государственным организациям, в том числе используемого по договорам третьими лицами; обеспечения сохранности государственного имущества путем страхования рисков при передаче по договорам третьим лицам, а также соблюдения охранных обязательств в отношении недвижимости, являющейся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации; проведения мероприятий по внедрению механизмов регулярного контроля и анализа использования земельных участков, в том числе переданных государственным организациям; реализации мероприятий по формированию контроля ключевых параметров, включая формирование долгосрочного прогноза результатов деятельности, оценки эффективности управления государственным имуществом, в том числе с учетом основных финансовых результатов; формирования системы управления и хранения документов по управлению государственным имуществом, управленческих решений, перевода существующего бумажного архива документов в сфере управления государственным имуществом в электронный вид, а также перехода к взаимодействию субъектов управления в электронной форме. Последовательная, планомерная и системная реализация государственной программы является необходимым условием для обеспечения роста и проведения структурных изменений экономики Республики Карелия. Определение и формирование оптимальной структуры государственного имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и задач Республики Карелия, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Ключевыми направлениями подпрограммы 2 государственной программы являются: 1) обеспечение гласности и прозрачности системы закупок для обеспечения нужд Республики Карелия, развитие добросовестной конкуренции при проведении закупок, развитие информатизации и электронного документооборота при осуществлении закупочной деятельности, совершенствование методического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки; 2) совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Направление по обеспечению гласности и прозрачности системы закупок для обеспечения нужд Республики Карелия, развитию добросовестной конкуренции, развитию информатизации и электронного документооборота при осуществлении закупочной деятельности предполагает: 1) развитие автоматизированной информационной системы «Государственные закупки Республики Карелия» для обеспечения исполнения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» в части планирования, осуществления закупок, мониторинга исполнения контрактов, а также обеспечения доступа юридических и физических лиц к информации об осуществляемых закупках; 2) обеспечение онлайн-трансляций процедур вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в процедурах закупок. Направление по совершенствованию системы закупок для нужд отдельных видов юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предполагает осуществление методической помощи заказчикам, осуществляющим закупки в соответствии положениями указанного Федерального закона. Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 2 государственной программы будут являться: повышение
эффективности закупочной деятельности как государственных заказчиков, так и
заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с положениями Федерального
закона от 18 июля 2011 года обеспечение гласности и прозрачности закупочной деятельности, развитие добросовестной конкуренции при осуществлении закупочной деятельности, развитие электронного документооборота при взаимодействии заказчиков и уполномоченного органа. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, долгосрочных целевых программ и их значениях содержатся в приложении 1 к государственной программе. Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), долгосрочных целевых программах, подпрограммах государственной программы содержится в приложении 2 к государственной программе. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 3 к государственной программе. Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия приведено в приложении 4 к государственной программе. Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Республики Карелия (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Республики Карелия содержатся в приложении 5 к государственной программе. Приложение 1 СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|