Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 02.10.2013 № 297-П ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Оказание содействия
добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников,
проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия
от 23.04.2014 г. N 122-П; от 30.10.2014 г. N 326-П
от 30.11.2015 № 372-П)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года N 1284-р Правительство Республики Карелия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Оказание
содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы" (далее - Программа). 1.1. Установить, что с 1 января 2014 года реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках подпрограммы 5 "Долгосрочная целевая
программа "Оказание содействия добровольному переселению в Республику
Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы"
государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости
населения в Республике Карелия", утвержденной постановлением
Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П. (В
редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 23.04.2014
г. N 122-П)
2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия по реализации Программы Министерство труда и занятости Республики Карелия. Глава Республики Карелия А.П. ХУДИЛАЙНЕН Петрозаводск 2 октября 2013 г. N 297-П Утверждена постановлением
Правительства Республики Карелия
от 2 октября 2013 года N 297-П
Долгосрочная целевая программа
"Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом,
на 2013-2018 годы"
(В редакции Постановления Правительства Республики Карелия
от 30.10.2014 г. N 326-П; от 30.11.2015 № 372-П)
I. Паспорт программы
+----------------------+-------------------------------------------------------+ | Наименование | долгосрочная целевая программа "Оказание содействия| | Программы | добровольному переселению в Республику Карелия| | | соотечественников, проживающих за рубежом, на| | | 2013-2018 годы" (далее - Программа) | +----------------------+-------------------------------------------------------+ | Согласование проекта | распоряжение Правительства Российской Федерации от 22|
| Программы | июля 2013 года N 1284-р | | Правительством | | | Российской Федерации | | +----------------------+-------------------------------------------------------+ | Уполномоченный орган | Министерство труда и занятости Республики Карелия |
| исполнительной власти| | | Республики Карелия, | | | ответственный за | | | реализацию Программы | | +----------------------+-------------------------------------------------------+ | Цель Программы | стимулирование, создание условий и содействие| | | добровольному переселению соотечественников,| | | проживающих за рубежом, в Республику Карелия | +----------------------+-------------------------------------------------------+ | Задачи Программы | 1. Создание правовых, организационных,| | | социально-экономических и информационных условий,| | | способствующих добровольному переселению| | | соотечественников, проживающих за рубежом, в| | | Республику Карелия для постоянного проживания,| | | быстрому их включению в трудовые и социальные связи в| | | Республике Карелия. | | | 2. Создание условий для закрепления переселившихся| | | соотечественников в Республике Карелия и обеспечение| | | их социально-культурной адаптации и интеграции в| | | принимающее сообщество, оказание мер социальной| | | поддержки, предоставление государственных и| | | муниципальных услуг, содействие в жилищном| | | обустройстве. | | | 3. Содействие обеспечению потребности экономики| | | Республики Карелия в квалифицированных кадрах для| | | реализации экономических и инвестиционных проектов,| | | содействие дальнейшему развитию малого и среднего| | | предпринимательства | +----------------------+-------------------------------------------------------+ | Исполнители основных | Министерство труда и занятости Республики Карелия; |
| мероприятий Программы| Управление Федеральной миграционной службы по| | | Республике Карелия (далее - УФМС России по Республике| | | Карелия) (по согласованию); | | | Министерство здравоохранения и социального развития| | | Республики Карелия; | | | Министерство образования Республики Карелия; | | | Министерство строительства, жилищно-коммунального| | | хозяйства и энергетики Республики Карелия; | | | Министерство внутренних дел по Республике Карелия (по| | | согласованию); | | | Министерство Республики Карелия по вопросам| | | национальной политики, связям с общественными,| | | религиозными объединениями и средствами массовой| | | информации; | | | администрации муниципальных районов и городских| | | округов Республики Карелия; | | | государственные казенные учреждения службы занятости| | | населения Республики Карелия | +----------------------+-------------------------------------------------------+ | Этапы и сроки | 2013-2018 годы (этапы не выделяются) | | реализации Программы | |
+----------------------+-------------------------------------------------------+
| Источники | финансовое обеспечение Программы осуществляется за | | финансирования | счет средств консолидированного бюджета Республики |
| | Карелия. |
| | К финансовому обеспечению мероприятий Программы |
| | могут привлекаться средства юридических и физических |
| | лиц |
+----------------------+-------------------------------------------------------+
| Основные показатели | 1. Количество участников Программы, прибывших и| | эффективности | зарегистрированных Управлением Федеральной| | Программы | миграционной службы по Республике Карелия. | | | 2. Доля расходов консолидированного бюджета Республики|
| | Карелия на реализацию предусмотренных Программой| | | мероприятий, связанных с предоставлением| | | дополнительных гарантий и мер социальной поддержки| | | переселившимся соотечественникам, предоставлением им| | | временного жилья и оказанием помощи в жилищном| | | обустройстве, в общем размере расходов| | | консолидированного бюджета Республики Карелия на| | | реализацию предусмотренных Программой мероприятий. | | | 3. Количество трудоустроенных участников Программы и| | | членов их семей на территории Республики Карелия. | | | 4. Количество прибывших участников Программы и членов| | | их семей в трудоспособном возрасте | +----------------------+-------------------------------------------------------+ | Ожидаемые конечные | реализация Программы позволит обеспечить: | | результаты реализации| 1. Вселение на территорию Республики Карелия 2100| | Программы | соотечественников, из них 1210 участников Программы и| | | 790 членов их семей, в том числе по годам: | | | 2013 год - 300 человек (170 участников Программы и 130|
| | членов их семей); | | | 2014 год - 600 человек (360 участников Программы и 240| | | членов их семей); | | | 2015 год - 300 человек (170 участников Программы и 130|
| | членов их семей); | | | 2016 год - 300 человек (170 участников Программы и 130|
| | членов их семей); | | | 2017 год - 300 человек (170 участников Программы и 130|
| | членов их семей); | | | 2018 год - 300 человек (170 участников Программы и 130|
| | членов их семей). | | | 2. Улучшение демографической ситуации за счет| | | привлечения соотечественников на постоянное место| | | жительства на территорию Республики Карелия. | | | 3. Улучшение обеспечения организаций Республики| | | Карелия квалифицированными кадрами. | | | 4. Дальнейшее развитие малого и среднего| | | предпринимательства в Республике Карелия. | | | 5. Улучшение имиджа Республики Карелия и Российской| | | Федерации среди соотечественников, проживающих за| | | рубежом | +----------------------+-------------------------------------------------------+ II. Общая характеристика сферы реализации Программы Одним из факторов, сдерживающих социально-экономическое развитие Республики Карелия, является сокращение численности населения республики, которое обусловлено естественной убылью населения из-за низкой рождаемости и высокой смертности, а также миграционным оттоком
населения, по большей части трудоспособного возраста. Снижение численности населения определяет следующие проблемы социально-экономического развития региона: - недостаточное обеспечение квалифицированными кадрами инвестиционных проектов Республики Карелия; - недостаточный уровень развития малого и среднего предпринимательства, фермерского хозяйства; - снижение численности работников в сфере агропромышленного производства.
Демографическая ситуация
Демографические процессы, происходящие в Республике Карелия, отражают общероссийские тенденции. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (далее - Карелиястат), к началу 1991 года в Республике Карелия проживало 791,5 тыс. человек. Численность населения на тот момент достигла максимальной отметки. В последующие годы наблюдалось ее ежегодное снижение в среднем на 8,0 тыс. человек. На конец 2011 года численность населения в сравнении с 1991 годом сократилась на 151,8 тыс. человек и составила 639,7 тыс. человек. Сокращение численности населения происходило, прежде всего, из-за
превышения уровня смертности над уровнем рождаемости (естественная убыль): в 2009 году число смертей превысило число рождений в 1,3 раза, в 2010 году - в 1,3 раза, в 2011 году - в 1,2 раза (таблица 2.1).
Основные показатели естественного движения населения<*>
Таблица 2.1
+-------------+-----------------------------------------------------------------------+ | Территория | На 1 тыс. человек населения | +-------------+-----------------------+-----------------------+-----------------------+ | | родившихся | умерших | естественный прирост | | | | | (убыль) | +-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ | | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | +-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Республика | 12,1 | 12,1 | 12,0 | 16,3 | 16,2 | 14,8 | - 4,2 | - 4,1 | - 2,8 | | Карелия | | | | | | | | | | +-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Городские | 11,7 | 11,6 | 11,5 | 14,3 | 14,2 | 13,3 | - 2,6 | - 2,6 | - 1,8 | | поселения | | | | | | | | | | +-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Сельская | 13,5 | 13,7 | 13,8 | 23,0 | 23,1 | 20,0 | - 9,5 | - 9,4 | - 6,2 | | местность | | | | | | | | | | +-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ____________ <*> По данным Карелиястата. В последние годы происходит не только абсолютное сокращение численности населения, но и изменение его возрастного состава. Происходит деформация возрастной структуры населения республики - идет процесс старения населения (таблица 2.2).
Распределение населения по основным возрастным группам
Таблица 2.2
(на начало года)
+------+------------+-------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------+ | Год | Все | В том числе в возрасте | Удельный вес возрастных групп в общей численности населения, | | | население, | | % | | | тыс. | | | | | человек | | | +------+------------+--------------------+-------------------+--------------------+--------------------+-------------------+---------------------+ | | | моложе | трудоспособном | старше | моложе | трудоспособном | старше | | | | трудоспособного | | трудоспособного | трудоспособного | | трудоспособного | +------+------------+--------------------+-------------------+--------------------+--------------------+-------------------+---------------------+ | 2010 | 648,7 | 102,8 | 401,8 | 144,1 | 15,9 | 61,9 | 22,2 | +------+------------+--------------------+-------------------+--------------------+--------------------+-------------------+---------------------+ | 2011 | 642,6 | 103,1 | 392,5 | 147,0 | 16,0 | 61,1 | 22,9 | +------+------------+--------------------+-------------------+--------------------+--------------------+-------------------+---------------------+ | 2012 | 639,7 | 104,6 | 384,6 | 150,5 | 16,4 | 60,1 | 23,5 | +------+------------+--------------------+-------------------+--------------------+--------------------+-------------------+---------------------+ Такое изменение возрастной структуры населения республики в дальнейшем будет негативно сказываться на естественном демографическом воспроизводстве населения. Процесс старения населения приведет к снижению его экономической активности и увеличению демографической нагрузки на работающее население. На формирование численности населения оказывают влияние и миграционные процессы. За период 2009-2011 годов наблюдается отрицательное сальдо миграции населения на территории республики (таблица 2.3).
Общие итоги миграции населения (на начало года), человек
Таблица 2.3
+--------------+---------------------------------------------------------------------+ | Территория | Миграционный прирост (убыль) | +--------------+--------------------+-----------------------+------------------------+ | | 2009 год | 2010 год | 2011 год | +--------------+--------------------+-----------------------+------------------------+ | Республика | - 2333 | - 3477 | - 1147 | | Карелия | | | | +--------------+--------------------+-----------------------+------------------------+
Высокой миграционной подвижностью обладает население в трудоспособном возрасте. Доля лиц этой возрастной группы в общем объеме миграции за 2011 год составила около 80 %. Более половины всех мигрантов составляет молодежь. Причины, побуждающие молодежь выезжать из республики, связаны с поиском более благоприятных условий для жизни и трудовой деятельности. Наличие рабочих мест, условия занятости, высокий уровень доходов, перспективы
решения жилищной проблемы, преимущества в удовлетворении запросов социального характера делают столичные города (Москва, Санкт-Петербург) и экономически развитые приграничные государства (Финляндия, Швеция, Норвегия и др.) более привлекательными для молодых людей территориями. По итогам 2011 года наибольший миграционный прирост сложился за счет иностранных граждан, прибывших в Карелию с Украины (15,1% от общего числа иностранных граждан, прибывших из-за рубежа), из Азербайджана (12,2%), Армении (11,8%), Таджикистана (8,7%), Белоруссии (6,7%) и Киргизии (6,0%). Таким образом, в настоящее время демографическая ситуация в Республике Карелия характеризуется следующими процессами: - депопуляцией населения - превышением уровня смертности над рождаемостью; - старением населения и трудовых ресурсов;
- отрицательным миграционным сальдо.
Все эти процессы оказывают значительное влияние на формирование трудовых ресурсов. По прогнозным показателям, заложенным в Региональной целевой программе "Улучшение демографической ситуации Республики Карелия на период 2008-2010 годов и до 2015 года", в Республике Карелия общий коэффициент рождаемости должен увеличиться с 12,6 в 2013 году до 13,3
в 2015 году. Вместе с тем сохранится естественная убыль населения, и коэффициент естественной убыли населения с - 3,3 в 2013 году уменьшится до - 2,0 в 2015 году. Проведение эффективной демографической политики и улучшение социально-экономической ситуации в республике позволит уменьшить отток квалифицированных специалистов. Реализация национальных проектов в здравоохранении, образовании, жилищной сфере, установление материнского капитала и принятие мер государственной поддержки малообеспеченным семьям позволят увеличить рождаемость и улучшить демографическую ситуацию в республике.
Ситуация на рынке труда
Ситуация на рынке труда Республики Карелия определяется состоянием экономики, развитием социальной сферы, происходящими в республике демографическими процессами. По информации Карелиястата, в 2011 году численность экономически активного населения Республики Карелия уменьшилась на 9,1 тыс. человек по сравнению с 2010 годом и составила 330,0 тыс. человек. Среднегодовая численность занятых в экономике в 2011 году снизилась по сравнению с 2010 годом на 3,8 тыс. человек и составила 306,9 тыс. человек. Таким образом, численность экономически активного населения Республики Карелия имеет тенденцию к сокращению. За последние пять лет она уменьшилась на 23,1 тыс. человек. Подобный процесс отрицательно влияет на социально-экономическое развитие республики. В целях преодоления негативных тенденций на территории Республики
Карелия реализуется Программа социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, утвержденная Законом Республики Карелия от 17 октября 2011 года N 1532-ЗРК. Основной целью данной программы является повышение уровня и качества жизни, обеспечение занятости населения, что, в свою очередь, должно повысить
миграционную привлекательность республики. Анализ динамики показателей регистрируемой безработицы за период 2009- 2012 годов свидетельствует о появлении и сохранении позитивных тенденций на рынке труда Республики Карелия. По информации Карелиястата, по результатам обследования населения по проблемам занятости за 2012 год по сравнению с результатами обследования за 2011 год: - численность безработных граждан по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) уменьшилась на 4,0 тыс. человек и составила 31,8 тыс. человек;
- уровень безработицы по методологии МОТ снизился с 9,6 до 8,7% от экономически активного населения. Сложившаяся структура кадрового спроса и предложения рабочей силы
определялась в первую очередь потребностью работодателей в рабочих разного уровня квалификации и составляла основную часть заявочного спроса (80,1%). В абсолютном выражении прослеживалось снижение кадровой потребности в квалифицированных работниках сельского и лесного хозяйств (в 2 раза). В то же время повысилась потребность в работниках сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства на 16,9%, в операторах, аппаратчиках, машинистах установок и машин - на 23,4%. В 2012 году по всем профессиональным группам (за исключением руководителей органов власти и управления всех уровней) наблюдалось превышение спроса на рабочую силу над предложением. Наибольший дисбаланс был отмечен в профессиональных группах квалифицированных рабочих крупных и мелких промышленных предприятий (вакансий в 2,9 раза больше, чем безработных), специалистов высшего и среднего уровня квалификации (в 2,6-2,7 раза), работников сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и неквалифицированных рабочих (в 2,3 раза).
Распределение безработных граждан и вакансий, зарегистрированных в
органах службы занятости населения Республики Карелия в первом
полугодии 2010-2012 годов, по профессиональным группам
Таблица 2.4 +------------------------+---------------------------+---------------------------+---------------------------+ | | Первое полугодие 2010 | Первое полугодие 2011 | Первое полугодие | | | года | года | 2012 года | +------------------------+--------------+------------+--------------+------------+--------------+------------+ | | безработные, | вакансии, | безработные, | вакансии, | безработные, | вакансии, | | | человек | единиц | человек | единиц | человек | единиц | +------------------------+--------------+------------+--------------+------------+--------------+------------+ | Руководители органов | 972 | 569 | 932 | 844 | 745 | 764 | | власти и управления | | | | | | | | всех уровней | | | | | | | +------------------------+--------------+------------+--------------+------------+--------------+------------+ | Специалисты высшего | 644 | 897 | 678 | 1257 | 448 | 1206 | | уровня квалификации | | | | | | | +------------------------+--------------+------------+--------------+------------+--------------+------------+ | Специалисты среднего | 683 | 855 | 594 | 1176 | 436 | 1112 | | уровня квалификации | | | | | | | +------------------------+--------------+------------+--------------+------------+--------------+------------+ | Служащие, занятые | 247 | 163 | 206 | 244 | 173 | 300 | | подготовкой | | | | | | | | информации, | | | | | | | | оформлением | | | | | | | | документации | | | | | | | +------------------------+--------------+------------+--------------+------------+--------------+------------+ | Работники сферы | 2065 | 2331 | 1772 | 2643 | 1368 | 3089 | | обслуживания, ЖКХ, | | | | | | | | торговли | | | | | | | +------------------------+--------------+------------+--------------+------------+--------------+------------+ | Квалифицированные | 500 | 642 | 372 | 1040 | 321 | 522 | | работники сельского, | | | | | | | | лесного хозяйства | | | | | | | +------------------------+--------------+------------+--------------+------------+--------------+------------+ | Квалифицированные | 2608 | 2536 | 1941 | 4033 | 1499 | 4349 | | рабочие крупных и | | | | | | | | мелких промышленных | | | | | | | | предприятий | | | | | | | +------------------------+--------------+------------+--------------+------------+--------------+------------+ | Операторы, аппаратчики | 2365 | 1411 | 1823 | 1935 | 1485 | 2387 | | и машинисты установок | | | | | | | | и машин, | | | | | | | | слесари-сборщики | | | | | | | +------------------------+--------------+------------+--------------+------------+--------------+------------+ | Неквалифицированные | 3361 | 4256 | 2691 | 5073 | 2066 | 4846 | | рабочие | | | | | | | +------------------------+--------------+------------+--------------+------------+--------------+------------+ | ИТОГО | 15009 | 13660 | 12102 | 18245 | 9386 | 18575 | +------------------------+--------------+------------+--------------+------------+--------------+------------+ Краткий перечень наиболее востребованных профессий и специальностей в первом полугодии 2012 года
Таблица 2.5
+------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Наименование профессии | Количество | Количество | | | вакансий, единиц | безработных | | | | граждан, человек | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Служащие | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Военнослужащий по контракту | 499 | 4 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Медицинская сестра | 346 | 39 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Воспитатель детского сада (яслей-сада) | 220 | 43 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Бухгалтер | 185 | 270 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Охранник | 183 | 212 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Кассир | 157 | 81 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Менеджер | 143 | 196 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Специалист | 139 | 294 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Агент страховой | 136 | 3 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Консультант | 125 | 21 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Инженер | 88 | 90 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Врач-терапевт | 81 | 3 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Механик | 68 | 45 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Полицейский | 66 | 4 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Социальный работник | 66 | 118 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Врач | 65 | 1 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Диспетчер | 65 | 58 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Мастер строительных и монтажных работ | 62 | 16 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Менеджер (в коммерческой деятельности) | 62 | 8 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Фельдшер | 61 | 6 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Мастер | 59 | 81 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Товаровед | 55 | 37 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Воспитатель | 52 | 56 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Экономист | 52 | 70 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Администратор | 50 | 98 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Юрист | 50 | 61 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Рабочие | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Подсобный рабочий | 2100 | 1137 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Водитель автомобиля | 894 | 617 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Разнорабочий | 841 | 234 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Продавец продовольственных товаров | 672 | 678 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Плотник | 560 | 202 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Повар | 500 | 187 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Грузчик | 350 | 201 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Рабочий по благоустройству населенных пунктов | 338 | 138 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Электрогазосварщик | 296 | 70 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Продавец широкого профиля | 284 | 116 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Бетонщик | 255 | 19 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Сторож (вахтер) | 241 | 496 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Маляр | 239 | 39 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Уборщик служебных помещений | 230 | 214 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Дворник | 229 | 277 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Вальщик леса | 222 | 105 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Уборщик производственных и служебных помещений | 218 | 141 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Помощник воспитателя | 212 | 90 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Продавец непродовольственных товаров | 198 | 410 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Санитар | 196 | 166 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Штукатур | 188 | 11 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Машинист экскаватора | 185 | 42 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Официант | 177 | 42 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Арматурщик | 167 | 0 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Дорожный рабочий | 163 | 97 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту | 156 | 153 | | зданий | | | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Слесарь-сантехник | 156 | 129 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Слесарь-ремонтник | 153 | 117 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Тракторист | 144 | 76 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Оператор линии в производстве пищевой | 137 | 9 | | продукции | | | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Кондитер | 134 | 46 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Штукатур-маляр | 131 | 55 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Каменщик | 129 | 32 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Монтажник по монтажу стальных и железобетонных | 129 | 5 | | конструкций | | | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Почтальон | 126 | 104 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Мойщик посуды | 124 | 45 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Слесарь по сборке металлоконструкций | 123 | 3 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Станочник деревообрабатывающих станков | 120 | 54 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Рабочий зеленого хозяйства | 110 | 24 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Кухонный рабочий | 107 | 96 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Плотник-бетонщик | 105 | 20 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Водитель погрузчика | 103 | 45 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Машинист бульдозера | 103 | 21 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Уборщик территорий | 103 | 95 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Электромонтер по ремонту и обслуживанию | 102 | 49 | | электрооборудования | | | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Электромонтер | 101 | 100 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Облицовщик-плиточник | 96 | 7 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Сварщик | 96 | 7 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Водитель автобуса | 95 | 42 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Слесарь по ремонту автомобилей | 95 | 153 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Токарь | 91 | 28 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Контролер | 88 | 110 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Укладчик-упаковщик | 83 | 62 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Швея | 80 | 42 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Кладовщик | 77 | 103 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Уборщик | 76 | 193 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Бармен | 74 | 37 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ | Машинист крана (крановщик) | 71 | 30 | +------------------------------------------------+------------------+------------------+ Вывод: в 2012 году рынок труда Республики Карелия характеризовался значительным увеличением числа поступивших вакансий и снижением безработицы.
Система профессионального образования
Обеспечения экономики республики квалифицированными кадрами невозможно добиться без эффективной системы профессионального образования. Система профессионального образования Республики Карелия включает
в себя 9 образовательных учреждений начального профессионального образования, 20 образовательных учреждений среднего профессионального
образования (в том числе 4 филиала), 3 образовательных учреждения высшего профессионального образования и 9 филиалов учреждений высшего
профессионального образования. Образовательные учреждения профессионального образования республики осуществляют подготовку по 57 профессиям начального профессионального образования, 76 специальностям среднего профессионального образования, 86 специальностям высшего профессионального образования. Общее количество обучающихся и студентов по очной форме обучения в 2012 году составило: по программам начального профессионального образования - 3494 человека, по программам среднего профессионального
образования - 6749 человек, по программам высшего профессионального образования - 9036 человек. Вывод: сложившаяся система профессионального образования позволит
участникам Программы и членам их семей при необходимости пройти обучение и переподготовку для увеличения своей конкурентоспособности на рынке труда Республики Карелия.
Жилищное обустройство
Особое значение для достижения основной цели Программы имеет вопрос жилищного обустройства участников Программы в Республике Карелия, который может быть решен следующими способами: - аренда жилья на рынке недвижимости;
- проживание в гостиницах;
- приобретение жилья на первичном и вторичном рынках жилья;
- для отдельных категорий работников возможны варианты предоставления служебного жилья; - строительство индивидуального жилья.
Ориентировочная стоимость аренды 1-комнатной квартиры в Республике Карелия составляет от 5,0 до 18,0 тыс. рублей в месяц (в зависимости от степени благоустроенности и места расположения). Стоимость проживания в гостиницах - от 300 рублей в сутки за 1 человека. По состоянию на январь 2013 года средняя цена 1 кв. м общей площади в Республике Карелия на первичном рынке жилья составляла 47602 рубля, на вторичном рынке жилья - 48388 рублей. В качестве механизма постоянного жилищного обустройства, улучшения жилищных условий предусматривается участие переселенцев и членов их семей после получения ими российского гражданства в подпрограмме "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике
Карелия". Государственным заказчиком и исполнителем подпрограммы является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия. Подпрограммой предусматривается государственная поддержка гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, в строительстве или приобретении жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов), путем компенсации за счет средств бюджета
Республики Карелия части процентов по кредитам, предоставленным уполномоченными банками (заимодавцами) на указанные цели. Компенсация производится на основании заключенных между переселенцами и исполнителем подпрограммы соглашений. Государственная поддержка оказывается гражданам - участникам подпрограммы в случаях приобретения на территории Республики Карелия жилых помещений путем долевого участия в строительстве жилья или по договору цессии договору купли-продажи с застройщиком, а также строительства или приобретения незавершенных строительством индивидуальных жилых домов на территории Республики Карелия, пригодных для постоянного проживания после завершения их строительства. Компенсация процентной ставки по кредиту производится в части, не
превышающей стоимости строительства общей площади жилья по норме, определенной для семей разной численности: 33 квадратных метра - для одиноко проживающего гражданина;
42 квадратных метра - для семьи из двух человек;
18 квадратных метров - на каждого члена семьи для семьи из трех и
более человек. Численный состав семьи гражданина - участника подпрограммы определяется на момент заключения соглашения, предусматривающего компенсацию процентной ставки по кредиту, на основании соответствующих подтверждающих документов. При этом стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по договору долевого участия в строительстве жилья или уступки права требования (цессии) к договору участия в долевом строительстве жилья (далее - приобретаемого жилья) не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Карелия, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на дату заключения соглашения между исполнителем и участником подпрограммы. В случае если фактическая стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилья превышает указанную стоимость, для расчета принимается средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей
площади жилья по Республике Карелия, определяемая уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на дату заключения соглашения между исполнителем и участником подпрограммы. В случае строительства индивидуального жилого дома или приобретения незавершенного строительством индивидуального жилого дома компенсация процентов по кредиту производится в части, не превышающей
стоимости строительства 150 квадратных метров общей площади жилья.
Компенсация производится гражданам - участникам подпрограммы после подтверждения уплаты процентов по кредитным договорам (договорам займа). Планируемые размеры компенсации процентов за счет средств бюджета
Республики Карелия по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставляемым уполномоченными банками (заимодавцами) гражданам - участникам подпрограммы для строительства (приобретения) жилья, представлены в таблице 2.6.
Планируемые размеры
компенсации процентов за счет средств бюджета Республики Карелия по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставляемым уполномоченными банками (заимодавцами) гражданам - участникам подпрограммы для
строительства приобретения) жилья
Таблица 2.6
+------------------------------------+--------------+--------------------------+ | | Размер | Предельный срок выплаты | | | компенсации | компенсации, процентов | | | процентов | | +------------------------------------+--------------+--------------------------+ | По ипотечным жилищным кредитам | 5% годовых | в течение срока действия | | (займам), предоставляемым гражданам| | кредитного договора, | | - участникам подпрограммы | | но не более 5 лет | +------------------------------------+--------------+--------------------------+ В число граждан - участников подпрограммы жилищного кредитования могут быть включены: работники государственных и муниципальных образовательных, медицинских учреждений, учреждений культуры, социального обслуживания
и социальной защиты, физической культуры и спорта; граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; молодые семьи (возраст каждого из супругов не превышает 35 лет) и
не состоящие в браке граждане, возраст которых не превышает 35 лет; семьи, имеющие трех и более детей.
Основными источниками финансирования подпрограммы жилищного кредитования являются: средства граждан - участников подпрограммы жилищного кредитования, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилья; средства уполномоченных банков (заимодавцев), предоставляющих гражданам - участникам подпрограммы жилищного кредитования ипотечные жилищные кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья; средства бюджета Республики Карелия, направляемые на реализацию механизма оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Республики Карелия, при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов (займов) и оказание государственной поддержки региональному оператору в целях обеспечения
его деятельности по рефинансированию закладных; средства федерального бюджета, бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований в Республике Карелия, предоставляемые в виде жилищных субсидий гражданам - участникам подпрограммы жилищного кредитования, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилья.
Малый и средний бизнес
Одним из основных индикаторов качества экономической среды в регионе является количество субъектов малого и среднего предпринимательства. По данным официальной статистики, в настоящее время в республике насчитывается более 26,6 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, из них средних предприятий - 107, малых предприятий - 1555, микропредприятий - 7454, индивидуальных предпринимателей - 17539. Общее количество занятых в малом и среднем бизнесе составило 84,7
тыс. человек или каждый третий работающий, в том числе: численность работников списочного состава (без внешних совместителей) предприятий
и организаций малого и среднего бизнеса - 58,0 тыс. человек, количество индивидуальных предпринимателей с учетом наемных работников - 26,7 тыс. человек. Направления развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия в целом ориентированы на количественное увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства и их качественное совершенствование. Основные показатели развития малого и среднего бизнеса республики приведены в таблице 2.7.
Таблица 2.7
+---------------------------------------------+-----------------+---------------+ | Наименование показателя | 2010 год | 2011 год | +---------------------------------------------+-----------------+---------------+ | Количество субъектов малого и среднего | 1277 | 1425 | | предпринимательства в расчете на 100 тыс. | | | | человек населения Республики Карелия | | | | (единиц) | | | +---------------------------------------------+-----------------+---------------+ | Доля среднесписочной численности работников | 35,5 | 37,5 | | (без внешней совместителей) малых (включая | | | | микропредприятия) и средних предприятий в | | | | среднесписочной численности работников (без | | | | внешних совместителей) всех предприятий и | | | | организаций (процентов) | | | +---------------------------------------------+-----------------+---------------+ | Оборот организаций малого и среднего | 111,5 | 114,8 | | предпринимательства на одного жителя | | | | республики (тыс. рублей) | | | +---------------------------------------------+-----------------+---------------+ Основным инструментом реализации государственной политики для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия является региональная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия на период до 2014 года", утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 21 февраля 2009 года N 29-П.
Целью данной программы является создание условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия для увеличения общего количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости и развития самозанятости населения, обеспечения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства, увеличения доли производимых малыми и средними предприятиями товаров, работ и услуг в валовом региональном продукте. Для решения поставленных задач Правительством Республики Карелия:
создан Гарантийный фонд Республики Карелия (фонд поручительств) по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства; запущен механизм предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на начало собственного дела, в том числе
на создание малой инновационной компании; предоставляются субсидии уже действующим инновационным компаниям на компенсацию затрат по разработке новых продуктов, услуг и методов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|