Расширенный поиск

Указ Мэра Москвы от 21.01.2002 № 2-УМ

 



                            М О С К В А

                                МЭР

                              У К А З


       Об Оперативно-распорядительном управлении Мэра Москвы

     Во исполнение п. 8 указа Мэра Москвы от  16  ноября  2001 года
N 34-УМ "Об Аппарате Мэра Москвы":
     1. Утвердить    Положение    об    Оперативно-распорядительном
управлении Мэра Москвы (приложение).
     2. Установить,      что       указания       и       поручения
Оперативно-распорядительного управления Мэра  Москвы,  направляемые
им для реализации заданий Мэра Москвы, являются  обязательными  для
выполнения всеми структурными подразделениями Аппарата Мэра  Москвы
и  Аппарата  Правительства  Москвы,  префектурами  административных
округов,  предприятиями  и  организациями,  входящими  в  городскую
систему.
     3. В целях реализации заданий Мэра Москвы  предоставить  право
Оперативно-распорядительному  управлению  Мэра  Москвы  запрашивать
информацию от учреждений  и  организаций  министерств  и  ведомств,
находящихся на территории города Москвы.
     4. Давать    оперативные     распоряжения     подведомственным
Правительству Москвы организациям о привлечении необходимых  машин,
механизмов и специалистов для устранения аварийных  ситуаций  и  их
последствий.
     5. Считать  утратившим  силу  распоряжение  Мэра   Москвы   от
17 января   2001 года    N 29-РМ    "Об Оперативно-распорядительном
управлении Мэра и Премьера Правительства Москвы".
     6. Контроль  за  выполнением  настоящего  указа  возложить  на
руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                               Приложение
                                               к указу Мэра Москвы
                                               от 21 января 2002 г.
                                               N 2-УМ


                         П О Л О Ж Е Н И Е
                  об Оперативно-распорядительном
                      управлении Мэра Москвы

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы (далее
- Управление) является  структурным  подразделением  аппарата  Мэра
Москвы и непосредственно подчиняется  Мэру  Москвы.  Управление  не
является юридическим лицом.
     1.2. Управление   в   своей    деятельности    руководствуется
Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  законами,  иными
федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города  Москвы,
законами  города  Москвы,  постановлениями  Правительства   Москвы,
распоряжениями Мэра Москвы, Вице-Мэра  Москвы,  иными  нормативными
правовыми актами города и настоящим Положением.
     1.3. Управление  в  своей  деятельности   взаимодействует   со
структурными  подразделениями  Аппарата   Мэра   Москвы,   Аппарата
Правительства Москвы,  органами  государственной  власти,  местного
самоуправления и организациями.
     Управление  в  своей   деятельности   не   подменяет   функции
структурных  подразделений  Аппарата   Мэра   Москвы   и   Аппарата
Правительства Москвы.
     1.4. Работа  с  письмами,  заявлениями,  устными   обращениями
граждан по отдельным вопросам жизнедеятельности города, в том числе
эксплуатации жилых домов, торговли, службы быта и другие, не входит
в компетенцию Управления  и  находится  в  ведении  соответствующих
подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы,
департаментов, комитетов, управлений, отделов.
     1.5. Оперативные   распоряжения   и   поручения    Управления,
направляемые в соответствии с поручениями Мэра Москвы,  обязательны
для исполнения подразделениями  Аппарата  Мэра  Москвы  и  Аппарата
Правительства  Москвы,  префектурами,  департаментами,  комитетами,
главными управлениями, управлениями  и  отделами,  предприятиями  и
организациями, входящими в городскую систему.
     1.6. Положение об Управлении утверждается Мэром Москвы.
     1.7. Структура Управления и штатная  численность  утверждаются
руководителем  Аппарата   Правительства   Москвы   по   предложению
руководителя Аппарата Мэра Москвы.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     2.1. Оперативное     обеспечение     выполнения      отдельных
распорядительных документов Мэра  Москвы  и  Правительства  Москвы,
имеющих особо  важное  значение  для  нормальной  жизнедеятельности
города, а  также  поручений  Мэра  Москвы  по  вопросам  городского
хозяйства, благоустройства, строительства и реконструкции  объектов
города,  имущественно-земельных  отношений,   снабжения   населения
города продовольствием, потребительского и оптового  рынка,  службы
быта и других.
     2.2. Круглосуточная   связь   с    организациями    городского
хозяйства, сбор информации о жизнедеятельности города  и  городских
служб для ежедневного доклада Мэру Москвы,  координация  и  решение
оперативных вопросов,  находящихся  на  стыке  интересов  различных
организаций города Москвы.
     2.3. Осуществление  систематического  анализа  поступающей   в
Управление  информации  по  вопросам  жизнедеятельности  города   и
подготовка предложений Мэру Москвы по  устранению  сбоев  в  работе
городских, окружных и районных служб.
     2.4. Взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуациях
(ЦУКС)  Главного  управления  по  делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям города Москвы в  период  ликвидации  крупных
аварий и чрезвычайных ситуаций.
     2.5. Подготовка и организация выездных  совещаний,  проводимых
Мэром Москвы на объектах города,  оформление  протоколов  указанных
совещаний, осуществление контроля за их выполнением.
     2.6. Организация  проверок   выполнения   в   соответствии   с
поручениями Мэра Москвы отдельных распорядительных документов  Мэра
Москвы.

     3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

     3.1. Организация круглосуточной селекторной и телефонной связи
с департаментами, комитетами, главными управлениями,  управлениями,
префектурами, городскими службами министерств и  ведомств  в  целях
оперативного контроля за состояниями инженерных  систем  и  решения
актуальных проблем жизнедеятельности города.
     3.2. Получение и анализ информации  о  сбоях  в  работе  служб
городского хозяйства и принятие оперативных мер  по  восстановлению
их нормальной работы.
     3.3. Ежедневный доклад Мэру Москвы о работе  служб  городского
хозяйства по вопросам, имеющим наиболее важное значение  в  текущий
период.
     3.4. Обеспечение  оперативной  информацией  заместителей  Мэра
Москвы в  Правительстве  Москвы  и  руководителей  департаментов  и
управлений по принадлежности для принятия необходимых мер в  случае
возникновения  аварий,   пожаров,   стихийных   бедствий   и   иных
чрезвычайных ситуаций в городе.
     3.5. Взаимодействие  с  ЦУКС  Главного  управления  по   делам
гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  города  Москвы  по
каналам Единой системы оперативно-диспетчерского управления (ЕСОДУ)
при  координации  действий  городских  организаций,   префектур   и
ведомств, расположенных  на  территории  города  Москвы,  во  время
ликвидации крупных аварий и чрезвычайных ситуаций.
     3.6. Организация работы мобильного пункта управления  и  связи
Правительства  Москвы  при  ликвидации  крупных  аварий,   пожаров,
стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
     3.7. Координация действий  префектур,  городских  организаций,
других учреждений независимо от  организационно-правовой  формы  по
обеспечению  нормальной  работы  служб   городского   хозяйства   и
санитарного содержания городских территорий.
     3.8. Участие  в  работе  оперативной  группы  по   координации
действий городских организаций и префектур административных округов
во  время  сильных  снегопадов,  гололёда  и  других  экстремальных
погодных явлений.
     3.9. Контроль за подготовкой материалов к выездным совещаниям,
проводимым     Мэром      Москвы      на      объектах      города,
организационно-методическое  обеспечение  организации  контроля   в
структурных  подразделениях  Аппарата  Мэра   Москвы   и   Аппарата
Правительства Москвы за выполнением  поручений,  зафиксированных  в
протоколах указанных совещаний.
     3.10. Контроль  за  исполнением  поручений  Мэра   Москвы   по
служебным документам, связанным с выполнением  протоколов  выездных
совещаний.
     3.11. Формирование  планов  работы   группы   по   координации
деятельности инспекций города Москвы и контроль за их исполнением.
     3.12. Взаимодействие    с    Мосгосэкспертизой,     Инспекцией
Госархстройнадзора,    деятельность     которых     непосредственно
координирует  и  контролирует  Мэр  Москвы,  а   также   городскими
инспекциями по  обеспечению  выполнения  поручений  Мэра  Москвы  и
другим вопросам, входящим в сферу деятельности Управления.

     4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     Для обеспечения выполнения своих функций как  самостоятельного
структурного подразделения аппарата Мэра  Москвы  Управление  имеет
право:
     4.1. По поручению Мэра Москвы давать оперативные  распоряжения
подразделениям  Аппарата  Мэра  Москвы  и  Аппарата   Правительства
Москвы, префектурам, департаментам, комитетам, главным управлениям,
управлениям,  отделам,  объединениям  и   предприятиям,   а   также
учреждениям и организациям министерств и ведомств,  находящимся  на
территории  города  Москвы,   и   осуществлять   контроль   за   их
исполнением.
     4.2. Давать    оперативные    распоряжения    подведомственным
Правительству Москвы организациям о привлечении необходимых  машин,
механизмов и специалистов для устранения аварийных  ситуаций  и  их
последствий.
     Привлекать для  этих  целей  силы  и  средства  организаций  и
ведомств, расположенных на территории города Москвы.
     4.3. По согласованию с руководителями  органов  исполнительной
власти города и районных Управ  привлекать  в  необходимых  случаях
специалистов для ликвидации аварийных  ситуаций,  а  также  решения
оперативных вопросов или подготовки документов.
     4.4. Запрашивать  и  получать  в  установленном   порядке   от
руководителей структурных  подразделений  Аппарата  Мэра  Москвы  и
Аппарата   Правительства   Москвы,   руководителей   департаментов,
комитетов,   главных   управлений,   управлений,   предприятий    и
организаций,  префектов  административных  округов,  глав  районных
Управ, а также организаций министерств и ведомств, расположенных на
территории города Москвы, необходимую информацию по вопросам  сферы
деятельности  Управления,  устные  и  письменные   объяснения   для
реализации заданий Мэра Москвы.
     4.5. Использовать  городские  системы  связи  и  коммуникации,
пользоваться банком данных электронной информации органов городской
исполнительной власти.
     4.6. Приглашать    представителей    различных     организаций
независимо от  организационно-правовой  формы  для  рассмотрения  и
решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
     4.7. Вносить  на  рассмотрение  Мэра  Москвы   предложения   с
подготовкой проектов соответствующих распорядительных документов по
вопросам сферы деятельности Управления.
     4.8. Представлять по поручению  Мэра  Москвы  его  интересы  и
интересы Правительства  Москвы  в  федеральных,  городских  и  иных
организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     4.9. Работники Управления для выполнения своих  функциональных
обязанностей  имеют   право   беспрепятственно   входить   на   все
расположенные на территории Москвы объекты.
     4.10. В целях исполнения  поручений  Мэра  Москвы  запрашивать
информацию от организаций министерств и ведомств, расположенных  на
территории города Москвы.
     4.11. Знакомиться со всей необходимой для проведения  проверок
документацией во всех организациях, указанных в п.4.9.
     4.12. Знакомиться    с     распоряжениями     Мэра     Москвы,
постановлениями Правительства Москвы,  распоряжениями  префектов  и
других органов исполнительной власти города Москвы.

     5. РУКОВОДСТВО, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        УПРАВЛЕНИЯ

     5.1. Управление   возглавляет   начальник,   назначаемый    на
должность  и   освобождаемый   от   должности   Мэром   Москвы   по
представлению  руководителя  Аппарата   Мэра   Москвы,   начальника
Управления Мэра Москвы.
     5.2. Заместители   начальника   Управления   назначаются    на
должность  и   освобождаются   от   должности   Мэром   Москвы   по
представлению начальника Управления.
     5.3. Начальник  Управления  и  его  заместители   представляют
Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     5.4. Управление для выполнения возложенных задач и  функций  в
своем составе имеет:
     - оперативный отдел;
     - отдел по вопросам городского хозяйства и благоустройства;
     - отдел по вопросам строительства  и  реконструкции  городских
объектов;
     - отдел по вопросам потребительского и оптового рынка.
     5.5. Начальник Управления:
     5.5.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Управления,  несет  персональную  ответственность   за   выполнение
возложенных на  аппарат  Управления  задач  и  функций,  организует
работу   Управления,   определяет   полномочия    и    осуществляет
распределение обязанностей своих заместителей, начальников  отделов
и  других   работников   Управления,   устанавливает   степень   их
ответственности  за   состояние   дел   на   порученных   участках,
способствует повышению их квалификации и развитию инициативы.
     5.5.2. Докладывает  Мэру  Москвы  и  вносит   предложения   по
результатам анализа поступающей информации по  устранению  сбоев  в
работе городских и районных служб.
     5.5.3. Визирует    проекты     распорядительных     документов
Правительства  Москвы  и  Мэра  Москвы,  подписывает  документы   в
пределах своей компетенции.
     5.5.4. Проводит   совещания   с   руководителями   структурных
подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства  Москвы
по вопросам сферы деятельности Управления  и  отдельным  поручениям
Мэра Москвы.
     5.5.5. Руководит группой по координации деятельности инспекций
города Москвы.
     5.5.6. Принимает участие в заседаниях и совещаниях, проводимых
Мэром, Вице-мэром, Правительством Москвы.
     5.5.7. В установленном порядке вносит предложения об изменении
структуры  и  штатного  расписания,   назначении   и   освобождении
работников Управления, представлении их к поощрениям  и  применении
мер дисциплинарного воздействия.
     5.5.8. Распределяет обязанности  между  своими  заместителями,
утверждает положения  о  структурных  подразделениях  Управления  и
должностные обязанности сотрудников Управления.
     5.5.9. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении,
внедрение  и  использование  технических  средств  в   деятельности
Управления.
     5.6. Управление работает по квартальным  планам,  утверждаемым
начальником Управления.
     5.7. Информационно-технологическое,          документационное,
кадровое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также
социально-бытовое  обслуживание  его  сотрудников  осуществляет   в
установленном порядке Управление делами Правительства Москвы.
     5.8. Сотрудники Управления являются государственными служащими
Москвы,   на   них   распространяется   федеральное   и   городское
законодательство    о    государственной    службе    и    трудовое
законодательство в  части,  не  противоречащей  законодательству  о
государственной службе.

     6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ,
        РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

     Внесение изменений и дополнений  в  Положение  об  Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Мэром Москвы в
соответствии с  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  города
Москвы.





Информация по документу
Читайте также