Расширенный поиск
Указ Мэра Москвы от 27.09.2010 № 68-УММ О С К В А М Э Р У К А З от 27 сентября 2010 года N 68-УМ О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов (В редакции указов Мэра Москвы от 18.02.2011 г. N 13-УМ; от 22.07.2011 г. N 55-УМ; от 28.04.2012 г. N 24-УМ; от 08.08.2013 г. N 69-УМ; от 27.05.2014 г. N 27-УМ; от 19.11.2014 г. N 81-УМ; от 26.08.2015 г. N 55-УМ; от 28.04.2016 г. N 22-УМ; от 27.09.2016 г. N 58-УМ) В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов": 1. Утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) согласно приложению 1 к настоящему указу. 2. Установить, что: 2.1. Вопросы, изложенные в пункте 13 Положения, рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов соответствующего государственного органа города Москвы в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в данном государственном органе города Москвы (за исключением государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Мэром Москвы). (В редакции Указа Мэра Москвы от 22.07.2011 г. N 55-УМ) 2.2. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности города Москвы (за исключением Мэра Москвы и депутатов Московской городской Думы) и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Мэром Москвы, рассматриваются президиумом Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции. (В редакции Указа Мэра Москвы от 22.07.2011 г. N 55-УМ) 2.3. (Утратил силу - Указ Мэра Москвы от 22.07.2011 г. N 55-УМ) 3. (Утратил силу - Указ Мэра Москвы от 22.07.2011 г. N 55-УМ) 4. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей города Москвы, и лицами, замещающими государственные должности города Москвы, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности города Москвы, установленных ограничений, утвержденное указом Мэра Москвы от 18 января 2010 г. N 1-УМ "О проверке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей города Москвы, и лицами, замещающими государственные должности города Москвы, а также соблюдения лицами, замещающими государственные должности города Москвы, установленных ограничений", следующие изменения: 4.1. Пункты 2 и 3 Положения изложить в следующей редакции: "2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1.1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: 2.1. Правоохранительными и налоговыми органами. 2.2. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями. 2.3. Общественной палатой Российской Федерации. 3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: 3.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами. 3.2. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями. 3.3. Общественной палатой Российской Федерации.". 4.2. Пункт 17 Положения изложить в следующей редакции: "17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного нарушения, материалы об этом направляются по поручению Мэра Москвы Управлением в государственные органы в соответствии с их компетенцией для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.". 4.3. Дополнить Положение пунктом 18 в следующей редакции: "18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность города Москвы, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо установленных ограничений, материалы проверки представляются в президиум Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции.". 4.4. Пункты 18, 19 Положения считать соответственно пунктами 19, 20. 5. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы, и государственными гражданскими служащими города Москвы, и соблюдения государственными гражданскими служащими города Москвы требований к служебному поведению, утвержденное указом Мэра Москвы от 15 февраля 2010 г. N 11-УМ "О проверке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы, и государственными гражданскими служащими города Москвы, и соблюдения государственными гражданскими служащими города Москвы требований к служебному поведению", следующие изменения: 5.1. Пункты 2 и 3 Положения изложить в следующей редакции: "2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1.1 настоящего указа, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: 2.1. Правоохранительными и налоговыми органами. 2.2. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; 2.3. Общественной палатой Российской Федерации. 3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктами 1.2 и 1.3 настоящего указа, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: 3.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами. 3.2. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями. 3.3. Общественной палатой Российской Федерации.". 5.2. В пункте 10 Положения после слова "самостоятельно" дополнить словами "согласно пункту 9.1 настоящего Положения". 5.3. В пункте 10.4 Положения слова "в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности)" заменить словами "(кроме запросов, касающихся осуществления оперативноразыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы". 5.4. Пункт 11 Положения после слов "оперативно-разыскных мероприятий" дополнить словами ", указанных в пункте 9.2 настоящего Положения,". 5.5. В пункте 21 Положения слова "о несоблюдении гражданским служащим требований" заменить словами "о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего указа, и о несоблюдении им требований". 6. (Утратил силу - Указ Мэра Москвы от 18.02.2011 г. N 13-УМ) 7. Руководителям государственных органов города Москвы образовать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов, а также разработать и утвердить их положения, определяющие состав и порядок работы комиссий, с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и настоящего указа. (В редакции Указа Мэра Москвы от 22.07.2011 г. N 55-УМ) 8. Предложить общественным советам, созданным в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами города Москвы, Региональной общественной организации ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы, профсоюзным организациям, научным организациям и образовательным учреждениям среднего, высшего и дополнительного профессионального образования содействовать работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов и руководствоваться положениями настоящего указа. 9. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н. (В редакции Указа Мэра Москвы от 27.05.2014 г. N 27-УМ) П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к указу Мэра Москвы от 27 сентября 2010 г. N 68-УМ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ (В редакции указов Мэра Москвы от 18.02.2011 г. N 13-УМ; от 28.04.2012 г. N 24-УМ; от 08.08.2013 г. N 69-УМ; от 27.05.2014 г. N 27-УМ; от 19.11.2014 г. N 81-УМ; от 26.08.2015 г. N 55-УМ; от 28.04.2016 г. N 22-УМ; от 27.09.2016 г. N 58-УМ) 1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемых в государственных органах города Москвы (далее - государственные органы). 2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. 3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам: 3.1. В обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами города Москвы (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов). 3.2. В осуществлении в государственном органе города Москвы мер по предупреждению коррупции. 4. Комиссия образуется приказом (распоряжением) государственного органа города Москвы. Указанным актом утверждается ее состав. (В редакции Указа Мэра Москвы от 18.02.2011 г. N 13-УМ) В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 5. В состав комиссии входят: 5.1. Заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), а также гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) и других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем. (В редакции Указа Мэра Москвы от 18.02.2011 г. N 13-УМ) 5.2. Представитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы. (В редакции Указа Мэра Москвы от 27.05.2014 г. N 27-УМ) 5.3. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. 6. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии: 6.1. Представителя общественного совета, образованного в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами города Москвы. 6.2. Представителя Региональной общественной организации ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы. 6.3. Представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе. 7. Лица, указанные в пунктах 5.2, 5.3 и 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию соответственно с Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами города Москвы, с Региональной общественной организацией ветеранов государственного и муниципального управления города Москвы, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. (В редакции Указа Мэра Москвы от 27.05.2014 г. N 27-УМ) 8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. 9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. 10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: 10.1. Непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в государственном органе должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос. 10.2. Другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, недопустимо. 12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются: 13.1. Представление руководителем государственного органа материалов проверки, проведенной в соответствии с указом Мэра Москвы от 15 февраля 2010 г. N 11-УМ, свидетельствующих: 13.1.1. О представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1.1 указанного указа Мэра Москвы. 13.1.2. О несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 13.2. Поступившее руководителю государственного органа в установленном порядке: 13.2.1. Обращение гражданина, ранее замещавшего в государственном органе должность государственной гражданской службы города Москвы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным указом Мэра Москвы, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы. (В редакции Указа Мэра Москвы от 28.04.2012 г. N 24-УМ) 13.2.2. Заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 13.2.3. Заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. (Дополнен - Указ Мэра Москвы от 26.08.2015 г. N 55-УМ) 13.2.4. Уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. (Дополнен - Указ Мэра Москвы от 28.04.2016 г. N 22-УМ) 13.3. Представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции. 13.4. Представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". (Дополнен - Указ Мэра Москвы от 08.08.2013 г. N 69-УМ) 13.5. Представление руководителем государственного органа или руководителем подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы государственного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, материалов служебной проверки, свидетельствующих о совершении дисциплинарного проступка гражданским служащим, сообщившим в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции (в случае совершения дисциплинарного проступка в течение года после указанного сообщения). (Дополнен - Указ Мэра Москвы от 08.08.2013 г. N 69-УМ) 13.6. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы города Москвы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы города Москвы в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался. (В редакции Указа Мэра Москвы от 26.08.2015 г. N 55-УМ) 14. В заседании комиссии при рассмотрении вопроса, указанного в пункте 13.5 настоящего Положения, может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии. (Дополнен - Указ Мэра Москвы от 08.08.2013 г. N 69-УМ) 15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 15(1). Обращение, указанное в пункте 13.2.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы города Москвы в государственном органе, в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы города Москвы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы города Москвы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы государственного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". (В редакции указов Мэра Москвы от 19.11.2014 г. N 81-УМ; от 28.04.2016 г. N 22-УМ) 15(2). Обращение, указанное в пункте 13.2.1 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы города Москвы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением. (Дополнен - Указ Мэра Москвы от 19.11.2014 г. N 81-УМ) 15(3). Уведомление, указанное в пункте 13.6 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы государственного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы города Москвы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". (В редакции Указа Мэра Москвы от 28.04.2016 г. N 22-УМ) 15(4). Уведомление, указанное в пункте 13.2.4 настоящего Положения, рассматривает подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и готовит мотивированное заключение по результатам рассмотрения уведомления. (Дополнен - Указ Мэра Москвы от 28.04.2016 г. N 22-УМ) 15(5). В ходе рассмотрения обращения, указанного в пункте 13.2.1 настоящего Положения, уведомлений, указанных в пунктах 13.2.4 и 13.6 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа проводят собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получают от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 30 календарных дней. (Дополнен - Указ Мэра Москвы от 28.04.2016 г. N 22-УМ) 16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: 16.1. В 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.4 и 16.5 настоящего Положения. (В редакции указов Мэра Москвы от 19.11.2014 г. N 81-УМ; от 28.04.2016 г. N 22-УМ) 16.2. Организует через секретаря комиссии ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей на рассмотрение комиссии информацией и материалами, оповещение их о дате, времени и месте проведения заседания, а также ведение делопроизводства комиссии. (В редакции Указа Мэра Москвы от 18.02.2011 г. N 13-УМ) 16.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 10.2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. 16.4. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в пунктах 13.2.2 и 13.2.3 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (В редакции указов Мэра Москвы от 19.11.2014 г. N 81-УМ; от 28.04.2016 г. N 22-УМ) 16.5. Уведомление, указанное в пункте 13.6 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии. (Дополнен - Указ Мэра Москвы от 19.11.2014 г. N 81-УМ) 17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы города Москвы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 13.2 настоящего Положения. (В редакции Указа Мэра Москвы от 28.04.2016 г. N 22-УМ) 17(1). Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае: 17(1).1. Если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 13.2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии. 17(1).2. Если гражданский служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии. (Пункт дополнен - Указ Мэра Москвы от 28.04.2016 г. N 22-УМ) 18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы города Москвы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. (В редакции Указа Мэра Москвы от 19.11.2014 г. N 81-УМ) 19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.1.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 20.1. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными. 20.2. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.1.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 21.1. Установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. 21.2. Установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.2.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 22.1. Дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. (В редакции Указа Мэра Москвы от 28.04.2012 г. N 24-УМ) 22.2. Отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, и мотивировать свой отказ. (В редакции Указа Мэра Москвы от 28.04.2012 г. N 24-УМ) 23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.2.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 23.1. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной. 23.2. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений. 23(2). По итогам рассмотрения уведомления, указанного в пункте 13.2.4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 23(2).1. Признать, что при исполнении гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей конфликт интересов отсутствует. 23(2).2. Признать, что при исполнении гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения. 23(2).3. Признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (Пункт дополнен - Указ Мэра Москвы от 28.04.2016 г. N 22-УМ) 23.3. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 23(1). По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.2.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 23(1).1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными. 23(1).2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (Пункт дополнен - Указ Мэра Москвы от 26.08.2015 г. N 55-УМ) 24. По итогам рассмотрения материалов проверки, указанных в пункте 13.4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 24.1. Признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными. 24.2. Признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией. (Пункт дополнен - Указ Мэра Москвы от 08.08.2013 г. N 69-УМ) 25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 13.1, 13.2 и 13.4 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 20-24 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. (В редакции Указа Мэра Москвы от 08.08.2013 г. N 69-УМ) 25(1). По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 13.6 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы города Москвы в государственном органе, одно из следующих решений: 25(1).1. Дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. 25(1).2. Установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию. (Пункт дополнен - Указ Мэра Москвы от 19.11.2014 г. N 81-УМ) 26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктами 13.3 и 13.5 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. (В редакции Указа Мэра Москвы от 08.08.2013 г. N 69-УМ) 27. Решения комиссии принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. 28. Решения комиссии, за исключением решений, предусмотренных пунктом 22 настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. (В редакции Указа Мэра Москвы от 27.09.2016 г. N 58-УМ) 29. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения, носят обязательный характер. (В редакции Указа Мэра Москвы от 27.09.2016 г. N 58-УМ) 30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. 31. В протоколе заседания комиссии указываются: 31.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; 31.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 31.3. Предъявляемые к гражданскому служащему претензии и требования, материалы, на которых они основываются. 31.4. Содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий и требований. 31.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений. 31.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган. 31.7. Другие сведения. 31.8. Результаты голосования. 31.9. Принятое комиссией решение и обоснование его принятия. 32. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий. 33. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня проведения заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. 34. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. 35. В месячный срок со дня поступления протокола заседания комиссии руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию о рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 36. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 37. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие государственные органы в семидневный срок, а при необходимости - немедленно. (В редакции Указа Мэра Москвы от 28.04.2016 г. N 22-УМ) 38. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 38(1). Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы города Москвы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в пункте 13.2.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии. (Дополнен - Указ Мэра Москвы от 19.11.2014 г. N 81-УМ) 39. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на подразделение по вопросам государственной службы и кадров государственного органа. (В редакции Указа Мэра Москвы от 18.02.2011 г. N 13-УМ) Приложение 2 к указу Мэра Москвы от 27 сентября 2010 г. N 68-УМ С О С Т А В Городской комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов (Утратил силу - Указ Мэра Москвы от 22.07.2011 г. N 55-УМ) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|