Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 22.08.1994 № 415-РМ

 



                           М О С К В А

                              М Э Р

                     Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                   Москвы от 27.01.97 г. N 71-РМ

              О преобразовании Главного медицинского
                       управления г. Москвы

     В     целях     совершенствования     управления     городским
здравоохранением:
     1. Преобразовать Главное медицинское  управление  г. Москвы  в
Департамент здравоохранения г. Москвы.
     2. Утвердить   Положение   о   Департаменте    здравоохранения
г. Москвы (прилагается).
     3. Считать   Департамент    здравоохранения    правопреемником
Главного медицинского управления г. Москвы.
     4. Распоряжение премьера правительства Москвы от  10  сентября
1991 года N 230-РП "О структуре управления здравоохранением Москвы"
считать утратившим силу.
     5. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы,  руководителя
комплекса социальной защиты В.А. Коробченко.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению мэра Москвы
                                         от 22 августа 1994 г.
                                         N 415-РМ


                        П О Л О Ж Е Н И Е
             о Департаменте здравоохранения г. Москвы

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент           здравоохранения           г. Москвы
(далее - Департамент) создан в результате  преобразования  Главного
медицинского   управления   г. Москвы    и    является    городским
территориально - отраслевым  органом   управления,   осуществляющим
регулирование  деятельности  органов,  учреждений   и   организаций
здравоохранения,   подведомственных   правительству    Москвы,    и
управление  имуществом  городского   здравоохранения   в   пределах
полномочий, переданных ему правительством Москвы.
     1.2. Департамент  организует  на  территории  Москвы  оказание
населению всех видов лечебно - профилактической помощи.
     1.3. В   своей   деятельности   Департамент    руководствуется
действующим  законодательством  Российской   Федерации,   решениями
правительства   Москвы,   по    специальным    вопросам - решениями
Министерства   здравоохранения   и    медицинской    промышленности
Российской Федерации и действует на основании настоящего Положения.
     1.4. Департамент  подчиняется  мэру,   правительству   Москвы,
непосредственно   первому    заместителю    премьера - руководителю
комплекса социальной защиты  и  отчитывается  перед  ними  о  своей
деятельности.
     1.5. Департамент является юридическим  лицом,  имеет  гербовую
печать со своим наименованием,  самостоятельный  баланс,  бюджетный
(расчетный) и другие,  в  т.ч.  валютный,  счета  в  уполномоченных
правительством  Москвы  банках,  а  также   необходимые   для   его
деятельности, печати, штампы и бланки.
     1.6. Финансирование  Департамента  осуществляется  из  средств
городского  бюджета,  а  также  за  счет  средств,  поступающих  от
юридических  и  физических  лиц  в  соответствии   с   заключенными
договорами, по  иным  основаниям,  не  противоречащим  действующему
законодательству России.

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     2.1. Реализация  государственной  политики  в  области  охраны
здоровья населения г. Москвы и других граждан, находящихся  на  его
территории,  в  пределах  компетенции   и   прав,   предоставленных
Департаменту правительства Москвы.
     2.2. Изучение   состояния   здоровья   населения,   разработка
приоритетных  направлений  и  городских  программ,   обеспечивающих
охрану  здоровья  населения  города,  в  т.ч.   и   по   программам
обязательного медицинского страхования.
     2.3. Организация аккредитации и лицензирования  медицинской  и
иных видов деятельности, обеспечивающих охрану здоровья граждан,  в
установленном законодательством порядке.
     2.4. Организация контроля за  реализацией  городских  программ
медицинской  помощи,  соблюдением   требований   по   защите   прав
потребителей, медико - социальных медицинских услуг.
     2.5. Контроль    за    целевым    использованием     бюджетных
ассигнований, основных и оборотных  фондов,  материальных  запасов,
малоценных  и  быстроизнашивающихся  предметов  в   государственных
учреждениях  и  на  предприятиях,  входящих  в  городскую   систему
здравоохранения.
     2.6. Взаимодействие  и  координация  работы   с   федеральными
органами  управления,  городскими  организациями,  учреждениями   и
службами, профсоюзными и общественными медицинскими  объединениями,
другими организациями  и  ведомствами  по  выполнению  мероприятий,
обеспечивающих  охрану  здоровья  населения,  и  другим   вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
     2.7. Организация  научно - исследовательских  работ  и  опытно
конструкторских  разработок  по  приоритетным  направлениям  охраны
здоровья  населения  города  и  контроль  за  их  использованием  в
практике городского здравоохранения.
     2.8. Разработка и участие  в  реализации  программ  социальной
защиты медицинских работников.
     2.9. Участие   в    развитии    внешнеэкономических    связей,
международного и межрегионального сотрудничества,  направленных  на
удовлетворение потребностей населения города в медицинских услугах.
     2.10. Выполнение  государственных  мероприятий  по  оборонными
вопросам здравоохранения.
     2.11. Обеспечение  контроля  за  сохранением  гарантированного
уровня бесплатной медицинской помощи.

     3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

     3.1. Организационно - контрольные функции:
     3.1.1. Департамент  осуществляет  по  различным   направлениям
изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения города.
     3.1.2. Осуществляет  координацию  и  методическое  руководство
деятельностью самостоятельно хозяйствующих  субъектов,  оказывающих
медицинскую помощь населению на территории Москвы, независимо от их
правового статуса.
     3.1.3. Контролирует исполнение действующего  законодательства,
относящегося   к   компетенции    Департамента,    государственными
медицинскими  и  другими  учреждениями   и   предприятиями,   иными
юридическими   и   физическими   лицами,   оказывающими   населению
медицинскую помощь и услуги в области охраны здоровья.
     3.1.4. Организует и контролирует  исполнение  постановлений  и
распоряжений  мэрии  и  правительства  Москвы  в   пределах   своей
компетенции.
     3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ  социально
экономического развития Москвы и ее  регионов,  создании  социально
ориентированной  системы  медицинской   помощи   всем   категориями
населения  города,  включая  систему   обязательного   медицинского
страхования.
     3.1.6. Организует лицензирование и аккредитацию медицинской  и
иной деятельности в области здравоохранения; участвует  в  контроле
деятельности юридических и физических  лиц,  действующих  на  рынке
медицинских услуг.
     3.1.7. Организует  подготовку  и  переподготовку   медицинских
кадров, их аттестацию в  соответствии  с  потребностями  городского
здравоохранения.
     3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных
программ.
     3.1.9. Организует  и  контролирует   выполнение   обязательных
государственных   мероприятий   по   мобилизационной    подготовке,
гражданской  обороне  и  службе  экстренной  медицинской  помощи  в
чрезвычайных    ситуациях    в    соответствии    с     действующим
законодательством, осуществляет координацию совместных действий  по
этим вопросам всех органов, учреждений, организаций  и  предприятий
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
     3.1.10. Организует   и   контролирует   работу    по    охране
государственных тайн в системе городского здравоохранения.
     3.1.11. Осуществляет  финансовую  оценку  целевых  медицинских
программ,    планирование     и     финансирование     деятельности
подведомственных учреждений здравоохранения.
     3.2. Нормативное обеспечение медицинской деятельности:
     3.2.1. Изучает опыт  учреждений,  предприятий  и  организаций,
входящих  в  государственную,  муниципальную  и   частную   системы
здравоохранения Москвы, правовые, экономические  и  организационные
проблемы, возникающие в их деятельности, вносит  в  государственные
органы  власти  и  управления  предложения  по  их   разрешению   и
совершенствованию действующего законодательства.
     3.2.2. Изучает   конъюнктуру    рынка    медицинских    услуг,
разрабатывает  и   реализует   предложения   по   совершенствованию
деятельности   государственных    и    муниципальных    учреждений,
предприятий и организаций здравоохранения.
     3.3. Инвестиционная, финансовая и хозяйственная деятельность:
     3.3.1. На основе программно - целевого подхода в установленном
порядке осуществляет  финансирование  программ  медицинской  помощи
населению города в объеме выделенных на эти цели средств городского
бюджета.
     3.3.2. Согласовывает    проекты    договоров     (контрактов),
заключаемых  Москомимуществом   с   государственными   медицинскими
учреждениями,  предприятиями  и  организациями  на  право   полного
хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом.
     3.3.3. Согласовывает проекты трудовых договоров (контрактов) с
руководителями      государственных      лечебно - профилактических
учреждений, входящих в основную номенклатуру Департамента.
     3.3.4. Организует   проведение   экспертизы    и    подготовку
заключений   по   вопросам    использования    государственной    и
муниципальной   собственности,   строительства,   реконструкции   и
технического перевооружения медицинских учреждений,  предприятий  и
организаций, развития медицинских услуг, в том числе с привлечением
иностранных инвестиций.
     3.3.5. Участвует в реализации программ развития  и  укрепления
материально - технической  базы  лечебно - профилактической   сети,
включая строительство новых объектов, выполняет при необходимости и
с согласия заинтересованных медицинских учреждений,  предприятий  и
организаций функции заказчика.
     3.3.6. Разрабатывает   и    утверждает    (согласовывает)    в
установленном  порядке  цены  на  медицинские   и   образовательные
медицинские услуги, утверждает цены на  донорскую  кровь  и  другие
трансплантаты   (биологические    препараты).    Проводит    анализ
ценообразования    в    целях     экономического     стимулирования
финансово - хозяйственной деятельности государственных  медицинских
учреждений, предприятий и организаций и  защиты  прав  потребителей
медицинских  услуг.   3.3.7.  В   установленном   законодательством
порядке  создает,  реорганизует,  ликвидирует   и   перепрофилирует
государственные   медицинские   и   фармацевтические    учреждения,
предприятия и организации.
     3.3.8. Контролирует   финансово - хозяйственную   деятельность
подведомственных  учреждений  и  организаций,  принимает  меры   по
результатам ревизий и проверок контролирующих органов.

     4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     Департамент здравоохранения г. Москвы имеет право:
     4.1. Вносить на рассмотрение  мэрии  и  правительства  Москвы,
Министерства   здравоохранения   и    медицинской    промышленности
Российской Федерации предложения по  вопросам,  относящимся  к  его
компетенции, в том числе по  применению  экономических  стимулов  и
санкций по отношению к подведомственной сети вплоть до ее санации.
     4.2. Владеть,   пользоваться   и   распоряжаться   имуществом,
предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии
с договором с Комитетом по управлению имуществом г. Москвы.
     4.3. Запрашивать и получать любую  информацию  о  деятельности
учреждений, предприятий и  организаций  городского  здравоохранения
независимо от форм собственности  и  ведомственной  принадлежности,
необходимую для выполнения задач Департамента.
     4.4. Осуществлять   сбор   и   обработку   государственной   и
отраслевой финансовой и статистической отчетности по  установленным
формам  по  учреждениям,  предприятиям  и  организациям  всех  форм
собственности в установленном законом порядке.
     4.5. Представлять интересы  правительства  Москвы  в  пределах
своей компетенции во всех государственных, городских,  общественных
и иных учреждениях, организациях, предприятиях, в том числе ведущих
деятельность за рубежом.
     4.6. Осуществлять  в  установленном  порядке  хозрасчетную   и
внешнеэкономическую деятельность, проводить  деловые  переговоры  с
иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения.
     4.7. Рассматривать   и   утверждать    технико - экономические
обоснования,  проектно - сметную  документацию  на   строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт объектов здравоохранения.
     4.8. Делегировать часть своих полномочий  субъектам  городской
системы здравоохранения и общественным организациям.

     5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

     5.1. Департамент     возглавляет      руководить - генеральный
директор, назначаемый и освобождаемый от должности мэром Москвы.
     5.2. Руководитель - генеральный  директор  Департамента  имеет
заместителей,  назначаемых  распоряжением  премьера   правительства
Москвы.  Распределение   обязанностей   между   ними   производится
руководителем - генеральным директором.
     5.3. В   Департаменте   образуется    коллегия    в    составе
руководителя - генерального    директора    (председатель),     его
заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих
работников  Департамента,  руководителей  территориальных   органов
управления здравоохранением, а также представителей общественных  и
профессиональных   объединений   медицинских   работников,   других
организаций, участвующих в обеспечении здоровья населения.
     Состав  коллегии  и  положение  о  ней  утверждаются  приказом
руководителя - генерального директора Департамента.
     5.4. Руководитель - генеральный директор Департамента:
     5.4.1. Руководит     деятельностью     Департамента,     несет
персональную  ответственность  перед   правительством   Москвы   за
выполнение возложенных на Департамент задач.
     5.4.2. Издает   в   пределах   свой    компетенции    приказы,
распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения
всеми должностными лицами учреждений,  предприятий  и  организаций,
входящих в систему городского здравоохранения.
     5.4.3. Распоряжается  финансовыми  средствами   и   имуществом
Департамента.
     5.4.4. В пределах выделенных и  имеющихся  средств  утверждает
структуру,   штатное   расписание,   положение    о    материальном
стимулировании работников аппарата Департамента  и  вносит  по  ним
необходимые изменения.  Решает  вопросы  премирования  и  поощрения
работников Департамента, установления им персональных надбавок.
     5.4.5. Назначает,   освобождает,   поощряет    и    наказывает
работников аппарата  Департамента,  руководителей  подведомственных
учреждений,  предприятий  и  организаций,   входящих   в   основную
номенклатуру, в соответствии с действующим законодательством.
     5.4.6. Утверждает  положения  о   структурных   подразделениях
Департамента и функциональные обязанности их сотрудников.
     5.4.7. Представляет    без    доверенности    Департамент    в
государственных,  городских,  общественных  и  иных   организациях,
ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных  и  международных,
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     5.4.8. Утверждает      положения       о       государственных
лечебно - профилактических   учреждениях,   согласовывает    уставы
государственных (муниципальных) медицинских предприятий.
     5.5. Имущество   Департамента   и   территориальных    органов
управления  здравоохранением   состоит   из   зданий,   сооружений,
оборудования, инвентаря, переданных ему по договору с Комитетом  по
управлению имуществом г. Москвы, а также бюджетных  и  внебюджетных
денежных средств.
     5.6. Ревизия    деятельности    Департамента    осуществляется
правительством Москвы, а также по его поручению  другими  органами,
которым это право предоставлено по закону.
     5.7. Департамент  создает  территориальные  органы  управления
здравоохранением,  которые   входят   в   структуру   Департамента,
непосредственно ему  подчиняются,  обладают  статусом  юридического
лица в соответствии с действующим законодательством.
     Положения     о     территориальных     органах     управления
здравоохранением      утверждаются      руководителем - генеральным
директором Департамента.

     6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     6.1. Изменения в настоящее Положение  вносятся  правительством
Москвы.
     6.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законодательством Российской  Федерации
и соответствующими решениями мэрии и правительства Москвы.
     6.3. Прекращение  деятельности  Департамента  производится  на
основании распоряжения мэра Москвы в установленном законом порядке.


Информация по документу
Читайте также