Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 27.01.1997 № 71-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ Во исполнение распоряжений Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии Москвы" и от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.01.97 N 42 "О Положении о Комитете здравоохранения Москвы": 1. Утвердить Положение о Комитете здравоохранения Москвы (приложение). 2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 22.08.94 N 415-РМ "О преобразовании Главного медицинского управления г. Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы по социальным вопросам В.А. Коробченко. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 27 января 1997 г. N 71-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Комитет здравоохранения Москвы (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции органов, учреждений и организаций здравоохранения, подведомственных Правительству Москвы, и управление имуществом городского здравоохранения в пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы. 1.2. Комитет организует на территории г. Москвы оказание населению всех видов лечебно-профилактической помощи. 1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством РФ, законодательством г. Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, по специальным вопросам - приказами Министерства здравоохранения РФ и действует на основании настоящего Положения. 1.4. Комитет подчиняется Мэру, Правительству Москвы, непосредственно заместителю Премьера по социальным вопросам и отчитывается перед ними о своей деятельности. 1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий, бюджетный и другие счета в уполномоченных Правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки. 1.6. Финансирование Комитета осуществляется из средств городского бюджета. 2. Основные задачи 2.1. Реализация государственной политики в области охраны здоровья населения г. Москвы и других граждан, находящихся на его территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Комитету Правительством Москвы. 2.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и городских программ, обеспечивающих охрану здоровья населения города, в том числе и по программам обязательного медицинского страхования. 2.3. Аккредитация медицинских учреждений (предприятий). Лицензирование медицинской и иных видов деятельности, обеспечивающих охрану здоровья граждан, в соответствии с полномочиями, предоставленными Московской лицензионной палатой. 2.4. Организация контроля за реализацией городских программ медицинской помощи, соблюдением требований по защите прав потребителей медико-социальных и медицинских услуг. 2.5. Руководство и финансирование содержания территориальных органов управления здравоохранением. 2.6. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области охраны здоровья населения. 2.7. Развитие сети учреждений здравоохранения. 2.8. Хозяйственное и материально-техническое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения. 2.9. Подготовка и переподготовка медицинских кадров. 2.10. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в т.ч. средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных учреждениях и на предприятиях, входящих в городскую систему здравоохранения. 2.11. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами управления, городскими организациями, учреждениями и службами, профсоюзными и общественными медицинскими объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 2.12. Организация научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения города и контроль за их использованием в практике городского здравоохранения. 2.13. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских работников. 2.14. Участие в развитии внешнеэкономических связей, международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах. 2.15. Выполнение государственных мероприятий по оборонным вопросам здравоохранения. 2.16. Обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи. 3. Основные функции 3.1. Организационно-контрольные функции 3.1.1. Комитет осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения города. 3.1.2. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью самостоятельно действующих хозяйственных субъектов, оказывающих медицинскую помощь населению на территории г. Москвы, независимо от их правового статуса. 3.1.3. Контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции Комитета, государственными медицинскими и другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению медицинскую помощь и услуги в области здоровья. 3.1.4. Организует и контролирует исполнение постановлений и распоряжений Мэрии и Правительства Москвы в пределах своей компетенции. 3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития г. Москвы и ее регионов, создании социально ориентированной системы медицинской помощи всем категориям населения города, включая систему обязательного медицинского страхования. 3.1.6. Организует аккредитацию медицинских учреждений (предприятий). Совместно с Московской лицензионной палатой организует работу по лицензированию медицинской и иной деятельности в области здравоохранения, участвует в контроле за деятельностью юридических и физических лиц, действующих на рынке медицинских услуг. 3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских кадров, их аттестацию в соответствии с потребностями городского здравоохранения. 3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных программ. 3.1.9. Организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 3.1.10. Осуществляет финансирование деятельности подведомственных учреждений здравоохранения. 3.2. Нормативное обеспечение медицинской деятельности 3.2.1. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций, входящих в государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения г. Москвы, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы власти и управления предложения по их разрешению и совершенствованию действующего законодательства. 3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка медицинских услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию деятельности государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций здравоохранения. 3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность 3.3.1. На основе программно-целевого подхода в установленном порядке осуществляет финансирование программ медицинской помощи населению города в объеме выделенных на эти цели средств городского бюджета. 3.3.2. Согласовывает проекты договоров (контрактов), заключаемых Москомимуществом с государственными учреждениями здравоохранения, предприятиями и организациями, на право полного хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом. 3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями учреждений здравоохранения, предприятий и органов управления, входящих в основную номенклатуру. 3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку заключений по вопросам использования государственной и муниципальной собственности, строительства, реконструкции и технического перевооружения медицинских учреждений, предприятий и организаций, развития медицинских услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций. 3.3.5. Участвует в реализации программ развития и укрепления материально-технической базы лечебно-профилактической сети, включая строительство новых объектов, выполняет при необходимости с согласия заинтересованных медицинских учреждений, предприятий и организаций функции заказчика. 3.3.6. Разрабатывает и утверждает (согласовывает) в установленном порядке цены на медицинские и образовательные медицинские услуги, утверждает цены на донорскую кровь и другие трансплантаты (биологические препараты). Проводит анализ ценообразования в целях экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности государственных медицинских учреждений, предприятий и организаций и защиты прав потребителей медицинских услуг. 3.3.7. В установленном законодательством порядке создает, реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует государственные учреждения здравоохранения, предприятия и организации. 3.3.8. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений и организаций, принимает меры по результатам ревизий и проверок контролирующих органов. 4. Права Комитета Комитет здравоохранения Москвы имеет право: 4.1. Вносить на рассмотрение Мэрии и Правительства Москвы, Министерства здравоохранения РФ предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций по отношению к подведомственной сети, вплоть до ее санации. 4.2. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с городским Комитетом по управлению имуществом. 4.3. Запрашивать и получать любую информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения задач Комитета. 4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности по установленным формам по подведомственным учреждениям, предприятиям и организациям в установленном законом порядке. 4.5. Представлять интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе ведущих деятельность за рубежом. 4.6. Проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения. 4.7. Рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов здравоохранения. 5. Организация деятельности Комитета 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. 5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых распоряжением заместителя Премьера Правительства Москвы по социальным вопросам. Распределение обязанностей между ними производится председателем Комитета. 5.3. В Комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Комитета, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, а также представителей общественных и профессиональных объединений медицинских работников, других организаций, участвующих в обеспечении здоровья населения. Состав коллегии и положение о ней утверждаются приказом председателя Комитета. 5.4. Председатель Комитета: 5.4.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Комитет задач. 5.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему городского здравоохранения. 5.4.3. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета. 5.4.4. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает положение о материальном стимулировании работников аппарата Комитета и вносит в него необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников аппарата Комитета, установления им персональных надбавок. 5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает работников аппарата Комитета, руководителей подведомственных учреждений, предприятий и организаций, входящих в основную номенклатуру, в соответствии с действующим законодательством. 5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и функциональные обязанности их сотрудников. 5.4.7. Представляет без доверенности Комитет в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 5.4.8. Утверждает положения о государственных учреждениях здравоохранения, согласовывает уставы государственных (муниципальных) медицинских предприятий. 5.5. Имущество Комитета состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданных ему по договору с Комитетом по управлению имуществом Москвы, а также бюджетных и внебюджетных денежных средств. 5.6. Ревизия деятельности Комитета осуществляется Правительством Москвы, а также по его поручению другими органами, которым это право предоставлено по закону. 5.7. Комитет создает территориальные органы управления здравоохранением, которые непосредственно ему подчиняются, обладают статусом юридического лица в соответствии с действующим законодательством. Положения о территориальных органах управления здравоохранением утверждаются председателем Комитета. Председатель Комитета назначает и освобождает от должности руководителей территориальных органов управления здравоохранением, а также руководителей соответствующих учреждений и организаций по согласованию с префектами административных округов. 6. Заключительные положения 6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся Мэром Москвы. 6.2. Прекращение деятельности Комитета производится на основании распоряжения Мэра Москвы в установленном законом порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|