Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 27.01.1997 № 71-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

     Во исполнение распоряжений Мэра Москвы от 16.07.96  N  87/1-РМ
"О структуре Мэрии Москвы" и от 22.07.96  N  138/1-РМ  "Об  органах
исполнительной  власти  города   Москвы"   и   в   соответствии   с
постановлением Правительства Москвы от 21.01.97 N 42 "О Положении о
Комитете здравоохранения Москвы":
     1. Утвердить  Положение  о  Комитете  здравоохранения   Москвы
(приложение).
     2. Считать  утратившим  силу  распоряжение  Мэра   Москвы   от
22.08.94  N  415-РМ   "О   преобразовании   Главного   медицинского
управления г. Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы по социальным вопросам
В.А. Коробченко.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 27 января 1997 г.
                                         N 71-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                 О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

     1. Общие положения
     1.1. Комитет здравоохранения Москвы (далее - Комитет) является
отраслевым   органом    исполнительной    власти,    осуществляющим
исполнительно - распорядительные  функции  органов,  учреждений   и
организаций здравоохранения, подведомственных Правительству Москвы,
и  управление  имуществом  городского  здравоохранения  в  пределах
полномочий, переданных ему Правительством Москвы.
     1.2. Комитет  организует  на  территории  г. Москвы   оказание
населению всех видов лечебно-профилактической помощи.
     1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется  действующим
законодательством РФ, законодательством  г. Москвы,  распоряжениями
Мэра,  постановлениями   Правительства   Москвы,   по   специальным
вопросам - приказами Министерства здравоохранения РФ и действует на
основании настоящего Положения.
     1.4. Комитет   подчиняется   Мэру,    Правительству    Москвы,
непосредственно  заместителю  Премьера  по  социальным  вопросам  и
отчитывается перед ними о своей деятельности.
     1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать
со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий,  бюджетный
и другие счета в уполномоченных  Правительством  Москвы  банках,  а
также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
     1.6. Финансирование   Комитета   осуществляется   из   средств
городского бюджета.
     2. Основные задачи
     2.1. Реализация  государственной  политики  в  области  охраны
здоровья населения г. Москвы и других граждан, находящихся  на  его
территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Комитету
Правительством Москвы.
     2.2. Изучение   состояния   здоровья   населения,   разработка
приоритетных  направлений  и  городских  программ,   обеспечивающих
охрану здоровья населения города,  в  том  числе  и  по  программам
обязательного медицинского страхования.
     2.3. Аккредитация   медицинских   учреждений    (предприятий).
Лицензирование   медицинской    и    иных    видов    деятельности,
обеспечивающих  охрану   здоровья   граждан,   в   соответствии   с
полномочиями, предоставленными Московской лицензионной палатой.
     2.4. Организация контроля за  реализацией  городских  программ
медицинской  помощи,  соблюдением   требований   по   защите   прав
потребителей   медико-социальных    и    медицинских    услуг. 2.5.
Руководство и  финансирование  содержания  территориальных  органов
управления здравоохранением.
     2.6. Разработка  общегородских  нормативов  и   стандартов   в
области охраны здоровья населения.
     2.7. Развитие сети учреждений здравоохранения.
     2.8. Хозяйственное   и   материально-техническое   обеспечение
деятельности учреждений здравоохранения.
     2.9. Подготовка и переподготовка медицинских кадров.
     2.10. Контроль    за    целевым    использованием    бюджетных
ассигнований, внебюджетных средств, в  т.ч.  средств  обязательного
медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных
запасов,   малоценных   и    быстроизнашивающихся    предметов    в
государственных учреждениях и на предприятиях, входящих в городскую
систему здравоохранения.
     2.11. Взаимодействие  и  координация  работы  с   федеральными
органами  управления,  городскими  организациями,  учреждениями   и
службами, профсоюзными и общественными медицинскими  объединениями,
другими организациями  и  ведомствами  по  выполнению  мероприятий,
обеспечивающих  охрану  здоровья  населения,  и  другим   вопросам,
относящимся к компетенции Комитета.
     2.12. Организация     научно-исследовательских     работ     и
опытно-конструкторских  разработок  по  приоритетным   направлениям
охраны здоровья населения города и контроль за их использованием  в
практике городского здравоохранения.
     2.13. Разработка и участие в  реализации  программ  социальной
защиты медицинских работников.
     2.14. Участие   в   развитии    внешнеэкономических    связей,
международного,      межрегионального      и      межведомственного
сотрудничества,   направленных   на   удовлетворение   потребностей
населения в медицинских услугах.
     2.15. Выполнение  государственных  мероприятий  по   оборонным
вопросам здравоохранения.
     2.16. Обеспечение  контроля  за  сохранением  гарантированного
уровня бесплатной медицинской помощи.
     3. Основные функции
     3.1. Организационно-контрольные функции
     3.1.1. Комитет   осуществляет   по   различным    направлениям
изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения города.
     3.1.2. Осуществляет  координацию  и  методическое  руководство
деятельностью самостоятельно действующих  хозяйственных  субъектов,
оказывающих медицинскую помощь населению на  территории  г. Москвы,
независимо от их правового статуса.
     3.1.3. Контролирует исполнение действующего  законодательства,
относящегося к компетенции Комитета, государственными  медицинскими
и  другими  учреждениями  и  предприятиями,  иными  юридическими  и
физическими лицами, оказывающими  населению  медицинскую  помощь  и
услуги в области здоровья.
     3.1.4. Организует и контролирует  исполнение  постановлений  и
распоряжений  Мэрии  и  Правительства  Москвы  в   пределах   своей
компетенции.
     3.1.5. Участвует   в   разработке   и   реализации    программ
социально-экономического развития г. Москвы и ее регионов, создании
социально   ориентированной   системы   медицинской   помощи   всем
категориям  населения   города,   включая   систему   обязательного
медицинского страхования.
     3.1.6. Организует    аккредитацию    медицинских    учреждений
(предприятий).  Совместно   с   Московской   лицензионной   палатой
организует работу по лицензированию медицинской и иной деятельности
в области здравоохранения, участвует в  контроле  за  деятельностью
юридических и физических  лиц,  действующих  на  рынке  медицинских
услуг.
     3.1.7. Организует  подготовку  и  переподготовку   медицинских
кадров, их аттестацию в  соответствии  с  потребностями  городского
здравоохранения.
     3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных
программ.
     3.1.9. Организует  и  контролирует   выполнение   обязательных
государственных   мероприятий   по   мобилизационной    подготовке,
гражданской  обороне  и  службе  экстренной  медицинской  помощи  в
чрезвычайных    ситуациях    в    соответствии    с     действующим
законодательством, осуществляет координацию совместных действий  по
этим вопросам всех органов, учреждений, организаций  и  предприятий
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
     3.1.10. Осуществляет        финансирование        деятельности
подведомственных учреждений здравоохранения.
     3.2. Нормативное обеспечение медицинской деятельности
     3.2.1. Изучает опыт  учреждений,  предприятий  и  организаций,
входящих  в  государственную,  муниципальную  и   частную   системы
здравоохранения    г. Москвы,     правовые,     экономические     и
организационные проблемы, возникающие в их деятельности,  вносит  в
государственные  органы  власти  и  управления  предложения  по  их
разрешению и совершенствованию действующего законодательства.
     3.2.2. Изучает   конъюнктуру    рынка    медицинских    услуг,
разрабатывает  и   реализует   предложения   по   совершенствованию
деятельности   государственных    и    муниципальных    учреждений,
предприятий и организаций здравоохранения.
     3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность
     3.3.1. На основе программно-целевого подхода  в  установленном
порядке осуществляет  финансирование  программ  медицинской  помощи
населению города в объеме выделенных на эти цели средств городского
бюджета.
     3.3.2. Согласовывает    проекты    договоров     (контрактов),
заключаемых  Москомимуществом   с   государственными   учреждениями
здравоохранения, предприятиями и организациями,  на  право  полного
хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом.
     3.3.3. Заключает    трудовые    договоры     (контракты)     с
руководителями учреждений здравоохранения,  предприятий  и  органов
управления, входящих в основную номенклатуру.
     3.3.4. Организует   проведение   экспертизы    и    подготовку
заключений   по   вопросам    использования    государственной    и
муниципальной   собственности,   строительства,   реконструкции   и
технического перевооружения медицинских учреждений,  предприятий  и
организаций, развития медицинских услуг, в том числе с привлечением
иностранных инвестиций.
     3.3.5. Участвует в реализации программ развития  и  укрепления
материально-технической базы лечебно-профилактической сети, включая
строительство  новых  объектов,  выполняет  при   необходимости   с
согласия заинтересованных  медицинских  учреждений,  предприятий  и
организаций функции заказчика.
     3.3.6. Разрабатывает   и    утверждает    (согласовывает)    в
установленном  порядке  цены  на  медицинские   и   образовательные
медицинские услуги, утверждает цены на  донорскую  кровь  и  другие
трансплантаты   (биологические    препараты).    Проводит    анализ
ценообразования    в    целях     экономического     стимулирования
финансово-хозяйственной  деятельности  государственных  медицинских
учреждений, предприятий и организаций и  защиты  прав  потребителей
медицинских услуг. 3.3.7. В установленном законодательством порядке
создает,    реорганизует,     ликвидирует     и     перепрофилирует
государственные   учреждения   здравоохранения,    предприятия    и
организации.
     3.3.8. Контролирует    финансово-хозяйственную    деятельность
подведомственных  учреждений  и  организаций,  принимает  меры   по
результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
     4. Права Комитета
     Комитет здравоохранения Москвы имеет право:
     4.1. Вносить на рассмотрение  Мэрии  и  Правительства  Москвы,
Министерства   здравоохранения   РФ   предложения   по    вопросам,
относящимся  к  его  компетенции,  в  том   числе   по   применению
экономических стимулов и санкций по  отношению  к  подведомственной
сети, вплоть до ее санации.
     4.2. Владеть,   пользоваться   и   распоряжаться   имуществом,
предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии
с  договором,  заключенным  с  городским  Комитетом  по  управлению
имуществом.
     4.3. Запрашивать и получать любую  информацию  о  деятельности
учреждений, предприятий и  организаций  городского  здравоохранения
независимо от форм собственности  и  ведомственной  принадлежности,
необходимую для выполнения задач Комитета.
     4.4. Осуществлять   сбор   и   обработку   государственной   и
отраслевой финансовой и статистической отчетности по  установленным
формам по подведомственным учреждениям, предприятиям и организациям
в установленном законом порядке.
     4.5. Представлять интересы  Правительства  Москвы  в  пределах
своей компетенции во всех государственных, городских,  общественных
и иных учреждениях, организациях,  на  предприятиях,  в  том  числе
ведущих деятельность за рубежом.
     4.6. Проводить деловые переговоры с иностранными партнерами  и
заключать контракты и соглашения.
     4.7. Рассматривать    и    утверждать    технико-экономические
обоснования,  проектно-сметную   документацию   на   строительство,
реконструкцию и капитальный ремонт объектов здравоохранения.
     5. Организация деятельности Комитета
     5.1. Комитет   возглавляет   председатель,    назначаемый    и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     5.2. Председатель  Комитета  имеет  заместителей,  назначаемых
распоряжением  заместителя   Премьера   Правительства   Москвы   по
социальным  вопросам.   Распределение   обязанностей   между   ними
производится председателем Комитета.
     5.3. В Комитете образуется  коллегия  в  составе  председателя
(председатель), его заместителей, являющихся  членами  коллегии  по
должности,   руководящих   работников    Комитета,    руководителей
территориальных  органов  управления  здравоохранением,   а   также
представителей   общественных   и   профессиональных    объединений
медицинских   работников,   других   организаций,   участвующих   в
обеспечении здоровья населения.
     Состав  коллегии  и  положение  о  ней  утверждаются  приказом
председателя Комитета.
     5.4. Председатель Комитета:
     5.4.1. Руководит деятельностью  Комитета,  несет  персональную
ответственность   перед   Правительством   Москвы   за   выполнение
возложенных на Комитет задач.
     5.4.2. Издает   в   пределах   своей   компетенции    приказы,
распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения
всеми должностными лицами учреждений,  предприятий  и  организаций,
входящих в систему городского здравоохранения.
     5.4.3. Распоряжается  финансовыми  средствами   и   имуществом
Комитета.
     5.4.4. В пределах утвержденного фонда оплаты труда  утверждает
положение  о  материальном   стимулировании   работников   аппарата
Комитета и вносит в  него  необходимые  изменения.  Решает  вопросы
премирования и поощрения работников аппарата Комитета, установления
им персональных надбавок.
     5.4.5. Назначает,   освобождает,   поощряет    и    наказывает
работников  аппарата   Комитета,   руководителей   подведомственных
учреждений,  предприятий  и  организаций,   входящих   в   основную
номенклатуру, в соответствии с действующим законодательством.
     5.4.6. Утверждает  положения  о   структурных   подразделениях
Комитета и функциональные обязанности их сотрудников.
     5.4.7. Представляет     без     доверенности     Комитет     в
государственных,  городских,  общественных  и  иных   организациях,
ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных  и  международных,
по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     5.4.8. Утверждает  положения  о  государственных   учреждениях
здравоохранения,     согласовывает      уставы      государственных
(муниципальных) медицинских предприятий.
     5.5. Имущество  Комитета  состоит   из   зданий,   сооружений,
оборудования, инвентаря, переданных ему по договору с Комитетом  по
управлению имуществом Москвы,  а  также  бюджетных  и  внебюджетных
денежных средств.
     5.6. Ревизия     деятельности     Комитета      осуществляется
Правительством Москвы, а также по его поручению  другими  органами,
которым это право предоставлено по закону.
     5.7. Комитет   создает   территориальные   органы   управления
здравоохранением, которые непосредственно ему подчиняются, обладают
статусом   юридического   лица   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     Положения     о     территориальных     органах     управления
здравоохранением утверждаются председателем Комитета.
     Председатель Комитета назначает  и  освобождает  от  должности
руководителей территориальных органов управления  здравоохранением,
а также руководителей соответствующих учреждений и  организаций  по
согласованию с префектами административных округов.
     6. Заключительные положения
     6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся Мэром Москвы.
     6.2. Прекращение   деятельности   Комитета   производится   на
основании распоряжения Мэра Москвы в установленном законом порядке.


Информация по документу
Читайте также