Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 13.08.1996 № 233/1-РММ О С К В А МЭР Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Мэра Москвы от 15.03.2000 г. N 266-РМ Об утверждении Положения о Департаменте продовольственных ресурсов В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" утвердить Положение о Департаменте продовольственных ресурсов (приложение). Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 13 августа 1996 г. N 233/1-РМ Положение о Департаменте продовольственных ресурсов 1. Общие положения 1.1. Департамент продовольственных ресурсов (в дальнейшем - Департамент) образован распоряжением Премьера Правительства Москвы от 27 марта 1992 года N 738-РП. 1.2. На основании распоряжения Мэра от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" разработано настоящее Положение о Департаменте, в котором его задачи и функции приведены в соответствие с изменениями, происшедшими в системе управления народно-хозяйственным комплексом, включая изменения организационно-правовых форм предприятий и организаций города в результате процессов приватизации. 1.3. Департамент является органом исполнительной власти Правительства Москвы и входит в состав комплекса городского хозяйства. 1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента России, законами города Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Премьера Правительства и Мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы, постановлениями Московской городской Думы, настоящим Положением. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Герба Москвы, бланки со своим наименованием, иные реквизиты. 1.6. Финансирование Департамента осуществляется из средств городского бюджета. 1.7. Департамент расположен по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 8/2 (тел. 924-70-67). 2. Основные задачи 2.1. Разработка предложений по формированию политики Правительства Москвы в сфере продовольственного обеспечения города. 2.2. Организация закупок и поставок в Москву основных продовольственных товаров для удовлетворения в них спроса населения. 2.3. Организация и проведение мероприятий по созданию системы продовольственной безопасности Москвы. 2.4. Формирование продовольственных ресурсов Москвы за счет привлечения, в том числе на конкурсной основе, государственных и коммерческих предприятий всех форм собственности к поставкам продуктов питания и сельскохозяйственного сырья, создание продовольственных резервов Правительства Москвы. 2.5. Создание в Москве системы оптовых продовольственных рынков. 2.6. Изучение конъюнктуры продовольственного рынка, выработка предложений по организации и совершенствованию деятельности оптовой торговли и оптовых рынков города. 2.7. Осуществление в рамках своей компетенции мер по защите от монополизма как поставщиков, так и оптовых покупателей в продовольственной сфере. 2.8. Заключение соглашений, в том числе от имени Правительства Москвы, о сотрудничестве с государственными, коммерческими и другими хозяйственными организациями по поставкам в Москву продовольствия и сельскохозяйственного сырья. 2.9. Разработка предложений по формированию финансовой политики Правительства Москвы в сфере продовольственного обеспечения города, привлечение финансовых ресурсов из внебюджетных источников для закупки продовольствия. 2.10. Формирование и использование в пределах предоставленных полномочий городского бюджетного фонда продовольственных ресурсов для закупки и хранения продуктов питания и сельскохозяйственного сырья. 2.11. Содействие осуществлению программы радикальных экономических реформ, оказание практической помощи в развитии предпринимательства, направленного на подъем производства и увеличение выпуска продовольственных товаров, в том числе с привлечением иностранного капитала. 2.12. Представление интересов Москвы на федеральном и международном уровнях по вопросам продовольственного обеспечения и обеспечение взаимодействия Правительства Москвы с Минсельхозпродом, Минэкономики, Минфином, Минвнешэкономсвязей РФ и другими федеральными органами. 2.13. Осуществление совместно с Москомимуществом контроля за соблюдением интересов Правительства Москвы в акционерных обществах и других структурах, акции которых принадлежат городу. 2.14. Контроль и организация исполнения нормативных документов, постановлений Правительства Москвы и распоряжений Мэра Москвы, федеральных органов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3. Основные функции 3.1. Участие в разработке и практическом осуществлении программ социально-экономического развития города Москвы. 3.2. Обеспечение реализации решений Мэра и Правительства Москвы по снабжению столицы Российской Федерации продовольствием и сельскохозяйственным сырьем, созданию городских продовольственных резервов. 3.3. Разработка балансов основных продовольственных товаров. 3.4. Изучение условий работы оптовых продовольственных предприятий, в пределах своей компетенции воздействие на повышение эффективности их работы, выработка и при необходимости внесение на рассмотрение Правительства Москвы и городской Думы предложений по созданию условий для улучшения их деятельности. 3.5. Изучение конъюнктуры рынка продовольственных товаров, уровня и динамики рыночных цен, определение основных направлений взаимодействия с поставщиками продовольственных ресурсов и сельскохозяйственного сырья. 3.6. Организация внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения города основными видами продуктов питания и сельскохозяйственного сырья для пищевой промышленности Москвы. 3.7. Установление долговременных экономических связей с регионами России и поставщиками государств-участников Содружества Независимых Государств по обеспечению населения города продовольственными товарами и пищевой промышленности сельскохозяйственным сырьем. 3.8. Решение совместно с Управлением транспорта и связи комплекса городского хозяйства вопросов доставки продовольствия и сырья в Москву. 3.9. Содействие деятельности государственных и коммерческих организаций в вопросах закупок и переработки сырья, поставки продовольствия потребителям. 3.10. Обеспечение решения вопросов гуманитарной помощи. 3.11. Проведение экспертиз проектов и программ, разрабатываемых другими ведомствами, организациями, подразделениями, службами и учреждениями по вопросам продовольственного обеспечения населения Москвы. 3.12. Разработка и реализация совместно с заинтересованными организациями и предприятиями комплекса мер по созданию в Москве оптовых продовольственных рынков и привлечению иностранных инвесторов к их созданию. 3.13. Руководство деятельностью торговых представителей Москвы в регионах России и в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. 3.14. Организация оптовых продовольственных ярмарок, содействие рекламной деятельности на продовольственном рынке. 3.15. Участие в разработке и осуществлении программ приватизации государственной собственности объектов продовольственного комплекса Москвы и в работе отраслевой комиссии по приватизации Комитета по управлению имуществом г. Москвы. 3.16. Обеспечение направления и координации деятельности государственных (муниципальных) предприятий и предприятий иных организационно-правовых форм, входящих в систему продовольственного комплекса Москвы. 3.17. Организация работы по управлению государственными пакетами акций акционерных обществ оптовой торговли через уполномоченных представителей Правительства Москвы в органах их управления. 3.18. Утверждение в установленном порядке уставов подведомственных предприятий государственной (муниципальной) формы собственности, назначение и освобождение их руководителей, заключение и расторжение с ними трудовых контрактов. 3.19. Внесение в установленном порядке предложений о признании несостоятельными (банкротами) предприятий оптовой торговли и мерах по их санации. 3.20. Организация и осуществление специальных мероприятий по охране государственной тайны, разработке мобилизационных планов и планов гражданской обороны, предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. 3.21. Осуществление мероприятий по финансированию закупок продовольствия за счет бюджетных средств, обеспечению своевременного возврата заемных средств, процентов и штрафных санкций по ним, контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств. 3.22. Выступление в качестве истца в арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также в интересах неопределенного круга московских потребителей в отношении заемщиков бюджетных средств, предназначенных для закупок продовольствия, в случаях их невозврата или нецелевого использования и взыскание с них процентов и штрафных санкций, предусмотренных за ненадлежащее использование бюджетных заемных средств*. ______________ * В порядке статей 17 и 46 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.92 (в новой редакции Закона N 2-ФЗ от 03.01.96). 4. Организация деятельности Департамента 4.1. Департамент возглавляет министр Правительства Москвы (далее - Руководитель), действующий на принципах единоначалия. 4.2. Руководитель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса городского хозяйства. 4.3. Руководитель: - обеспечивает общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач; - распределяет обязанности между заместителями и контролирует их работу; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента; - утверждает положение о материальном стимулировании работников аппарата Департамента, вносит предложения о премировании и поощрении работников, установлении им персональных надбавок; назначает, освобождает, поощряет и накладывает взыскания на работников аппарата Департамента и руководителей подведомственных государственных предприятий в пределах своей компетенции; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для работников аппарата Департамента и руководителей подведомственных государственных предприятий; - представляет без доверенности Департамент в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в его компетенцию; - подписывает от имени Правительства Москвы соглашения, договоры, гарантии и другие обязательства в пределах средств, находящихся в его компетенции; - выдает в случае необходимости доверенности работникам аппарата Департамента на представление его интересов в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе и зарубежных, суде и арбитражном суде. 4.4. Имущество Департамента состоит из зданий, оборудования, инвентаря, переданных в установленном порядке Комитетом по управлению имуществом г. Москвы, а также бюджетных денежных средств. 4.5. Реорганизация или ликвидация Департамента, внесение изменений и дополнений в Положение о Департаменте осуществляются на основании распоряжений Мэра Москвы. 4.6. Структура и штатное расписание Департамента определяются и утверждаются первым заместителем Премьера Правительства Москвы, руководителем комплекса городского хозяйства. 5. Права Департамента 5.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде приказов и распоряжений руководителя Департамента или лица, его заменяющего. 5.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций к предприятиям продовольственного комплекса. 5.3. Рассматривать представляемые органами городского управления и департаментами Правительства Москвы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и давать по ним свои замечания и предложения. 5.4. Заслушивать руководителей предприятий и организаций по вопросам формирования и распределения продовольственных фондов и продовольственных резервов Правительства Москвы, а также использования для этих целей финансовых ресурсов. 5.5. Вносить в установленном порядке предложения о создании государственных предприятий, коммерческих структур и других хозяйственных организаций, в том числе и с зарубежными партнерами, оказывать вновь создаваемым предприятиям и организациям Москвы содействие в их деятельности. 5.6. Безвозмездно получать от функциональных, территориально-отраслевых и административно-территориальных органов управления города, организаций и учреждений, расположенных в г. Москве, материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Департамент. 5.7. Безвозмездно получать от Мосгоркомстата, финансовых, банковских и других организаций информацию, необходимую для анализа состояния и развития продовольственного рынка, рыночной экономики и предпринимательства в Москве. 5.8. Содействовать осуществлению лизинговой деятельности с целью поддержания и обновления основных производственных фондов предприятий продовольственного комплекса. 5.9. Привлекать к работе на контрактно-договорных условиях научно-исследовательские организации, отдельных специалистов (в том числе и зарубежных) для разработки и использования научного и информационного потенциала в сфере продовольственного снабжения. 6. Контроль, проверка и ревизия деятельности 6.1. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки. 6.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами и другими организациями, которым это право предоставлено по закону. 6.3. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления. 7. Изменение Положения и прекращение деятельности 7.1. Изменение настоящего Положения может быть произведено распоряжением Мэра Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся на основании распоряжения Мэра Москвы. 7.3. В случае ликвидации Департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы. 7.4. Прекращение деятельности Департамента может быть осуществлено по решению Мэра Москвы или в других установленных законом случаях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|