Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 15.03.2000 № 266-РМ

 



                              МОСКВА

                                МЭР

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 24.06.2003 г. N 484-ПП

             Об утверждении Положения о Департаменте
         продовольственных ресурсов Правительства Москвы

     В  соответствии  с  распоряжением  Мэра  Москвы  от  21 января
2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1.   Утвердить  Положение  "О  Департаменте  продовольственных
ресурсов Правительства Москвы" (приложение).
     2.   Департаменту   продовольственных  ресурсов  Правительства
Москвы   в  установленном  порядке  в  недельный  срок  представить
Положение   (п. 1)  для  государственной  регистрации  в Московскую
регистрационную палату.
     3.  Распоряжение  Мэра Москвы от 13 августа 1996 г. N 233/1-РМ
"Об   утверждении   Положения   о   Департаменте  продовольственных
ресурсов" считать утратившим силу.
     4.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить
на    первого    заместителя    Премьера    Правительства    Москвы
Никольского Б.В.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков


                                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                       от 15 марта 2000 г. N 266-РМ


                            ПОЛОЖЕНИЕ
            о Департаменте продовольственных ресурсов
                       Правительства Москвы

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.   Департамент  продовольственных  ресурсов  Правительства
Москвы   (в   дальнейшем  -  Департамент)  образован  распоряжением
Премьера Правительства Москвы от 27 марта 1992 года N 738-РП.
     1.2.  Департамент  является  отраслевым органом исполнительной
власти  города  Москвы, осуществляющим государственное управление и
координацию   деятельности   в   сфере  продовольственных  ресурсов
города.  Департамент входит в состав Комплекса городского хозяйства
Правительства Москвы.
     1.3.   Департамент   в   своей   деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации  и законодательством Российской
Федерации,   указами   и   распоряжениями   Президента   Российской
Федерации,  Уставом  и  законами  города  Москвы,  правовыми актами
Правительства  Российской Федерации, Мэра, Правительства и Премьера
Правительства  Москвы,  первого  заместителя Премьера Правительства
Москвы    -    руководителя    Комплекса    городского   хозяйства,
постановлениями Московской городской Думы и настоящим Положением.
     1.4.    Департамент    является   юридическим   лицом,   имеет
самостоятельный   баланс  и  смету  расходов,  счета  в  банковских
учреждениях,  печать  и бланки с изображением Герба города Москвы и
со своим наименованием, иные реквизиты.
     1.5.  Финансирование  Департамента  осуществляется  из средств
городского бюджета.
     1.6. Адрес департамента:101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 8/2.

                        2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1.  Разработка  и реализация политики Правительства Москвы в
сфере  продовольственного  обеспечения населения столицы Российской
Федерации.
     2.2.   Организация  ресурсного  наполнения  продовольственного
рынка    города,    закупок    и   поставок   в   Москву   основных
продовольственных    товаров   для   обеспечения   жителей   города
продуктами питания.
     2.3.  Организация и проведение мероприятий по созданию системы
продовольственной безопасности Москвы.
     2.4.  Формирование  продовольственных  ресурсов Москвы за счет
привлечения  на  конкурсной  основе  организаций  независимо  от их
организационно-правовых  форм к поставкам продовольственных товаров
и  сельскохозяйственного сырья, создание продовольственных резервов
Правительства Москвы.
     2.5.   Разработка  и  осуществление  предложений  по  развитию
прямых  связей  производителей  и потребителей сельскохозяйственной
продукции  для  обеспечения  населения  Москвы  продуктами питания,
созданию     оптовых     продовольственных     рынков;    маркетинг
продовольственного рынка.
     2.6.  Осуществление  в  рамках своей компетенции мер по защите
от  монополизма  как  поставщиков,  так  и  оптовых  покупателей  в
продовольственной сфере.
     2.7.   Заключение   соглашений  о  сотрудничестве  с  органами
государственной   власти   и   местного   самоуправления  субъектов
Российской  Федерации, федеральными органами исполнительной власти,
предприятиями   и   иными   организациями   о  поставках  в  Москву
продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
     2.8.  Разработка  предложений  по формированию экономической и
финансовой     политики     Правительства     Москвы     в    сфере
продовольственного   обеспечения   города,  привлечение  финансовых
ресурсов из внебюджетных источников для закупки продовольствия.
     2.9.   Использование  в  пределах  предоставленных  полномочий
средств   городского   бюджета   для  оптовых  закупок  и  хранения
продуктов   питания   и   сельскохозяйственного   сырья   с  учетом
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     2.10.    Содействие    осуществлению    программ    социально-
экономических  реформ,  формированию  рыночных отношений и развитию
предпринимательской   деятельности,   направленной   на  увеличение
выпуска  продовольственных  товаров,  в  том  числе  с привлечением
иностранного капитала.
     2.11.   Представление   интересов   Москвы  на  федеральном  и
международном  уровнях  по вопросам продовольственного обеспечения,
взаимодействие   Правительства  Москвы  с  Министерством  сельского
хозяйства  и  продовольствия  Российской  Федерации,  Министерством
экономики  Российской  Федерации, Министерством финансов Российской
Федерации,  Министерством  торговли  Российской Федерации и другими
федеральными органами исполнительной власти.
     2.12.  Осуществление  на  продовольственном  рынке  в пределах
предоставленных   полномочий   контроля  за  соблюдением  интересов
Правительства  Москвы акционерными обществами, в уставных капиталах
которых имеется доля города Москвы.
     2.13.  Контроль  и  организация  исполнения  распоряжений Мэра
Москвы,   постановлений   Правительства   Российской   Федерации  и
Правительства   Москвы   по   вопросам,   входящим   в  компетенцию
Департамента.

                       3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

     Основными функциями Департамента являются:
     3.1.   Участие   в  разработке  и  практическом  осуществлении
программ социально-экономического развития города Москвы.
     3.2.   Обеспечение   реализации  распоряжений  Мэра  Москвы  и
постановлений  Правительства Москвы по снабжению столицы Российской
Федерации  продовольствием  и сельскохозяйственным сырьем, созданию
и поддержанию переходящих запасов продовольствия.
     3.3. Участие в разработке проекта  бюджета  города  Москвы.
     3.4.   Выполнение   функций   главного  распорядителя  средств
бюджета  города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством
и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
     3.5. Разработка балансов основных продовольственных товаров.
     3.6.  Изучение условий работы оптовых предприятий, воздействие
в  пределах своей компетенции на повышение эффективности их работы,
подготовка  и  внесение  на  рассмотрение  Правительства  Москвы  и
Городской    Думы    предложений    по   созданию   организационно-
экономических, финансовых и правовых условий их деятельности.
     Организация   управления   подведомственными  государственными
предприятиями,  реализация  в  отношении  этих предприятий кадровой
политики,   обеспечивающей   эффективное  и  целевое  использование
имущественных комплексов предприятий.
     3.7.  Участие  в  подготовке  проектов законов и иных правовых
актов города Москвы.
     3.8.  Информирование  Мэра  и Правительства Москвы по вопросам
состояния   продовольственного  рынка,  подготовка  соответствующих
предложений.
     3.9.   Маркетинг   продовольственного   рынка,   осуществление
мониторинга  уровня  и  динамики рыночных цен, определение основных
направлений  и форм взаимодействия с поставщиками продовольственных
товаров и сельскохозяйственного сырья.
     3.10.    Организация   внешнеэкономической   деятельности   по
обеспечению  населения  города  основными  видами  продовольствия и
сельскохозяйственного сырья для пищевой промышленности.
     3.11.   Установление  долговременных  экономических  связей  с
поставщиками   продовольственных  товаров  и  сельскохозяйственного
сырья из государств ближнего и дальнего зарубежья.
     3.12.  Решение  совместно  с  Управлением  транспорта  и связи
вопросов  доставки  продовольствия и сырья в Москву, взаимодействие
с  Министерством  путей  сообщения  Российской  Федерации  по  этим
вопросам.
     3.13.   Содействие   коммерческим   организациям   в  вопросах
осуществления закупок и поставок продовольствия потребителям.
     3.14. Участие в решении вопросов гуманитарной помощи.
     3.15.    Проведение    экспертиз    проектов    и    программ,
разрабатываемых     федеральными    министерствами,    ведомствами,
организациями   и   учреждениями   по  вопросам  продовольственного
обеспечения населения Москвы.
     3.16.  Разработка  и  реализация совместно с заинтересованными
организациями  комплекса  мер  по строительству и развитию в Москве
оптовых    продовольственных    рынков,   привлечению   иностранных
инвесторов к их созданию.
     3.17.    Организация    оптовых   продовольственных   ярмарок,
содействие рекламной деятельности на продовольственном рынке.
     3.18.   Участие   в   разработке   и   осуществлении  программ
приватизации    государственной   и   муниципальной   собственности
объектов  продовольственного  комплекса Москвы и в работе городской
комиссии    по   приватизации   государственных   и   муниципальных
предприятий г. Москвы.
     3.19.     Координация     деятельности    государственных    и
муниципальных    унитарных    предприятий    и   взаимодействие   с
организациями   иных   организационно-правовых   форм,  входящих  в
систему продовольственного комплекса Москвы.
     Утверждение    представленных   подведомственными   унитарными
предприятиями программ их деятельности, контроль за их реализацией.
     Формирование       отраслевой      программы      деятельности
подведомственных  предприятий  и  представление  ее  на утверждение
Правительству   Москвы   и   представление  ему  отчета  об  итогах
выполнения отраслевой программы.
     3.20.   Организация   работы   по  управлению  пакетами  акций
акционерных  обществ оптовой торговли, принадлежащих городу Москве,
через  уполномоченных представителей Правительства Москвы в органах
их управления.
     3.21.    Согласование    в   установленном   порядке   уставов
подведомственных    государственных   и   муниципальных   унитарных
предприятий,    назначение   и   освобождение   их   руководителей,
заключение  и  расторжение  с ними в установленном порядке трудовых
договоров (контрактов).
     3.22.  Направление  в  установленном  законом  порядке исковых
заявлений   о   взыскании  задолженности  по  просроченным  заемным
средствам  и  заявлений  о  признании несостоятельными (банкротами)
предприятий  оптовой  торговли  и  участие  в  выработке  мер по их
санации.
     3.23.   Организация  и  осуществление  мероприятий  по  охране
государственной   и   служебной   тайны,   участие   в   разработке
мобилизацион-    ных   планов   и   планов   гражданской   обороны,
предусмотренных   законодательными   и  иными  нормативными  актами
Российской Федерации и города Москвы.
     3.24.  Осуществление  мероприятий  по  финансированию  закупок
продовольствия  за  счет бюджетных средств в порядке, установленном
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  контроль за их целевым
использованием и своевременным возвратом.
     3.25.  Организация  и  проведение ежегодного квалификационного
отбора  потенциальных  поставщиков сельскохозяйственной продукции и
продовольственных  товаров  для  нужд  населения  города  Москвы  и
заключение  на  его  основе  генеральных  соглашений (соглашений) о
сотрудничестве.
     3.26.  Организация  конкурсов  на закупку сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольствия  для  городских  нужд  за счет
бюджетных  средств  и выдача бюджетных кредитов (целевых займов) на
закупку продовольственных ресурсов.
     3.27.  Защита  интересов московских потребителей в судах общей
юрисдикции   и   арбитражных   судах   по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции  Департамента,  а также в отношении заемщиков бюджетных
средств,  предназначенных  для закупок продовольствия, в случаях их
невозврата  или  нецелевого  использования, и взыскание с заемщиков
основного   долга,   а   также   процентов   и   штрафных  санкций,
предусмотренных  за  ненадлежащее  использование  бюджетных заемных
средств.
     3.28.  Взаимодействие  со  средствами  массовой  информации по
вопросам,  отнесенным  к  компетенции  Департамента, информирование
населения  Москвы  о  наиболее  значимых  направлениях деятельности
Департамента.

             4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

     4.1.  Департамент  возглавляет  министр Правительства Москвы -
руководитель   Департамента  продовольственных  ресурсов  (далее  -
Руководитель),  действующий  на принципах единоначалия, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     4.2.    Руководитель   имеет   заместителей,   назначаемых   и
освобождаемых   от  должности  Премьером  Правительства  Москвы  по
представлению  руководителя,  согласованному  с первым заместителем
Премьера  Правительства Москвы - руководителем Комплекса городского
хозяйства.
     4.3. Руководитель:
     -  осуществляет  руководство деятельностью Департамента, несет
персональную  ответственность  перед  Мэром и Правительством Москвы
за выполнение возложенных на Департамент задач;
     -  утверждает  в  пределах  установленного  фонда оплаты труда
структуру   и   штатное  расписание  Департамента,  а  также  смету
расходов на содержание аппарата;
     -  распределяет обязанности между заместителями руководителя и
руководителями  структурных  подразделений  аппарата  Департамента,
координирует и контролирует их работу;
     -   распоряжается   финансовыми   средствами   и   имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления за Департаментом;
     -    утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
Департамента и должностные инструкции в пределах своей компетенции;
     -   утверждает   положение   о   материальном   стимулировании
работников  аппарата Департамента, принимает решения о премировании
и  поощрении  работников,  установлении  им надбавок к должностному
окладу;   назначает   на   должность  и  освобождает  от  должности
работников  Департамента,  поощряет  и  принимает  меры взыскания к
работникам  аппарата  Департамента  в  пределах  своей компетенции;
организует  проведение  аттестации  специалистов  и  присваивает им
классные чины;
     -   издает  приказы,  распоряжения  и  указания  по  вопросам,
входящим в его компетенцию;
     -   представляет   без   доверенности  Департамент  в  органах
государственной  власти  и  местного самоуправления, общественных и
иных  организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в
его компетенцию;
     -  подписывает  по  поручению,  а в соответствующих случаях по
доверенности,  от  имени Правительства Москвы соглашения, договоры,
гарантии  и  другие обязательства в пределах средств, находящихся в
его компетенции;
     -   выдает  в  случае  необходимости  доверенности  работникам
аппарата    Департамента   на   представление   его   интересов   в
государственных,  общественных  и  иных организациях, в том числе и
зарубежных, судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
     4.4.  Имущество  Департамента состоит из здания, переданного в
оперативное   управление   в  установленном  порядке  Департаментом
государственного   и   муниципального   имущества   города  Москвы,
денежных  средств,  выделенных  из  бюджета  города Москвы, а также
оборудования и инвентаря, находящегося на балансе Департамента.

                      5. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
     Департамент вправе:
     5.1.   Принимать   в   пределах   своей  компетенции  решения,
издаваемые    в   виде   приказов   и   распоряжений   руководителя
Департамента или лица, его замещающего.
     5.2.  Вносить  на  рассмотрение  Мэра  и  Правительства Москвы
предложения  по  вопросам,  относящимся  к  его  компетенции, в том
числе   по   применению   экономических   стимулов   и   санкций  к
предприятиям продовольственного комплекса.
     5.3.   Рассматривать  представляемые  органами  исполнительной
власти  Москвы  предложения  по  вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента и давать по ним свои замечания и предложения.
     5.4.      Заслушивать      руководителей      подведомственных
государственных   унитарных   предприятий,   а   также  организаций
продовольственного  комплекса Москвы по вопросам их деятельности по
обеспечению населения продуктами питания.
     5.5.  Вносить  в установленном порядке предложения о создании,
реорганизации  государственных  унитарных предприятий, коммерческих
организаций  с  участием города Москвы, в том числе и с зарубежными
партнерами,    оказывать    вновь    создаваемым   предприятиям   и
организациям Москвы содействие в их деятельности.
     5.6.  Безвозмездно получать в установленном порядке от органов
исполнительной   власти   Москвы,   учреждений   и  иных  городских
организаций    материалы,   необходимые   для   выполнения   задач,
возложенных на Департамент.
     5.7.    Получать    от   федеральных   и   городских   органов
исполнительной  власти, а также банковских (с их согласия) и других
организаций   информацию,   необходимую  для  анализа  состояния  и
развития    продовольственного    рынка,   рыночной   экономики   и
предпринимательства в Москве.
     5.8.  Содействовать  осуществлению  лизинговой  деятельности в
целях  поддержания  и  обновления  основных производственных фондов
предприятий продовольственного комплекса.
     5.9.  Привлекать  к  работе  на  договорных  условиях  научно-
исследовательские  организации, отдельных специалистов (в том числе
и   зарубежных)   для   разработки   и   использования  научного  и
информационного  потенциала  в  сфере  продовольственного снабжения
населения Москвы.

           6. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА И РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     6.1.  Департамент  представляет статистическую и бухгалтерскую
отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки.
     6.2.    Ревизия   деятельности   Департамента   осуществляется
уполномоченными    Правительством   Москвы   органами   и   другими
организациями, которым это право предоставлено по закону.
     6.3.    Отчеты    и    балансы   подписываются   руководителем
Департамента  и  главным бухгалтером, которые несут ответственность
за правильность их составления.

        7. ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     7.1.  Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
     7.2.  Реорганизация  и ликвидация Департамента производятся по
распоряжению Мэра Москвы.
     7.3.    В    случае    ликвидации   Департамента   назначается
ликвидационная  комиссия,  определяются  ее  задачи  и  полномочия,
сроки завершения ликвидационной работы.
     7.4.   Документация   Департамента  в  случае  его  ликвидации
передается   в   установленном   порядке   в  Московское  городское
объединение архивов.


                   Верно:



Информация по документу
Читайте также