Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 15.03.2000 № 266-РММОСКВА МЭР РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 24.06.2003 г. N 484-ПП Об утверждении Положения о Департаменте продовольственных ресурсов Правительства Москвы В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение "О Департаменте продовольственных ресурсов Правительства Москвы" (приложение). 2. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы в установленном порядке в недельный срок представить Положение (п. 1) для государственной регистрации в Московскую регистрационную палату. 3. Распоряжение Мэра Москвы от 13 августа 1996 г. N 233/1-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте продовольственных ресурсов" считать утратившим силу. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 15 марта 2000 г. N 266-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте продовольственных ресурсов Правительства Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы (в дальнейшем - Департамент) образован распоряжением Премьера Правительства Москвы от 27 марта 1992 года N 738-РП. 1.2. Департамент является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в сфере продовольственных ресурсов города. Департамент входит в состав Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Мэра, Правительства и Премьера Правительства Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства, постановлениями Московской городской Думы и настоящим Положением. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, счета в банковских учреждениях, печать и бланки с изображением Герба города Москвы и со своим наименованием, иные реквизиты. 1.5. Финансирование Департамента осуществляется из средств городского бюджета. 1.6. Адрес департамента:101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 8/2. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Основными задачами Департамента являются: 2.1. Разработка и реализация политики Правительства Москвы в сфере продовольственного обеспечения населения столицы Российской Федерации. 2.2. Организация ресурсного наполнения продовольственного рынка города, закупок и поставок в Москву основных продовольственных товаров для обеспечения жителей города продуктами питания. 2.3. Организация и проведение мероприятий по созданию системы продовольственной безопасности Москвы. 2.4. Формирование продовольственных ресурсов Москвы за счет привлечения на конкурсной основе организаций независимо от их организационно-правовых форм к поставкам продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья, создание продовольственных резервов Правительства Москвы. 2.5. Разработка и осуществление предложений по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения Москвы продуктами питания, созданию оптовых продовольственных рынков; маркетинг продовольственного рынка. 2.6. Осуществление в рамках своей компетенции мер по защите от монополизма как поставщиков, так и оптовых покупателей в продовольственной сфере. 2.7. Заключение соглашений о сотрудничестве с органами государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, предприятиями и иными организациями о поставках в Москву продовольствия и сельскохозяйственного сырья. 2.8. Разработка предложений по формированию экономической и финансовой политики Правительства Москвы в сфере продовольственного обеспечения города, привлечение финансовых ресурсов из внебюджетных источников для закупки продовольствия. 2.9. Использование в пределах предоставленных полномочий средств городского бюджета для оптовых закупок и хранения продуктов питания и сельскохозяйственного сырья с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2.10. Содействие осуществлению программ социально- экономических реформ, формированию рыночных отношений и развитию предпринимательской деятельности, направленной на увеличение выпуска продовольственных товаров, в том числе с привлечением иностранного капитала. 2.11. Представление интересов Москвы на федеральном и международном уровнях по вопросам продовольственного обеспечения, взаимодействие Правительства Москвы с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством торговли Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти. 2.12. Осуществление на продовольственном рынке в пределах предоставленных полномочий контроля за соблюдением интересов Правительства Москвы акционерными обществами, в уставных капиталах которых имеется доля города Москвы. 2.13. Контроль и организация исполнения распоряжений Мэра Москвы, постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ Основными функциями Департамента являются: 3.1. Участие в разработке и практическом осуществлении программ социально-экономического развития города Москвы. 3.2. Обеспечение реализации распоряжений Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы по снабжению столицы Российской Федерации продовольствием и сельскохозяйственным сырьем, созданию и поддержанию переходящих запасов продовольствия. 3.3. Участие в разработке проекта бюджета города Москвы. 3.4. Выполнение функций главного распорядителя средств бюджета города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы. 3.5. Разработка балансов основных продовольственных товаров. 3.6. Изучение условий работы оптовых предприятий, воздействие в пределах своей компетенции на повышение эффективности их работы, подготовка и внесение на рассмотрение Правительства Москвы и Городской Думы предложений по созданию организационно- экономических, финансовых и правовых условий их деятельности. Организация управления подведомственными государственными предприятиями, реализация в отношении этих предприятий кадровой политики, обеспечивающей эффективное и целевое использование имущественных комплексов предприятий. 3.7. Участие в подготовке проектов законов и иных правовых актов города Москвы. 3.8. Информирование Мэра и Правительства Москвы по вопросам состояния продовольственного рынка, подготовка соответствующих предложений. 3.9. Маркетинг продовольственного рынка, осуществление мониторинга уровня и динамики рыночных цен, определение основных направлений и форм взаимодействия с поставщиками продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья. 3.10. Организация внешнеэкономической деятельности по обеспечению населения города основными видами продовольствия и сельскохозяйственного сырья для пищевой промышленности. 3.11. Установление долговременных экономических связей с поставщиками продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья из государств ближнего и дальнего зарубежья. 3.12. Решение совместно с Управлением транспорта и связи вопросов доставки продовольствия и сырья в Москву, взаимодействие с Министерством путей сообщения Российской Федерации по этим вопросам. 3.13. Содействие коммерческим организациям в вопросах осуществления закупок и поставок продовольствия потребителям. 3.14. Участие в решении вопросов гуманитарной помощи. 3.15. Проведение экспертиз проектов и программ, разрабатываемых федеральными министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями по вопросам продовольственного обеспечения населения Москвы. 3.16. Разработка и реализация совместно с заинтересованными организациями комплекса мер по строительству и развитию в Москве оптовых продовольственных рынков, привлечению иностранных инвесторов к их созданию. 3.17. Организация оптовых продовольственных ярмарок, содействие рекламной деятельности на продовольственном рынке. 3.18. Участие в разработке и осуществлении программ приватизации государственной и муниципальной собственности объектов продовольственного комплекса Москвы и в работе городской комиссии по приватизации государственных и муниципальных предприятий г. Москвы. 3.19. Координация деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий и взаимодействие с организациями иных организационно-правовых форм, входящих в систему продовольственного комплекса Москвы. Утверждение представленных подведомственными унитарными предприятиями программ их деятельности, контроль за их реализацией. Формирование отраслевой программы деятельности подведомственных предприятий и представление ее на утверждение Правительству Москвы и представление ему отчета об итогах выполнения отраслевой программы. 3.20. Организация работы по управлению пакетами акций акционерных обществ оптовой торговли, принадлежащих городу Москве, через уполномоченных представителей Правительства Москвы в органах их управления. 3.21. Согласование в установленном порядке уставов подведомственных государственных и муниципальных унитарных предприятий, назначение и освобождение их руководителей, заключение и расторжение с ними в установленном порядке трудовых договоров (контрактов). 3.22. Направление в установленном законом порядке исковых заявлений о взыскании задолженности по просроченным заемным средствам и заявлений о признании несостоятельными (банкротами) предприятий оптовой торговли и участие в выработке мер по их санации. 3.23. Организация и осуществление мероприятий по охране государственной и служебной тайны, участие в разработке мобилизацион- ных планов и планов гражданской обороны, предусмотренных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. 3.24. Осуществление мероприятий по финансированию закупок продовольствия за счет бюджетных средств в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, контроль за их целевым использованием и своевременным возвратом. 3.25. Организация и проведение ежегодного квалификационного отбора потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров для нужд населения города Москвы и заключение на его основе генеральных соглашений (соглашений) о сотрудничестве. 3.26. Организация конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд за счет бюджетных средств и выдача бюджетных кредитов (целевых займов) на закупку продовольственных ресурсов. 3.27. Защита интересов московских потребителей в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также в отношении заемщиков бюджетных средств, предназначенных для закупок продовольствия, в случаях их невозврата или нецелевого использования, и взыскание с заемщиков основного долга, а также процентов и штрафных санкций, предусмотренных за ненадлежащее использование бюджетных заемных средств. 3.28. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, информирование населения Москвы о наиболее значимых направлениях деятельности Департамента. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент возглавляет министр Правительства Москвы - руководитель Департамента продовольственных ресурсов (далее - Руководитель), действующий на принципах единоначалия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. 4.2. Руководитель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Премьером Правительства Москвы по представлению руководителя, согласованному с первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства. 4.3. Руководитель: - осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач; - утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Департамента, а также смету расходов на содержание аппарата; - распределяет обязанности между заместителями руководителя и руководителями структурных подразделений аппарата Департамента, координирует и контролирует их работу; - распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Департаментом; - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции в пределах своей компетенции; - утверждает положение о материальном стимулировании работников аппарата Департамента, принимает решения о премировании и поощрении работников, установлении им надбавок к должностному окладу; назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, поощряет и принимает меры взыскания к работникам аппарата Департамента в пределах своей компетенции; организует проведение аттестации специалистов и присваивает им классные чины; - издает приказы, распоряжения и указания по вопросам, входящим в его компетенцию; - представляет без доверенности Департамент в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в его компетенцию; - подписывает по поручению, а в соответствующих случаях по доверенности, от имени Правительства Москвы соглашения, договоры, гарантии и другие обязательства в пределах средств, находящихся в его компетенции; - выдает в случае необходимости доверенности работникам аппарата Департамента на представление его интересов в государственных, общественных и иных организациях, в том числе и зарубежных, судах общей юрисдикции и арбитражных судах. 4.4. Имущество Департамента состоит из здания, переданного в оперативное управление в установленном порядке Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, денежных средств, выделенных из бюджета города Москвы, а также оборудования и инвентаря, находящегося на балансе Департамента. 5. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА Департамент вправе: 5.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде приказов и распоряжений руководителя Департамента или лица, его замещающего. 5.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций к предприятиям продовольственного комплекса. 5.3. Рассматривать представляемые органами исполнительной власти Москвы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента и давать по ним свои замечания и предложения. 5.4. Заслушивать руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, а также организаций продовольственного комплекса Москвы по вопросам их деятельности по обеспечению населения продуктами питания. 5.5. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации государственных унитарных предприятий, коммерческих организаций с участием города Москвы, в том числе и с зарубежными партнерами, оказывать вновь создаваемым предприятиям и организациям Москвы содействие в их деятельности. 5.6. Безвозмездно получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Москвы, учреждений и иных городских организаций материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Департамент. 5.7. Получать от федеральных и городских органов исполнительной власти, а также банковских (с их согласия) и других организаций информацию, необходимую для анализа состояния и развития продовольственного рынка, рыночной экономики и предпринимательства в Москве. 5.8. Содействовать осуществлению лизинговой деятельности в целях поддержания и обновления основных производственных фондов предприятий продовольственного комплекса. 5.9. Привлекать к работе на договорных условиях научно- исследовательские организации, отдельных специалистов (в том числе и зарубежных) для разработки и использования научного и информационного потенциала в сфере продовольственного снабжения населения Москвы. 6. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА И РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6.1. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке и в обусловленные сроки. 6.2. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами и другими организациями, которым это право предоставлено по закону. 6.3. Отчеты и балансы подписываются руководителем Департамента и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления. 7. ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся по распоряжению Мэра Москвы. 7.3. В случае ликвидации Департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы. 7.4. Документация Департамента в случае его ликвидации передается в установленном порядке в Московское городское объединение архивов. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|