Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 08.01.1997 № 17-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                  Москвы от 13.04.2000 г. N 391-РМ

       Об утверждении Положения о Комитете социальной защиты
                         населения Москвы

     Во исполнение постановления Правительства Москвы  от  09.01.96
N 23 "О мерах по дальнейшему совершенствованию  системы  городского
управления"  и  распоряжения  Мэра  Москвы  от  16.07.96  N 87/1-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы":
     1. Утвердить Положение о Комитете социальной защиты  населения
Москвы (приложение).
     2. Признать  утратившими  силу   постановление   Правительства
Москвы  от  08.10.91   N 145   "О создании   Комитета   социального
обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам Москвы"  и  приложение
N 2  к  постановлению  Правительства  Москвы  от   12.05.92   N 277
"О создании Комитета социальной защиты населения Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы В.А. Коробченко.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 8 января 1997 г.
                                         N 17-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ

     I. Общие положения

     1. Комитет  социальной  защиты  населения  Москвы   (далее   -
Комитет)  является   отраслевым   органом   исполнительной   власти
(городской  администрации),   обеспечивающим   в   пределах   своей
компетенции проведение единой государственной  политики  социальной
защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с  несовершеннолетними
детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения,  нуждающихся
в социальной поддержке.
     2. Комитет, окружные  и  муниципальные  управления  социальной
защиты населения Москвы, пансионаты для ветеранов  войны  и  труда,
психоневрологические   интернаты,   детские   дома-интернаты    для
умственно отсталых детей,  реабилитационный  центр  для  инвалидов,
геронтопсихиатрический  центр,  центры  социального   обслуживания,
учреждения  социальной  помощи  для  лиц  без  определенного  места
жительства  и  занятий,  санаторий  для  инвалидов  войны,  учебные
заведения  для   инвалидов,   учреждения   государственной   службы
медико-социальной  экспертизы,  учреждения  государственной  службы
реабилитации инвалидов, Опытно-экспериментальный центр по обработке
информации по начислению и выплате пенсий и пособий образуют единую
государственную систему социальной защиты населения города Москвы.
     3. Комитет в своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и  законами  г. Москвы,
указами   и   распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации,  распоряжениями
Мэра, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Премьера
Правительства Москвы, указаниями Министерства труда  и  социального
развития РФ, а также настоящим Положением.
     4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с
Московской  городской   Думой,   органами   исполнительной   власти
г. Москвы,  отделением   Пенсионного   фонда   РФ   по   г. Москве,
государственными   внебюджетными   фондами,    органами    местного
самоуправления,    федеральными    и    городскими    общественными
организациями.
     5. Комитет является юридическим лицом,  имеет  самостоятельный
баланс, текущие и расчетные счета в учреждениях  банков,  печать  с
изображением герба города Москвы и  своим  наименованием,  а  также
соответствующие печати, штампы и бланки.

     II. Основные задачи Комитета

     6. Основными задачами Комитета являются:
     6.1. Осуществление   государственной   политики   в    области
социальной  защиты  престарелых   граждан,   инвалидов,   семей   с
несовершеннолетними  детьми,  а  также  нуждающихся  в   социальной
поддержке иных нетрудоспособных  групп  населения,  проживающих  на
территории г. Москвы; разработка  проектов  комплексных  и  целевых
программ по социальной поддержке указанных лиц, а также  проведение
организационных мероприятий по их реализации.
     6.2. Организация работы органов и учреждений социальной защиты
населения по назначению, перерасчету  и  выплате  пенсий,  пособий,
установленных  компенсаций,  доплат  и  других  социальных  выплат,
социальному и  материально-бытовому  обслуживанию  нетрудоспособных
граждан, медико-социальной экспертизе и  реабилитации  инвалидов  и
контроль за их деятельностью.
     6.3. Анализ состояния социальной  защиты  населения  города  и
прогнозирование путей ее развития.  Совершенствование  деятельности
подведомственных органов, учреждений и организаций по  обслуживанию
лиц, указанных в пункте 5.1  настоящего  Положения.  Развитие  сети
органов  и  учреждений  социальной  защиты,  новых  форм  и   видов
социального обслуживания граждан, а  также  содействие  созданию  и
развитию  муниципальных,  частных  и  иных  служб,   осуществляющих
социальное обслуживание нетрудоспособных граждан.
     6.4. Организация и координация работ по внедрению  современных
информационных   технологий   и   автоматизированных    систем    в
подведомственных  органах,  учреждениях  и  организациях,   включая
создание и эксплуатацию общегородского информационного банка данных
обслуживаемых лиц.
     6.5. Обеспечение  контроля  за  правильным   и   единообразным
применением  подведомственными  организациями  законодательства  по
вопросам  социальной  защиты  населения,  оказание  им  правовой  и
методической помощи, внесение предложений по его совершенствованию.

     III. Основные функции Комитета

     7. Для  выполнения   возложенных   задач   Комитет   выполняет
следующие функции:
     7.1. Разрабатывает мероприятия по  реализации  государственной
политики в области социальной защиты населения, вносит  предложения
по формированию целевых и  комплексных  программ,  осуществляет  их
реализацию  через   подведомственные   органы   и   учреждения   во
взаимодействии с другими смежными отраслевыми органами управления и
заинтересованными организациями.
     7.2. Осуществляет   организационно-методическое    руководство
работой подведомственных органов, учреждений, организаций  в  целях
выполнения ими возложенных задач.
     7.3. Организует  работу  по  назначению,  пересчету,   выплате
государственных пенсий, пособий, доплат и других социальных выплат.
     7.4. Организует   работу   по   социальному   обслуживанию   и
материально-бытовому устройству инвалидов  и  престарелых  граждан,
предоставлению  установленных  льгот  и  преимуществ   определенным
категориям населения.
     7.5. Обеспечивает  проведение   медико-социальной   экспертизы
граждан, формирует и развивает  сеть  учреждений  медико-социальной
экспертизы, осуществляет  организационно-методическое  руководство,
контролирует их деятельность, обоснованность  принимаемых  решений,
организует совместно с органами здравоохранения изучение  уровня  и
причин  инвалидности  населения  и  разрабатывает  предложения   по
профилактике инвалидности.
     7.6. Организует  работу  по  профессиональной   и   социальной
реабилитации инвалидов. В этих целях:
     - формирует  и  развивает  сеть   учреждений   государственной
реабилитации  инвалидов,  осуществляет  организационно-методическое
руководство их деятельностью;
     - разрабатывает   региональные   программы    реабилитационных
мероприятий;
     - обеспечивает    в    установленном     порядке     инвалидов
санаторно-курортным    лечением,     специальными     транспортными
средствами,   протезно-ортопедическими    изделиями,    немоторными
средствами передвижения и  другими  техническими  приспособлениями,
облегчающими жизнь инвалидов;
     - совершенствует систему обучения и переобучения  инвалидов  в
подведомственных учебных заведениях;
     - участвует  в  разработке  и  осуществлении   мер   адаптации
инвалидов в городской среде, создании  необходимых  жилищно-бытовых
условий; обеспечивает координацию, анализ и контроль за выполнением
мероприятий  по  обеспечению  беспрепятственного   передвижения   и
доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам
социальной инфраструктуры.
     7.7. Осуществляет совместно  с  другими  смежными  ведомствами
мероприятия,  направленные  на  устранение  безнадзорности   детей,
социального сиротства, создание условий для социальной адаптации  и
интеграции в  общество  детей-инвалидов,  детей-сирот,  выпускников
детских домов и школ-интернатов.
     7.8. Организует социально-бытовое,  медицинское  и  культурное
обслуживание лиц, проживающих в стационарных учреждениях социальной
защиты.
     7.9. Организует работу по учету лиц  без  определенного  места
жительства и занятий и их социальной адаптации.
     7.10. Принимает меры по созданию и  развитию  сети  органов  и
учреждений социальной защиты в зависимости  от  потребности  в  них
населения, а также содействует созданию и  развитию  муниципальных,
частных  и  иных  служб,  осуществляющих  социальное   обслуживание
нетрудоспособного населения.
     7.11. Определяет направления и объемы расходования бюджетных и
внебюджетных средств, обеспечивает финансирование  подведомственных
бюджетных  организаций  и  осуществляет  контроль  за   исполнением
бюджета и использованием внебюджетных средств на  основании  данных
отчетов  и  балансов  этих  организаций,  содействует   привлечению
внебюджетных средств для реализации социальных программ.
     7.12. Формирует     сводную     финансовую,     бухгалтерскую,
статистическую  и   другую   отчетность   и   представляет   ее   в
соответствующие органы в  установленные  сроки  и  по  утвержденной
форме.
     7.13. Анализирует балансы и отчеты  о  финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений и организаций.
     7.14. Организует и осуществляет  внутриведомственный  контроль
органов,  учреждений  и  организаций  социальной  защиты  по   всем
направлениям деятельности.
     7.15. Разрабатывает  предложения  по  развитию  и   укреплению
материально-технической базы отрасли, формирует  перечень  объектов
строительства и реконструкции для включения их в социальный заказ и
инвестиционную программу города.
     Осуществляет  подготовку  предложений  по  подбору  и   отводу
земельных  участков  и  контроль  за  их  выделением,  обеспечивает
разработку в установленном порядке проектно-сметной документации на
строительство,   реконструкцию   и   капитальный   ремонт   зданий,
сооружений подведомственных организаций,  а  также  предложений  по
финансированию инвестиционной программы и капитального ремонта.
     7.16. Осуществляет контроль за ходом  проектно-изыскательских,
строительно  -  монтажных  работ,  своевременным  вводом   объектов
социальной защиты в эксплуатацию и выполнением ремонтных  работ,  а
также за рациональным использованием лимитов финансирования.
     7.17. Организует    работу    по    разработке,     внедрению,
сопровождению и эксплуатации современных информационных  технологий
в  подведомственных  органах  и  учреждениях,  включая  создание  и
эксплуатацию  общегородского  банка  данных  по  социальной  защите
населения города, обеспечению поддержания  единого  информационного
пространства. Осуществляет работу по  обеспечению  подведомственных
органов  и  учреждений  компьютерной  техникой  и  ее  техническому
обслуживанию.
     7.18. Осуществляет     взаимодействие     с     общественными,
благотворительными,  коммерческими  и   другими   организациями   и
фондами.  В  рамках   своей   компетенции   совместно   с   другими
заинтересованными  органами  исполнительной   власти   координирует
деятельность этих организаций, направленную  на  социальную  защиту
малообеспеченных нетрудоспособных граждан.
     7.19. Определяет потребность органов и  учреждений  социальной
защиты населения в  специалистах  высшей  и  средней  квалификации,
осуществляет контроль за работой по подбору и расстановке кадров  в
подведомственных организациях, организует  подготовку  и  повышение
квалификации работников  системы,  проводит  работу  по  реализации
льгот, установленных для государственных служащих,  решает  вопросы
улучшения условий труда и быта сотрудников.
     7.20. Разрабатывает и осуществляет  мероприятия,  направленные
на обеспечение безопасных условий труда, соблюдение норм  и  правил
по охране труда работников и технике безопасности.
     7.21. Рассматривает   в   установленные   сроки   предложения,
заявления и жалобы граждан, а также осуществляет прием  граждан  по
вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.  Анализирует  причины,
вызывающие  обращения,  и  принимает  соответствующие  меры  к   их
устранению.
     7.22. Информирует население города  о  социальной  политике  и
работе по социальной защите,  проводит  разъяснительную  работу  по
принимаемым законодательным  актам  в  области  социальной  защиты,
используя все средства массовой информации.
     7.23. Представляет интересы Правительства  Москвы  в  пределах
своей компетенции во всех государственных, городских,  общественных
и иных учреждениях и организациях.
     7.24. Владеет,   пользуется   и   распоряжается    имуществом,
предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии
с договором с Комитетом по управлению имуществом г. Москвы.
     7.25. Вносит  на  рассмотрение  Мэра  и  Правительства  Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     7.26. Запрашивает  и  получает   информацию   о   деятельности
органов, учреждений, организаций независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения  Комитетом
задач и функций.
     7.27. Осуществляет   внешнеэкономическое   сотрудничество   по
вопросам, входящим в его компетенцию.

     IV. Организация деятельности Комитета

     8.1. Комитет   возглавляет   председатель,    назначаемый    и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     8.2. Председатель  несет   персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на Комитет задач и  осуществление  им  своих
функций.
     8.3. Председатель   имеет    заместителей,    назначаемых    и
освобождаемых  от  должности  по  его  представлению  распоряжением
Премьера Правительства  Москвы.  Распределение  обязанностей  между
ними осуществляется председателем Комитета.
     8.4. В Комитете образуется  коллегия  в  составе  председателя
Комитета  (председатель  коллегии),  его  заместителей,  являющихся
членами коллегии по  должности,  руководящих  работников  Комитета,
руководителей территориальных органов управления социальной  защиты
населения,   а   также   представителей   общественных   и   других
организаций, участвующих в обеспечении социальной защиты населения.
Состав  коллегии  и   положение   о   ней   утверждается   приказом
председателя Комитета.
     8.5. Председатель Комитета:
     8.5.1. Руководит  на  принципах   единоначалия   деятельностью
Комитета, координирует и контролирует деятельность подведомственных
ему органов, учреждений и организаций.
     8.5.2. Утверждает  структуру  и  штатное  расписание  аппарата
Комитета в пределах установленных Правительством Москвы численности
работников и фонда оплаты труда, а  также  смету  расходов  на  его
содержание в пределах средств, выделяемых из бюджета г. Москвы.
     8.5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и указания,
обязательные для  исполнения  всеми  должностными  лицами  органов,
учреждений и организаций, входящих в  систему  Комитета  социальной
защиты населения.
     8.5.4. Распоряжается  финансовыми  средствами   и   имуществом
Комитета.
     8.5.5. Назначает и освобождает работников аппарата Комитета, а
также  руководителей   подведомственных   органов,   учреждений   и
организаций, входящих в номенклатуру Комитета, принимает меры по их
поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности.
     8.5.6. Утверждает  положения  о   структурных   подразделениях
Комитета, а также положения о подведомственных органах, учреждениях
и организациях.
     8.5.7. Представляет  Комитет  в  государственных,   городских,
общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях,  в  том
числе  зарубежных  и  международных,  по   вопросам,   входящим   в
компетенцию Комитета.
     8.6. Имущество   Комитета   и   подведомственных   органов   и
учреждений состоит из зданий, сооружений, оборудования,  инвентаря,
переданных им по договору  с  Комитетом  по  управлению  имуществом
г. Москвы, а также бюджетных и внебюджетных средств.
     8.7. В  ведении  Комитета   находятся   Московский   городской
территориальный    фонд     социальной     поддержки     населения,
Государственное     унитарное     предприятие     "Моссоцгарантия",
благотворительный  фонд   "Теплый   Стан",   акционерное   общество
открытого  типа  "Ветеран",   Управление   материально-технического
снабжения.
     8.8. Изменения и дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
Правительством Москвы.
     8.9. Прекращение  деятельности  Комитета   осуществляется   на
основании решения  Правительства  Москвы  в  установленном  законом
порядке.


Информация по документу
Читайте также