Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 08.01.1997 № 17-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Мэра Москвы от 13.04.2000 г. N 391-РМ Об утверждении Положения о Комитете социальной защиты населения Москвы Во исполнение постановления Правительства Москвы от 09.01.96 N 23 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского управления" и распоряжения Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение о Комитете социальной защиты населения Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 08.10.91 N 145 "О создании Комитета социального обеспечения и помощи пенсионерам и инвалидам Москвы" и приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 12.05.92 N 277 "О создании Комитета социальной защиты населения Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы В.А. Коробченко. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 8 января 1997 г. N 17-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ I. Общие положения 1. Комитет социальной защиты населения Москвы (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти (городской администрации), обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке. 2. Комитет, окружные и муниципальные управления социальной защиты населения Москвы, пансионаты для ветеранов войны и труда, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, реабилитационный центр для инвалидов, геронтопсихиатрический центр, центры социального обслуживания, учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, санаторий для инвалидов войны, учебные заведения для инвалидов, учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, Опытно-экспериментальный центр по обработке информации по начислению и выплате пенсий и пособий образуют единую государственную систему социальной защиты населения города Москвы. 3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами г. Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Премьера Правительства Москвы, указаниями Министерства труда и социального развития РФ, а также настоящим Положением. 4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Московской городской Думой, органами исполнительной власти г. Москвы, отделением Пенсионного фонда РФ по г. Москве, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, федеральными и городскими общественными организациями. 5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие и расчетные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. II. Основные задачи Комитета 6. Основными задачами Комитета являются: 6.1. Осуществление государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории г. Москвы; разработка проектов комплексных и целевых программ по социальной поддержке указанных лиц, а также проведение организационных мероприятий по их реализации. 6.2. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения по назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий, установленных компенсаций, доплат и других социальных выплат, социальному и материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных граждан, медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов и контроль за их деятельностью. 6.3. Анализ состояния социальной защиты населения города и прогнозирование путей ее развития. Совершенствование деятельности подведомственных органов, учреждений и организаций по обслуживанию лиц, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения. Развитие сети органов и учреждений социальной защиты, новых форм и видов социального обслуживания граждан, а также содействие созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособных граждан. 6.4. Организация и координация работ по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем в подведомственных органах, учреждениях и организациях, включая создание и эксплуатацию общегородского информационного банка данных обслуживаемых лиц. 6.5. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением подведомственными организациями законодательства по вопросам социальной защиты населения, оказание им правовой и методической помощи, внесение предложений по его совершенствованию. III. Основные функции Комитета 7. Для выполнения возложенных задач Комитет выполняет следующие функции: 7.1. Разрабатывает мероприятия по реализации государственной политики в области социальной защиты населения, вносит предложения по формированию целевых и комплексных программ, осуществляет их реализацию через подведомственные органы и учреждения во взаимодействии с другими смежными отраслевыми органами управления и заинтересованными организациями. 7.2. Осуществляет организационно-методическое руководство работой подведомственных органов, учреждений, организаций в целях выполнения ими возложенных задач. 7.3. Организует работу по назначению, пересчету, выплате государственных пенсий, пособий, доплат и других социальных выплат. 7.4. Организует работу по социальному обслуживанию и материально-бытовому устройству инвалидов и престарелых граждан, предоставлению установленных льгот и преимуществ определенным категориям населения. 7.5. Обеспечивает проведение медико-социальной экспертизы граждан, формирует и развивает сеть учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляет организационно-методическое руководство, контролирует их деятельность, обоснованность принимаемых решений, организует совместно с органами здравоохранения изучение уровня и причин инвалидности населения и разрабатывает предложения по профилактике инвалидности. 7.6. Организует работу по профессиональной и социальной реабилитации инвалидов. В этих целях: - формирует и развивает сеть учреждений государственной реабилитации инвалидов, осуществляет организационно-методическое руководство их деятельностью; - разрабатывает региональные программы реабилитационных мероприятий; - обеспечивает в установленном порядке инвалидов санаторно-курортным лечением, специальными транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, немоторными средствами передвижения и другими техническими приспособлениями, облегчающими жизнь инвалидов; - совершенствует систему обучения и переобучения инвалидов в подведомственных учебных заведениях; - участвует в разработке и осуществлении мер адаптации инвалидов в городской среде, создании необходимых жилищно-бытовых условий; обеспечивает координацию, анализ и контроль за выполнением мероприятий по обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. 7.7. Осуществляет совместно с другими смежными ведомствами мероприятия, направленные на устранение безнадзорности детей, социального сиротства, создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов. 7.8. Организует социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание лиц, проживающих в стационарных учреждениях социальной защиты. 7.9. Организует работу по учету лиц без определенного места жительства и занятий и их социальной адаптации. 7.10. Принимает меры по созданию и развитию сети органов и учреждений социальной защиты в зависимости от потребности в них населения, а также содействует созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособного населения. 7.11. Определяет направления и объемы расходования бюджетных и внебюджетных средств, обеспечивает финансирование подведомственных бюджетных организаций и осуществляет контроль за исполнением бюджета и использованием внебюджетных средств на основании данных отчетов и балансов этих организаций, содействует привлечению внебюджетных средств для реализации социальных программ. 7.12. Формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденной форме. 7.13. Анализирует балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и организаций. 7.14. Организует и осуществляет внутриведомственный контроль органов, учреждений и организаций социальной защиты по всем направлениям деятельности. 7.15. Разрабатывает предложения по развитию и укреплению материально-технической базы отрасли, формирует перечень объектов строительства и реконструкции для включения их в социальный заказ и инвестиционную программу города. Осуществляет подготовку предложений по подбору и отводу земельных участков и контроль за их выделением, обеспечивает разработку в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, сооружений подведомственных организаций, а также предложений по финансированию инвестиционной программы и капитального ремонта. 7.16. Осуществляет контроль за ходом проектно-изыскательских, строительно - монтажных работ, своевременным вводом объектов социальной защиты в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ, а также за рациональным использованием лимитов финансирования. 7.17. Организует работу по разработке, внедрению, сопровождению и эксплуатации современных информационных технологий в подведомственных органах и учреждениях, включая создание и эксплуатацию общегородского банка данных по социальной защите населения города, обеспечению поддержания единого информационного пространства. Осуществляет работу по обеспечению подведомственных органов и учреждений компьютерной техникой и ее техническому обслуживанию. 7.18. Осуществляет взаимодействие с общественными, благотворительными, коммерческими и другими организациями и фондами. В рамках своей компетенции совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти координирует деятельность этих организаций, направленную на социальную защиту малообеспеченных нетрудоспособных граждан. 7.19. Определяет потребность органов и учреждений социальной защиты населения в специалистах высшей и средней квалификации, осуществляет контроль за работой по подбору и расстановке кадров в подведомственных организациях, организует подготовку и повышение квалификации работников системы, проводит работу по реализации льгот, установленных для государственных служащих, решает вопросы улучшения условий труда и быта сотрудников. 7.20. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников и технике безопасности. 7.21. Рассматривает в установленные сроки предложения, заявления и жалобы граждан, а также осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. Анализирует причины, вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры к их устранению. 7.22. Информирует население города о социальной политике и работе по социальной защите, проводит разъяснительную работу по принимаемым законодательным актам в области социальной защиты, используя все средства массовой информации. 7.23. Представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных учреждениях и организациях. 7.24. Владеет, пользуется и распоряжается имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором с Комитетом по управлению имуществом г. Москвы. 7.25. Вносит на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 7.26. Запрашивает и получает информацию о деятельности органов, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения Комитетом задач и функций. 7.27. Осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество по вопросам, входящим в его компетенцию. IV. Организация деятельности Комитета 8.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. 8.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 8.3. Председатель имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению распоряжением Премьера Правительства Москвы. Распределение обязанностей между ними осуществляется председателем Комитета. 8.4. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Комитета, руководителей территориальных органов управления социальной защиты населения, а также представителей общественных и других организаций, участвующих в обеспечении социальной защиты населения. Состав коллегии и положение о ней утверждается приказом председателя Комитета. 8.5. Председатель Комитета: 8.5.1. Руководит на принципах единоначалия деятельностью Комитета, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему органов, учреждений и организаций. 8.5.2. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета в пределах установленных Правительством Москвы численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из бюджета г. Москвы. 8.5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и указания, обязательные для исполнения всеми должностными лицами органов, учреждений и организаций, входящих в систему Комитета социальной защиты населения. 8.5.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета. 8.5.5. Назначает и освобождает работников аппарата Комитета, а также руководителей подведомственных органов, учреждений и организаций, входящих в номенклатуру Комитета, принимает меры по их поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности. 8.5.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, а также положения о подведомственных органах, учреждениях и организациях. 8.5.7. Представляет Комитет в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 8.6. Имущество Комитета и подведомственных органов и учреждений состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданных им по договору с Комитетом по управлению имуществом г. Москвы, а также бюджетных и внебюджетных средств. 8.7. В ведении Комитета находятся Московский городской территориальный фонд социальной поддержки населения, Государственное унитарное предприятие "Моссоцгарантия", благотворительный фонд "Теплый Стан", акционерное общество открытого типа "Ветеран", Управление материально-технического снабжения. 8.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Правительством Москвы. 8.9. Прекращение деятельности Комитета осуществляется на основании решения Правительства Москвы в установленном законом порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|