Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 13.04.2000 № 391-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 24.12.2002 г. N 1057-ПП

       Об утверждении Положения о Комитете социальной защиты
                         населения Москвы

     В  соответствии  с  распоряжением  Мэра  Москвы  от  21 января
2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1.  Утвердить Положение о Комитете социальной защиты населения
Москвы (приложение).
     2.  Признать  утратившим  силу  распоряжение  Мэра  Москвы  от
8 января  1997  г.  N  17-РМ  "Об  утверждении Положения о Комитете
социальной защиты населения Москвы".
     3.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 13 апреля 2000 г.
                                         N 391-РМ


                         П О Л О Ж Е Н И Е
           о Комитете социальной защиты населения Москвы

                        1. Общие положения

     1.1.  Комитет  социальной  защиты  населения  Москвы  (далее -
Комитет)  является  органом исполнительной власти, подведомственным
Правительству    Москвы,    обеспечивающим    реализацию   политики
Российской  Федерации  и  города Москвы в области социальной защиты
престарелых   граждан,   инвалидов,   семей  с  несовершеннолетними
детьми,  а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся
в социальной поддержке.
     1.2.    Комитет    в    своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами, иными
федеральными  нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы,
законами  города Москвы, иными нормативными правовыми актами города
Москвы, настоящим Положением.
     1.3.   Комитет,  окружные  и  районные  управления  социальной
защиты,     пансионаты     для    ветеранов    войны    и    труда,
психоневрологические    интернаты,   детские   дома-интернаты   для
умственно-отсталых  детей,  Реабилитационный  центр  для инвалидов,
Геронтопсихиатрический   центр,  центры  социального  обслуживания,
учреждения  социальной  помощи  для  лиц  без  определенного  места
жительства  и  занятий,  санаторий  для инвалидов войны, учреждения
Государственной     службы     медико-социальной    экспертизы    и
Государственной        службы        реабилитации        инвалидов,
Опытно-экспериментальный   центр   по   обработке   информации   по
начислению  и  выплате  пенсий и пособий, Государственное унитарное
предприятие  "Московская  социальная  гарантия",  Московский  центр
технических  средств  реабилитации,  центры  помощи  семье и детям,
социальные  приюты  для  детей и другие государственные учреждения,
осуществляющие  деятельность в области социальной защиты населения,
образуют   единую   государственную   систему   социальной   защиты
населения Москвы.
     1.4.  Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с   федеральными   органами   исполнительной   власти,   Московской
городской  Думой,  органами  исполнительной  власти  города Москвы,
отделением   Пенсионного   фонда  Российской  Федерации  по  городу
Москве,  государственными  внебюджетными фондами, органами местного
самоуправления, организациями и общественными объединениями.

                  2. Основные задачи и функции Комитета

    2.1. Основными задачами Комитета являются:
     -  осуществление государственной политики в области социальной
защиты  престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними
детьми,   а   также   нуждающихся   в   социальной  поддержке  иных
нетрудоспособных  групп населения, проживающих на территории города
Москвы;
     -  разработка  проектов  комплексных  и  целевых  программ  по
социальной  поддержке  вышеуказанных  категорий  населения, а также
проведение организационных мероприятий по их реализации;
     -  участие  в  разработке нормативных правовых актов города по
вопросам социальной защиты населения;
     -  организация  работы  органов и учреждений социальной защиты
населения  по  назначению,  перерасчету  и выплате пенсий, пособий,
компенсаций,  установленных  федеральными  и  городскими  правовыми
актами,     других     социальных     выплат,     социальному     и
материально-бытовому    обслуживанию    нетрудоспособных   граждан,
медико-социальной  экспертизе  и  реабилитации инвалидов и контролю
за их деятельностью;
     -  анализ  состояния  социальной  защиты  населения  города  и
прогнозирование путей ее развития;
     -  организация  социального  обслуживания престарелых граждан,
инвалидов,  семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся
в  социальной  поддержке  иных  нетрудоспособных  групп  населения,
проживающих на территории города Москвы;
     -  развитие сети органов и учреждений социальной защиты, новых
форм  и  видов социального обслуживания граждан, а также содействие
созданию   и   развитию   негосударственных  служб,  осуществляющих
социальное обслуживание нетрудоспособных граждан;
     -  организация  работ  по внедрению современных информационных
технологий    и    автоматизированных    систем    в   Комитете   и
подведомственных  организациях, включая эксплуатацию общегородского
интегрированного  банка  данных  обслуживаемых  лиц  и банка данных
инвалидов;
     -    осуществление   межотраслевой   координации   в   области
социальной защиты населения;
     -   обеспечение   контроля   за   правильным  и  единообразным
применением  подведомственными  организациями  законодательства  по
вопросам  социальной  защиты  населения,  оказание  им  правовой  и
методической помощи.
     2.2.  Комитет  в  соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
     -  разрабатывает  мероприятия  по  реализации  государственной
политики  в  области  социальной  защиты  населения,  в  том  числе
целевые и комплексные городские программы;
     -  разрабатывает  проекты  законов и иных нормативных правовых
актов  города  Москвы,  регулирующих отношения в области социальной
защиты   населения,   вносит  их  на  рассмотрение  соответствующих
государственных  органов  и  должностных  лиц,  дает  заключения по
проектам  нормативных  актов в области социальной защиты населения,
подготовленных другими органами исполнительной власти города;
     -    осуществляет    организационно-методическое   руководство
работой   окружных   и   районных   управлений   социальной  защиты
населения,  других  подведомственных учреждений по выполнению ими в
тесном  взаимодействии  с  территориальными органами исполнительной
власти возложенных задач по социальной защите населения;
     -   организует   работу   по  назначению,  пересчету,  выплате
государственных  пенсий,  пособий,  компенсаций и других социальных
выплат;
     -    организует   работу   по   социальному   обслуживанию   и
материально-бытовому  устройству  инвалидов  и престарелых граждан,
предоставлению   установленных  льгот  и  преимуществ  определенным
категориям населения;
     -  организует  работу по медико-социальной экспертизе граждан,
формирует   и  развивает  сеть  учреждений  Государственной  службы
медико-социальной   экспертизы,   контролирует   их   деятельность,
обоснованность   принимаемых   решений,   организует   совместно  с
органами  здравоохранения  изучение  уровня  и причин инвалидности,
разрабатывает предложения по профилактике инвалидности;
     -   обеспечивает   координацию   деятельности  Государственной
службы    реабилитации    инвалидов    Москвы,    развивает    сеть
подведомственных   Комитету   учреждений  этой  службы,  организует
работу по профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
     -  обеспечивает  инвалидов  в установленном порядке санаторно-
курортным   лечением,   техническими   средствами   реабилитации  и
протезно-ортопедическими изделиями;
     -    участвует   в   разработке   и   осуществлении   мер   по
приспособлению  городской  среды  к  нуждам инвалидов, созданию для
них  необходимых  жилищно-бытовых условий; обеспечивает координацию
деятельности  смежных  служб,  анализ  и  контроль  за  выполнением
мероприятий   по   обеспечению  беспрепятственного  передвижения  и
доступа   инвалидов   и  других  маломобильных  групп  населения  к
объектам социальной инфраструктуры;
     -  осуществляет  совместно  с  другими  смежными  ведомствами,
префектурами,  администрациями районов мероприятия, направленные на
устранение  безнадзорности  детей,  социального сиротства, создание
условий  для  социальной  адаптации  и интеграции в общество детей-
инвалидов,   детей-сирот,   выпускников   детских   домов  и  школ-
интернатов;
     -   организует  социально-бытовое,  медицинское  и  культурное
обслуживание    лиц,   проживающих   в   стационарных   учреждениях
социальной защиты;
     -  организует  совместно  с Главным управлением внутренних дел
г. Москвы,  префектурами  и администрациями районов работу по учету
лиц  без  определенного  места  жительства  и  занятий,  а также их
социальной адаптации;
     -   принимает   меры   совместно  с  другими  территориальными
органами  исполнительной власти по созданию и развитию сети органов
и  учреждений  социальной защиты в зависимости от потребности в них
населения,    а    также    содействует    созданию    и   развитию
негосударственных  служб,  осуществляющих  социальное  обслуживание
нетрудоспособного населения;
     -  принимает  участие  в  разработке  проекта закона о бюджете
города   Москвы,   осуществляет   функции  распорядителя  бюджетных
средств   города,  предусмотренные  бюджетным  законодательством  и
ведомственной   классификацией   расходов  бюджета  города  Москвы,
осуществляет  контроль  за  исполнением  бюджета  и  использованием
внебюджетных  средств, содействует привлечению внебюджетных средств
для реализации социальных программ;
     -  анализирует  балансы  и  отчеты  о  финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений и организаций;
     -  формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую
и  другую  отчетность  и представляет ее в соответствующие органы в
установленные сроки по утвержденной форме;
     -   организует  и  осуществляет  внутриведомственный  контроль
подведомственных  учреждений  и  организаций  социальной  защиты по
всем направлениям деятельности;
     -  участвует  в  конкурсах  по размещению городского заказа на
поставку   товаров,   выполнение   работ   и   оказание  услуг  для
государственных нужд в сфере социальной защиты населения;
     -   разрабатывает  с  учетом  мнения  территориальных  органов
исполнительной   власти   предложения   по  развитию  и  укреплению
материально-технической  базы  отрасли, формирует перечень объектов
строительства  и  реконструкции для включения их в социальный заказ
и инвестиционную программу города;
     -  осуществляет  подготовку  предложений  по  подбору и отводу
земельных   участков   и  контроль  за  их  выделением,  организует
разработку  в  установленном  порядке проектно-сметной документации
на   строительство,  реконструкцию  и  капитальный  ремонт  зданий,
сооружений    подведомственных    организаций,   а   также   вносит
предложения    по    финансированию   инвестиционных   программ   и
капитального ремонта;
     -  осуществляет  контроль  за  ходом  проектно-изыскательских,
строительно-монтажных    работ,   своевременным   вводом   объектов
социальной  защиты  в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ, а
также за рациональным использованием лимитов финансирования;
     -  организует работу по подготовке, внедрению, сопровождению и
эксплуатации     современных     информационных     технологий    в
подведомственных   органах   и  учреждениях,  включая  эксплуатацию
общегородского   интегрированного   банка  данных  и  банка  данных
инвалидов,  по  формированию  и поддержанию единого информационного
пространства.  Осуществляет  работу по обеспечению подведомственных
органов  и  учреждений  компьютерной  техникой  и  ее  техническому
обслуживанию;
     -  взаимодействует  с территориальными органами исполнительной
власти  по  всем  вопросам  социальной  защиты  населения города, а
также  с общественными, благотворительными, коммерческими и другими
организациями  и  фондами.  В  рамках своей компетенции совместно с
другими    заинтересованными    органами    исполнительной   власти
координирует   деятельность   этих   организаций,  направленную  на
социальную защиту малообеспеченных нетрудоспособных граждан;
     -  определяет  потребность  органов  и  учреждений  социальной
защиты  населения  в  специалистах  высшей  и средней квалификации,
осуществляет  контроль за работой по подбору и расстановке кадров в
подведомственных  организациях,  организует  подготовку и повышение
квалификации  работников,  проводит работу по реализации социальных
гарантий,   установленных   для  государственных  служащих,  решает
вопросы улучшения условий труда и быта сотрудников;
     -  разрабатывает  и  осуществляет мероприятия, направленные на
обеспечение  безопасных  условий труда, соблюдение норм и правил по
охране труда работников и технике безопасности;
     -  осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
соблюдением  законодательства  Российской Федерации и города Москвы
в области социальной защиты населения;
     -   участвует   в  разработке  мобилизационных  мероприятий  в
порядке,  установленном  нормативными  правовыми  актами Российской
Федерации и города Москвы;
     -   осуществляет   взаимодействие   со   средствами   массовой
информации  по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информирует
жителей   города  Москвы  о  наиболее  важных  сферах  деятельности
Комитета;
     -   осуществляет   сотрудничество   с   федеральными  органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской    Федерации,    органами    местного    самоуправления,
коммерческими,   некоммерческими   организациями,   гражданами   по
вопросам деятельности Комитета;
     -   осуществляет   международное   сотрудничество   в  области
социальной защиты населения;
     -  рассматривает  в установленные сроки предложения, заявления
и  жалобы  граждан, а также осуществляет прием граждан по вопросам,
отнесенным  к компетенции Комитета. Анализирует причины, вызывающие
обращения, и принимает соответствующие меры к их устранению;
     -  осуществляет  другие  функции в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

                        3. Права Комитета

    Комитет имеет право:
     -  определять формы и методы реализации политики Правительства
Москвы в области социальной защиты населения;
     -  принимать  меры  по  развитию  системы  социальной  защиты,
вносить  в  Правительство  Москвы предложения о введении новых форм
обслуживания,  о развитии сети учреждений в зависимости от объемов,
видов социальной помощи и численности обслуживаемого населения;
     -   создавать   в  административных  округах  и  районах  свои
территориальные  службы,  структурные  подразделения,  осуществлять
руководство и контроль за их деятельностью;
     -  обобщать  практику  применения законодательства по вопросам
социальной   защиты,   издавать  и  направлять  в  подведомственные
организации    инструктивно-методические    письма   по   различным
направлениям деятельности;
     -    в   целях   улучшения   организации   работы,   внедрения
прогрессивных   методов   обслуживания   населения   создавать  при
Комитете  методические, экспертные и иные советы, рабочие группы, а
также  вносить  предложения в Правительство Москвы об образовании в
необходимых случаях межведомственных комиссий;
     -  привлекать  другие  органы  исполнительной  власти города к
разработке   мер   социальной  защиты  населения  и  координировать
совместную работу по реализации этих мер;
     -  запрашивать от органов, учреждений и организаций независимо
от  форм  собственности  и ведомственной принадлежности информацию,
необходимую для выполнения задач по социальной защите населения;
     -   привлекать   специалистов  органов  исполнительной  власти
города,  научно-исследовательских  и  иных  организаций для решения
вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
     -  представлять в установленном порядке интересы города Москвы
в  судах,  иных  органах  государственной  власти,  организациях по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
     -  в  соответствии  с  действующим  законодательством владеть,
пользоваться    и    распоряжаться    имуществом    и   средствами,
закрепленными за Комитетом на праве оперативного управления;
     -   иметь   иные  права  в  соответствии  с  правовыми  актами
Российской  Федерации и города Москвы необходимые для решения задач
и выполнения функций Комитета.

       4. Организация деятельности и руководство Комитетом

     4.1.   Руководство   Комитетом   осуществляется   на  принципе
единоначалия.
     Комитет  возглавляет  председатель,  назначаемый  на должность
Мэром   Москвы   по   представлению  первого  заместителя  Премьера
Правительства Москвы - руководителя Комплекса социальной сферы.
     Председатель  несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
     4.2.   Заместители   председателя   Комитета   назначаются  на
должность  и  освобождаются  от  должности  Премьером Правительства
Москвы по представлению председателя Комитета.
     4.3.  Сотрудники  Комитета являются государственными служащими
города   Москвы,   на   них   распространяется  законодательство  о
государственной службе и трудовое законодательство.
     Для  выполнения  определенных  функций  могут  быть  заключены
трудовые    договоры    с   иными   работниками,   не   являющимися
государственными служащими города Москвы.
     4.4. Председатель Комитета:
     -   организует  работу  и  руководит  деятельностью  Комитета,
координирует  и  контролирует деятельность подведомственных органов
и учреждений социальной защиты;
     - действует без доверенности от имени Комитета;
     -    присутствует    на   заседаниях   Правительства   Москвы,
совещаниях,  проводимых  Мэром  и  Премьером  Правительства Москвы,
иными   должностными  лицами  или  органами  исполнительной  власти
города, по вопросам деятельности Комитета;
     -   представляет   Комитет   в   федеральных  и  иных  органах
государственной   власти,   органах   местного   самоуправления,  в
международных, коммерческих и других организациях;
     -  вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение органов
исполнительной  власти города и должностных лиц проекты нормативных
правовых  актов,  предложения по совершенствованию законодательства
Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета;
     -  издает  в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с
нормативными  правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
приказы  и  указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Комитета, подведомственных органов и учреждений социальной защиты;
     -   назначает   на   должность   и  освобождает  от  должности
работников  аппарата  Комитета,  а  также  руководителей окружных и
районных  управлений  социальной  защиты  населения,  руководителей
стационарных       учреждений       социального       обслуживания,
Реабилитационного  центра  для  инвалидов,  санатория для инвалидов
Великой  Отечественной  войны,  Опытно-экспериментального центра по
начислению  и  выплате пенсии (ОЭЦ), Московского центра технических
средств   реабилитации,   ГУП  "Моссоцгарантия",  Реабилитационного
центра  по  социальной  адаптации  инвалидов  и  участников военных
действий, Главного бюро медико-социальной экспертизы.
     Назначение  на  должности  руководителей  окружных  управлений
социальной   защиты  населения  осуществляется  по  согласованию  с
префектами административных округов;
     - распределяет обязанности между своими заместителями;
     -  утверждает положения о структурных подразделениях Комитета,
подведомственных органов и учреждений;
     -   решает  вопросы  подбора,  расстановки,  переподготовки  и
повышения  квалификации  кадров,  формирования кадрового резерва, в
том  числе  государственных  служащих Комитета, окружных и районных
управлений  социальной защиты населения. Организует в установленных
случаях    проведение   аттестаций,   квалификационных   экзаменов,
присвоение классных чинов;
     -  в целях выполнения возложенных функций заключает договоры в
пределах своей компетенции от имени Правительства Москвы;
     -   обеспечивает   соблюдение   государственными  служащими  и
работниками   Комитета  правил  внутреннего  трудового  распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
     -  организует  работу  по  гражданской  обороне и чрезвычайным
ситуациям;
     -  представляет  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской   Федерации   и   города   Москвы,   особо  отличившихся
работников  Комитета  и  подведомственных организаций к награждению
государственными  наградами,  наградами  города  Москвы,  применяет
иные меры поощрения;
     -    налагает   на   работников   Комитета   и   руководителей
подведомственных   органов   и  учреждений  дисциплинарные  и  иные
взыскания  за  неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных
на них обязанностей;
     -   утверждает  структуру  и  штатное  расписание  Комитета  в
пределах   установленного   фонда   оплаты   труда   и  численности
работников,  а  также  смету  расходов на его содержание в пределах
ассигнований,   предусмотренных   в   бюджете   города   на  органы
управления;
     -   утверждает   штатные   расписания   окружных   и  районных
управлений социальной защиты населения;
     -  решает  в  пределах  своей  компетенции  вопросы  улучшения
условий  труда  и быта сотрудников, реализации льгот, установленных
для государственных служащих;
     -  несет  ответственность  за  правильность  и своевременность
представления бухгалтерской и статистической отчетности;
     -    осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     4.5.  При  Комитете  образуется  Коллегия,  в  состав  которой
входят   председатель   Комитета   (председатель  Коллегии)  и  его
заместители,    являющиеся    членами    Коллегии   по   должности,
руководители  структурных подразделений Комитета и подведомственных
организаций.   Состав  Коллегии  и  положение  о  ней  утверждается
приказом председателя Комитета.
     Коллегия  рассматривает основные вопросы деятельности Комитета
и  подведомственных  ему  организаций. Решения коллегии оформляются
постановлениями   Коллегии  и,  в  необходимых  случаях,  приказами
председателя Комитета.
     4.6.  Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с  изображением  герба  города  Москвы  и  со  своим наименованием,
соответствующие   печати   и  штампы,  бюджетные  и  иные  счета  в
уполномоченном банке, органах казначейства.
     Финансирование  расходов на содержание Комитета осуществляется
за  счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на органы
управления.  Имущество, необходимое для осуществления деятельности,
передается Комитету в оперативное управление.
     4.7.  Комитет  занимает  помещение,  расположенное  по адресу:
121002, Москва, Серебряный переулок, дом 2.

               5. Контроль за деятельностью Комитета

     5.1.   Контроль   за   деятельностью   Комитета   осуществляет
Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
     5.2.   Комитет  представляет  бухгалтерскую  и  статистическую
отчетность  в  установленном  порядке и определенные сроки. Ревизию
деятельности  Комитета  осуществляют  уполномоченные Правительством
Москвы   органы,   а   также   организации,   которым   это   право
предоставлено в соответствии с законодательством.

          6. Внесение изменений и дополнение в Положение,
                реорганизация и ликвидация Комитета

     6.1.  Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
     6.2.  Реорганизация  и  ликвидация  Комитета  осуществляется в
порядке,  установленном  законодательством Российской Федерации, по
распоряжению Мэра Москвы.
     6.3.  В  случае ликвидации Комитета его документы передаются в
Московское городское объединение архивов.


Информация по документу
Читайте также