Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 13.04.2000 № 391-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 24.12.2002 г. N 1057-ПП Об утверждении Положения о Комитете социальной защиты населения Москвы В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение о Комитете социальной защиты населения Москвы (приложение). 2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 8 января 1997 г. N 17-РМ "Об утверждении Положения о Комитете социальной защиты населения Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 13 апреля 2000 г. N 391-РМ П О Л О Ж Е Н И Е о Комитете социальной защиты населения Москвы 1. Общие положения 1.1. Комитет социальной защиты населения Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти, подведомственным Правительству Москвы, обеспечивающим реализацию политики Российской Федерации и города Москвы в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.3. Комитет, окружные и районные управления социальной защиты, пансионаты для ветеранов войны и труда, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей, Реабилитационный центр для инвалидов, Геронтопсихиатрический центр, центры социального обслуживания, учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, санаторий для инвалидов войны, учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы и Государственной службы реабилитации инвалидов, Опытно-экспериментальный центр по обработке информации по начислению и выплате пенсий и пособий, Государственное унитарное предприятие "Московская социальная гарантия", Московский центр технических средств реабилитации, центры помощи семье и детям, социальные приюты для детей и другие государственные учреждения, осуществляющие деятельность в области социальной защиты населения, образуют единую государственную систему социальной защиты населения Москвы. 1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Московской городской Думой, органами исполнительной власти города Москвы, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Москве, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 2. Основные задачи и функции Комитета 2.1. Основными задачами Комитета являются: - осуществление государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории города Москвы; - разработка проектов комплексных и целевых программ по социальной поддержке вышеуказанных категорий населения, а также проведение организационных мероприятий по их реализации; - участие в разработке нормативных правовых актов города по вопросам социальной защиты населения; - организация работы органов и учреждений социальной защиты населения по назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий, компенсаций, установленных федеральными и городскими правовыми актами, других социальных выплат, социальному и материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных граждан, медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов и контролю за их деятельностью; - анализ состояния социальной защиты населения города и прогнозирование путей ее развития; - организация социального обслуживания престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке иных нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории города Москвы; - развитие сети органов и учреждений социальной защиты, новых форм и видов социального обслуживания граждан, а также содействие созданию и развитию негосударственных служб, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособных граждан; - организация работ по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем в Комитете и подведомственных организациях, включая эксплуатацию общегородского интегрированного банка данных обслуживаемых лиц и банка данных инвалидов; - осуществление межотраслевой координации в области социальной защиты населения; - обеспечение контроля за правильным и единообразным применением подведомственными организациями законодательства по вопросам социальной защиты населения, оказание им правовой и методической помощи. 2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: - разрабатывает мероприятия по реализации государственной политики в области социальной защиты населения, в том числе целевые и комплексные городские программы; - разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области социальной защиты населения, вносит их на рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, дает заключения по проектам нормативных актов в области социальной защиты населения, подготовленных другими органами исполнительной власти города; - осуществляет организационно-методическое руководство работой окружных и районных управлений социальной защиты населения, других подведомственных учреждений по выполнению ими в тесном взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти возложенных задач по социальной защите населения; - организует работу по назначению, пересчету, выплате государственных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат; - организует работу по социальному обслуживанию и материально-бытовому устройству инвалидов и престарелых граждан, предоставлению установленных льгот и преимуществ определенным категориям населения; - организует работу по медико-социальной экспертизе граждан, формирует и развивает сеть учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы, контролирует их деятельность, обоснованность принимаемых решений, организует совместно с органами здравоохранения изучение уровня и причин инвалидности, разрабатывает предложения по профилактике инвалидности; - обеспечивает координацию деятельности Государственной службы реабилитации инвалидов Москвы, развивает сеть подведомственных Комитету учреждений этой службы, организует работу по профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; - обеспечивает инвалидов в установленном порядке санаторно- курортным лечением, техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями; - участвует в разработке и осуществлении мер по приспособлению городской среды к нуждам инвалидов, созданию для них необходимых жилищно-бытовых условий; обеспечивает координацию деятельности смежных служб, анализ и контроль за выполнением мероприятий по обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры; - осуществляет совместно с другими смежными ведомствами, префектурами, администрациями районов мероприятия, направленные на устранение безнадзорности детей, социального сиротства, создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей- инвалидов, детей-сирот, выпускников детских домов и школ- интернатов; - организует социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание лиц, проживающих в стационарных учреждениях социальной защиты; - организует совместно с Главным управлением внутренних дел г. Москвы, префектурами и администрациями районов работу по учету лиц без определенного места жительства и занятий, а также их социальной адаптации; - принимает меры совместно с другими территориальными органами исполнительной власти по созданию и развитию сети органов и учреждений социальной защиты в зависимости от потребности в них населения, а также содействует созданию и развитию негосударственных служб, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособного населения; - принимает участие в разработке проекта закона о бюджете города Москвы, осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города, предусмотренные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы, осуществляет контроль за исполнением бюджета и использованием внебюджетных средств, содействует привлечению внебюджетных средств для реализации социальных программ; - анализирует балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и организаций; - формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленные сроки по утвержденной форме; - организует и осуществляет внутриведомственный контроль подведомственных учреждений и организаций социальной защиты по всем направлениям деятельности; - участвует в конкурсах по размещению городского заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере социальной защиты населения; - разрабатывает с учетом мнения территориальных органов исполнительной власти предложения по развитию и укреплению материально-технической базы отрасли, формирует перечень объектов строительства и реконструкции для включения их в социальный заказ и инвестиционную программу города; - осуществляет подготовку предложений по подбору и отводу земельных участков и контроль за их выделением, организует разработку в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, сооружений подведомственных организаций, а также вносит предложения по финансированию инвестиционных программ и капитального ремонта; - осуществляет контроль за ходом проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, своевременным вводом объектов социальной защиты в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ, а также за рациональным использованием лимитов финансирования; - организует работу по подготовке, внедрению, сопровождению и эксплуатации современных информационных технологий в подведомственных органах и учреждениях, включая эксплуатацию общегородского интегрированного банка данных и банка данных инвалидов, по формированию и поддержанию единого информационного пространства. Осуществляет работу по обеспечению подведомственных органов и учреждений компьютерной техникой и ее техническому обслуживанию; - взаимодействует с территориальными органами исполнительной власти по всем вопросам социальной защиты населения города, а также с общественными, благотворительными, коммерческими и другими организациями и фондами. В рамках своей компетенции совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти координирует деятельность этих организаций, направленную на социальную защиту малообеспеченных нетрудоспособных граждан; - определяет потребность органов и учреждений социальной защиты населения в специалистах высшей и средней квалификации, осуществляет контроль за работой по подбору и расстановке кадров в подведомственных организациях, организует подготовку и повышение квалификации работников, проводит работу по реализации социальных гарантий, установленных для государственных служащих, решает вопросы улучшения условий труда и быта сотрудников; - разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников и технике безопасности; - осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы в области социальной защиты населения; - участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы; - осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информирует жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Комитета; - осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности Комитета; - осуществляет международное сотрудничество в области социальной защиты населения; - рассматривает в установленные сроки предложения, заявления и жалобы граждан, а также осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. Анализирует причины, вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры к их устранению; - осуществляет другие функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3. Права Комитета Комитет имеет право: - определять формы и методы реализации политики Правительства Москвы в области социальной защиты населения; - принимать меры по развитию системы социальной защиты, вносить в Правительство Москвы предложения о введении новых форм обслуживания, о развитии сети учреждений в зависимости от объемов, видов социальной помощи и численности обслуживаемого населения; - создавать в административных округах и районах свои территориальные службы, структурные подразделения, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью; - обобщать практику применения законодательства по вопросам социальной защиты, издавать и направлять в подведомственные организации инструктивно-методические письма по различным направлениям деятельности; - в целях улучшения организации работы, внедрения прогрессивных методов обслуживания населения создавать при Комитете методические, экспертные и иные советы, рабочие группы, а также вносить предложения в Правительство Москвы об образовании в необходимых случаях межведомственных комиссий; - привлекать другие органы исполнительной власти города к разработке мер социальной защиты населения и координировать совместную работу по реализации этих мер; - запрашивать от органов, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию, необходимую для выполнения задач по социальной защите населения; - привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских и иных организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета; - представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; - в соответствии с действующим законодательством владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом на праве оперативного управления; - иметь иные права в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета. 4. Организация деятельности и руководство Комитетом 4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса социальной сферы. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 4.2. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению председателя Комитета. 4.3. Сотрудники Комитета являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.4. Председатель Комитета: - организует работу и руководит деятельностью Комитета, координирует и контролирует деятельность подведомственных органов и учреждений социальной защиты; - действует без доверенности от имени Комитета; - присутствует на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях, проводимых Мэром и Премьером Правительства Москвы, иными должностными лицами или органами исполнительной власти города, по вопросам деятельности Комитета; - представляет Комитет в федеральных и иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных, коммерческих и других организациях; - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города и должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета; - издает в пределах своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета, подведомственных органов и учреждений социальной защиты; - назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета, а также руководителей окружных и районных управлений социальной защиты населения, руководителей стационарных учреждений социального обслуживания, Реабилитационного центра для инвалидов, санатория для инвалидов Великой Отечественной войны, Опытно-экспериментального центра по начислению и выплате пенсии (ОЭЦ), Московского центра технических средств реабилитации, ГУП "Моссоцгарантия", Реабилитационного центра по социальной адаптации инвалидов и участников военных действий, Главного бюро медико-социальной экспертизы. Назначение на должности руководителей окружных управлений социальной защиты населения осуществляется по согласованию с префектами административных округов; - распределяет обязанности между своими заместителями; - утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, подведомственных органов и учреждений; - решает вопросы подбора, расстановки, переподготовки и повышения квалификации кадров, формирования кадрового резерва, в том числе государственных служащих Комитета, окружных и районных управлений социальной защиты населения. Организует в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов; - в целях выполнения возложенных функций заключает договоры в пределах своей компетенции от имени Правительства Москвы; - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами; - организует работу по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; - представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся работников Комитета и подведомственных организаций к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - налагает на работников Комитета и руководителей подведомственных органов и учреждений дисциплинарные и иные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на органы управления; - утверждает штатные расписания окружных и районных управлений социальной защиты населения; - решает в пределах своей компетенции вопросы улучшения условий труда и быта сотрудников, реализации льгот, установленных для государственных служащих; - несет ответственность за правильность и своевременность представления бухгалтерской и статистической отчетности; - осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4.5. При Комитете образуется Коллегия, в состав которой входят председатель Комитета (председатель Коллегии) и его заместители, являющиеся членами Коллегии по должности, руководители структурных подразделений Комитета и подведомственных организаций. Состав Коллегии и положение о ней утверждается приказом председателя Комитета. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Комитета и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформляются постановлениями Коллегии и, в необходимых случаях, приказами председателя Комитета. 4.6. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в уполномоченном банке, органах казначейства. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на органы управления. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Комитету в оперативное управление. 4.7. Комитет занимает помещение, расположенное по адресу: 121002, Москва, Серебряный переулок, дом 2. 5. Контроль за деятельностью Комитета 5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы. 5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6. Внесение изменений и дополнение в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по распоряжению Мэра Москвы. 6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Московское городское объединение архивов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|