Расширенный поиск
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 23.10.1998 № 1179-РПМ О С К В А ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Правительства Москвы от 11.12.2003 г. N 2285-РП О разработке и внедрении целевой программы Единой информационно-технологической системы Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД г. Москвы на период 1998 - 2005 гг. (В редакции Распоряжения Премьера Правительства Москвы от 06.10.2000 г. N 999-РП) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 30 декабря 1997 года N 940 "О работе Управления Государственной автомобильной инспекции ГУВД г. Москвы" и в целях создания единой информационно-технологической системы Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее ГИ БДД) ГУВД г. Москвы: (В редакции Распоряжения Премьера Правительства Москвы от 06.10.2000 г. N 999-РП) 1. Одобрить концепцию целевой программы Единой информационно-технологической системы ГИ БДД ГУВД г. Москвы на период 1998-2005 гг., представленную ОАО "МКНТ" (приложение). 2. Определить ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (ОАО "МКНТ") Городским заказчиком разработки и внедрения целевой программы Единой информационно-технологической системы ГИ БДД ГУВД г. Москвы на период 1998-2005 гг. (далее - Единая ИТС ГИ БДД). 3. Определить УГИ БДД ГУВД г. Москвы пользователем Единой ИТС ГИ БДД. 4. Поручить ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" в месячный срок провести конкурс для определения головного исполнителя по разработке и внедрению целевой программы Единой ИТС ГИ БДД и заключить договора с пользователем и головным исполнителем на разработку и внедрение целевой программы Единой ИТС ГИ БДД, разработку технорабочих проектов поэтапного внедрения Единой ИТС ГИ БДД и создание испытательного технологического комплекса Единой ИТС ГИ БДД. 5. Финансирование мероприятий, указанных в п. 4 настоящего распоряжения, осуществляется за счет средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения. (В редакции Распоряжения Премьера Правительства Москвы от 06.10.2000 г. N 999-РП) 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольский Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 23 октября 1998 г. N 1179-РП Концепция целевой программы ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГИ БДД ГУВД г. Москвы (шифр "Беркут") I. Введение Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в г. Москве остается сложной. В 1997 г. в Москве произошло 7133 серьезных и 62080 мелких дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 925 и пострадало 7664 человека. Превышение скорости было зафиксировано около 809000 раз, нарушений правил обгона - 167000, нарушений правил проезда перекрестков - 568000. За различные нарушения в течение года было наказано 3964347 водителей и 1196095 пешеходов. При этом 21043 лишены прав на длительный срок, в том числе 893 - за дорожно-транспортные происшествия, а остальные - за пьянство за рулем. Правительство Москвы приняло постановление от 30.12.97 N 940 "О работе Управления Государственной автомобильной инспекции ГУВД г. Москвы", в котором предусмотрен ряд мер по улучшению организации и управления дорожным движением, снижению уровня аварийности и травматизма. Для реализации этого постановления ЗАО "РосИнформ" разработало и предлагает концепцию целевой программы Единой информационно-технологической системы ГИ БДД ГУВД г. Москвы (шифр "Беркут") на период 1998-2005 гг. II. Основные цели и задачи Основная цель концепции - обеспечение более высокого уровня управления дорожным движением и защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий. Основной технической задачей, решаемой в рамках предлагаемой концепции, является создание на современной основе единой информационно-технологической системы, позволяющей подразделениям ГИ БДД успешно решать задачи выявления, фиксации, контроля и профилактики нарушений правил дорожного движения в г. Москве. III. Функциональная схема Единой ИТС ГИ БДД Единая ИТС ГИ БДД будет состоять из следующих основных функциональных блоков: - блок идентификации движущихся в потоке транспортных средств и определения скорости их движения; - блок проверки идентифицированных транспортных средств на предмет наличия информации о них в различных базах данных ГИ БДД; - блок учета административных взысканий, наложенных на участников дорожного движения, и контроля оплаты штрафов; - блок размещения и хранения информации для оперативных и долгосрочных целей в информационном хранилище; - коммуникационный блок; - блок интеграции баз данных ГИ БДД с базами данных ГУВД и МВД, а также с другими информационными системами ГИ БДД и ГУВД по городским и федеральным программам. Рассмотрим более подробно назначение и принципы функционирования каждого из этих блоков. 3.1. Блок идентификации движущихся в потоке транспортных средств и определение скорости их движения Техническую основу этого блока составляют два различных прибора - прибор дистанционной идентификации номерных знаков движущихся в потоке транспортных средств (прибор "Кобра-ГАИ") и прибор контроля нарушения скоростного режима движения транспортных средств (прибор "ПКС-4"). Сейчас оба прибора существуют и работают независимо. К 1999 году эти приборы будут функционально объединены в один прибор, который в дальнейшем будем условно называть Универсальным прибором. 3.2. Блок проверки идентифицированных транспортных средств на предмет наличия информации о них в различных базах данных ГИ БДД Видеоизображение движущегося в потоке транспортного средства передается в персональный компьютер, расположенный на стационарном посту-пикете или в патрульном автомобиле ГИ БДД. Там в автоматическом режиме за время порядка 0,04 с. распознается номер этого транспортного средства, который сверяется с номерами, содержащимися в различных базах данных ГИ БДД (таких, как "Техосмотр", "Угон", "Розыск", "Штрафы", "Запрет на въезд" и др.). При нахождении соответствия выдается команда на остановку транспортного средства и основание для этого действия. Естественно, что время, затраченное на такую проверку существенно меньше, чем время подъезда транспортного средства к посту. Современные технические средства и компьютерные технологии вполне удовлетворяют этому временному промежутку. При определении Универсальным прибором превышения скорости, сначала выдается сигнал об остановке транспортного средства, а затем происходит проверка по базам данных ГИ БДД. 3.3. Блок учета административных взысканий, наложенных на участников дорожного движения, и контроля оплаты штрафов Работа этого блока основывается на выдаче: 1) талона "прохождение технического осмотра" на чиповой пластиковой карте на все транспортные средства, зарегистрированные в г. Москве во время прохождения ими очередного технического осмотра в 1999 г.; 2) талона "Временное разрешение на право управления транспортными средствами", также на чиповой пластиковой карте. На эти карты помещается зашифрованная информация о регистрационных данных транспортного средства, дате и результатах технического осмотра и зашифрованная информация о водителе из его водительского удостоверения. Одновременно с выдачей карт создаются полномасштабные базы данных по всем транспортным средствам, прошедшим технический осмотр в Москве, и водителям транспортных средств. Эти базы данных можно использовать как для оперативных, так и для долговременных целей. Выдача таких карт и создание баз данных решает проблему подделки талонов прохождения технического осмотра и водительских удостоверений, так как вся информация о них находится на картах в зашифрованном виде. Персонализация всех карт происходит в центральном эмиссионном центре ГИ БДД. Это устраняет возможные злоупотребления при выдаче карт. После остановки транспортного средства на посту-пикете или ином месте инспектор ГИ БДД просит водителя предъявить документы и, используя автономный считывающий терминал для пластиковых карт с чипом, просматривает информацию о водителе и транспортном средстве. При необходимости наложения административного взыскания (штрафа) на водителя, сотрудник ГИ БДД вставляет карту водителя в терминал, набирает код штрафа, дату, время и сумму штрафа и нажимает кнопку "ШТРАФ". Терминал записывает наложение взыскания на чип карточки "Временное разрешение на право управления транспортными средствами" и в собственную внутреннюю память. После окончания смены все наложенные взыскания переписываются в компьютер поста-пикета, а оттуда - в центральную базу данных (информационное хранилище). При оплате штрафа в Московском банке Сбербанка Российской Федерации водитель предъявляет свою карточку "Временное разрешение на право управления транспортными средствами" и штраф "гасится" с помощью терминала кассира, а информация о погашении в конце рабочего дня направляется в базу данных ГИ БДД. При просмотре карточек водителя остановленного транспортного средства инспектор ГИ БДД получает информацию о наложенных и непогашенных административных взысканиях у водителя, которые были ранее внесены в карту "Временное разрешение на право управления транспортными средствами". После прохождения определенного срока (например, двух недель) с момента наложения административного взыскания, данные о водителе (если нет информации из отделения Сбербанка об уплате штрафа) поступают в оперативную базу "Штрафы". Все водители, находящиеся в оперативной базе "Штрафы", разыскиваются: автоматически по номерам тех машин, которыми они управляли в момент наложения административного взыскания; при каждой проверке временного разрешения на право управления транспортным средством всех водителей в автономных считывающих терминалах. Информацию о наложенных административных взысканиях можно хранить сколь угодно долго. 3.4. Блок размещения и хранения информации для оперативных и долгосрочных целей в информационном хранилище Для предварительной подготовки информации для загрузки данных в информационное хранилище необходимо создать интерфейсы для каждой независимо построенной базы данных ГИ БДД, что при сегодняшнем состоянии развития программного обеспечения представляет вполне реальную задачу по времени исполнения и существующим ресурсам. Предварительно подготовленная информация от каждой используемой базы данных поступает по каналам связи в Центральный узел (ЦУ), где происходит ее окончательная "укладка" в автоматическом режиме в информационное хранилище. Примерно аналогичную работу нужно проделать и для подготовки информации к выдаче ее на стационарные посты-пикеты и патрульные машины. Сотрудники Центрального узла, кроме функций административного управления и поддержания актуальности информационного хранилища, должны обеспечивать эксплуатацию локальной сети ЦУ, коммуникационной системы, систем безопасности хранилища. 3.5. Коммуникационный блок Этот блок обеспечивает как доставку собранной информации в хранилище, так и доставку обработанной информации из хранилища стационарным постам-пикетам и патрульным машинам. Физическое создание сети получения и дистрибуции информации (прокладка "последней мили" и др.) и эксплуатация ее может производиться специально созданной для этого группой, что значительно сократит очень весомые затраты на прокладку коммуникаций и оплату ежемесячного трафика информации от исходных баз до ЦУ и от ЦУ до оконечных устройств. 3.6. Блок интеграции баз данных ГИ БДД с базами данных ГУВД и МВД, а также с другими информационными системами ГИ БДД и ГУВД по городским и федеральным программам В настоящее время на стадии реализации находится ряд программ Управления ГИ БДД, ГУВД и Правительства Москвы, позволяющих использовать определенные их части в структуре Единой ИТС ГИ БДД как для снижения стоимости создания ее отдельных блоков, так и для расширения ее функциональных возможностей (например, программа "СТАРТ", программа "Карта москвича", программа развития межрегионального информационного центра Правительства Москвы и др.) IV. Этапность внедрения Предполагается два основных технологических этапа внедрения Единой ИТС ГИ БДД: - установка и опытная эксплуатация Универсальных приборов на МКАД - 1998-1999 гг.; - установка и эксплуатация Единой ИТС ГИ БДД на основных городских магистралях - 1999-2005 гг. V. Схема финансирования В финансовом плане программа строится из расчета самофинансирования. При этом предполагается, что средства от штрафов, собранные с помощью Универсальных приборов Единой информационно-технологической системы ГИ БДД ГУВД г. Москвы, будут поступать на внебюджетный счет материально-технического обеспечения безопасности дорожного движения и направляться на дальнейшее ее развитие. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|