Расширенный поиск

Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 23.10.1998 № 1179-РП

 



                            М О С К В А

                   ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                    Утратилo силу - Распоряжение
                                        Правительства Москвы
                                     от 11.12.2003 г. N 2285-РП

            О разработке и внедрении целевой программы
      Единой информационно-технологической системы Управления
     Государственной инспекции безопасности дорожного движения
             ГУВД г. Москвы на период 1998 - 2005 гг.

      (В редакции Распоряжения Премьера Правительства Москвы
                    от 06.10.2000 г. N 999-РП)

     Во   исполнение   постановления  Правительства  Москвы  от  30
декабря  1997  года  N  940  "О  работе  Управления Государственной
автомобильной  инспекции  ГУВД г. Москвы" и в целях создания единой
информационно-технологической  системы  Управления  Государственной
инспекции  безопасности  дорожного  движения (далее ГИ БДД) ГУВД г.
Москвы: (В  редакции  Распоряжения  Премьера  Правительства  Москвы
от 06.10.2000 г. N 999-РП)
     1. Одобрить     концепцию     целевой     программы     Единой
информационно-технологической  системы  ГИ  БДД  ГУВД  г. Москвы на
период 1998-2005 гг., представленную ОАО "МКНТ" (приложение).
     2. Определить  ОАО "Московский комитет по науке и технологиям"
(ОАО  "МКНТ")  Городским  заказчиком разработки и внедрения целевой
программы  Единой информационно-технологической системы ГИ БДД ГУВД
г. Москвы на период 1998-2005 гг. (далее - Единая ИТС ГИ БДД).
     3. Определить  УГИ БДД ГУВД г. Москвы пользователем Единой ИТС
ГИ БДД.
     4. Поручить  ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" в
месячный   срок   провести   конкурс   для   определения  головного
исполнителя  по разработке и внедрению целевой программы Единой ИТС
ГИ   БДД   и   заключить   договора   с  пользователем  и  головным
исполнителем  на  разработку  и  внедрение целевой программы Единой
ИТС  ГИ  БДД, разработку технорабочих проектов поэтапного внедрения
Единой  ИТС  ГИ  БДД  и  создание  испытательного  технологического
комплекса Единой ИТС ГИ БДД.
     5.  Финансирование  мероприятий,  указанных  в п. 4 настоящего
распоряжения,  осуществляется  за  счет средств целевого бюджетного
фонда безопасности дорожного движения. (В   редакции   Распоряжения
Премьера Правительства Москвы от 06.10.2000 г. N 999-РП)
     6. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить
на    первого    заместителя    Премьера    Правительства    Москвы
Никольского Б.В.


П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы                Б.В.Никольский


                                                         Приложение
                       к распоряжению Премьера Правительства Москвы
                                    от 23 октября 1998 г. N 1179-РП


                   Концепция целевой программы

           ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
                       ГИ БДД ГУВД г. Москвы
                          (шифр "Беркут")

                            I. Введение

     Обстановка  с  обеспечением  безопасности дорожного движения в
г. Москве  остается  сложной.  В  1997  г.  в Москве произошло 7133
серьезных  и  62080  мелких  дорожно-транспортных  происшествий,  в
которых   погибло   925  и  пострадало  7664  человека.  Превышение
скорости  было  зафиксировано  около  809000  раз, нарушений правил
обгона  -  167000,  нарушений правил проезда перекрестков - 568000.
За  различные  нарушения  в  течение  года  было  наказано  3964347
водителей  и  1196095  пешеходов.  При  этом  21043  лишены прав на
длительный   срок,  в  том  числе  893  -  за  дорожно-транспортные
происшествия,  а  остальные  -  за пьянство за рулем. Правительство
Москвы   приняло   постановление   от  30.12.97  N  940  "О  работе
Управления    Государственной    автомобильной    инспекции    ГУВД
г. Москвы",   в   котором   предусмотрен   ряд   мер  по  улучшению
организации   и  управления  дорожным  движением,  снижению  уровня
аварийности  и  травматизма. Для реализации этого постановления ЗАО
"РосИнформ"  разработало  и  предлагает концепцию целевой программы
Единой  информационно-технологической системы ГИ БДД ГУВД г. Москвы
(шифр "Беркут") на период 1998-2005 гг.

                    II. Основные цели и задачи

     Основная  цель  концепции  - обеспечение более высокого уровня
управления  дорожным  движением  и  защищенности  его участников от
дорожно-транспортных  происшествий.  Основной  технической задачей,
решаемой  в  рамках  предлагаемой  концепции,  является создание на
современной  основе  единой  информационно-технологической системы,
позволяющей  подразделениям ГИ БДД успешно решать задачи выявления,
фиксации,   контроля  и  профилактики  нарушений  правил  дорожного
движения в г. Москве.

            III. Функциональная схема Единой ИТС ГИ БДД

     Единая  ИТС  ГИ  БДД  будет  состоять  из  следующих  основных
функциональных блоков:
     - блок  идентификации движущихся в потоке транспортных средств
и определения скорости их движения;
     - блок  проверки  идентифицированных  транспортных  средств на
предмет наличия информации о них в различных базах данных ГИ БДД;
     - блок   учета   административных   взысканий,  наложенных  на
участников дорожного движения, и контроля оплаты штрафов;
     - блок  размещения  и  хранения  информации  для оперативных и
долгосрочных целей в информационном хранилище;
     - коммуникационный блок;
     - блок  интеграции  баз  данных  ГИ БДД с базами данных ГУВД и
МВД,  а  также с другими информационными системами ГИ БДД и ГУВД по
городским и федеральным программам.
     Рассмотрим    более    подробно    назначение    и    принципы
функционирования каждого из этих блоков.

3.1. Блок идентификации движущихся в потоке транспортных средств и
     определение скорости их движения

     Техническую   основу  этого  блока  составляют  два  различных
прибора   -  прибор  дистанционной  идентификации  номерных  знаков
движущихся  в  потоке  транспортных  средств (прибор "Кобра-ГАИ") и
прибор  контроля нарушения скоростного режима движения транспортных
средств  (прибор "ПКС-4"). Сейчас оба прибора существуют и работают
независимо.  К 1999 году эти приборы будут функционально объединены
в   один  прибор,  который  в  дальнейшем  будем  условно  называть
Универсальным прибором.

3.2. Блок  проверки  идентифицированных  транспортных  средств  на
     предмет  наличия информации о них в различных базах данных ГИ
     БДД

     Видеоизображение  движущегося  в потоке транспортного средства
передается  в персональный компьютер, расположенный на стационарном
посту-пикете   или   в   патрульном   автомобиле   ГИ  БДД.  Там  в
автоматическом  режиме  за время порядка 0,04 с. распознается номер
этого   транспортного   средства,  который  сверяется  с  номерами,
содержащимися   в   различных  базах  данных  ГИ  БДД  (таких,  как
"Техосмотр",  "Угон", "Розыск", "Штрафы", "Запрет на въезд" и др.).
При   нахождении   соответствия   выдается   команда  на  остановку
транспортного    средства   и   основание   для   этого   действия.
Естественно,  что  время, затраченное на такую проверку существенно
меньше,   чем   время  подъезда  транспортного  средства  к  посту.
Современные  технические  средства и компьютерные технологии вполне
удовлетворяют   этому   временному   промежутку.   При  определении
Универсальным   прибором   превышения  скорости,  сначала  выдается
сигнал  об  остановке  транспортного  средства,  а затем происходит
проверка по базам данных ГИ БДД.

3.3. Блок   учета   административных   взысканий,   наложенных   на 
     участников дорожного движения, и контроля оплаты штрафов

     Работа этого блока основывается на выдаче:
     1) талона   "прохождение   технического  осмотра"  на  чиповой
пластиковой  карте на все транспортные средства, зарегистрированные
в  г. Москве  во  время  прохождения  ими  очередного  технического
осмотра в 1999 г.;
     2) талона    "Временное   разрешение   на   право   управления
транспортными средствами", также на чиповой пластиковой карте.
     На   эти   карты   помещается   зашифрованная   информация   о
регистрационных  данных  транспортного средства, дате и результатах
технического  осмотра  и зашифрованная информация о водителе из его
водительского  удостоверения. Одновременно с выдачей карт создаются
полномасштабные   базы   данных  по  всем  транспортным  средствам,
прошедшим  технический  осмотр  в  Москве, и водителям транспортных
средств.  Эти  базы  данных можно использовать как для оперативных,
так и для долговременных целей.
     Выдача  таких  карт  и  создание  баз  данных  решает проблему
подделки  талонов  прохождения  технического осмотра и водительских
удостоверений,  так  как вся информация о них находится на картах в
зашифрованном виде.
     Персонализация  всех карт происходит в центральном эмиссионном
центре  ГИ  БДД. Это устраняет возможные злоупотребления при выдаче
карт.  После  остановки  транспортного средства на посту-пикете или
ином  месте  инспектор  ГИ БДД просит водителя предъявить документы
и,  используя  автономный считывающий терминал для пластиковых карт
с   чипом,  просматривает  информацию  о  водителе  и  транспортном
средстве.  При  необходимости наложения административного взыскания
(штрафа)  на  водителя, сотрудник ГИ БДД вставляет карту водителя в
терминал,  набирает  код  штрафа,  дату,  время  и  сумму  штрафа и
нажимает  кнопку  "ШТРАФ".  Терминал записывает наложение взыскания
на   чип   карточки   "Временное  разрешение  на  право  управления
транспортными  средствами" и в собственную внутреннюю память. После
окончания   смены   все   наложенные   взыскания  переписываются  в
компьютер  поста-пикета,  а  оттуда  -  в  центральную  базу данных
(информационное хранилище).
     При  оплате  штрафа  в  Московском  банке Сбербанка Российской
Федерации  водитель предъявляет свою карточку "Временное разрешение
на  право  управления транспортными средствами" и штраф "гасится" с
помощью  терминала  кассира,  а  информация  о  погашении  в  конце
рабочего  дня  направляется  в  базу  данных  ГИ БДД. При просмотре
карточек  водителя  остановленного транспортного средства инспектор
ГИ   БДД   получает   информацию   о   наложенных   и  непогашенных
административных  взысканиях у водителя, которые были ранее внесены
в  карту  "Временное  разрешение  на право управления транспортными
средствами".  После прохождения определенного срока (например, двух
недель)  с  момента наложения административного взыскания, данные о
водителе  (если  нет  информации  из  отделения Сбербанка об уплате
штрафа)  поступают  в  оперативную  базу  "Штрафы".  Все  водители,
находящиеся    в    оперативной   базе   "Штрафы",   разыскиваются:
автоматически  по  номерам  тех  машин,  которыми  они  управляли в
момент  наложения  административного взыскания; при каждой проверке
временного  разрешения  на  право управления транспортным средством
всех  водителей  в  автономных считывающих терминалах. Информацию о
наложенных  административных  взысканиях можно хранить сколь угодно
долго.

3.4. Блок  размещения  и  хранения  информации  для  оперативных  и
     долгосрочных целей в информационном хранилище

     Для  предварительной подготовки информации для загрузки данных
в   информационное  хранилище  необходимо  создать  интерфейсы  для
каждой   независимо   построенной  базы  данных  ГИ  БДД,  что  при
сегодняшнем    состоянии    развития    программного    обеспечения
представляет   вполне  реальную  задачу  по  времени  исполнения  и
существующим  ресурсам. Предварительно подготовленная информация от
каждой  используемой  базы  данных  поступает  по  каналам  связи в
Центральный  узел (ЦУ), где происходит ее окончательная "укладка" в
автоматическом   режиме   в   информационное   хранилище.  Примерно
аналогичную  работу  нужно  проделать и для подготовки информации к
выдаче   ее  на  стационарные  посты-пикеты  и  патрульные  машины.
Сотрудники   Центрального  узла,  кроме  функций  административного
управления  и  поддержания  актуальности информационного хранилища,
должны     обеспечивать    эксплуатацию    локальной    сети    ЦУ,
коммуникационной системы, систем безопасности хранилища.

3.5. Коммуникационный  блок

     Этот  блок  обеспечивает  как  доставку собранной информации в
хранилище,  так  и  доставку  обработанной  информации из хранилища
стационарным   постам-пикетам   и  патрульным  машинам.  Физическое
создание   сети   получения  и  дистрибуции  информации  (прокладка
"последней  мили"  и  др.)  и  эксплуатация  ее может производиться
специально  созданной  для  этого группой, что значительно сократит
очень   весомые   затраты   на   прокладку  коммуникаций  и  оплату
ежемесячного  трафика  информации  от исходных баз до ЦУ и от ЦУ до
оконечных устройств.

3.6. Блок интеграции баз данных ГИ БДД с базами данных ГУВД и МВД,
     а также  с другими информационными системами ГИ БДД и ГУВД по
     городским и федеральным программам

     В  настоящее время на стадии реализации находится ряд программ
Управления   ГИ  БДД,  ГУВД  и  Правительства  Москвы,  позволяющих
использовать  определенные  их  части в структуре Единой ИТС ГИ БДД
как  для снижения стоимости создания ее отдельных блоков, так и для
расширения  ее  функциональных  возможностей  (например,  программа
"СТАРТ",    программа    "Карта   москвича",   программа   развития
межрегионального информационного центра Правительства Москвы и др.)

                     IV. Этапность внедрения

     Предполагается  два  основных  технологических этапа внедрения
Единой ИТС ГИ БДД:
     - установка  и  опытная эксплуатация Универсальных приборов на
МКАД - 1998-1999 гг.;
     - установка  и  эксплуатация  Единой  ИТС  ГИ  БДД на основных
городских магистралях - 1999-2005 гг.

                     V. Схема финансирования

     В    финансовом    плане   программа   строится   из   расчета
самофинансирования.   При  этом  предполагается,  что  средства  от
штрафов,   собранные   с   помощью  Универсальных  приборов  Единой
информационно-технологической  системы ГИ БДД ГУВД г. Москвы, будут
поступать    на    внебюджетный    счет    материально-технического
обеспечения  безопасности  дорожного  движения  и  направляться  на
дальнейшее ее развитие.


      Верно:



Информация по документу
Читайте также