Расширенный поиск
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 14.03.1996 № 233-РПМ О С К В А ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Правительства Москвы от 20.07.2004 г. N 1457-РП О реорганизации системы безопасности Государственного музея-заповедника "Коломенское" В связи с расширением охраняемой территории Государственного художественного, историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Коломенское" (с 25 га до 305 га) разработана принципиально новая система безопасности с учетом международного и Российского опыта охраны музейных ценностей. В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 27.07.95 N 740-РП ГУВД г. Москвы и музеем-заповедником создано отделение милиции "Коломенское" и для его размещения проведена реконструкция здания по Большой ул., 128, стр. 1. Музеем-заповедником учреждено охранное подразделение АО "Бюро охраны "Стрелец", начаты работы по коренной модернизации охранно-пожарной сигнализации. Предложенная система безопасности предусматривает за счет объединения усилий и возможностей территориального отделения милиции, пожарной части N 154, охранного подразделения музея, а также проведения технической модернизации охранно-пожарной сигнализации, значительно сократить время реагирования на преступные посягательства на государственную собственность. В целях обеспечения надежной охраны уникального памятника мирового значения: 1. Одобрить Положение о системе безопасности Государственного музея-заповедника "Коломенское", утвержденное руководством ГУВД г. Москвы и музея-заповедника (приложение). 2. ГУВД г. Москвы: - завершить комплектование личного состава и оснащение вооружением отделения милиции "Коломенское" в срок до 25.03.96. - оказать необходимую организационно-методическую помощь в становлении принципиально новой системы безопасности музея. 3. Департаменту финансов осуществлять финансирование системы безопасности Государственного художественного, историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Коломенское" в пределах средств, выделяемых на содержание музея. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника ГУВД г. Москвы Куликова Н.В. и директора музея-заповедника "Коломенское" Колесникову Л.П. по принадлежности. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 14 марта 1996 г. N 233-РП ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА "КОЛОМЕНСКОЕ" 1. Общие положения 1.1. Система безопасности (СБ) Государственного музея-заповедника "Коломенское" создана в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 25.07.95 N 740-РП. 1.2. На СБ возлагается обеспечение надежной защиты хранимых и экспонируемых движимых и недвижимых культурных и материальных ценностей от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма; поддержание общественного порядка на территории музея-заповедника, а также обеспечение личной безопасности сотрудников и посетителей музейного комплекса. 1.3. Объектом охраны является музейно-парковый комплекс общей площадью 305 га, включающий 50 га акватории Москвы-реки, 31 памятник истории, культуры, архитектуры и природы VI в. до н.э. - XIX в. н.э., 35 зданий и сооружений, два действующих храма и Патриаршее подворье. В фондохранилище и экспозициях музея находятся более 50 тысяч единиц хранения движимых памятников истории и культуры. В 1997 г. предполагается завершение строительства трех музейных комплексов. 1.4. Деятельность подразделений системы безопасности организует и координирует заместитель директора музея по безопасности, который назначается на должность приказом директора музея-заповедника. 1.5. В своей работе СБ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, нормативными актами Правительства России, Правительства Москвы, инструкциями и приказами МВД и Министерства культуры РФ, ГУВД г. Москвы, инструкциями, приказами и распоряжениями директора музея-заповедника, а также настоящим Положением. 1.6. Финансирование деятельности СБ осуществляется за счет бюджета города, а также средств коммерческих структур, в основном находящихся на территории музея. 2. Основные функции СБ Основными функциями СБ являются: 2.1. Осуществление круглосуточной охраны Государственного музея-заповедника "Коломенское" путем установления строгого контрольно-пропускного режима на внешних (у ворот) и внутренних в зданиях музейного комплекса) контрольно-пропускных пунктах (КПП), активного патрулирования во всех местах возможного нахождения или проникновения посторонних лиц (в экспозиционных залах, хранилищах, во дворах, подвалах и на другой территории, относящейся к охранной зоне музея), контроля за аварийными ситуациями в функционировании систем жизнеобеспечения музея, а также за соблюдением режима при осуществлении профилактических, ремонтных и строительных работ силами сторонних организаций в целях недопущения неконтролируемого проникновения посторонних лиц на территорию и в здания музея. 2.2. Недопущение преступных посягательств на экспонаты, актов вандализма; обеспечение охраны зданий и защита ценностей во время проведения массовых мероприятий; задержание нарушителей общественного порядка и преступных элементов; обеспечение безопасности персонала и посетителей музея; организация мероприятий по эвакуации людей и ценностей. 2.3. Осуществление контроля за выполнением действующих приказов и инструкций по соблюдению режима охраны и пожарной безопасности со стороны сотрудников и посетителей музея-заповедника "Коломенское", организаций, обслуживающих музей, и сторонних организаций, а также за выполнением работниками музея требований Правил внутреннего трудового распорядка музея-заповедника в части соблюдения ими режима за пределами рабочего времени по выходным и праздничным дням. 2.4. Контроль за соблюдением режима безопасности и сохранности музейных экспонатов и материальных ценностей, а также криминогенностью обстановки на всей территории музея-заповедника организуется при: а) проведении необходимых профилактических мероприятий по обеспечению нормального функционирования электроосвещения, сантехнического оборудования и других инженерных систем (в том числе при выполнении отдельных ремонтных, строительных и других работ, связанных с эксплуатацией музея, осуществляемых сторонними организациями); б) функционировании музея для приема посетителей в установленные дни и часы работы; в) открытии музея и его закрытии после окончания приема посетителей, а также после окончания работы специализированных выставок с удлиненным режимом доступа; г) нахождении музея в особом режиме охраны в вечернее и ночное время; д) перемещении музейных экспонатов и материальных ценностей на всей территории музея и за его пределами в случае прибытия и отправки зарубежных и внутримузейных выставок, различного оборудования и материалов. 2.5. Осуществление немедленной проверки всех случаев срабатывания охранной и пожарной сигнализации; принятие необходимых мер по пресечению преступных посягательств на сохранность музейных экспонатов и материальных ценностей, безопасность сотрудников музея и посетителей; предотвращение или локализация пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций с привлечением, в необходимых случаях, соответствующих служб ГУВД и УФСК. 2.6. Разработка и совершенствование структуры охраны музейного комплекса на основе тщательного изучения и анализа особенностей факторов криминогенности охраняемых объектов; корректировка в связи с изменением условий и материальных возможностей; составление текущих и перспективных планов музейной безопасности. 2.7. Сбор, обработка и ведение банка данных на ЭВМ криминогенных, аварийных и других чрезвычайных ситуаций в музее, фактов грубых нарушений режима охраны музея. 2.8. Ведение замково-ключевого хозяйства (строгий контроль за местами хранения ключей, выдача и прием ключей от хранилищ, экспозиционных залов, других служебных помещений музея); организация и ведение специализированного делопроизводства по выдаче пропусков работникам и посетителям музея, другим лицам, а также пропусков на внос-ввоз, вынос-вывоз материальных ценностей и музейных экспонатов. 2.9. Разработка необходимых внутримузейных инструкций по обеспечению безопасности музейных коллекций, посетителей и сотрудников ГМЗ "Коломенское"; подготовка рекомендаций профилактического характера по улучшению пропускного, внутриобъектового, охранного и противопожарного режимов в музее. 2.10. Представление рекомендаций (самостоятельно и с привлечением специалистов соответствующих служб) по усилению технической укрепленности и внедрению современных систем сигнализации (охранной, противопожарной, теленаблюдения и т.п.); определение очередности установки аппаратуры и устройств, обеспечивающих техническую укрепленность решеток, замков, дверей и др.; осуществление контроля за состоянием охранной и пожарной сигнализации, средств оперативной связи, противопожарных систем, систем функционирования ворот, дверей, окон, замков и других запирающихся устройств. 2.11. Разработка и осуществление мер (самостоятельно и с привлечением специалистов соответствующих служб и сотрудников музея) по предотвращению пожаров с определением участков музейного комплекса (помещений, мастерских, лабораторий, складов и т.п.), опасных в пожарном отношении, по действиям, в случае стихийных бедствий (наводнений, гроз, ураганов, снегопадов и прочее), непредвиденных обстоятельств (угроза взрыва, вооруженное нападение, митинги и другие случаи стечения неконтролируемой толпы), при эвакуации людей и ценностей из музея; определение участков инженерных сетей и технологического оборудования (водопровод, канализация, вентиляция и т.п.), авария которых может нанести ущерб посетителям, сотрудникам музея или музейным коллекциям. 2.12. Разработка предложений по предупреждению аварий и ликвидации их последствия; разработка и осуществление мероприятий по обучению сотрудников ГМЗ "Коломенское" действиям в экстремальных ситуациях, контроль за навыками обращения с противопожарным оборудованием в помещениях музея. 2.13. Контроль за организацией работы технических служб музея по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций при нарушении строительных конструкций, повреждениях инженерного оборудования и коммуникаций. 2.14. Поддержание постоянных контактов с подразделениями УВД ЮАО, Управлением ФСБ, другими правоохранительными органами, аварийно-спасательными службами; консультирование по вопросам безопасности в целях организации взаимодействия. 2.15. Организация расследований всех возникающих в музее случаев преступных посягательств на хранящиеся ценности и персонал, краж, возгораний или других причин гибели и порчи экспонатов и материальных ценностей. В случае необходимости вызов представителей следственных органов, оперативных подразделений УВД Южного административного округа или ГУВД и УФСБ, передача им необходимых материалов, немедленное информирование вышестоящих организаций, поддержание контактов со средствами массовой информации (с разрешения следственных органов) с целью мобилизации широкой общественности на поиск похищенных ценностей и задержание преступников. 2.16. Оказание всемерной помощи правоохранительным и другим государственным органам в расследовании случаев преступных посягательств на экспонаты и имущество музея, причин возникновения пожаров и т.д.; контроль за наличием в музее документации и фотофиксации экспонатов на случай передачи этих материалов для проведения розыска и идентификации похищенных предметов. 2.17. Обеспечение содержания в надлежащем порядке помещений оперативного и дежурных подразделений, постовых будок, турникетов, бытовых помещений и др. 2.18. Контроль за назначением лиц, ответственных за безопасность и противопожарное состояние всех помещений и участков территории музейного комплекса. 2.19. Своевременное оформление заявок на приобретение для персонала СБ всех видов материального обеспечения, а также представление в дирекцию музея обоснованных расчетов расходов на содержание всех видов охраны, техническую укрепленность музейного комплекса и оснащение средствами охранно-пожарной сигнализации. 2.20. Ведение необходимой служебной документации: постовых ведомостей, журналов дежурств и т.д., фиксирующих режим работы подразделений системы безопасности, происшествия и отклонения от нормального режима деятельности музея. 2.21. Сотрудничество с отечественными и зарубежными музеями, учреждениями и организациями в целях обмена передовым опытом организации охраны культурных ценностей. 3. Структура системы безопасности. Функции структурных подразделений 3.1. Система безопасности выполняет поставленные задачи силами: а) отделения милиции "Коломенское"; б) подразделения пожарной охраны (ПЧ-154); в) бюро охраны "Стрелец", учрежденным Государственным музеем-заповедником "Коломенское". Структурные подразделения СБ взаимодействуют между собой, используя кардинально модернизированную систему охранно-пожарной сигнализации, выведенную на пульт отделения милиции "Коломенское", работают в системе единой дислокации, утверждаемой УВД ЮАО и музеем-заповедником "Коломенское", а также в соответствии с должностными инструкциями, разрабатываемыми музеем и отделением милиции. 3.2. Отделение милиции "Коломенское" структурно по единой дислокации входит в УВД ЮАО и работает в соответствии с Положением об органе внутренних дел (штаты утверждаются ГУВД). Основные функции: а) обеспечение общественного порядка и охрана территории и объектов музея-заповедника; б) оперативное реагирование на складывающуюся обстановку (выезды на место происшествия по сигналам охранной сигнализации, сообщениям службы охраны, задержание и доставление в дежурную часть отделения милиции правонарушителей и преступников); в) разбирательство с доставленными в отделение милиции и принятие решений в соответствии с законодательством РФ; г) охрана особо ценных культурных и материальных ценностей (фондохранилище); д) оперативное прикрытие территории и объектов ГМЗ "Коломенское" по линии УР и ЭП; е) поддержание дорожно-транспортной дисциплины на объекте и прилегающей к нему территории; ж) внесение предложений администрации ГМЗ "Коломенское" по совершенствованию системы охраны музея. 3.3. Подразделение госпожнадзора (ПЧ 154) выполняет функции, определенные нормативными актами МВД РФ и УГПС ГУВД Москвы, на основе договора с музеем-заповедником. 3.4. Бюро охраны "Стрелец" учреждено ГМЗ "Коломенское" в рамках Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" для содействия отделению милиции "Коломенское" в обеспечении правопорядка и охране исторических и культурных ценностей музея и работает с ним на договорной основе в соответствии с пунктом 4 Статьи 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11 марта 1993 г. 3.5. Комплектование бюро охраны "Стрелец" сотрудниками в соответствии с их должностями осуществляется на контрактной основе по согласованию с заместителем директора музея по безопасности. Для сотрудников охранного подразделения устанавливается испытательный срок 3 месяца. Кандидаты на работу отбираются из числа уволенных из Вооруженных Сил офицеров, прапорщиков, сотрудников ОВД и ФСБ, которые обязаны пройти лицензирование и получить право на ношение оружия. 3.6. Работники охранного подразделения после успешного прохождения испытательного срока обеспечиваются специальной униформой и эмблемой о принадлежности к СБ музея-заповедника "Коломенское" - научного учреждения, пропагандирующего российскую историю и культуру (элементы формы российских стрельцов, петровских солдат и т.п.), имеют на вооружении в целях выполнения поставленных задач служебное и газовое оружие, спецсредства. 3.7. Сотрудники, виновные в невыполнении своих должностных обязанностей, соответствующих инструкций и приказов, допустившие случаи преступных посягательств на сохранность музейных экспонатов и материальных ценностей, а также не принявшие надлежащих мер к спасению музейных ценностей в случае пожара, аварии и стихийного бедствия, несут уголовную, административную, дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.8. Для выполнения функциональных задач в бюро охраны "Стрелец" создаются: а) отдел физической охраны из 4 отделений, возглавляемых начальниками подразделений. На отдел возлагаются обязанности по поддержанию пропускного режима (КПП), охране материальных и культурных ценностей на объектах музея-заповедника (согласно дислокации и инструкциям, разработанным и утвержденным руководством музея и отделения милиции); патрулирование территории; б) лицензированный технический отдел - разработка и внедрение передовых форм и методов охранной сигнализации, эксплуатация и обслуживание охранного оборудования, средств связи, компьютеров и т.д.; в) аналитический отдел - сбор и обобщение информации о состоянии охраны музейного комплекса, разработка и внесение предложений по совершенствованию форм и методов охраны, выявление причин и условий негативно влияющих на оперативную обстановку, контроль за несением службы сотрудников "Бюро охраны" и внесение предложений по взаимодействию с отделением милиции, пожарной частью, музейными смотрителями; г) оперативная дежурная часть: - поддержание постоянного взаимодействия с подразделением милиции, пожарной частью, сотрудниками СБ на постах и маршрутах; - дежурство на пульте охранной сигнализации; - оперативное реагирование на срабатываемые сигнализации (выезд, выход на места происшествий); - совместная с группой немедленного реагирования отделения милиции локализация конфликтов на территории музея-заповедника. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|