Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.09.2010 № 197

 



                            П Р И К А З

           Министерства транспорта Российской Федерации
                   от 15 сентября 2010 г. N 197

  Об утверждении Административного регламента Федеральной службы
 по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции
       по контролю и надзору за соблюдением законодательства
          Российской Федерации и международных договоров
    Российской Федерации о порядке осуществления международных
          автомобильных перевозок (транспортный контроль)

         Зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2011 г.
                      Регистрационный N 19746


     В соответствии с пунктом 9 Порядка  разработки  и  утверждения
административных  регламентов  исполнения  государственных  функций
(предоставления     государственных      услуг),      утвержденного
постановлением  Правительства   Российской Федерации  от  11 ноября
2005 г.  N 679  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2005, N 47,  ст. 4933;  2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063;
2009, N 41, ст. 4765), приказываю:
     1. Утвердить     прилагаемый     Административный    регламент
Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  транспорта   исполнения
государственной  функции  по  контролю  и  надзору  за  соблюдением
законодательства Российской  Федерации  и  международных  договоров
Российской   Федерации   о   порядке   осуществления  международных
автомобильных перевозок Российской Федерации в сфере автомобильного
транспорта (транспортный контроль).
     2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в
Министерство юстиции Российской Федерации.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа возложить на
заместителя Министра Н.С.Лямова.


     Министр                                            И.Е.Левитин


                          _______________



     Приложение


                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения
   государственной функции по контролю и надзору за соблюдением
       законодательства Российской Федерации и международных
      договоров  Российской Федерации о порядке осуществления
               международных автомобильных перевозок
                      (транспортный контроль)

                        I. Общие положения

     1. Административный регламент Федеральной службы по надзору  в
сфере  транспорта  исполнения государственной функции по контролю и
надзору за  соблюдением  законодательства  Российской  Федерации  и
международных    договоров    Российской    Федерации   о   порядке
осуществления международных автомобильных  перевозок  (транспортный
контроль)  (далее - Административный регламент) устанавливает сроки
и  последовательность  административных  действий  должностных  лиц
Федеральной   службы   по  надзору  в  сфере  транспорта  (далее  -
Ространснадзор)  при  осуществлении  государственного  контроля  за
соблюдением   порядка   осуществления  международных  автомобильных
перевозок   по   территории    Российской    Федерации    грузовыми
транспортными   средствами   или   автобусами,  принадлежащими  как
российским,  так  и   иностранным   перевозчикам,   на   территории
Российской   Федерации   в  автомобильных  пунктах  пропуска  через
государственную  границу  Российской  Федерации  и   в   специально
обозначенных   дорожными   знаками   стационарных   и   передвижных
контрольных   пунктах   (далее   -   государственная   функция   по
транспортному контролю).
     2. Государственную   функцию   по    транспортному    контролю
осуществляют должностные лица центрального аппарата Ространснадзора
и    его    территориальных    органов    (далее    -    управления
Госавтодорнадзора).
     3. Исполнение   государственной   функции   по   транспортному
контролю осуществляется в соответствии с:
     Конвенцией  о  дорожном  движении  (далее - КДД)  от  8 ноября
1968 г.,   Вена   (Сборник   действующих  договоров,  соглашений  и
конвенций,  заключенных с иностранными государствами,  М., 1979 г.,
вып. XXXIII,  с. 385)  (ратифицирована Указом Президиума Верховного
Совета СССР   от  29 апреля  1974 г.  N 5938-VIII   "О  ратификации
Конвенции  о дорожном движении";  Ведомости Верховного Совета СССР,
1974, N 20, ст. 305);
     Конвенцией  о договоре международной дорожной перевозки грузов
(далее  -  КДПГ) от 19 мая 1956 г., Женева (Международные перевозки
грузов,  СПб.,  1993)  (ратифицирована Указом Президиума Верховного
Совета  СССР  от 1 августа 1983 г. N 9763-Х "О присоединении СССР к
Конвенции  о  договоре   международной  дорожной  перевозки  грузов
1956 года"; Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, N 20, ст. 305);
     Европейским  соглашением  о  международной  дорожной перевозке
опасных  грузов  (далее  -  ДОПОГ)  от  30 сентября 1957 г., Женева
(постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  3 февраля
1994 г.  N 76  "О присоединении Российской Федерации к Европейскому
соглашению  о  международной  дорожной  перевозке  опасных грузов";
Собрание  актов  Президента  и  Правительства Российской Федерации,
1994, N 7, ст. 508);
     Европейским соглашением,    касающимся     работы     экипажей
транспортных   средств,  производящих  международные  автомобильные
перевозки (далее - ЕСТР),  от  1 июля  1970 г.,  Женева  (Бюллетень
международных договоров, 2009, N 3) (постановление Совета Министров
СССР от  20 июня 1978 г.  N 505  "О  присоединений  к  Европейскому
соглашению,   касающемуся  работы  экипажей  транспортных  средств,
производящих международные автомобильные перевозки");
     Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых
продуктов и о специальных транспортных  средствах,  предназначенных
для  этих  перевозок (далее - СПС),  от 1 сентября 1970 г.,  Женева
(распоряжение  Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 г.
N 788-р;  Собрание   законодательства  Российской Федерации,  2001,
N 24, ст. 2497);
     Соглашением о принятии единообразных условий для периодических
технических осмотров колесных транспортных  средств  и  о  взаимном
признании таких осмотров от 13 ноября 1997 г.,  Вена (постановление
Правительства   Российской  Федерации  от  7 ноября 1997 г.  N 1405
"О подписании  Декларации  правительств государств - членов ЕЭК ООН
по проблеме транспорта и окружающей среды и Соглашения  о  принятии
единообразных условий периодического технического контроля колесных
транспортных   средств;   Собрание   законодательства    Российской
Федерации, 1997, N 46, ст. 5326);
     Соглашением о  массах  и   габаритах   транспортных   средств,
осуществляющих   межгосударственные   перевозки   по  автомобильным
дорогам государств - участников Содружества Независимых Государств,
от 4 июня 1999 г.,  Минск (Бюллетень международных договоров, 2000,
N 12) (постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля
2000 г.  N 314  "Об  утверждении  Соглашения  о  массах и габаритах
транспортных средств,  осуществляющих межгосударственные  перевозки
по   автомобильным  дорогам  государств  -  участников  Содружества
Независимых  Государств";  Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2000, N 16, ст. 1707);
     Кодексом Российской     Федерации     об      административных
правонарушениях  от  30  декабря  2001  г.  N 195-ФЗ (далее - КоАП)
(Собрание законодательства Российской Федерации,  2002, N 1, ст. 1;
N 18,  ст. 1721;  N 30,  ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1,
ст. 2;  N 27,  ст. 2700, 2708, 2717;  N 46,  ст. 4434, 4440;  N 50,
ст. 4847,  4855;  N 52,  ст. 5037;  2004,  N 19,  ст. 1838;   N 30,
ст. 3095;  N 31,  ст. 3229;  N 34, ст. 3529, 3533;  N 44, ст. 4266;
2005,  N 1,  ст. 9,  13, 37, 40, 45;  N 10,  ст. 762,  763;   N 13,
ст. 1077,  1079;  N 17,  ст. 1484;  N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431;
N 27, ст. 2719, 2721;  N 30,  ст. 3104, 3131; N 40, ст. 3986; N 50,
ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172,
175;  N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776;
N 18,  ст. 1907;  N 19,  ст. 2066;  N 23,  ст. 2380,  2385;   N 28,
ст. 2975;  N 30,  ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452;
N 43, ст. 4412;  N 45,  ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281;
N 52, ст. 5498; 2007,  N 1, ст. 21, 25, 29, 35; N 7, ст. 840; N 15,
ст. 1743;  N 16,  ст. 1824,  1825;  N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367;
N 21,  ст. 2456;  N 26,  ст. 3089;  N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001,
4007, 4008,  4015;  N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553;
N 49, ст. 6034, 6065;  N 50,  ст. 6246; 2008,  N 10, ст. 896; N 18,
ст. 1941;  N 20,  ст. 2251,  2259;  N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582,
3601,  3604;  N 45, ст. 5143; N 49,  ст. 5738,  5745,  5748;  N 52,
ст. 6227,  6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 19,
ст. 2276;  N 23,  ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131,
3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45,
ст. 5265,  5267;  N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412;
2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18,
ст. 2145;  N 21,  ст.  2524,  2526, 2530;  N 23,  ст. 2790;   N 25,
ст. 3070;  N 27,   ст. 3416,  3429;  N 30,  ст. 4000,  4006;  N 31,
ст. 4164, 4191, 4198, 4206, 4207, 4208);
     Законом   Российской  Федерации  от  1 апреля 1993 г. N 4730-I
"О государственной   границе   Российской   Федерации"  (Российская
газета,  N 84,  4 мая 1993 г.; N 155,  17 августа  1994 г.;  N 236,
10 декабря   1996 г.;  N 140,  23 июля  1997 г.;  N 146,  4 августа
1998 г.;   N 150,   7 августа   1994 г.;   N 107,  7 июня  1999 г.;
N 151-152,   10 августа 2000 г.;  N 215,  9 ноября 2000 г.;  N 256,
31 декабря   2001 г.;  N 244,  28 декабря  2002 г.;  N 126,  1 июля
2003 г.; N 138, 1 июля 2004 г.;  N 188,  31 августа 2004 г.;  N 48,
11 марта 2005 г.; N 86, 25 апреля 2006 г.; N 138,  29 июня 2006 г.;
N 297,  31 декабря 2006 г.; N 141, 4 июля 2007 г.; N 276, 8 декабря
2007 г.;  N 153,  18 июля 2008 г.; N 251, 9 декабря 2008 г.; N 266,
30 декабря   2008 г.;  N 267,  31 декабря   2008 г.;  N 118, 2 июня
2010 г.);
     Федеральным     законом   от  10  декабря  1995  г.  N  196-ФЗ
"О безопасности  дорожного  движения"  (Собрание   законодательства
Российской Федерации,  1995,  N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158;
2002,  N 18,  ст.  1721;  2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607;
2006, N 52, ст. 5498; 2007,  N 46,  ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009,
N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000);
     Федеральным     законом   от   24   июля   1998  г.  N  127-ФЗ
"О государственном   контроле   за   осуществлением   международных
автомобильных  перевозок  и об ответственности за нарушение порядка
их выполнения"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2,  ст. 130;  2002, N 1, ст. 2; 2005,
N 52,  ст. 5602;  2006,  N 52,   ст. 5504; 2007, N 1, ст. 29; N 18,
ст. 2117;  N 46, ст. 5553, 5554; 2009, N 1, ст. 17; N 14, ст. 1582;
N 29, ст. 3582);
     Федеральным      законом   от   8  ноября  2007  г.  N  257-ФЗ
"Об автомобильных дорогах и о дорожной  деятельности  в  Российской
Федерации  и  о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2007,  N 46,  ст. 5553;  2008,  N 20,  ст. 2251;  N 30,
ст. 3597, 3616;   N 49,  ст. 5744;  2009,  N 29,  ст. 3582;   N 39,
ст. 4532; N 52, ст. 6427);
     Федеральным  законом  от  2  мая  2006  г.  N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010,
N 27, ст. 3410);
     постановлением  Правительства Российской Федерации от  30 июля
2004 г.  N 398  "Об  утверждении  Положения о Федеральной службе по
надзору в сфере транспорта" (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2004,  N 32,  ст. 3345;  2006,  N 15,  ст. 1612;  N 41,
ст. 4256;  N 52,  ст.  5587;  2007,  N 52,   ст. 5472;  2008, N 26,
ст. 3063; N 31, ст. 3743; N 46, ст. 5337, 5349; 2009, N 6, ст. 738;
N 13,  ст. 1558;  N 18,  ст. 2249;  N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081;
N 36,  ст. 4361;  N 51,  ст. 6332;  2010,  N 25,  ст. 3170;   N 26,
ст. 3350);
     постановлением     Правительства   Российской   Федерации   от
31   октября  1998 г.  N 1272  "О   государственном   контроле   за
осуществлением  международных  автомобильных  перевозок"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1998, N 45, ст. 5521; 2000,
N 6,  ст. 776;  2006,  N 52,  ст. 5587; 2007, N 32, ст. 4153; 2008,
N 28, ст. 3381);
     постановлением     Правительства   Российской   Федерации   от
16 февраля 2008 г. N 94 "О видах контроля, осуществляемых в пунктах
пропуска   через   государственную  границу  Российской  Федерации"
(Собрание   законодательства   Российской  Федерации,  2008,  N  8,
ст. 750);
     постановлением     Правительства   Российской   Федерации   от
16 октября  2001 г.  N 730  "Об  утверждении  Положения  о  допуске
российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных
перевозок"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2001,
N 43,  ст. 4109;  2002, N 41, ст. 3983; N 52, ст. 5587; 2007, N 17,
ст. 2048; 2009, N 48, ст. 5830);
     постановлением    Правительства    Российской   Федерации   от
22 сентября  1999 г.  N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности,
связанной  с  осуществлением  контроля  транспортных   средств   на
автомобильных   дорогах"   (Собрание   законодательства  Российской
Федерации, 1999, N 39, ст. 4646; 2007, N 32, ст. 4153);
     постановлением   Правительства    Российской   Федерации    от
24 декабря 2008 г.  N 1007  "О  сборе  за  проезд  автотранспортных
средств,  зарегистрированных  на территории иностранных государств,
по   автомобильным   дорогам   Российской   Федерации"    (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2009,  N 2,  ст. 216; N 21,
ст. 2588);
     постановлением  Совета  Министров  -  Правительства Российской
Федерации  от  23 октября  1993 г.  N 1090  "О  Правилах  дорожного
движения"  (Собрание  актов  Президента  и Правительства Российской
Федерации,   1993,  N 47,   ст. 4531;   Собрание   законодательства
Российской Федерации,  1996,  N 3,  ст. 184;  1998, N 45, ст. 5521;
2000,  N 18,  ст. 1985; 2001, N 11,  ст. 1029;  2002, N 9, ст. 931;
N 27,  ст.  2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52,
ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882;
2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976);
     приказом   Минтранса   России   от   8 августа  1995 г.   N 73
"Об утверждении   Правил  перевозки  опасных  грузов  автомобильным
транспортом" (зарегистрирован Минюстом России  18 декабря  1995 г.,
регистрационный   N 997)   с   изменениями,  внесенными   приказами
Минтранса России от 11 июня 1999 г.  N 37 (зарегистрирован Минюстом
России  8 июля  1999 г.,  регистрационный  N 1826),  от  14 октября
1999 г.  N 77 (зарегистрирован Минюстом России  28 октября 1999 г.,
регистрационный N 1960);
     приказом    Минтранса   России   от   7 июля   1998 г.    N 86
"Об утверждении  Правил  использования  тахографов на автомобильном
транспорте в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России
25 ноября 1998 г., регистрационный N 1651);
     приказом  Минтранса  России и ГТК России от 21 августа 2001 г.
131/832  "О порядке взаимодействия органов транспортной инспекции и
таможенных   органов   Российской   Федерации  в  расположенных  на
российско-белорусском  участке  государственной  границы Российской
Федерации  местах  ввоза  и  вывоза товаров и транспортных средств"
(зарегистрирован    Минюстом    России   25   сентября   2001   г.,
регистрационный N 2949);
     приказом    Минтранса  России   от    8 января   1997 г.   N 2
"Об утверждении Положения  об  обеспечении  безопасности  перевозок
пассажиров  автобусами"  (зарегистрирован   Минюстом России  14 мая
1997 г., регистрационный N 1302) с изменениями, внесенными приказом
Минтранса России от 18 июля 2000 г.  N 75 (зарегистрирован Минюстом
России 14 августа 2000 г., регистрационный N 2352);
     приказом   Минтранса  России   от   8 сентября  2008 г.  N 142
"Об утверждении типовых требований к  оборудованию  и  техническому
оснащению   зданий,   помещений   и   сооружений,  необходимых  для
организации  транспортного  контроля,  осуществляемого  в   пунктах
пропуска   через   государственную  границу  Российской  Федерации"
(зарегистрирован   Минюстом   России   30   сентября    2008    г.,
регистрационный N 12367);
     приказом   Минтранса   России   от   17 июля   2008 г.   N 110
"О реализации  постановления  Правительства Российской Федерации от
16 февраля 2008 г.   N 89"    (зарегистрирован    Минюстом   России
12 августа 2008 г., регистрационный N 12110);
     приказом   Минтранса  России    от   9 октября  2009 г.  N 177
"Об утверждении    Типовой   схемы   организации   пропуска   через
государственную  границу  Российской  Федерации  лиц,  транспортных
средств,   грузов,  товаров  и  животных  в  автомобильных  пунктах
пропуска" (зарегистрирован  Минюстом  России  1  декабря  2009  г.,
регистрационный N 15342);
     Инструкцией   по  перевозке  крупногабаритных  и  тяжеловесных
грузов  автомобильным  транспортом по дорогам Российской Федерации,
утвержденной  Минтрансом  России  27  мая 1996 г. (зарегистрирована
Минюстом  России   8 августа  1996 г.,  регистрационный  N 1146), с
изменением,  внесенным  приказом  Минтранса  России  от   22 января
2004 г.  N 8  (зарегистрирован  Минюстом России  23 января 2004 г.,
регистрационный N 5486);
     Инструкцией  о  порядке  взаимодействия  органов  транспортной
инспекции,  органов  пограничного  контроля  и  таможенных  органов
Российской  Федерации  в  пунктах пропуска автотранспортных средств
через   государственную   границу  Российской  Федерации  Минтранса
России,  ГТК  России и ФПС России от 8 ноября 1997 г. N 01-23/21373
(зарегистрирована    Минюстом    России   30   декабря   1997   г.,
регистрационный   N 1448)   с   изменениями,  внесенными   приказом
Минтранса  России,  ГТК  России,  ФПС России  от  30 ноября 1998 г.
N 141/798/665  (зарегистрирован  Минюстом России 11 января 1999 г.,
регистрационный N 1680).
     4. Государственная    функция    по   транспортному   контролю
исполняется  в  отношении   грузовых   транспортных   средств   или
автобусов,  осуществляющих международную автомобильную перевозку по
территории Российской Федерации и принадлежащих как российским, так
и   иностранным   перевозчикам,  а  также  в  отношении  водителей,
управляющих указанными транспортными средствами.
     Должностными лицами  центрального  аппарата  Ространснадзора и
управлений   Госавтодорнадзора   (далее   -    должностные    лица)
осуществляется государственная функция по транспортному контролю, и
по    ее    результатам    принимаются    меры,     предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
     5. Результатом   исполнения   государственной    функции    по
транспортному  контролю  является  защита  экономических  интересов
государства  в   сфере   международных   автомобильных   перевозок,
обеспечение   безопасности  международных  автомобильных  перевозок
грузов и пассажиров и соблюдение условий сохранности  автомобильных
дорог.
     6. Юридическими фактами исполнения государственной функции  по
транспортному контролю являются:
     а) отметка  о  проведении  транспортного контроля с подписью и
персональной  печатью должностного лица, а также с указанием даты и
времени контроля в:
     разрешении  на  международную  перевозку  грузов автомобильным
транспортом,  осуществляемую  отдельным  транспортным средством или
составом транспортных средств по территории Российской Федерации;
     разрешении  на выполнение нерегулярной международной перевозки
пассажиров  автобусом  по  территории Российской Федерации, а также
на списке пассажиров;
     специальном   разрешении   на   осуществление   по  территории
Российской    Федерации   международной   автомобильной   перевозки
крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
     специальном   разрешении   на   осуществление   по  территории
Российской  Федерации международной автомобильной перевозки опасных
грузов;
     бортовом  журнале  к  многостороннему  разрешению, выданному в
рамках   Европейской  конференции  министров  транспорта  (далее  -
ЕКМТ);
     талоне   контроля,   выдаваемом   водителю   автотранспортного
средства  при  въезде на АПП с территории сопредельного государства
и  оформленном  в  соответствии с требованиями Инструкции Минтранса
России, ГТК России и ФПС России от 8 ноября 1997 г. N 01-23/21373;
     ежедневных  регистрационных  листках  режима  труда  и  отдыха
водителя;
     учетном талоне,  выданном при въезде на территорию  Российской
Федерации  водителю  иностранного транспортного средства в случаях,
когда  в  соответствии  с  международными   договорами   Российской
Федерации   в   области   международного  автомобильного  сообщения
допускаются перевозки без российских разрешений;
     б) выдача   предписания   об   устранении  выявленных  в  ходе
транспортного контроля нарушений;
     в) составление протокола об административном правонарушении;
     г) вынесение   постановления   по   делу  об  административном
правонарушении.

    II. Требования к порядку исполнения государственной функции
                     по транспортному контролю

   Порядок информирования об исполнении государственной функции
                     по транспортному контролю

     7. Информация    о    порядке    исполнения   Ространснадзором
государственной функции по транспортному контролю предоставляется;
     посредством  размещения на официальном сайте Ространснадзора в
сети Интернет (www.rostransnadzor.gov.ru);
     по     телефону     Ространснадзора     (499) 231-53-95    или
территориальных управлений Госавтодорнадзора;
     в  письменном  виде  (почтой) в случае направления письменного
запроса  на  адрес  Ространснадзора  (Ленинградский  просп., д. 37,
Москва, 125993) или управлений Госавтодорнадзора;
     в письменном виде (электронной почтой)  в  случае  направления
запроса     электронной    почтой    на    адрес    Ространснадзора
([email protected]) или управлений Госавтодорнадзора.
     Местонахождение, справочные телефоны,  почтовые адреса, адреса
электронной  почты  территориальных  управлений   Госавтодорнадзора
приведены   в   приложении   N 1  к   настоящему  Административному
регламенту<1>.
     Местонахождение  Ространснадзора  -  г. Москва,  Ленинградский
проспект, д. 37.
     График работы Ространснадзора:
     понедельник - четверг  -  с 9.00  до  18.00  (перерыв  13.00 -
13.45);
     пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45);
     суббота, воскресенье - выходные дни.
     ______________
     <1> См.  Бюллетень  нормативных  актов   федеральных   органов
исполнительной власти, 2011, N 6, стр. 44-50. - Прим. ред.

     Основными требованиями  к  информированию  граждан  о  порядке
исполнения   государственной   функции  по  транспортному  контролю
являются  достоверность  предоставляемой  информации,  четкость   в
изложении информации, полнота информирования.
     Информирование  граждан  о  порядке исполнения государственной
функции   по   транспортному   контролю   осуществляется   в   виде
индивидуального информирования и публичного информирования.
     Информирование  проводится  в  форме  устного информирования и
письменного информирования.
     Индивидуальное   устное   информирование   граждан  о  порядке
исполнения   государственной   функции  по  транспортному  контролю
обеспечивается должностными лицами лично или по телефону.
     При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку,
должно  назвать  фамилию,  имя,  отчество,  занимаемую  должность и
наименование   структурного   подразделения   Ространснадзора   или
управления  Госавтодорнадзора и предложить гражданину представиться
и изложить суть вопроса.
     Должностные лица  при  общении  с  гражданами (по телефону или
лично) должны корректно и внимательно относиться  к  гражданам,  не
унижая  их  чести  и  достоинства.  Устное информирование граждан о
порядке  исполнения  государственной   функции   по   транспортному
контролю  должно  проводиться  с использованием официально-делового
стиля речи.
     Должностные лица, осуществляющие устное информирование граждан
о  порядке  исполнения  государственной  функции  по  транспортному
контролю,  не  вправе  осуществлять консультирование,  выходящее за
рамки стандартных процедур  и  условий  исполнения  государственной
функции  и  прямо  или  косвенно влияющее на индивидуальные решения
граждан.
     Должностное лицо,    осуществляющее    индивидуальное   устное
информирование граждан о порядке исполнения государственной функции
по транспортному контролю,  должно принять все необходимые меры для
полного и оперативного ответа на поставленные вопросы,  в том числе
с  привлечением  других  должностных лиц,  а также может предложить
гражданину  обратиться  за  необходимой   информацией   о   порядке
исполнения  государственной  функции  по  транспортному  контролю в
письменном виде либо назначить другое удобное для  него  время  для
устного информирования о порядке исполнения государственной функции
по транспортному контролю.
     Индивидуальное устное   информирование   граждан   о   порядке
исполнения государственной  функции  по  транспортному  контролю  в
Ространснадзоре  и  в управлениях Госавтодорнадзора производится по
специально выделенной телефонной  линии.  При  этом  рабочее  место
должностного    лица,    осуществляющего    индивидуальное   устное
информирование граждан о порядке исполнения государственной функции
по транспортному контролю,  обеспечивается техническими средствами,
позволяющими  в   автоматизированном   режиме   вести   регистрацию
телефонных   вызовов,   а   также  (с  согласия  гражданина)  вести
аудиозапись переговоров должностного лица и гражданина.
     Индивидуальное письменное  информирование о порядке исполнения
государственной функции по  транспортному  контролю  при  обращении
граждан   в   Ространснадзор   и   в  управления  Госавтодорнадзора
осуществляется путем направления ответов почтовым  отправлением,  а
также  электронной  почтой  или  размещением  на  официальном сайте
Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора в сети Интернет.
     При коллективном  обращении  граждан  в  Ространснадзор  или в
управления Госавтодорнадзора письменное  информирование  о  порядке
исполнения   государственной   функции  по  транспортному  контролю
осуществляется путем направления ответов почтовым  отправлением,  а
также  электронной  почтой  или  размещением  на  официальном сайте
Ространснадзора и  управлений Госавтодорнадзора в сети  Интернет  в
адрес  гражданина,  указанного  в обращении первым,  если не указан
иной адрес.
     Публичное   информирование   граждан   о   порядке  исполнения
государственной  функции  по  транспортному контролю осуществляется
посредством  привлечения средств массовой информации, а также путем
размещения   информации  на  официальном  сайте  Ространснадзора  и
управлений  Госавтодорнадзора  в  сети  Интернет, на информационных
стендах Ространснадзора      и      территориальных      управлений
Госавтодорнадзора.
     Официальный сайт      Ространснадзора       и       управлений
Госавтодорнадзора  в  сети  Интернет  должен содержать:  сведения о
местонахождении,  справочные телефоны,  факсы,  адреса  электронной
почты  Ространснадзора  и  управлений  Госавтодорнадзора,  а  также
графики личного приема граждан.
     График приема граждан в Ространснадзоре:
     понедельник - четверг  -  с 9.00  до  18.00  (перерыв  13.00 -
13.45);
     пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45);
     суббота, воскресенье - выходные дни.
     Информация, размещаемая  на  информационных  стендах,   должна
содержать   дату   размещения,  подпись  руководителя  (заместителя
руководителя),  начальника (заместителя начальника) Ространснадзора
и управлений Госавтодорнадзора.
     На стендах размещается следующая обязательная информация:
     режим   работы  структурных  подразделений  Ространснадзора  и
управлений Госавтодорнадзора;
     графики  личного  приема  граждан уполномоченными должностными
лицами;
     номера   кабинетов,   где   осуществляются   прием  письменных
обращений  граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена,
отчества   и   должности   лиц,   осуществляющих  прием  письменных
обращений граждан и устное информирование граждан;
     адрес   официального   сайта   Ространснадзора   и  управлений
Госавтодорнадзора в сети Интернет;
     номера    телефонов,    факсов,   адреса   электронной   почты
структурных     подразделений    Ространснадзора    и    управлений
Госавтодорнадзора;
     порядок  предоставления сведений гражданам должностными лицами
в  Ространснадзоре  и управлениях Госавтодорнадзора в установленной
сфере деятельности.

     Требования к местам исполнения государственной функции по
                      транспортному контролю

     8. В  соответствии  с  пунктом 2 статьи 11 Федерального закона
от  24 июля  1998 г.  N 127-ФЗ  "О  государственном   контроле   за
осуществлением   международных   автомобильных   перевозок   и   об
ответственности за нарушение порядка  их  выполнения"  транспортный
контроль   осуществляется  на  территории  Российской  Федерации  в
автомобильных  пунктах  пропуска  через   государственную   границу
Российской  Федерации  (далее  -  АПП)  и в специально обозначенных
дорожными знаками стационарных и  передвижных  контрольных  пунктах
(далее  -  контрольные пункты),  перечень которых согласовывается с
соответствующими органами исполнительной власти в области дорожного
хозяйства и органами внутренних дел.
     При   исполнении   государственной  функции  по  транспортному
контролю  на АПП через государственную границу Российской Федерации
пункты  транспортного контроля расположены в зоне пункта пропуска и
оборудованы  в  соответствии  с  типовыми  требованиями к оснащению
АПП,  утвержденными приказом Минтранса России от 8 сентября 2008 г.
N 142   "Об   утверждении   типовых  требований  к  оборудованию  и
техническому оснащению зданий,  помещений и сооружений, необходимых
для  организации транспортного контроля,  осуществляемого в пунктах
пропуска через государственную границу Российской Федерации".
     Расположенные  на  автомобильных  дорогах  общего  пользования
контрольные  пункты, на которых исполняется государственная функция
по   транспортному   контролю,  обозначаются  специальным  дорожным
знаком "Транспортный контроль".
     Стационарные  контрольные  пункты  организуются  в  специально
оборудованных помещениях.
     Передвижные контрольные   пункты  организуются  в  автомобилях
Ространснадзора,   оснащенных   специальным    оборудованием    для
проведения   транспортного   контроля  и  имеющих  цветографическую
окраску в  соответствии  с  государственным  стандартом  Российской
Федерации.

            Сроки исполнения государственной функции по
                      транспортному контролю

     9. При   отсутствии   нарушений   общее   максимальное   время
проведения    транспортного   контроля   одного   автотранспортного
средства составляет 5-7 минут.
     10. Исполнение  Ространснадзором  государственной  функции  по
транспортному контролю осуществляется на безвозмездной основе.

                  III. Административные процедуры

     11. Государственная   функция   по   транспортному   контролю,
осуществляемая   на   АПП,   включает   следующие  административные
процедуры:
     инструментальный контроль на АПП;
     визуальный контроль на АПП;
     документальный контроль на АПП.
     Государственная функция     по     транспортному     контролю,
осуществляемая   на   контрольных   пунктах,   включает   следующие
административные процедуры:
     визуальный контроль на контрольных пунктах;
     документальный контроль на контрольных пунктах;
     инструментальный контроль на контрольных пунктах.
     Блок-схема<1>    исполнения    государственной    функции   по
транспортному  контролю  приведена  в  приложении  N 2 к настоящему
Административному регламенту.
     ______________
     <1> Блок-схема в Бюллетене не приводится. - Прим. ред.

        Государственная функция по транспортному контролю,
                       осуществляемая на АПП

     12. Основанием  для  начала исполнения государственной функции
по   транспортному   контролю   на  АПП  является  въезд  грузового
транспортного  средства  или  автобуса,  принадлежащего российскому
или  иностранному  перевозчику, на территорию автомобильного пункта
пропуска через государственную границу Российской Федерации.

                 Инструментальный контроль на АПП

     13. При  инструментальном контроле на АПП проводятся следующие
административные действия:
     1) осуществляется контроль  весовых  и  габаритных  параметров
транспортного средства.
     Должностное лицо,   ответственное   за   проведение    данного
контроля,  осуществляет  проверку  весовых  параметров  и габаритов
транспортного средства.
     Весовой  контроль включает в себя проверку соответствия полной
массы и нагрузки на ось транспортного средства.
     Контроль габаритных параметров транспортного средства включает
проверку соответствия общей  длины,  ширины,  высоты  транспортного
средства.
     Проверка весовых параметров и габаритов транспортного средства
проводится    в    соответствии    с   нормативами,   определенными
международными   договорами   Российской   Федерации   в    области
международного автомобильного сообщения,  а также законодательством
Российской Федерации.
     При перевозке  тяжеловесных  и крупногабаритных грузов весовые
параметры  и  габариты  транспортных  средств  проверяются  на   их
соответствие   данным,   указанным  в  специальных  разрешениях  на
перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
     2) осуществляется    контроль    соответствия    транспортного
средства международным нормам безопасности.
     Контроль соответствия   транспортного  средства  международным
нормам безопасности проводится в соответствии с требованиями КДД  и
международными    договорами   Российской   Федерации   в   области
международного автомобильного сообщения.
     При этом проверяется:
     состояние рулевого управления (люфт);
     глубина протектора шин;
     токсичность    (дымность)    отработавших    газов   двигателя
(бензиновые, дизельные).
     14. По результатам инструментального контроля на АПП:
     данные о   весовых   и   габаритных  параметрах  транспортного
средства заносятся в программный комплекс  "Транспортный  контроль"
(далее  -  ПК  "Транспортный  контроль")  или  в  листы  учета  для
последующего занесения в ПК "Транспортный контроль";
     при выявлении  нарушений законодательства Российской Федерации
и  международных   договоров   Российской   Федерации   о   порядке
осуществления      международных      автомобильных      перевозок,
ответственность за которые предусмотрена соответствующими  статьями
КоАП,  составляется  протокол  об административном правонарушении и
выносится постановление по делу об административном правонарушении;
     при выявлении  нарушений законодательства Российской Федерации
и  международных   договоров   Российской   Федерации   о   порядке
осуществления      международных      автомобильных      перевозок,
ответственность за которые не предусмотрена КоАП,  перевозчику  или
его представителю выдается предписание.
     Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику,
может   быть   допущено  для  дальнейшего  движения  по  территории
Российской Федерации только после устранения нарушения.
     В случае   обнаружения   превышения   максимального  веса  или
нагрузки на ось транспортного средства либо превышение его габарита
относительно   норм,   установленных   на   территории   Российской
Федерации,  водитель  указанного  транспортного   средства   обязан
принять  меры  для  устранения  нарушения  или получить специальное
разрешение на перевозку крупногабаритного  и  тяжеловесного  груза.
Дальнейшее  движение  (продолжение  поездки) транспортного средства
допускается  только  после  устранения  нарушения   или   получения
указанного специального разрешения.

                    Визуальный контроль на АПП

     15. При визуальном контроле проверяется:
     1) регистрационный номер автотранспортного средства;
     2) наличие отличительного знака страны регистрации автомобиля,
прицепа и его соответствие требованиям КДД;
     3) состояние  элементов конструкции,  влияющих на безопасность
движения,  в  том  числе   состояние   осветительных   приборов   и
светоотражающих  приспособлений тягача,  прицепа (полуприцепа),  на
соответствие пунктам 20-31,  39-45 главы II и выполнение требований
главы III приложения N 5 КДД;
     4) контрольное  устройство   (тахограф)   в   соответствии   с
Европейским  соглашением,  касающимся  работы экипажей транспортных
средств,  производящих   международные   автомобильные   перевозки,
Женева,  1 июля  1970 г.,  в  части  наличия  пломб,  наличия знака
официального утверждения прибора,  наличия таблички о периодической
инспекции контрольного устройства (тахографа);
     5) при  перевозках  опасных грузов - оборудование транспортных
средств в соответствии с требованиями главы 8.1 ДОПОГ;
     6) при  перевозках  крупногабаритных  и  тяжеловесных грузов -
оборудование  транспортного  средства  в  соответствии с разделом 5
Инструкции  по  перевозке  крупногабаритных  и  тяжеловесных грузов
автомобильным   транспортом   по   дорогам   Российской  Федерации,
утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 г.;
     7) при  перевозках  скоропортящихся пищевых грузов проверяется
наличие  таблички  -  свидетельства  о  соответствии  транспортного
средства,    предназначенного   для   этих   перевозок,   а   также
опознавательных буквенных обозначений и надписей в  соответствии  с
приложением   N 1,  добавления  3,  4  Соглашения  о  международных
перевозках  скоропортящихся  пищевых  продуктов  и  о   специальных
транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, Женева,
1 сентября 1970 г.
     16. При    визуальном    контроле    автобусов   дополнительно
проверяется:
     1) соблюдение  требований по безопасности перевозок пассажиров
согласно пунктам 5.3,  5.4,  5.18,  5.20,  5.21,  5.22 Положения об
обеспечении    безопасности    перевозок   пассажиров   автобусами,
утвержденного приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2;
     2) наличие   трафарета  с  указанием  начального  и  конечного
пунктов следования регулярного международного маршрута  на  русском
языке и языке государства назначения;
     3) соответствие фактического количества пассажиров вместимости
автобуса  согласно  техническим  характеристикам автобуса,  а также
выполнение правил перевозки багажа.
     17. По результатам визуального контроля на АПП:
     при выявлении нарушений законодательства Российской  Федерации
и   международных   договоров   Российской   Федерации   о  порядке
осуществления      международных      автомобильных      перевозок,
ответственность  за которые предусмотрена соответствующими статьями
КоАП,  составляется протокол об административном  правонарушении  и
выносится постановление по делу об административном правонарушении;
     при выявлении нарушений законодательства Российской  Федерации
и   международных   договоров   Российской   Федерации   о  порядке
осуществления      международных      автомобильных      перевозок,
ответственность  за которые не предусмотрена КоАП,  перевозчику или
его представителю выдается предписание.
     Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику,
может  быть  допущено  для  дальнейшего  движения   по   территории
Российской Федерации только после устранения нарушения.

                  Документальный контроль на АПП

     18. При    проведении    документального   контроля   грузовых
автотранспортных средств должностное лицо проверяет:
     1) водительское удостоверение на право управления транспортным
средством (соответствие  фамилии  и  возраста  водителя  паспортным
данным, а также соответствие категории на право управления);
     2) свидетельство   о   регистрации   транспортного    средства
(регистрационный номер,  модель транспортного средства, год выпуска
транспортного средства,  идентификационный номер (VIN), разрешенную
максимальную массу);
     3) товарно-транспортную документацию в соответствии  с  главой
III КДПГ (соответствие перевозчика,  отправителя, получателя груза,
место погрузки и разгрузки и маршрут движения);
     4) наличие  разрешения  на  поездку  для проверки соответствия
предъявленного разрешения виду выполняемой перевозки (двусторонней,
транзитной,   в/из   третьих   стран)  в  случаях,  предусмотренных
международными   договорами   Российской   Федерации   в    области
международного автомобильного сообщения;
     5) наличие специального разрешения на перевозку опасных грузов
и  других  документов  при  перевозке  опасных  грузов  в  случаях,
предусмотренных международными договорами  Российской  Федерации  в
области международного автомобильного сообщения;
     6) наличие свидетельства к перевозке  скоропортящихся  пищевых
продуктов  в  случаях,  предусмотренных  международными  договорами
Российской  Федерации  в  области   международного   автомобильного
сообщения;
     7) российское   разрешение   на   поездку   для    иностранных
перевозчиков (соответствие номера разрешения выданным разрешениям и
подлинность);
     8) многостороннее  разрешение ЕКМТ при перевозках грузов между
государствами,   являющимися   членами   Европейской    конференции
министров    транспорта,    и   соблюдение   установленных   правил
использования  указанных  разрешений.  При  этом  должностное  лицо
проверяет:
     а) соответствие номера разрешения выданным разрешениям;
     б) бортовой журнал;
     в) сертификат соответствия  техническим  нормам  по  выхлопным
газам   и   шуму,   заверенный   изготовителем  или  уполномоченным
представителем в стране регистрации транспортного  средства,  копии
на трех языках;
     г) сертификат соответствия требованиям безопасности  тягача  и
прицепа    (полуприцепа),   которым   должны   отвечать,   выданный
компетентными   органами   страны   регистрации   автомобиля,   или
производителем   автомобиля   (или   уполномоченным  представителем
изготовителя), или ими обоими, копии на трех языках;
     д) сертификат  пригодности к эксплуатации для тягача и прицепа
(полуприцепа),  находящихся  в  эксплуатации  более   12   месяцев,
выданный  компетентными  органами  страны регистрации транспортного
средства, а также его перевод на трех языках;
     е) соответствие данных о владельце, идентификационном номере и
модели транспортного средства,  указанных в сертификатах,  данным в
свидетельстве о регистрации транспортного средства;
     ж) срок действия сертификатов;
     9) ежедневные  регистрационные  листки  учета  режима  труда и
отдыха водителя  в  соответствии  с  требованиями  ЕСТР.  При  этом
должностное лицо проверяет:
     а) наличие листков за  текущую  неделю  и  за  последний  день
предыдущей недели,  во время которых водитель управлял транспортным
средством;
     б) продолжительность       непрерывного      управления      и
продолжительность отдыха,  перерывов  на  соответствие  требованиям
статей 6, 7, 8 ЕСТР;
     в) соответствие  регистрационных  листков  виду   контрольного
устройства и ведение записей в регистрационных листках;
     10) специальное  разрешение  на   перевозку   крупногабаритных
грузов,  предусмотренное  статьей 3  Федерального закона от 24 июля
1998 г.  N 127-ФЗ "О  государственном  контроле  за  осуществлением
международных  автомобильных  перевозок  и  об  ответственности  за
нарушение  порядка  их  выполнения"  и  международными   договорами
Российской   Федерации   в  области  международного  автомобильного
сообщения. При этом должностное лицо проверяет:
     а) номер специального разрешения и его подлинность;
     б) соответствие маршрута перевозки,  указанного в  специальном
разрешении, фактическому маршруту;
     в) соответствие данных о владельце  и  регистрационном  номере
транспортного средства,  указанных в специальном разрешении, данным
в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
     г) соответствие  габаритных размеров,  указанных в специальном
разрешении,  габаритным   размерам,   полученным   при   проведении
инструментального контроля;
     д) срок действия специального разрешения;
     11) специальное  разрешение  на перевозку тяжеловесных грузов,
предусмотренное  статьей 3 Федерального закона  от  24 июля 1998 г.
N 127-ФЗ    "О    государственном    контроле   за   осуществлением
международных  автомобильных  перевозок  и  об  ответственности  за
нарушение   порядка  их  выполнения"  и  международными  договорами
Российской  Федерации  в  области   международного   автомобильного
сообщения. При этом должностное лицо проверяет:
     а) номер специального разрешения и его подлинность;
     б) соответствие  маршрута  перевозки, указанного в специальном
разрешении, фактическому маршруту;
     в) соответствие  данных  о  владельце и регистрационном номере
транспортного средства,  указанных в специальном разрешении, данным
в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
     г) соответствие весовых параметров,  указанных  в  специальном
разрешении,   весовым   параметрам,   полученным   при   проведении
инструментального контроля;
     д) срок действия специального разрешения;
     12) специальное разрешение на перевозку  опасных  грузов.  При
этом должностное лицо проверяет:
     а) номер специального разрешения и его подлинность;
     б) соответствие  маршрута перевозки,  указанного в специальном
разрешении, фактическому маршруту;
     в) соответствие  данных  о  владельце и регистрационном номере
транспортного средства,  указанных в специальном разрешении, данным
в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
     г) срок   действия   специального    разрешения,    количество
разрешенных поездок;
     д) наличие и срок действия свидетельства о подготовке водителя
к  перевозке  опасных грузов,  его соответствие классу перевозимого
груза;
     е) наличие   и   срок   действия   свидетельства   о   допуске
транспортного средства к перевозкам опасных грузов;
     ж) наличие аварийной карточки системы информации об опасности;
     13) свидетельство  о  соответствии  автотранспортного средства
требованиям  СПС  при  перевозке скоропортящихся пищевых продуктов.
При этом должностное лицо проверяет:
     а) срок действия и подлинность свидетельства;
     б) соответствие  данных  о владельце, регистрационном номере и
модели  транспортного средства, указанных в свидетельстве, данным в
свидетельстве о регистрации транспортного средства;
     14) у российского перевозчика - карточку допуска транспортного
средства к международным перевозкам грузов для транспортных средств
грузоподъемностью   свыше  3,5 тонны.  При  этом  должностное  лицо
проверяет:
     а) наличие и срок действия карточки допуска;
     б) соответствие данных о владельце,  регистрационном номере  и
модели транспортного средства, указанных в карточке допуска, данным
в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
     19. При    проведении   документального   контроля   автобусов
должностное лицо проверяет:
     1) водительское удостоверение на право управления транспортным
средством (соответствие  фамилии  и  возраста  водителя  паспортным
данным, а также соответствие категории на право управления);
     2) свидетельство   о   регистрации   транспортного    средства
(соответствие   регистрационного   номера  и  модели  транспортного
средства, указанных в свидетельстве, фактическим данным);
     3) список пассажиров в случаях, предусмотренных международными
договорами   Российской   Федерации   в   области    международного
автомобильного сообщения;
     4) согласование  на  осуществление   регулярной   пассажирской
перевозки  в  международном  сообщении.  При  этом должностное лицо
проверяет:
     а) наличие, подлинность и срок действия согласования;
     б) соответствие данных о владельце  и  регистрационном  номере
транспортного   средства,   указанных   в  согласовании,  данным  в
свидетельстве о регистрации транспортного средства;
     в) наличие схемы маршрута и ее соблюдение;
     г) расписание движения и его соблюдение;
     5) разрешение  на перевозку пассажиров (специальное разрешение
на перевозку пассажиров в/из третьи страны в необходимых  случаях).
При  этом должностное лицо проверяет соответствие номера разрешения
выданным разрешениям и подлинность разрешения;
     6) ежедневные  регистрационные  листки  учета  режима  труда и
отдыха  водителя  в  соответствии  с  требованиями  ЕСТР.  При этом
должностное лицо проверяет:
     а) наличие листков за  текущую  неделю  и  за  последний  день
предыдущей недели,  во время которых водитель управлял транспортным
средством;
     б) продолжительность       непрерывного      управления      и
продолжительность отдыха,  перерывов  на  соответствие  требованиям
статей 6, 7, 8 ЕСТР;
     в) соответствие  регистрационных  листков  виду   контрольного
устройства и ведение записей в регистрационных листках;
     г) соблюдение  скоростного  режима  при  перевозке  детей   на
соответствие   требованиям   пунктов   5.18 - 5.23   Положения   об
обеспечении   безопасности   перевозок    пассажиров    автобусами,
утвержденного приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2;
     7) у  российского  перевозчика  -  лицензионную  карточку   на
перевозку  пассажиров автомобильным транспортом,  оборудованным для
перевозок более 8 человек (за исключением  случая,  если  указанная
деятельность   осуществляется   для  обеспечения  собственных  нужд
юридического лица или индивидуального  предпринимателя).  При  этом
должностное лицо проверяет:
     а) наличие и срок действия лицензионной карточки;
     б) соответствие  данных  о владельце, регистрационном номере и
модели  транспортного  средства, указанных в лицензионной карточке,
данным в свидетельстве о регистрации транспортного средства;
     8) у российского перевозчика - карточку допуска  транспортного
средства   к   международным   перевозкам   пассажиров.   При  этом
должностное лицо проверяет:
     а) наличие и срок действия карточки допуска;
     б) соответствие данных о владельце,  регистрационном номере  и
модели транспортного средства, указанных в карточке допуска, данным
в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
     20. При    проведении    документального   контроля   на   АПП
транспортных средств, выезжающих с территории Российской Федерации,
должностное лицо дополнительно проверяет:
     1) документ,  подтверждающий  оплату  штрафа,  если  жалоба на
постановление  о наложении административного взыскания осталась без
удовлетворения;
     2) уплаты в установленных случаях сбора за проезд транспортных
средств,  зарегистрированных на территории иностранных  государств,
по автомобильным дорогам Российской Федерации. При этом должностное
лицо проверяет:
     а) наличие  у  представителя перевозчика (водителя) квитанции,
подтверждающей  оплату  сбора.  Предъявление  копий  квитанций   не
является подтверждением уплаты сбора;
     б) соответствие   государственного   регистрационного   номера
транспортного средства, указанного в квитанции, фактическому номеру
транспортного средства, предъявленного для осмотра;
     в) сумму  оплаты  сбора.  Размер  оплаченного  сбора  согласно
квитанции  должен  соответствовать   продолжительности   пребывания
транспортного средства на территории Российской Федерации.
     Принятие решения о пропуске транспортного средства на выезд  с
территории   Российской   Федерации   осуществляется   при  условии
произведенной оплаты в полном объеме в соответствии  с  фактической
продолжительностью  пребывания транспортного средства на территории
Российской Федерации.
     21. По результатам документального контроля на АПП:
     при отсутствии нарушений должностным лицом делается отметка  о
дате  и  времени  контроля  и  заверяется  подписью  и персональной
печатью на следующих документах:
     1) в    разрешении    на    международную   перевозку   грузов
автомобильным транспортом,  осуществляемую  отдельным  транспортным
средством   или   составом   транспортных   средств  по  территории
Российской Федерации;
     2) в   разрешении  на  выполнение  нерегулярной  международной
перевозки пассажиров автобусом по территории Российской  Федерации,
а также на списке пассажиров;
     3) в специальном разрешении  на  осуществление  по  территории
Российской    Федерации   международной   автомобильной   перевозки
крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
     4) в  специальном  разрешении  на  осуществление по территории
Российской Федерации международной автомобильной перевозки  опасных
грузов;
     5) в бортовом журнале к разрешению ЕКМТ;
     6) в  талоне  контроля  (при  въезде  на территорию Российской
Федерации);
     7) в  ежедневных регистрационных листках режима труда и отдыха
водителя;
     8) в   учетном  талоне,  выданном  при  въезде  на  территорию
Российской Федерации водителю иностранного транспортного средства в
случаях,   когда   в   соответствии   с  международными  договорами
Российской  Федерации  в  области   международного   автомобильного
сообщения допускаются перевозки без российских разрешений;
     при выявлении нарушений законодательства Российской  Федерации
и   международных   договоров   Российской   Федерации   о  порядке
осуществления      международных      автомобильных      перевозок,
ответственность  за которые предусмотрена соответствующими статьями
КоАП,  составляется протокол об административном  правонарушении  и
выносится постановление по делу об административном правонарушении;
     при выявлении нарушений законодательства Российской  Федерации
и   международных   договоров   Российской   Федерации   о  порядке
осуществления      международных      автомобильных      перевозок,
ответственность  за которые не предусмотрена КоАП,  перевозчику или
его представителю выдается предписание.
     Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику,
может  быть  допущено  для  дальнейшего  движения   по   территории
Российской Федерации только после устранения нарушения.
     Результаты документального контроля на  АПП  вносятся  в  базу
данных ПК "Транспортный контроль".

        Государственная функция по транспортному контролю,
               осуществляемая на контрольных пунктах

     22. Основанием для начала исполнения  государственной  функции
по транспортному контролю на стационарных и передвижных контрольных
пунктах  является   остановка   должностным   лицом   транспортного
средства,   осуществляющего   международную   перевозку   грузов  и
пассажиров на территории Российской  Федерации.  В  соответствии  с
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 31 октября
1998 г.  N 1272  "О  государственном  контроле   за  осуществлением
международных   автомобильных  перевозок"  остановка  транспортного
средства производится только в  специально  обозначенных  дорожными
знаками   стационарных   и    передвижных   контрольных  пунктах  с
использованием диска с красным сигналом либо со световозвращателем.
     Государственная функция    по    транспортному   контролю   на
контрольных пунктах осуществляется в последовательности: визуальный
контроль, документальный контроль и инструментальный контроль.

            Визуальный контроль на контрольных пунктах

     23. Визуальный  контроль  на  контрольных  пунктах  проводится
аналогично    описанному    в    пунктах  15   и   16    настоящего
Административного регламента.

          Документальный контроль на контрольных пунктах

     24. Документальный  контроль на контрольных пунктах проводится
аналогично    описанному    в    пунктах  18   и   19    настоящего
Административного регламента.

         Инструментальный контроль на контрольных пунктах

     25. Инструментальный    контроль    на   контрольных   пунктах
проводится   аналогично   описанному   в   пункте   13   настоящего
Административного регламента.
     По результатам   проведенного   транспортного   контроля    на
контрольных пунктах должностным лицом,  ответственным за проведение
транспортного  контроля,  проставляются  отметки  в  документах   о
проведении   транспортного   контроля,  аналогично   описанному   в
пунктах 14,  17 и 21 настоящего  Административного  регламента,  за
исключением  талона  контроля,  оформление  которого  предусмотрено
только на пунктах пропуска.
     В случаях   выявления   нарушений   составляются   и  выдаются
протоколы,  предписания,  постановления  аналогично  описанному   в
пунктах 14, 17 и 21 настоящего Административного регламента.
     Результаты  проведенного транспортного контроля заносятся в ПК
"Транспортный контроль".

    IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
                 функции по транспортному контролю

     26. Текущий   контроль   за    соблюдением    и    исполнением
ответственными    должностными    лицами    положений    настоящего
Административного регламента и  иных  нормативных  правовых  актов,
устанавливающих  требования к исполнению государственной функции по
транспортному контролю,  а также принятием  решений  ответственными
лицами   осуществляется  начальниками  (заместителями  начальников)
управлений Госавтодорнадзора.
     27. Проверка  полноты  и  качества  исполнения государственной
функции по транспортному контролю производится в ходе комплексных и
целевых проверок деятельности управления Госавтодорнадзора.
     Контроль производится    посредством    проверки    исполнения
требований настоящего Административного регламента, законодательных
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
     Проверки планируются Ространснадзором и проводятся не реже чем
один раз в три года.
     Проверки деятельности       управлений       Госавтодорнадзора
осуществляются комиссиями центрального аппарата  Ространснадзора  с
учетом  специализации должностных лиц,  а структурных подразделений
управлений    Госавтодорнадзора     -     комиссиями     управлений
Госавтодорнадзора.
     Приказом Ространснадзора  или   управлений   Госавтодорнадзора
председателем   комиссии   назначается   должностное  лицо.  Данным
приказом определяется состав комиссии.
     Проверки осуществляются  в  соответствии  с  планом  проверки,
утвержденным   руководителем   Ространснадзора   или    начальником
управления Госавтодорнадзора.
     В ходе  контроля  проверяется  и  оценивается  весь   комплекс
вопросов,  касающихся  организации  и  осуществления  транспортного
контроля, в том числе:
     полнота и   законность   исполнения   требований   нормативных
правовых актов Российской Федерации,  регламентирующих деятельность
по организации и осуществлению транспортного контроля;
     качество выданных предписаний для устранения нарушений;
     состояние и   организация  контроля  за  выполнением  выданных
предписаний по устранению нарушений;
     наличие и  порядок  ведения документации,  в том числе ведение
электронной базы "Транспортный контроль";
     полнота использования полномочий,  предоставленных управлениям
Госавтодорнадзора;
     принципиальность и   требовательность  руководства  управлений
Госавтодорнадзора и должностных лиц при осуществлении транспортного
контроля,  в  том  числе  принятие  установленных законодательством
Российской  Федерации  и   международными   договорами   Российской
Федерации   о  порядке  осуществления  международных  автомобильных
перевозок  мер  к  перевозчикам,  неоднократно  нарушившим  порядок
осуществления международных автомобильных перевозок;
     качество проверок  работы  должностных  лиц  и   эффективность
принимаемых мер по улучшению их работы;
     взаимодействие с другими надзорными и контрольными органами;
     обеспеченность нормативными  правовыми  актами,  регулирующими
деятельность управлений Госавтодорнадзора, нормативными документами
по вопросам транспортного контроля и методической документацией;
     организация и проведение служебной подготовки должностных лиц.
     По результатам     проверки    составляется    акт,    который
представляется  на  утверждение  руководителю  Ространснадзора  или
начальнику управления Госавтодорнадзора,  назначившему проверку,  и
регистрируется в установленном порядке.
     Управлением Госавтодорнадзора,     в     отношении    которого
проводилась проверка,  в 10-дневный срок с момента утверждения акта
проверки   разрабатывается   и   согласовывается   с  руководителем
Ространснадзора   план   мероприятий   по   устранению   выявленных
недостатков,  а также назначаются ответственные лица по контролю за
их устранением.
     Целевая проверка назначается руководителем Ространснадзора при
необходимости, а также для проверки жалоб на действия (бездействия)
и решения должностных лиц управления Госавтодорнадзора, принимаемые
в  ходе  осуществления  государственной  функции  по  транспортному
контролю.
     Должностные лица   Ространснадзора   при   проверках   обязаны
оказывать    методическую   и   практическую   помощь   подчиненным
управлениям  Госавтодорнадзора  по  организации   и   осуществлению
государственной функции по транспортному контролю.
     28. Должностные  лица,  исполняющие государственную функцию по
транспортному контролю, несут ответственность за:
     невыполнение требований      настоящего      Административного
регламента,    неисполнение    (ненадлежащее    исполнение)   своих
должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
     совершенные в  процессе  осуществления государственной функции
по  транспортному  контролю   правонарушения   в   соответствии   с
действующим законодательством Российской Федерации.

    V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного
     лица Ространснадзора, а также принимаемого им решения при
        исполнении государственной функции по осуществлению
                      транспортного контроля

     29. Российские и иностранные перевозчики (далее  -  заявители)
имеют  право  на  обжалование  действий или бездействия должностных
лиц,   а   также   принимаемого   ими   решения   при    исполнении
государственной  функции  по  транспортному контролю в досудебном и
судебном порядке.
     30. Решения      Ространснадзора      и     его     управлений
Госавтодорнадзора,  принятые в  рамках  исполнения  государственной
функции по транспортному контролю, могут быть обжалованы:
     в Министерстве  транспорта  Российской  Федерации  по  адресу:
109012, г. Москва, улица Рождественка, дом 1, строение 1;
     в судебном порядке.
     31. Заявители   могут   обратиться   с   жалобой  на  действие
(бездействие)   или   решение,   принятое   в    ходе    исполнения
государственной  функции  по  транспортному  контролю  должностными
лицами (далее - жалоба), к начальнику управления Госавтодорнадзора.
     32. Если заявители не удовлетворены решением,  принятым в ходе
рассмотрения жалобы в управлении Госавтодорнадзора,  то они  вправе
обратиться письменно  в  Ространснадзор  по  адресу:  Ленинградский
просп., д. 37, Москва, 125993.
     В жалобе указываются:
     фамилия, имя, отчество заявителя;
     полное  наименование  юридического  лица  (в  случае обращения
организации);
     почтовый адрес заявителя;
     предмет жалобы;
     личная подпись заявителя.
     Срок  рассмотрения  жалобы  не должен превышать 30 календарных
дней с момента ее регистрации.
     Если в результате рассмотрения жалоба  признана  обоснованной,
то   соответствующим   должностным   лицом  принимается  решение  о
привлечении к ответственности в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации должностного лица,  ответственного за действия
(бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной
функции по транспортному контролю и повлекшие за собой жалобу.
     Обращения считаются   разрешенными,   если   рассмотрены   все
поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры  и  даны
письменные ответы.
     33. Заявителю  может  быть  отказано  в рассмотрении жалобы по
следующим основаниям:
     гражданином в  письменном  обращении  не  указаны наименование
государственного  органа,  в  который  он   направляет   письменное
обращение,    либо    фамилия,   имя,   отчество   соответствующего
должностного лица,  либо должность соответствующего лица,  а  также
фамилия,  имя,  отчество,  почтовый адрес,  по которому должен быть
направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
     не  изложена  суть  предложения,  заявления  или  жалобы,  нет
личной подписи и даты.
     В случае,  если  в  письменном  обращении  не  указаны фамилия
гражданина,  направившего обращение,  и почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     34. В случае,  если в соответствии с отказом,  предусмотренным
пунктом  33  настоящего  Административного  регламента,  невозможно
направление жалобы на рассмотрение,  жалоба возвращается гражданину
с  разъяснением  его  права  обжаловать соответствующее решение или
действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
     35. Должностные    лица    Ространснадзора    или   управлений
Госавтодорнадзора  при получении письменного обращения,  в  котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица,  а также членов его  семьи,
могут  оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем
вопросов  и  сообщить   гражданину,   направившему   обращение,   о
недопустимости злоупотребления правом.
     36. В случае,  если текст письменного обращения  не  поддается
прочтению,   ответ  на  обращение  не  дается  и  оно  не  подлежит
направлению на рассмотрение должностным лицам  Ространснадзора  или
управлений  Госавтодорнадзора  в соответствии с их компетенцией,  о
чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия
и почтовый адрес поддаются прочтению.
     37. Сроки   обжалования,   юрисдикция   суда   и    оформление
соответствующих     заявлений     устанавливаются    процессуальным
законодательством Российской Федерации.


                          ______________

Информация по документу
Читайте также