Расширенный поиск
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2010 № 553П Р И К А З Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 553 Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной статистики по исполнению государственной функции "Разработка совместно с субъектами официального статистического учета федерального плана статистических работ, подготовка предложений по его актуализации и координация деятельности в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ и подготовке предложений по его актуализации" Зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2010 г. Регистрационный N 19381 В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2710; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350), а также Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы государственной статистики по исполнению государственной функции "Разработка совместно с субъектами официального статистического учета федерального плана статистических работ, подготовка предложений по его актуализации и координация деятельности в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ и подготовке предложений по его актуализации". 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы государственной статистики Суринова А.Е. Министр Э.С.Набиуллина ____________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Федеральной службы государственной статистики по исполнению государственной функции "Разработка совместно с субъектами официального статистического учета федерального плана статистических работ, подготовка предложений по его актуализации и координация деятельности в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ и подготовке предложений по его актуализации" I. Общие положения 1. Настоящий Административный регламент Федеральной службы государственной статистики по исполнению государственной функции "Разработка совместно с субъектами официального статистического учета федерального плана статистических работ, подготовка предложений по его актуализации и координация деятельности в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ и подготовке предложений по его актуализации" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) при осуществлении полномочий по разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации и координации деятельности в сфере официального статистического учета по этим вопросам. 2. Исполнение государственной функции "Разработка совместно с субъектами официального статистического учета федерального плана статистических работ, подготовка предложений по его актуализации и координация деятельности в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ и подготовке предложений по его актуализации" (далее - государственная функция) осуществляется центральным аппаратом Росстата. 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, 2; N 4, ст. 445); Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235, ст. 4673; 2002, N 52, ст. 5288; 2003, N 6, ст. 549; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, 6079; 2009, N 29, ст. 3617); Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3283; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 31, ст. 4011); Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410); Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448); Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173); Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043); постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970, 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602); постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072); постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240); постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 "О Федеральной службе государственной статистики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2710; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350); постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 79 "О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 736); приказ Федеральной службы государственной статистики от 5 декабря 2005 г. N 186 "Об утверждении Регламента Федеральной службы государственной статистики" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2005 г., регистрационный N 7312; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 3)<1>; приказ Федеральной службы государственной статистики от 18 марта 2008 г. N 61 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции "Предоставление официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также международным организациям" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2008 г., регистрационный N 11576; Российская газета, N 153, 2008, 18 июля). 4. Результатом исполнения государственной функции является направление в Минэкономразвития России проекта федерального плана статистических работ и проекта акта Правительства Российской Федерации о его утверждении или проекта акта Правительства Российской Федерации, содержащего предложения по актуализации федерального плана статистических работ, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. 5. Заявителями при исполнении государственной функции являются федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (субъекты официального статистического учета). ____________ <1> В редакции приказа Федеральной службы государственной статистики от 31 октября 2007 г. N 168 "О внесении изменений в Регламент Федеральной службы государственной статистики, утвержденный приказом Федеральной службы государственной статистики от 5 декабря 2005 г. N 186" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 декабря 2007 г., регистрационный N 10615; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 51). II. Требования к порядку исполнения государственной функции 6. Порядок информирования и консультирования об исполнении государственной функции. 6.1. Получение сведений. Место нахождения и адрес центрального аппарата Росстата: 107450, Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1. Справочный телефон Росстата: (495) 607-49-02, факс: (495) 607-40-87. Адрес официального сайта Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gks.ru. Адрес электронной почты для справок: [email protected]. Режим работы Росстата: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 16.45. 6.2. Консультации по порядку исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками Росстата: по письменным обращениям; по личным обращениям; по телефону; по электронной почте. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес обратившегося получателя результатов исполнения государственной функции в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения. При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося получателя результатов исполнения государственной функции в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При ответах на телефонные звонки и личные обращения ответственные за информирование подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся получателю результатов исполнения государственной функции должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 6.3. На официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются: текст Административного регламента с приложениями; сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты, графиках работы Росстата; порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию. 7. Исполнение государственной функции является бесплатным для получателей результатов исполнения государственной функции. 8. Максимальный срок исполнения государственной функции не превышает 11 календарных месяцев. 9. Размещение федерального плана статистических работ, утвержденного актом Правительства Российской Федерации (актуализированного федерального плана статистических работ с учетом изменений, утвержденных актом Правительства Российской Федерации), на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления в Росстат в установленном порядке акта Правительства Российской Федерации об утверждении федерального плана статистических работ или изменений к нему. III. Административные процедуры 10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: подготовка совместно с субъектами официального статистического учета проекта федерального плана статистических работ и проекта акта Правительства Российской Федерации о его утверждении; подготовка совместно с субъектами официального статистического учета проекта акта Правительства Российской Федерации, содержащего предложения по актуализации федерального плана статистических работ; размещение федерального плана статистических работ, утвержденного актом Правительства Российской Федерации, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе; координация деятельности субъектов официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ и подготовке предложений по его актуализации. 11. Подготовка и актуализация федерального плана статистических работ. 11.1. Формирование федерального плана статистических работ и подготовка предложений по его актуализации осуществляются Росстатом совместно с субъектами официального статистического учета на принципах рационального выбора источников информации, снижения нагрузки на респондентов и исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета в целях обеспечения полноты, достоверности, научной обоснованности официальной статистической информации, своевременности ее предоставления, учета интересов пользователей официальной статистической информацией. 11.2. Федеральный план статистических работ состоит из двух частей. Первая часть федерального плана статистических работ содержит перечень работ по формированию официальной статистической информации, выполняемых субъектами официального статистического учета. Вторая часть федерального плана статистических работ содержит перечень субъектов официального статистического учета. 11.3. В первой части федерального плана статистических работ работы по формированию официальной статистической информации сгруппированы по субъектам официального статистического учета - ответственным исполнителям работ в соответствии с их функциями в области официальной статистики. В состав федерального плана статистических работ во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации могут включаться соответствующие специализированные разделы, содержащие работы, выполняемые Росстатом и другими субъектами официального статистического учета. 11.4. По каждой включенной в федеральный план статистических работ работе приводятся: периодичность ее выполнения (годовая, полугодовая, квартальная, месячная и др.); уровень агрегирования официальной статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам (по видам экономической деятельности, формам собственности, организационно-правовым формам, государственному сектору экономики и др.); сроки предоставления или распространения официальной статистической информации пользователям (дата или на какой рабочий день после отчетного периода). Для работ по подготовке информационно-аналитических материалов и официальных статистических изданий указываются периодичность выполнения (годовая, полугодовая, квартальная, месячная и др.) и сроки предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям (дата или на какой рабочий день после отчетного периода). По официальной статистической информации, предоставляемой в соответствии с вопросниками международных организаций, указывается дополнительно наименование международной организации, в которую предоставляется информация. В разделах, содержащих работы по формированию официальной статистической информации, выполняемые Росстатом и другими субъектами официального статистического учета, также указывается наименование субъекта официального статистического учета, ответственного за формирование официальной статистической информации. 11.5. При включении работ по формированию официальной статистической информации в федеральный план статистических работ: сроки предоставления или распространения официальной статистической информации пользователям устанавливаются исходя из сроков предоставления респондентами отчетов по формам федерального статистического наблюдения с учетом возможности формирования показателей, в том числе во взаимоувязке с показателями бухгалтерской отчетности, а также трудоемкости формирования субъектами официального статистического учета официальной статистической информации, необходимой для обеспечения ее полноты и качества; периодичность выполнения работ и уровень агрегирования официальной статистической информации, группировки этой информации согласно классификационным признакам устанавливаются исходя из потребностей информационного статистического обеспечения социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации на основе использования общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации с учетом соблюдения принципа конфиденциальности официальной статистической информации в соответствии с действующим законодательством, а также возможности обеспечения репрезентативных данных. 11.6. В целях реального снижения нагрузки на респондентов в федеральный план статистических работ включаются работы по формированию официальной статистической информации как на основе первичных статистических данных, так и административных данных, получаемых федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством Российской Федерации. 11.7. В целях исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета федеральный план статистических работ не может содержать работы по формированию официальной статистической информации, идентичной по составу показателей, кругу отчитывающихся респондентов и уровню агрегирования информации, выполняемые одновременно разными субъектами официального статистического учета. 11.8. Предложения по формированию федерального плана статистических работ должны содержать: номер работы по порядку; наименование официальной статистической информации; уровень агрегирования официальной статистической информации, группировку информации согласно классификационным признакам; периодичность выполнения работы; срок предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям. 11.9. Предложения по актуализации федерального плана статистических работ должны содержать: предлагаемые к внесению изменения: номер работы по порядку; наименование официальной статистической информации; уровень агрегирования официальной статистической информации, группировку информации согласно классификационным признакам; периодичность выполнения работы; срок предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям; аргументированное обоснование вносимых изменений со ссылкой на федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты и поручения Правительства Российской Федерации, в соответствии с которыми они вносятся. По каждой новой работе, предлагаемой к включению в федеральный план статистических работ, подготавливается, помимо обоснования ее значимости и актуальности, программа статистического наблюдения, включающая проект формы федерального статистического наблюдения, указания по ее заполнению и представлению. При наличии предложений по включению в федеральный план статистических работ изменений, требующих дополнительных ассигнований из федерального бюджета, представляется расчет с обоснованием их стоимости. 11.10. Предложения, поступившие в Росстат от субъектов официального статистического учета или пользователей официальной статистической информацией после направления проекта акта Правительства Российской Федерации в установленном порядке в Минэкономразвития России, рассматриваются при подготовке предложений по актуализации федерального плана статистических работ. 12. Вопросы, связанные с формированием федерального плана статистических работ и его актуализацией, рассматриваются на заседаниях коллегии Росстата. 13. Федеральный план статистических работ и изменения к нему, подготовленные Росстатом совместно с субъектами официального статистического учета, утверждаются актом Правительства Российской Федерации по представлению Минэкономразвития России. 14. Федеральный план статистических работ, утвержденный актом Правительства Российской Федерации или актуализированный с учетом изменений, также утвержденных актом Правительства Российской Федерации, является для субъектов официального статистического учета правовой основой для осуществления официального статистического учета. 15. Получателями результатов исполнения государственной функции являются: субъекты официального, статистического учета - федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; пользователи официальной статистической информацией - государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией. Подготовка совместно с субъектами официального статистического учета проекта федерального плана статистических работ и проекта акта Правительства Российской Федерации о его утверждении Блок-схема<1> административной процедуры "Подготовка совместно с субъектами официального статистического учета проекта федерального плана статистических работ и проекта акта Правительства Российской Федерации о его утверждении" представлена в приложении 1 к Административному регламенту. ____________ <1> Блок-схемы (приложения 1-4) в Бюллетене не приводятся. - Прим. ред. 16. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Росстат поручения Правительства Российской Федерации и (или) поручения Минэкономразвития России о подготовке совместно с субъектами официального статистического учета проекта федерального плана статистических работ и проекта акта Правительства Российской Федерации о его утверждении или решение, принятое руководителем Росстата (в виде приказа Росстата, поручения). 17. Формирование федерального плана статистических работ осуществляется в следующем порядке: 17.1. Руководитель ответственного структурного подразделения Росстата после поступления в Росстат поручения Правительства Российской Федерации и (или) поручения Минэкономразвития России; решения руководителя Росстата (в виде приказа Росстата, поручения) о подготовке совместно с субъектами официального статистического учета проекта федерального плана статистических работ и проекта акта Правительства Российской Федерации о его утверждении в течение 5 рабочих дней: направляет запрос в структурные подразделения центрального аппарата Росстата в месячный срок представить предложения по составу работ по формированию официальной статистической информации для включения в федеральный план статистических работ; подготавливает проекты писем субъектам официального статистического учета и пользователям официальной статистической информации в соответствии с реестром рассылки, утвержденным руководителем Росстата, с просьбой в срок не более одного календарного месяца направить в Росстат предложения по формированию федерального плана статистических работ, представляет их ответственному заместителю руководителя Росстата, после согласования с ним - руководителю Росстата и после их подписания в установленном порядке направляет письма субъектам официального статистического учета и пользователям официальной статистической информацией; направляет в структурное подразделение центрального аппарата Росстата, ответственное за размещение информации на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, письмо с просьбой разместить в течение 3 рабочих дней информационное сообщение о возможности направлять в Росстат предложения по формированию федерального плана статистических работ с указанием предельных сроков подготовки и направления в Росстат предложений. 17.2. Руководители структурных подразделений центрального аппарата Росстата в срок не более одного календарного месяца с даты получения запроса подготавливают предложения по включению работ по формированию официальной статистической информации в федеральный план статистических работ. Если предложения касаются сферы деятельности другого субъекта официального статистического учета, они предварительно должны быть проработаны и согласованы с этим субъектом официального статистического учета. 17.3. Руководитель ответственного структурного подразделения после получения в установленном порядке ответа субъекта официального статистического учета или пользователя официальной статистической информацией в случае, если ответ содержит предложения по формированию федерального плана статистических работ и они касаются сферы деятельности другого структурного подразделения центрального аппарата Росстата, в течение одного рабочего дня после его получения направляет запрос этому структурному подразделению с предложением рассмотреть имеющиеся предложения. 17.4. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата Росстата, получивший запрос: в течение 10 рабочих дней направляет ответственному структурному подразделению предложения по учету поступивших предложений или аргументированное обоснование невозможности их учета в настоящее время; если предложения касаются вопросов, входящих в компетенцию другого субъекта официального статистического учета, в течение 3 рабочих дней подготавливает для направления в его адрес проект письма с просьбой рассмотреть предложения с приложением копии поступившего письма, представляет подготовленный проект письма ответственному заместителю руководителя Росстата и после его подписания в установленном порядке направляет соответствующему субъекту официального статистического учета. В течение 5 рабочих дней после получения в установленном порядке ответа субъекта официального статистического учета подготавливает соответствующее заключение и направляет его с копией ответа ответственному структурному подразделению. 17.5. В случае необходимости руководители структурных подразделений центрального аппарата Росстата направляют не позднее 1 августа ответственному структурному подразделению предложения по корректировке федерального плана статистических работ, одобренные на Комиссии Росстата по утверждению форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в федеральный план статистических работ и оформленные протоколом. 17.6. Руководитель ответственного структурного подразделения на основе предложений, поступивших от структурных подразделений, субъектов официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией (получателей результатов исполнения государственной функции), подготавливает проект федерального плана статистических работ, представляет ответственному заместителю руководителя Росстата и после согласования с ним проекта федерального плана статистических работ направляет структурному подразделению центрального аппарата Росстата, ответственному за делопроизводство, предложение включить соответствующий вопрос в План работы коллегии Росстата в порядке, установленном Регламентом Федеральной службы государственной статистики. 17.7. После рассмотрения проекта федерального плана статистических работ на заседании коллегии Росстата руководитель ответственного структурного подразделения совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Росстата при необходимости осуществляет его доработку и в срок не более календарного месяца подготавливает проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении федерального плана статистических работ с пояснительной запиской, согласовывает его с заинтересованными структурными подразделениями, получает заключение структурного подразделения центрального аппарата Росстата, имеющего в своем составе юридическую службу, после чего комплект документов с проектом сопроводительного письма в Минэкономразвития России представляет ответственному заместителю руководителя Росстата и после согласования с ним - руководителю Росстата и в установленном порядке направляет в Минэкономразвития России для последующего согласования с заинтересованными субъектами официального статистического учета. 17.8. Представленный в Минэкономразвития России комплект документов рассматривается на согласительном совещании. Руководитель ответственного структурного подразделения после получения в установленном порядке ответа Минэкономразвития России о решении провести согласительное совещание в течение 3 рабочих дней: направляет заинтересованным структурным подразделениям центрального аппарата Росстата письмо с сообщением о дате, времени и месте проведения согласительного совещания с просьбой представить в течение одного рабочего дня список участников совещания; подготавливает проект факсимильного сообщения со списком участников совещания от Росстата и представляет его ответственному заместителю руководителя Росстата; указанный список участников совещания включает в себя руководителей (заместителей руководителей) структурных подразделений центрального аппарата, в сферу ведения которых входят вопросы, планируемые к рассмотрению на согласительном совещании, а также юридической службы. Подписанное ответственным заместителем руководителя Росстата факсимильное сообщение передается ответственному структурному подразделению для направления в Минэкономразвития России должностному лицу, ответственному за организацию проведения совещания. 17.9. Руководитель ответственного структурного подразделения после получения в установленном порядке от Минэкономразвития России протокола согласительного совещания: направляет в течение одного рабочего дня копии протокола согласительного совещания заинтересованным структурным подразделениям центрального аппарата Росстата; при наличии соответствующего поручения Минэкономразвития России осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Росстата в течение 10 рабочих дней доработку проекта федерального плана статистических работ и проекта акта Правительства Российской Федерации о его утверждении, представляет указанные документы с сопроводительным письмом ответственному заместителю руководителя Росстата, после согласования с ним - руководителю Росстата и в установленном порядке направляет в Минэкономразвития России. Подготовка совместно с субъектами официального статистического учета проекта акта Правительства Российской Федерации, содержащего предложения по актуализации федерального плана статистических работ Блок-схема административной процедуры "Подготовка совместно с субъектами официального статистического учета проекта акта Правительства Российской Федерации, содержащего предложения по актуализации федерального плана статистических работ" представлена в приложении 2 к Административному регламенту. 18. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Росстат поручения Правительства Российской Федерации и (или) поручения Минэкономразвития России о подготовке совместно с субъектами официального статистического учета предложений по актуализации федерального плана статистических работ и проекта акта Правительства Российской Федерации об их утверждении. Также административная процедура может начаться по решению руководителя Росстата, в том числе в связи с поступлением в Росстат в установленном порядке предложений по актуализации федерального плана статистических работ от субъектов официального статистического учета и (или) пользователей официальной статистической информацией (получателей результатов исполнения государственной функции). 19. Подготовка предложений по актуализации федерального плана статистических работ осуществляется в следующем порядке: 19.1. Руководитель ответственного структурного подразделения в течение 5 рабочих дней после поступления в Росстат поручения Правительства Российской Федерации и (или) поручения Минэкономразвития России; решения руководителя Росстата (в виде приказа Росстата, поручения в письменной или устной форме): подготавливает проекты писем субъектам официального статистического учета и пользователям официальной статистической информацией в соответствии с реестром рассылки, утвержденным руководителем Росстата, с просьбой в месячный срок направить предложения по актуализации федерального плана статистических работ, представляет их ответственному заместителю руководителя Росстата, после согласования с ним - руководителю Росстата и после их подписания в установленном порядке направляет письма субъектам официального статистического учета и пользователям официальной статистической информацией; направляет структурным подразделениям центрального аппарата Росстата запрос с просьбой в срок не более одного календарного месяца представить предложения по актуализации федерального плана статистических работ. При наличии на этот момент поступивших в Росстат от получателей результатов исполнения государственной функции предложений по актуализации федерального плана статистических работ также направляет их на рассмотрение заинтересованным структурным подразделениям центрального аппарата Росстата; направляет в структурное подразделение центрального аппарата Росстата, ответственное за размещение информации на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, письмо с просьбой разместить в течение 3 рабочих дней информационное сообщение о возможности направлять в Росстат предложения по актуализации федерального плана статистических работ с указанием предельных сроков подготовки и направления в Росстат предложений. 19.2. Руководитель ответственного структурного подразделения после получения в установленном порядке ответа субъекта официального статистического учета или пользователя официальной статистической информации в случае, если ответ содержит предложения по актуализации федерального плана статистических работ и они касаются сферы деятельности другого структурного подразделения центрального аппарата Росстата, в течение одного рабочего дня направляет запрос соответствующему структурному подразделению центрального аппарата Росстата с просьбой рассмотреть имеющиеся предложения. 19.3. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата Росстата, получивший запрос: в срок не более одного календарного месяца после получения запроса подготавливает предложения по актуализации федерального плана статистических работ. Если предложения касаются сферы деятельности другого субъекта официального статистического учета, они предварительно должны быть проработаны и согласованы с этим субъектом официального статистического учета; рассматривает поступившие предложения субъектов официального статистического учета или пользователей официальной статистической информацией (получателей результатов исполнения государственной функции) и в течение 10 рабочих дней направляет в ответственное структурное подразделение предложения по учету замечаний или аргументированное обоснование невозможности в настоящее время учесть эти предложения. Если предложения касаются вопросов, входящих в компетенцию другого субъекта официального статистического учета, в течение 3 дней подготавливает для направления в его адрес проект письма с просьбой рассмотреть предложения с приложением копии поступившего письма и представляет ответственному заместителю руководителя Росстата. В течение 5 рабочих дней после получения в установленном порядке ответа субъекта официального статистического учета подготавливает соответствующее заключение и направляет с копией ответа ответственному структурному подразделению. 19.4. В случае необходимости руководители структурных подразделений центрального аппарата Росстата направляют не позднее 1 августа ответственному структурному подразделению предложения по корректировке федерального плана статистических работ, одобренные на Комиссии Росстата по утверждению форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в федеральный план статистических работ и оформленные протоколом. 19.5. Руководитель ответственного структурного подразделения после получения предложений структурных подразделений центрального аппарата Росстата, ответов на запрос от субъектов официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией направляет структурному подразделению центрального аппарата Росстата, ответственному за делопроизводство, предложение включить вопрос о целесообразности подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации об актуализации федерального плана статистических работ в План работы коллегии Росстата в порядке, установленном Регламентом Федеральной службы государственной статистики. В соответствии с Планом работы коллегии Росстата подготавливает в установленном порядке комплект документов для рассмотрения указанного вопроса на заседании коллегии Росстата. 19.6. После принятия на заседании коллегии Росстата решения о целесообразности подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации об актуализации федерального плана статистических работ руководитель ответственного структурного подразделения в течение 5 рабочих дней подготавливает проект соответствующего письма в Минэкономразвития России с предложением поручить Росстату подготовить проект акта Правительства Российской Федерации с приложением аргументированного обоснования его целесообразности, представляет его ответственному заместителю руководителя Росстата, после согласования с ним - руководителю Росстата и в установленном порядке направляет в Минэкономразвития России. 19.7. После получения в установленном порядке соответствующего письма Минэкономразвития России руководитель ответственного структурного подразделения осуществляет следующие действия. Если Минэкономразвития России принято решение осуществить актуализацию федерального плана статистических работ, в срок не менее одного календарного месяца подготавливает проект соответствующего акта Правительства Российской Федерации, согласовывает его с заинтересованными структурными подразделениями, получает заключение структурного подразделения центрального аппарата Росстата, имеющего в своем составе юридическую службу. Далее комплект документов с проектом сопроводительного письма в Минэкономразвития России руководитель ответственного структурного подразделения представляет ответственному заместителю руководителя Росстата, после согласования с ним - руководителю Росстата и в установленном порядке направляет в Минэкономразвития России для последующего согласования с заинтересованными субъектами официального статистического учета. Если Минэкономразвития России принято решение не осуществлять актуализацию федерального плана статистических работ в текущем году, в течение 3 рабочих дней подготавливает проекты соответствующих информационных писем, представляет ответственному заместителю руководителя Росстата, после согласования с ним - руководителю Росстата и в установленном порядке направляет заинтересованным субъектам официального статистического учета и пользователям официальной статистической информацией. 19.8. Руководитель ответственного структурного подразделения после получения в установленном порядке ответа Минэкономразвития России о решении провести согласительное совещание в течение 3 рабочих дней: направляет заинтересованным структурным подразделениям центрального аппарата Росстата письмо с сообщением о дате, времени и месте проведения согласительного совещания с просьбой в течение одного рабочего дня представить список участников совещания; подготавливает проект факсимильного сообщения со списком участников совещания от Росстата и представляет его ответственному заместителю руководителя Росстата; указанный список участников совещания включает в себя руководителей (заместителей руководителей) структурных подразделений центрального аппарата, в сферу ведения которых входят вопросы, планируемые к рассмотрению на согласительном совещании, а также юридической службы. Подписанное ответственным заместителем руководителя Росстата факсимильное сообщение передается ответственному структурному подразделению для направления в Минэкономразвития России должностному лицу, ответственному за организацию проведения совещания. 19.9. Руководитель ответственного структурного подразделения после получения в установленном порядке от Минэкономразвития России протокола согласительного совещания: направляет в течение одного рабочего дня копии протокола согласительного совещания заинтересованным структурным подразделениям центрального аппарата Росстата; при наличии соответствующего поручения Минэкономразвития России осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями центрального аппарата Росстата в течение 10 рабочих дней доработку проекта предложений по актуализации федерального плана статистических работ и проекта акта Правительства Российской Федерации об их утверждении, представляет указанные документы с сопроводительным письмом ответственному заместителю руководителя Росстата, после согласования с ним - руководителю Росстата и в установленном порядке направляет в Минэкономразвития России. Размещение федерального плана статистических работ, утвержденного актом Правительства Российской Федерации, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе Блок-схема административной процедуры "Размещение федерального плана статистических работ, утвержденного актом Правительства Российской Федерации, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе" представлена в приложении 3 к Административному регламенту. 20. Основанием для начала административных действий является издание приказа об объявлении акта Правительства Российской Федерации об утверждении (актуализации) федерального плана статистических работ руководителем Росстата. Размещение федерального плана статистических работ, утвержденного актом Правительства Российской Федерации (актуализированного федерального плана статистических работ с учетом изменений, утвержденных актом Правительства Российской Федерации), на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в свободном доступе осуществляется в следующем порядке: 20.1. Руководитель ответственного структурного подразделения после подготовки в сроки, установленные приказом об объявлении акта Правительства Российской Федерации об утверждении (актуализации) федерального плана статистических работ, электронной версии федерального плана статистических работ в течение одного рабочего дня передает ее в структурное подразделение центрального аппарата Росстата, ответственное за размещение информации на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 20.2. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата Росстата, ответственного за размещение информации на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в течение 10 рабочих дней размещает на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети Интернет федеральный план статистических работ в формате, позволяющем пользователю просматривать его и работать с ним на персональном компьютере с помощью стандартного офисного обеспечения. Координация деятельности субъектов официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ и подготовке предложений по его актуализации Блок-схема административной процедуры "Координация деятельности субъектов официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ и подготовке предложений по его актуализации" представлена в приложении 4 к Административному регламенту. 21. Координация деятельности субъектов официального статистического учета осуществляется центральным аппаратом Росстата при разработке федерального плана статистических работ и подготовке предложений по его актуализации. 21.1. Перечень федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, осуществляющих формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, - субъектов официального статистического учета устанавливается федеральным планом статистических работ, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 21.2. Результатами исполнения данной административной процедуры являются исключение дублирования работ по формированию официальной статистической информации, выполняемых Росстатом и другими субъектами официального статистического учета, оптимизация системы показателей и информационных статистических потоков на основе рационального выбора источников информации, сроков предоставления официальной статистической информации пользователям, снижение статистической нагрузки на респондентов и бюджет. 21.3. Исполнение административной процедуры предполагает обеспечение реализации единых правил в сфере официального статистического учета при формировании федерального плана статистических работ и подготовке предложений по его актуализации. 21.4. По итогам исполнения данной административной процедуры осуществляется подготовка проекта федерального плана статистических работ и проекта акта Правительства Российской Федерации о его утверждении или проекта акта Правительства Российской Федерации, содержащего предложения по актуализации федерального плана статистических работ. 21.5. Координация деятельности по формированию федерального плана статистических работ должна быть осуществлена с учетом требований, изложенных в пункте 11 Административного регламента. 21.6. В процессе выполнения административной процедуры при необходимости Росстатом осуществляется проведение консультаций, рабочих встреч, совещаний и других мероприятий с представителями заинтересованных субъектов официального статистического учета. 21.7. Координацию работы структурных подразделений центрального аппарата Росстата по формированию и актуализации федерального плана статистических работ (включая взаимодействие с субъектами официального статистического учета) осуществляет структурное подразделение центрального аппарата Росстата, в функции которого в соответствии с Положением о нем входят разработка совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росстата и субъектами официального статистического учета федерального плана статистических работ и подготовка предложений по его актуализации (далее - ответственное структурное подразделение центрального аппарата). Структурные подразделения центрального аппарата Росстата осуществляют подготовку предложений по формированию и актуализации федерального плана статистических работ и взаимодействие с субъектами официального статистического учета по этим вопросам в соответствии с их функциями в области статистики, предусмотренными положениями о них. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 22.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками Росстата осуществляется должностными лицами Росстата, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. 22.2. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 22.3. Проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). 22.4. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росстата. 22.5. Персональная ответственность должностных лиц центрального аппарата Росстата за выполнение возложенных на них обязанностей, установленных Административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 23.1. Решения должностных лиц Росстата, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании Административного регламента, могут быть обжалованы получателями результатов исполнения государственной функции: вышестоящему должностному лицу Росстата, в том числе руководителю Росстата; Министерству экономического развития Российской Федерации, в том числе Министру экономического развития Российской Федерации; в судебном порядке. 23.2. Разногласия органов государственной власти Российской Федерации по решениям должностных лиц Росстата, принятым в рамках исполнения государственной функции на основании Административного регламента, могут быть урегулированы путем обращения к руководителю Росстата, а в случае непринятия решения - в Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. 23.3. В Росстате подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. 23.4. При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты регистрации обращения. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Росстата либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 23.5. Требования к письменному обращению. В письменном обращении в обязательном порядке указываются наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставятся личная подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель результатов исполнения государственной функции прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Жалоба подписывается уполномоченным сотрудником получателя результатов исполнения государственной функции, которым подается жалоба, либо гражданином. 23.6. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. 23.7. В случае, если текст письменного обращения гражданина не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению. 23.8. В случае, если в письменном обращении получателя результатов исполнения государственной функции содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росстата вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель результатов исполнения государственной функции, направивший обращение. 23.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю результатов исполнения государственной функции, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 23.10. Полученная жалоба регистрируется в структурном подразделении центрального аппарата Росстата, ответственном за делопроизводство, должностным лицом, ответственным за получение документов, в день получения жалобы. 23.11. В день поступления жалоба направляется должностным лицом структурного подразделения центрального аппарата Росстата, ответственного за делопроизводство, руководителю подразделения центрального аппарата Росстата, ответственного за формирование федерального плана статистических работ и подготовку предложений по его актуализации (далее - ответственное структурное подразделение). 23.12. Руководитель ответственного структурного подразделения не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, назначает ответственного исполнителя для рассмотрения жалобы. 23.13. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю результатов исполнения государственной функции наиболее предпочтительным для него способом, указанным в жалобе. 23.14. Получатели результатов исполнения государственной функции вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Росстата в районном суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда получателю результатов исполнения государственной функции стало известно о нарушении его законных прав и интересов. 23.15. Получатели результатов исполнения государственной функции могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, о противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росстата, нарушении ими положений Административного регламента, некорректном поведении должностных лиц или нарушении ими служебной этики по указанным в разделе II Административного регламента номерам телефонов или отправить сообщение по электронной почте. Сообщение от получателя результатов исполнения государственной функции должно содержать следующую информацию: наименование органа государственной власти, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы получателя результатов исполнения государственной функции; суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия). ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|