Расширенный поиск

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 15.12.2010 № 774

 



                            П Р И К А З

            Министерства культуры Российской Федерации
                    от 15 декабря 2010 г. N 774

  Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
    нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
         актов Министерства культуры Российской Федерации

         Зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2011 г.
                      Регистрационный N 19747


     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  17 июля  2009 г.
N 172-ФЗ  "Об  антикоррупционной  экспертизе  нормативных  правовых
актов   и   проектов   нормативных    правовых   актов"   (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2009,  N  29,  ст.  3609)
и постановлением  Правительства Российской Федерации  от 26 февраля
2010  г.   N  96    "Об  антикоррупционной  экспертизе  нормативных
правовых актов  и проектов нормативных  правовых  актов"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2010,   N 10,   ст. 1084)
приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы   нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных
правовых актов Министерства культуры Российской Федерации.
     2. Руководителям    структурных   подразделений   центрального
аппарата  Министерства  культуры  Российской  Федерации  обеспечить
выполнение требований настоящего приказа.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа возложить на
статс-секретаря   -   заместителя   Министра   культуры  Российской
Федерации Е.Э.Чуковскую.


     Министр                                             А.А.Авдеев


                           ____________



     Приложение


                           П О Р Я Д О К
   проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
 актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры
                       Российской Федерации

                        I. Общие положения

     1. Настоящий  Порядок  разработан в соответствии с Федеральным
законом   от  17  июля  2009  г.  N  172-ФЗ  "Об  антикоррупционной
экспертизе   нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных
правовых   актов"   и   постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  26  февраля  2010  г.  N  96  "Об  антикоррупционной
экспертизе   нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных
правовых  актов"  и определяет правила проведения антикоррупционной
экспертизы   нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных
правовых  актов Министерства культуры Российской Федерации (далее -
Минкультуры России).
     2. Антикоррупционной   экспертизе   подлежат   изданные  ранее
нормативные  правовые  акты Минкультуры России (далее - нормативные
правовые    акты)    и    проекты   нормативных   правовых   актов,
разрабатываемые  структурными  подразделениями  Минкультуры  России
(далее   -   проекты   нормативных  правовых  актов,  департамент),
затрагивающие  права,  свободы и обязанности человека и гражданина,
устанавливающие     правовой     статус     организаций,    имеющие
межведомственный  характер,  независимо от срока их действия, в том
числе  содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или
сведения конфиденциального характера.
     3. Целью  антикоррупционной  экспертизы  является  выявление и
последующее   устранение  коррупциогенных  факторов  в  нормативных
правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
     4. Антикоррупционную  экспертизу  нормативных правовых актов и
проектов  нормативных  правовых  актов проводит Нормативно-правовой
департамент     в     соответствии     с    Методикой    проведения
антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных    правовых    актов,    утвержденной    постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  26 февраля  2010 г.  N 96
"Об  антикоррупционной  экспертизе  нормативных  правовых  актов  и
проектов  нормативных   правовых   актов"  (далее  -  Методика),  и
настоящим Порядком.
     5. При  проведении  антикоррупционной  экспертизы  Минкультуры
России    руководствуется    Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными   конституционными  законами,  федеральными  законами,
актами  Президента  Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации,  международными договорами Российской Федерации, а также
настоящим Порядком.
     6. Департаменты,    ответственные    за   подготовку   проекта
нормативного  правового  акта,  при  его разработке руководствуются
Методикой  в  целях  недопущения  включения  в  проекты нормативных
правовых актов коррупциогенных факторов.

   II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
           нормативных правовых актов Минкультуры России

     7. Проект    нормативного    правового   акта,   разработанный
департаментом,  ответственным  за  подготовку  проекта нормативного
правового  акта,  согласованный с заинтересованными департаментами,
направляется   в  Нормативно-правовой  департамент  для  проведения
антикоррупционной экспертизы.
     8. Антикоррупционная  экспертиза осуществляется при проведении
правовой  экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не
превышающий 10 рабочих дней.
     9. При  направлении  проекта  нормативного  правового  акта  в
Нормативно-правовой   департамент   к   нему  прилагается  справка,
подготовленная  совместно  с  Нормативно-правовым  департаментом, в
которой указываются:
     1) основания издания нормативного правового акта:
     сведения   об   актах  законодательства  Российской  Федерации
(наименование,  дата,  номер,  официальный  источник опубликования,
номера  статей,  пунктов),  которыми  Минкультуры России поручается
разработать   нормативный  правовой  акт,  а  также  номер  и  дата
поручения   Президента   Российской   Федерации  или  Правительства
Российской Федерации;
     2) сведения  обо  всех действующих нормативных правовых актах,
изданных  Минкультуры  России  по  данному  вопросу,  в  том  числе
зарегистрированных  в  Министерстве юстиции Российской Федерации, с
указанием  регистрационных  номеров и дат регистрации, и информация
о  сроках  приведения  их в соответствие с принятым актом. В случае
отсутствия   необходимости   внесения   изменений   в   действующие
нормативные  правовые  акты  информация  об  этом также должна быть
отражена в справке;
     3) перечень   актов   законодательства  Российской  Федерации,
использованных  при  разработке проекта нормативного правового акта
(наименование,  дата,  номер,  официальный  источник опубликования,
номера статей, пунктов);
     4) сведения  о  необходимости  согласования  приказа  с  иными
федеральными    органами    исполнительной    власти    и   другими
организациями.
     10. Проект  нормативного  правового  акта,  не соответствующий
законодательству   Российской   Федерации,   должным   образом   не
оформленный,    без    приложения    справки    Нормативно-правовой
департамент  возвращает  в департамент, ответственный за подготовку
проекта нормативного правового акта, для доработки.
     11. По результатам антикоррупционной  экспертизы  составляется
заключение,    подписываемое    директором     Нормативно-правового
департамента,  в  котором   отражаются   коррупциогенные   факторы,
выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.
     В  случае,  если, по мнению Нормативно-правового департамента,
в  проекте  нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные
факторы, в заключении отражаются указанные сведения.
     12. Департамент,    ответственный    за   подготовку   проекта
нормативного    правового    акта,    при    получении   заключения
Нормативно-правового   департамента  учитывает  его  при  доработке
проекта  нормативного  правового  акта  и  направляет  доработанный
проект  нормативного  правового  акта  на  повторное рассмотрение в
Нормативно-правовой    департамент   в   порядке,   предусмотренном
пунктами 7, 9 настоящего Порядка.

       III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
           нормативных правовых актов Минкультуры России

     13. Антикоррупционная  экспертиза  нормативных  правовых актов
Минкультуры  России  проводится  при  мониторинге   их   применения
(далее - мониторинг).
     Мониторинг   осуществляется   департаментами,   разработавшими
нормативные правовые акты.
     14. При мониторинге осуществляются:
     а) сбор  информации о практике применения нормативных правовых
актов;
     б) непрерывное  наблюдение за применением нормативных правовых
актов;
     в) анализ   и   оценка   получаемой   информации   о  практике
применения  нормативных  правовых актов и результатов наблюдения за
их применением.
     15. При  обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых
актах  положений,  способствующих  созданию  условий для проявления
коррупции,  соответствующий департамент в течение трех рабочих дней
направляет  указанный  нормативный  правовой  акт  с мотивированным
обоснованием      в      Нормативно-правовой     департамент     на
антикоррупционную  экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами
8, 11 настоящего Порядка.
     16. На  основании заключения Нормативно-правового департамента
департамент,   разработавший  нормативный  правовой  акт,  в  целях
устранения  выявленных  в  нормативном  правовом  акте  Минкультуры
России   коррупциогенных   факторов   в  течение  10  рабочих  дней
подготавливает   проект  нормативного  правового  акта  о  внесении
изменений  или  дополнений  в  соответствующий нормативный правовой
акт  и  направляет его в Нормативно-правовой департамент в порядке,
предусмотренном главой II настоящего Порядка.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также