Расширенный поиск
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 01.02.2011 № 22П Р И К А З Министерства энергетики Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. N 22 Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка Зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2011 г. Регистрационный N 19966 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) приказываю: Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка. Министр С.И.Шматко ____________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка I. Общие положения 1. Административный регламент по исполнению Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью совета рынка (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по обеспечению исполнения государственной функции. 2. Наименование государственной функции: контроль за деятельностью совета рынка. 3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) на безвозмездной основе. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711); постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52, ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350); постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 581 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по контролю за деятельностью совета рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 32, ст. 3789); постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 3, ст. 182; N 27, ст. 3285; 2009, N 9, ст. 1103; N 23, ст. 2822; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479; N 43, ст. 5066; N 46, ст. 5500; N 47, ст. 5667; 2010, N 11, ст. 1216). 4. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности - совета рынка. 5. Результатами исполнения государственной функции являются: наложение вето в отношении решений органов управления совета рынка; направление в органы управления совета рынка вопросов, обязательных для рассмотрения и подлежащих включению в повестку дня заседания очередного или внеочередного собрания или заседания (далее - повестка дня заседания) органов управления совета рынка, к компетенции которых относится решение данных вопросов; принятие решения по обязательному для рассмотрения и направленному в органы управления совета рынка вопросу в случае, если указанные органы в течение 45 дней не приняли по нему решение. Последовательность административных процедур исполнения государственной функции приведена в блок-схеме<1> согласно приложению к Административному регламенту. 6. Заявителями являются физические и юридические лица - субъекты электроэнергетики, в том числе поставщики и покупатели электрической энергии и мощности - субъекты оптового рынка, иные заинтересованные лица (далее - Заявители). 7. Обеспечение исполнения государственной функции осуществляет Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России (далее - Департамент). _____________ <1> Блок-схема в Бюллетене не приводится. - Прим. ред. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 8. Информация о месте нахождения и графике работы Минэнерго России: Место нахождения и почтовый адрес Минэнерго России: 107996, ГСП-6, г. Москва, ул. Щепкина, 42, стр. 1, 2. Справочный телефон Минэнерго России: (495) 631-98-58, факс: (495) 631-83-64. Телефон приемной Департамента: (495) 631-95-36, факс: (495) 631-90-75. Адрес официального сайта Минэнерго России в сети Интернет: www.minenergo.gov.ru. Адрес электронной почты для справок: [email protected]. График работы экспедиции Минэнерго России и приемной Департамента: понедельник - четверг - 10.00 - 17.00 (перерыв с 11.45 до 12.30); пятница - 10.00 - 16.00 (перерыв с 11.45 до 12.30); суббота, воскресенье - выходные дни. 9. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции Заявители обращаются в Департамент: лично, по телефону, в письменном виде почтовым отправлением или в форме электронного сообщения. 10. Основными требованиями к информированию Заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации. Информирование Заявителей организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования. Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования. 11. Индивидуальное устное информирование осуществляется Департаментом при обращении Заявителей за информацией: лично; по телефону. 12. Сотрудники, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. 13. Индивидуальное устное информирование каждого Заявителя сотрудники Департамента осуществляют не более 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудники, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить Заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. 14. Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителей в Департамент осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении Заявителя). 15. Ответ на обращение Заявителей предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. 16. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения Заявителя. 17. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Минэнерго России. 18. Информационные материалы размещаются на официальном сайте Минэнерго России и содержат информацию: перечень предоставляемых Заявителем документов; перечень типовых, наиболее часто задаваемых Заявителями вопросов и ответы на них. Требования к месту приема Заявителей 19. Организация приема Заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы Департамента, приведенным в пункте 8 Административного регламента. Заявителям обеспечиваются комфортные условия, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения. 20. Помещения для исполнения государственной функции снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия Департамента, с указанием фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции. 21. Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, с учетом необходимости реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции. Сроки исполнения государственной функции 22. Устанавливаются следующие сроки выполнения отдельных этапов государственной функции: срок предоставления в Минэнерго России материалов по вопросам повестки дня заседания органов управления совета рынка - не позднее 10 календарных дней до даты проведения заседания; срок информирования Минэнерго России о решениях органов управления совета рынка - не позднее 5 календарных дней с даты их принятия; принятие решения о наложении вето в отношении решений органов управления организаций коммерческой инфраструктуры - не позднее 30 рабочих дней с даты принятия решения и не позднее 25 календарных дней с даты поступления в Минэнерго России информации о принятом органами управления совета рынка решении; принятие решения о направлении обязательных вопросов для включения в повестку дня заседания органов управления совета рынка - не позднее 5 календарных дней до даты проведения заседания либо по мере возникновения необходимости; принятие решения по вопросам, направленным для обязательного рассмотрения в органы управления совета рынка в случае, если указанные органы не приняли по нему решения, - не позднее 45 календарных дней с даты направления обязательного для рассмотрения вопроса. 23. Основанием для приостановления государственной функции является неполное и несвоевременное предоставление Заявителями сведений, необходимых для принятия Минэнерго России соответствующего решения, в частности неполное и несвоевременное представление материалов по вопросам повестки дня заседания органов управления совета рынка, либо содержащиеся в материалах, представленных заявителями, требования об исполнении функций, выходящих за пределы компетенции Минэнерго России. III. Административные процедуры Применение права вето в отношении решений органов управления совета рынка 24. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения административной процедуры по применению права вето в отношении решений органов управления совета рынка является получение Минэнерго России решений, принятых органами управления совета рынка, либо заявлений и прилагаемых к ним письменных материалов Заявителей о нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) положений заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка. 25. Информирование Минэнерго России о принятых органами управления совета рынка решениях осуществляется путем направления их лично через экспедицию Минэнерго России, почтовым отправлением либо в форме электронного сообщения. Форма направления сведений является свободной. 26. Документы, представленные лично или направленные в Минэнерго России почтовым отправлением либо электронным сообщением, регистрируются и направляются в Департамент. Директор Департамента (его заместитель) направляет поступившие документы и материалы государственному служащему, ответственному за рассмотрение и анализ решений органов управления совета рынка (далее - ответственный исполнитель). Срок информирования Минэнерго России о решениях органов управления совета рынка определяется согласно пункту 22 Административного регламента. 27. Ответственный специалист при рассмотрении и анализе решений органов управления совета рынка: проверяет полномочия лиц, принявших соответствующее решение; анализирует его содержание; подготавливает предложения о необходимости (отсутствии необходимости) наложения вето в отношении решения органов управления совета рынка. 28. Ответственный исполнитель не позднее 10 календарных дней с даты регистрации соответствующих документов представляет директору Департамента (его заместителю) мотивированное предложение о необходимости (отсутствии необходимости) наложения вето в отношении решения органов управления совета рынка в случае, если указанное решение противоречит целям деятельности совета рынка, предусмотренным законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, наносит ущерб имущественным интересам Российской Федерации в сфере электроэнергетики либо принято в нарушение порядка, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) заключенным в соответствии с ними договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. 29. Решение о наложении вето в отношении решения органов управления совета рынка оформляется приказом Минэнерго России. Направление в органы управления совета рынка вопросов, обязательных для рассмотрения и подлежащих включению в повестку дня заседания органов управления совета рынка, к компетенции которых относится решение данных вопросов 30. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению в органы управления совета рынка вопросов, обязательных для рассмотрения и подлежащих включению в повестку дня заседания органов управления совета рынка, к компетенции которых относится решение данных вопросов, является получение Минэнерго России материалов по вопросам повестки дня заседания органов управления совета рынка, а также заявлений и прилагаемых к ним письменных материалов Заявителей о нарушениях со стороны совета рынка требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) положений заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка. 31. Информирование Минэнерго России о повестке дня заседания органов управления совета рынка, а также представление заявлений о нарушениях со стороны совета рынка требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) положений заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 25 Административного регламента. 32. Документы, представленные лично или направленные в Минэнерго России почтовым отправлением либо электронным сообщением, регистрируются и направляются в Департамент. 33. Директор Департамента (его заместитель) направляет поступившие документы и материалы государственному служащему, ответственному за рассмотрение и анализ повестки дня заседаний органов управления совета рынка (далее - ответственный исполнитель). 34. Ответственный исполнитель при рассмотрении материалов по вопросам повестки дня заседания органов управления совета рынка: анализирует их содержание; принимает решение о необходимости направления в органы управления совета рынка вопросов, подлежащих включению в повестку дня заседаний указанных органов, в случаях, если: рассмотрение данных вопросов непосредственно обусловлено поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации либо предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики; вопрос ранее был исключен из повестки дня заседания органов управления совета рынка с нарушением процедуры и (или) иных требований нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики и (или) заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка; на дату поступления материалов повестки дня заседания органов управления совета рынка у Минэнерго России имеется обращение члена органа управления совета рынка, представляющего интересы Российской Федерации, о необходимости рассмотрения указанного вопроса либо заявлений о нарушениях со стороны совета рынка требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере электроэнергетики и (или) положений заключенного в соответствии с ними договора о присоединении к торговой системе оптового рынка. 35. В случаях, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента, ответственный исполнитель не позднее чем за 5 дней до даты планируемого заседания органов управления совета рынка представляет директору Департамента (его заместителю) мотивированные предложения по вопросам, подлежащим включению в повестку дня заседания органов управления совета рынка. Директор Департамента (заместитель директора) в случае согласия с указанными предложениями в течение 2 календарных дней докладывает их заместителю Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющему контроль и координацию деятельности Департамента (далее - курирующий заместитель Министра). 36. В случае согласия курирующего заместителя Министра предложения по вопросам, подлежащим внесению в повестку дня заседания органов управления совета рынка, направляются совету рынка в течение 2 календарных дней. Принятие решения по обязательному для рассмотрения и направленному в органы управления совета рынка вопросу в случае, если указанные органы в течение 45 дней не приняли по нему решения 37. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения административной процедуры принятия решения Минэнерго России по обязательному вопросу является факт непринятия органами управления советом рынка решения по обязательному вопросу в течение 45 дней с даты поступления предусмотренных пунктом 36 Административного регламента материалов (далее - факт непринятия решения). 38. Факт непринятия решения определяется поступлением в Минэнерго России уведомления со стороны совета рынка, содержащего описание причин непринятия решения по обязательному вопросу, либо отсутствием указанного уведомления в срок, установленный пунктом 22 Административного регламента. 39. Ответственный исполнитель в случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 38 Административного регламента, в течение 5 календарных дней представляет директору Департамента (его заместителю) проект приказа Минэнерго России о принятии решения по обязательному вопросу. Директор Департамента (заместитель директора) в случае согласия с предложенным решением по обязательному вопросу в течение 2 календарных дней докладывает его курирующему заместителю Министра. В случае согласия курирующего заместителя Министра проект приказа Минэнерго России о принятии решения по обязательному вопросу представляется в установленном порядке руководству Министерства. IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции 40. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными должностными лицами Минэнерго России осуществляется руководством Минэнерго России, руководителями соответствующих структурных подразделений Минэнерго России. 41. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Минэнерго России и утверждаются руководством Минэнерго России. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя. 42. Проверки осуществляются на основании приказа Минэнерго России. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Минэнерго России. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом о проведении проверки. Результаты проверки комиссии оформляются в виде акта, в котором фиксируются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 43. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции на основании данного Административного регламента 44. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции. 45. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы: если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается; Минэнерго России при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом; если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента (заместитель директора) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу; если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 46. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 47. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления в Минэнерго России письменной жалобы или устного обращения Заявителя к должностному лицу, ответственному за осуществление административной процедуры при исполнении государственной функции. 48. Жалобы, подаваемые в Минэнерго России, представляются непосредственно в экспедицию или направляются почтой по адресу, указанному в пункте 8 Административного регламента. Письменная жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции. Жалобы рассматриваются работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Министерства, и проведению проверок в связи с поступлением жалоб. 49. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то Заявитель вправе обратиться к вышестоящим должностным лицам Минэнерго России. 50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну. 51. Письменная жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу директор Департамента либо уполномоченное им лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения. 52. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные Административным регламентом функции, и их непосредственных руководителей Минэнерго России: признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы; признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого директором Департамента (заместителем директора). 53. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, а также решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями Минэнерго России, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|