Расширенный поиск
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 07.10.1998 № 1112-РПМ О С К В А ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Об утверждении Методики и нормативов для определения размера затрат на проведение торгов и конкурсов при реализации Московской городской программы капитального строительства С сентября 1997 г. введено в действие распоряжение Премьера Правительства Москвы от 05.09.97 N 985-РП "Об утверждении Методики и нормативов для определения стоимости затрат, необходимых для проведения открытых подрядных торгов при реализации Московской городской программы капитального строительства". Применение утвержденной методики за истекший год выявило возможность ее использования не только для открытых подрядных торгов, но и для закрытых торгов, инвестиционных конкурсов по выбору заказчика и среди проектных организаций, а также позволило внести ряд дополнений и уточнений к действующим нормативам, что приведет к существенной экономии затрат по торгам и конкурсам. В целях более эффективного использования средств, выделяемых на проведение торгов и конкурсов при реализации Московской городской программы капитального строительства: 1. Утвердить Методику и нормативы для определения размера затрат на проведение конкурсов и торгов при реализации Московской городской программы капитального строительства (приложение). 2. Городским инвесторам, осуществляющим конкурсное размещение заказов по объектам, определенным общегородской программой капитального строительства, руководствоваться при определении размера затрат, необходимых для проведения торгов и конкурсов, методикой и нормативами, утвержденными пунктом 1 настоящего распоряжения. 3. При составлении смет на строительство объекта средства на организацию и проведение торгов и конкурсов, предусмотренные главой 9 сводного сметного расчета стоимости строительства объекта (в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 23.01.97 N 62-РП "О перечне прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации объектов городского заказа"), следует руководствоваться Методикой и нормативами для определения размера затрат на проведение торгов и конкурсов при реализации Московской городской программы капитального строительства. 4. Считать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 05.09.97 N 985-РП "Об утверждении Методики и нормативов для определения стоимости затрат, необходимых для проведения открытых подрядных торгов при реализации Московской городской программы капитального строительства". 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса перспективного развития города Ресина В.И. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 7 октября 1998 г. N 1112-РП ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМПЛЕКС ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ГОРОДСКИХ ИСТОЧНИКОВ МЕТОДИКА И НОРМАТИВЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ И КОНКУРСОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Разработаны: Центральным научно-исследовательским институтом экономики и управления в строительстве Госстроя России (действительный член Международной академии инвестиций и экономики строительства, канд. техн. наук В.М. Дидковский - научный руководитель работы, директор Научно-исследовательского центра подрядных торгов и ценообразования в строительстве; инженеры А.Р.Колосов, Т.А.Рудакова, С.А.Дегтярева) при участии: Инженерно-консультационной фирмы КО-ИНВЕСТ (член-кор. МАИЭС, канд. экон. наук С.А.Табакова, инженеры А.С.Березин, О.В.Кузьмичева, Е.М.Филимонова); Научно-технического центра "Зодчий" (инж. И.Н.Некрасов - руководитель подрядных и инвестиционных торгов, инж. О.В.Дидковская - зам. директора центра по экономике). 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Методика и нормативы для определения размера затрат, необходимых для проведения инвестиционных конкурсов, конкурсов по выбору заказчика, проектной организации и подрядных торгов при реализации Московской городской программы капитального строительства (далее - Методика), разработана в соответствии с: - Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305; - Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных работ) для государственных нужд, утвержденными Госстроем России 06.05.97 N БЕ-18-9 и согласованными Минэкономики России 06.05.97 N АС-158; - Инструкцией о порядке проведения инвестиционных конкурсов при выборе заказчика по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников (приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 25.09.97 N 767-РМ); - Инструкцией о порядке проведения подрядных торгов (конкурсов) по реализации программ капитального строительства (реконструкции), принятых Правительством Москвы и финансируемых из городских источников (приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 25.09.97 N 767-РМ "О новой редакции инструкций, утвержденных распоряжением Мэра Москвы от 23.12.96 N 617/1-РМ "Об организации конкурсов при реализации инвестиционных программ, финансируемых из городских источников"). 1.2. Методика разработана по заданию Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников Правительства Москвы, и ее применение является обязательным для заказчиков на строительство объектов Московской городской программы капитального строительства. 1.3. Методика устанавливает единый методический подход к планированию затрат на проведение инвестиционных конкурсов, конкурсов при выборе заказчика, проектной организации (далее по тексту - конкурс) и подрядных торгов (далее по тексту - торги) и может быть использована при установлении Организатором и Исполнителем подрядных торгов договорных цен на выполнение соответствующих комплексов работ, а также при осуществлении расчетов за выполненные работы. 1.4. При подготовке Методики учтены требования указанных в п.1.1 документов по составу, порядку и срокам качественного исполнения всех процедур подготовки, организации и проведения конкурсов и торгов квалифицированными специалистами служб заказчика, а также специализированными инжиниринговыми фирмами, профессионально подготовленными к выполнению работ в качестве Исполнителя подрядных торгов. 1.5. Методика распространяется на проведение открытых и закрытых инвестиционных конкурсов, конкурсов при выборе заказчика и на проведение открытых и закрытых торгов при размещении подряда на: - проектные, изыскательские, конструкторские работы, работы (услуги), выполняемые профессиональными управлениями проектами, инжиниринговыми фирмами; - поставку промышленной продукции, необходимой для реализации программы капитального строительства; - строительные, монтажные, ремонтно-строительные работы; - строительство "под ключ"; - эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства; - любые технические и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг. 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ И ТОРГОВ 2.1. Основой методического подхода к определению размера затрат на проведение конкурсов и торгов являются: - использование базового норматива размера затрат на проведение открытого конкурса, торга, разработанного на примере объекта средней сложности и крупности, по которому на момент публикации объявления о конкурсе, торге имелись разработанные рабочие чертежи (приложение 1 к Методике); - введение поправок к базовому нормативу, учитывающих специальные требования Организатора конкурса, торга по составу этапов работ и видов затрат, проведение закрытого конкурса или торга, повторного и неоднократного привлечения той же инжиниринговой фирмы в качестве Исполнителя торгов, наличие смет к рабочим чертежам; - учет степени сложности объектов с использованием таблицы категорий сложности (приложение 2 к Методике); - учет крупности объектов с использованием результатов предварительной оценки предполагаемой цены подряда; - учет стадии проектирования, на базе которой проводятся подрядные торги. 2.2. Размер затрат на организацию проведения конкурса, торга (без учета налога на добавленную стоимость) определяется: Ст = Н х 0,01 х Ксл х Ккр х Кст х Сс тыс. руб., (1) где Н - базовый норматив размера затрат на проведение открытых конкурсов, торгов, в процентах от предполагаемой цены подряда, скорректированный на отличие по отдельным этапам работ и видам затрат вследствие: - ограничения круга работ и затрат по решению Организатора конкурса, торга; - учета реальных затрат на публикацию объявлений о конкурсах и торгах по счетам рекламных агентств, периодических изданий; - проведения закрытых конкурсов, торгов; - повторного или многократного привлечения фирмы - Исполнителя конкурса, торга, выполнявшего в предшествующий период ту же работу по аналогичному предмету конкурса, торга; - наличия смет к рабочим чертежам; Ксл - коэффициент сложности объекта строительства; Ккр - коэффициент крупности предмета конкурса, торга; Кст - коэффициент стадийности; Сс - предполагаемая стоимость контракта по предмету конкурса, торга (в деноминированных текущих ценах по состоянию на 01.01.98). 2.3. Базовый норматив размера затрат на проведение открытых подрядных торгов при реализации Московской городской программы капитального строительства установлен для третьей категории сложности объекта строительства с ориентировочной его стоимостью 20-30 млн. рублей при наличии рабочих чертежей. Базовый норматив рассчитан из условия полного учета всех традиционных процедур и затрат, которые необходимо осуществить при подготовке, организации и проведении подрядных торгов (приложение 1). 2.4. В случае, если Исполнителю торгов не поручается осуществлять некоторые из перечисленных в приложении 1 процедур и затрат, то при подготовке контракта на организацию и проведение конкурса, торгов из базового норматива исключаются соответствующие доли затрат. Затраты на публикацию объявлений о предквалификации и об открытых конкурсах и торгах рекомендуется, как правило, возмещать по счетам рекламных агентств и периодических изданий. При этом из базового норматива исключаются затраты по строке 5 приложения 1. 2.5. При проведении закрытого (в том числе двухэтапного) конкурса, торга: - из базового норматива полностью исключаются затраты на рекламу (п.5 приложения 1); - в связи с меньшим количеством претендентов по сравнению с открытым конкурсом, торгом к базовым показателям объема работ и затрат Исполнителя торгов по пп.9, 10, 16, 18, 19 приложения 1 вводится понижающий коэффициент 0,8. 2.6. Если к участию в качестве Исполнителя торгов привлекается инжиниринговая фирма, выполнявшая в предшествующий период ту же работу по аналогичному предмету конкурса, торга, то Организатор торгов вправе ввести понижающие коэффициенты. Таблица 1 ------------------------------------------------------------------- N пунктов | При выполнении в приложения 1 | предшествующий период инжиниринговой | фирмой функции Исполнителя по | аналогичному предмету конкурса, торга +-------------------------------------------- | один раз | более одного раза ----------------------+-------------------+------------------------ 7 | 0,8 | 0,3 11 | 0,9 | 0,8 13 | 0,5 | 0,4 ------------------------------------------------------------------- 2.7. При наличии смет к рабочей документации Организатор конкурса торга вправе ввести понижающий коэффициент к поз. 12 приложения 1 в размере 0,2. 2.8. Коэффициент сложности объекта строительства (КСЛ) принимается: Таблица 2 ------------------------------------------------------------------- Категория сложности объекта строи- | тельства, устанавливаемая с помощью | Ксложн. приложения 2 к Методике | -----------------------------------------+------------------------- I | 0,68 II | 0,88 III | 1 IV | 1,26 V | 1,54 ------------------------------------------------------------------- Возрастание размера затрат на проведение конкурсов, торгов по мере увеличения степени сложности объектов определяется необходимостью: - более детальной разбивки сложного объекта конкурса, торга на лоты с целью привлечения к участию узкоспециализированных подрядных и проектных организаций и получения за счет этого существенного снижения продолжительности и стоимости строительства, повышения его качества; - проведения предквалификации подрядных и проектных организаций, способных обеспечить качественное выполнение сложных комплексов работ; - проведения двухэтапных конкурсов, торгов; - использования более сложных методов оценки предложений претендентов. 2.9. Коэффициент, учитывающий величину стоимости объекта конкурса, торга (коэффициент крупности Ккр), принимается: Таблица 3 ------------------------------------------------------------------- N | Диапазон предполагаемой | Ккр диапазона | стоимости контракта в | | уровне цен на дату публикации | | объявления о конкурсе, торге, | | млн. руб. (с учетом деноминации) | +-----------------------------------| | от | до | ------------------------------------------------------------------- 1 0,2 0,5 7,0 2 0,5 1 5,0 3 1 2 4,0 4 2 5 2,8 5 5 10 1,8 6 10 20 1,25 7 20 30 1,0 8 30 40 0,85 9 40 50 0,73 10 50 100 0,55 11 100 200 0,40 12 200 500 0,25 13 500 1000 0,15 14 1000 2000 0,08 15 2000 5000 0,05 16 более 5000 0,03 ------------------------------------------------------------------- Снижение удельного показателя размера затрат на проведение подрядных торгов по мере увеличения его крупности объясняется тем, что стоимость выполнения части процедур подрядных торгов не увеличивается с увеличением крупности объекта (реклама, составление условий конкурса, торга, организация работы конкурсной комиссии и т.п.). 2.10. Коэффициент стадийности (Кстад), учитывающий увеличение трудоемкости разработки технической части тендерной документации и оценки предполагаемой стоимости контракта на ранних стадиях проектирования по сравнению с разработкой и оценкой при наличии рабочей документации, принимается: Таблица 4 ------------------------------------------------------------------- Стадия проектирования | Кстад ------------------------------------------+------------------------ Эскизные проектные проработки (ЭПП) | 1,69 Проектная документация (ПД) | 1,0 ------------------------------------------------------------------- Увеличение затрат на разработку технической части тендерной документации при проведении конкурса, торга на стадии ЭПП определяется необходимостью детализации и конкретизации всех технических решений с тем, чтобы потребительские свойства будущего объекта капитальных вложений в их многоаспектном проявлении заказчик и подрядчик понимали одинаково и чтобы впоследствии при заключении и исполнении контракта не было оснований для возникновения конфликтных ситуаций. 2.11. Предполагаемая стоимость контракта (Сс) определяется в уровне цен на дату публикации объявления о конкурсе, торге (без учета налога на добавленную стоимость). При проведении конкурсов по выбору заказчика на проектирование и строительство в качестве предполагаемой стоимости контракта принимается оценочная величина стоимости работ по конкретному предмету конкурса, выполняемая самим заказчиком по выбору площадки, передаче и подготовке земельных участков под строительство; планированию строительства; организации обеспечения предпроектной и проектно-сметной документацией, организации и проведению подрядных торгов, заключению договоров подряда на капитальное строительство, организации обеспечения оборудованием и материальными ресурсами поставки заказчика; финансированию и расчетам с участниками строительства, техническому надзору за строительством и качеством оборудования и материалов; организации приемки законченных строительством объектов в эксплуатацию и по другим работам заказчика. При проведении подрядных торгов (конкурсов) по выбору проектной, изыскательской, консультационной, строительной, монтажной, ремонтно-строительной организации в качестве предполагаемой стоимости контракта принимается стоимость в текущем уровне цен, рассчитанная с использованием стоимостных показателей в базисном уровне цен и коэффициентов пересчета сметной стоимости строительства, утверждаемых рабочей группой по ценовой политике в строительстве Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (РМВК). 2.12. При заключении договора между Организатором и Исполнителем конкурса, торга налог на добавленную стоимость учитывается дополнительно к показателю стоимости работ, рассчитанной по формуле 1. Приложение 1 к Методике СТРУКТУРА БАЗОВОГО НОРМАТИВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ* ------------------------------------------------------------------- N |Этапы работы, виды затрат |Размер п/п| |затрат | |в % от | |предпола- | |гаемой | |цены | |подряда ---+-------------------------------------------------+------------- 1 |2 |3 ------------------------------------------------------------------- 1. Преддоговорная работа Исполнителя торга с 0,0114 Инвестором и заключение договора на выполнение функций Исполнителя торгов 2. Получение Исполнителем от Инвестора 0,0068 (заказчика) проектно - сметной документации по объекту торгов, предварительное ознакомление с ней 3. Обоснование Исполнителем торга решения 0,0091 о разбивке объекта торгов на лоты и определение предмета торгов 4. Подготовка Исполнителем торга текста и 0,0007 передача в издательства московской и общероссийской газеты объявлений о предквалификации и о торгах 5. Оплата рекламных услуг печатных органов по фактичес- ким затратам 6. Формирование Квалификационной комиссии для 0,0023 проведения отбора претендентов и плана ее работы 7. Разработка квалификационной документации и 0,0136 представление ее по требованию каждого участника 8. Материальные затраты на тиражирование и на Компенсиру- доставку участникам квалификационной ются за счет документации платы, вно- симой участниками отбора 9. Работа с представленными документами по 0,0114 квалификационному отбору, в т.ч. проверка объективности информации 10. Разъяснения и юридические консультации по 0,0091 квалификационной документации, принятие решения по прохождению квалификационного отбора 11. Разработка технической части тендерной 0,0908 (конкурсной) документации: пояснительная записка с характеристикой намечаемого строительства, выпуска продукции, производства услуг с технико - экономическими показателями генеральный план (включая транспорт, опорные и ситуационные планы, схемы инженерных сетей) архитектурно - строительная часть (объемно - планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений, инженерное оборудование) ведомости объемов работ особые технические условия организация строительства, календарный график материалы инженерных изысканий наличие, сроки действия согласований 12. Определение Исполнителем предполагаемой 0,0454 (стартовой) цены по предмету торгов, ее обоснование и экспертная оценка 13. Разработка Условий и порядка проведения 0,0681 торгов (инструкции для участников торгов) Общие положения Ограничения и запреты Расходы Особые условия Форма заявки на участие в торгах Форма платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка или банковской гарантии, размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка Форма таблицы сведений о претенденте (годовом объеме работ, опыте, персонале, оборудовании, технике, финансовом положении, отзывах заказчиков, судебных и арбитражных исках и т.п.) О втором задатке (гарантии исполнения) О посещении места строительства О возможности представления альтернативных предложений О консультациях О страховании подрядчиком незавершенных работ и других видов его риска О внесении изменений в тендерную документацию Вид цены предмета торгов с указанием условий (сроки строительства и т.п.), порядка ее исчисления и распределения по основным комплексам или видам работ Требования по условиям и порядку пересмотра цен Условия, виды и методы осуществления платежей в зависимости от вида цены, предлагаемые формы оплаты, порядок авансирования О порядке и сроках представления, составе документации оферты, в т.ч. ее коммерческой части, оформлении, отзыве, продолжительности действия Условия и порядок проведения процедуры торгов, порядок вскрытия конвертов Критерий оценки оферт и порядок выбора победителя торгов Порядок объявления результатов торгов Форма предконтрактного соглашения Проект (основные положения) контракта и др. положения 14. Рассмотрение и утверждение Конкурсной 0,0091 комиссией комплекта тендерной документации 15. Материальные затраты на тиражирование и на Компенсиру- доставку участникам комплектов тендерной ются за документации счет платы, вносимой участниками торгов 16. Консультирование претендентов, прием и 0,0227 регистрация или отклонение, хранение заявок (оферт), прием первого задатка, подготовка к процедуре подрядных торгов. Регистрация отзыва заявки. Рассылка приглашений для участия в процедуре торгов. 17. Проведение с привлечением претендентов и 0,0114 средств массовой информации процедуры вскрытия оферт и оглашения предложений, подготовка протокола заседания Конкурсной комиссии 18. Комплексная оценка (с привлечением экспертов) 0,0568 предложений, в т.ч. альтернативных, выбор победителя торгов или принятие иного решения, подготовка итогового протокола заседания и утверждение его председателем Конкурсной комиссии, извещение победителя подрядных торгов (с предложением заключить предконтрактное соглашение, окончательно согласовать условия и подписать контракт с заказчиком), извещение остальных участников торгов и возврат им первого задатка. При необходимости назначение повторных торгов, аннулирование торгов 19. Рассмотрение конфликтных ситуаций, 0,0045 обжалований и т.п. 20. Уточнение совместно с заказчиком - 0,0091 застройщиком окончательных условий контракта и договора с Генподрядчиком (или Генпроектировщиком) - победителем торгов 21. Публикация в открытой печати информации о по факти- результатах открытых подрядных торгов ческим за- тратам ИТОГО 0,3823 ______________ * Базовый норматив для определения стоимости затрат на проведение открытых подрядных торгов на строительство объектов при реализации Московской городской программы капитального строительства (далее - базовый норматив) составлен для объекта третьей категории сложности c предполагаемой стоимостью подряда 20-30 млн. рублей, по которому на момент публикации объявления о подрядных торгах имелись разработанные рабочие чертежи. Приложение 2 к Методике РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО КАТЕГОРИЯМ СЛОЖНОСТИ ---------------------------------------------------------------------- N | |Характеристика условий| Категория п/п |Наименование |проектирования и | сложности |объектов |строительства +------------------- | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 -----+---------------------+----------------------+---+---+---+---+--- 1 |2 |3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ---------------------------------------------------------------------- 1 Комплексная застройка микрорайонов, кварталов 1.1 Многоэтажная С преимущественным + городская застройка использованием типовых проектов многоэтажных жилых и общественных зданий Со строительством более + 50% многоэтажных зданий по индивид. проектам При строительстве + уникальных комплексов 1.2 Малоэтажн. городская + застройка коттеджами 1.3 Застройка домами + усадебного типа 1.4 Коллективные сады + 2 Объекты благоустройства и озеленения 2.1 Благоустройство и Сельских населенных + озеленение территории мест, коммунальных и промышленных зон при простых требованиях к благоустройству Городских, дачных, + заводских территорий при средних требованиях к благоустройству, малые архитектурные формы Территории с особо + высокими требованиями к благоустройству, кладбища 2.2 Посадка ветро- и + шумозащитных полос, устройство велосипед- ных, саночн. и пешех. трасс (терренкуров) без оборудования и техн. оснащения 3 Жилые дома 3.1 Хозяйственные и + вспомогательные постройки при домах 3.2 Садовые домики, + временные (летние) жилые дома 3.3 Общежития С общими кухнями и + санузлами С санузлами при + комнатах и развитой общественной частью 3.4 Многоэтажные жилые Для муниципального + дома строительства 3.5 Малоэтажные + муниципальные и частные дома городского типа 3.6 Особняки, виллы, тер- + расные жилые дома и градостроительно осо- бо значимые многоэт. дома и комплексы 4 Культурно - просветительные учреждения 4.1 Временные павильоны + для игр и танцев 4.2 Читальные и выставоч- + ные павильоны в парках культуры 4.3 Выставочные залы, + сельские клубы, музеи - усадьбы, квартиры - музеи 4.4 Дома культуры, + библиотеки, тематические музеи 4.5 Национальн. галереи, + музеи, библиотеки, культурные центры... 5 Зрелищные учреждения 5.1 Временные павильоны + для демонстрации кино- и видеофильмов 5.2 Крытые эстрады и + кинотеатры 5.3 Кинотеатры до 1000 + мест, видеоцентры 5.4 Киноконцертные залы + и кинотеатры более 1000 мест 5.5 Театры, киноцентры, + парки 6 Детские и образова- тельные учреждения 6.1 Оздоровительные + павильоны 6.2 Игровые площадки, + солярии 6.3 Детские дошкольные + учреждения 6.4 Школы + 6.5 Специализированные + школы, лицеи, гимназии, техникумы, ПТУ 6.6 Высшие учебные + заведения 6.7 Университеты + 7 Гостиницы 7.1 Туристические приюты + 7.2 Кемпинги, мотели, + турбазы 3-го разряда 7.3 Гостиницы Многоэтажные III-IV + разряда Многоэтажные I-II + разряда Малоэтажные II-III + разряда Малоэтажные I разряда + Высшего разряда + 8 Учреждения для отдыха и туризма 8.1 Палаточные лагеря, + туристические стоянки, лыжные базы 8.2 Летние лагеря для + детей и юношества, базы отдыха, приюты альпинистов 8.3 Лагеря для детей и + юношества круглогодичного пользования 8.4 Пансионаты, + профилактории, дома отдыха, санатории до 500 мест 8.5 Санатории на 500 мест + и более, туристическ. комплексы высшего разряда 9 Спортивн. сооружения 9.1 Игровые поля и Без подсобных + стадионы помещений С сезонными подсобн. + помещениями С трибунами и + подтрибунными помещениями 9.2 Бассейны Открытые + Крытые + 9.3 Физкультурно - С бассейном + оздоровительные комплексы 9.4 Стадионы до 40000 + мест 9.5 Крытые стадионы на + 40000 мест и более, дворцы спорта 10 Научно - исследовательские организации 10.1 Проектно - + конструкторские организации 10.2 Специализированные + НИИ и лаборатории 11 Учреждения торговли, обществен. питания, коммунально - быт. обслуживания населения 11.1 Временные павильоны, + киоски, навесы 11.2 Магазины, массовые + предприятия комму- нально - бытового обслуживания кругло- годичного действия 11.3 Столовые, кафе, + пункты бытового обслуживания 11.4 Торговые дома, + крупные универсальн. и специализир. магазины, рестораны 12 Учреждения связи 12.1 Отделения связи + 12.2 Почтамты, телеграф, + почтовые сортировочные узлы 12.3 Автоматические + телефонные станции 12.4 Автоматические + телефонные станции с узлом связи 13 Административные учреждения 13.1 Конторы + 13.2 Административно - + хозяйствен. корпуса 13.3 Здания Городской + Думы, Мэрии, центры общественно - политической деятельности, правительственные офисы, деловые центры, банки 13.4 Вычислительные + центры 14 Объекты здравоохранения 14.1 Медпункты, фельдш. - + акушерские пункты 14.2 Поликлиники, + амбулатории, аптеки, хозкорпуса больниц, станции скорой мед. помощи, молочные кухни, СЭС 14.3 Больницы, медицинск. Преимущественно + центры, лечебно - стандартное диагностические оборудование и корпуса, роддома, оснащение больничн. комплексы, станции переливания крови... 14.4 Специализированные Уникальное + медицинские центры, оборудование и многопрофильные оснащение, новейшие больницы технологии 15 Промышленные и коммунальные объекты 15.1 Автотранспортные Размещение в + предприятия (в т.ч. промзонах автодормехбазы, авто- Размещение вблизи + парки), предприятия магистралей и центра, электротранспорта с повышенными (троллейбусные, требованиями к архи- трамвайные депо, тектурному облику тяговые подстанции) 15.2 Промышленные + предприятия 15.3 Гаражи Боксовые и одноэтаж. + без очистных сооружений С очистными + сооружениями Многоэтажные надзем- + ные и подземные 15.4 Производственные + базы строительных и монтажн. организаций 15.5 Производственные + базы предприятий общественного транспорта 15.6 Районные тепловые + станции и котельные 15.7 Хранилища, ангары, Сезонные + склады, сельскохо- зяйственные и хозяй- ственно - городские С инженерным + сооружения обеспечением 15.8 Складские комплексы С инженерным + материально - оборудованием технического снабжения, склады продовольственного непродовольственного др. назначения, плодоовощехранилища 15.9 Объекты На существующих + агропромышленного предприятиях с инже- комплекса нерным обеспечением 15.10 Теплицы + 15.11 Пекарни + 15.12 Шампиньонные + комплексы 15.13 Оранжереи + 15.14 Цеха по производ- + ству консервов, кулинарии колбасн., кондитерск. изделий 15.15 Сооружения гражд. + обороны, подземные гаражи - стоянки 15.16 Автозаправоч. станции + диагностики, станции техническ. обслуживания автомобилей 15.17 Мусороперерабаты- + вающие заводы, мусороперегрузочные станции 15.18 Корпуса фабрик - + прачечных, химчистки, бани 15.19 Банно - оздоровит. + комплексы I разряда 16 Городские инженерн. сооружения и коммуникации 16.1 Городские магистрали Одиночные линии в + и сети водопровода, пригородной зоне или канализации (в т.ч. на территории, сво- дождевой), бодной от застройки и газопроводы, тепловые существующих подзем- сети, сети связи, ных коммуникаций электрические сети, кабельные линии передачи По городским проездам + и застроенной части города при наличии существующих подземных коммуникаций Вблизи наземных или + подземных сооружений, с пересечением железных дорог или метрополитена, с применением закрытой проходки, в сложных гидрогеологических условиях с применением спецметодов, наружное освещение 16.2 Обустроенное ЦТП + 16.3 Городские транспорт. В пригородной зоне + сооружения, мосты, или на свободной от тоннели, путепроводы, застройки территории переходы, набережные, города с применением причалы, мостовые пе- типовых конструкций реходы для прокладки инженерн. коммуника- ций через ж.д. пути, автомагистрали, водные преграды То же, с применением + индивидуальных конструкций 16.4 Городские транспорт. На свободной от + магистрали, улицы и застройки территории дороги, трамвайные города, на рельефе пути, внутрикварталь- местности с уклоном ные проезды, от 5 до 40 градусов транспортн. развязки, по заданным красным автостоянки, конечные линиям, отметкам, станции и площадки поперечному профилю для отстоя и хране- ния общественного транспорта (в т.ч. сооруж. для обслу- живания), пешеходные улицы, тротуары, аллеи и дорожки в парках В районах сложившейся + опорной застройки или с уклоном рельефа от 5 град. и более 40 градусов по заданным красным линиям, отмет- кам и поперечному профилю При наличии + ирригационной системы или с корректировкой или разработкой красных линий, отметок и поперечного профиля 16.5 Коммуникационные На территории города, + тоннели (коллекторы свободной от застройки для подземных и существующих коммуникаций) подземных коммуникаций В застроенной части + города, совместно с другими подземными коммуникациями или при наличии существующих В сложн. гидрогеологи- + ческих условиях, с применением спецметодов, индиви- дуальных конструкций, закрытой проходки 16.6 Специальные методы + строительства (водопонижение, замораживание, химическ. закрепление грунтов), "стена в грунте", опускные ко- лодцы, проколы и др. 16.7 Водозаборы из под- + земных источников, газораспределитель- ные станции (пункты), трансформаторные подстанции, распред. пункты 16.8 Очистные сооружения + природных, бытовых и производственных сточных вод 16.9 Гидротехнические + сооружения 16.10 Городские водоемы + 16.11 Водозаборы из любых + видов источников, водопроводные, канализационные насосные станции 16.12 Активная защита от + электрокоррозии 17 Вокзалы, аэропорты Всех типов на + внутренних линиях На межреспубликанских + и международных линиях Примечания. 1. При отсутствии объектов в перечне категория сложности определяется применительно к объектам соответствующего назначения. 2. Для определения категории объекта достаточно наличие одного из признаков, указанных в гр.3. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|