Расширенный поиск
Приказ Таможенного Управления Москвы от 25.02.1998 № 43МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ П Р И К А З О частичном изменении приказа Управления от 26.01.96 N 22 (в ред. приказа Московского таможенного управления от 19.03.98 N 66) В целях повышения эффективности контроля за доставкой товаров и недопущения использования в процессе такого контроля несовершенных программных средств (что особенно актуально на этапе реорганизации московских таможенных органов), а также в связи с изданием приказа ГТК России от 20.05.97 N 304 "О доставке товаров под таможенным контролем" Управлением был проведен анализ технологии автоматизированного контроля за доставкой товаров, перевозимых автомобильным транспортом, перемещаемых через СВХ и ТС, предусмотренной приказом Управления от 26.01.96 N 22 (далее - Технология), в части формирования и направления подтверждений о доставке товаров. Анализ сроков направления подтверждений о доставке товаров в соответствии с Технологией показал, что в первом полугодии 1997 года только 42,8% подтверждений о доставке товаров были направлены в десятидневный срок, а 57,2% - с превышением этого срока, причем 3,7% из них - с превышением месячного срока, т.е. с нарушением требований Временной технологии организации контроля за доставкой товаров с применением автоматизированной системы "Контроль за доставкой товаров" (АС КДТ), утвержденной ГТК России 26.12.94 (письмо ГТК России от 27.12.94 N 01-13/14758). Кроме того, формирование журналов учета поступивших товаров (pril6.dbf, tir6.dbf) по базам КД и ГТД без учета изменений структуры электронных журналов АРМ "Доставка-Т" приводит к тому, что заполняются не все графы электронного журнала, на основании которых ГНИВЦ ГТК России снимается с контроля доставка товара. Так фактически доставленные товары попадают в разряд недоставленных. Несовершенство Технологии подтверждается также следующим фактом. В результате сравнения 3034 номеров копий провозных документов, полученных из таможен отправления для заведения дел о НТП, с номерами документов, содержащимися в электронной базе поступивших товаров, было выявлено, что 915 номеров провозных документов в электронной базе отсутствуют, в то же время 731 из них числится в электронных базах КД и ГТД, но подтверждения по ним не были сформированы. Помимо недостатков в части формирования и направления подтверждений о доставке товаров, выявленных в результате анализа, в Технологии имеются и другие существенные недочеты. Так, с момента введения в действие Технологической схемы подготовки и передачи информации в структурные подразделения таможенных органов, утвержденной приказом Управления от 26.01.96 N 22, при таможенном оформлении товаров по каждому документу контроля доставки (ДКД) заполняется отдельная ГТД. Это приводит к тому, что в случаях представления к таможенному оформлению товара, поставляемого в разобранном виде на нескольких транспортных средствах, с применением нескольких ДКД товар декларируется несколькими ГТД. При этом указывается код товара как "ЧАСТИ". Данная ситуация особенно характерна для крупногабаритных изделий, классифицируемых в группе 84 ТН ВЭД СНГ. Основные правила интерпретации ТН ВЭД СНГ (правило 2а) определяют, что товар, представленный в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, обладающий основными характеристиками комплектного или завершенного товара, классифицируется как готовое, собранное изделие, т.е. в тех же товарных позициях, что и собранное изделие. К таким товарам должна применяться ставка таможенной пошлины, предусмотренная для готовых, собранных изделий, которая, как правило, выше, чем для комплектующих и запчастей. Декларирование несобранного или разобранного товара несколькими ГТД приводит к искажению статистической отчетности, снижению таможенных платежей, а также противоречит требованиям нормативных документов (приказ ГТК России от 25.04.94 N 162, п. 1.15; Основные правила интерпретации ТН ВЭД СНГ; письмо ТК СССР от 06.11.91 N 11-55/5487). Учитывая изложенное, в частичное изменение приказа Управления от 26.01.96 N 22 "О совершенствовании технологии автоматизированного контроля доставки грузов, перевозимых автомобильным транспортом, перемещаемых через склады временного хранения и таможенные склады" приказываю: 1. Считать утратившими силу: - пункт 1.1 приложения 1 к указанному приказу; - пункты 3.4, 4.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 приложения 2 к указанному приказу. 2. Пункт 3 приложения 1 к указанному приказу изложить в следующей редакции: "3. В режиме ИМ 74 ("Таможенный склад") для товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи (400001, 02, 03), должностным лицом таможенного органа должна обязательно заполняться графа 46 "Статистическая стоимость". 3. Последний абзац п. 1.1 приложения 2 к указанному приказу изложить в следующей редакции: "использование достоверной информации о таможенном оформлении товаров (КД и ГТД) и обеспечение возможности учета товаров на СВХ и ТС". 4. Пункт 1.1 приложения 3 к указанному приказу изложить в следующей редакции: "1.1. Краткая декларация (КД) заполняется и подается владельцем склада временного хранения (СВХ), таможенного склада (ТС) либо перевозчиком. Размещение товаров и транспортных средств на СВХ/ТС, в зоне таможенного контроля, не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия у владельца склада договора с перевозчиком или лицом, перемещающим товары через таможенную границу Российской Федерации". 5. В пункте 1.3 приложения 3 к указанному приказу в последнем предложении слова "владелец таможенного склада" заменить на слово "декларант". 6. Пункт 4.1 приложения 3 к указанному приказу изложить в следующей редакции: "4.1. КД ИС40 В случае прибытия товаров в адрес одного получателя по нескольким товаротранспортным накладным, ДКД или карнетам TIR КД ИС40 составляется на каждое транспортное средство. При этом, если товар декларируется как одна партия, согласно п. 1.15 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от 25.04.94 N 162, в графы 40 и 53 ГТД и на ее оборотную сторону вносятся все номера кратких деклараций, ДКД и карнетов TIR соответственно и на каждый номер ДКД в журнал АРМ "Доставка-Т" вносится справочный номер ГТД или КД. (п. 6 в ред. приказа Московского таможенного управления от 19.03.98 N 66) 7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Заместитель Председателя ГТК России, начальник МТУ Н.А.Лютов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|