Расширенный поиск

Приказ Таможенного Управления Москвы от 25.02.1998 № 43

 



                 МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                            П Р И К А З


     О частичном изменении приказа Управления от 26.01.96 N 22

        (в ред. приказа Московского таможенного управления
                         от 19.03.98 N 66)

     В целях повышения эффективности контроля за доставкой  товаров
и   недопущения   использования   в   процессе   такого    контроля
несовершенных программных средств (что особенно актуально на  этапе
реорганизации московских таможенных органов), а  также  в  связи  с
изданием приказа ГТК России от 20.05.97 N 304  "О доставке  товаров
под  таможенным  контролем"   Управлением   был   проведен   анализ
технологии  автоматизированного  контроля  за  доставкой   товаров,
перевозимых автомобильным транспортом, перемещаемых через СВХ и ТС,
предусмотренной приказом  Управления  от  26.01.96  N 22  (далее  -
Технология), в части формирования  и  направления  подтверждений  о
доставке товаров.
     Анализ сроков направления подтверждений о доставке  товаров  в
соответствии  с  Технологией  показал,  что  в   первом   полугодии
1997 года  только  42,8%  подтверждений  о  доставке  товаров  были
направлены в десятидневный срок, а  57,2%  -  с  превышением  этого
срока, причем 3,7% из них - с превышением месячного срока,  т.е.  с
нарушением требований Временной технологии организации контроля  за
доставкой  товаров   с   применением   автоматизированной   системы
"Контроль за доставкой товаров" (АС КДТ), утвержденной  ГТК  России
26.12.94 (письмо ГТК России от 27.12.94 N 01-13/14758).
     Кроме того, формирование журналов  учета  поступивших  товаров
(pril6.dbf, tir6.dbf)  по  базам  КД  и  ГТД  без  учета  изменений
структуры электронных журналов АРМ "Доставка-Т"  приводит  к  тому,
что заполняются не все графы  электронного  журнала,  на  основании
которых ГНИВЦ ГТК России снимается с контроля доставка товара.  Так
фактически доставленные товары попадают в разряд недоставленных.
     Несовершенство  Технологии  подтверждается   также   следующим
фактом.  В  результате  сравнения  3034  номеров  копий   провозных
документов, полученных из таможен отправления для заведения  дел  о
НТП,  с  номерами  документов,  содержащимися  в  электронной  базе
поступивших товаров,  было  выявлено,  что  915  номеров  провозных
документов в электронной базе отсутствуют, в то же время 731 из них
числится в электронных базах КД и ГТД, но подтверждения по  ним  не
были сформированы.
     Помимо  недостатков  в  части   формирования   и   направления
подтверждений о доставке товаров, выявленных в результате  анализа,
в Технологии имеются и другие существенные недочеты.
     Так, с  момента  введения  в  действие  Технологической  схемы
подготовки  и  передачи  информации  в  структурные   подразделения
таможенных органов, утвержденной приказом  Управления  от  26.01.96
N 22,  при  таможенном  оформлении  товаров  по  каждому  документу
контроля доставки (ДКД) заполняется отдельная ГТД. Это  приводит  к
тому, что в случаях представления к таможенному оформлению  товара,
поставляемого  в  разобранном  виде  на   нескольких   транспортных
средствах,  с  применением  нескольких  ДКД   товар   декларируется
несколькими ГТД. При  этом  указывается  код  товара  как  "ЧАСТИ".
Данная ситуация особенно характерна для  крупногабаритных  изделий,
классифицируемых в группе 84 ТН ВЭД СНГ.
     Основные  правила  интерпретации  ТН  ВЭД  СНГ  (правило   2а)
определяют, что товар, представленный в несобранном или разобранном
виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде,  обладающий
основными характеристиками комплектного  или  завершенного  товара,
классифицируется как готовое, собранное  изделие,  т.е.  в  тех  же
товарных позициях, что и собранное изделие. К таким товарам  должна
применяться ставка таможенной пошлины, предусмотренная для готовых,
собранных  изделий,   которая,   как   правило,   выше,   чем   для
комплектующих и запчастей.
     Декларирование   несобранного    или    разобранного    товара
несколькими ГТД приводит  к  искажению  статистической  отчетности,
снижению таможенных  платежей,  а  также  противоречит  требованиям
нормативных  документов  (приказ  ГТК  России  от  25.04.94  N 162,
п. 1.15; Основные правила интерпретации ТН ВЭД СНГ; письмо ТК  СССР
от 06.11.91 N 11-55/5487).
     Учитывая изложенное, в частичное изменение приказа  Управления
от     26.01.96      N 22      "О совершенствовании      технологии
автоматизированного   контроля   доставки    грузов,    перевозимых
автомобильным транспортом,  перемещаемых  через  склады  временного
хранения и таможенные склады" приказываю:
     1. Считать утратившими силу:
     - пункт 1.1 приложения 1 к указанному приказу;
     - пункты  3.4,  4.2,  5.1,  5.2,  5.3,  5.4  приложения  2   к
указанному приказу.
     2. Пункт 3  приложения  1  к  указанному  приказу  изложить  в
следующей редакции:
     "3. В режиме ИМ 74 ("Таможенный склад") для товаров,  ввозимых
в качестве гуманитарной помощи (400001, 02, 03), должностным  лицом
таможенного  органа  должна  обязательно   заполняться   графа   46
"Статистическая стоимость".
     3. Последний абзац п. 1.1 приложения 2  к  указанному  приказу
изложить в следующей редакции:
     "использование достоверной информации о таможенном  оформлении
товаров (КД и ГТД) и обеспечение возможности учета товаров на СВХ и
ТС".
     4. Пункт 1.1 приложения 3  к  указанному  приказу  изложить  в
следующей редакции:
     "1.1. Краткая   декларация   (КД)   заполняется   и   подается
владельцем склада временного  хранения  (СВХ),  таможенного  склада
(ТС) либо перевозчиком. Размещение товаров и  транспортных  средств
на СВХ/ТС, в зоне таможенного контроля, не может быть поставлено  в
зависимость от наличия или отсутствия у владельца склада договора с
перевозчиком  или  лицом,  перемещающим  товары  через   таможенную
границу Российской Федерации".
     5. В пункте 1.3 приложения 3 к указанному приказу в  последнем
предложении слова "владелец таможенного склада" заменить  на  слово
"декларант".
     6. Пункт 4.1 приложения 3  к  указанному  приказу  изложить  в
следующей редакции:
     "4.1. КД ИС40
     В  случае  прибытия  товаров  в  адрес  одного  получателя  по
нескольким товаротранспортным накладным, ДКД или  карнетам  TIR  КД
ИС40 составляется на каждое транспортное средство. При  этом,  если
товар декларируется как одна партия, согласно п. 1.15 Инструкции  о
порядке заполнения  грузовой  таможенной  декларации,  утвержденной
приказом ГТК России от 25.04.94 N 162, в графы 40 и 53 ГТД и на  ее
оборотную сторону вносятся все номера  кратких  деклараций,  ДКД  и
карнетов TIR соответственно и на каждый  номер  ДКД  в  журнал  АРМ
"Доставка-Т" вносится справочный номер ГТД или  КД.  (п. 6  в  ред.
приказа Московского таможенного управления от 19.03.98 N 66)
     7. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю  за
собой.


     Заместитель Председателя
     ГТК России, начальник МТУ                            Н.А.Лютов


Информация по документу
Читайте также