Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 12.05.1994 № 223-РММ О С К В А М Э Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Об утверждении Положения о Фонде имущества г. Москвы В целях надлежащего обеспечения процесса приватизации государственной и муниципальной собственности г. Москвы, во исполнение распоряжения мэра Москвы от 8 октября 1993 года N 563-РМ "О деятельности Фонда имущества г. Москвы" и постановления правительства Москвы N 294 от 12 апреля 1994 года "О работе Фонда имущества по приватизации государственной и муниципальной собственности в 1993 году и задачах по реализации Указа Президента Российской Федерации "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации": 1. Утвердить Положение "О Фонде имущества г. Москвы" (приложение). 2. Считать утратившим силу Положение "О Фонде имущества г. Москвы", утвержденное решением сессии Московского городского Совета народных депутатов 26 сентября 1991 года. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению мэра Москвы от 12 мая 1994 г. N 223-РМ П О Л О Ж Е Н И Е О Фонде имущества г. Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Фонд имущества г. Москвы (далее по тексту Фонд) действует при правительстве Москвы в качестве специализированного финансового учреждения, осуществляющего предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением функции по приватизации и управлению переданных ему в установленном порядке объектов государственной (муниципальной) собственности г. Москвы и федеральной собственности. 1.2. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и обладает обособленным имуществом, переданным ему в оперативное управление соответствующими распоряжениями мэра или постановлениями правительства Москвы, а также Правительства Российской Федерации или уполномоченными органами государственного управления Российской Федерации. 1.3. Фонд имущества г. Москвы действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, распоряжениями мэра Москвы, правовыми актами правительства Москвы, настоящим Положением либо делегированных ему специальными соглашениями с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Российским фондом федерального имущества и Комитетом по управлению имуществом Москвы. 1.4. Фонд подотчетен правительству Москвы и в пределах делегированных ему полномочий - Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Российскому фонду федерального имущества. 1.5. Фонд имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, штамп и круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Местонахождение Фонда - в г. Москве. 2. ФУНКЦИИ ФОНДА 2.1. Фонд выполняет следующие функции: - осуществляет продажу переданных ему в этих целях Комитетом по управлению имуществом Москвы долей участия (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов государственной (муниципальной) собственности г. Москвы и федеральной собственности по поручениям Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Российского фонда федерального имущества; - временно (до момента продажи) владеет указанными долями участия (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами предприятий за риск, связанный с их деятельностью, в пределах переданных Фонду на управление долей в уставном капитале предприятий; - получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в соответствующих бюджетах Москвы и Российской Федерации, и нормативами, установленными государственными программами приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и в г. Москве; - в пределах полномочий, предоставленных правительством Москвы либо соответствующими органами Российской Федерации, выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает доли участия (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ), развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среды, развития социально - производственной инфраструктуры города, за исключением акционерных обществ (товариществ), созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий; - в случаях, предусмотренных планами приватизации, обменивает принадлежащие ему акции, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые этими компаниями акции; - при продаже объектов приватизации осуществляет контроль за предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных планами приватизации в соответствии с действующим законодательством. 2.2. Фонд проводит конкурсы и аукционы по продаже предприятий, долей (паев, акций), активов ликвидируемых предприятий, объектов незавершенного строительства. 2.3. Для продажи по конкурсу предприятий, долей (паев, акций), активов ликвидируемых предприятий, объектов незавершенного строительства Фонд формирует конкурсные комиссии, в состав которых включаются в обязательном порядке представители Фонда, Комитета по управлению имуществом Москвы, Департамента финансов, Московского городского территориального управления Госкомитета по антимонопольной политике Российской Федерации. В состав комиссий могут также включаться представители трудовых коллективов приватизируемых предприятий. 2.4. Фонд не вправе осуществлять хозяйственную деятельность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА 3.1. Фонд имеет право: - совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, утвержденными в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и действующим законодательством о приватизации; - осуществлять от имени правительства Москвы и по соответствующим поручениям от имени Правительства Российской Федерации в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятий полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), созываемых в период с момента передачи Фонду соответствующих долей участия (паев, акций) до момента их продажи; - привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных задач должностных лиц, специалистов и служащих органов государственной власти и управления, иных государственных учреждений; - использовать для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров; - выступать по поручениям правительства Москвы и Правительства Российской Федерации (при наличии соответствующей доверенности) в качестве учредителя (акционера) создаваемых ими акционерных обществ, внося в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из соответствующих бюджетов, внебюджетных фондов, либо государственное имущество, переданное ему в этих целях Комитетом по управлению имуществом Москвы или Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом; - вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами; - выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 3.2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" из числа акций любого акционерного общества, которыми владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов общего числа акций каждого общества; остальные принадлежащие Фонду акции независимо от их количества и номинального статуса (категории, присвоенной им при выпуске) являются привилегированными. При продаже Фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные. Фонд не имеет права вмешиваться в действительность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Российской Федерации. 3.3. Правомочия Фонда, предусмотренные пунктам 3.1 и 3.2 настоящего Положения, в отношении передаваемых ему для продажи объектов приватизации, возникают с момента передачи ему соответствующих пакетов акций, свидетельств о собственности и прекращаются с момента возникновения права собственности на эти объекты у покупателя либо по истечении установленного соответствующим планом приватизации срока продажи объектов (если они не были проданы в течение указанного срока). В этом случае соответствующие сертификаты акций, свидетельства о собственности аннулируются в бесспорном порядке по решению Москомимущества. 3.4. Фонд обязан: - осуществлять продажу переданных ему в установленном порядке объектов приватизации в срок, в порядке и на условиях, установленных Комитетом по управлению имуществом Москвы, в том числе определяемых планами приватизации, планами - графиками проведения аукционов (в т.ч. специализированных чековых аукционов) и конкурсов; - осуществлять прием, погашение и хранение приватизационных чеков, вносимых в порядке оплаты объектов приватизации; - обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах, проводимых Фондом и привлекаемыми ими посредниками и представителями, для всех потенциальных покупателей, определяемых в порядке, установленном законодательством о приватизации; - осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли - продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке; - обеспечивать перечисление комитетам по управлению имуществом, а также в соответствующие бюджеты денежных средств, поступающих от продажи объектов приватизации, а также в виде прибыли (дивидендов) по долям участия (паям, акциям), находящимся в государственной собственности, в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для внесения налоговых платежей; - соблюдать требования актов законодательства Российской Федерации, регулирующих процесс приватизации. 3.5. Фонд не вправе вносить какие - либо изменения и (или) дополнения в утвержденные соответствующими комитетами по управлению имуществом планы приватизации, инвестиционные программы и планы - графики проведения аукционов (в том числе специализированных чековых аукционов) и конкурсов. 4. РУКОВОДСТВО ФОНДОМ 4.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляет председатель Фонда. Председатель Фонда: - без доверенности осуществляет от имени Фонда все юридические действия; - утверждает структуру Фонда и положения о структурных подразделениях Фонда; - утверждает штатное расписание и смету расходов Фонда; - определяет должностные обязанности заместителей председателя Фонда; - назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда (кроме заместителей председателя) и пользуется в их отношении всеми дисциплинарными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством; - издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда. 4.2. Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности распоряжением мэра Москвы по представлению первого заместителя премьера правительства. Заместители председателя Фонда назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями первого заместителя премьера по представлению председателя Фонда. 4.3. При председателе Фонда образуется наделенное совещательными функциями правление Фонда, в состав которого входят заместители председателя Фонда (по должности) и члены правления. Состав правления Фонда утверждается первым заместителем премьера правительства Москвы. 4.4. Председатель Фонда и его заместители не могут входить в состав органов представительной власти, занимать должности в хозяйственных и коммерческих организациях (кроме случаев, когда они действуют от имени правительства Москвы в соответствии с правами и полномочиями Фонда и своими должностными обязанностями), вести предпринимательскую деятельность, быть членами центральных органов политических партий и других общественных организаций и объединений. Указанные должностные лица Фонда и их ближайшие родственники не имеют права непосредственно или через других лиц приобретать предприятия и ценные бумаги, реализуемые Фондом и его представителями. Данное ограничение действует в течение всего срока работы этих должностных лиц и в течение трех лет после оставления ими занимаемых должностей. 4.5. Председатель Фонда несет персональную ответственность за выполнение Фондом обязанностей, установленных действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами правительства Москвы и настоящим Положением. 4.6. Фонд ежегодно представляет правительству Москвы отчет о деятельности Фонда за истекший период и баланс доходов и расходов Фонда за прошедший год. Ежемесячные отчеты о продаже объектов приватизации (в том числе о выполнении утвержденных планов - графиков проведения аукционов, конкурсов) представляются Фондом Москомимуществу. 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ФОНДА 5.1. Источниками финансирования деятельности Фонда являются: - денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов приватизации; - средства от городского бюджета г. Москвы; - доходы от размещения на депозитных счетах средств, полученных Фондом от продажи объектов приватизации; - доходы от деятельности, указанной в пункте 2.4 настоящего Положения. Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно. 5.2. Средства, полученные Фондом от продажи объектов приватизации, подлежат распределению в соответствии с нормативами, установленными Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Москве. 5.3. Доходы по долям участия (паям, акциям) в предприятиях и ценным бумагам, находящимся во временном владении Фонда, направляются в доход городского бюджета г. Москвы. 5.4. Средства из городского бюджета г. Москвы поступают в Фонд целевым назначением и используются в строгом соответствии с ним. 5.5. Все средства от приватизации, получаемые Фондом, не подлежат налогообложению. Налогами не облагаются также имущество Фонда и работы, выполняемые за счет средств, получаемых Фондом от приватизации. Средства, получаемые Фондом от деятельности, указанной в пункте 2.4 настоящего Положения, подлежат налогообложению на общих основаниях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|