Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 12.04.1994 № 294

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 23.08.2011 г. N 387-ПП

             О работе Фонда имущества по приватизации
          государственной и муниципальной собственности
            в 1993 году и задачах по реализации указа
        Президента Российской Федерации "О Государственной
      Программе приватизации государственных и муниципальных
                предприятий в Российской Федерации"

     Фонд имущества г. Москвы, реализуя государственную и городскую
программы приватизации государственных и муниципальных предприятий,
осуществлял продажу объектов  имущественного  комплекса  города  по
двум   основным   направлениям:   продажа  акций  приватизированных
предприятий по закрытой подписке членам  трудовых  коллективов,  на
чековых   аукционах   с   использованием   приватизационных  чеков,
инвестиционных конкурсах; продажа в собственность основных средств,
недвижимости предприятий и организаций, в том числе арендных.
     По состоянию на 01.03.94 Фондом организовано и  проведено  220
чековых  аукционов,  57  инвестиционных и коммерческих конкурсов по
продаже акций приватизированных  предприятий.  С  293  акционерными
обществами заключены договоры на выкуп акций по закрытой подписке.
     В результате  проведенных  продаж  принято   и   погашено   от
населения,  трудовых коллективов и коммерческих структур 6 млн. 500
тыс. приватизационных чеков.
     В   течение   1993 года   Фондом   заключено   1882   договора
купли-продажи на арендованное имущество.
     На конкурсах и аукционах было продано 58 объектов, в том числе
13 объектов незавершенного строительства.
     По итогам  проведенной  работы  Фондом  имущества г.  Москвы в
различные бюджеты было направлено: в федеральный - 7 млрд. 277 млн.
руб., в городской - 18 млрд. 802 млн. руб. Кроме того, Департаменту
строительства было перечислено 4 млрд. 59 млн. рублей.
     Однако деятельность    Фонда   имущества,   а   следовательно,
поступления денежных  средств  от  приватизации  государственной  и
муниципальной   собственности   в  городской  бюджет  в  1993  году
осуществлялись неудовлетворительно.
     Практическая деятельность   Фонда   имущества  и  Комитета  по
управлению имуществом не отражает политику правительства  Москвы  в
области     приватизации    и    акционирования,    государственная
собственность  распродается   практически   за   бесценок   и   без
соответствующего решения правительства Москвы.
     Фондом имущества  медленными  темпами   решаются   задачи   по
увеличению  поступления  в городской бюджет средств от приватизации
городского хозяйства.
     Отсутствие действенного     контроля    за    своевременностью
поступления денежных средств от сделок по приватизации не позволяет
Фонду  эффективно  применять штрафные санкции к нарушителям условий
сделок и соответственно направлять дополнительные денежные средства
в городской бюджет.
     Фондом имущества   слабо   проработан   механизм   организации
проведения   инвестиционных,   коммерческих  конкурсов  по  продаже
объектов незавершенного строительства и крупных пакетов акций,  что
оказывает  свое отрицательное воздействие при привлечении к участию
в конкурсах  крупных,  состоятельных  инвесторов,  в  том  числе  и
иностранных.
     Неудовлетворительно организован процесс взаимодействия Фонда с
Москомимуществом,  департаментами  правительства  и префектурами по
координации процесса приватизации предприятий города,  что не  дает
возможности в полной мере учитывать интересы города при определении
сроков,  объемов и способов продажи акций, а также зачастую ведет к
нарушениям технологических связей приватизируемых предприятий из-за
приобретения крупных пакетов акций  коммерческими  структурами,  не
имеющими отношения к профилю этих предприятий.
     Фондом  имущества   не   разработан   механизм   осуществления
действенного контроля  за  выполнением  инвестиционных  программ  и
условий   договоров   купли-продажи    со    стороны    покупателей
государственной  собственности.  В  результате  ни   с   одним   из
покупателей,   допустившим   нарушение   особых   условий    планов
приватизации,   перепрофилирование   предприятия,   а   также    не
выполнившим условия инвестиционных  конкурсов  в  части  объемов  и
сроков инвестиций, не были расторгнуты сделки приватизации.
     До настоящего времени Москомимуществом,  Фондом  имущества  не
разработана    нормативная   база,   соответствующая   действующему
законодательству,  по обеспечению процесса  приватизации  с  учетом
особенностей  города,  не  создана  единая  информационная  система
приватизации объектов городской собственности.
     Управление долями  собственности  города  в уставных капиталах
негосударственных  структур  со   стороны   Фонда   имущества   как
представителя собственника практически не ведется.
     Москомимуществом и  Фондом  имущества  недопустимо  медленными
темпами   формируется   реестр   собственности  по  городу  Москве,
практически отсутствует  контроль  за  сделками  вторичной  продажи
бывших объектов государственной собственности.
     Заслушав и обсудив информацию Фонда  имущества  г.  Москвы  об
итогах  приватизации  в  1993  году  и  задачах по реализации Указа
Президента РФ, правительство Москвы постановляет:
     1. Признать    работу    Фонда   имущества   по   приватизации
государственной  и  муниципальной   собственности   в   1993   году
неудовлетворительной.
     2. Первому   заместителю   премьера    правительства    Москвы
Буравлеву К.Э.   в   двухнедельный   срок   внести  предложения  по
укреплению кадрового состава руководства Фонда имущества Москвы.
     3. В  целях  упорядочения  процесса  приватизации в городе,  а
также  повышения  экономического  эффекта  от  реализации  объектов
государственной   и  муниципальной  собственности  Фонду  имущества
совместно с Москомимуществом и департаментами правительства  Москвы
в срок до 5 мая 1994 года разработать и представить в правительство
пакет нормативных актов по проведению приватизации в  1994  году  с
учетом особенностей Москвы, в том числе:
     - Положение о порядке формирования Фондом имущества  продажной
цены  пакетов  акций акционерных обществ,  продаваемых за рубли,  с
учетом темпов инфляции начиная с 01.07.92,  а  также  корректировки
цен  на  нежилые  помещения  на  момент  заключения сделки с учетом
пользования городской землей;
     - Положение  о  продаже  Фондом  имущества   на   коммерческих
конкурсах предприятий-банкротов, а также  предприятий,  допустивших
после приватизации перепрофилирование и  нарушение  особых  условий
планов приватизации;
     - Положение    о    порядке    управления   долями   городской
собственности в уставных капиталах негосударственных структур.
     4. Москомимуществу,  Фонду  имущества  в  срок  до  30  апреля
1994 года подготовить проект постановления правительства  Москвы  с
приложением  перечня  объектов,  за   которыми   признается   право
собственности на основе  договоров  купли-продажи  и  свидетельств,
выданных Москомимуществом в 1992-1993 годах.
     5. Для   завершения    этапа    продажи    собственности    за
приватизационные  чеки  и  выполнения  указа  Президента Российской
Федерации от 08.05.93 N  640  "О  государственных  гарантиях  права
граждан России на участие в приватизации":
     5.1. Москомимуществу передать Фонду имущества  в  срок  до  30
апреля  1994  года  перечень  акционерных  обществ,  акции  которых
подлежали продаже в 1993 году за приватизационные чеки.
     5.2. Фонду имущества в срок до 5 мая 1994 года по согласованию
с отраслевыми департаментами подготовить и опубликовать в средствах
массовой  информации  список  акционерных обществ,  чьи акции будут
выставлены   на   чековые   аукционы    до    окончания    действия
приватизационных чеков.
     6. Фонду имущества в срок до 30 апреля 1994  года  разработать
конкретные  мероприятия  по более эффективному проведению рекламной
кампании о проведении конкурсов и  аукционов  по  продаже  объектов
государственной собственности и акций приватизируемых предприятий.
     7. Поручить Фонду имущества организовать работу по регистрации
и оформлению сделок по вторичной продаже объектов недвижимости.
     8. Фонду имущества по согласованию с правительством  Москвы  и
Москомимуществом  в  срок  до  10 мая 1994 года определить перечень
акционерных обществ,  оказывающих существенное влияние на  развитие
городского хозяйства,  в которых Фонд имущества будет участвовать в
качестве учредителя.
     9. Обязать  руководителей департаментов,  комитетов направлять
своих представителей по доверенности Фонда имущества для участия  в
собраниях  акционеров  и  работе советов директоров соответствующих
профильных предприятий.
     10. Фонду  имущества  совместно  с Москомимуществом в  срок до
5 мая 1994 года завершить  разработку  информационного  обеспечения
правительства  Москвы  и  его  подразделений  о  ходе  приватизации
объектов государственной и муниципальной собственности.
     11. В целях развития фондового рынка  акций  приватизированных
предприятий и контроля за состоянием фондового рынка в Москве Фонду
имущества совместно с Москомимуществом создать в срок  до  15  июня
1994 года  специализированный  Московский  депозитарий  по  ведению
реестров  крупных  предприятий   г. Москвы   и   расчетно-кассового
обслуживания сделок с акциями приватизированных предприятий.
     12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.


И.о.премьера правительства Москвы                    Б.В.Никольский


Информация по документу
Читайте также