Расширенный поиск

Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 08.02.1993 № 199-РП

 



                            М О С К В А

                   ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                        от 11.11.97 г. N 786

              Об утверждении Положения о Департаменте
                  потребительского рынка и услуг

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                       от 05.07.94 г. N 528)

     Во  исполнение  распоряжения  мэра  г. Москвы  от  22  декабря
1992 г.  N 573-РМ  "О частичном  изменении   структуры   управления
городским   хозяйством"   утвердить   Положение   о    Департаменте
потребительского рынка и услуг (приложение).


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков



                                            Приложение
                                            к распоряжению Премьера
                                            Правительства Москвы
                                            от 8 февраля 1993 г.
                                            N 199-РП


                             Положение
           о Департамент потребительского рынка и услуг

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                       от 05.07.94 г. N 528)

     1. Общие положения

     1.1. Департамент  потребительского  рынка   и   услуг   (далее
"Департамент") образован распоряжением мэра Москвы N 573-РМ  от  22
декабря  1992 года   как   орган   государственного   регулирования
процессов развития потребительского рынка и  услуг  для  реализации
политики  правительства  Москвы,  направленной  на   удовлетворение
потребностей населения в товарах народного потребления, торговых  и
бытовых услугах, формирование рыночных отношений, развитие рыночной
инфраструктуры города Москвы и защиту интересов покупателей.
     1.2. Департамент    осуществляет    свою    деятельность    во
взаимодействии  с   органами   управления   городским   хозяйством,
административных и муниципальных округов Москвы, а  также  органами
управления   правительства    Российской    Федерации    и    несет
ответственность   перед   правительством   Москвы   за   выполнение
возложенных на Департамент задач.
     1.3. Департамент   руководствуется   в   своей    деятельности
законодательством  Российской   Федерации,   распоряжениями   мэра,
постановлениями и  распоряжениями  правительства  Москвы,  а  также
настоящим Положением.
     1.4. Департамент является юридическим  лицом,  имеет  гербовую
печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный  и
валютный  счета  в  учреждениях  банков  и  необходимые   для   его
деятельности печати, штампы и бланки;  финансирование  Департамента
осуществляется из городского бюджета,  а  также  за  счет  средств,
поступающих  от  предприятий  и  организаций   в   соответствии   с
заключенными договорами.
     1.5. Департамент   является    правопреемником    Департамента
промышленности и потребительского рынка  в  части  имущественных  и
других прав, ранее перешедших к нему от  ликвидированных  Комитетов
по  торговле,  общественного  питания   и   бытового   обслуживания
населения.

     2. Основные задачи

     2.1. Разработка и реализация на основе использования  рыночных
механизмов  хозяйствования  приоритетных  направлений  и   Программ
развития предприятий торговли,  общественного  питания  и  бытового
обслуживания   населения,   независимо   от   форм   собственности,
организации выполнения решений  мэрии  и  правительства  Москвы  по
вопросам  функционирования  и  развития  потребительского  рынка  и
услуг.
     2.2. Всемерное  содействие   коммерциализации,   приватизации,
демонополизации,  развитию  конкуренции,  созданию  равных  условий
деятельности для всех хозяйствующих  субъектов  в  сфере  торговли,
общественного питания и бытового обслуживания  населения,  активная
поддержка  коммерческих  структур  различных  форм   собственности,
малого и среднего предпринимательства.
     2.3. Формирование  совместно  с  Департаментом  перспективного
развития  инвестиционных  программ  по   развитию   соответствующих
отраслей, определение источников  их  финансирования  и  ресурсного
обеспечения; взаимодействие и координация  работы  с  городскими  и
территориальными  органами  управления,   а   также   общественными
организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     2.4. Воздействие на формирование потребительского рынка и  его
товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров  с
учетом  спроса   населения.   Разработка   городского   заказа   по
обеспечению  населения  города  товарами  народного  потребления  и
услугами,  участие  в   определении   совместно   с   Департаментом
продовольственных ресурсов  и  Департаментом  промышленности  квоты
продукции и товаров для бартерных операций.
     2.5. Содействие   развитию   торгового    предпринимательства,
возрождению его традиций, поднятие престижа всех сфер  деятельности
потребительского рынка и услуг.
     2.6. Участие   в    развитии    внешнеэкономических    связей,
международного  сотрудничества,  направленных   на   удовлетворение
потребностей населения в товарах народного потребления и услугах.
     2.7. Организация   контроля   за   деятельностью   предприятий
потребительского  рынка  и  услуг  в  соответствии  с   действующим
законодательством, выполнением планов приватизации и особых условий
договоров  купли-продажи   госимущества,   городского   заказа   по
обеспечению  населения  города  товарами  народного  потребления  и
услугами, соблюдения требований по защите прав потребителей.
     2.8. Разработка программ улучшения  социально-бытовых  условий
работников  предприятий  и  организаций  потребительского  рынка  и
услуг.
     2.9.  Организует  работы  по формированию системы сертификации
услуг общественного питания и руководит ею. (Дополнен             -
Постановление Правительства Москвы от 05.07.94 г. N 528)

     3. Основные функции

     Для выполнения указанных задач Департамент выполняет следующие
основные функции:
     3.1. Контролирует  совместно  с  другими  органами  управления
городом исполнение  предприятиями  и  организациями  постановлений,
распоряжений,   других    нормативно-распорядительных    документов
Российской Федерации, мэрии ми правительства  Москвы  по  вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
     3.2. Участвует   в   разработке   и   осуществлении   программ
социально-экономического  развития   города   и   его   территорий,
инвестиционных  программ,  а  также  в  создании  адресной  системы
социальной помощи отдельных категорий населения города.
     3.3. Разрабатывает  городской  заказ  на  поставку  товаров  с
заинтересованными организациями и контролирует его исполнение.
     Распределяет   в   установленном    порядке    централизованно
выделяемые ресурсы продовольственных и непродовольственных  товаров
по административным округам и организациям.
     3.4. Изучает срос и конъюнктуру потребительского рынка города,
разрабатывает   предложения   по   совершенствованию   деятельности
предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания
населения.
     3.5. Участвует  совместно  с  Департаментом  продовольственных
ресурсов и Департаментом  внешних  связей  правительства  Москвы  в
изыскании и  использовании  товарных  ресурсов  для  удовлетворения
населения и стимулировании этой деятельности.
     3.6. Координирует работу оптовых предприятий в части снабжения
города продовольственными и непродовольственными товарами.
     Оказывает поддержку  деятельности  товарных  бирж  и  развитию
биржевой торговли, организации и  функционированию  оптовых  рынков
товаров народного потребления.
     3.7. Разрабатывает предложения по ценам и  ценообразованию  на
потребительском рынке города.  Проводит  анализ  ценообразования  в
целях     совершенствования      экономического      стимулирования
финансово-хозяйственной  деятельности  предприятий  и  защиты  прав
потребителя.
     3.8. Изучает  опыт  работы  в  условиях   рыночной   экономики
предприятий торговли, общественного питания, бытового  обслуживания
населения   независимо   от   форм   собственности,   правовые    и
экономические   возникающие   в   их   деятельности,    вносит    в
государственные   органы   предложения   по   их    разрешению    и
совершенствованию действующего законодательства.
     3.9. Создает  банк  данных   по   предприятиям,   входящим   в
инфраструктуру потребительского рынка и услуг г. Москвы, изучает на
его основе динамику изменений  в  организации  работы  и  экономике
предприятий новых организационно-правовых форм.
     3.10. Разрабатывает предложения для  правительства  Москвы  по
установлению и изменению правил деятельности предприятий  торговли,
общественного питания и  бытового  обслуживания  населения  города,
лицензированию  отдельных  видов  деятельности,   совершенствования
других нормативных актов.
     3.11. Оказывает   содействие   в   проведении   экспертизы   и
подготовке заключений по вопросам использования  государственной  и
муниципальной   собственности,   строительства,   реконструкции   и
технического перевооружения предприятий  потребительского  рынка  и
услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.
     3.12. Реализует  программу  строительства  объектов  торговли,
общественного  питания,  бытового   обслуживания,   выполняет   при
необходимости и с  согласия  заинтересованных  предприятий  функции
заказчика.
     3.13. Координирует  деятельность  и   оказывает   методическую
помощь  административным   и   муниципальным   округам   Москвы   в
обеспечении надлежащей защиты прав и интересов потребителей.
     3.14. Организует   подготовку   и    повышение    квалификации
специалистов административных  округов,  руководителей  акционерных
обществ, товариществ и  других  предприятий,  регулярный  обмен  их
опытом   по   вопросам   предпринимательства,   внешнеэкономической
деятельности и обеспечению методической литературой и  нормативными
актами.
     3.15. Организует  и   участвует   совместно   с   префектурами
административных    округов     Москвы,     городскими     службами
Госторгинспекции,   государственной   налоговой   инспекции    цен,
Госсанэпиднадзора,     объединением     административно-технических
инспекций,   другими   государственными   контрольно-инспекторскими
органами и общественными организациями  потребителей  в  проведении
проверок деятельности предприятий  и  организаций  потребительского
рынка и услуг города независимо от их ведомственной  принадлежности
и форм собственности.
     3.16. Обеспечивает  взаимодействие   с   органами   управления
правительства  Российской  Федерации  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции   Департамента,   Московской   лицензионной    палатой,
Антимонопольным  управлением,  Москомимуществом,  Фондом  имущества
г. Москвы, постоянной комиссией Моссовета по потребительскому рынку
и  другими  органами  по  развитию  предпринимательства   и   иными
комиссиями Моссовета.
     3.17. Взаимодействует с префектурами административных  округов
по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных  нужд
государства и повышения устойчивости работы  предприятий  торговли,
общественного   питания,   бытового   обслуживания    в    условиях
чрезвычайных ситуаций.

     4. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     4.1. Издавать  в  пределах  своей   компетенции   распоряжения
заместителя премьера  правительства  Москвы,  приказы  руководителя
Департамента.
     4.2. Вносить на рассмотрение Моссовета, мэра  и  правительства
Москвы предложения по вопросам, относящимся к  его  компетенции,  в
том числе по применению экономических стимулов и санкций.
     4.3. Запрашивать  и   получать   информацию   о   деятельности
предприятий, организаций, учреждений, префектур административных  и
управлений муниципальных округов, необходимую для выполнения  задач
Департамента.
     4.4. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские,
проектно-конструкторские, высшие учебные  и  другие  учреждения,  а
также отдельных специалистов и экспертов, включая  зарубежных,  для
разработки наиболее важных программ  развития  и  совершенствования
предприятий сферы потребительского рынка и услуг.
     4.5. Представлять интересы города в пределах своей компетенции
во   всех   государственных,   городских,   общественных   и   иных
организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.
     4.6. Участвовать в назначении в установленном порядке  порядке
руководителей    муниципальных    предприятий     и     организаций
потребительского рынка и услуг, подчиненных Департаменту.
     Формировать на  договорной  основе  круг  базовых  предприятий
Департамента  потребительского  рынка  и  услуг  для  реализации  и
отработки программ общегородского значения.
     4.7. Осуществлять в установленном порядке  внешнеэкономическую
деятельность.   Проводить   деловые   переговоры   и   иностранными
партнерами  и  заключать  в  установленном  порядке   контракты   и
соглашения.
     4.8. Участвовать    в    рассмотрении    технико-экономических
обоснований,  проектно-сметной  документации  на  строительство   и
реконструкцию в г. Москве объектов потребительского рынка и услуг.
     4.9. Проводить   совещание   и    конференции    руководителей
предприятий и организаций  с  приглашением  представителей  органов
правительств  Российской  Федерации  и  Москвы   для   рассмотрения
вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
     4.10. Осуществлять  в  пределах  свое  компетенции  в  рамках,
установленных  законодательством  Российской  Федерации  и   актами
Моссовета,   мэра   и   правительства   Москвы,   на   предприятиях
потребительского  рынка  города  независимо  от  их   ведомственной
принадлежности   и   форм   собственности    проверки    выполнения
законодательных актов, решений правительства Москвы, правил и норм,
договоров, в том числе купли-продажи и  лицензий,  регламентирующих
их деятельность.

     5. Организация деятельности Департамента

     5.1. Департамент  возглавляет   руководитель   -   заместитель
премьера  правительства  Москвы,  назначаемый  и  освобождаемый  от
должности мэром Москвы.
     Руководитель Департамента - заместитель премьера правительства
Москвы  имеет  заместителей,  назначаемых  распоряжением   премьера
правительства  Москвы.  Распределение   обязанностей   между   ними
производится руководителем Департамента.
     5.2. В Департаменте потребительского рынка и услуг  образуется
коллегия в составе председателя и его  заместителей  по  должности,
руководящих работников Департамента, территориальных управлений,  а
также других организаций и предприятий.
     Члены коллегии утверждаются распоряжением заместителя премьера
правительства Москвы.
     5.3. Руководитель Департамента:
     - руководит  деятельностью  Департамента,  несет  персональную
ответственность   перед   правительством   Москвы   за   выполнение
возложенных на Департамент задач;
     - издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы  и
другие ведомственные нормативные акты, обязательные для  исполнения
предприятиями подведомственных отраслей, префектурами и  управления
административных и муниципальных округов;
     - распоряжается    финансовым    средствами    и    имуществом
Департамента;
     - в  пределах  выделенных  и  имеющихся   средств   утверждает
структуру, штатное расписание, положение о  материальном  поощрении
работников аппарата Департамента, смету расходов и  вносит  по  ним
необходимые изменения.  Решает  вопросы  премирования  и  поощрения
работников Департамента, установления им  надбавок  и  персональных
окладов.
     Решает вопросы повышения квалификации, расстановки кадров:
     - назначает и освобождает от занимаемой  должности  работников
аппарата Департамента и руководителей муниципального предприятий;
     - устанавливает  правила  внутреннего   трудового   распорядка
Департамента,  принимает   меры   по   поддержанию   и   соблюдению
исполнительской  и  трудовой  дисциплины.  Утверждает  положение  и
инструкции  по  всем  вопросам  работы  структурных   подразделений
Департамента;
     - представляет  Департамент  в   государственных,   городских,
общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях,  в  том
числе  зарубежных  и  международных,  по   вопросам,   входящим   в
компетенцию Департамента.
     5.4. Имущество Департамента состоит из переданных ему зданий и
сооружений, оборудования, инвентаря и денежных средств.
     5.5. Ревизия    деятельности    Департамента    осуществляется
правительством Москвы, а также по его поручениям другими  органами,
которым это право предоставлено по закону.
     5.6. Изменения  в  настоящее  Положение  могут  быть   внесены
правительством Москвы.
     5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законодательством Российской  Федерации
и  соответствующими  решениями  Моссовета,  мэрии  и  правительства
Москвы.
     5.8. Прекращение  деятельности  Департамента  производится  на
основании  постановления  правительства  Москвы   в   установленном
законом порядке.


Информация по документу
Читайте также