Расширенный поиск
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 08.02.1993 № 199-РПМ О С К В А ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 11.11.97 г. N 786 Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг (В редакции Постановления Правительства Москвы от 05.07.94 г. N 528) Во исполнение распоряжения мэра г. Москвы от 22 декабря 1992 г. N 573-РМ "О частичном изменении структуры управления городским хозяйством" утвердить Положение о Департаменте потребительского рынка и услуг (приложение). Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 8 февраля 1993 г. N 199-РП Положение о Департамент потребительского рынка и услуг (В редакции Постановления Правительства Москвы от 05.07.94 г. N 528) 1. Общие положения 1.1. Департамент потребительского рынка и услуг (далее "Департамент") образован распоряжением мэра Москвы N 573-РМ от 22 декабря 1992 года как орган государственного регулирования процессов развития потребительского рынка и услуг для реализации политики правительства Москвы, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, торговых и бытовых услугах, формирование рыночных отношений, развитие рыночной инфраструктуры города Москвы и защиту интересов покупателей. 1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами управления городским хозяйством, административных и муниципальных округов Москвы, а также органами управления правительства Российской Федерации и несет ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач. 1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, распоряжениями мэра, постановлениями и распоряжениями правительства Москвы, а также настоящим Положением. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в учреждениях банков и необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки; финансирование Департамента осуществляется из городского бюджета, а также за счет средств, поступающих от предприятий и организаций в соответствии с заключенными договорами. 1.5. Департамент является правопреемником Департамента промышленности и потребительского рынка в части имущественных и других прав, ранее перешедших к нему от ликвидированных Комитетов по торговле, общественного питания и бытового обслуживания населения. 2. Основные задачи 2.1. Разработка и реализация на основе использования рыночных механизмов хозяйствования приоритетных направлений и Программ развития предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности, организации выполнения решений мэрии и правительства Москвы по вопросам функционирования и развития потребительского рынка и услуг. 2.2. Всемерное содействие коммерциализации, приватизации, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, активная поддержка коммерческих структур различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства. 2.3. Формирование совместно с Департаментом перспективного развития инвестиционных программ по развитию соответствующих отраслей, определение источников их финансирования и ресурсного обеспечения; взаимодействие и координация работы с городскими и территориальными органами управления, а также общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 2.4. Воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров с учетом спроса населения. Разработка городского заказа по обеспечению населения города товарами народного потребления и услугами, участие в определении совместно с Департаментом продовольственных ресурсов и Департаментом промышленности квоты продукции и товаров для бартерных операций. 2.5. Содействие развитию торгового предпринимательства, возрождению его традиций, поднятие престижа всех сфер деятельности потребительского рынка и услуг. 2.6. Участие в развитии внешнеэкономических связей, международного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах. 2.7. Организация контроля за деятельностью предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с действующим законодательством, выполнением планов приватизации и особых условий договоров купли-продажи госимущества, городского заказа по обеспечению населения города товарами народного потребления и услугами, соблюдения требований по защите прав потребителей. 2.8. Разработка программ улучшения социально-бытовых условий работников предприятий и организаций потребительского рынка и услуг. 2.9. Организует работы по формированию системы сертификации услуг общественного питания и руководит ею. (Дополнен - Постановление Правительства Москвы от 05.07.94 г. N 528) 3. Основные функции Для выполнения указанных задач Департамент выполняет следующие основные функции: 3.1. Контролирует совместно с другими органами управления городом исполнение предприятиями и организациями постановлений, распоряжений, других нормативно-распорядительных документов Российской Федерации, мэрии ми правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 3.2. Участвует в разработке и осуществлении программ социально-экономического развития города и его территорий, инвестиционных программ, а также в создании адресной системы социальной помощи отдельных категорий населения города. 3.3. Разрабатывает городской заказ на поставку товаров с заинтересованными организациями и контролирует его исполнение. Распределяет в установленном порядке централизованно выделяемые ресурсы продовольственных и непродовольственных товаров по административным округам и организациям. 3.4. Изучает срос и конъюнктуру потребительского рынка города, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. 3.5. Участвует совместно с Департаментом продовольственных ресурсов и Департаментом внешних связей правительства Москвы в изыскании и использовании товарных ресурсов для удовлетворения населения и стимулировании этой деятельности. 3.6. Координирует работу оптовых предприятий в части снабжения города продовольственными и непродовольственными товарами. Оказывает поддержку деятельности товарных бирж и развитию биржевой торговли, организации и функционированию оптовых рынков товаров народного потребления. 3.7. Разрабатывает предложения по ценам и ценообразованию на потребительском рынке города. Проводит анализ ценообразования в целях совершенствования экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий и защиты прав потребителя. 3.8. Изучает опыт работы в условиях рыночной экономики предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения независимо от форм собственности, правовые и экономические возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы предложения по их разрешению и совершенствованию действующего законодательства. 3.9. Создает банк данных по предприятиям, входящим в инфраструктуру потребительского рынка и услуг г. Москвы, изучает на его основе динамику изменений в организации работы и экономике предприятий новых организационно-правовых форм. 3.10. Разрабатывает предложения для правительства Москвы по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города, лицензированию отдельных видов деятельности, совершенствования других нормативных актов. 3.11. Оказывает содействие в проведении экспертизы и подготовке заключений по вопросам использования государственной и муниципальной собственности, строительства, реконструкции и технического перевооружения предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций. 3.12. Реализует программу строительства объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, выполняет при необходимости и с согласия заинтересованных предприятий функции заказчика. 3.13. Координирует деятельность и оказывает методическую помощь административным и муниципальным округам Москвы в обеспечении надлежащей защиты прав и интересов потребителей. 3.14. Организует подготовку и повышение квалификации специалистов административных округов, руководителей акционерных обществ, товариществ и других предприятий, регулярный обмен их опытом по вопросам предпринимательства, внешнеэкономической деятельности и обеспечению методической литературой и нормативными актами. 3.15. Организует и участвует совместно с префектурами административных округов Москвы, городскими службами Госторгинспекции, государственной налоговой инспекции цен, Госсанэпиднадзора, объединением административно-технических инспекций, другими государственными контрольно-инспекторскими органами и общественными организациями потребителей в проведении проверок деятельности предприятий и организаций потребительского рынка и услуг города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. 3.16. Обеспечивает взаимодействие с органами управления правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, Московской лицензионной палатой, Антимонопольным управлением, Москомимуществом, Фондом имущества г. Москвы, постоянной комиссией Моссовета по потребительскому рынку и другими органами по развитию предпринимательства и иными комиссиями Моссовета. 3.17. Взаимодействует с префектурами административных округов по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций. 4. Права Департамента Департамент имеет право: 4.1. Издавать в пределах своей компетенции распоряжения заместителя премьера правительства Москвы, приказы руководителя Департамента. 4.2. Вносить на рассмотрение Моссовета, мэра и правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций. 4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности предприятий, организаций, учреждений, префектур административных и управлений муниципальных округов, необходимую для выполнения задач Департамента. 4.4. Привлекать на договорной основе научно-исследовательские, проектно-конструкторские, высшие учебные и другие учреждения, а также отдельных специалистов и экспертов, включая зарубежных, для разработки наиболее важных программ развития и совершенствования предприятий сферы потребительского рынка и услуг. 4.5. Представлять интересы города в пределах своей компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных. 4.6. Участвовать в назначении в установленном порядке порядке руководителей муниципальных предприятий и организаций потребительского рынка и услуг, подчиненных Департаменту. Формировать на договорной основе круг базовых предприятий Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и отработки программ общегородского значения. 4.7. Осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность. Проводить деловые переговоры и иностранными партнерами и заключать в установленном порядке контракты и соглашения. 4.8. Участвовать в рассмотрении технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию в г. Москве объектов потребительского рынка и услуг. 4.9. Проводить совещание и конференции руководителей предприятий и организаций с приглашением представителей органов правительств Российской Федерации и Москвы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента. 4.10. Осуществлять в пределах свое компетенции в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и актами Моссовета, мэра и правительства Москвы, на предприятиях потребительского рынка города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности проверки выполнения законодательных актов, решений правительства Москвы, правил и норм, договоров, в том числе купли-продажи и лицензий, регламентирующих их деятельность. 5. Организация деятельности Департамента 5.1. Департамент возглавляет руководитель - заместитель премьера правительства Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности мэром Москвы. Руководитель Департамента - заместитель премьера правительства Москвы имеет заместителей, назначаемых распоряжением премьера правительства Москвы. Распределение обязанностей между ними производится руководителем Департамента. 5.2. В Департаменте потребительского рынка и услуг образуется коллегия в составе председателя и его заместителей по должности, руководящих работников Департамента, территориальных управлений, а также других организаций и предприятий. Члены коллегии утверждаются распоряжением заместителя премьера правительства Москвы. 5.3. Руководитель Департамента: - руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач; - издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы и другие ведомственные нормативные акты, обязательные для исполнения предприятиями подведомственных отраслей, префектурами и управления административных и муниципальных округов; - распоряжается финансовым средствами и имуществом Департамента; - в пределах выделенных и имеющихся средств утверждает структуру, штатное расписание, положение о материальном поощрении работников аппарата Департамента, смету расходов и вносит по ним необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников Департамента, установления им надбавок и персональных окладов. Решает вопросы повышения квалификации, расстановки кадров: - назначает и освобождает от занимаемой должности работников аппарата Департамента и руководителей муниципального предприятий; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка Департамента, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины. Утверждает положение и инструкции по всем вопросам работы структурных подразделений Департамента; - представляет Департамент в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 5.4. Имущество Департамента состоит из переданных ему зданий и сооружений, оборудования, инвентаря и денежных средств. 5.5. Ревизия деятельности Департамента осуществляется правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами, которым это право предоставлено по закону. 5.6. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены правительством Москвы. 5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации и соответствующими решениями Моссовета, мэрии и правительства Москвы. 5.8. Прекращение деятельности Департамента производится на основании постановления правительства Москвы в установленном законом порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|