Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 30.04.1996 № 393М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О ходе выполнения комплексной программы "Безопасность Москвы" И ЗАДАЧАХ НА 1996-1997 гг. В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 19.04.94 N 312 "Об утверждении комплексной программы "Безопасность Москвы" и от 17.10.95 N 845 "О безопасности населения и народно-хозяйственных объектов в Москве" Штабом по делам гражданской обороны г. Москвы, префектурами административных округов, департаментами, комитетами и другими организациями проведена определенная работа по обеспечению безаварийной работы промышленных предприятий и защите населения города. Разработано более 20 нормативно-методических документов, регламентирующих создание и функционирование Московской городской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ряд других документов по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности населения и продовольствием в условиях чрезвычайных ситуаций. Из 109 заданий программы, рассчитанной на 1994-1996 гг., по состоянию на апрель т.г. выполнено 59 с общим объемом затрат 2176 млн. рублей. Разработанные предложения по системе предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС) в метрополитене на базе излучающих кабелей позволяют создать систему раннего обнаружения и оповещения о задымлении, возгорании, наличии сильнодействующих ядовитых веществ в поездах и тоннелях. Разработаны и изготовлены опытные образцы малогабаритных электрохимических установок для получения экспресс-методом дезинфицирующих растворов для обеспечения эпидемиологической защиты населения в период чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем ход выполнения программы показывает, что качество некоторых законченных разработок не отвечает требованиям и ожидаемым результатам утвержденной программы. Отдельные задания выполнены не в полном объеме и без учета возможности использования предлагаемых решений в условиях Москвы. Научно-технические советы направлений в недостаточной мере контролировали ход выполнения научно-технических проектов. Со стороны заказчика (АО "МКНТ") имели место задержки в заключении договоров с исполнителями проектов, оплате выполненных этапов работ и ее индексации, сокращение объемов финансирования. В целях дальнейшего повышения безопасности населения и объектов городского хозяйства Правительство Москвы постановляет: 1. Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, префектурам административных округов, департаментам транспорта и связи, инженерного обеспечения, энергетики и энергосбережения, строительства, промышленности, здравоохранения, Москомприроде, Москомархитектуре, МГЦ Госсанэпиднадзора совместно с Научно-техническим советом комплексной программы "Безопасность Москвы", АО "Московский комитет по науке и технологиям" и другими заинтересованными организациями обеспечить устранение недостатков, выявленных в процессе реализации программы, и внедрение результатов законченных работ в практическую деятельность подведомственных организаций. 2. Утвердить представленную Научно-техническим советом комплексную программу "Безопасность Москвы" на 1996-1997 гг. (приложение N 1). Обязать организации, ответственные за выполнение намеченных научно-технических проектов и других работ по программе, обеспечить их реализацию в установленные сроки. 3. Поручить АО "Московский комитет по науке и технологиям" исполнять функции заказчика по заключению договоров, финансированию и реализации заданий в сроки, установленные указанной программой. 4. Утвердить Научно-технический совет программы "Безопасность Москвы" в новом составе (приложение N 2). 5. Считать утратившим силу приложение к постановлению Правительства Москвы от 25.04.95 N 361 "О ходе выполнения комплексной программы "Безопасность Москвы". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления в целом возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В., а за реализацией комплексной программы "Безопасность Москвы" - на начальника Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы Кистанова Е.М. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 30 апреля 1996 г. N 393 Комплексная программа "Безопасность Москвы" (этап 199601997 гг.) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КП "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВЫ" Комплексная программа "Безопасность Москвы" выполняется на основании постановлений Правительства Москвы N 312 от 19 апреля 1994 г. и N 845 от 17 октября 1995 г. Правительство Москвы поручило АО "Московский комитет по науке и технологиям" (АО "МКНТ") исполнять функции заказчика по заключению договоров, финансированию и реализации заданий в сроки, установленные указанной Программой. В роли пользователей результатов, полученных при реализации Программы, выступают: Правительство Москвы и Департаменты экономической политики и развития г. Москвы, транспорта и связи, инженерного обеспечения, промышленности, энергетики и энергосбережения, продовольственных ресурсов, по строительству, потребительского рынка и услуг, здравоохранения; Штаб ГО и ЧС города; МГЦ ГСЭН; АО "Мосэнерго"; ГП "Мосгаз"; Управление Московской железной дороги; Московский метрополитен; УГАИ ГУВД; Москомстат; Москомприрода; Москомархитектура; Мосгорэкспертиза; Москомимущество; Мосводоканал; Комитет социальной защиты и другие организации. Генеральной целью Программы является разработка и реализация первоочередных мер по повышению безопасности населения, особо рисковых предприятий и объектов городского хозяйства Москвы и территории города с учетом риска возникновения опасных природных геологических и геоэкологических явлений, техногенных аварий и катастроф, других чрезвычайных ситуаций. По своей тематике Программа базируется на основных направлениях деятельности чрезвычайных комиссий и Антикризисного комитета, определенных постановлением Правительства Москвы N 530 от 21 июля 1992 г., и предусматривает выполнение первоочередных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, организационно-технических мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций. Конечной продукцией Программы являются: проекты нормативно-технической, правовой и организационно-распорядительной документации по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в Москве; базы данных и методики для анализа и оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, природно-техногенного, социально-экономического, политического и военного характера и вызываемого ими ущерба применительно к условиям Москвы; концепции экономических механизмов по повышению уровня безопасности населения и охраны окружающей среды применительно к возможным чрезвычайным ситуациям; системы управления в условиях чрезвычайных ситуаций; предложения и рекомендации о проведении административных, организационных и хозяйственных мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности потенциально опасных объектов, надежности систем жизнеобеспечения, эффективности аварийно-спасательных работ, скорейшей локализации и ликвидации последствий от аварий и катастроф, совершенствование системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим; предложения и рекомендации в основные направления социально-экономического развития Москвы на долгосрочную перспективу. Москва является, с одной стороны, крупным территориально-производственным региональным комплексом с большим научно-техническим потенциалом, а с другой - мегаполисом, выполняющим функцию культурно-исторического и административного центра России. Эти обстоятельства обусловили двойственный характер Программы - с одной стороны, она является региональной, с другой - ее можно рассматривать как программу безопасности больших городов. Все источники возможных чрезвычайных ситуаций имеют сложное пространственное размещение, что предопределяет крайне дифференцированную по территории Москвы картину. Такая ситуация требует серьезных теоретических и методических разработок для создания полного и целостного образа городской среды с обязательным выделением наиболее эффективных и объективных критериев оценки безопасности. 2. ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КП "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВЫ" По своей содержательной сути комплексная программа "Безопасность Москвы" имеет научно-прикладной характер и не рассчитана как на проведение длительных фундаментальных исследований по вопросам безопасности, так и на осуществление проектов, требующих капитальных вложений. Изначально предполагается, что обеспечение Программы результатами фундаментальных исследований будет осуществляться за счет других программ (например, ГНТП-16). В самой же Программе в основном должны проводиться работы продолжительностью 1-3 года, результаты которых могут быть быстро внедрены в практику в условиях Москвы. Тем не менее по своей временной сути настоящая Программа является принципиально долгосрочной - до тех пор, пока существует Москва и ее население, будет существовать проблема обеспечения безопасности; со временем будут лишь изменяться различные аспекты этой проблемы. В этой связи тематическая структура Программы должна позволять проводить оперативную корректировку тематики выполняемых работ в соответствии с изменяющейся обстановкой. С учетом этого обстоятельства и была сформирована структурно-тематическая концепция настоящей Программы. Основу программы "Безопасность Москвы" составляют пять тематических направлений (рис. 1). Рис. 1. Тематическая структура направлений Программы Программа "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВЫ" Направления: 1. Обеспечение безопасности населения и городских объектов с учетом риска возникновения техногенных Проекты аварий и катастроф 2. Снижение ущерба и обеспечение защиты населения и городских объектов от природных и природно- Проекты техногенных опасностей с учетом их экологических последствий 3. Экстренная медицинская и ветеринарная помощь и санитарно-эпидемическое обеспечение в ЧС, в том числе биогенного, зоогенного и фитогенного харак- Проекты тера, и меры по их предупреждению и снижению тяжести последствий 4. Обеспечение населения города продовольствием в Проекты кризисных и чрезвычайных ситуациях 5. Общепрограммные проблемы и организационное Проекты сопровождение Программы Тематика первых четырех направлений охватывает практически все наиболее значимые аспекты безопасности населения Москвы - от рассмотрения различных чрезвычайных ситуаций социального, экономического, техногенного и природного характера до мер по их предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Тематика пятого направления сфокусирована на вопросах формирования и модернизации Программы, а также на методическом и организационном сопровождении Программы. Каждое направление Программы включает в себя ряд научно-исследовательских проектов, которые являются основными структурно - тематическими и целевыми элементами Программы. Каждый проект представляет собой самостоятельную работу со сформулированной в терминах конечных результатов целью, основными этапами и сроками их выполнения. При таком подходе сравнительно легко определить для каждого проекта состав исполнителей и пользователей полученных результатов. В случае необходимости такой проект может быть трансформирован в отдельную целевую программу. В оптимальном варианте научно-технические проекты не должны ограничиваться стадией НИОКР и в необходимых случаях предусматривать внедрение выполненных разработок в административные и хозяйственные структуры Москвы. 3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ При формировании системы управления Программой на стадии ее реализации исходили из следующих требований: 1) система должна функционировать непрерывно на всех стадиях реализации Программы; 2) система должна удовлетворять требованиям общей теории управления и иметь развитую сеть обратных связей; 3) система должна обеспечивать взаимоувязку мероприятий с ресурсами, целями, сроками и исполнителями; 4) система должна быть чувствительной к характеру основных направлений и проектов, обеспечивающих достижение главных целей и подцелей; 5) информационной базой системы должны быть тематические, временные, финансовые и организационные характеристики выполняемых проектов. С учетом указанных требований была сформирована и внедрена в практику система управления Программой, схема которой представлена на рис. 2. Опыт управления Программой в период 1994-1995 гг. дает основания сохранить эту систему управления Программой и на последующий период, внося в нее по мере необходимости корректировки, учитывающие неизбежные изменения самой Программы и условий ее реализации. Рис. 2. Органы управления Программой Правительство Москвы НТС Программы НТС направ- Рабочая Экспертный АО "МКНТ" лений группа совет ВТК-5.4 Базовые организации Головные организации или ВТК по проектам Во главе Программы стоит НТС Программы, председателем которого является руководитель Программы (по должности - первый заместитель Премьера Правительства Москвы). Каждое направление имеет свой НТС, возглавляемый руководителем направления. При НТС Программы создан Экспертный совет для экспертизы выполняемых работ. При НТС Программы функционирует Рабочая группа, главными задачами которой являются общая научно-организационная координация работ по Программе, оперативная поддержка деятельности НТС Программы, включающая подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение НТС Программы, и выполнение управленческих и контролирующих функций в период между заседаниями НТС Программы. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности НТС Программы, Рабочей группы и Экспертного совета возложено на временный творческий коллектив ВТК-5.4. Деятельность всех указанных органов управления Программой регламентирована соответствующими положениями, которые утверждены руководителями, обладающими на это правами, и проводится согласно планам их работы. Руководящий состав органов управления Программой представлен в таблице 1. Бюджетные ассигнования, требуемые для выполнения научно-технических проектов Программы, выделяет Департамент экономической политики и развития. Подготовку предложений по объемам и порядку финансирования работ в рамках Программы в пределах выделенных средств осуществляет Рабочая группа. Функцию заказчика и финансирующей организации исполняет АО "МКНТ", которое заключает договоры с базовыми организациями. В свою очередь, базовые организации заключают договоры с головными организациями. Основные результаты работ, выполняемых в рамках настоящей Программы, оформляются в следующих группах отчетов: - ежегодный аналитический доклад Правительству Москвы по безопасности населения и объектов городского хозяйства Москвы; - ежегодный научно-технический отчет по программе "Безопасность Москвы" и по направлениям, составляемый по результатам завершившихся проектов; - ежегодный аннотационный отчет по программе "Безопасность Москвы" и по направлениям, составляемый по результатам незавершенных проектов; - научно-технический и аннотационный отчеты по разделам и проектам. Оформление и сдача-приемка отчетов осуществляются в соответствии с требованиями, оговоренными в заключенных договорах, и Порядком рассмотрения законченных проектов комплексной программы "Безопасность Москвы". Таблица 1 РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ ___________________________________________________________________ N Наименование органа Состав руководства ___________________________________________________________________ 1.Научно-технический 1. Никольский Б.В. - председатель НТС совет КП "Безопасность 2. Махутов Н.А. - зам. председателя Москвы" 3. Степанчиков В.И. - уч. секретарь 2.Научно-технический Глазко А.А. - председатель НТС совет направления N 1 3.Научно-технический Осипов В.И. - председатель НТС совет направления N 2 4.Научно-технический Иваненко А.В. - председатель НТС совет направления N 3 5.Научно-технический Панасевич В.И. - председатель НТС совет направления N 4 6.Научно-технический Кудин А.И. - председатель НТС совет направления N 5 7.Рабочая группа по 1. Махутов Н.А. - руководитель вопросам оперативного 2. Артемьев А.Е. - зам. руководителя управления Программой 3. Проценко А.Н. - зам. руководителя 4. Степанчиков В.И. - уч. секретарь 8.Экспертный совет при Замышляев Б.В. - председатель НТС Программы Мишуев А.В. - зам. председателя 9.ВТК по организации Степанчиков В.И. - руководитель работ по управлению Максименко Б.П. - зам. разработкой Программы руководителя и системой ее реализации (ВТК-5.4) Распределение проектов и объемов финансирования по направлениям представлено в таблице 2. Таблица 2 ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ МОСКВЫ" НА 1996 Г. ___________________________________________________________________ Номер на- Количество проектов Объем финансиро- правления вания на 1996 г., Всего Окончание Начало млн. руб.* в 1996 г. в 1997 г. ___________________________________________________________________ N 1 28 16 1 1122,0 N 2 9 3 1 295,0 N 3 7 1 - 268,0 N 4 10 5 3 255,0 N 5 11 2 - 465,0 ИТОГО 65 27 5 2405,0 * Предполагаемое распределение финансирования по направлениям. НАПРАВЛЕНИЕ 1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ГОРОДСКИХ ОБЪЕКТОВ С УЧЕТОМ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ ____________________________________________________________________________________________________________________ N Наименование Пользователи Головная Финансиру- Сроки выполнения, Объем финан- Цель работы, п/п научно-технических (организации - организация, ющая орга- календарный год, сирования ожидаемые проектов, заданий потребители разработчик, низация квартал (млн. руб.) результаты полученных исполнители результатов) Начало Оконча- Всего на ние 1996 г. ___________________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ___________________________________________________________________________________________________________________ 1.1. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ГОРОДСКИХ ОБЪЕКТОВ С УЧЕТОМ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ 1.1.1. Разработка банка данных Штаб ГО и ЧС МНТЦ Бюджет 1996* 1997 - 90,0 Создание компью- о потенциальных опасностях г. Москвы "Регион" г. Москвы I кв. IV кв. терного банка для населения промышленных МГЦ ГСЭН, данных о наиболее предприятий, распределении МГО Госгортех- опасных объектах населения и объектов на надзора РФ на территории территории г. Москвы Москвы (по адми- (2.1.1.)** нистративным ---------- округам) * п - переходит с 1995 г. ** Номер проекта в Программе 1994-1995 гг. 1.1.4. Анализ и оценка готов- Штаб ГО и ЧС ВНИИ ГО и ЧС Бюджет 1996 1997 - 40,0 Оценить готов- ности народного хозяйства г. Москвы, г. Москвы I кв. IV кв. ность народного Москвы, ее отраслевых Департаменты: хозяйства Москвы и территориальных звеньев промышленности, к функционирова- к функционированию в ЧС инженерного нию в ЧС. Проект (2.1.4.) обеспечения, постановления энергетики и Правительства энергосбережения Москвы 1.1.11. Анализ возникновения Штаб ГО и ЧС МВКНИИП Бюджет 1996 1996 45,0 45,0 Прогноз и оценка ЧС при неорганизованных г. Москвы г. Москвы I кв. IV кв. последствий ава- сбросах жидких промышлен- рий со сбросом ных отходов и прогноз жидких промотхо- последствий для водных дов с проектом экосистем и населения постановления Москвы и Московского Правительства региона (2.1.11) Москвы 1.1.16. Уточнение перечня Штаб ГО и ЧС НИиПИ Бюджет 1996 1996 10,0 10,0 Уточнить перечень потенциально опасных для г. Москвы Генплана г. Москвы I кв. IV кв. объектов, подле- населения и народного Москвы жащих ликвидации хозяйства Москвы предпри- или выводу из го- ятий и производств, подле- рода. Предложения жащих ликвидации, пере- профилированию и выводу из города (2.1.16) 1.1.18. Разработка проекта Штаб ГО и ЧС НТЦ Бюджет 1996 п 1997 - 20,0 Разработать меры норм предельно допустимых г. Москвы, "Промбезо- г. Москвы I кв. IV кв. по снижению объемов запасов опасных МГЦ ГСЭН, пасность" объемов опасных веществ на химически МГО Госгортех- веществ в городе. опасных предприятиях надзора РФ Нормы г. Москвы (2.1.18) 1.1.19. Анализ состояния амми- Департамент АСЗН Бюджет 1996 1996 20,0 20,0 Выявить наиболее ачных систем хладоснабже- промышленности, г. Москвы I кв. IV кв. опасные предприя- ния на предприятиях Моск- Штаб ГО и ЧС тия для принятия вы и выдача рекомендаций г. Москвы мер безопасности. по разработке автоматизи- Подготовка проек- рованных систем защиты та программы пер- от токсичных химических воочередных работ веществ (аммиака) с проектом поста- (2.1.19) новления Прави- тельства Москвы 1.1.20. Разработка мероприятий Департамент ИНЭИ РАН Бюджет 1996 п 1997 - 50,0 Оценка надежности по повышению надежности энергетики и г. Москвы I кв. IV кв. и безопасности и безопасной работы ис- энергосбере- функционирования точников тепла в ЧС при жения, системы централи- экстремально низких тем- АО "Мосэнерго" зованного тепло- пературах наружного воз- снабжения в южной духа (2.1.20) и восточной час- тях города. Про- ект мероприятий по повышению на- дежности и безо- пасности работы источников тепла в южной и восточ- ной частях города в ЧС при экстре- мально низких температурах 1.1.21. Повышение надежности ГП "Мосгаз" АО "Надеж- Бюджет 1996 1996 20,0 20,0 Оценка надежности и устойчивости системы АО "Мосэнерго" ность" г. Москвы I кв. IV кв. существующей си- газоснабжения города стемы газоснабже- Москвы в ЧС (2.1.21) ния. Создание комплексной целе- вой программы по повышению надеж- ности и устойчи- вости газоснабже- ния г. Москвы в период ЧС 1.1.26. Разработка предложений Штаб ГО и ЧС НТЦ Бюджет 1996 1996 27,0 27,0 Рекомендации по по снижению степени риска г. Москвы, "Комил" г. Москвы I кв. IV кв. снижению риска на поражения и нанесения Департамент взрывоопасных ущерба при возможных промышленности объектах пищевой взрывах на объектах пище- промышленности. вой промышленности Москвы, Проект постанов- имеющих производства с ления Правитель- взрывоопасными концентра- ства Москвы циями пыли (2.1.26) 1.1.27*. Разработка пакета Штаб ГО и ЧС ИРБ Бюджет 1996 п 1997 30,0 Компьютерные компьютерных программ г. Москвы г. Москвы I кв. IV кв. программы клас- классификации опасных сификации неко- объектов по индексу опас- торых опасных ности с учетом воздейст- объектов на вия на население территории ---------------- * Новые проекты, включенные в Программу. 1.2. ЗАЩИТА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС 1.2.1. Разработка режимов Штаб ГО и ЧС ВНИИ ГО и ЧС Бюджет 1997 1997 30,0 - Определить прави- деятельности и правил г. Москвы, г. Москвы г. Москвы I кв. IV кв. ла и порядок по- поведения населения МГЦ ГСЭН МНТЦ ведения населения г. Москвы в условиях "Регион" в ЧС различных возможной обстановки видов в ЧС (2.3.1) 1.2.2. Определение перечня Штаб ГО и ЧС МНТЦ Бюджет 1996 п 1997 - 45,0 Выявить перечень объектов, прекращение ра- г. Москвы, "Регион" г. Москвы I кв. IV кв. объектов, опреде- боты которых недопустимо Департаменты: ляющих жизнеобес- по условиям жизнеобеспе- промышленности, печение населения чения населения Москвы инженерного города. (2.3.2) обеспечения, Предложения. энергетики и Проект постанов- энергосбережения ления Правитель- ства Москвы 1.2.8. Разработка нормативов Штаб ГО и ЧС ВНИИ ГО и ЧС, Бюджет 1996 п 1997 - 40,0 Определить по- и определение объемов ре- г. Москвы ЦСЭИ г. Москвы I кв. IV кв. требность в ре- зервов финансовых, продо- зервах на случай вольственных, медицинских ЧС. Виды и коли- и материально - техниче- чество резервов. ских ресурсов, необходи- Нормативы мых для ликвидации по- следствий ЧС в Москве (2.3.8) 1.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ И ДЕЙСТВИЯМИ В ЧС 1.3.3. Разработка Положения по Штаб ГО и ЧС НТЦ "Пром- Бюджет 1996 1996 20,0 20,0 Положение, формы организации учета и пред- г. Москвы, безопас- г. Москвы I кв. IV кв. документов с ре- ставлению донесений о МГЦ ГСЭН, ность", комендациями по чрезвычайных событиях МГО Госгортех- МНТЦ заполнению. Про- предприятиями, органами надзора РФ "Регион" ект постановле- государственной власти, ния Правительства управления народным хо- Москвы зяйством и гражданской обороны (2.4.3) 1.3.5. Разработка методических Штаб ГО и ЧС МНТЦ "Регион" Бюджет 1996 1996 35,0 35,0 Совершенствовать рекомендаций для проведе- г. Москвы, г. Москвы I кв. IV кв. подготовку орга- ния учений по действиям Департамент нов управления органов управления и авто- транспорта и ведомств, ГО и транспортных предприятий связи, УГАИ ЧС, транспортных Москвы при возникновении ГУВД г. Москвы служб к действиям чрезвычайных ситуаций в ЧС. Методиче- (2.4.5) ские рекомендации 1.3.6*. Разработка регламента Департамент МВКНИИП Бюджет 1996 1996 30,0 30,0 Рекомендации по водоснабжения объектов инженерного г. Москвы I кв. IV кв. обеспечению водой жилого, коммунального и обеспечения важнейших объек- промышленного назначения тов общегородско- в период ЧС системы Мос- го значения в ковского водопровода период ЧС 1.3.12. Разработка рекоменда- ГП "Мосгаз" АО "Надеж- Бюджет 1996 1996 15,0 15,0 Повышение опера- ций по использованию су- Департамент ность" г. Москвы I кв. IV кв. тивности и досто- ществующей автоматизиро- промышленности, верности передачи ванной системы приема и энергетики и информации о пре- передачи данных (АИС энергосбережения дельно допустимых "Мосгаз") для принятия параметрах давле- решений о газоснабжении ния газа в систе- промышленных предприятий му для обеспече- Москвы в период ЧС ния крупных пром- (2.4.12) предприятий горо- да. Рекомендации 1.3.13. Разработка автомати- Департаменты АО "Надеж- Бюджет 1996 1996 20,0 20,0 Оптимизировать зированной системы ин- энергетики и ность" г. Москвы I кв. IV кв. процесс принятия формационной и интел- энергосбере- решений при лик- лектуальной поддержки жения, видации аварий на процесса принятия реше- ГП "Мосгаз", объектах газо- ний при ликвидации Штаб ГО и ЧС снабжения, повы- аварий на объектах г. Москвы сить его эффек- газоснабжения Москвы тивность (2.1.13) 1.3.15*. Разработка техни- Штаб ГО и ЧС Центр Бюджет 1996 1996 40,0 40,0 Технические реше- ческих решений и создание г. Москвы, "Хлорбезо- г. Москвы I кв. IV кв. ния, изготовление опытных образцов эффектив- МП "Мосводо- пасность" опытных образцов ных стационарных систем и канал" передвижных установок для отсоса и поглощения ло- кальных выбросов хлора для танковых хранилищ 1.4. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ 1.4.1. Разработка методики и Москомархи- НИиПИ Бюджет 1996 п 1996 - 25,0 Провести оценку проведение оценки эффек- тектура, Генплана г. Москвы I кв. IV кв. стоимости и ис- тивности использования Москомзем Москвы пользования земли городских земель в зависи- с учетом риска мости от риска и тяжести ЧС. Методика последствий воздействия оценки. Предложе- поражающих факторов чрез- ния по оценке вычайных ситуаций на стоимости и ис- население и материальные пользовании зем- ценности, размещенные на ли. Проект поста- этих землях (2.5.1) новления Прави- тельства Москвы 1.4.3. Разработка комплекта Департамент АО "Мосавто- Бюджет 1996 1996 15,0 15,0 Создать норматив- документов по нормативно - транспорта и прогресс", г. Москвы I кв. IV кв. но-правовое правовому обеспечению связи, НЦК ТП и ЭС регулирование. безопасности при перевоз- УГАИ ГУВД, Проекты докумен- ке опасных грузов в Мос- Штаб ГО и ЧС тов: Положение ковском транспортном узле г. Москвы (инструкция) о (2.5.3) перевозке опасных грузов в Москве; Правила безопас- ной перевозки опасных грузов в Москве; Положение (инструкция) о порядке лицензи- рования перевозок опасных грузов в Москве 1.4.4. Разработка нормативных Штаб ГО и ЧС МНТЦ "Регион" Бюджет 1996 п 1997 - 70,0 Разработать нор- предложений по снижению г. Москвы, г. Москвы I кв. IV кв. мативные предло- степени риска поражения Москомархитек- жения по снижению людей и ущерба при ава- тура, степени риска при риях на химически- и Департамент авариях на хими- взрывоопасных объектах промышленности чески- и взрыво- (2.5.4) опасных объектах. Подготовить пред- ложения по разме- рам санитарно- защитных зон во- круг химически опасных объектов. Проект постанов- ления Правитель- ства Москвы 1.4.5. Разработка Положения Штаб ГО и ЧС НТЦ "Пром- Бюджет 1996 1996 20,0 20,0 Разграничить о взаимодействии органов, г. Москвы, безопас- г. Москвы I кв. IV кв. права, обязанно- осуществляющих контроль и МГЦ ГСЭН, ность" сти и функции надзор за безопасностью в МГО Госгортех- контролирующих Москве (2.5.5) надзора РФ органов в части безопасности, скоординировать их работу. Про- ект постановления Правительства об утверждении Положения 1.4.9. Разработка предложений Штаб ГО и ЧС НТЦ "Пром- Бюджет 1996 1996 25,0 25,0 Внедрить экономи- по внедрению экономиче- г. Москвы, безопас- г. Москвы I кв. IV кв. ческие стимулы в ских механизмов (налого- МГЦ ГСЭН, ность", области деятель- вых льгот, стоимости зе- МГО Госгортех- ЦСЭИ, ности по промыш- мельных участков, аренд- надзора РФ МНТЦ ленной безопасно- ной платы, компенсации "Регион" сти. Проекты нор- за ущерб и т.п.) для мативных докумен- снижения риска возникно- тов. Проект пос- вения и тяжести послед- тановления Прави- ствий возможных чрезвы- тельства Москвы чайных ситуаций в народ- ном хозяйстве г. Москвы (2.5.9) 1.4.13. Разработка методиче- Штаб ГО и ЧС НТЦ "Пром- Бюджет 1996 1996 20,0 20,0 Методические ре- ских рекомендаций по г. Москвы, безопас- г. Москвы I кв. IV кв. комендации, фор- проведению расследова- МГЦ ГСЭН, ность" мы документов. ния аварий в народном МГО Госгортех- Порядок проведе- хозяйстве Москвы надзора РФ ния экспертизы (2.5.13) причин аварии. Проект постанов- ления Правитель- ства Москвы 1.4.14*. Разработка пред- Штаб ГО и ЧС ЭСИО "Центр" Бюджет 1996 1996 40,0 40,0 Разработка систе- ложений по совершенст- г. Москвы, г. Москвы I кв. IV кв. мы штрафных санк- вованию существующей Москомприрода, ций за нарушение системы штрафных санк- ГУВД г. Москвы, требований безо- ций за нарушение требо- Госгортехнад- пасности на про- ваний безопасности на зор РФ, мышленных пред- промышленных предприя- Департамент приятиях и объек- тиях и объектах город- промышленности тах городского ского хозяйства с повы- хозяйства с повы- шенной опасностью шенной опасностью (постановление Прави- и за нарушение тельства Москвы от правил эксплуата- 17.10.95 N 845) ции и охраны средств коллек- тивной защиты. Проект постанов- ления Правитель- ства Москвы и Московской город- ской Думы 1.4.15*. Разработка норматив- Штаб ГО и ЧС МНТЦ "Регион" Бюджет 1996 п 1997 - 260,0 Документы в но-методических докумен- г. Москвы г. Москвы I кв. IV кв. соответствии с ТЗ тов, регламентирующих де- ятельность МГЧС и ее орга- нов управления (в соответ- ствии с постановлением Правительства РФ N 1113 от 05.11.95 и указанием первого зам. Премьера от 28.11.95 N 4-30-10485/5) 1.4.17*. Разработка паспорта Штаб ГО и ЧС МНТЦ "Регион" Бюджет 1996 п 1997 - 50,0 Формы документов безопасности Юго-Восточ- округа г. Москвы I кв. IV кв. паспорта админи- ного административного стративного окру- округа г. Москвы га (АО) и методи- ческие рекоменда- ции по их запол- нению. Паспорт безопасности Юго-Восточного АО Москвы НАПРАВЛЕНИЕ 2 СНИЖЕНИЕ УЩЕРБА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ГОРОДСКИХ ОБЪЕКТОВ ОТ ПРИРОДНЫХ И ПРИРОДНО - ТЕХНОГЕННЫХ ОПАСНОСТЕЙ С УЧЕТОМ ИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ __________________________________________________________________________________________________________________________________ N Наименование Пользователи Головная Финансиру- Сроки выполнения, Объем финан- Цель работы, п/пнаучно - технических (организации - организация, ющая орга- календарный год, сирования ожидаемые проектов, заданий потребители разработчик, низация квартал (млн. руб.) результаты полученных исполнители результатов) Начало Оконча- Всего на ние 1996 г. __________________________________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 __________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.2.1. Оценка геологического Москомприрода, ИГЦ РАН Бюджет 1996 1997 210,0 80,0 Определить крите- риска территории г. Моск- Москомархитек- г. Москвы I кв. IV кв. рии и оценить вы (2.2.1) тура степень геологи- ческого риска. Карта геологиче- ского риска территории Москвы 2.2.2. Оценка геохимического Москомприрода, ИГЦ РАН Бюджет 1996 1997 180,0 70,0 Определить крите- риска территории г. Моск- Москомархитек- г. Москвы I кв. IV кв. рии геохимическо- вы (2.2.2) тура го риска и прове- сти его оценку. Карта геохимиче- ского риска масш- таба 1:50000 с оценкой степени опасности и под- готовкой доклада Правительству Москвы 2.2.3. Проведение комплексно- Москомархитек- ГГП "Гидро- Бюджет 1996 1997 60,0 40,0 Выявление законо- го картирования в масш- тура, спецгеология", г. Москвы I кв. IV кв. мерностей карсто- табе 1:10000 района Департамент ИГЦ РАН, во-суффозионных карстово-суффозионной инженерного Мосгоргеотрест процессов. Карта опасности в Северо - За- обеспечения, районирования по падном округе Москвы с Департамент по степени карстовой выявлением мест возмож- строительству опасности. Реко- ных провальных явлений мендации по ис- (2.2.3) пользованию тер- риторий и повыше- нию устойчивости существующей застройки 2.2.4. Оценка последствий ГлавАПУ, ВНИИ ГО и ЧС, Бюджет 1997 п 1997 - 50,0 Оценить опасность воздействия опасных Департамент ИГЦ РАН г. Москвы I кв. IV кв. геологических процессов геологической промышленности аномалий на опас- среды на химически-, ные объекты. Ма- пожаро-, взрывоопасные териалы анализа объекты для населения, и оценки, предло- народного хозяйства и жения по снижению окружающей среды тяжести последст- г. Москвы (2.2.4) вий реализации факторов геологи- ческого риска для населения и эко- номики города 2.2.5. Проведение комплекс- ГлавАПУ, Геоинформ- Бюджет 1996 1996 80,0 30,0 Оценить влияние ных инженерно-геологи- Москомимуще- систем, г. Москвы I кв. IV кв. бывших городских ческих и геохимических ство, Геоцентр свалок на безо- исследований на террито- Департамент по "Москва", пасность прожива- риях бывших городских строительству Мосгоргео- ния. Рекомендации свалок с оценкой их вли- трест по использованию яния на безопасность ранее пустовавших эксплуатации существую- территорий для щей застройки (2.2.5) городской застройки 2.2.6. Прогноз и оценка Штаб ГО и ЧС Геоинформ- Бюджет 1996 1996 15,0 15,0 Разработать мето- опасности гидрометеоро- г. Москвы систем, г. Москвы I кв. IV кв. дические докумен- логических явлений для Геоцентр ты для оценки условий Москвы и Москов- "Москва", опасности природ- ской области (2.2.6) ИГЦ РАН ных явлений. Прогноз последст- вий реализации опасности, их оценка и предло- жения 2.2.7. Прогноз и оценка Штаб ГО и ЧС Геоинформ- Бюджет 1996 1997 60,0 30,0 Разработать мето- последствий наводнений и г. Москвы, систем, г. Москвы I кв. IV кв. ды оценки послед- паводков для народного Департамент Геоцентр ствий наводнения хозяйства Москвы и Мос- инженерного "Москва", и паводков. Прог- ковской области (2.2.7) обеспечения ИГЦ РАН ноз и оценка пос- ледствий наводне- ний и паводков. Выводы, их оцен- ка, предложения 2.2.8. Разработка концепции Департамент МВКНИИП, Бюджет 1996 1996 15,0 15,0 Разработать пред- перспективного водоснаб- инженерного НИИ ВОДГЕО, г. Москвы I кв. IV кв. ложения по рацио- жения Москвы и Москов- обеспечения, ИГЦ РАН, нальному исполь- ской области с учетом ис- МП "Мосводо- Геоцентр зованию водных пользования ресурсов под- канал" "Москва", ресурсов и повы- земных и поверхностных Гидроспец- шению эффективно- вод и их экологической геология, сти водоснабжения защищенности (2.2.8) ВНИИИС населения Москвы 2.2.9. Анализ и оценка устой- Штаб ГО и ЧС Гидропроект Бюджет 1996 1996 15,0 15,0 Оценить угрозу чивости Химкинской пло- г. Москвы г. Москвы I кв. IV кв. для города в слу- тины и других гидротех- чае повреждения нических сооружений, гидротехнических расположенных на канале сооружений и раз- им. Москвы, разработка работать предло- мероприятий по повыше- жения по повыше- нию их устойчивости нию их устойчиво- (2.1.8) сти. Подготовка программ перво- очередных работ с проектом поста- новления Прави- тельства Москвы НАПРАВЛЕНИЕ 3 ЭКСТРЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ И ВЕТЕРИНАРНАЯ ПОМОЩЬ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И СНИЖЕНИЮ ТЯЖЕСТИ МЕДИЦИНСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС _________________________________________________________________________________________________________________________________ N Наименование Пользователи Головная Финансиру- Сроки выполнения, Объем финан- Цель работы, п/пнаучно - технических (организации - организация, ющая орга- календарный год, сирования ожидаемые проектов, заданий потребители разработчик, низация квартал (млн. руб.) результаты полученных исполнители результатов) Начало Оконча- Всего на ние 1996 г. _________________________________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 _________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.1*. Оптимизация управления и Департамент НПЦ ЭМП Бюджет 1996 1997 - 75,0 Создание органи- организации службы экст- здравоохранения г. Москвы I кв. IV кв. зационно - функ- ренной медицинской помощи циональной модели в системе предварительной службы экстренной готовности к чрезвычайным медицинской помо- ситуациям на территории щи в ЧС Москвы 3.2*. Автоматизация организаци- Департамент Бюджет 1996 1997 - 63,0 Создание информа- онных технологий по ока- здравоохранения НПЦ ЭМП г. Москвы I кв. IV кв. ционно - аналити- занию экстренной медицин- ческой системы, ской помощи населению обеспечивающей г. Москвы информацией про- цессы разработки и реализации организационных технологий по оказанию экстрен- ной медицинской помощи при ЧС населению Москвы 3.12. СОЗДАНИЕ СЛУЖБЫ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ В ЧС БИОГЕННОГО, ТОКСИКО-ХИМИЧЕСКОГО И РАДИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 3.12.1. Создание сил и Штаб ГО и ЧС МГЦ ГСЭН Бюджет 1996 п 1997 - 70 Отработка техно- средств для экстренного г. Москвы г. Москвы I кв. I кв. логий деятельно- реагирования в ЧС сти в ЧС специа- (3.12.1) лизированных бри- гад постоянной готовности эпиде- мического, токси- кологического и радиологического профиля, укомп- 3.12.2. Подготовка кадров, Штаб ГО и ЧС МГЦ ГСЭН Бюджет 1996 п 1997 - 15 лектованных вы- в т.ч. специализирован- г. Москвы г. Москвы II кв. I кв. сококвалифициро- ных бригад постоянной ванными специа- готовности центров Гос- листами, оснащен- санэпиднадзора и спец- ными современными формирований объектов средствами для экономики для действий спасения постра- в очагах ЧС (3.12.2) давших в очагах ЧС различного характера 3.12.3. Научно-практиче- Штаб ГО и ЧС МГЦ ГСЭН Бюджет 1996 п 1997 - 15 Разработка, изда- ская разработка рекомен- г. Москвы г. Москвы I кв. I кв. ние памяток и др. даций по действиям в ЧС документов по (3.12.3) действиям в ЧС 3.13. Разработка банка данных Москомприрода МГЦ ГСЭН Бюджет 1996 п 1997 15 - Корректировка потенциально опасных г. Москвы I кв. I кв. банка данных и объектов, которые могут ведения на АИС стать причиной ЧС био- потенциально генного, зоогенного и опасных объектов фитогенного характера, с необходимыми их влияние на состояние характеристиками здоровья (3.13) (по округам) 3.16. Разработка мероприятий Мосводоканал, МВКНИИП Бюджет 1996 п 1996 15 - Предотвращение по повышению надежности МГЦ ГСЭН МГЦ ГСЭН г. Москвы I кв. IV кв. риска заболеваний работы водопроводных со- населения оружений и систем канали- зационной очистки в связи с ЧС биогенного про- исхождения (в части оценки возможности предотвращения ухудше- ния качества воды в распределительной сети города в связи с ЧС бактериологического происхождения) (3.16) НАПРАВЛЕНИЕ 4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ ПРОДОВОЛЬСТВИЕМ В КРИЗИСНЫХ И АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ________________________________________________________________________________________________________________________________ N Наименование Пользователи Головная Финансиру- Сроки выполнения, Объем финан- Цель работы, п/пнаучно - технических (организации - организация, ющая орга- календарный год, сирования ожидаемые проектов, заданий потребители разработчик, низация квартал (млн. руб.) результаты полученных исполнители результатов) Начало Оконча- Всего на ние 1996 г. ________________________________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.4. Оценка подготовленности Департаменты: ВНИИ ГО и ЧС Бюджет 1996 1996 19,0 19,0 Аналитические Москвы и ее территориаль- продовольственных г. Москвы I кв. IV кв. данные состояния ных округов к обеспечению ресурсов, промыш- подготовленности продовольствием населения ленности, потре- к обеспечению в условиях ЧС (4.4) бительского рынка продовольствием и услуг, префек- населения в туры администра- условиях ЧС тивных округов 4.6. Подготовка пищевых пред- Департаменты: НИИППиСПТ Бюджет 1996 1997 16,0 1996 г. - План приятий Москвы к произ- продовольственных г. Москвы III кв. IV кв. внедрения в водству новых видов про- ресурсов, промыш- производство но- дуктов и выработка их ленности, потре- вых видов про- опытно-промышленных бительского рынка дуктов и необхо- партий, предназначенных и услуг, префек- димого для этого для комплектования запа- туры администра- дооборудования сов для ЧС. Осуществление тивных округов цехов предприя- авторского надзора за вы- тий; работкой продуктов пита- 1997 г. - Выра- ния (4.6) ботка опытно - промышленных партий 4.7. Разработка предложений Департаменты: ВНИИ ГО и ЧС Бюджет 1996 1996 31,0 31,0 Предложения: по по организации мобильных продовольственных НИИППиСПТ г. Москвы I кв. IV кв. организации мо- пунктов питания и выпеч- ресурсов, промыш- бильных пере- ки хлеба, в том числе ленности, потре- движных пунктов на мини - пекарнях, в бительского рынка питания и мини - административных и услуг, префек- пекарен в адми- округах. Предложения туры администра- нистративных по организации и тивных округов округах, исполь- использованию зованию стацио- предприятий системы нарных предприя- общественного питания тий системы Москвы в ЧС (4.7) общественного питания города 4.9. Разработка рекомендаций Чрезвычайная ко- ИБРАЭ РАН Бюджет 1996 1997 80 40,0 Компьютерная си- по надежной защите ре- миссия по продо- РНЦ "КИ" г. Москвы I кв. IV кв. стема поддержки зервного продовольствен- вольствию, Депар- принятия решений ного фонда от вредных тамент продоволь- управления запа- влияний биологического, ственных ресур- сами пищевых радиационного, химическо- сов, Минэкологии продуктов го и др. воздействий при РФ, МГЦ ГСЭН авариях и катастрофах, включая "Компьютерную систему поддержки реше- ний управления запасами пищевых продуктов в осо- бых условиях радиацион- ного и химического загрязнения Москвы" (4.9) 4.10. Разработка технических Мосгорцентр ГосНИИ БП Бюджет 1996 п 1997 - 95,0 Рабочая конст- средств экспрессного Госсанэпиднад- Минздрава г. Москвы I кв. IV кв. рукторская доку- контроля микробного за- зора, таможня, и Медпрома ментация на грязнения продовольствия контрольные ор- РФ опытные образцы и пищи на основе генных ганы по качеству техсредств фондов и амплификации продуктов генов (4.10) питания 4.11. Разработка нормативно- Департаменты: НИИППиСПТ Бюджет 1996 1997 35,0 20,0 Утвержденные НТД технической документации прод. ресурсов, г. Москвы I кв. II кв. на комплектова- (НТД) на комплектование промышленности, ние индивидуаль- индивидуальных рационов потребительского ных рационов питания для обеспечения рынка и услуг, питания населения города в пери- префектуры адми- од ЧС нистративных ок- ругов Москвы 4.12. Разработка проекта руко- Департаменты: НИИППиСПТ Бюджет 1996 1996 34,0 34,0 Проект руковод- водства по организации продовольствен- г. Москвы I кв. IV кв. ства по органи- питания населения Москвы ных ресурсов, зации питания в чрезвычайных ситуациях промышленности, населения в ЧС с использованием времен- потребительско- ных, мобильных (передвиж- го рынка и услуг, ных) пунктов питания и префектуры ад- предприятий общественного министративных питания различных форм округов Москвы собственности. Разработка норм замены Нормы замены продуктов при выдаче продуктов продовольственных пайков и рационов питания 4.13. Разработка проекта поло- Департаменты: НИИППиСПТ Бюджет 1997 1997 31,0 - Проект положения жения по созданию, хране- продовольствен- г. Москвы I кв. IV кв. по созданию, нию, освежению и исполь- ных ресурсов, хранению, осве- зованию запасов продоволь- промышленности, жению и исполь- ствия в административных потребительско- зованию запасов округах и других органи- го рынка и услуг, продовольствия зациях города, предназна- префектуры административных ченных для обеспечения административных округов населения в период ЧС округов Москвы 4.15. Оценка характера и сте- Чрезвычайная НИИППиСПТ Бюджет 1997 1997 55,0 - Разработать эф- пени возможного зараже- комиссия по г. Москвы I кв. IV кв. фективную систему ния продуктов питания продовольствию. экспертизы и токсичными веществами в Департамент про- обеззараживания зависимости от различных довольственных запасов продо- условий хранения, вида ресурсов. вольствия. продовольствия и Минэкологии РФ, Требования к таре упаковки. МГЦ ГСЭН и упаковке, Анализ и разработка пред- обеспечивающие ложений по совершенство- защиту продо- ванию системы отбора, вольствия доставки и исследований проб продуктов и воды на загрязнение, режимов и способов обеззараживания продовольствия, складских помещений. 4.16. Организация производства Департаменты: НИИППиСПТ Бюджет 1997 1997 45,0 - Акт о готовности комплектования индивиду- продовольствен- г. Москвы I кв. IV кв. производства к альных рационов питания ных ресурсов, комплектованию для обеспечения населения промышленности, индивидуальных Москвы в ЧС потребительско- рационов питания го рынка и услуг, префектуры административных округов Москвы НАПРАВЛЕНИЕ 5 ОБЩЕПРОГРАММНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ ____________________________________________________________________________________________________________________ N Наименование Пользователь Головная Финансиру- Сроки выполнения, Объем финан- Цель работы, п/пнаучно - технических (основной организация, ющая орга- календарный год, сирования ожидаемые проектов, заданий потребитель разработчик низация квартал (млн. руб.) результаты полученных результатов) Начало Оконча- Всего на ние 1996 г. ___________________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ___________________________________________________________________________________________________________________ 5.1. ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ МОСКВЫ ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩИХ СТРУКТУР РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ 5.1.1. Подготовка ежегодного Правительство Штаб ГО и ЧС Бюджет 1996 п 1997 - 75,0 Ежегодный аналитического доклада по Москвы МНТЦ "РЕГИОН" г. Москвы I кв. IV кв. доклад Прави- безопасности населения и ИРБ тельству Москвы объектов городского хо- зяйства г. Москвы (5.1.1) 5.1.2*. Подготовка ежегодного Правительство ИРБ, НТС на- Бюджет 1996 п 1997 - 35,0 Ежегодный научно - технического Москвы, правлений, г. Москвы I кв. IV кв. доклад Прави- доклада по программе НТС Программы базовые орга- тельству Москвы, "Безопасность Москвы" низации НТС Программы 5.1.3. Сбор, анализ информации Штаб ГО и ЧС ИРБ Бюджет 1996 п 1997 - 25,0 Информационная по безопасности Москвы, г. Москвы МНТЦ "РЕГИОН" г. Москвы I кв. IV кв. база для Прави- создание компьютерной тельства Москвы базы для управляющих структур (5.1.3) 5.1.4. Проведение экспертизы Правительство Экспертный Бюджет 1996 п 1997 - 40,0 Акты экспертизы, важнейших проектов прог- Москвы, совет при НТС г. Москвы I кв. IV кв. заключения, раммы "Безопасность Моск- НТС Программы, Программы рекомендации вы" и работ по безопасно- АО "МКНТ" сти, выполняемых вне Про- граммы (5.1.4) 5.1.5*. Разработка предложе- Штаб ГО и ЧС НТЦ "ПБ", Бюджет 1996 п 1997 - 95,0 Предложения по ний по правовому обеспе- г. Москвы Институт г. Москвы I кв. IV кв. правовому обес- чению защиты населения и государства печению защиты территории Москвы от и права, населения и тер- чрезвычайных ситуаций АСЗН ритории Москвы техногенного и природного от ЧС природно- характера го и техноген- ного характера. Структура мос- ковского зако- нодательства в сфере обеспече- ния безопасности 5.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ, СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ТЕМАТИКЕ ПРОГРАММЫ 5.2.1. Разработка методиче- Правительство МНИИА Бюджет 1996 п 1997 - 35,0 Пакет методиче- ских материалов и орга- Москвы "ИНТЕСТ" г. Москвы I кв. IV кв. ских документов, низационных предложений организационная по обеспечению информа- программа инно- ционного взаимодействия вационной дея- с населением на основе тельности психологической типоло- гии массового поведения в кризисных ситуациях различного характера (5.2.1) 5.2.2*. Организация и дея- Правительство ИРБ, Бюджет 1996 п 1997 45,0 Организационно - тельность Информацион- Москвы Штаб ГО и ЧС г. Москвы I кв. IV кв. распорядительная ного центра безопасно- г. Москвы документация, сти Москвы методики и оформление положениями 5.2.3. Концепция информаци- Штаб ГО и ЧС ИРБ Программа 1996 1997 - - Концепция. онного обеспечения в г. Москвы развития II кв. II кв. Техпроект. области безопасности. науки для Внедрение Разработка и внедрение нужд го- информационной информационной системы родского системы в опыт- Информационного центра хозяйства. ную эксплуатацию безопасности Москвы МНТ Прог- рамма информати- зации 5.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ 5.3.1. Разработка и создание Штаб ГО и ЧС ГАУ Бюджет 1996 1996 15,0 15,0 Учебно - методи- программ и учебно - мето- г. Москвы Экоинжи- г. Москвы I кв. IV кв. ческая литерату- дической литературы для ниринг ра по вопросам системы обучения населе- ЛТД, МГТУ безопасности ния, кадров аварийно - МГФЗ спасательных служб, руководителей и специали- стов предприятий и орга- низаций в области безо- пасности (5.3.1) 5.5. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 5.5.1. Организация внебюджет- Правительство ИРБ Бюджет 1996 1996 20 20 Учредительная ного фонда с целью полу- Москвы, г. Москвы I кв. IV кв. и распорядитель- чения дополнительных ис- АО "МКНТ" ная документация точников финансирования НТС Программы Приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 30 апреля 1996 г. N 393 СОСТАВ научно-технического совета комплексной программы "Безопасность Москвы" 1. Никольский - председатель совета, первый Борис Васильевич заместитель Премьера Правительства Москвы 2. Махутов - зам. председателя совета, член Николай Андреевич директората ИМАШ РАН, чл.- корр. РАН 3. Степанчиков - ученый секретарь совета, ИБРАЭ Владимир Иванович РАН, канд. хим. наук Члены совета: 4. Артемьев - главный специалист отдела Алексей Ервандович городского хозяйства Правительства Москвы 5. Беляев - зам. руководителя Департамента Владимир Андреевич экономической политики и развития 6. Глазко - директор МНТЦ "РЕГИОН" Александр Анатольевич 7. Грацианский - зам. нач. управления Миннауки Евгений Васильевич России 8. Дьяков - ведущий научный сотрудник, Юрий Федорович Департамент экономической политики и развития 9. Замышляев - главный научный сотрудник Баррикад Вячеславович в/ч 51105, чл.- корр. РАН 10. Иваненко - зам. Главного государственного Александр Валентинович санитарного врача Москвы 11. Кудин - советник председателя совета Александр Иванович директоров АО "МКНТ" 12. Назаров - ведущий научный сотрудник Борис Минаевич МНТЦ "РЕГИОН" 13. Осипов - директор ИГЦ РАН, академик РАН Виктор Иванович 14. Кистанов - начальник Штаба ГО и ЧС г. Москвы Евгений Михайлович 15. Панасевич - зам. начальника управления Валентин Иосифович Департамента продовольственных ресурсов 16. Проценко - нач. отдела ИБРАЭ РАН , проф. Александр Николаевич 17. Сидоров - директор НТЦ "Промышленная Вячеслав Иванович безопасность" Госгортехнадзора РФ 18. По представлению МЧС России Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|