Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 06.08.1996 № 654М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О ходе реализации основных направлений градостроительного развития Москвы на период до 2010 г. Рассмотрев итоги реализации Основных направлений градостроительного развития города Москвы в 1993-1995 гг., представленные Москомархитектурой и разработанные НИиПИ Генплана Москвы, Правительство Москвы отмечает, что рассматриваемый период, сопровождавшийся глубоким реформированием социально-экономических, законодательных и государственных основ развития города Москвы, подтвердил правильность Основных направлений градостроительного развития города Москвы и Московской области на период до 2010 года с целью гуманизации и оздоровления условий и среды жизнедеятельности человека, одобренных Правительством Москвы и Администрацией Московской области в 1992 году. За период 1993-1995 гг. реализован ряд важнейших первоочередных задач Генерального плана, в первую очередь: - приняты важнейшие правовые акты Российской Федерации и города Москвы, определившие статус, устав, административно-территориальное устройство и экономико-правовые механизмы городского управления; - прекратился территориальный рост столицы, численность постоянно проживающего населения сократилась на 200 тыс. чел.; - радикально трансформировалась структура экономики Москвы, опережающими темпами развивался финансово-деловой сектор и малое предпринимательство, в результате чего город избежал массовой безработицы; - сократился объем ресурсоемкого промышленного производства, в связи с чем снизились объемы промышленных загрязнений окружающей среды, осуществлены радикальные меры по оздоровлению ряда экологически кризисных территорий (Люблинские поля, Братеевская свалка), что позволило осуществлять на этих территориях крупные программы жилищного и зеленого строительства; - инвестиционно-строительный комплекс сохранил и модернизировал свой потенциал, что позволило осуществить крупнейшие социальные и градостроительные проекты, достичь годового ввода жилья более 3,0 млн. кв. м с учетом создания комплексной жилой среды, начаты работы по реконструкции существующего жилищного фонда; - развернуты работы по реконструкции исторического центра с привлечением внебюджетных источников; - разработаны и осуществляются мероприятия по воссозданию национального, культурного и духовного достояния столицы: восстанавливаются и реконструируются важнейшие объекты - Храм Христа Спасителя, Третьяковская галерея, Манежная площадь, Гостиный двор и другие, реализуется комплексная программа подготовки к 850-летию Москвы; - реализуются программы развития и реконструкции Московского метрополитена, реконструкции МКАД, строительства третьего кольца; - Правительством Москвы утверждены важнейшие программы охраны окружающей среды, нового строительства и реконструкции. Вместе с тем в реализации Основных направлений градостроительного развития Москвы на период до 2010 года еще имеются определенные недостатки, а также возникли новые проблемы в градостроительном развитии столицы, в первую очередь: - Генплан после 1992 года не был предметом обсуждения, не являлся главным руководством в решении текущих проблем; - не до конца разрешен вопрос закрепления границы между Москвой и Московской областью как субъектами Российской Федерации, не определен механизм изменения или уточнения границы, а также статус территорий, находящихся в административном подчинении города; - не сформирована система взаимодействия органов управления Москвы и Московской области по градорегулированию, землепользованию, природопользованию на территории ЛПЗП г. Москвы и реализации мер по обеспечению его средозащитной, экологической, санитарно - гигиенической роли; - обострение экологической обстановки в Москве и ближнем Подмосковье, обусловленное нерешенностью вопросов технологической модернизации автопарка и экологически чистого топлива, неэффективностью мер по регенерации, благоустройству и развитию природных и озелененных территорий; - малые объемы реконструкции и развития улично-дорожной сети, строительства гаражей, автостоянок и объектов обслуживания автотранспорта, вызванные недостаточностью финансирования и не предусмотренными в Основных направлениях темпами автомобилизации города; - при реконструкции центра не решены задачи вывода промышленных объектов, реконструкции инженерных сетей, сохранения и обустройства доступных для горожан общественно значимых пространств, пешеходных зон, улиц, площадей и озелененных территорий, недостаточны темпы освоения подземного пространства, включая автостоянки; - при формировании городской среды и ее социального обустройства недостаточно учитываются особенности демографии города: потребности возрастающей по численности группы пожилых горожан и инвалидов, а также занятости вторых членов семей; - в инвестиционно-строительном комплексе на первый план вышли проблемы снижения стоимости строительства, технологической модернизации, необходимой в условиях реконструкции территорий и растущего разнообразия спроса и требований к качеству строительства; - не реализуется Программа малоэтажного и коттеджного строительства в объемах, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 04.01.92 N 1 "Об отводе земельных участков в Московской области для малоэтажного строительства и садоводства для жителей г. Москвы и области"; - не завершена разработка концепций развития районов Москвы, отсутствуют многие отраслевые схемы комплексов и объектов хозяйства и инфраструктуры, что препятствует координации территориальных и отраслевых программ городского развития; - не разработана единая концепция художественного оформления города; - на низком уровне осуществляется зеленое строительство и содержание зеленых насаждений; - в ходе реконструкции исторических районов города имеются примеры строительства объектов, нарушающих архитектурное и композиционное своеобразие Москвы. В городе имеются нарушения градостроительной дисциплины. В целях обеспечения результативной работы по реализации Основных направлений градостроительного развития Москвы до 2010 года Правительство Москвы постановляет: 1. Отметить, что одобренные в 1992 году Правительством Москвы и Администрацией Московской области Основные направления градостроительного развития г. Москвы и Московской области в целом выполняются. 2. Отметить, что Генеральный план должен стать главным руководством в решении не только перспективных, но и текущих задач города. 3. Признать необходимым дальнейшую разработку и реализацию Генерального плана в режиме мониторинга на основе социальных, экономических и экологических целей и оценок территорий, которые должны достигаться на конкретных этапах развития города. 4. Обеспечить систематическое рассмотрение Правительством Москвы хода реализации Генерального плана: 4.1. Один раз в полгода рассматривать отчеты территориальных и отраслевых органов Правительства Москвы о ходе разработки и реализации территориальных и отраслевых разделов Генерального плана. 4.2. Ежегодно рассматривать доклад Москомархитектуры о ходе реализации Генерального плана за предшествующий год и проект программы градостроительного развития Москвы на предстоящий период. 4.3. Один раз в четыре года рассматривать сводный доклад Москомархитектуры об итогах реализации и актуализации Основных направлений градостроительного развития Москвы на период до 2010 г. на очередной расчетный срок. 5. Обязать отраслевые, функциональные и территориальные органы Правительства Москвы ежегодно во II квартале представлять в Москомархитектуру отчеты об итогах работы по реализации отраслевых и территориальных разделов Генерального плана. 6. В целях совершенствования территориальной организации Московского региона: 6.1. Москомархитектуре совместно с Объединенной коллегией органов управления Москвы и Московской области в 3-месячный срок подготовить комплект документации, необходимой для утверждения Правительством Российской Федерации границ и статуса пригородной зеленой зоны г. Москвы. 6.2. Отделу прогнозирования социально-экономической реформы при Мэре Москвы совместно с Департаментом общественных и межрегиональных связей подготовить генеральное соглашение Москвы и Московской области по взаимодействию в вопросах комплексного развития территорий пригородной зеленой зоны г. Москвы. 6.3. Москомархитектуре, Москомзему, Департаменту территориальных органов управления и Государственно-правовому управлению Мэрии Москвы до конца 1996 года провести работу по уточнению границы города Москвы и Московской области и при необходимости подготовить нормативные документы, закрепляющие границу между ними. 6.4. Секретариату Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области один раз в полгода выносить на рассмотрение Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области отчетные доклады органов управления Москвы и Московской области о ходе реализации отраслевых и территориальных разделов Основных направлений градостроительного развития Москвы и Московской области. 6.5. Отделу прогнозирования социально-экономической реформы при Мэре Москвы совместно с Москомархитектурой подготовить проект положения об общественном совете по пригородной зеленой зоне г. Москвы и предложения по персональному составу совета. 6.6. Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с Москомархитектурой в IV квартале подготовить предложения по участию Москвы в совместной с Московской областью разработке проекта планировки пригородной зеленой зоны. 6.7. Префекту Зеленоградского административного округа представить в IV квартале 1996 года на рассмотрение Правительства Москвы проект генплана г. Зеленограда, совместно с администрацией Солнечногорского района Московской области разработать проект соглашения г. Зеленограда и Солнечногорского района по взаимодействию в вопросах комплексного развития их территорий. 7. В целях реализации экологически ориентированной градостроительной политики: 7.1. Департаментам Правительства Москвы и префектам административных округов обеспечить реализацию экологической программы города Москвы, утвержденной Правительством Москвы, по приоритетным направлениям: экологической безопасности транспорта, сохранению и развитию территорий природного комплекса, переработке промышленных и бытовых отходов. 7.2. Москомприроде: - обеспечить координацию реализации экологической программы, ежегодно представлять Правительству Москвы доклад о состоянии окружающей природной среды и ходе реализации экологической программы г. Москвы; - в IV квартале установить префектурам и департаментам конкретные задания по реализации экологической программы Москвы, разработать и утвердить показатели для отчетности и контроля реализации экологической программы префектурами и департаментами. 7.3. АО "Московский комитет по науке и технологиям" совместно с Москомприродой представить в IV квартале 1996 г. на рассмотрение Правительства Москвы меры по повышению экологической безопасности в городе Москве. 7.4. Комплексу городского хозяйства в месячный срок подготовить мероприятия по озеленению Москвы на второе полугодие 1996 г. 7.5. Москомприроде совместно с АО "Московский комитет по науке и технологиям" подготовить целевые мероприятия и в IV квартале 1996 г. представить в Правительство Российской Федерации предложения по экологии моторного топлива и применению в городе каталитических сжигателей. 7.6. Москомприроде совместно с Москомархитектурой разработать в 1996-1997 гг. для поэтапного представления в Правительство Москвы проектную и правовую документацию по установлению границ, режимов зонирования территории и хозяйственной деятельности, юридическому статусу по каждой особо охраняемой территории города Москвы в соответствии с одобренными Правительством Москвы Основными направлениями сохранения и развития территорий природного комплекса Москвы. 7.7. Департаменту инженерного обеспечения совместно с МЛТПО "Мослесопарк" и Москомземом установить в 1996 г. права пользователей на особо охраняемых территориях Москвы. 7.8. Москомзему заключить в 1996-1997 гг. договоры с пользователями особо охраняемых территорий Москвы в соответствии с их юридическим статусом. 7.9. Москомархитектуре в 1996 г. представить на утверждение Правительства Москвы схему зеленых насаждений в центральной части города. 7.10. Москомприроде совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы в 1996 г. разработать пакет экономико-правовых и организационных мер, направленных на стимулирование ресурсосбережения и повышение материальной ответственности за неэффективное использование природных и топливно-энергетических ресурсов. 8. В направлении трансформации структуры народно-хозяйственного комплекса Москвы: 8.1. Департаменту экономической политики и развития Москвы: 8.1.1. Совместно с Москомархитектурой разработать и в I квартале 1997 г. представить на рассмотрение Правительства Москвы проект территориально-отраслевой схемы развития и размещения производительных сил г. Москвы на период до 2005 г. в целях уточнения и корректировки отраслевых разделов Генплана г. Москвы. 8.1.2. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи, Департаментом труда и занятости, Москомархитектурой и другими органами Правительства Москвы в IV квартале 1996 г. подготовить предложения по организации и проведению работ по Комплексной программе развития народонаселения и трудовых ресурсов Москвы до 2010 г. 8.1.3. Совместно с департаментами муниципального жилья, строительства, транспорта и связи, энергетики и энергосбережения, инженерного обеспечения и Москомархитектурой при формировании инвестиционной программы Правительства Москвы на 1997 г. обеспечить приоритетное финансирование строительства муниципального жилья и опережающего развития инженерных и транспортных сетей на вновь осваиваемых площадках и реконструируемых территориях города. 8.2. Москомархитектуре в 1996-1997 гг. завершить разработку предложений по реализации незавершенных строительством объектов федеральной собственности, расположенных в г. Москве и не обеспеченных финансированием (долгостроя), в соответствии с концепцией, утвержденной Госкомимуществом России и Правительством Москвы. 8.3. Москомархитектуре совместно с Департаментом промышленности, Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) и Межведомственной комиссией по вопросам прекращения деятельности (ликвидации), перепрофилирования, реконструкции предприятий и организаций в г. Москве разработать и в IV квартале 1996 г. представить в Правительство Москвы порядок реформирования предприятий и организаций на базе инвестиционных программ, контрактов, торгов, конкурсов и аукционов. 8.4. Департаменту продовольственных ресурсов совместно с ОАО "Оптовые продовольственные рынки Москвы" и Москомархитектурой обеспечить проведение предпроектных и проектных работ по созданию системы оптовых продовольственных рынков в соответствии с Концепцией программы создания системы оптовых продовольственных рынков в Москве, одобренной Правительством Москвы. 8.5. Отделу прогнозирования социально-экономической реформы при Мэре Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы и Москомархитектурой разработать и в 3-месячный срок представить Правительству Москвы перечень и состав нормативных документов, необходимых для конкретизации экономической политики реализации Генплана г. Москвы в ближайшие годы. 9. В целях повышения социальных стандартов: 9.1. Москомархитектуре: 9.1.1. Откорректировать программы жилищного, культурно-бытового и других видов строительства до 2000 г. с учетом выявленных в ходе реализации Генплана диспропорций в развитии социальной сферы, инженерного оборудования, транспортного обслуживания и благоустройства и вынести на заседание Правительства Москвы в IV квартале 1996 г. 9.1.2. Совместно с Департаментом строительства (силами МНИИТЭП) и Департаментом муниципального жилья разработать в 1996-1997 гг. проекты муниципальных жилых домов для программы социального строительства. 9.1.3. На конкурсной основе по заказу префектов административных округов завершить в первом полугодии 1997 г. разработку программы реконструкции районов пятиэтажной застройки и по заказу АО "Москапстрой" в IV квартале 1996 г. схемы развития инженерных сетей. 9.1.4. Разработать в 1996-1997 гг. предложения по реконструкции и модернизации жилых домов 2-й волны индустриальной застройки. 9.1.5. Департаментам потребительского рынка и услуг, развития и поддержки малого предпринимательства совместно с АО "Москапстрой" и Москомархитектурой обеспечить проектирование и строительство новых типов объектов потребительского рынка и малого бизнеса для создания рабочих мест для 40% трудоспособного населения во вновь строящихся микрорайонах. 9.1.6. Разработать в 1997 г. в составе МГСН 1.01-97 "Нормы и правила планировки и застройки г. Москвы" нормы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, отвечающие требованиям современной социально-экономической политики, включая реконструкцию застройки. 9.1.7. Внести на заседание Правительства Москвы в IV квартале 1996 года вопрос о состоянии и мерах по повышению эффективности управления нормативным, градостроительным и проектным делом в городе Москве. 10. В целях совершенствования территориальной организации города и обеспечения стратегического курса на реконструкцию сложившейся застройки и эффективное использование городских территорий: 10.1. Префектам административных округов в течение 1997-1998 гг: 10.1.1. Разработать совместно с Москомархитектурой за счет внебюджетных средств и представить на утверждение Правительства Москвы проекты градостроительных планов развития территорий административных округов в увязке с утвержденными Правительством Москвы общегородскими схемами и программами и с учетом реализации утвержденных ранее концепций развития административных округов. 10.1.2. Завершить в 1997 году разработку и утвердить концепции развития районов Москвы. 10.2. Москомархитектуре (НИиПИ Генплана г. Москвы): 10.2.1. По заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы разработать и представить на утверждение в IV квартале 1996 г. проект положения о составе и порядке утверждения концепций градостроительного развития районов г. Москвы и во II квартале 1997 г. проект положения о составе и порядке утверждения градостроительных планов развития территории административных округов г. Москвы. 10.2.2. Приступить в 1996 г. к поэтапной разработке Градостроительного плана зонирования территории г. Москвы. 10.2.3. Продолжить разработку ПДП и бизнес-планов реорганизации промзон. 10.2.4. По заказу Департамента территориальных органов управления разработать в 1997-1998 гг. проекты планировки, границы и положения о статусе территориальных единиц города Москвы с особым статусом, предусмотренных Уставом Москвы. 10.2.5. По заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы завершить разработку Государственного территориального (градостроительного) кадастра Москвы, в том числе: - начать в III квартале 1996 г. промышленную эксплуатацию 1-й очереди интегрированной автоматизированной системы "Государственный территориальный (градостроительный) кадастр" (ИАС ГТК); - ввести в IV квартале 1997 г. в промышленную эксплуатацию 2-ю очередь ИАС ГТК; - в 1997-1999 гг. обеспечить ввод в промышленную эксплуатацию ИАС ГТК с учетом ее интеграции в систему информационного взаимодействия организаций Правительства Москвы. 10.3. Москомзему совместно с Москомархитектурой в 1996-1998 гг. разработать Земельный кадастр г. Москвы с учетом градостроительных особенностей территории города и перспектив его развития до 2010 г. в соответствии с Генпланом г. Москвы. 11. В целях регенерации историко-культурного наследия Москомархитектуре: 11.1. Считать одной из основных задач реализацию Программы реконструкции и реставрации памятников культурного наследия в г. Москве. 11.2. В 1996-1997 гг. закрепить линиями градостроительного регулирования историческую планировку и застройку центральной части города. 11.3. В 1996-1997 гг. разработать уточненный историко-архитектурный опорный план г. Москвы. 11.4. Разработать и представить Правительству Москвы предложения по привлечению дополнительных источников финансирования работ по сохранению объектов историко-культурного наследия Москвы. 12. В области реконструкции исторического центра города: 12.1. Префекту Центрального административного округа совместно с Москомархитектурой за счет внебюджетных средств разработать в первом полугодии 1997 года концепцию градостроительного плана развития территории округа с учетом концепций развития районов (территориальных управлений), Программы 850-летия Москвы и других общегородских программ. 12.2. Москомархитектуре по заказу префекта Центрального административного округа разработать в 1997 году программу увеличения жилищного фонда округа за счет: - выявления ресурсов нового строительства; - возврата нежилых помещений в жилищный фонд; - строительства мансард; - вывода предприятий и организаций. 12.3. Префекту Центрального административного округа разработать и реализовать в 1996-1998 гг. программу строительства встроенно-пристроенных гаражей-стоянок. 12.4. Префекту Центрального административного округа, Комиссии по выводу предприятий, организаций и отдельных производств с территорий Центрального административного округа и ГП "Центр" представить Правительству Москвы в III квартале 1996 года уточненную программу вывода из центра предприятий и организаций, увязанную с программой жилищного строительства и реконструкции исторического центра Москвы. 12.5. Префекту Центрального административного округа совместно с Департаментом народного образования в IV квартале 1996 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по возвращению функций детских дошкольных и школьных учреждений в центральной части города для удовлетворения нормативной потребности населения, с учетом программы реконструкции жилищного фонда. 12.6. Департаментам инженерного обеспечения и энергетики и энергосбережения совместно с префектом Центрального административного округа завершить разработку программ реконструкции инженерных сетей и головных сооружений в центральной части города на период до 2000 года и представить ее на утверждение Правительства Москвы в IV квартале 1996 года. 12.7. Москомархитектуре разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы: - схему особо значимых пространств центральной части города (в 2-месячный срок); - схему зеленых насаждений центральной части города (в 1996 г.). 13. В целях совершенствования транспортной инфраструктуры: 13.1. Департаменту транспорта и связи: 13.1.1. Совместно с Москомархитектурой в IV квартале 1996 года представить на рассмотрение Правительства Москвы территориальную комплексную схему развития транспорта Москвы с предложениями по ее реализации. 13.1.2. Совместно с управлениями Московской и Октябрьской железных дорог разработать и в 1997 году представить на рассмотрение Правительства Москвы программу реорганизации и реконструкции Московского железнодорожного узла в пределах города. 13.2. Москомархитектуре: 13.2.1. Завершить разработку и в III квартале 1996 года представить на рассмотрение Правительства Москвы программу строительства гаражей-стоянок на 500 тыс. машино-мест. 13.2.2. Совместно с УГАИ ГУВД Москвы по заказу Департамента инженерного обеспечения в 1996-1997 гг. разработать локальные мероприятия по повышению пропускной способности узлов, перекрестков, улично-дорожной сети, в первую очередь в центральной и срединной зонах города. 13.2.3. Совместно с префектами административных округов по заказу департаментов потребительского рынка и услуг и продовольственных ресурсов в 1997 году разработать схемы транспортного обслуживания оптовых рынков и ярмарок. 13.2.4. По заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы разработать проектные предложения по комплексной реконструкции городских территорий в зоне Малого кольца МЖД. 13.2.5. В 1997 году завершить разработку и представить на рассмотрение Правительства Москвы схему развития скоростных и высокоскоростных направлений и размещения вокзальных комплексов. 13.3. Департаменту инженерного обеспечения: 13.3.1. Совместно с департаментами потребительского рынка и услуг, развития и поддержки малого предпринимательства, префектами административных округов и главами районов Московской области в 1996-1998 гг. реализовать программу строительства объектов инфраструктуры территорий, прилегающих к МКАД. 13.3.2. Совместно с Департаментом транспорта и связи, АО "Москапстрой" уточнить и представить на рассмотрение Правительства Москвы программу поэтапного строительства 3-го кольца на период до 2000 года. 14. В целях развития инженерной инфраструктуры Москвы: 14.1. Департаменту инженерного обеспечения: 14.1.1. Представить на рассмотрение Правительства Москвы в IV квартале 1996 года доклад о ходе реализации программы экономии питьевой воды. 14.1.2. Представить на рассмотрение Правительства Москвы в IV квартале 1996 г. схемы водоснабжения, канализования и отвода поверхностного стока. 14.1.3. В 1996-1997 гг. разработать схему размещения локальных инженерных систем в периферийной части города. 14.1.4. Подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации о развитии инженерных систем г. Москвы. 14.2. Департаменту энергетики и энергосбережения в 1996-1997 гг. откорректировать схемы энергоснабжения и теплоснабжения с учетом программы экономии электроэнергии и теплоэнергии и представить ее на рассмотрение Правительства Москвы. 15. В целях совершенствования нормативно-правовой базы градостроительства: 15.1. Москомархитектуре по заказу Департамента экономической политики и развития Москвы разработать в 1996-1997 гг. проекты Законов города Москвы: "О Генеральном плане и проектах планировки и застройки города Москвы", "Об основах градостроительства в городе Москве", "О градостроительном зонировании территории города Москвы", "О территориальном (градостроительном) кадастре города Москвы", "О градостроительном регулировании территорий природного комплекса города Москвы", "О территориях комплексного градостроительного развития, реконструкции в городе Москве", "О статусе линий градостроительного регулирования территории города Москвы", "О комплексном благоустройстве города Москвы". 15.2. Москомархитектуре по заказу Департамента территориальных органов управления в 1997 г. разработать проект Закона города Москвы "О территориальных единицах города Москвы с особым статусом". 15.3. Москомприроде совместно с Москомархитектурой разработать в 1997 г. проекты законодательных актов города Москвы об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов в городе Москве и об экологической безопасности в городе Москве. 15.4. Управлению государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы совместно с Москомархитектурой разработать проект Закона города Москвы "Об охране и использовании историко-культурного наследия г. Москвы". 15.5. Москомархитектуре совместно с Департаментом строительства обеспечить в 1996-1997 гг. разработку московских городских строительных норм, сметных норм и нормативов в строительстве в соответствии с распоряжениями первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 05.04.96 N 415-РЗП и от 10.04.96 N 435-РЗП, а также ввести с IV квартала 1996 г. систему контроля за реализацией в Москве градостроительных заключений и архитектурно-планировочной документации. 15.6. Москомархитектуре разработать в 1997 г. типовые положения о составе и порядке утверждения правил застройки территорий районов города Москвы, о составе и порядке утверждения правил застройки территориальных единиц города Москвы с особым статусом. 15.7. Департаменту территориальных органов управления совместно с Москомархитектурой в 1996 г. подготовить законодательные предложения, обеспечивающие правовую базу реализации Основных направлений градостроительного развития города Москвы и пригородной зеленой зоны, для внесения в Государственную Думу, в Московскую областную Думу. 15.8. Отделу прогнозирования социально-экономической реформы при Мэре Москвы совместно с Москомархитектурой разработать и представить на утверждение Правительства Москвы в 1997 году нормативно-методические документы, определяющие состав основных данных, показателей и критериев реализации Генерального плана в отраслевом и территориальном разрезах, порядок их сбора и представления отчетности о ходе реализации Генерального плана департаментами и префектурами. 16. В направлении реорганизации инвестиционно-строительного комплекса: 16.1. Считать основной задачей Москомархитектуры и Департамента строительства проведение курса на реконструкцию сложившейся застройки города и интенсификацию использования городских территорий. 16.2. Департаменту строительства: 16.2.1. Совместно с департаментами финансов, экономической политики и развития г. Москвы подготовить и представить в Правительство Москвы в I квартале 1997 г. предложения по применению наиболее эффективных кредитно-финансовых механизмов инвестирования в строительство и реконструкцию и снижению себестоимости строительства. 16.2.2. Продолжить работу по созданию новых технологий в строительстве с учетом повышения эффективности использования имеющихся мощностей и сокращения занимаемых территорий. 16.2.3. В первом полугодии 1997 г. разработать программу интеграции ресурсного потенциала строительного комплекса Москвы и Московской области. 17. В области совершенствования архитектурно-пространственной композиции: 17.1. Москомархитектуре продолжить проектирование ведущих ансамблей в системе города на конкурсной основе. 17.2. Москомархитектуре, Москомзему совместно с префектами административных округов в 1996 году разработать мероприятия по реализации проектных предложений по формированию первоочередных ансамблей, градостроительных комплексов, общественно значимых пространств системы общегородского центра. 17.3. Москомархитектуре (НИиПИ Генплана г. Москвы) в 1997 г. разработать раздел Генерального плана по формированию эстетики городской среды и представить на рассмотрение Правительству Москвы. 17.4. Москомархитектуре разработать в 1996-1997 гг. схему размещения монументов-памятников и монументальной скульптуры и представить на рассмотрение Правительства Москвы. 17.5. Департаменту инженерного обеспечения реализовать первую очередь программы размещения в городе фонтанов, бассейнов и водных устройств в III квартале 1997 г. 17.6. Москомархитектуре разработать в 1997 г. схему формирования колористической среды г. Москвы, предложения по размещению в городе малых архитектурных форм, озеленению и благоустройству. 17.7. Префектам административных округов в 1996 г. разработать предложения по размещению рекламы на территории округов. 17.8. Департаменту инженерного обеспечения по предложениям Москомархитектуры обеспечить дальнейшую реализацию схемы формирования светоцветовой среды г. Москвы. 18. В области развития и размещения конфессиональных центров Москомархитектуре совместно с Департаментом инженерного обеспечения и Комитетом по связям с религиозными организациями представить на рассмотрение Правительства Москвы в III квартале 1996 г. схему размещения культовых объектов и программу ее реализации, предусматривающую воссоздание объектов, реконструкцию и новое строительство. 19. В области развития туризма: 19.1. Москомархитектуре по заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы разработать комплексную схему развития туризма в Москве с полным сервисным обслуживанием и представить ее на рассмотрение Правительства Москвы в 1997 году. 19.2. Управлению государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы в 1996 г. разработать предложения по организации туристического показа историко-архитектурного наследия г. Москвы. 19.3. Москомархитектуре по заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы обеспечить разработку предпроектной и исходно-разрешительной документации по конкретным площадкам для строительства туристических комплексов и гостиниц с финансированием на возвратной основе. 20. В области обеспечения москвичей информацией о Генеральном плане и его реализации: 20.1. Москомархитектуре за счет собственных средств совместно с Департаментом по делам печати и информации обеспечить постоянное информирование москвичей об основных положениях Генерального плана и его реализации: 20.1.1. В 1996 году в целях пропаганды Основных направлений градостроительного развития Москвы и принятых Правительством Москвы решений по градостроительному развитию Москвы подготовить и издать массовым тиражом материалы Генерального плана с правом последующей реализации издания. 20.1.2. Регулярно изготавливать и издавать тематические материалы по отдельным разделам Генерального плана и их реализации. 20.1.3. В 1996 году подготовить цикл телевизионных передач по проблемам Генерального плана и его реализации. 20.1.4. В 1996 году подготовить для издания в периодической и архитектурной печати статьи ведущих специалистов Москомархитектуры по вопросам градостроительства Москвы. 20.1.5. В 1996 году подготовить видеофильм о Генеральном плане г. Москвы. 20.2. Префектам административных округов совместно с Москомархитектурой обеспечивать москвичей полной информацией о планах преобразования жилой застройки, отдельных зданий и элементов благоустройства, для чего на основе концепции градостроительного развития, проектов детальной планировки, эскизов застройки подготовить специальный информационный материал в доступной для населения форме в виде стендов, буклетов, характеризующих намечаемые в ближайшее время и в перспективе преобразования. Добиться того, чтобы ни одно градостроительное решение не оставалось не обсужденным с заинтересованными в нем москвичами. 21. Просить Академию архитектуры, Союз архитекторов Российской Федерации и Союз московских архитекторов подготовить и в первом полугодии 1997 года провести Всероссийскую конференцию по проблемам формирования архитектурного облика Москвы - столицы Российской Федерации. 22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы - по принадлежности. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|