Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 06.08.1996 № 654

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     О ходе реализации основных направлений градостроительного
               развития Москвы на период до 2010 г.

     Рассмотрев    итоги    реализации     Основных     направлений
градостроительного  развития   города   Москвы   в   1993-1995 гг.,
представленные Москомархитектурой и  разработанные  НИиПИ  Генплана
Москвы, Правительство Москвы отмечает, что рассматриваемый  период,
сопровождавшийся глубоким реформированием  социально-экономических,
законодательных и государственных  основ  развития  города  Москвы,
подтвердил  правильность  Основных  направлений  градостроительного
развития города Москвы и Московской области на период до  2010 года
с   целью   гуманизации   и   оздоровления    условий    и    среды
жизнедеятельности  человека,  одобренных  Правительством  Москвы  и
Администрацией Московской области в 1992 году.
     За    период    1993-1995 гг. реализован     ряд     важнейших
первоочередных задач Генерального плана, в первую очередь:
     - приняты  важнейшие  правовые  акты  Российской  Федерации  и
города       Москвы,       определившие       статус,        устав,
административно-территориальное  устройство  и   экономико-правовые
механизмы городского управления;
     - прекратился  территориальный   рост   столицы,   численность
постоянно проживающего населения сократилась на 200 тыс. чел.;
     - радикально трансформировалась  структура  экономики  Москвы,
опережающими темпами развивался финансово-деловой  сектор  и  малое
предпринимательство,  в  результате  чего  город  избежал  массовой
безработицы;
     - сократился объем ресурсоемкого промышленного производства, в
связи с чем снизились объемы  промышленных  загрязнений  окружающей
среды,  осуществлены  радикальные   меры   по   оздоровлению   ряда
экологически кризисных  территорий  (Люблинские  поля,  Братеевская
свалка), что позволило осуществлять  на  этих  территориях  крупные
программы жилищного и зеленого строительства;
     - инвестиционно-строительный     комплекс      сохранил      и
модернизировал свой потенциал, что позволило осуществить крупнейшие
социальные и  градостроительные  проекты,  достичь  годового  ввода
жилья более 3,0 млн. кв. м  с  учетом  создания  комплексной  жилой
среды,  начаты  работы  по  реконструкции  существующего  жилищного
фонда;
     - развернуты работы по реконструкции  исторического  центра  с
привлечением внебюджетных источников;
     - разработаны  и  осуществляются  мероприятия  по  воссозданию
национального,   культурного   и   духовного   достояния   столицы:
восстанавливаются  и  реконструируются  важнейшие  объекты  -  Храм
Христа Спасителя, Третьяковская галерея, Манежная площадь, Гостиный
двор и  другие,  реализуется  комплексная  программа  подготовки  к
850-летию Москвы;
     - реализуются программы развития и  реконструкции  Московского
метрополитена, реконструкции МКАД, строительства третьего кольца;
     - Правительством Москвы утверждены важнейшие программы  охраны
окружающей среды, нового строительства и реконструкции.
     Вместе   с   тем    в    реализации    Основных    направлений
градостроительного развития  Москвы  на  период  до  2010 года  еще
имеются определенные недостатки, а также возникли новые проблемы  в
градостроительном развитии столицы, в первую очередь:
     - Генплан после 1992 года  не  был  предметом  обсуждения,  не
являлся главным руководством в решении текущих проблем;
     - не  до  конца  разрешен  вопрос  закрепления  границы  между
Москвой и Московской областью как субъектами Российской  Федерации,
не определен механизм изменения  или  уточнения  границы,  а  также
статус  территорий,  находящихся  в   административном   подчинении
города;
     - не сформирована система  взаимодействия  органов  управления
Москвы    и    Московской    области     по     градорегулированию,
землепользованию, природопользованию на территории ЛПЗП г. Москвы и
реализации мер по  обеспечению  его  средозащитной,  экологической,
санитарно - гигиенической роли;
     - обострение  экологической  обстановки  в  Москве  и  ближнем
Подмосковье, обусловленное нерешенностью  вопросов  технологической
модернизации   автопарка   и    экологически    чистого    топлива,
неэффективностью мер по  регенерации,  благоустройству  и  развитию
природных и озелененных территорий;
     - малые объемы реконструкции и развития улично-дорожной  сети,
строительства  гаражей,   автостоянок   и   объектов   обслуживания
автотранспорта,  вызванные  недостаточностью  финансирования  и  не
предусмотренными в Основных  направлениях  темпами  автомобилизации
города;
     - при   реконструкции   центра   не   решены   задачи   вывода
промышленных объектов, реконструкции инженерных сетей, сохранения и
обустройства   доступных   для   горожан    общественно    значимых
пространств,  пешеходных  зон,   улиц,   площадей   и   озелененных
территорий, недостаточны темпы  освоения  подземного  пространства,
включая автостоянки;
     - при  формировании   городской   среды   и   ее   социального
обустройства  недостаточно   учитываются   особенности   демографии
города: потребности  возрастающей  по  численности  группы  пожилых
горожан и инвалидов, а также занятости вторых членов семей;
     - в инвестиционно-строительном комплексе на первый план  вышли
проблемы   снижения   стоимости   строительства,    технологической
модернизации, необходимой в  условиях  реконструкции  территорий  и
растущего   разнообразия   спроса   и   требований    к    качеству
строительства;
     - не  реализуется   Программа   малоэтажного   и   коттеджного
строительства  в   объемах,   предусмотренных   Указом   Президента
Российской Федерации от 04.01.92 N 1 "Об отводе земельных  участков
в Московской области для малоэтажного строительства  и  садоводства
для жителей г. Москвы и области";
     - не завершена разработка концепций развития  районов  Москвы,
отсутствуют многие отраслевые схемы комплексов и объектов хозяйства
и инфраструктуры, что препятствует  координации  территориальных  и
отраслевых программ городского развития;
     - не разработана единая концепция  художественного  оформления
города;
     - на низком  уровне  осуществляется  зеленое  строительство  и
содержание зеленых насаждений;
     - в ходе реконструкции  исторических  районов  города  имеются
примеры  строительства   объектов,   нарушающих   архитектурное   и
композиционное своеобразие Москвы.
     В городе имеются нарушения градостроительной дисциплины.
     В  целях  обеспечения  результативной  работы  по   реализации
Основных  направлений   градостроительного   развития   Москвы   до
2010 года Правительство Москвы постановляет:
     1. Отметить, что одобренные в 1992 году Правительством  Москвы
и   Администрацией   Московской   области   Основные    направления
градостроительного развития г. Москвы и Московской области в  целом
выполняются.
     2. Отметить,  что  Генеральный  план  должен   стать   главным
руководством в решении не только перспективных, но и текущих  задач
города.
     3. Признать необходимым  дальнейшую  разработку  и  реализацию
Генерального плана  в  режиме  мониторинга  на  основе  социальных,
экономических и экологических целей и  оценок  территорий,  которые
должны достигаться на конкретных этапах развития города.
     4. Обеспечить  систематическое   рассмотрение   Правительством
Москвы хода реализации Генерального плана:
     4.1. Один раз в полгода рассматривать отчеты территориальных и
отраслевых  органов  Правительства  Москвы  о  ходе  разработки   и
реализации  территориальных  и  отраслевых  разделов   Генерального
плана.
     4.2. Ежегодно рассматривать доклад  Москомархитектуры  о  ходе
реализации  Генерального  плана  за  предшествующий  год  и  проект
программы градостроительного развития Москвы на предстоящий период.
     4.3. Один  раз  в  четыре года  рассматривать  сводный  доклад
Москомархитектуры об  итогах  реализации  и  актуализации  Основных
направлений градостроительного развития Москвы на период до 2010 г.
на очередной расчетный срок.
     5. Обязать отраслевые, функциональные и территориальные органы
Правительства  Москвы  ежегодно  во  II  квартале  представлять   в
Москомархитектуру отчеты об итогах работы по реализации  отраслевых
и территориальных разделов Генерального плана.
     6. В  целях  совершенствования   территориальной   организации
Московского региона:
     6.1. Москомархитектуре  совместно  с  Объединенной   коллегией
органов управления Москвы и Московской области  в  3-месячный  срок
подготовить  комплект  документации,  необходимой  для  утверждения
Правительством Российской Федерации границ  и  статуса  пригородной
зеленой зоны г. Москвы.
     6.2. Отделу  прогнозирования  социально-экономической  реформы
при  Мэре  Москвы  совместно   с   Департаментом   общественных   и
межрегиональных связей подготовить генеральное соглашение Москвы  и
Московской  области  по  взаимодействию  в  вопросах   комплексного
развития территорий пригородной зеленой зоны г. Москвы.
     6.3. Москомархитектуре,        Москомзему,        Департаменту
территориальных  органов  управления   и   Государственно-правовому
управлению Мэрии Москвы  до  конца  1996 года  провести  работу  по
уточнению  границы  города  Москвы  и  Московской  области  и   при
необходимости  подготовить  нормативные   документы,   закрепляющие
границу между ними.
     6.4. Секретариату  Объединенной  коллегии  органов  управления
Москвы  и  Московской  области  один  раз  в  полгода  выносить  на
рассмотрение Объединенной  коллегии  органов  управления  Москвы  и
Московской области отчетные доклады  органов  управления  Москвы  и
Московской области о ходе реализации отраслевых  и  территориальных
разделов Основных направлений градостроительного развития Москвы  и
Московской области.
     6.5. Отделу  прогнозирования  социально-экономической  реформы
при Мэре Москвы совместно с Москомархитектурой  подготовить  проект
положения  об  общественном  совете  по  пригородной  зеленой  зоне
г. Москвы и предложения по персональному составу совета.
     6.6. Департаменту экономической  политики  и  развития  Москвы
совместно  с   Москомархитектурой   в   IV   квартале   подготовить
предложения по участию Москвы в совместной  с  Московской  областью
разработке проекта планировки пригородной зеленой зоны.
     6.7. Префекту   Зеленоградского    административного    округа
представить в IV квартале 1996 года на  рассмотрение  Правительства
Москвы проект генплана г. Зеленограда, совместно  с  администрацией
Солнечногорского  района  Московской  области  разработать   проект
соглашения   г. Зеленограда   и    Солнечногорского    района    по
взаимодействию в вопросах комплексного развития их территорий.
     7. В    целях    реализации    экологически    ориентированной
градостроительной политики:
     7.1. Департаментам   Правительства    Москвы    и    префектам
административных  округов   обеспечить   реализацию   экологической
программы города Москвы,  утвержденной  Правительством  Москвы,  по
приоритетным направлениям: экологической  безопасности  транспорта,
сохранению и развитию территорий природного комплекса,  переработке
промышленных и бытовых отходов.
     7.2. Москомприроде:
     - обеспечить координацию реализации  экологической  программы,
ежегодно  представлять  Правительству  Москвы  доклад  о  состоянии
окружающей  природной  среды  и   ходе   реализации   экологической
программы г. Москвы;
     - в  IV  квартале  установить  префектурам   и   департаментам
конкретные задания по реализации  экологической  программы  Москвы,
разработать  и  утвердить  показатели  для  отчетности  и  контроля
реализации экологической программы префектурами и департаментами.
     7.3. АО "Московский комитет по науке и технологиям"  совместно
с Москомприродой представить в IV квартале 1996 г. на  рассмотрение
Правительства Москвы меры по повышению экологической безопасности в
городе Москве.
     7.4. Комплексу   городского   хозяйства   в   месячный    срок
подготовить мероприятия по озеленению Москвы  на  второе  полугодие
1996 г.
     7.5. Москомприроде совместно с АО "Московский комитет по науке
и технологиям" подготовить целевые  мероприятия  и  в  IV  квартале
1996 г.   представить   в   Правительство   Российской    Федерации
предложения по экологии моторного топлива  и  применению  в  городе
каталитических сжигателей.
     7.6. Москомприроде совместно с Москомархитектурой  разработать
в 1996-1997 гг. для поэтапного представления в Правительство Москвы
проектную и правовую документацию по установлению  границ,  режимов
зонирования территории и хозяйственной  деятельности,  юридическому
статусу по каждой  особо  охраняемой  территории  города  Москвы  в
соответствии  с   одобренными   Правительством   Москвы   Основными
направлениями сохранения и развития территорий природного комплекса
Москвы.
     7.7. Департаменту инженерного обеспечения  совместно  с  МЛТПО
"Мослесопарк"   и   Москомземом   установить   в   1996 г.    права
пользователей на особо охраняемых территориях Москвы.
     7.8. Москомзему   заключить   в    1996-1997 гг. договоры    с
пользователями особо охраняемых территорий Москвы в соответствии  с
их юридическим статусом.
     7.9. Москомархитектуре в 1996 г.  представить  на  утверждение
Правительства Москвы схему зеленых насаждений в  центральной  части
города.
     7.10. Москомприроде совместно  с  Департаментом  экономической
политики  и   развития   Москвы   в   1996 г.   разработать   пакет
экономико-правовых   и   организационных   мер,   направленных   на
стимулирование   ресурсосбережения   и    повышение    материальной
ответственности  за   неэффективное   использование   природных   и
топливно-энергетических ресурсов.
     8. В        направлении        трансформации         структуры
народно-хозяйственного комплекса Москвы:
     8.1. Департаменту экономической политики и развития Москвы:
     8.1.1. Совместно  с  Москомархитектурой  разработать  и  в   I
квартале 1997 г. представить на рассмотрение  Правительства  Москвы
проект  территориально-отраслевой  схемы  развития   и   размещения
производительных  сил  г. Москвы  на  период  до  2005 г.  в  целях
уточнения и корректировки отраслевых разделов Генплана г. Москвы.
     8.1.2. Совместно  с  Комитетом  по  делам  семьи  и  молодежи,
Департаментом  труда  и  занятости,  Москомархитектурой  и  другими
органами Правительства Москвы в  IV  квартале  1996 г.  подготовить
предложения  по  организации  и  проведению  работ  по  Комплексной
программе развития народонаселения и трудовых  ресурсов  Москвы  до
2010 г.
     8.1.3. Совместно  с   департаментами   муниципального   жилья,
строительства, транспорта и связи, энергетики  и  энергосбережения,
инженерного  обеспечения  и  Москомархитектурой  при   формировании
инвестиционной программы Правительства Москвы на 1997 г. обеспечить
приоритетное финансирование строительства  муниципального  жилья  и
опережающего развития инженерных  и  транспортных  сетей  на  вновь
осваиваемых площадках и реконструируемых территориях города.
     8.2. Москомархитектуре  в  1996-1997 гг. завершить  разработку
предложений по  реализации  незавершенных  строительством  объектов
федеральной  собственности,  расположенных   в   г. Москве   и   не
обеспеченных  финансированием  (долгостроя),   в   соответствии   с
концепцией, утвержденной Госкомимуществом России  и  Правительством
Москвы.
     8.3. Москомархитектуре     совместно      с      Департаментом
промышленности,   Комитетом   по    делам    о    несостоятельности
(банкротстве) и Межведомственной комиссией по вопросам  прекращения
деятельности   (ликвидации),   перепрофилирования,    реконструкции
предприятий и организаций в г. Москве разработать и в  IV  квартале
1996 г. представить в Правительство Москвы  порядок  реформирования
предприятий  и  организаций  на   базе   инвестиционных   программ,
контрактов, торгов, конкурсов и аукционов.
     8.4. Департаменту продовольственных ресурсов совместно  с  ОАО
"Оптовые  продовольственные  рынки  Москвы"  и   Москомархитектурой
обеспечить проведение предпроектных и проектных работ  по  созданию
системы  оптовых  продовольственных   рынков   в   соответствии   с
Концепцией программы  создания  системы  оптовых  продовольственных
рынков в Москве, одобренной Правительством Москвы.
     8.5. Отделу  прогнозирования  социально-экономической  реформы
при Мэре Москвы совместно с Департаментом экономической политики  и
развития Москвы и Москомархитектурой  разработать  и  в  3-месячный
срок представить Правительству Москвы перечень и состав нормативных
документов, необходимых для  конкретизации  экономической  политики
реализации Генплана г. Москвы в ближайшие годы.
     9. В целях повышения социальных стандартов:
     9.1. Москомархитектуре:
     9.1.1. Откорректировать          программы          жилищного,
культурно-бытового и других видов строительства до 2000 г. с учетом
выявленных в  ходе  реализации  Генплана  диспропорций  в  развитии
социальной   сферы,   инженерного    оборудования,    транспортного
обслуживания и благоустройства и вынести на заседание Правительства
Москвы в IV квартале 1996 г.
     9.1.2. Совместно   с   Департаментом   строительства   (силами
МНИИТЭП)  и  Департаментом  муниципального  жилья   разработать   в
1996-1997 гг. проекты  муниципальных  жилых  домов  для   программы
социального строительства.
     9.1.3. На    конкурсной    основе    по    заказу    префектов
административных  округов  завершить  в  первом  полугодии  1997 г.
разработку программы реконструкции районов пятиэтажной застройки  и
по заказу АО "Москапстрой" в IV  квартале  1996 г.  схемы  развития
инженерных сетей.
     9.1.4. Разработать     в     1996-1997 гг. предложения      по
реконструкции и модернизации жилых домов 2-й  волны  индустриальной
застройки.
     9.1.5. Департаментам потребительского рынка и услуг,  развития
и поддержки малого предпринимательства совместно с АО "Москапстрой"
и  Москомархитектурой  обеспечить  проектирование  и  строительство
новых типов объектов потребительского рынка и  малого  бизнеса  для
создания рабочих мест для 40% трудоспособного  населения  во  вновь
строящихся микрорайонах.
     9.1.6. Разработать в 1997 г. в составе МГСН 1.01-97  "Нормы  и
правила планировки  и  застройки  г. Москвы"  нормы  обеспеченности
населения   объектами   социальной    инфраструктуры,    отвечающие
требованиям современной социально-экономической  политики,  включая
реконструкцию застройки.
     9.1.7. Внести на заседание Правительства Москвы в IV  квартале
1996 года вопрос о состоянии и  мерах  по  повышению  эффективности
управления  нормативным,  градостроительным  и  проектным  делом  в
городе Москве.
     10. В  целях  совершенствования  территориальной   организации
города  и  обеспечения  стратегического  курса   на   реконструкцию
сложившейся  застройки  и   эффективное   использование   городских
территорий:
     10.1. Префектам административных округов в  течение  1997-1998
гг:
     10.1.1. Разработать совместно  с  Москомархитектурой  за  счет
внебюджетных средств и  представить  на  утверждение  Правительства
Москвы  проекты  градостроительных   планов   развития   территорий
административных округов в увязке  с  утвержденными  Правительством
Москвы общегородскими схемами и программами и с  учетом  реализации
утвержденных ранее концепций развития административных округов.
     10.1.2. Завершить в 1997 году разработку и утвердить концепции
развития районов Москвы.
     10.2. Москомархитектуре (НИиПИ Генплана г. Москвы):
     10.2.1. По  заказу  Департамента  экономической   политики   и
развития г. Москвы разработать и представить на  утверждение  в  IV
квартале 1996 г. проект положения о составе и  порядке  утверждения
концепций градостроительного развития районов  г. Москвы  и  во  II
квартале 1997 г. проект положения о составе и  порядке  утверждения
градостроительных  планов  развития   территории   административных
округов г. Москвы.
     10.2.2. Приступить   в   1996 г.   к   поэтапной    разработке
Градостроительного плана зонирования территории г. Москвы.
     10.2.3. Продолжить    разработку    ПДП    и     бизнес-планов
реорганизации промзон.
     10.2.4. По   заказу   Департамента   территориальных   органов
управления разработать в 1997-1998 гг. проекты планировки,  границы
и положения о статусе территориальных единиц города Москвы с особым
статусом, предусмотренных Уставом Москвы.
     10.2.5. По  заказу  Департамента  экономической   политики   и
развития   г. Москвы    завершить    разработку    Государственного
территориального (градостроительного) кадастра Москвы, в том числе:
     - начать в III квартале 1996 г. промышленную эксплуатацию  1-й
очереди интегрированной автоматизированной системы "Государственный
территориальный (градостроительный) кадастр" (ИАС ГТК);
     - ввести в IV квартале 1997 г. в промышленную эксплуатацию 2-ю
очередь ИАС ГТК;
     - в 1997-1999 гг. обеспечить ввод в промышленную  эксплуатацию
ИАС  ГТК  с  учетом  ее  интеграции   в   систему   информационного
взаимодействия организаций Правительства Москвы.
     10.3. Москомзему    совместно    с    Москомархитектурой     в
1996-1998 гг. разработать  Земельный  кадастр  г. Москвы  с  учетом
градостроительных особенностей территории города и  перспектив  его
развития до 2010 г. в соответствии с Генпланом г. Москвы.
     11. В   целях   регенерации   историко-культурного    наследия
Москомархитектуре:
     11.1. Считать одной из  основных  задач  реализацию  Программы
реконструкции  и  реставрации  памятников  культурного  наследия  в
г. Москве.
     11.2. В  1996-1997 гг. закрепить  линиями   градостроительного
регулирования историческую планировку и застройку центральной части
города.
     11.3. В          1996-1997 гг. разработать          уточненный
историко-архитектурный опорный план г. Москвы.
     11.4. Разработать   и   представить    Правительству    Москвы
предложения по привлечению дополнительных источников финансирования
работ по сохранению объектов историко-культурного наследия Москвы.
     12. В области реконструкции исторического центра города:
     12.1. Префекту Центрального административного округа совместно
с Москомархитектурой за счет  внебюджетных  средств  разработать  в
первом  полугодии  1997 года  концепцию  градостроительного   плана
развития территории округа  с  учетом  концепций  развития  районов
(территориальных управлений), Программы 850-летия Москвы  и  других
общегородских программ.
     12.2. Москомархитектуре  по   заказу   префекта   Центрального
административного  округа  разработать  в   1997   году   программу
увеличения жилищного фонда округа за счет:
     - выявления ресурсов нового строительства;
     - возврата нежилых помещений в жилищный фонд;
     - строительства мансард;
     - вывода предприятий и организаций.
     12.3. Префекту    Центрального    административного     округа
разработать и реализовать в  1996-1998 гг. программу  строительства
встроенно-пристроенных гаражей-стоянок.
     12.4. Префекту Центрального административного округа, Комиссии
по  выводу  предприятий,  организаций  и  отдельных  производств  с
территорий  Центрального  административного  округа  и  ГП  "Центр"
представить  Правительству  Москвы   в   III   квартале   1996 года
уточненную программу вывода из центра  предприятий  и  организаций,
увязанную с  программой  жилищного  строительства  и  реконструкции
исторического центра Москвы.
     12.5. Префекту Центрального административного округа совместно
с Департаментом народного образования в IV квартале 1996 г.  внести
на рассмотрение Правительства  Москвы  предложения  по  возвращению
функций детских дошкольных  и  школьных  учреждений  в  центральной
части города для удовлетворения нормативной потребности  населения,
с учетом программы реконструкции жилищного фонда.
     12.6. Департаментам инженерного  обеспечения  и  энергетики  и
энергосбережения     совместно     с     префектом     Центрального
административного    округа    завершить    разработку     программ
реконструкции инженерных сетей и головных сооружений в  центральной
части города на период до 2000 года и представить ее на утверждение
Правительства Москвы в IV квартале 1996 года.
     12.7. Москомархитектуре   разработать   и    представить    на
рассмотрение Правительства Москвы:
     - схему особо значимых пространств центральной части города (в
2-месячный срок);
     - схему  зеленых  насаждений  центральной  части   города   (в
1996 г.).
     13. В целях совершенствования транспортной инфраструктуры:
     13.1. Департаменту транспорта и связи:
     13.1.1. Совместно с Москомархитектурой в IV квартале 1996 года
представить на рассмотрение  Правительства  Москвы  территориальную
комплексную схему развития транспорта Москвы с предложениями по  ее
реализации.
     13.1.2. Совместно  с  управлениями  Московской  и  Октябрьской
железных  дорог  разработать  и  в   1997   году   представить   на
рассмотрение  Правительства  Москвы   программу   реорганизации   и
реконструкции Московского железнодорожного узла в пределах города.
     13.2. Москомархитектуре:
     13.2.1. Завершить  разработку  и  в  III  квартале   1996 года
представить  на   рассмотрение   Правительства   Москвы   программу
строительства гаражей-стоянок на 500 тыс. машино-мест.
     13.2.2. Совместно с УГАИ ГУВД Москвы  по  заказу  Департамента
инженерного  обеспечения  в   1996-1997 гг. разработать   локальные
мероприятия   по   повышению    пропускной    способности    узлов,
перекрестков, улично-дорожной сети, в первую очередь в  центральной
и срединной зонах города.
     13.2.3. Совместно с  префектами  административных  округов  по
заказу   департаментов   потребительского   рынка   и    услуг    и
продовольственных  ресурсов   в   1997   году   разработать   схемы
транспортного обслуживания оптовых рынков и ярмарок.
     13.2.4. По  заказу  Департамента  экономической   политики   и
развития г. Москвы разработать проектные предложения по комплексной
реконструкции городских территорий в зоне Малого кольца МЖД.
     13.2.5. В 1997 году  завершить  разработку  и  представить  на
рассмотрение  Правительства  Москвы  схему  развития  скоростных  и
высокоскоростных направлений и размещения вокзальных комплексов.
     13.3. Департаменту инженерного обеспечения:
     13.3.1. Совместно с департаментами  потребительского  рынка  и
услуг, развития и поддержки малого предпринимательства,  префектами
административных округов и главами  районов  Московской  области  в
1996-1998 гг. реализовать    программу    строительства    объектов
инфраструктуры территорий, прилегающих к МКАД.
     13.3.2. Совместно  с  Департаментом  транспорта  и  связи,  АО
"Москапстрой" уточнить и представить на рассмотрение  Правительства
Москвы программу поэтапного строительства 3-го кольца на период  до
2000 года.
     14. В целях развития инженерной инфраструктуры Москвы:
     14.1. Департаменту инженерного обеспечения:
     14.1.1. Представить на рассмотрение Правительства Москвы в  IV
квартале 1996 года доклад  о  ходе  реализации  программы  экономии
питьевой воды.
     14.1.2. Представить на рассмотрение Правительства Москвы в  IV
квартале  1996 г.  схемы  водоснабжения,  канализования  и   отвода
поверхностного стока.
     14.1.3. В 1996-1997 гг. разработать схему размещения локальных
инженерных систем в периферийной части города.
     14.1.4. Подготовить   проект    постановления    Правительства
Российской Федерации о развитии инженерных систем г. Москвы.
     14.2. Департаменту    энергетики    и    энергосбережения    в
1996-1997 гг. откорректировать     схемы     энергоснабжения      и
теплоснабжения  с  учетом  программы  экономии   электроэнергии   и
теплоэнергии и представить ее на рассмотрение Правительства Москвы.
     15. В   целях   совершенствования   нормативно-правовой   базы
градостроительства:
     15.1. Москомархитектуре по заказу  Департамента  экономической
политики и  развития  Москвы  разработать  в  1996-1997 гг. проекты
Законов города Москвы: "О Генеральном плане и проектах планировки и
застройки города Москвы", "Об основах градостроительства  в  городе
Москве",   "О градостроительном   зонировании   территории   города
Москвы",  "О территориальном  (градостроительном)  кадастре  города
Москвы", "О градостроительном регулировании  территорий  природного
комплекса    города    Москвы",     "О территориях     комплексного
градостроительного  развития,  реконструкции  в   городе   Москве",
"О статусе линий градостроительного регулирования территории города
Москвы", "О комплексном благоустройстве города Москвы".
     15.2. Москомархитектуре по заказу Департамента территориальных
органов управления  в  1997 г.  разработать  проект  Закона  города
Москвы  "О территориальных  единицах   города   Москвы   с   особым
статусом".
     15.3. Москомприроде совместно с Москомархитектурой разработать
в 1997 г. проекты законодательных актов  города  Москвы  об  охране
окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов  в
городе Москве и об экологической безопасности в городе Москве.
     15.4. Управлению   государственного    контроля    охраны    и
использования памятников истории и культуры г. Москвы  совместно  с
Москомархитектурой  разработать   проект   Закона   города   Москвы
"Об охране   и    использовании    историко-культурного    наследия
г. Москвы".
     15.5. Москомархитектуре     совместно     с      Департаментом
строительства  обеспечить  в  1996-1997 гг. разработку   московских
городских  строительных  норм,  сметных   норм   и   нормативов   в
строительстве в соответствии с распоряжениями  первого  заместителя
Премьера Правительства Москвы от 05.04.96 N 415-РЗП и  от  10.04.96
N 435-РЗП, а также ввести с IV квартала 1996 г. систему контроля за
реализацией    в    Москве    градостроительных    заключений     и
архитектурно-планировочной документации.
     15.6. Москомархитектуре   разработать   в   1997 г.    типовые
положения  о  составе  и  порядке  утверждения   правил   застройки
территорий районов города Москвы, о составе и  порядке  утверждения
правил застройки территориальных  единиц  города  Москвы  с  особым
статусом.
     15.7. Департаменту    территориальных    органов    управления
совместно    с    Москомархитектурой    в    1996 г.    подготовить
законодательные   предложения,   обеспечивающие    правовую    базу
реализации Основных направлений градостроительного развития  города
Москвы и пригородной зеленой зоны, для внесения  в  Государственную
Думу, в Московскую областную Думу.
     15.8. Отделу прогнозирования  социально-экономической  реформы
при  Мэре  Москвы  совместно  с  Москомархитектурой  разработать  и
представить  на  утверждение  Правительства  Москвы  в  1997   году
нормативно-методические  документы,  определяющие  состав  основных
данных, показателей и критериев  реализации  Генерального  плана  в
отраслевом  и  территориальном  разрезах,  порядок   их   сбора   и
представления  отчетности  о  ходе  реализации  Генерального  плана
департаментами и префектурами.
     16. В  направлении  реорганизации  инвестиционно-строительного
комплекса:
     16.1. Считать    основной    задачей    Москомархитектуры    и
Департамента  строительства  проведение  курса   на   реконструкцию
сложившейся  застройки  города   и   интенсификацию   использования
городских территорий.
     16.2. Департаменту строительства:
     16.2.1. Совместно  с  департаментами  финансов,  экономической
политики  и  развития  г. Москвы  подготовить   и   представить   в
Правительство Москвы в I квартале 1997 г. предложения по применению
наиболее эффективных кредитно-финансовых механизмов  инвестирования
в  строительство   и   реконструкцию   и   снижению   себестоимости
строительства.
     16.2.2. Продолжить  работу  по  созданию  новых  технологий  в
строительстве  с  учетом  повышения   эффективности   использования
имеющихся мощностей и сокращения занимаемых территорий.
     16.2.3. В  первом  полугодии  1997 г.  разработать   программу
интеграции ресурсного потенциала строительного комплекса  Москвы  и
Московской области.
     17. В области совершенствования  архитектурно-пространственной
композиции:
     17.1. Москомархитектуре  продолжить   проектирование   ведущих
ансамблей в системе города на конкурсной основе.
     17.2. Москомархитектуре,  Москомзему  совместно  с  префектами
административных округов в 1996  году  разработать  мероприятия  по
реализации проектных  предложений  по  формированию  первоочередных
ансамблей,  градостроительных  комплексов,   общественно   значимых
пространств системы общегородского центра.
     17.3. Москомархитектуре (НИиПИ Генплана г. Москвы)  в  1997 г.
разработать раздел  Генерального  плана  по  формированию  эстетики
городской среды и представить на рассмотрение Правительству Москвы.
     17.4. Москомархитектуре  разработать   в   1996-1997 гг. схему
размещения  монументов-памятников  и  монументальной  скульптуры  и
представить на рассмотрение Правительства Москвы.
     17.5. Департаменту инженерного обеспечения реализовать  первую
очередь программы размещения в городе фонтанов, бассейнов и  водных
устройств в III квартале 1997 г.
     17.6. Москомархитектуре   разработать    в    1997 г.    схему
формирования  колористической  среды  г. Москвы,   предложения   по
размещению  в  городе  малых  архитектурных  форм,   озеленению   и
благоустройству.
     17.7. Префектам административных округов в 1996 г. разработать
предложения по размещению рекламы на территории округов.
     17.8. Департаменту  инженерного  обеспечения  по  предложениям
Москомархитектуры   обеспечить    дальнейшую    реализацию    схемы
формирования светоцветовой среды г. Москвы.
     18. В области развития и размещения  конфессиональных  центров
Москомархитектуре совместно с Департаментом инженерного обеспечения
и Комитетом по связям с религиозными организациями  представить  на
рассмотрение Правительства Москвы  в  III  квартале  1996 г.  схему
размещения  культовых   объектов   и   программу   ее   реализации,
предусматривающую  воссоздание  объектов,  реконструкцию  и   новое
строительство.
     19. В области развития туризма:
     19.1. Москомархитектуре по заказу  Департамента  экономической
политики  и  развития  г. Москвы  разработать   комплексную   схему
развития туризма  в  Москве  с  полным  сервисным  обслуживанием  и
представить ее на рассмотрение Правительства Москвы в 1997 году.
     19.2. Управлению   государственного    контроля    охраны    и
использования памятников истории и  культуры  г. Москвы  в  1996 г.
разработать  предложения  по  организации   туристического   показа
историко-архитектурного наследия г. Москвы.
     19.3. Москомархитектуре по заказу  Департамента  экономической
политики и развития г. Москвы обеспечить разработку предпроектной и
исходно-разрешительной документации  по  конкретным  площадкам  для
строительства туристических комплексов и гостиниц с финансированием
на возвратной основе.
     20. В области обеспечения москвичей информацией о  Генеральном
плане и его реализации:
     20.1. Москомархитектуре за счет собственных средств  совместно
с Департаментом по делам печати и информации обеспечить  постоянное
информирование москвичей об основных положениях Генерального  плана
и его реализации:
     20.1.1. В 1996 году в целях  пропаганды  Основных  направлений
градостроительного развития Москвы и принятых Правительством Москвы
решений по градостроительному развитию Москвы подготовить и  издать
массовым тиражом материалы Генерального плана с правом  последующей
реализации издания.
     20.1.2. Регулярно  изготавливать   и   издавать   тематические
материалы по отдельным разделам Генерального плана и их реализации.
     20.1.3. В 1996 году подготовить цикл телевизионных передач  по
проблемам Генерального плана и его реализации.
     20.1.4. В 1996 году подготовить для издания в периодической  и
архитектурной печати статьи ведущих специалистов  Москомархитектуры
по вопросам градостроительства Москвы.
     20.1.5. В 1996 году подготовить видеофильм о Генеральном плане
г. Москвы.
     20.2. Префектам   административных   округов    совместно    с
Москомархитектурой  обеспечивать  москвичей  полной  информацией  о
планах преобразования жилой застройки, отдельных зданий и элементов
благоустройства, для чего на  основе  концепции  градостроительного
развития,  проектов   детальной   планировки,   эскизов   застройки
подготовить специальный информационный  материал  в  доступной  для
населения  форме  в   виде   стендов,   буклетов,   характеризующих
намечаемые  в  ближайшее  время  и  в  перспективе  преобразования.
Добиться  того,  чтобы  ни  одно   градостроительное   решение   не
оставалось не обсужденным с заинтересованными в нем москвичами.
     21. Просить Академию архитектуры, Союз архитекторов Российской
Федерации и Союз московских архитекторов  подготовить  и  в  первом
полугодии 1997 года провести Всероссийскую конференцию по проблемам
формирования архитектурного  облика  Москвы  -  столицы  Российской
Федерации.
     22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первых  заместителей  Премьера  Правительства   Москвы   -   по
принадлежности.


Премьер Правительства Москвы                             Ю.М.Лужков


Информация по документу
Читайте также