Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 05.05.1998 № 343М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 20.03.2001 г. N 270-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В Г. МОСКВЕ В целях проведения единой градостроительной политики в области установления линий градостроительного регулирования на территории г. Москвы и единого порядка разработки и реализации градостроительной документации, повышения ответственности субъектов градостроительной деятельности за соблюдение действующих линий градостроительного регулирования, установленных в градостроительной документации, и в связи с принятием Закона города Москвы "О составе, порядке разработки и принятия Генерального плана развития города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке установления линий градостроительного регулирования (приложение) и ввести в действие с 01.06.98. 2. Организациям, осуществляющим функции заказчиков (застройщиков), инвесторов, а также организациям, осуществляющим градостроительную деятельность на территории г. Москвы, руководствоваться настоящим Положением. 3. Москомархитектуре: 3.1. Осуществлять разработку всех разбивочных чертежей - актов линий градостроительного регулирования на территории г. Москвы в соответствии с Положением (п. 1). 3.2. С IV квартала 1998 г. организовать учет и регистрацию разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования в системе Государственного градостроительного кадастра. 4. Москомзему, Мосгоргеотресту, ГлавАПУ Москомархитектуры учитывать действующие линии градостроительного регулирования при выдаче юридическим и физическим лицам предпроектной градостроительной и исходно - разрешительной документации. 5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по заявке Москомархитектуры ежегодно, начиная с 1999 г., предусматривать в инвестиционной программе финансирование работ по разработке актов линий градостроительного регулирования из средств городского бюджета в пределах ассигнований, выделенных по программе. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 5 мая 1998 г. N 343 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1. Общие положения Настоящее Положение является нормативным правовым актом г. Москвы, регламентирующим градостроительную деятельность, связанную с установлением, изменением и отменой линий градостроительного регулирования на территории г. Москвы. Положение определяет порядок установления линий градостроительного регулирования, а также разработки, оформления, утверждения и регистрации разбивочного чертежа-акта линий градостроительного регулирования. Требования настоящего Положения обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, участвующих в процессе установления линий градостроительного регулирования и их последующего соблюдения при освоении и застройке городских территорий г. Москвы. 2. Используемые термины и определения В Положении используются следующие термины с соответствующими определениями: градостроительная документация - система видов и стадий проектирования, обеспечивающих разработку и осуществление градостроительных прогнозов и программ, а также реализацию инвестиций; линии градостроительного регулирования - границы территорий, в пределах которых действуют особые режимы и правила их использования в соответствии с нормативными требованиями и которые должны представлять собой замкнутый контур; план линий градостроительного регулирования - составная часть утверждаемой градостроительной документации, в которой отражены действующие и предлагаемые линии градостроительного регулирования. После утверждения градостроительной документации в установленном порядке он является основой для разработки разбивочного чертежа-акта; разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования - самостоятельный градостроительный документ, содержащий действующие и предлагаемые линии градостроительного регулирования, разрабатываемый в М 1:2000; поперечный профиль улицы - чертеж поперечного сечения улицы, на котором устанавливают ее перспективное развитие, выполняемый в М 1:200. Проектируемый поперечный профиль с момента утверждения градостроительной документации, в составе которой он разрабатывается, называется действующим; территория природного комплекса города Москвы (или территориальной единицы города Москвы) - совокупность территорий с преобладанием растительности и (или) водных объектов, выполняющих преимущественно экологические, природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтно-образующие функции. 3. Перечень линий градостроительного регулирования 3.1. Красные линии - границы территории улично-дорожной сети, выделенной из остальной территории города. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения. В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах городского общественного транспорта). В исключительных случаях с учетом действующих поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности допускается размещение: - объектов транспортной инфраструктуры (площадки для отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотные площадки, площадки для размещения диспетчерских пунктов); - отдельных объектов автосервиса для попутного обслуживания транспорта (автозаправочные станции, мини-мойки, посты проверки СО); - объектов попутного обслуживания пешеходов (мелкорозничная торговля и бытовое обслуживание). 3.2. Линия жилой застройки - линия, устанавливаемая для жилых зданий, строений, наземных сооружений, размещенных с отступом от красной линии, величина которого определяется градостроительными нормативами. 3.3. Синие линии - границы акваторий рек, а также существующих и проектируемых открытых водоемов, устанавливаемые по нормальному подпорному горизонту. 3.4. Границы полосы отвода железных дорог - границы территории, предназначенной для размещения существующих и проектируемых железнодорожных путей, станций и других железнодорожных сооружений, ширина которых нормируется в зависимости от категории железных дорог, конструкций земляного полотна и др. и на которой не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к эксплуатации железнодорожного транспорта. 3.5. Границы технических зон строящихся и проектируемых линий метрополитена - границы территорий, резервируемых для строительства линий метрополитена мелкого заложения и сопутствующих им сооружений временного и постоянного характера, на которых запрещается строительство капитальных сооружений. 3.6. Границы технических зон действующих линий и сооружений метрополитена - границы территорий, на которых размещены эксплуатируемые линии метрополитена мелкого заложения и сопутствующие им сооружения, на которых допускается хозяйственная деятельность только по согласованию с организацией, эксплуатирующей метрополитен. 3.7. Границы технических (охранных) зон действующих и проектируемых инженерных сооружений и коммуникаций - границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций. 3.8. Границы территорий памятников истории и культуры -границы состоящих на государственной охране памятников градостроительства и архитектуры, памятников истории, археологии, садово - паркового и монументального искусства. 3.9. Границы охранных зон памятников истории и культуры - границы территорий, на которых размещены состоящие на государственной охране памятники истории и культуры и установлен специальный режим их охраны в зависимости от сохранности и ценности памятников и на которых не допускается новое строительство, не связанное с их восстановлением и современным использованием. 3.10. Границы историко-культурных заповедных территорий - границы территорий, включающих в себя ансамбли и комплексы памятников истории и культуры, представляющие особую историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, охрана которых осуществляется на основании особого о каждом из них положения. 3.11. Границы зон регулирования застройки памятников истории и культуры - границы территорий, размещенных в зоне архитектурного влияния памятников истории и культуры и сохранивших ценную историческую планировку и застройку, на которых ограничивается этажность и плотность жилой застройки и не допускается размещение промышленных, транспортных и других объектов. 3.12. Границы зон охраняемого ландшафта - границы территорий с сохранившимися компонентами исторически ценной природной среды (рельеф, водная система, лес), на которых установлен режим ограничения хозяйственной деятельности и не допускается строительство капитальных зданий и сооружений. 3.13. Границы особо охраняемых природных территорий - границы территорий и акваторий природного комплекса г. Москвы, в пределах которых располагаются природные объекты, имеющие особую для Москвы природоохранную, экологическую, историко-культурную, рекреационную, научную, ландшафтно-композиционную ценность, и на которых в соответствии с законодательством установлен режим особой охраны. 3.14. Границы охранных зон особо охраняемых природных территорий - границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые на прилегающих к особо охраняемым природным территориям участках земли и водного пространства. 3.15. Границы территорий природного комплекса г. Москвы, не являющихся особо охраняемыми, - границы территорий городских лесов и лесопарков, долин малых рек, парков, садов, скверов, бульваров, озелененных и лесных территорий, объектов спортивного, медицинского, специализированного и иного назначения, а также резервных территорий, предназначенных для воссоздания утраченных или формирования новых территорий природного комплекса. 3.16. Границы озелененных территорий, не входящих в природный комплекс г. Москвы, - границы участков внутриквартального озеленения и полос озеленения транспортных коммуникаций. 3.17. Границы водоохранных зон - границы территорий, прилегающих к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. 3.18. Границы прибрежных зон (полос) - границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования. В границах прибрежных зон допускается размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензии на водопользование. 3.19. Границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения - границы зон I и II пояса, а также жесткой зоны II пояса: а) границы зоны I пояса санитарной охраны - границы огражденной территории водозаборных сооружений и площадок, головных водопроводных сооружений, на которой установлен строгий охранный режим и не допускается размещение зданий, сооружений и коммуникаций, не связанных с эксплуатацией водоисточника. В границах I пояса санитарной охраны запрещается постоянное и временное проживание людей, не связанных непосредственно с работой на водопроводных сооружениях; б) границы зоны II пояса санитарной охраны - границы территории, непосредственно окружающей не только источники, но и их притоки, на которой установлен режим ограничения строительства и хозяйственного пользования земель и водных объектов; в) границы жесткой зоны II пояса санитарной охраны - границы территории, непосредственно прилегающей к акватории водоисточников и выделяемой в пределах территории II пояса по границам прибрежной полосы с режимом ограничения хозяйственной деятельности. 3.20. Границы санитарно-защитных зон - границы территорий между границами промплощадки, складов открытого и закрытого хранения материалов и реагентов, предприятий сельского хозяйства с учетом перспективы их расширения и селитебной застройки с режимом ограничения хозяйственной деятельности в соответствии с действующими нормативными актами. Как правило, санитарно-защитные зоны (озелененные) отделяют жилую застройку от территорий транспортных и инженерных объектов и коммуникаций, а также промышленных объектов. В границах санитарно -защитных зон устанавливается режим санитарной защиты от неблагоприятных воздействий; допускается размещение коммунальных инженерных объектов городской инфраструктуры в соответствии с нормами СНиП. 4. Порядок установления линий градостроительного регулирования 4.1. Основанием для установления, изменения, отмены линий градостроительного регулирования является план линий градостроительного регулирования, разрабатываемый в М 1:2000 в составе предпроектной градостроительной документации, разработанной организациями, имеющими лицензию на градостроительное и другие виды проектирования, а также согласованной, получившей положительное решение экологической экспертизы и утвержденной в установленном порядке. 4.2. В случаях, когда проектно-сметная документация вызывает необходимость изменения и (или) отмены действующих линий градостроительного регулирования, в составе этой проектно-сметной документации должен разрабатываться план линий градостроительного регулирования в М 1:2000 с учетом необходимого изменения и (или) отмены действующих линий градостроительного регулирования. 4.3. В соответствии с планом линий градостроительного регулирования разрабатывается самостоятельный градостроительный документ - разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования в М 1:2000. Разбивочный чертеж-акт, содержащий красные линии, должен сопровождаться аналитическим расчетом координат и чертежами поперечных профилей улиц. При этом на разбивочном чертеже-акте показываются сечения поперечных профилей. 4.4. Разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования разрабатывается НИиПИ Генплана г. Москвы в течение не более чем 2 месяцев с момента утверждения градостроительной документации, содержащей план линий градостроительного регулирования. 4.5. НИиПИ Генплана г. Москвы в течение одного месяца производит аналитический расчет координат разработанного разбивочного чертежа-акта линий градостроительного регулирования в М 1:2000. При расчете координат красных линий улицам, не имеющим названия, присваивается номер проектируемого проезда. 4.6. Разбивочный чертеж-акт согласовывается руководством следующих организаций: - ГлавАПУ Москомархитектуры; - НИиПИ Генплана г. Москвы; - отдел подземных сооружений МГГТ; - префект административного округа. 4.7. Разбивочный чертеж-акт линий градостроительного регулирования утверждается главным архитектором города, председателем Москомархитектуры. 4.8. Данные об утверждении разбивочного чертежа-акта передаются из НИиПИ Генплана г. Москвы в ГлавАПУ Москомархитектуры, Мосгоргеотрест и Москомзем. 4.9. Разбивочный чертеж-акт регистрируется в Государственном градостроительном кадастре (ГГК) в установленном порядке. 4.10. Оригиналы утвержденных и зарегистрированных разбивочных чертежей-актов хранятся в архиве НИиПИ Генплана г. Москвы, а их копии - на магнитных носителях в информационном фонде ГГК Москомархитектуры. 4.11. Информация зарегистрированных разбивочных чертежей-актов передается пользователям в установленном порядке. 5. Контроль за соблюдением и ответственность за нарушение линий градостроительного регулирования 5.1. Контроль за соблюдением действующих линий градостроительного регулирования проводят: - НИиПИ Генплана г. Москвы (или его правопреемник) - в части соответствия документации, представляемой в НИиПИ Генплана г. Москвы на согласование, действующим линиям градостроительного регулирования; - Москомприрода (или ее правопреемник) - в части соответствия линий градостроительного регулирования требованиям охраны окружающей среды; - Мосгосэкспертиза (или ее правопреемник) - в части учета действующих линий градостроительного регулирования на всех стадиях проектирования; - Инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора - в части соблюдения действующих линий градостроительного регулирования при приеме в эксплуатацию завершенных строительством зданий и сооружений. 5.2. НИиПИ Генплана г. Москвы несет ответственность за соблюдение линий градостроительного регулирования при разработке градостроительной предпроектной и проектной документации. 5.3. Москомзем несет ответственность за выдачу юридическим и физическим лицам правоустанавливающей земельной документации, содержащей информацию об обременениях, ограничениях, налагаемых линиями градостроительного регулирования на пользование земельными участками. 5.4. Мосгоргеотрест несет ответственность за выдачу юридическим и физическим лицам строительных паспортов, не содержащих полной информации о всех действующих на данной территории линиях градостроительного регулирования. 5.5. ГлавАПУ Москомархитектуры несет ответственность за выдачу юридическим и физическим лицам исходно-разрешительной документации, не содержащей полной информации о всех действующих на данной территории линиях градостроительного регулирования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|