Расширенный поиск

Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 28.01.1997 № 68-РП

 



                            М О С К В А

                   ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                      от 29.01.2002 г. N 79-ПП

                 О ВЫПУСКЕ ПЕРВОЙ СЕРИИ ГОРОДСКОГО
             ОБЛИГАЦИОННОГО (ВНУТРЕННЕГО) ЗАЙМА МОСКВЫ

   (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 19.07.99 г. N 751-РМ)

     В соответствии с постановлением  Правительства  Москвы  от  29
октября  1996 г.  N 881  "О выпуске  городских  займов   Москвы   в
1996-1997 гг.", на  основании  постановления  Московской  городской
Думы N 99  от  13  ноября  1996 г.  "О городских  займах  Москвы  в
1996-1997 гг.":
     1. Утвердить  решение  о  выпуске  первой   серии   городского
облигационного (внутреннего) займа Москвы (приложение 1),  проспект
эмиссии первой серии городского облигационного (внутреннего)  займа
Москвы (приложение 2).
     2. Комитету муниципальных займов и  развития  фондового  рынка
представить   документы,   указанные   в   пункте   1    настоящего
распоряжения, в  Министерство  финансов  Российской  Федерации  для
регистрации.
     3. Разрешить  Комитету   муниципальных   займов   и   развития
фондового рынка при регистрации в Министерстве финансов  Российской
Федерации документов, указанных в пункте 1 настоящего распоряжения,
вносить  в  них  в  случае  необходимости  изменения,  не   имеющие
принципиального характера.
     4. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.


П.п.Премьер Правительства Москвы                         Ю.М.Лужков



                                            Приложение 1
                                            к распоряжению Премьера
                                            Правительства Москвы
                                            от 28 января 1997 г.
                                            N 68-РП


                         РЕШЕНИЕ О ВЫПУСКЕ
 ПЕРВОЙ СЕРИИ ГОРОДСКОГО ОБЛИГАЦИОННОГО (ВНУТРЕННЕГО) ЗАЙМА МОСКВЫ

     В соответствии с постановлениями Правительства Москвы N 681 от
13 августа 1996 г. "О системе городских займов Москвы" и  N 881  от
29  октября  1996 г.   "О выпуске   городских   займов   Москвы   в
1996-1997 гг." и на основании  постановления  Московской  городской
Думы N 99  от  13  ноября  1996 г.  "О городских  займах  Москвы  в
1996-1997 гг."  осуществляется  выпуск   облигаций   первой   серии
городского облигационного (внутреннего) займа (далее - Облигации).
     Эмитентом Облигаций  выступает  Правительство  Москвы  в  лице
Комитета муниципальных займов и развития фондового  рынка  (103031,
г. Москва, Столешников переулок, д. 11, стр. 1).
     1. Общие положения
     1.1. Облигации выпускаются в бездокументарной форме,  являются
государственными именными ценными бумагами.
     1.2. Облигации предоставляют право их владельцам на  получение
номинальной стоимости Облигаций при их погашении, а также на  зачет
стоимости погашаемых Облигаций при оплате  приобретаемых  Облигаций
следующего размещаемого выпуска.
     Владельцы  Облигаций  имеют  право  владеть,  пользоваться   и
распоряжаться  принадлежащими  им  Облигациями  в  соответствии   с
действующим законодательством Российской Федерации.
     Владельцы  Облигаций  могут  совершать  сделки  купли-продажи,
осуществлять обременение Облигаций обязательствами в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации,  Положением  об
обращении облигаций городского облигационного  (внутреннего)  займа
Москвы и настоящим Решением.
     Облигации в рамках данного выпуска равны между собой по объему
предоставляемых прав.
     Права владельцев Облигаций при соблюдении  ими  установленного
законодательством Российской Федерации порядка  осуществления  этих
прав обеспечиваются Правительством Москвы.
     1.3. Городской облигационный (внутренний)  заем  ориентируется
преимущественно на юридических лиц.
     2. Основные параметры выпуска Облигаций
     2.1. Общий объем  эмиссии  Облигаций  составляет  200000000000
(двести миллиардов) рублей по номинальной стоимости.
     2.2. Общее  количество  Облигаций  составляет  200000  (двести
тысяч) штук.
     2.3. Номинальная  стоимость  Облигаций  выражается  в   валюте
Российской Федерации и составляет 1000000 (один миллион) рублей.
     2.4. Срок обращения Облигаций составляет 182  дня,  считая  со
дня начала размещения.
     2.5. Дата начала  размещения  Облигаций  (проведения  аукциона
первичного размещения) устанавливается Эмитентом  и  сообщается  не
позднее 7 календарных дней до  начала  размещения  в  объявлении  о
выпуске Облигаций.
     2.6. Датой погашения Облигаций  является  день,  следующий  за
последним днем срока обращения Облигаций.
     3. Порядок размещения и обращения Облигаций
     3.1. Первичное размещение  Облигаций  осуществляется  в  форме
аукциона, проводимого Эмитентом в уполномоченных торговых системах.
     Облигации размещаются в соответствии с  подаваемыми  заявками,
содержащими предложения о приобретении Облигаций и удовлетворяемыми
на основании минимальной цены  продажи  Облигаций,  устанавливаемой
Эмитентом в ходе аукциона первичного размещения.
     3.2. Право  на  приобретение  Облигаций  имеют  юридические  и
физические лица, являющиеся как резидентами, так и нерезидентами по
законодательству Российской Федерации.
     3.3. Обращение Облигаций  на  вторичном  рынке  осуществляется
путем заключения биржевых  сделок  купли-продажи  в  уполномоченных
торговых системах.
     3.4. В случаях  исполнения  залоговых  обязательств  и  других
случаях, предусмотренных действующим законодательством,  учет  прав
собственности  осуществляется  уполномоченным   регистратором   или
уполномоченным депозитарием.
     4. Гарантии погашения Облигаций
     4.1. Учитывая  огромную  ответственность  перед  москвичами  и
другими возможными покупателями Облигаций, Правительство  Москвы  в
соответствии  с  принятыми  постановлениями   считает   необходимым
обеспечить  максимально  возможную  надежность  системе   городских
облигационных займов и создать  дополнительные  механизмы  гарантий
погашения Облигаций.
     4.2. Основные   механизмы   обеспечения   гарантий   погашения
Облигаций и снижения риска инвесторов включают в себя:
     - безусловное соблюдение  инвестиционного  характера  займа  и
использование  привлеченных  средств  исключительно  на  возвратное
финансирование инвестиционных проектов;
     - конкурсный подход при выборе участников процесса размещения,
обращения и погашения Облигаций, а также при выборе  инвестиционных
проектов;
     - образование специального органа - Инвестиционного совета под
руководством Премьера  Правительства  Москвы  с  целью  обеспечения
строгого контроля со стороны города  за  всеми  этапами  реализации
займов и  городских  инвестиционных  проектов,  в  задачи  которого
входит осуществление контрольных функций за всеми исполнителями  по
займам  и  принятие   окончательных   решений   по   финансированию
инвестиционных проектов;
     - образование  специального   залогового   фонда   обеспечения
городских  облигационных  займов  Москвы  из   состава   имущества,
находящегося в собственности города Москвы,  а  также  имущества  и
активов,  служащих  обеспечением  при   реализации   инвестиционных
проектов;
     - постоянное информирование в средствах массовой информации  о
ходе реализации облигационных  займов  и  городских  инвестиционных
проектов, финансируемых за их счет.



                                            Приложение 2
                                            к распоряжению Премьера
                                            Правительства Москвы
                                            от 28 января 1997 г.
                                            N 68-РП


                         ПРОСПЕКТ ЭМИССИИ
 ПЕРВОЙ СЕРИИ ГОРОДСКОГО ОБЛИГАЦИОННОГО (ВНУТРЕННЕГО) ЗАЙМА МОСКВЫ

   (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 19.07.99 г. N 751-РМ)

     1. Основные данные об Эмитенте
     1.1. Статус Эмитента
     Эмитентом Облигаций  первой  серии  городского  облигационного
(внутреннего) займа выступает Правительство Москвы в лице  Комитета
муниципальных займов и развития фондового рынка.
     1.2. Юридический и почтовый адрес Эмитента
     Правительство Москвы
     103032, г. Москва, ул. Тверская, 13
     Комитет  муниципальных  займов  и  развития  фондового   рынка
103031, г. Москва, Столешников переулок, д. 11, стр. 1.
     1.3. Данные о руководящем составе Правительства Москвы
     1.3.1. Мэр Москвы, Премьер Правительства Москвы -
     Лужков Юрий Михайлович
     Место работы и занимаемые должности за последние пять  лет:  с
1991 г. по  1992 г.  -  Вице-мэр  Москвы  и  Премьер  Правительства
Москвы; с 1992 г.  по  настоящее  время  -  Мэр  Москвы  и  Премьер
Правительства Москвы.
     1.3.2. Заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель
Департамента экономической политики и развития г. Москвы -
     Росляк Юрий Витальевич
     Место работы и занимаемые должности за последние пять  лет:  с
1991 г. по  1992 г.  -  первый  заместитель  председателя  Комитета
экономики и прогнозирования  Правительства  Москвы;  с  1992 г.  по
1993 г. - начальник Управления перспективного развития г. Москвы; с
1993 г.  по  1995 г.  -  руководитель  Департамента  перспективного
развития г. Москвы; с 1995 г.  по  настоящее  время  -  заместитель
Премьера   Правительства    Москвы,    руководитель    Департамента
экономической политики и развития г. Москвы.
     1.3.3. Председатель Комитета муниципальных займов  и  развития
фондового рынка -
     Климович Мечислав Викторович
     Место работы и занимаемые должности за последние пять  лет:  с
1990 г. по 1993 г. - директор  Научно-исследовательского  института
технологий управления техническим прогрессом; с 1993 г. по  1994 г.
-   заместитель   по   экономическим   вопросам   главного    врача
Республиканской клинической больницы N 1; с 1994 г.  по  1996 г.  -
председатель Фонда имущества  г. Москвы;  с  1996 г.  по  настоящее
время -  председатель  Комитета  муниципальных  займов  и  развития
фондового рынка.
     1.3.4. Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента
финансов -
     Коростелев Юрий Викторович
     Место работы и занимаемые должности за последние пять  лет:  с
1991 г.  по  настоящее  время  -  министр   Правительства   Москвы,
руководитель Департамента финансов.
     1.4. Эмитент  не  принадлежит  к   промышленным,   банковским,
финансовым группам, холдингам, концернам, ассоциациям, общественным
организациям, не является членом  товарных,  валютных,  фондовых  и
прочих бирж как в Российской Федерации, так и вне ее.
     1.5. (Утратил     силу     -    Распоряжение    Мэра    Москвы
от 19.07.99 г. N 751-РМ)

     2. Данные о финансовом положении Эмитента
     2.1. Сведения   о   бюджете   г. Москвы   за   последние   три
финансовых года и девять месяцев 1996 года.
     2.1.1. Доходы.
                                                       (млн. руб.)

Год                       Уточненный план            Исполнено

1993                           2882422                 3012804
1994                          17554587                17135174
1995                          35646790                33521637
3 кв. 1996 г.                 34684507                27883464

   2.1.2. Расходы.
                                                       (млн. руб.)

Год                       Уточненный план            Исполнено

1993                           2972602                 2875175
1994                          17547149                16755859
1995                          35927812                33414964
3 кв. 1996 г.                 34918623                27595535

     2.1.3. Исполнение бюджета г. Москвы за 1993 и 1994  финансовые
годы.
                                                       (млн. руб.)

                                               1993 г.    1994 г.

                             ДОХОДЫ
Налог на прибыль                               1619288    6414192
Подоходный налог с физических лиц               468859    2159919
Налог на имущество                               67537     384697
Фонд финансовой поддержки                            -     293799
важнейших отраслей народного хозяйства
Налог на добавленную стоимость                  226292    1379631
Акцизы                                           68802     260754
Субвенции из федерального бюджета               310240    2621580
Ссуды, полученные из банков для                      -     234000
финансирования целевых программ
Остатки бюджетных средств,                       13034      15853
направляемые на покрытие расходов
Средства, поступившие из                         48040     503671
федерального бюджета по взаимным расчетам
Прочие доходы, налоги, сборы и др.              190712    2867078
поступления
ИТОГО                                          3012804   17135174

                             РАСХОДЫ
Социально - культурный комплекс                 979164    5142382
Городское хозяйство                             944658    5745214
Инвестиционный комплекс                         766836    4363644
Наука                                            24212      64842
Расходы на содержание главного                   48491     397428
управления внутренних дел
Расходы на содержание органов                    25698     120128
представительной власти и управления
Погашение ссуд банков, полученных                    -     189769
на финансирование целевых программ
Средства, переданные федеральному                 6640     164360
бюджету по взаимным расчетам
Бюджетные ссуды                                  52414     338598
Прочие расходы                                   27062     229494
ИТОГО                                          2875175   16755859

Превышение доходов над расходами                137629     379315

     2.1.4. Исполнение бюджета г. Москвы за 1995 финансовый год.
                                                       (млн. руб.)

                                                          1995 г.

                             ДОХОДЫ
Прямые налоги на прибыль, доход и прирост капитала       18447746
Налоги, взимаемые в зависимости от фонда                   482845
оплаты труда
Налоги на товары и услуги                                 4294202
Налог на имущество                                        1219250
Платежи за пользование природными ресурсами                266403
Прочие налоги, сборы и пошлины                            3655747
Итого налоговых доходов                                  28366193
Доходы от гос. собственности или от деятельности           535904
Доходы от продажи принадлежащего                           235713
государству имущества
Административные платежи                                    11037
Штрафные санкции                                            30627
Прочие неналоговые доходы                                 2127981
Итого неналоговых доходов                                 2941262
Безвозмездные перечисления                                2315702
Отчисления в фонды                                        -101520
ВСЕГО ДОХОДОВ                                            33521637

                             РАСХОДЫ
Государственное управление                                 369732
Правоохранительная деятельность и                          576038
обеспечение безопасности государства
Фундаментальные исследования и                             122949
содействие научно - техническому прогрессу
Промышленность, энергетика и строительство                 307399
Сельское хозяйство и рыболовство                          1111985
Охрана окружающей среды и природных ресурсов               252595
Транспорт, дорожное хозяйство и связь                     2359476
Развитие рыночной инфраструктуры                            19400
Жилищно - коммунальное хозяйство                         15561166
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций           17154
Образование                                               4181834
Культура и искусство                                      1001850
Средства массовой информации                                56434
Здравоохранение и физкультура                             4827497
Социальная политика                                       1347829
Прочие расходы                                            1301626
ВСЕГО РАСХОДОВ                                           33414964

Превышение доходов над расходами                           106673

     2.1.5. Исполнение бюджета г. Москвы за 9 месяцев 1996 года.
                                                       (млн. руб.)

                                                 План   Исполнено

                             ДОХОДЫ
Прямые налоги на прибыль,                     20100539   15072771
доход и прирост капитала
Налоги, взимаемые в зависимости                 656456     559781
от фонда оплаты труда
Налоги на товары и услуги                      4153905    3791776
Налог на имущество                             1819734    1870507
Платежи за пользование природными ресурсами     245511     272088
Прочие налоги, сборы и пошлины                 3826827    3349409
Итого налоговых доходов                       30802972   24916332
Доходы от гос. собственности                    854037     799659
или от деятельности
Доходы от принадлежащего государству имущества  210773     441086
Административные платежи                          7248       8614
Штрафные санкции                                 24313      34060
Прочие неналоговые доходы                      1090844     685730
Итого неналоговых доходов                      2187215    1969149
Безвозмездные перечисления                     1694320    1146975
Итого доходов                                 34684507   28032456
Отчисления в централизованные фонды                  -    -148992
ВСЕГО ДОХОДОВ                                 34684507   27883464

                             РАСХОДЫ
Государственное управление                      546740     424148
Правоохранительная деятельность                 631441     558313
Фундаментальные исследования и содействие       338134     143497
научно - техническому прогрессу
Промышленность, энергетика и строительство      367463     234908
Сельское хозяйство                              771479      71921
Охрана окружающей среды и природных ресурсов    250262     145899
Транспорт, дорожное хозяйство и связь          2016279    1318345
Развитие рыночной инфраструктуры                221890      21676
Жилищно - коммунальное хозяйство               8750273    6977107
Предупреждение и ликвидация                      16227      23683
чрезвычайных ситуаций
Образование                                    3867909    3477520
Культура и искусство                            526520     419836
Средства массовой информации                     74123      58299
Здравоохранение и физкультура                  4776669    4082529
Социальная политика                            2162289    2024460
Прочие расходы                                 1009680     517609
Капитальные вложения                           8591245    7095264
ВСЕГО РАСХОДОВ                                34918623   27595535

Превышение доходов над расходами               -234116     287929

     2.1.6. Ожидаемое исполнение бюджета г. Москвы за 1996 год.
                                                       (млн. руб.)

                                                 План   Исполнено

                             ДОХОДЫ
Прямые налоги на прибыль,                     26176894   20356139
доход и прирост капитала
Налоги, взимаемые в зависимости                 928538     794160
от фонда оплаты труда
Налоги на товары и услуги                      5674778    5275966
Налог на имущество                             2446358    2700000
Платежи за использование природных ресурсов     396149     390379
Прочие налоги, сборы и пошлины                 6012236    4688213
Итого налоговых доходов                       41634953   34204857
Неналоговые доходы                             2716320    2720832
Безвозмездные перечисления                     2660000    2660000
Итого доходов                                  47011273  39585689
Отчисления в централизованные фонды             -378047   -291303
ВСЕГО ДОХОДОВ                                  46633226  39294386

                             РАСХОДЫ
Государственное управление и                   1983279    1551969
правоохранительная деятельность
Промышленность, энергетика и строительство     1023743    9532204
Расходы по пополнению фонда продовольственных  1010493     150000
ресурсов
Охрана окружающей среды и природных ресурсов    319500      12125
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и         3330771    2276686
информатика
Развитие рыночной инфраструктуры                336937     250153
Жилищно - коммунальное хозяйство              19138551   10080198
Образование                                    5931425    4910572
Культура и искусство                           1560752     609156
Здравоохранение и физкультура                  7291110    5563236
Социальная политика                            2872917    2783222
Прочие расходы                                 1878830    1684865
ВСЕГО РАСХОДОВ                                46633226   39294386

Превышение доходов над расходами                     0          0

     2.2. Сведения о финансовой задолженности  Эмитента  за  период
1993, 1994, 1995 и 1996 гг.
     В 1993 году Эмитент (бюджет города)  финансовой  задолженности
перед кредиторами не имел.
     В 1994 году Правительство Москвы заимствовало  у  Сбербанка  и
Фонда   обязательного   медицинского   страхования   средства   для
финансирования целевых программ на общую сумму 234000 млн.  рублей.
Согласно заключенным договорам с кредиторами,  частичное  погашение
ссуд производилось уже в 1994 году. Таким образом, по состоянию  на
1 января 1995 года размер задолженности по ссудам  составил  118382
млн. рублей. В I квартале 1995 года  задолженность  была  полностью
погашена.
     На момент принятия  решения  о  выпуске  облигаций  (1  января
1997 г.) финансовой задолженности перед кредиторами Эмитент (бюджет
города) не имеет.
     2.3. Гарантии по выданным кредитам,  обеспеченные  бюджетом  и
валютным фондом города Москвы, на 1 января 1997.

Кредитор  и   Сумма       Млн. ПредельнаяКонечный Дата     Дата
тип кредита   кредита     долл.сумма     заемщик  вступле- погашения
                          США  гарантии           ния га-  кредита
                                                  рантии
                                                  в силу

     1            2        3       4         5       6        7

Международеый 50000000   50.00                    декабрь   1
 банк         долларов                            1996 г.  марта
реконструкции США                                          2008 г.
и
развития

Консорциум    192093160  55.13 207050160 АО        7       30
французских   французских                Инфратур декабря  июля
банков;       франков                             1994 г.  2004 г.
гарантия

Консорциум    142326612  29.58 155755631 АО       20       30
французских   французских                Инфратур февраля  апреля
банков;       франков                             1995 г.  2004 г.
гарантия

Консорциум    57698000   36.06 81271000  АО        1        1
германских                               Манежная октября  ноября
банков;                                  площадь  1996 г.  2006 г.
поручительство
Эксимбанк     80000000   80.00 117321000 ОАО      15       30
Турции;       долларов                   Новинскийдекабря  июня
поручительствоСША                        бульвар  1996 г.  2005 г.
                                         31
Мосбизнес-    5000000    5.00            АО       12       25
банк;         долларов                   Мосинтур октября  марта
поручительствоСША                                 1994 г.  1998 г.

Московский    1225 млрд. 218.75          Жилищно -февраль -февраль -
Сбербанк      рублей                     инвест.  ноябрь   март
                                         фонд     1996 г.  1997 г.

Сбербанк      100 млрд.  17.86           Жилищно -февраль -25
России        рублей                     инвест.  ноябрь   марта
                                         фонд     1996 г.  1997 г.

Банк Москвы   100 млрд.  17.86           Жилищно -15       25
              рублей                     инвест.  декабря  марта
                                         фонд     1996 г.  1997 г.

Федеральный   50 млрд.   8.93            Жилищно -август - март -
депозитный    банк                       инвест.  октябрь  апрель
банк                                     фонд     1996 г.  1997 г.
Инкомбанк     50 млрд.   8.93            Жилищно -октябрь  3
              рублей                     инвест.  1996 г.  мая
                                         фонд              1997 г.

ИТОГО                    528.1

     2.4. Административных  и  экономических   санкций,   а   также
претензий со стороны госарбитража и  судебных  органов  Эмитент  не
имеет.
     2.5. Отчет об уже выпущенных Эмитентом ценных бумагах.
     2.5.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
27 сентября 1994 года N 876 Эмитентом выпущен  в  обращение  первый
транш Московского жилищного облигационного займа  (МЖОЗ).  Проспект
эмиссии Облигаций данного  транша  зарегистрирован  в  Министерстве
финансов Российской Федерации 27 декабря 1994 г. N МФ 73-3-00027.
     2.5.1.1. Вид ценной бумаги - именная срочная Облигация.
     2.5.1.2. Форма выпуска - бездокументарная, в виде  записей  на
лицевых счетах.
     2.5.1.3. Дата начала процесса распространения ценных бумаг -15
января 1995 года.
     2.5.1.4. Дата окончания процесса распространения ценных  бумаг
- 31 декабря 1996 года.
     2.5.1.5. Объем выпуска (по номинальной стоимости) -56000000000
(пятьдесят  шесть  миллиардов)  рублей,  что  соответствует   20000
(двадцати тысячам)  кв.  м  общей  жилой  площади,  выделяемой  для
погашения Облигаций МЖОЗ.
     2.5.1.6. Количество  выпущенных  Облигаций  -  200000  (двести
тысяч) штук.
     2.5.1.7. Номинал каждой Облигации - 280000 (двести восемьдесят
тысяч) рублей - денежный эквивалент 0,1 кв. м общей  жилой  площади
на начало распространения Облигаций.
     2.5.1.8. Облигации первого транша - беспроцентные  с  выплатой
дохода единовременно - при погашении.  Доход  по  Облигациям  может
быть получен в натуральной или денежной формах:
     - натуральный   доход   владельцев   соответствующих   пакетов
Облигаций получается при погашении Облигаций квартирами из расчета:
одна Облигация соответствует  0,1  кв.  м  общей  жилой  площади  в
типовых домах крупнопанельного домостроения, размещаемых в  районах
массовой застройки  (Митино,  Жулебино,  Южное  Бутово,  Марьинский
парк);
     - денежный доход  владельцев  Облигаций  МЖОЗ  получается  при
реализации Облигаций Эмитенту по цене, соответствующей не менее  90
(девяноста)  процентов  от  текущей  цены   реализации   Облигаций,
установленной Межведомственной комиссией  Правительства  Москвы  по
реализации жилой площади на коммерческой основе на текущий месяц.
     По состоянию на 1 января 1997 г. (на дату  окончания  процесса
распространения ценных бумаг):
     - реализовано 118784 Облигации на  общую  сумму  45195,4  млн.
рублей;
     - погашено  и  предъявлено  к   погашению   квартирами   97720
Облигаций   МЖОЗ.   Владельцам   данных   Облигаций   переданы    в
собственность и будут предоставлены квартиры, общая площадь которых
составляет 9772 кв. м;
     - выкуплено Эмитентом 19511 Облигаций на  общую  сумму  7529,3
млн. рублей, по которым совокупный доход владельцев,  предъявлявших
свои Облигации к выкупу, составил 331,3 млн. рублей;
     - 1553 Облигации находятся  на  руках  у  владельцев  и  будут
предъявлены Эмитенту к погашению в  денежной  форме  в  I  квартале
1997 г. по цене 420 тыс. рублей за Облигацию - на общую сумму 643,9
млн. рублей.
     2.5.2. На основании постановлений Правительства Москвы  от  19
сентября 1995 года N 790 "О подготовке второго и третьего  выпусков
облигаций  Московского  государственного  жилищного  облигационного
займа" и от 4 июня  1996 года  N 466  "О втором  выпуске  облигаций
Московского государственного  жилищного  облигационного  займа",  а
также постановления Московской городской Думы от 12 июля  1996 года
N 75 "О Московском государственном  жилищном  облигационном  займе"
выпущен  первый  транш  облигаций   второго   выпуска   Московского
государственного жилищного облигационного займа.
     Решение о реализации первого транша второго выпуска  Облигаций
Московского   государственного   жилищного   облигационного   займа
(МГЖОЗ), утвержденное распоряжением Премьера  Правительства  Москвы
от 26 июля 1996 г. N 665-РП, и проспект эмиссии  Облигаций  первого
транша  второго  выпуска  МГЖОЗ  зарегистрированы  в   Министерстве
финансов Российской Федерации 9 августа 1996 г. N МФ 73-3-00126.
     2.5.2.1. Вид ценной бумаги - именная срочная Облигация.
     2.5.2.2. Форма выпуска - бездокументарная, в виде  записей  на
лицевых счетах.
     2.5.2.3. Дата начала процесса распространения ценных бумаг - 9
сентября 1996 года.
     2.5.2.4. Дата окончания процесса распространения ценных  бумаг
- 9 сентября 2006 года.
     2.5.2.5. Объем   выпуска   (по   номинальной   стоимости)    -
132000000000 (сто тридцать два миллиарда) рублей, что соответствует
40000 (сорока тысячам) кв. м общей жилой  площади,  выделяемой  для
погашения Облигаций МГЖОЗ.
     2.5.2.6. Количество выпущенных Облигаций -  400000  (четыреста
тысяч) штук.
     2.5.2.7. Номинальная стоимость каждой Облигации  соответствует
денежному эквиваленту 0,1  кв.  м  общей  жилой  площади  квартиры,
расположенной  в  типовом  доме  крупнопанельного  домостроения   в
районах массовой застройки.
     2.5.2.8. Облигации первого транша - беспроцентные  с  выплатой
дохода  единовременно  -  при  выкупе  или  погашении.   Доход   по
Облигациям может быть получен в натуральной или денежной формах:
     - натуральный   доход   владельцев   соответствующих   пакетов
Облигаций получается при погашении Облигаций квартирами из расчета:
одна Облигация соответствует  0,1  кв.  м  общей  жилой  площади  в
типовых домах крупнопанельного домостроения, размещаемых в  районах
массовой  застройки  (Жулебино,  Южное  Бутово,  Марьинский   парк,
Ново-Косино);
     - денежный доход владельцев  Облигаций  МГЖОЗ  получается  при
реализации Облигаций Эмитенту по цене, равной номиналу Облигации на
начало  расчетного  месяца   и   устанавливаемой   Межведомственной
комиссией Правительства  Москвы  по  реализации  жилой  площади  на
коммерческой основе на расчетный месяц.
     По состоянию на 1 января 1997 года:
     - реализовано 54151 Облигация на сумму 18577,9 млн. рублей;
     - предъявлено к погашению квартирами  24149  Облигаций  МГЖОЗ.
Владельцам  данных  Облигаций  переданы  в  собственность  и  будут
предоставлены квартиры, общая площадь которых составляет 7265,6 кв.
м;
     - выкуплено Эмитентом 1694 Облигации на общую сумму 547,2 млн.
рублей.
     3. Сведения о выпуске Облигаций первой серии городского
     облигационного (внутреннего) займа Москвы
     3.1. Общие данные об Облигациях.
     3.1.1. Облигации  первой   серии   городского   облигационного
(внутреннего) займа (далее - Облигации)  выпускаются  на  основании
постановлений Правительства Москвы  N 681  от  13  августа  1996 г.
"О системе городских займов Москвы", N 881 от  29  октября  1996 г.
"О выпуске городских займов Москвы в 1996-1997 гг." и постановления
Московской городской Думы N 99 от 13  ноября  1996 г.  "О городских
займах Москвы в 1996-1997 гг.".
     3.1.2. Облигации   выпускаются   в   бездокументарной   форме,
являются государственными именными ценными бумагами.
     3.1.3. Облигации  предоставляют   право   их   владельцам   на
получение номинальной стоимости Облигаций при их погашении.
     Владельцы  Облигаций  имеют  право  владеть,  пользоваться   и
распоряжаться  принадлежащими  им  Облигациями  в  соответствии   с
действующим законодательством Российской Федерации.
     3.1.4. Учет  прав   владельцев   в   отношении   Облигаций   и
перерегистрацию этих прав осуществляет  уполномоченный  регистратор
или уполномоченный депозитарий.
     3.1.5. Номинальная стоимость  Облигаций  выражается  в  валюте
Российской Федерации и составляет 1000000 (один миллион) рублей.
     3.1.6. Общий объем эмиссии Облигаций  составляет  200000000000
(двести миллиардов) рублей по номинальной стоимости.
     3.1.7. Общее количество Облигаций  составляет  200000  (двести
тысяч) штук.
     3.1.8. Срок обращения Облигаций составляет 182 дня, считая  со
дня начала размещения.
     3.1.9. Датой погашения Облигаций является день,  следующий  за
последним днем срока обращения Облигаций.
     3.1.10. Городской     облигационный     (внутренний)      заем
ориентируется преимущественно на юридических лиц.
     3.2. Условия и порядок размещения Облигаций.
     3.2.1. Первичное   размещение   Облигаций    производится    в
определенных для этого уполномоченных  торговых  системах  в  форме
аукциона исключительно через посредничество уполномоченных дилеров,
являющихся   членами   данных   уполномоченных   торговых   систем.
Доразмещение  Облигаций  осуществляется  в  пределах   объема,   не
размещенного при первичном размещении.
     3.2.2. Право на приобретение  Облигаций  имеют  юридические  и
физические лица, являющиеся как резидентами, так и нерезидентами по
законодательству Российской Федерации.
     3.2.3. Для приобретения Облигаций  лица,  желающие  приобрести
Облигации, заключают с Уполномоченными  дилерами  договоры  и  дают
соответствующие поручения.
     3.2.4. Первичное   размещение   Облигаций   осуществляется   в
соответствии с поданными  заявками,  считающимися  предложениями  о
приобретении Облигаций на указанных в них условиях.
     Заявка   может   содержать   конкурентные   и   неконкурентные
предложения.  В  конкурентном  предложении  указывается  цена,   по
которой предлагается приобрести Облигации, и  соответствующее  этой
цене количество Облигаций. В неконкурентном предложении указывается
сумма  денежных  средств,  на   которую   предлагается   приобрести
Облигации по средневзвешенной цене.
     3.2.5. Заявки    на    приобретение     Облигаций     подаются
уполномоченными дилерами в уполномоченные торговые системы, которые
формируют сводные ведомости поступивших предложений и направляют их
Эмитенту.
     В    ходе    аукциона    первичного    размещения    Эмитентом
устанавливается   цена   отсечения   (минимальная   цена    продажи
Облигаций),  служащая  основанием  для  удовлетворения  поступивших
предложений.
     3.2.6. Дата начала размещения Облигаций  (проведения  аукциона
первичного размещения) устанавливается Эмитентом  и  сообщается  не
позднее 7 календарных дней до  начала  размещения  в  объявлении  о
выпуске Облигаций.
     3.2.7. Датой окончания размещения Облигаций является последний
день срока обращения Облигаций.
     3.3. Стоимостные и расчетные условия Облигаций.
     3.3.1. Оплата   Облигаций,   приобретаемых    при    первичном
размещении, производится  до  начала  первичного  размещения  путем
перечисления   сумм,   соответствующих   подаваемым   заявкам,   на
специальные учетные счета в уполномоченном банке.
     3.3.2. Конкурентное  предложение  удовлетворяется   в   случае
достаточности перечисленных  денежных  средств  для  удовлетворения
данного предложения по указанной в нем цене, если эта цена не  ниже
цены  отсечения,  устанавливаемой   Эмитентом   в   ходе   аукциона
первичного размещения.
     Неконкурентное   предложение    удовлетворяется    в    случае
достаточности перечисленных  денежных  средств  для  удовлетворения
данного предложения по средневзвешенной цене.
     3.4. Условия и порядок обращения Облигаций.
     3.4.1. Владельцы    Облигаций    могут    совершать     сделки
купли-продажи, осуществлять обременение Облигаций обязательствами в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
Положением  об  обращении   облигаций   городского   облигационного
(внутреннего) займа Москвы.
     3.4.2. Обращение Облигаций на вторичном  рынке  осуществляется
путем заключения биржевых  сделок  купли-продажи  в  уполномоченных
торговых системах.
     3.4.3. В случаях исполнения залоговых  обязательств  и  других
случаях, предусмотренных действующим законодательством,  учет  прав
собственности  осуществляется  уполномоченным   регистратором   или
уполномоченным депозитарием.
     3.4.4. Облигации,  выкупленные  Эмитентом  до  даты  окончания
размещения, могут доразмещаться Эмитентом.
     3.5. Участники рынка Облигаций.
     3.5.1. Участниками рынка Облигаций являются:
     - уполномоченный  регистратор   -   осуществляет   учет   прав
владельцев и номинальных держателей в отношении  Облигаций  и  учет
перехода этих  прав  от  одного  владельца  другому  путем  ведения
реестра владельцев Облигаций.
     Уполномоченным регистратором является  ОАО  "Реестр"  (103804,
Москва, Настасьинский пер., д. 7);
     - уполномоченный банк - осуществляет расчеты между Эмитентом и
участниками рынка при первичном размещении и погашении Облигаций.
     Уполномоченным банком является Московский  муниципальный  банк
-Банк Москвы (121205, Москва, ул. Новый Арбат, д. 36).
     3.5.2. Эмитент  привлекает  также  и   иных   профессиональных
участников   рынка   ценных   бумаг,   кредитные   организации    и
саморегулируемые организации, в качестве участников рынка Облигаций
уполномочивая их на выполнение следующих функций:
     - уполномоченные торговые системы - организаторы  торговли  на
рынке ценных бумаг, имеющие лицензию фондовой  биржи,  обеспечивают
процедуру  размещения  Облигаций  и/или  совершения  сделок   купли
-продажи при их вторичном обращении;
     - уполномоченные депозитарии - юридические лица, имеющие право
осуществления   депозитарной   деятельности   в   соответствии    с
действующим законодательством,  являясь  номинальными  держателями,
зарегистрированными в системе ведения реестра владельцев Облигаций,
осуществляют  учет  Облигаций,  которые  они  держат  в   интересах
депонентов;
     - уполномоченные  дилеры  -   юридические   лица,   являющиеся
инвестиционными  институтами   или   кредитными   организациями   в
соответствии   с   действующим   законодательством,    осуществляют
посреднические функции при  первичном  размещении  Облигаций  и  их
вторичном обращении, действуя за счет и по поручению лиц,  желающих
приобрести Облигации.
     Указанные участники рынка Облигаций уполномочиваются Эмитентом
на  основании  соответствующего  договора  с  Эмитентом.   Перечень
организаций, уполномоченных Эмитентом,  сообщается  одновременно  с
объявлением о выпуске Облигаций.
     3.6. Получение доходов по Облигациям и  особенности  погашения
Облигаций
     3.6.1. Доходом по  Облигациям  является  разница  между  ценой
погашения (равно как и ценой продажи) и ценой покупки Облигации.
     3.6.2. Погашение  осуществляется  по   номинальной   стоимости
Облигаций.
     3.6.3. Погашение  Облигаций  осуществляется   путем   перевода
номинальной стоимости Облигации на счета владельцев  и  номинальных
держателей, зарегистрированных в реестре на момент погашения.
     Выплата   сумм,   причитающихся   при   погашении   владельцам
Облигаций, осуществляющим свои права через номинальных  держателей,
производится номинальным держателям.
     3.6.4. Средства в оплату погашения Облигаций перечисляются  на
счета владельцев и номинальных держателей в день, следующий за днем
погашения.
     3.6.5. Средства,  причитающиеся   владельцам   при   погашении
Облигаций,  могут  быть  использованы  для  приобретения  облигаций
очередного размещаемого выпуска по заявлению  владельца  погашаемых
Облигаций.
     3.6.6. Погашение  Облигаций,  обремененных  обязательствами  к
моменту  погашения,  осуществляется  в  соответствии  с   условиями
обременения   Облигаций   обязательствами   согласно   действующему
законодательству.
     3.6.7. Ставка доходности Облигаций  к  погашению  определяется
следующим образом:
     D=(N-P)*365*100%/(P*T), где:
     D - ставка  доходности  Облигаций  к  погашению,  в  процентах
годовых;
     N - номинальная стоимость Облигации;
     P - цена приобретения Облигации;
     365 - количество дней в годовом исчислении;
     Т - количество дней с момента приобретения до дня погашения.
     3.6.8. Налогообложение  доходов  от  операций  с   Облигациями
осуществляется    в    соответствии    с    нормами    действующего
законодательства    Российской    Федерации,     применяемыми     к
государственным ценным бумагам.
     3.6.9. Нерезиденты и  иностранные  инвесторы  имеют  право  на
репатриацию средств, вложенных в Облигации, и доходов по  операциям
с ними в соответствии с  действующим  законодательством  Российской
Федерации.
     3.7. Направления  использования  средств,  привлекаемых  путем
выпуска Облигаций.
     3.7.1. Денежные   средства,   привлекаемые    путем    выпуска
Облигаций,   используются    исключительно    для    финансирования
коммерческих доходных городских инвестиционных проектов,  связанных
прежде  всего   с   удовлетворением   приоритетных   инвестиционных
потребностей   города,    развитием    городского    хозяйства    и
обеспечивающих выполнение обязательств по Облигациям.
     3.7.2. Приоритетными  направлениями  инвестиций   привлеченных
средств являются:
     - благоустройство и улучшение  архитектурного  облика  города,
модернизация и  регенерация  старого  фонда  зданий,  строительство
зданий нового поколения с использованием  передовых  технических  и
архитектурных решений;
     - развитие  и  модернизация  сети   предприятий   торговли   и
обслуживания населения, стирание разницы между  качеством  услуг  в
Москве и лучших столичных городах мира;
     - развитие транспортных коммуникаций, транспорта и связи;
     - модернизация  и  реконструкция   промышленных   предприятий,
создание импортозамещающих производств;
     - улучшение экологической обстановки в городе;
     - модернизация    коммунального    хозяйства,    энерго-     и
ресурсосбережение;
     - развитие культуры, здравоохранения и образования;
     - укрепление хозяйственных связей Москвы с регионами страны;
     - улучшение   инфраструктуры    и    климата    инвестиционной
деятельности в городе.
     3.7.3. Отбор    и    реализация    инвестиционных    проектов,
финансируемых  за  счет  средств,   привлеченных   при   размещении
Облигаций, осуществляется исключительно на конкурсной основе.
     При   этом   на   этапах   отбора,   конкурса   и   реализации
инвестиционных    проектов    Эмитентом     привлекаются     банки,
специализированные  экспертные  институты,  а   также   аудиторские
организации.
     3.7.4. При установлении критериев  отбора  указанных  проектов
предусмотрены    следующие    основные:    высокая    эффективность
(доходность), соответствующая  доходности  городских  облигационных
займов;  полезность  для  города,  в  первую  очередь  в  связи   с
подготовкой к его 850-летнему юбилею, а также для развития ключевых
отраслей и сфер деятельности; ориентированность на развитие высоких
технологий и производство  конкурентоспособной  продукции;  степень
готовности проектов  к  реализации,  включая  наличие  землеотвода,
проектно-сметной и разрешительной документации;  наличие  инвестора
или девелопера и другие.
     При  отборе  инвестиционных  проектов  учитываются  не  только
показатели эффективности проекта, но и такие факторы, как  создание
новых рабочих мест,  поддержка  приоритетных  направлений  развития
городского хозяйства и объектов городской инфраструктуры, получение
дополнительных налоговых поступлений, решение социальных проблем  и
т.д.
     3.7.5. Требования  к   содержанию   инвестиционных   проектов,
критерии их  отбора,  а  также  требования  к  участникам  процесса
инвестирования привлеченных средств устанавливаются  Инвестиционным
советом  -  специальным  органом,  образованным  при  Правительстве
Москвы.
     Инвестиционным советом осуществляется также подведение  итогов
инвестиционных конкурсов.
     3.7.6. Инвестиционный совет образован с целью общего  контроля
за  ходом  реализации  городских   облигационных   займов   Москвы,
оперативности принятия решений, обеспечения объективного  отбора  и
осуществления   эффективного   надзора    за    ходом    реализации
инвестиционных проектов города Москвы.
     Инвестиционный  совет  осуществляет  функции   наблюдательного
органа, в том  числе  путем  осуществления  контроля  за  движением
финансовых  ресурсов,  выполнением  договорных  обязательств  между
всеми  участниками  процесса  инвестирования  средств,  координации
действий всех исполнителей.
     Председателем   Инвестиционного   совета   является    Премьер
Правительства Москвы.
     3.7.7. Решения о выделении средств  на  реализацию  отобранных
инвестиционных проектов утверждаются  постановлением  Правительства
Москвы.
     3.7.8. Перечень инвестиционных проектов,  по  которым  принято
решение  о  финансировании  за  счет  средств,   привлекаемых   при
размещении  Облигаций,  а  также   сведения   о   данных   проектах
раскрываются Эмитентом не позднее чем через 14 дней после  принятия
такого решения.
     3.8. Гарантии  погашения   Облигаций.   Риски   инвестирования
средств в Облигации.
     3.8.1. В оценке  рисков  инвестирования  средств  в  Облигации
главную роль играет статус Правительства Москвы как  первоклассного
заемщика,   основой   которого   является   наличие    собственного
независимого бюджета и внебюджетных средств, а  также  значительной
собственности. При этом  стоимость  собственности  города  и  объем
поступлений в бюджет и  внебюджетные  фонды  многократно  превышают
предполагаемый объем обязательств по Облигациям.
     Кроме того, выпускаемые Облигации имеют статус государственных
ценных бумаг и, таким образом, риск вложения  средств  в  Облигации
минимален и сопоставим с риском вложения в  другие  государственные
ценные бумаги.
     3.8.2. Учитывая огромную ответственность  перед  москвичами  и
другими возможными  покупателями  Облигаций,  Правительство  Москвы
считает необходимым  обеспечить  максимально  возможную  надежность
системе городских облигационных  займов  и  создать  дополнительные
механизмы гарантий погашения Облигаций и снижения риска инвесторов.
     Основные механизмы обеспечения гарантий погашения Облигаций  и
снижения риска инвесторов включают в себя:
     - безусловное соблюдение  инвестиционного  характера  займа  и
использование  привлеченных  средств  исключительно  на  возвратное
финансирование инвестиционных проектов;
     - определение   в   качестве    основного    условия    отбора
инвестиционных проектов для инвестирования - условие  получения  не
потенциального,  а   реального   экономического   эффекта   от   их
реализации;
     - образование специального органа - Инвестиционного совета под
руководством Премьера  Правительства  Москвы  с  целью  обеспечения
строгого контроля со стороны города  за  всеми  этапами  реализации
займов и  городских  инвестиционных  проектов,  в  задачи  которого
входит осуществление контрольных функций за всеми исполнителями  по
займам  и  принятие   окончательных   решений   по   финансированию
инвестиционных проектов;
     - конкурсный подход при выборе участников процесса размещения,
обращения и погашения облигаций, а также при выборе  инвестиционных
проектов;
     - резервирование  расчетной  части   средств   от   размещения
Облигаций в высоколиквидной форме, составляющей резервный фонд;
     - финансирование    исключительно    проектов,    обеспеченных
залогами, сумма которых превышает объем проектного  финансирования,
а также оформление в  залог  до  полной  реализации  инвестиционных
проектов промежуточных результатов их реализации;
     - образование  специального   залогового   фонда   обеспечения
городских  облигационных  займов  Москвы  из   состава   имущества,
находящегося в собственности города Москвы,  а  также  имущества  и
активов,  служащих  обеспечением  при   реализации   инвестиционных
проектов;
     - использование банковских гарантий при размещении Облигаций и
реализации проектов, а также страхование инвестиций;
     - постоянное информирование в средствах массовой информации  о
ходе реализации облигационных  займов  и  городских  инвестиционных
проектов, финансируемых за их счет.
     Дополнительно Эмитент предпринимает все зависящие от него меры
для минимизации прочих рисков.
     3.8.3. Риски  инвестирования  средств  в  Облигации  городских
облигационных    займов,    являющиеся    макроэкономическими     и
политическими, относятся к непрямым рискам и затрагивают  инвестора
в большей мере через другие каналы. Вместе с этим в настоящее время
нарастающими темпами идет улучшение макроэкономических  показателей
в стране, что на  фоне  нормализации  и  стабилизации  политической
ситуации указывает на снижение данных рисков.


Информация по документу
Читайте также