Расширенный поиск
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 06.08.2001 № 708-РПМ О С К В А ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е О системе учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан В целях реализации Федерального Закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" , в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 N 718 "О порядке создания единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан" и постановлением Правительства Москвы от 28.11.2000 N 945 "О мерах по повышению радиационной безопасности населения г.Москвы": 1. Утвердить Систему учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан г.Москвы (приложение 1) и Порядок учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан г.Москвы (приложение 2) . 2. Установить, что Система учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан г.Москвы является составной частью единой Государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан Российской Федерации. 3. Московскому государственному предприятию "Объединенный эколого-технологический и научно-исследовательский центр по обезвреживанию радиоактивных отходов и охране окружающей среды" (Мос НПО "Радон") осуществлять обобщение, обработку и учет информации об индивидуальных дозах облучения граждан г.Москвы от различных источников облучения. 4. Центру Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Комитету здравоохранения Москвы, Головному Центру Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федерального Управления "Медбиоэкстрем" Министерства здравоохранения Российской Федерации и др. организациям, занимающимся сбором и систематизацией сведений о дозах облучения населения (в том числе персонала), направлять информацию в Мос НПО "Радон" в соответствии с утвержденными годовыми формами федерального государственного статистического наблюдения за индивидуальными дозами облучения граждан (постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 07.09.99 N 84 "Об утверждении годовых форм федерального государственного наблюдения за индивидуальными дозами облучения граждан", Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2001 N 73 "О ведении государственного статистического наблюдения за дозами облучения пациентов"). 5. Центру Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве осуществлять контроль за организацией учета и регистрации индивидуальных доз облучения населения. 6. Организациям, указанным в п.4, представлять информацию об индивидуальных дозах облучения населения в федеральные банки данных, предусмотренные в Положении о единой Государственной системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан. 7. На основании обобщения и анализа данных полученной информации Мос НПО "Радон" по согласованию с Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, Головным Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федерального Управления "Медбиоэкстрем" Министерства здравоохранения Российской Федерации ежегодно представлять в Правительство г.Москвы для ознакомления "Заключение об уровнях индивидуальных доз облучения граждан г.Москвы" и необходимые рекомендации. 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 6 августа 2001 г. N 708-РП СИСТЕМА УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАН Г.МОСКВЫ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Система учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан (Система) содержит описание принципов ее создания и функционирования, видов индивидуальных доз облучения граждан, подлежащих контролю и учету, регламентирует порядок осуществления контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан. 1.2. Система является составной частью единой Государственной системы контроля индивидуальных доз облучения граждан. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Основными целями создания системы учета и регистрации доз облучения граждан являются: - оценка воздействия радиационного фактора на население; - контроль и учет индивидуальных доз облучения граждан; - анализ индивидуальных и коллективных доз облучения, получаемых отдельными группами населения от всех видов источников ионизирующего излучения; - учет лиц, подвергшихся облучению выше установленных пределов; - прогнозирование развития радиационной обстановки и медицинских последствий облучения населения; - информационная поддержка органов исполнительной власти в принятии решений, направленных на обеспечение радиационной безопасности в связи с изменением радиационной обстановки, включая меры по снижению уровней облучения населения; - ознакомление общественности достоверной информацией о дозах облучения граждан. 2.2. Основными задачами являются: - организация и проведение контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан от всех источников излучения, подлежащих учету согласно Нормам радиационной безопасности; - организация и контроль соблюдения методических, метрологических и технических требований к контролю индивидуальных доз облучения граждан; - сопряжение контроля индивидуальных доз облучения граждан с контролем радиационной обстановки; - ведение учета индивидуальных доз облучения граждан на базе единых форм федерального государственного статистического учета; - ведение баз данных индивидуальных (или среднегрупповых) доз облучения граждан от воздействия различных источников ионизирующего излучения; - предоставление официальной информации об индивидуальных дозах облучения граждан в органы исполнительной власти и по запросам общественных и других организаций. 3. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ОБЛУЧЕНИЯ И ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ 3.1. Контролю и учету подлежат: - индивидуальные дозы облучения, получаемые гражданами при воздействии различных источников ионизирующего излучения и проведении медицинских рентгенорадиологических процедур; - индивидуальные дозы облучения, обусловленные естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном. На основании требований Норм радиационной безопасности контролю подлежат уровни облучения: - персонала и населения в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующего излучения; - населения природными источниками ионизирующего излучения; - персонала и населения в результате радиационной аварии; - населения при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур. 3.2. Объектом контроля и учета в зависимости от вида и условий облучения могут быть индивидуальные дозы облучения отдельных граждан, а также среднегрупповые дозы граждан, имеющих сходные условия облучения, близкие производственные и (или) территориальные условия. 3.3. Для определения индивидуальных доз облучения используются: - прямые измерения с помощью индивидуальных дозиметров; - расчеты индивидуальной дозы облучения граждан на основе данных контроля радиационной обстановки, а также полученных с помощью фантомов и счетчиков излучения человека; - реконструкция индивидуальной дозы облучения граждан по биологическим, биохимическим и биофизическим эффектам в облученном организме; - реконструкция индивидуальной дозы облучения граждан по радиационным эффектам в различных материалах. 3.4. Контроль и учет индивидуальных доз облучения граждан проводится на основе единого нормативного, методического, метрологического и информационного обеспечения. 3.5. Применимость данных контроля радиационной обстановки для использования в Системе обеспечивается выработкой унифицированных требований к объему, методам и средствам контроля. 3.6. По мере развития Системы расчеты индивидуальной дозы облучения граждан на основе данных контроля радиационной обстановки постепенно автоматизируются с использованием методического и программного обеспечения единой Государственной системы контроля индивидуальных доз. 4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ 4.1. Мос НПО "Радон" осуществляет обобщение и обработку информации об индивидуальных дозах облучения граждан г.Москвы от различных источников излучения. 4.2. Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве осуществляет надзор за ведением учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан. 4.3. Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) в г.Москве, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГУ ГО и ЧС) г.Москвы, Комитет здравоохранения Москвы (Научно-практический центр медицинской радиологии), Головной Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ГЦГСЭН) Федерального Управления "Медбиоэкстрем" Минздрава Российской Федерации и др. организации, занимающиеся сбором и систематизацией сведений о дозах облучения населения (в том числе персонала) представляют информацию в Мос НПО "Радон" в соответствии с утвержденными годовыми формами федерального государственного статистического наблюдения за индивидуальными дозами облучения граждан. 4.4. Сбор первичного материала и ведение баз данных осуществляют организации, перечисленные в п.4.3. Организации-участники имеют доступ к указанным базам данных на взаимной основе. Ежегодно в установленном порядке они представляют информацию об индивидуальных дозах облучения граждан г.Москвы в федеральные банки данных, предусмотренные в Положении о единой Государственной системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан: - В федеральную базу данных по индивидуальным дозам облучения граждан, создаваемого естественным радиационным и техногенно измененным радиационным фоном, а также дозам облучения граждан при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур, информацию представляют ЦГСЭН в г.Москве, Мос НПО "Радон", Научно-практический центр медицинской радиологии Комитета здравоохранения Москвы. - В федеральную базу данных по индивидуальным дозам облучения персонала организаций, подконтрольных Федеральному Управлению "Медбиоэкстрем", информацию представляет ГЦГСЭН Федерального Управления "Медбиоэкстрем". - В федеральную базу данных по индивидуальным дозам облучения персонала организаций информацию представляет ЦГСЭН в г.Москве. - В федеральную базу данных Российского Государственного медико-дозиметрического регистра по индивидуальным дозам облучения граждан, получаемым при радиационных авариях, и обобщенным данным облучения населения от различных источников, информацию представляют ГУ ГО и ЧС г.Москвы, Мос НПО "Радон", ЦГСЭН в г. Москве, Научно-практический центр медицинской радиологии Комитета здравоохранения Москвы. 4.5. Мос НПО "Радон" использует информацию об индивидуальных дозах облучения граждан при оформлении радиационно-гигиенического паспорта территории г.Москвы. 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ 5.1. Реализация системы учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан г.Москвы осуществляется в два этапа. На первом этапе (2001 г.) обеспечивается решение организационных и методических вопросов в реализации системы учета индивидуальных доз облучения граждан на базе существующих в настоящее время форм контроля. 5.2. На втором этапе (2002-2003 гг.) осуществляется методическое и техническое обеспечение системы контроля индивидуальных доз облучения граждан с учетом ее специфики. Приложение 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 6 августа 2001 г. N 708-РП ПОРЯДОК УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАН Г.МОСКВЫ 1. В формировании баз данных по индивидуальным дозам облучения граждан, в том числе персонала, принимают участие: - Мос НПО "Радон"; - Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве; - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы; - Головной Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федерального Управления "Медбиоэкстрем" Минздрава РФ; - Комитет здравоохранения Москвы (Научно-практический центр медицинской радиологии). 2. Информацию об индивидуальных дозах облучения граждан организации представляют в соответствии с таблицей: +-----------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ Представляемые материалы ¦Организация, ответственная за ¦ ¦п/п¦ ¦представление данных ¦ +---+------------------------------+------------------------------¦ ¦1. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ЦГСЭН в г.Москве ¦ ¦ ¦облучения граждан от естест- ¦Мос НПО "Радон" ¦ ¦ ¦венных и техногенных радионук-¦ ¦ ¦ ¦лидов ¦ ¦ +---+------------------------------+------------------------------¦ ¦2. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ЦГСЭН в г.Москве ¦ ¦ ¦облучения граждан от содержа- ¦ ¦ ¦ ¦ния радионуклидов в воде и ¦ ¦ ¦ ¦пищевых продуктах ¦ ¦ +---+------------------------------+------------------------------¦ ¦3. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ЦГСЭН в г.Москве ¦ ¦ ¦облучения граждан от содержа- ¦ ¦ ¦ ¦ния радионуклидов в строитель-¦ ¦ ¦ ¦ных материалах ¦ ¦ +---+------------------------------+------------------------------¦ ¦4. ¦Данные по индивидуальным дозам¦Мос НПО "Радон" ¦ ¦ ¦облучения граждан от аварийных¦ ¦ ¦ ¦загрязнений территории г.Моск-¦ ¦ ¦ ¦вы ¦ ¦ +---+------------------------------+------------------------------¦ ¦5. ¦Данные по индивидуальным дозам|НПЦ медицинской радиологии | | |облучения персонала и граждан | | | |при рентгенорадиологических | | | |исследованиях | | +---+------------------------------+------------------------------¦ ¦6. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ГЦГСЭН "Медбиоэкстрем" ¦ ¦ ¦облучения персонала радиацион-¦ ¦ ¦ ¦но-опасных и ядерно-опасных ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦ ¦ +---+------------------------------+------------------------------¦ ¦7. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ГУ ГО и ЧС г.Москвы, ¦ ¦ ¦облучения персонала и граждан ¦Мос НПО "Радон" ¦ ¦ ¦при чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ +---+------------------------------+------------------------------¦ ¦8. ¦Средние и среднегрупповые дан-¦ЦГСЭН в г.Москве, ¦ ¦ ¦ные по индивидуальной и кол- ¦НПЦ медицинской радиологии, ¦ ¦ ¦лективной дозе облучения пер- ¦ГЦГСЭН "Мебиоэкстрем" ¦ ¦ ¦сонала ¦ ¦ +---+------------------------------+------------------------------¦ ¦9. ¦Средние и среднегрупповые дан-¦ЦГСЭН в г.Москве, ¦ ¦ ¦ные по индивидуальной и кол- ¦НПЦ медицинской радиологии, ¦ ¦ ¦лективной дозе облучения насе-¦Мос НПО "Радон" ¦ ¦ ¦ления ¦ГУ ГО и ЧС г.Москвы ¦ +-----------------------------------------------------------------+ 3. Первичные материалы представляются в соответствии с годовыми формами федерального государственного статистического наблюдения: - N 1-ДОЗ "Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующих излучений"; - N 2-ДОЗ "Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях радиационной аварии или планируемого повышенного облучения, а также лиц из населения, подвергшегося аварийному облучению"; - N 3-ДОЗ "Сведения о дозах облучения пациентов при проведении медицинских рентгенорадиологических исследований". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|