Расширенный поиск

Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 06.08.2001 № 708-РП

 



                            М О С К В А

                   ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


                   О системе учета и регистрации
               индивидуальных доз облучения граждан

     В целях реализации Федерального Закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О
радиационной   безопасности   населения"   ,   в   соответствии   с
постановлением Правительства Российской Федерации от  16.06.1997  N
718  "О  порядке создания единой государственной системы контроля и
учета  индивидуальных  доз  облучения  граждан"  и   постановлением
Правительства  Москвы  от  28.11.2000  N  945 "О мерах по повышению
радиационной безопасности населения г.Москвы":
     1. Утвердить  Систему  учета  и регистрации индивидуальных доз
облучения  граждан  г.Москвы  (приложение  1)  и  Порядок  учета  и
регистрации   индивидуальных   доз   облучения   граждан   г.Москвы
(приложение 2) .
     2. Установить,  что Система учета и регистрации индивидуальных
доз облучения граждан г.Москвы  является  составной  частью  единой
Государственной   системы   контроля  и  учета  индивидуальных  доз
облучения граждан Российской Федерации.
     3. Московскому   государственному  предприятию  "Объединенный
эколого-технологический и   научно-исследовательский    центр    по
обезвреживанию  радиоактивных  отходов  и  охране окружающей среды"
(Мос  НПО  "Радон")  осуществлять  обобщение,  обработку   и   учет
информации  об  индивидуальных  дозах облучения граждан г.Москвы от
различных источников облучения.
     4.   Центру   Государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора  в  г.Москве,  Главному  управлению  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Комитету здравоохранения
Москвы,          Головному          Центру         Государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   Федерального   Управления
"Медбиоэкстрем" Министерства здравоохранения Российской Федерации и
др.  организациям, занимающимся сбором и систематизацией сведений о
дозах  облучения  населения  (в  том  числе  персонала), направлять
информацию  в  Мос  НПО  "Радон"  в  соответствии  с  утвержденными
годовыми   формами  федерального  государственного  статистического
наблюдения    за    индивидуальными    дозами   облучения   граждан
(постановление  Государственного  комитета  Российской Федерации по
статистике   от   07.09.99   N  84  "Об  утверждении  годовых  форм
федерального  государственного наблюдения за индивидуальными дозами
облучения  граждан", Приказ Министерства здравоохранения Российской
Федерации   от   19.03.2001   N   73  "О  ведении  государственного
статистического наблюдения за дозами облучения пациентов").
     5. Центру    Государственного    санитарно-эпидемиологического
надзора  в  г.Москве  осуществлять контроль за организацией учета и
регистрации индивидуальных доз облучения населения.
     6. Организациям,  указанным в п.4,  представлять информацию об
индивидуальных  дозах  облучения  населения  в  федеральные   банки
данных,   предусмотренные  в  Положении  о  единой  Государственной
системе контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан.
     7. На   основании   обобщения   и  анализа  данных  полученной
информации   Мос   НПО   "Радон"   по   согласованию   с    Центром
Государственного  санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве,
Головным  Центром  Государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора   Федерального   Управления   "Медбиоэкстрем"  Министерства
здравоохранения  Российской  Федерации  ежегодно   представлять   в
Правительство  г.Москвы  для  ознакомления  "Заключение  об уровнях
индивидуальных  доз  облучения  граждан  г.Москвы"  и   необходимые
рекомендации.
     8. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на  первого  заместителя  Премьера Правительства Москвы Никольского
Б.В.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков



                                                 Приложение 1
                                          к распоряжению Премьера
                                           Правительства Москвы
                                           от 6 августа 2001 г.
                                                N 708-РП


                    СИСТЕМА УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ
           ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ ОБЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАН Г.МОСКВЫ


                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1.1. Система учета и регистрации индивидуальных доз  облучения
граждан   (Система)  содержит  описание  принципов  ее  создания  и
функционирования,  видов  индивидуальных  доз  облучения   граждан,
подлежащих  контролю и учету,  регламентирует порядок осуществления
контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан.
     1.2. Система  является составной частью единой Государственной
системы контроля индивидуальных доз облучения граждан.

                    2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
     2.1. Основными целями создания системы учета и регистрации доз
облучения граждан являются:
     - оценка воздействия радиационного фактора на население;
     - контроль и учет индивидуальных доз облучения граждан;
     -   анализ   индивидуальных   и  коллективных  доз  облучения,
получаемых  отдельными  группами населения от всех видов источников
ионизирующего излучения;
     -   учет   лиц,   подвергшихся  облучению  выше  установленных
пределов;
     -   прогнозирование   развития   радиационной   обстановки   и
медицинских последствий облучения населения;
     -  информационная  поддержка  органов  исполнительной власти в
принятии   решений,   направленных   на   обеспечение  радиационной
безопасности  в связи с изменением радиационной обстановки, включая
меры по снижению уровней облучения населения;
     -  ознакомление общественности достоверной информацией о дозах
облучения граждан.
     2.2. Основными задачами являются:
     - организация и проведение контроля и учета индивидуальных доз
облучения  граждан  от  всех источников излучения, подлежащих учету
согласно Нормам радиационной безопасности;
     -    организация    и    контроль   соблюдения   методических,
метрологических  и технических требований к контролю индивидуальных
доз облучения граждан;
     -  сопряжение  контроля индивидуальных доз облучения граждан с
контролем радиационной обстановки;
     -  ведение  учета индивидуальных доз облучения граждан на базе
единых форм федерального государственного статистического учета;
     -  ведение баз данных индивидуальных (или среднегрупповых) доз
облучения граждан от воздействия различных источников ионизирующего
излучения;
     - предоставление   официальной  информации  об  индивидуальных
дозах  облучения  граждан  в  органы  исполнительной  власти  и  по
запросам общественных и других организаций.

       3. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ОБЛУЧЕНИЯ И ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ
     3.1. Контролю и учету подлежат:
     - индивидуальные  дозы  облучения,  получаемые  гражданами при
воздействии  различных   источников   ионизирующего   излучения   и
проведении медицинских рентгенорадиологических процедур;
     -  индивидуальные  дозы  облучения, обусловленные естественным
радиационным и техногенно измененным радиационным фоном.
     На   основании   требований   Норм  радиационной  безопасности
контролю подлежат уровни облучения:
     -  персонала  и  населения  в условиях нормальной эксплуатации
техногенных источников ионизирующего излучения;
     - населения природными источниками ионизирующего излучения;
     - персонала и населения в результате радиационной аварии;
     - населения при проведении медицинских рентгенорадиологических
процедур.
     3.2. Объектом контроля и учета в зависимости от вида и условий
облучения   могут  быть  индивидуальные  дозы  облучения  отдельных
граждан,  а также среднегрупповые  дозы  граждан,  имеющих  сходные
условия облучения, близкие производственные и (или) территориальные
условия.
     3.3.    Для    определения    индивидуальных   доз   облучения
используются:
     - прямые измерения с помощью индивидуальных дозиметров;
     -  расчеты  индивидуальной  дозы  облучения  граждан на основе
данных  контроля  радиационной  обстановки,  а  также  полученных с
помощью фантомов и счетчиков излучения человека;
     -  реконструкция  индивидуальной  дозы  облучения  граждан  по
биологическим,  биохимическим и биофизическим эффектам в облученном
организме;
     -  реконструкция  индивидуальной  дозы  облучения  граждан  по
радиационным эффектам в различных материалах.
     3.4.  Контроль  и  учет  индивидуальных  доз облучения граждан
проводится   на   основе   единого   нормативного,   методического,
метрологического и информационного обеспечения.
     3.5.  Применимость данных контроля радиационной обстановки для
использования  в  Системе обеспечивается выработкой унифицированных
требований к объему, методам и средствам контроля.
     3.6. По  мере  развития  Системы  расчеты  индивидуальной дозы
облучения граждан на основе данных контроля радиационной обстановки
постепенно   автоматизируются   с  использованием  методического  и
программного обеспечения единой  Государственной  системы  контроля
индивидуальных доз.

               4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ
     4.1. Мос  НПО  "Радон"  осуществляет  обобщение  и   обработку
информации  об  индивидуальных  дозах облучения граждан г.Москвы от
различных источников излучения.
     4.2. Центр    Государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора  в  г.Москве  осуществляет  надзор  за  ведением  учета   и
регистрации индивидуальных доз облучения граждан.
     4.3. Центр   Государственного    санитарно-эпидемиологического
надзора (ЦГСЭН) в г.Москве, Главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям (ГУ ГО  и  ЧС)  г.Москвы,  Комитет
здравоохранения   Москвы   (Научно-практический  центр  медицинской
радиологии),        Головной         Центр         Государственного
санитарно-эпидемиологического    надзора    (ГЦГСЭН)   Федерального
Управления "Медбиоэкстрем" Минздрава  Российской  Федерации  и  др.
организации, занимающиеся сбором и систематизацией сведений о дозах
облучения населения (в том числе персонала) представляют информацию
в  Мос  НПО "Радон" в соответствии с утвержденными годовыми формами
федерального   государственного   статистического   наблюдения   за
индивидуальными дозами облучения граждан.
     4.4. Сбор  первичного   материала   и   ведение   баз   данных
осуществляют      организации,      перечисленные      в     п.4.3.
Организации-участники имеют доступ  к  указанным  базам  данных  на
взаимной основе.  Ежегодно в установленном порядке они представляют
информацию об индивидуальных дозах  облучения  граждан  г.Москвы  в
федеральные  банки  данных,  предусмотренные  в  Положении о единой
Государственной  системе  контроля  и  учета   индивидуальных   доз
облучения граждан:
     - В федеральную базу данных по индивидуальным дозам  облучения
граждан,   создаваемого   естественным  радиационным  и  техногенно
измененным радиационным фоном,  а также дозам облучения граждан при
проведении медицинских рентгенорадиологических процедур, информацию
представляют ЦГСЭН в г.Москве, Мос НПО "Радон", Научно-практический
центр медицинской радиологии Комитета здравоохранения Москвы.
     - В федеральную базу данных по индивидуальным дозам  облучения
персонала   организаций,   подконтрольных  Федеральному  Управлению
"Медбиоэкстрем",  информацию   представляет   ГЦГСЭН   Федерального
Управления "Медбиоэкстрем".
     - В федеральную базу данных по индивидуальным дозам  облучения
персонала организаций информацию представляет ЦГСЭН в г.Москве.
     - В  федеральную  базу  данных  Российского   Государственного
медико-дозиметрического  регистра по индивидуальным дозам облучения
граждан,  получаемым при радиационных авариях,  и обобщенным данным
облучения    населения    от   различных   источников,   информацию
представляют ГУ ГО и ЧС г.Москвы,  Мос  НПО  "Радон",  ЦГСЭН  в  г.
Москве,  Научно-практический  центр медицинской радиологии Комитета
здравоохранения Москвы.
     4.5. Мос  НПО  "Радон" использует информацию об индивидуальных
дозах облучения граждан при  оформлении  радиационно-гигиенического
паспорта территории г.Москвы.

                 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
     5.1. Реализация системы учета и регистрации индивидуальных доз
облучения  граждан  г.Москвы осуществляется в два этапа.  На первом
этапе  (2001   г.)   обеспечивается   решение   организационных   и
методических вопросов в реализации системы учета индивидуальных доз
облучения граждан на  базе  существующих  в  настоящее  время  форм
контроля.
     5.2. На   втором   этапе   (2002-2003   гг.)    осуществляется
методическое    и    техническое   обеспечение   системы   контроля
индивидуальных доз облучения граждан с учетом ее специфики.


                                                Приложение 2
                                         к распоряжению Премьера
                                           Правительства Москвы
                                           от 6 августа 2001 г.
                                                N 708-РП


                            ПОРЯДОК
             УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОЗ
                   ОБЛУЧЕНИЯ ГРАЖДАН  Г.МОСКВЫ


     1. В формировании баз данных по индивидуальным дозам облучения
граждан, в том числе персонала, принимают участие:
     - Мос НПО "Радон";
     - Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора
в г.Москве;
     -   Главное   управление   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям г.Москвы;
     -           Головной           Центр          Государственного
санитарно-эпидемиологического   надзора   Федерального   Управления
"Медбиоэкстрем" Минздрава РФ;
     -  Комитет  здравоохранения  Москвы (Научно-практический центр
медицинской радиологии).
     2.   Информацию  об  индивидуальных  дозах  облучения  граждан
организации представляют в соответствии с таблицей:

+-----------------------------------------------------------------+
¦N  ¦    Представляемые материалы  ¦Организация, ответственная за ¦
¦п/п¦                              ¦представление данных          ¦
+---+------------------------------+------------------------------¦
¦1. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ЦГСЭН в г.Москве              ¦
¦   ¦облучения граждан от естест-  ¦Мос НПО "Радон"               ¦
¦   ¦венных и техногенных радионук-¦                              ¦
¦   ¦лидов                         ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------¦
¦2. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ЦГСЭН в г.Москве              ¦
¦   ¦облучения граждан от содержа- ¦                              ¦
¦   ¦ния радионуклидов в  воде  и  ¦                              ¦
¦   ¦пищевых продуктах             ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------¦
¦3. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ЦГСЭН в г.Москве              ¦
¦   ¦облучения граждан от содержа- ¦                              ¦
¦   ¦ния радионуклидов в строитель-¦                              ¦
¦   ¦ных материалах                ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------¦
¦4. ¦Данные по индивидуальным дозам¦Мос НПО "Радон"               ¦
¦   ¦облучения граждан от аварийных¦                              ¦
¦   ¦загрязнений территории г.Моск-¦                              ¦
¦   ¦вы                            ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------¦
¦5. ¦Данные по индивидуальным дозам|НПЦ медицинской радиологии    |
|   |облучения персонала и граждан |                              |
|   |при рентгенорадиологических   |                              |
|   |исследованиях                 |                              |
+---+------------------------------+------------------------------¦
¦6. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ГЦГСЭН "Медбиоэкстрем"        ¦
¦   ¦облучения персонала радиацион-¦                              ¦
¦   ¦но-опасных и ядерно-опасных   ¦                              ¦
¦   ¦объектов                      ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------¦
¦7. ¦Данные по индивидуальным дозам¦ГУ ГО и ЧС г.Москвы,          ¦
¦   ¦облучения персонала и граждан ¦Мос НПО "Радон"               ¦
¦   ¦при чрезвычайных ситуациях    ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------¦
¦8. ¦Средние и среднегрупповые дан-¦ЦГСЭН в г.Москве,             ¦
¦   ¦ные по индивидуальной и кол-  ¦НПЦ медицинской радиологии,   ¦
¦   ¦лективной дозе облучения пер- ¦ГЦГСЭН "Мебиоэкстрем"         ¦
¦   ¦сонала                        ¦                              ¦
+---+------------------------------+------------------------------¦
¦9. ¦Средние и среднегрупповые дан-¦ЦГСЭН в г.Москве,             ¦
¦   ¦ные по индивидуальной и кол-  ¦НПЦ медицинской радиологии,   ¦
¦   ¦лективной дозе облучения насе-¦Мос НПО "Радон"               ¦
¦   ¦ления                         ¦ГУ ГО и ЧС г.Москвы           ¦
+-----------------------------------------------------------------+
     3.   Первичные   материалы  представляются  в  соответствии  с
годовыми   формами  федерального  государственного  статистического
наблюдения:
     -  N  1-ДОЗ  "Сведения  о  дозах  облучения лиц из персонала в
условиях    нормальной    эксплуатации    техногенных    источников
ионизирующих излучений";
     -  N  2-ДОЗ  "Сведения  о  дозах  облучения лиц из персонала в
условиях   радиационной   аварии   или   планируемого   повышенного
облучения,  а  также  лиц  из  населения,  подвергшегося аварийному
облучению";
     - N 3-ДОЗ "Сведения о дозах облучения пациентов при проведении
медицинских рентгенорадиологических исследований".







Информация по документу
Читайте также