Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 28.11.2000 № 945МОСКВА ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Сроки выполнения переносятся на 2003 - 2005 годы - Постановление Правительства Москвы от 06.08.2002 г. N 624-ПП О мерах по повышению радиационной безопасности населения г. Москвы Проблема обеспечения радиационной безопасности населения Москвы тесно связана с историческими и политическими аспектами становления и развития атомной науки и промышленности в стране. К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 "Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий" включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации. В этих условиях актуальность рассматриваемого вопроса носит важный государственный характер. Правительство Москвы констатирует, что силами городских организаций: Московского государственного предприятия "Объединенный эколого-технологический и научно-исследовательский центр по обезвреживанию радиоактивных отходов и охране окружающей среды (МосНПО "Радон"), Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и префектур административных округов проводятся необходимые мероприятия по обеспечению радиационной безопасности населения. Особую роль приобретают непосредственно выполняемые МосНПО "Радон" и Центром госсанэпиднадзора в г. Москве радиационно-аварийные работы, работы по обезвреживанию и удалению радиоактивных отходов (как из Москвы, так и Центрального региона России), радиоэкологический и социально-гигиенический мониторинг, ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Москвы, контроль за радиационной безопасностью на объектах, применяющих различные виды источников ионизирующего излучения, за радиационной безопасностью пищевых продуктов и ряд других работ. Вместе с тем в решении этой проблемы наметились отрицательные тенденции: не проводятся работы по снятию исследовательских реакторов с эксплуатации (Российский научный центр "Курчатовский институт"), недостаточные объемы резервных емкостей для приема и длительного хранения радиоактивных отходов на промплощадке МосНПО "Радон" в Сергиево-Посадском районе Московской области, что может затруднить процесс удаления радиоактивных отходов из Москвы и Центрального региона Российской Федерации. Отсутствует система производственного радиационного контроля на предприятиях пищевой промышленности, строительной индустрии, предприятиях перерабатывающих вторичное сырье и отходы производства. Неудовлетворительное финансирование радиационно опасных работ особенно из федерального бюджета привело к систематическому нарушению исполнения федеральными органами Федерального закона от 03.04.96 N 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно-опасных производств и объектов". Это снижает уровень радиационной безопасности и технологий обезвреживания радиоактивных отходов. Необходимы замена специальных транспортных средств, переоборудование автоматической системы контроля радиационного фона в Московском регионе, замена устаревшего радиометрического и дозиметрического оборудования МосНПО "Радон" и Центра госсанэпиднадзора в г. Москве, реконструкция инженерно-технологических сооружений и коммуникаций площадки МосНПО "Радон". На основе систем радиоэкологического и социально-гигиенического мониторинга необходима разработка автоматизированной информационной системы оценки доз облучения населения Москвы от различных видов источников ионизирующего излучения, в т.ч. при возможных радиационных авариях. В целом радиационная обстановка в Москве может быть оценена как удовлетворительная. Вместе с тем, с учетом объемного насыщения предприятий радиоактивными материалами и радиоактивными отходами, она является потенциально опасной и требует постоянного внимания. В целях повышения уровня радиационной безопасности населения Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную программу "Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг." (приложение). 2. МосНПО "Радон": 2.1. До 25.12.2000 осуществить модернизацию действующей системы учета источников ионизирующего излучения в систему учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 года N 1298 "Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов". 2.2. Осуществлять координацию работ органов надзора и контроля по учету и ликвидации источников с просроченным сроком эксплуатации, подготовить и утвердить в установленном порядке до 15 января 2001 года план совместных мероприятий на 2001-2003 гг. 3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по предложению Управления городского заказа Правительства Москвы предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2001-2003 гг. выполнение работ по обеспечению радиационной безопасности населения (приложение, раздел 5 строка "Инвестиционная программа" и раздел 6) в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных управлению. 4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с МосНПО "Радон", Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Центром госсанэпиднадзора в г. Москве, Главным управлением ГОиЧС г. Москвы и с привлечением заинтересованных организаций разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы в II квартале 2001 года концепцию проекта закона города Москвы о радиационной безопасности населения. 5. МосНПО "Радон", Центру госсанэпиднадзора в г. Москве, Главному управлению ГОиЧС г. Москвы с привлечением заинтересованных организаций разработать и представить во II квартале 2001 года на утверждение Правительства Москвы проект системы учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан. 6. Предприятиям стройиндустрии, пищевой промышленности, организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья и отходов производства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, завершить до 10.01.2001 согласование планов-мероприятий по проведению производственного радиационного контроля в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.02.2000 N 118 "О порядке организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил". 7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, МосНПО "Радон" разработать научно обоснованные нормативы затрат на основные виды работ, выполняемые МосНПО "Радон" в рамках городского заказа, и представить в I квартале 2001 г. на утверждение Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы. 8. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы подготовить до 15.12.2000 обращение в Правительство Российской Федерации о погашении в 2000 году кредиторской задолженности Минфином России за выполненные МосНПО "Радон" радиационно опасные работы по удалению радиоактивных отходов на федеральных объектах Центрального региона Российской Федерации и предусмотрении в проекте бюджета Российской Федерации на 2001 год финансовых средств для МосНПО "Радон" в размере нормативной потребности на обезвреживание радиоактивных отходов из Центрального региона Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно-опасных производств и объектов". 9. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы доложить в апреле 2001 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления. 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцев Приложение к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2000 года N 945 Комплексная программа "Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг." Основание для разработки Федеральный закон Российской программы Федерации от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (ст. 6) Заказчик Комплекс городского хозяйства Исполнители УЖКХиБ, МосНПО "Радон" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости Программы Комплексная Программа "Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг." разработана на основании Федерального закона Российской Федерации от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (ст. 6). К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 "Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий" включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно-опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации. Ежегодно с территории города удаляется более 3000 куб. м радиоактивных отходов (РАО), при этом на ряде объектов в хранилищах, часть которых сооружена в конце сороковых годов, находится более 40 тыс.куб.м РАО. Ежегодно в городе обнаруживается более 60 очагов радиоактивного загрязнения территории. В этих условиях обеспечение радиационной безопасности населения города является одной из важнейших составляющих экологической безопасности населения Москвы и носит государственный характер. Проблема радиационной безопасности требует единого и комплексного подхода к разработке и выполнению мероприятий по обеспечению социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и окружающую среду. Это обусловливает необходимость целевой программы с включением в нее всех аспектов этой проблемы, решаемых сегодня в рамках отдельных программ. 2. Цель и задачи Программы Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения радиационной безопасности населения г. Москвы, направленное на снижение до социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения. Для достижения этой цели необходимо обеспечить выполнение следующих профилактических и основных плановых целевых задач: - проведение мероприятий по улучшению системы учета источников ионизирующего излучения, а также организации контроля за радиоактивными веществами и радиоактивными отходами; - подготовка и согласование с заинтересованными организациями концепции проекта закона города Москвы о радиационной безопасности населения; - проведение планового комплексного обследования органами государственного надзора и контроля совместно с МосНПО "Радон" организаций и учреждений, в технологии которых используются радиоактивные вещества; - осуществление приоритетного удаления с закрытых предприятий и организаций ИИИ с просроченными сроками годности; - разработка критериев расчета ущерба при несанкционированных выбросах радиоактивных веществ и загрязнении земель; - регулярный радиационно-экологический мониторинг города и модернизация его систем; - безопасное функционирование, развитие и совершенствование на основе современных технологий системы сбора, переработки и долговременного контролируемого хранения РАО в течение не менее 300 лет; - повышение качественного и количественного уровня готовности радиационно-аварийных служб к выполнению задач по ликвидации очагов аварийного загрязнения на территории города; - совершенствование существующих и разработка новых технологий реабилитации территорий, загрязненных радиоактивными веществами; - разработка городской системы учета и контроля источников ионизирующего излучения и радиоактивных отходов, совершенствование автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Москвы; - разработка необходимой нормативно-правовой базы; - совершенствование системы охраны труда, реабилитации и системы медицинского обслуживания персонала, а также оказания специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий радиационных аварий; - совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров. 3. Финансирование Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 7423,975 млн.руб. Мероприятия Программы и их финансирование представлены в разделе 5 и 6. 4. Социально-экономическая эффективность программы Достигается следующий социально-экономический эффект от реализации Программы: - улучшается радиационно-экологическая обстановка на территории г. Москвы; - снизятся прямые и косвенные экономические потери в результате исключения вероятности возникновения радиационных аварий. Так предотвращенный годовой экономический ущерб от реализации Программы составит около 77800000 тыс.руб.; - уровень облучения населения, проживающего в районах потенциальных очагов радиоактивного загрязнения, за счет их ликвидации, будет снижен на 15%; - будет обеспечено дальнейшее снижение уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения. 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2001-2003 ГГ." ОСОБО РАДИАЦИОННО ОПАСНЫЕ РАБОТЫ. +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ Наименование ¦Объем ¦ Затраты, млн.руб. ¦Предполагаемая потреб- ¦ ¦п/п¦ работ +----------------+-------------------------------¦ность в финансировании ¦ ¦ ¦ ¦Ед.изм. ¦Кол-во ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦Всего ¦ из: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федера-¦бюджета¦внебюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льного ¦г. Мос-¦жетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета¦квы ¦источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников ¦ +---+-----------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ ¦---+-----------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦1. ¦Прием, транспор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тирование, пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работка, захоро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нение, длительное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранение РАО ¦куб.м ¦15068,0¦1687,2 ¦1757,5 ¦1898,1 ¦5342,8 ¦3293,5 ¦604,2 ¦1445,1 ¦ +---+-----------------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦2. ¦Радиационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийные работы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дезактивации вы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------+ +-------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +---+----------------+-----+-------+--------+-------+--------+----------+-------+--------+--------¦ ¦ ¦явленных очагов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиоактивных ¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнений ¦кв.м ¦875,0 ¦ 178,6¦ 189,3¦ 200,7 ¦568,6 ¦ - ¦568,6 ¦ - ¦ +---+----------------+-----+-------+--------+-------+--------+----------+-------+--------+--------¦ ¦3. ¦Радиационно-эко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логический мо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниторинг,радиац.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслед. объектов¦кв.км¦ 1031 ¦ 417,5¦ 434,2¦ 451,6 ¦ 1303,3 ¦1093,3 ¦210 ¦ - ¦ +---+----------------+-----+-------+--------+-------+--------+----------+-------+--------+--------¦ ¦4. ¦Разработка нор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мативно-правовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы ¦ ¦ ¦ 0,59 ¦ 0,35 ¦ 0,16 ¦ 1,1 ¦ - ¦1,1 ¦ - ¦ +---+----------------+-----+-------+--------+-------+--------+----------+-------+--------+--------¦ ¦5. ¦Инвестиционная ¦млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программа ¦руб. ¦208,175¦ 25,0 ¦ 90,0**¦93,175**¦ 208,175 ¦ - ¦208,1 ¦ - ¦ +---+----------------+-----+-------+--------+-------+--------+----------+-------+--------+--------¦ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦2308,89*¦2471,35¦2643,735¦7423,97***¦4386,91¦1592,0 ¦1445,06 ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------+ * Источники покрытия затрат в 2001 году в размере 2308,89 млн.руб. - 450,0 млн.руб. - городской бюджет - 500,0 млн.руб. - федеральный бюджет - 25,0 млн.руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета - 1333,89 млн.руб. - внебюджетные средства под объемы работ на федеральных объектах ** Источники покрытия затрат в 2002 г. в размере 90,0 млн.руб. - 32,0 млн.руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета - 58,0 млн.руб. - внебюджетные средства Источники покрытия затрат в 2003 г. в размере 93,175 млн.руб. - 40,0 млн.руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета - 53,175 млн.руб. - внебюджетные средства *** без учета объемов скопившихся радиоактивных отходов, предъявленных к удалению на федеральных объектах Центрального региона России, подвергшихся радиоактивному загрязнению и требующих срочных мер по их обезвреживанию 5.1. ПРИЕМ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ПЕРЕРАБОТКА, ЗАХОРОНЕНИЕ И ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ ИЗ Г. МОСКВЫ, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И 8 ПРИЛЕГАЮЩИХ ОБЛАСТЕЙ НА 2001-2003 ГГ. +---------------------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ Наименование ¦ Объем ¦в том числе по годам: ¦ ¦ ¦п/п¦ работ +---------------+--------------------------+-----------¦ ¦ ¦ ¦Ед. ¦Кол-во ¦2001г. ¦2002г. ¦2003г. ¦ Затраты, ¦ ¦ ¦ ¦изм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс.руб. ¦ +---+----------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---+----------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦ ¦1. ¦Прием, транспортирова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние, переработка, за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хоронение, хранение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиационный контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологических про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5342800 ¦ +---+----------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦ ¦1.1¦Количество обслуживае-¦орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мых организаций ¦низа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция ¦ 870 ¦260 ¦300 ¦310 ¦ ¦ ¦---+----------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦ ¦1.2¦Транспортирование РАО ¦маш.-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рейс ¦3800 ¦1200 ¦1250 ¦1350 ¦ ¦ +---+----------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦ ¦1.3¦Сортировка РАО ¦куб.м 7806 ¦2465 ¦2566 ¦2775 ¦ ¦ +---+----------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦ ¦1.4¦Переработка РАО ¦куб.м¦15068 ¦4758 ¦4957 ¦5353 ¦ ¦ +-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦ ¦1.4.1¦ТРО ¦куб.м¦8098 ¦2557 ¦2662 ¦2879 ¦ ¦ +-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦ ¦1.4.2¦Жидкие РАО ¦куб.м¦6970 ¦2201 ¦2295 ¦2474 ¦ ¦ +-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦ ¦1.5 ¦Кондиционирование в ¦Ku ¦883272 ¦278928 ¦291444 ¦312900 ¦ ¦ ¦ ¦матрицу источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ионизирующих излу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦ ¦1.6 ¦Кондиционирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦длительное хранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(захоронение) ¦куб.м¦10700 ¦3200 ¦3500 ¦4000 ¦ ¦ +-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦ ¦1.7 ¦Радиационный конт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 534000 ¦ ¦ ¦роль технологических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов зоны стро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гого режима и пром- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦ ¦1.7.1¦Радиационный конт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роль персонала - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего, ¦чел. ¦2242 ¦ ¦ ¦ ¦ 53400 ¦ ¦ ¦в т.ч. группа А ¦чел. ¦ 769 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦ ¦1.7.2¦Мониторинг санитар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-защитной зоны ¦кв.км¦17 ¦ ¦ ¦ ¦106800 ¦ +-----+--------------------+-----+---------+-------+--------+---------+-----------¦ ¦1.7.3¦Мониторинг зоны на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦373800 ¦ ¦ ¦блюдения, территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и населенных пунктов¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в радиусе 20 км ¦кв.км¦1,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------+ 5.2. РАДИАЦИОННО-АВАРИЙНЫЕ РАБОТЫ +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ Наименование ¦ Объем работ ¦в том числе по годам ¦ Затраты, ¦ ¦п/п ¦ мероприятий ¦------------------+--------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ед. ¦Кол-во ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ изм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ ¦ +----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+ ¦1. ¦Обнаружение очагов радио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦активного загрязнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+ ¦1.1.¦Автогамма-съемка по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦маршрутам вывоза РАО в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦места дезактивационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦км ¦3365 ¦1060 ¦1120 ¦1185 ¦ ¦ +----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+ ¦1.2.¦Пешеходная гамма-съемка ¦кв.км ¦ 82 ¦26 ¦27 ¦29 ¦ ¦ +----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+ ¦2. ¦Ликвидация радиационно- ¦аварийн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийных ситуаций ¦ситуация¦ 240 ¦80 ¦80 ¦80 ¦ ¦ +----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+ ¦3. ¦Дезактивационные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+ ¦3.1.¦Дезактивируемая площадь ¦кв.м ¦875000 ¦275000 ¦290000 ¦310000 ¦ ¦ +----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------+ ¦3.2.¦Количество удаляемых РАО ¦т ¦300 ¦95 ¦100 ¦105 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦ ¦3.3.¦Количество машин спецав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тотранспорта с РАО, под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦готавливаемых и отправ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленных на обезвреживание ¦машина ¦ 660 ¦210 ¦220 ¦230 ¦ ¦ +----+-------------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 568600 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ 5.3. РАДИАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ, РАДИАЦИОННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ 5.3.1. Радиационно-экологический мониторинг г. Москвы +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N п/п ¦ Наименование ¦ Объем работ ¦ в том числе по годам ¦ ¦ ¦ мероприятий +------------------+--------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Ед. ¦ Кол-во ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ Затраты ¦ ¦ ¦ ¦ изм. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ +------+-----------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 9 ¦ ¦------+-----------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦ ¦1. ¦Развитие системы радио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологического монито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ринга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1 ¦Разработка целевой про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммы радиоэкологичес-¦програм-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого мониторинга ¦ма ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦ ¦2. ¦Развитие режимной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1 ¦Организация пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наблюдения ¦пункт ¦ 10 ¦ 5 ¦ 5 ¦ - ¦ ¦ ¦2.2 ¦Обустройство действую- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щей сети ¦пункт ¦ 94 ¦ 54 ¦ 40 ¦ - ¦ ¦ ¦2.3 ¦Создание системы пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дачи информации в теку-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щем времени в Информа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционно-аналитический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр Москомприроды ¦система ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦ ¦3. ¦Развитие системы радиа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционного контроля вод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного бассейна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.1 ¦Установка информационно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-измерительной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля содержания ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дионуклидов в водной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среде на стационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постах ¦пост ¦ 6 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦3.2 ¦Обустройство действую- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щей сети наблюдения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦режимных створах вод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного бассейна ¦пост ¦ 57 ¦ 20 ¦ 24 ¦ 13 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦ ¦4 ¦Создание и ведение еди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного банка данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦элементам радиационной ¦банк ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обстановки на базе ГИС ¦данных ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦ ¦5 ¦Натурные измерения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системные наблюдения ¦замер ¦6790 ¦ 2180 ¦ 2260 ¦ 2350 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+---------+---------+-------+--------+-----------¦ ¦6 ¦Опытно-технологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и научное сопровождение¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиац.опасных работ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ 5.3.2 Комплексное обследование объектов радиационного риска г. Москвы +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1. ¦Обследование открытых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий ¦тыс.кв.м¦ 120 ¦ 40 ¦ 40 ¦ 40 ¦ ¦ ¦2. ¦Обследование внутренних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорий ¦тыс.кв.м¦ 45 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ ¦ ¦3. ¦Обследование прилегаю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих территорий ¦тыс.кв.м¦ 210 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦ ¦4. ¦Дезактивационные работы¦кг РАО ¦1200 ¦ 400 ¦ 400 ¦ 400 ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ 5.3.3. Подсистема аэродистанционного мониторинга +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1. ¦Разработка ЦКП по соз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данию аппаратурно-мето-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дической базы под сис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тему аэродистанционного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга ¦система ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦1.1 ¦Разработка методологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения аэрогамма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦съемки мегаполиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(комплексная НИР) ¦НИР ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ 5.3.4. Радиоэкологическое обследование и контроль строящихся объектов +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1. ¦Количество обследуемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦объект ¦ 192 ¦ 62 ¦ 64 ¦ 66 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5¦ ¦ ¦2. ¦Обследуемая площадь ¦кв.м ¦14,7х10 ¦4,7х10 ¦4,9х10 ¦5,1х10 ¦ ¦ ¦------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------¦ ¦ ¦3. ¦Создание базы данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов радиоэколо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гического обследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и контроля строящихся ¦база ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦данных ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ 5.3.5. Ртутный мониторинг и оптимизация технологии демеркуризации и обезвреживания ртутьсодержащих отходов г. Москвы +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1. ¦Ртутно-экологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследование детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьных и медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений г. Москвы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнения ¦измер. ¦9070 ¦2910 ¦3020 ¦3140 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+-----------¦ ¦2. ¦Основная и заключитель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная демеркуризация по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мещений и участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийного загрязнения ¦кв.м ¦ 2230 ¦ 720 ¦ 740 ¦ 770 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+-----------¦ ¦3. ¦Создание общегородской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы данных ртутного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга и объектов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подвергшихся ртутному ¦база ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнению ¦данных ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ 5.3.6. Московская программа "Радон" (система радиационно-экологического мониторинга радона в системе г. Москвы) +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1. ¦Разработка программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексного радиоэко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логического мониторин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦га радона г. Москвы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001-2005 гг. ¦прогр. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+-----------¦ ¦2. ¦Мониторинг радона - 222¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в г. Москве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+-----------¦ ¦2.1. ¦Ведение постоянного мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниторинга в атмосферном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздухе города ¦измер. ¦ 1710 ¦ 550 ¦ 570 ¦ 590 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+-----------¦ ¦2.2. ¦Радиационно-экологичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кое обследование жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и производственных по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мещений, школ и дош- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кольных образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦измер. ¦ 4050 ¦ 1300 ¦ 1350 ¦ 1400 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+-----------¦ ¦2.3. ¦Создание базы данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиационных параметров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в жилом фонде и общест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венных зданиях города ¦округ ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+-----------¦ ¦3. ¦Научное сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+-----------¦ ¦3.1. ¦Разработка концепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по радиационному мони- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торингу г. Москвы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000-2005 гг. ¦концеп. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ 5.3.7. Региональная система учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) для г. Москвы +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1. ¦Создание региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы учета и конт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роля РВ и РАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+-----------¦ ¦1.1. ¦Организация, сбор, заг-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рузка первичных данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об РВ И РАО ¦компл. ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+-----------¦ ¦1.2. ¦Ведение, корректировка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и обработка баз данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦об РВ и РАО, имеющихся ¦база ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на предприятиях Москвы ¦данных ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+-----------¦ ¦2. ¦Научное сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета и контроля РВ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+-----------¦ ¦2.1. ¦Адаптация концепции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структуры региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы учета и конт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роля РВ и РАО примени- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельно к г. Москве ¦концеп. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦ ¦2.2. ¦Разработка методов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦критериев для оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦риска возникновения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аварийных ситуаций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере обращения РВ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РАО ¦докум. ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦ ¦2.3. ¦Анализ и подготовка в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленном порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных для предоставле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния администрации, над-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зорным органам г. Моск-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вы, Центральному инфор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мационно-аналитическо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦му центру РФ, Госком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стату РФ ¦докум. ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ 5.3.8. Радиационно-гигиеническая паспортизация г. Москвы +-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦1. ¦Создание системы инфор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мационно-аналитического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения радиацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-гигиенической пас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦портизации г. Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦ ¦1.1. ¦Разработка концепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитического обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения радиационно-ги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гиенической паспортиза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦концеп. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦ ¦1.2. ¦Проектирование системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно-аналити- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого обеспечения ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диационно-гигиенической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦паспортизации ¦система ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦ ¦1.3. ¦Физическая реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитического обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чения радиационно-ги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гиенической паспортиза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦система ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦ ¦1.4. ¦Разработка алгоритмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализа и прогнозирова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния дозообразующих фак-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торов по территориям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Москвы ¦алгоритм¦ 2 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦ ¦1.5. ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подходов к оценке вкла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да основных экологичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких факторов в состоя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние здоровья населения ¦докум. ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦ ¦1.6. ¦Разработка алгоритмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анализа и прогноза сос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тояния здоровья детско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го и взрослого населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния по террит. г.Москвы¦алгоритм¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1303300 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ 5.4.РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦ ¦1. ¦Проект закона о радиа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения г. Москвы ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦ ¦1.1 ¦Разработка концепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиоэкологического мо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниторинга окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды ¦концеп. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+-----------------+-------+------------¦ ¦1.2. ¦Разработка контрольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней загрязнения ок-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ружающей среды г.Москвы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за счет естественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техногенных радионукли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+-----------------+-------+------------¦ ¦1.3. ¦Разработка контрольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней вмешательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при обнаружении локаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных радиоактивных заг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рязнений ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+--------+--------+-------+------------¦ ¦1.4. ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указаний по дезактива- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционным работам при ли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квидации радиоактивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнений в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плотной застройки горо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+-----------------+-------+------------¦ ¦1.5. ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указаний комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиоэкологического об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следования реакторов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦временных хранилищ РАО ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+------------¦ ¦1.6 ¦Разработка контрольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровней радиоактивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнения при выводе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из эксплуатации ядерных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реакторов и временных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранилищ РАО ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+------------¦ ¦1.7 ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указаний по комплексно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦му обследованию выводи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мых из эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ядерных реакторов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранилищ РАО ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+------------¦ ¦1.8 ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций по оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приоритетности факторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздействия окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды на население ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+------------¦ ¦1.9 ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подходов к оценке доз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦облучения населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦локальных радиоактивных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнений ¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+------------¦ ¦1.10 ¦Разработка методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций по оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эколого-экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности радиоэко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логического мониторинга¦докум. ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ +------+-----------------------+--------+----------+-------------------------+------------¦ ¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1100 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ 6. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО МОС НПО "РАДОН" НА 2001 ГОД (цены 1998 г.) в тыс. руб. +----------------------------------------------------------------+ ¦N ¦Объекты ¦Годы ¦Сметн.¦Выполнено ¦ План 2001 года ¦ ¦п/п¦(стройки) ¦стр-ва¦ст-ть ¦ на +------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.01.00 ¦ в ценах¦в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г.¦2001 г. ¦ +---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦ ¦ ¦МосНПО "Радон" -¦ ¦ ¦ ¦ 7584 ¦25000 ¦ ¦ ¦Всего из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦ ¦ 1.¦Хранилище РАО ¦1998 ¦ 8854 ¦ 5590 ¦ 704 ¦ 1500 ¦ ¦ ¦скважинного типа¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в зоне строгого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦режима ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦ ¦ 2.¦Корпус приготов-¦1998 ¦14862 ¦ 5284 ¦ 672 ¦ 1600 ¦ ¦ ¦ления сорбента ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(зд N 116 по ГП)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦ ¦ 3.¦Корпус очистки ¦1995 ¦48749 ¦14194 ¦ 840 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦р/а вод со спец-¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прачечной - зд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦101(I-я очередь)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦ ¦ 4.¦Корпус прессова-¦1997 ¦23259 ¦16387 ¦ 378 ¦ 900 ¦ ¦ ¦ния и складиро- ¦2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания РАО (соор.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 113-113а) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦ ¦ 5.¦Орг-ция рельефа ¦2001 ¦18290 ¦ - ¦ 455 ¦ 1000 ¦ ¦ ¦промплощадки и ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоны строг.режи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ма с очист.соор.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦ ¦ 6.¦Инженерно-лабор.¦1992 ¦52098 ¦50501 ¦ 1597 ¦ 3800 ¦ ¦ ¦корпус г. Москва¦2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ ¦ 7.¦Емкость хранения¦2001 ¦13684 ¦ - ¦ 2938 ¦ 6200 ¦ ¦ ¦ТРО N 31 по ГП ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------+------+----------+--------+---------¦ ¦ 8.¦Проектно-изыск. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ 8000 ¦ ¦ ¦работы будущ.лет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ При формировании Программы предпочтение отдавалось направлениям, непосредственно связанным с обезвреживанием радоактивных отходов, защите населения при радиационных авариях и ликвидации их последствий, изучению и контролю окружающей среды и условиям обитания населения, социальной приемлемости населения к проблеме радиационной безопасности. Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|