Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 05.05.1992 № 239

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 18.06.2002 г. N 460-ПП

   Об утверждении концепции откорректированной схемы санитарной
           очистки г. Москвы от твердых бытовых отходов

     Правительство  Москвы   отмечает,   что   санитарная   очистка
городских территорий находится  в  неудовлетворительном  состоянии,
НПО  "Экотехпром"  крайне  медленно  решает  вопросы,  связанные  с
улучшением системы организации работ по сбору, вывозу и  утилизации
бытовых  отходов.   Не   принимается   должных   мер   к   развитию
индустриальных методов переработки ТБО,  реконструкции  действующих
мусоросжигательных     заводов     и     полигонов,      сооружению
мусороперегрузных станций и выполнению других заданий, определенных
принятой в 1988 г. Схемой санитарной очистки г. Москвы и Московской
области от ТБО. Вместе с  тем  ограниченная  вместимость  имеющихся
полигонов по  захоронению  ТБО  и  сложность  в  организации  новых
полигонов в Московской области требуют на ином качественном  уровне
решать  проблемы  санитарной  очистки,   прежде   всего   за   счет
ускоренного наращивания производственных мощностей по переработке и
обезвреживанию  ТБО   с   использованием   современных   достижений
отечественной и зарубежной науки и техники.
     Учитывая  это  и  в   соответствии   с   решением   исполкомов
Московского  городского  и  Московского  областного  Советов  от  7
августа 1990 г. N 1360-633 "О  мерах  по  улучшению  переработки  и
захоронения промышленных и твердых  бытовых  отходов  в  Московском
регионе", Департамент инженерного обеспечения, НПО  "Экотехпром"  и
СП  "Прима"  с  привлечением  специалистов  ряда  зарубежных   фирм
("Беткр - Сетам",        "КНИМ" - Франция,         "Хальтер" - ФРГ,
"Орбиком" - Великобритания,  "ЭМИТ"  и  "АСМ" - Италия)   выполнили
корректировку Схемы санитарной очистки г. Москвы. В соответствии  с
Концепцией, предложенной  специалистами,  откорректированная  схема
рассчитана на реализацию в два  этапа  (1992-1996  гг. и  1996-2010
гг.) и предусматривает в качестве основных направлений:
     -  индустриализацию  переработки  ТБО  на  базе  строительства
мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов и реконструкции
действующих предприятий;
     -  строительство  новых  экологически   безопасных   полигонов
захоронения ТБО;
     -  совершенствование  системы  сбора  и  транспортировки  ТБО,
включая      строительство       мусороперегрузочных       станций,
специализированных  автохозяйств,  расширение  выпуска  современных
контейнеров.
     В  целях  комплексного  решения  проблемы  санитарной  очистки
города правительство Москвы постановляет:
     1. Обратить внимание генерального директора  НПО  "Экотехпром"
т.  Иванова  В.В.  на  допускаемые  им  лично   и   вверенным   ему
объединением в целом серьезные недостатки в решении как оперативных
вопросов, связанных с  улучшением  организации  санитарной  очистки
города, так и первоочередных задач развития отрасли на перспективу.
     2. Утвердить    представленные    Департаментом    инженерного
обеспечения Концепцию откорректированной схемы  санитарной  очистки
г. Москвы от твердых бытовых отходов (приложение N 1), а также план
первоочередных организационно-технических мероприятий по реализации
данной схемы (приложение N 2).
     3. Возложить  на  НПО  "Экотехпром"   функции   заказчика   на
проектирование,    строительство    и    реконструкцию     объектов
обезвреживания, утилизации  и  переработки  ТБО  в  соответствии  с
приложением N 2.
     4. Москомархитектуре по заказу НПО  "Экотехпром"  совместно  с
префектурами представить в 1992 г. согласованные  в  полном  объеме
предложения по размещению  объектов  санитарной  очистки  города  и
обеспечить    разработку    проектно-сметной    документации     на
строительство этих объектов, указанных в приложении N 2.
     5. Москомзему, по  предложению  и  градостроительному  заданию
Москомархитектуры,   согласованным   с    НПО    "Экотехпром",    в
установленном порядке оформить разрешительную документацию на право
пользования земельными участками (п.4).
     6. Мосстройкомитету          обеспечить          строительство
мусороперегрузочных станций в соответствии с приложением N 2. Сроки
выполнения  и  объемы  строительно-монтажных   работ   уточнить   в
соответствии   с   наличием   проектно-сметной    документации    и
нормативными сроками строительства при формировании годовых планов.
     7. Просить    Концерн    "Спецатоммонтаж"    Минатомпромэнерго
Российской   федерации   выполнить    работы    по    строительству
мусоросжигательных заводов, согласно приложению N 2.
     8. Просить   администрацию   Московской   области    оказывать
содействие в отводе земельных участков  под  размещение  полигонов,
мусороперерабатывающих  заводов  и   мусороперегрузочных   станций,
указанных в приложении N 2, с целью их совместной эксплуатации  для
обезвреживания ТБО Московского региона.
     9. Одобрить предложение Департамента инженерного обеспечения о
валютном   финансировании    на    первом    этапе    строительства
мусоросжигательных заводов за счет кредитов, предоставляемых России
по межправительственным соглашениям с ФРГ, Италией, Францией.
     10. НПО "Экотехпром" и Комитету по науке и технике с  участием
заинтересованных  организаций  обеспечить  разработку  в  1992-1993
гг. проекта     отечественного      мусоросжигательного      завода
производительностью 250 тыс. тонн ТБО в год.
     11. Департаменту инженерного обеспечения:
     11.1. Обеспечить разработку во II квартале с.г. системы сбора,
транспортировки  и   утилизации   ТБО   применительно   к   каждому
административному округу.
     11.2. Предусмотреть при реализации  Схемы  санитарной  очистки
города использование новых хозяйственно-экономических форм работы с
целью   дополнительного   привлечения   на   коммерческой    основе
материальных и финансовых ресурсов на строительство указанных  выше
объектов.
     11.3. Обеспечить  разработку  проектно-сметной   документации,
возложив   функции   генерального   проектировщика   на    институт
МосводоканалНИИпроект.
     11.4. Внести в III квартале с.г. в правительство г. Москвы:
     11.4.1. Предложения            по            совершенствованию
организационно-экономической  структуры  процесса   переработки   и
утилизации   бытовых   отходов   с   использованием   рекомендаций,
подготовленных  экспертами  Европейского  банка   реконструкции   и
развития.
     11.4.2. Программу  переработки  и   утилизации   токсичных   и
промышленных отходов, образующихся на предприятиях и в организациях
г. Москвы.
     12. Главснабу правительства Москвы принять к централизованному
обеспечению заявки на материалы и оборудование, поступающие от  НПО
"Экотехпром" и необходимые для реализации откорректированной  схемы
санитарной очистки города.
     13. Пункты 2.1., 2.2., 2.4.,  2.5.,  2.7.,  2.8.,  3.2.,  3.3.
приложения к решению  исполкомов  Мосгорсовета  и  Мособлсовета  от
7 августа 1990 г. N 1360/633 считать утратившими силу.
     14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра правительства Москвы т. Матросова А.С.


Премьер правительства Москвы                             Ю.М.Лужков



                               Приложение N 1
                               к постановлению правительства Москвы
                               от 5 мая 1992 г.
                               N 239


                            КОНЦЕПЦИЯ
           откорректированной схемы санитарной очистки
        г. Москвы от твердых бытовых отходов до 2010 года

     На  основании  п.2.13.  приложения  к  решению  исполнительных
комитетов Московского городского и Московского  областного  Советов
народных депутатов "О мерах по улучшению переработки и  захоронения
промышленных  и  твердых  бытовых  отходов  в  Московском  регионе"
N 1360-633 от 7 августа 1990 г. Мосинжкомитетом,  НПО  "Экотехпром"
совместно с СП "Прима" произведена корректировка  схемы  санитарной
очистки г. Москвы от твердых бытовых отходов (ТБО) до  2010  г. Был
проведен  анализ  системы  сбора,  транспортировки,  переработки  и
захоронения ТБО с привлечением  как  советских,  так  и  зарубежных
экспертов из Италии, Франции и Германии.
     Ситуация  с  санитарной  очисткой   города   оценивается   как
критическая. Это объясняется несколькими причинами:
     1. Несмотря на то, что потенциальные возможности  существующих
полигонов захоронения ТБО будут исчерпаны:
     - для полигона "Хметьево" в 1994 году,
     - для полигона "Икша" в 1993 году,
     - для полигона "Тимохово" в 1996 году;
их   экологическое   состояние  требует сокращение  этих  сроков  и
выполнения целого  ряда  работ  по  рекультивации  (полигон  "Икша"
постановлением  Дмитровского  горсовета  от  8  января  1991   года
закрыт).
     2. Несовершенная система очистки газа на существующих в городе
мусоросжигательных заводах требует их реконструкции.
     3. Практика "прямого  вывоза"  ТБО  приводит  к  необходимости
иметь  большой  парк  "малых"   мусоровозов   (более   1000   шт.),
экологическая ситуация  от  которых  определяется  их  выбросами  в
атмосферу.
     4. Система сбора ТБО требует создания новых типов контейнеров.
     5. Необходимо совершенствование структуры санитарной очистки с
учетом использования зарубежного опыта.
     Основные мировые тенденции развития технологии переработки ТБО
в настоящее время сводятся к следующему:
     - селективный сбор  ТБО  с  выделением  из  мусора:  черных  и
цветных металлов, пластмассы, стекла,  бумаги,  пищевых  отходов  и
т.д.;
     - переработка ценных компонентов ТБО во вторичное сырье;
     - расширение рынка сбыта для переработанной продукции;
     - усиление законодательных мер, направленных на стимулирование
отраслей по переработке вторичных продуктов, извлеченных из ТБО;
     - введение экологического налога  на  продукцию,  использующую
или упакованную в материалы, которые не  могут  быть  в  дальнейшем
переработаны.
     Первостепенное   значение   придается   также    экологическим
факторам:
     - технология переработки ТБО должна быть экологически чистой;
     - конечные продукты переработки (компост, зола, РДФ и т.д.) не
должны наносить вред окружающей среде;
     - в связи с большим объемом перевозок объекты  переработки  по
возможности должны быть размещены в  непосредственной  близости  от
мест образования и равномерно распределены на территории города;
     - максимально должны  быть  использованы  ценные  составляющие
ТБО.
     На  основании  анализа  всех  указанных  выше  технических   и
экологических факторов, а также существующих в г. Москве территорий
предлагается следующее решение данной проблемы, которое разбивается
на два этапа.
     1 этап (срок окончания 1996 г.) предполагает:
     - изменение  системы  сбора  и  транспортировки  ТБО,  включая
строительство 6 мусоросжигательных станций;
     - организацию селективного сбора пищевых, овощных и больничных
отходов путем установки специальных контейнеров;
     - реконструкцию существующего мусоросжигательного завода N 2 с
доведением его производительности до 150 тыс.т/год;
     - строительство 3 новых заводов "под ключ" по схеме сортировка
+ сжигание на импортном оборудовании (финансирование осуществляется
по линии межправительственных кредитов);
     - рекультивацию существующих полигонов захоронения ТБО;
     - строительство нового  полигона  с  учетом  всех  современных
требований;
     - разработку  отечественного  завода  современного  уровня  по
промышленной переработки ТБО.
     При этом предусматривается промышленная переработка  45%  всех
ТБО, решается проблема с их сбором и  транспортировкой  в  наиболее
неблагоприятных  районах,  осуществляется  переход   на   вторичное
использование ценных компонентов ТБО.
     Суммарные затраты   определены   в   размере   (в   ценах   на  
01.02.1992 г.) 2.800 млн.рублей и 250 млн.долл.США. Часть  расходов
предполагается покрыть за  счет  межправительственных  кредитов  (в
общей сложности - 70% от валютных затрат). А оставшуюся  часть - за
счет решения экологических задач на коммерческой основе.
     2 этап (срок окончания 2010 г.) включает:
     - строительство 6 отечественных заводов по переработке  ТБО  с
частичным использованием импортного оборудования;
     - строительство 2 заводов для переработки  овощных  и  пищевых
отходов;
     - строительство  полигона  для  захоронения  неутилизированной
части ТБО;
     - реконструкцию существующих полигонов захоронения ТБО.
     При этом осуществляется 100% промышленная  переработка  ТБО  с
захоронением 6%  нейтрализованной  золы  и  утилизацией  выделенных
компонентов. Предварительная стоимость  2  этапа  составляет  5.200
млн.рублей и  290  млн.долл.  США,  причем  ожидается  существенное
снижение  валютной  составляющей  при  переходе  на   строительство
заводов, оснащенных отечественным оборудованием.



                               Приложение N 2
                               к постановлению правительства Москвы
                               от 5 мая 1992 г.
                               N 239


                               ПЛАН
       первоочередных организационно-технических мероприятий
     по реализации откорректированной схемы санитарной очистки
                            г. Москвы

----------------------------------------------------------------------------
NN     Наименование мероприятий      Головная       Сроки         Примечание
пп                                   организация
----------------------------------------------------------------------------
1      2                             3              4             5
----------------------------------------------------------------------------
       1 Этап (1992 - 1996 гг.)

1.1.   Сбор ТБО
1.1.1. Реализация предложений по     НПО            1992-1995 гг.
       системе сбора ТБО,разрабо-    "Экотехпром"
       танных фирмами АСМ
       г. Брешия Италия и
       Бетюр - Сетам - Франция
       (для отдельных префектур)
1.1.2. Организация раздельного       -"-            1993-1995 гг.
       сбора больничных отхо-
       дов
1.2.   Транспортировка ТБО
1.2.1. Выбор земельных участков      НПО            1992-1993 гг.
       для размещения мусоропе-      "Экотехпром"
       регрузочных станций           Москомархи-
                                     тектура,
                                     Главмособл-
                                     архитектура,
                                     Москомзем,
                                     Мособлком-
                                     зем
1.2.2. Разработка проектов до-       НПО            1992-1993 гг.
       кументации на строи-          "Экотехпром"
       тельство этих станций
1.2.3. Строительство 6 мусоро-       Мосстройко-    1993-1996 гг.
       перегрузочных станций         митет,НПО
                                     "Экотехпром"
1.2.4. Создание централизован-       НПО            1993-1996 гг.
       ных автохозяйств для          "Экотехпром"
       вывоза ТБО на базе су-
       ществующих и строящихся
       АДМБ
1.3.   Промышленная переработка
       ТБО

1.3.1. Выбор земельных участков      Москомархитек- 1992-1993 гг.
       под строительство пред-       тура,Главмос-
       приятий промышленной          облархитекту-
       переработки ТБО               ра,Москомзем,
       (7 участков)                  Мособлкомзем
1.3.2. Разработка ТЭО и проект-      НПО            1992-1993гг.
       ной документации стро-        "Экотехпром"
       ительства двух мусоросжи-
       гательных заводов суммарной
       производительностью
       500 тыс. тонн ТБО в год
       (Фирмы "Хельтер" - ФРГ,
       "ЭМИТ" - Италия) на
       Сигнальном проезде и
       Рябиновой улице
1.3.3. Строительство двух мусоро-    Концерн        1993-1996 гг.
       сжигательных заводов          "Спецатом-
                                     монтаж"
1.3.4. Реконструкция спецзавода      НПО            1992-1995 гг.
       N 2 с доведением его          "Экотехпром"
       производительности до 150
       тыс.тонн ТБО в год
1.3.5. Реконструкция спецзавода      -"-            1992-1994 гг.
       N 3 (200 тыс. тонн
       ТБО в год)
1.3.6. Разработка проекта типово-    НПО            1993 г.
       го отечественного мусо-       "Экотехпром"
       росжигательного завода        Ассоциация
       производительностью           МЭТБО ЦКТИ,
       250 тыс.тонн ТБО в год        Комитет по
                                     науке и
                                     технике
1.3.7. Разработать ТЭО перепро-      НПО            1992 г.
       филирования мусороперег-      "Экотехпром"
       рузочной станции под
       строительство мусоропере-
       рабатывающего завода
1.4.   Захоронение ТБО

1.4.1. Выбор земельных участков      Главмособл-    1992 г.
       для размещения полигонов      архитектура,
       ТБО (5 участков)              Мособлкомзем
1.4.2. Строительство трех новых      НПО            1993-1996 гг.
       полигонов захоронения         "Экотехпром"
       ТБО
1.4.3. Реконструкция действующих     НПО
       полигонов "Тимохово",         "Экотехпром"   1992-1995 гг.
       "Икша", "Хметьево"
1.4.4. Рекультивация отработанных
       полигонов "Кучино","Саларь-   -"-            1992-1995 гг.
       ево", "Сосенки" и т.д.
       II этап (1996-2010 гг.).
2.1.   Строительство сети мусоро-    Мосстройкоми-
       сжигательных заводов на       тет, НПО       2010 г.
       отечественном оборудовании    "Экотехпром"
                                     Концерн "Спец-
                                     атоммонтаж"
2.2.   Рекультивация отработанных    НПО
       полигонов                     "Экотехпром"   1996-2000 гг.
2.3.   Строительство 2-х мусоро-
       перерабатывающих заводов      -"-            2010 г.


Информация по документу
Читайте также