Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 18.06.2002 № 460-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                      от 07.03.2017 г. N 93-ПП

       О повышении эффективности системы санитарной очистки
               г. Москвы от твердых бытовых отходов

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 03.07.2015 г. N 406-ПП)

     С  1992 года  в  городе  реализуется  принятая  Правительством
Москвы Концепция санитарной очистки г. Москвы  от  твердых  бытовых
отходов до 2010 года. Выполняется  программа  развития  технической
базы переработки и обезвреживания твердых бытовых отходов. За  этот
период решены вопросы обеспечения городского хозяйства контейнерами
для сбора ТБО,  обновлен  городской  парк  мусоровозов,  введены  в
эксплуатацию четыре  мусороперегрузочные  станции,  первая  очередь
мусоросжигательного завода N 2, две мусоросортировочные станции.  В
стадии строительства вторая очередь мусоросжигательного завода N 2,
мусоросжигательный завод N 4, мусороперегрузочные станции в Южном и
Юго-Восточном   административных   округах.   Начаты   работы    по
реконструкции полигонов "Икша",  "Хметьево"  и  мусоросжигательного
завода N 3. Дал положительные результаты эксперимент  по  внедрению
селективного  (раздельного)  сбора  твердых   бытовых   отходов   в
домовладениях Юго-Западного административного округа. Принятые меры
позволяют обеспечить прием  и  переработку  на  городских  объектах
значительной части (38%) твердых бытовых  отходов,  образующихся  в
жилом секторе города.
     Однако изменившиеся общественно-экономические условия  требуют
не только корректировки  стратегии  в  области  санитарной  очистки
города от твердых бытовых отходов, но и разработки единой концепции
обращения с отходами производства и потребления города Москвы.
     В целях  определения  единой  городской  политики  в  развитии
отрасли  санитарной  очистки  города  Москвы  и  в  соответствии  с
рекомендациями экспертов Экономической комиссии  Евросоюза  (проект
ТАСИС  ERUS  9803  "Поддержка  Правительства   Москвы   в   области
теплоснабжения   и   управления   твердыми   бытовыми    отходами")
Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  представленные  Комплексом  городского  хозяйства
Правительства  Москвы   Основные   направления   развития   системы
санитарной очистки города Москвы  от  твердых  бытовых  отходов  на
2002-2010 годы (далее - Основные направления), согласно приложению.
     2. Руководителям    департаментов,    комитетов,    управлений
Правительства  Москвы,  префектам  административных   округов   при
решении задач в области  обращения  с  твердыми  бытовыми  отходами
(далее - ТБО) руководствоваться Основными направлениями.
     3. Руководителю Комплекса городского  хозяйства  Правительства
Москвы обеспечить координацию мероприятий  по  реализации  Основных
направлений.
     4. Управлению      жилищно-коммунального      хозяйства      и
благоустройства  Правительства  Москвы  совместно  с  Департаментом
градостроительной  политики,  развития  и  реконструкции  города  в
течение  текущего года  откорректировать  программу   строительства
объектов   санитарной   очистки   города    Москвы,    утвержденную
постановлением  Правительства  Москвы  от  20.04.99  N 353  "О ходе
строительства  объектов  санитарной  очистки  города",   с   учетом
Основных направлений и внести на рассмотрение Правительства  Москвы
в III квартале 2002 года.
     5. Департаменту экономической политики  и  развития  г. Москвы
предусматривать в годовых инвестиционных  программах  Правительства
Москвы  по  заявкам  городских  инвесторов  строительство  объектов
промышленной переработки и захоронения твердых  бытовых  отходов  в
соответствии  с  Основными  направлениями  и  в  пределах   лимитов
капитальных вложений, выделенных инвесторам.
     6. Управлению      жилищно-коммунального      хозяйства      и
благоустройства Правительства Москвы во втором полугодии  2002 года
образовать  в  составе  Управления  Центр  по  координации  потоков
твердых бытовых отходов г. Москвы с возложением на  него  следующих
функций:
     - разработка оптимальных схем  потоков  муниципальных  ТБО  на
объекты промышленной переработки и полигоны  Московской  области  в
соответствии с выделяемыми лимитами  на  размещение,  утвержденными
уполномоченными областными организациями;
     - координация деятельности организаций города Москвы,  занятых
в сфере обращения ТБО, с уполномоченными организациями  и  органами
Правительства Московской области;
     - разработка предложений по формированию тарифной  политики  и
нормативной базы обращения с ТБО;
     - осуществление  единой   технической   политики   в   области
санитарной очистки города от ТБО;
     - создание общегородской автоматизированной системы контроля и
управления потоками отходов;
     - создание благоприятных условий для  привлечения  инвестиций,
направленных на реализацию проектов строительства  и  реконструкции
объектов санитарной очистки города.
     7. Государственному  унитарному  предприятию   города   Москвы
"Экотехпром" совместно с Департаментом природопользования и  охраны
окружающей среды Правительства Москвы  при  содействии  Объединения
административно-технических    инспекций    Правительства    Москвы
осуществить в 2003 году паспортизацию образователей бытовых отходов
с целью формирования  общегородского  банка  данных  по  источникам
загрязнений и контролю за перемещением отходов.
     8. (Утратил   силу   -   Постановление   Правительства  Москвы
от 03.07.2015 г. N 406-ПП)
     9. (Утратил   силу   -   Постановление   Правительства  Москвы
от 03.07.2015 г. N 406-ПП)
     10. Государственному  унитарному  предприятию  города   Москвы
"Экотехпром":
     10.1. В  двухмесячный  срок   заказать   в   Москомархитектуре
разработку   в   установленном    порядке    исходно-разрешительной
документации  на  размещение  быстровозводимых  мусороперегрузочных
станций локального значения  на  земельных  участках,  предложенных
префектурами административных округов (п.8).
     10.2. По    окончании    разработки     исходно-разрешительной
документации  (п.10.1)  оформлять  в  Москомземе  в   установленном
порядке земельно-правовые отношения.
     11. Департаменту науки и промышленной  политики  Правительства
Москвы, ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" по  заявкам
Управления  жилищно-коммунального   хозяйства   и   благоустройства
Правительства Москвы  включать  в  ежегодные  планы  финансирования
работ   по   Программе    НИОКР    на    2002-2004 гг. работы    по
научно-техническому   сопровождению   мероприятий    по    созданию
общегородской  автоматизированной   системы   управления   потоками
отходов и внедрению  системы  селективного  сбора  ТБО  в  пределах
лимитов финансирования по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство".
     12. Управлению     жилищно-коммунального      хозяйства      и
благоустройства      Правительства       Москвы,       Департаменту
природопользования и охраны окружающей среды Правительства  Москвы,
Департаменту науки и промышленной политики Правительства  Москвы  с
привлечением      специализированных       научно-исследовательских
организаций и ведущих производственных  предприятий  разработать  и
представить в Правительство Москвы во  втором  полугодии  2003 года
единую концепцию обращения с отходами  производства  и  потребления
города   Москвы   (включая    брошенный    и    разукомплектованный
автотранспорт,   отработанные   аккумуляторные   батареи,    отходы
полимерных материалов и др.).
     13. Управлению     жилищно-коммунального      хозяйства      и
благоустройства  Правительства  Москвы  в  III  квартале  2002 года
представить    руководителю    Комплекса    городского    хозяйства
Правительства   Москвы   предложения   о   создании   совместно   с
Администрацией Московской  области  регионального  Консультативного
совета по управлению отходами производства и потребления.
     14. В  связи  с  выходом  настоящего   постановления   считать
утратившим силу  постановление  Правительства  Москвы  от  05.05.92
N 239 "Об утверждении Концепции откорректированной схемы санитарной
очистки г. Москвы от твердых бытовых отходов".
     15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого  заместителя   Мэра   Москвы  в  Правительстве  Москвы
Аксенова П.Н. О ходе выполнения настоящего  постановления  доложить
Мэру Москвы в декабре 2002 года.


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 18 июня 2002 года
                               N 460-ПП


  Основные направления развития системы санитарной очистки города
        Москвы от твердых бытовых отходов на 2002-2010 годы

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                  Эффект от реализации
NN   Направление          Мероприятия           --------------------------------------------------------
п/п    развития                                            экономический        экологический
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
 1         2                    3                           4                             5
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                   1. Сбор твердых бытовых отходов (ТБО)

1.1. Модернизация  Внедрение евроконтейнеров(*)  Повышение производительности  Оптимизация процесса сжи-
     контейнерного с целью  снижения влажности   и снижение  удельных  затрат  гания ТБО на мусоросжига-
     парка         ТБО, направляемых на сорти-   на ~ 10 % при сортировке,бри- тельных  заводах. Предот-
                   ровку,брикетирование и сжи-   кетировании  и  сжигании ТБО  вращение  сброса  загряз-
                   гание.  В 2002-2010 годах -   за счет снижения их влажнос-  ненного фильтрата в окру-
                   20 000  контейнеров  (охват   ти в  период  дождей и  сне-  жающую среду на ~ 310 т в
                   50% домовладений).            гопадов.Экономический эффект  год (в т.ч.150 т в год на
                                                 ~ 1 млн.руб./год.             проезжую часть улиц).
     ______________
     (*) - Евроконтейнер - оцинкованный контейнер  для  сбора  ТБО,
изготовленный из штампованной листовой стали с подпруженной  плотно
закрывающейся и легко открывающейся крышкой.Срок  службы  -  до  15
лет.

1.2. Внедрение       Внедрение  системы  селек-  Уменьшение объемов захороне-  Снижение валовых выбросов
     селективного    тивного сбора ТБО с целью:  ния ТБО на  полигонах на 220  вредных веществ  в атмос-
     сбора ценных    - отбора и использования в  тыс.т/год(от жилого сектора)  феру от полигонов захоро-
     компонентов      качестве вторичного сырья  Снижение затрат на транспор-  нения ТБО и автотранспор-
     ТБО              ценных компонентов;        тировку и захоронение ТБО на  та:
                     - снижения объемов отходов, ~ 66 млн.руб./год.            - от полигонов ~ 198 тонн
                       направляемых  на захоро-  Получение дополнительных до-    в год;
                       нение к 2010 году:        ходов  от  реализации  втор-  - от автотранспорта ~ 105
                     - ~ на 5% от объема ТБО жи- сырья ~ 33 млн.руб./год.        тонн в год.
                       лого фонда (110-130 тыс.  Экономия      инвестиционных
                       тонн в год) за счет сис-  средств на развитие полигон-
                       темы селективного  сбора  ных мощностей (~ 3 га в год)
                       (охват 30% домовладений)  ~ 33 млн.руб./год (в т.ч. вы-
                     - ~ на 10% от общего объе-  куп земли - ~ 3 млн.руб./год).
                       ма ТБО г. Москвы (450-500 Сокращение количества собира-
                       тыс. тонн в год,  в т.ч.  ющих мусоровозов на ~ 10 еди-
                       110-130 тыс.т  в  год от  ниц
                       жилого фонда) -  за счет
                       сети пунктов приема втор-
                       сырья  от  физических  и
                       юридических лиц.

                               2. Транспортировка твердых бытовых отходов

2.1. Внедрение  пер-   Внедрение среднетоннажных  Сокращение транспортных зат-  Снижение валовых  выбро-
     спективных  мо-   мусоровозов с целью повы-  рат на ~ 1,8 млн.руб./год.    сов вредных  веществ  от
     делей  собираю-   шения эффективности тран-  Сокращение количества  мало-  автотранспорта на ~ 30 т
     щих мусоровозов   спортировки ТБО на город-  тоннажных   мусоровозов  на   в год.
     с учетом сокра-   ские объекты.              ~ 60 единиц.
     щения плеча вы-   Внедрение к 2010 г.  сре-
     воза   ТБО   до   днетоннажных  мусоровозов
     объектов обезв-   в  количестве  240 единиц
     реживания         (замена 300 малотоннажных)

2.2. Расширение  сис-  Строительство к 2006 году   Сокращение транспортных зат-  Снижение валовых выбро-
     темы двухстадий-  5 быстровозводимых мусоро-  рат на ~ 40  млн.руб./год.    сов вредных веществ  от
     ного вывоза ТБО   перегрузочных станций ло-   Сокращение количества  соби-  автотранспорта на  ~ 68
                       кального значения (разме-   рающих      мусоровозов  на   тонн в год.
                       щение на  площади 0,5-0,8   ~ 70 единиц.
                       га)  суммарной производи-
                       тельностью  600 тыс. тонн
                       ТБО в год  (на территории
                       ЗАО,СЗАО) и МПС  эстакад-
                       ного  типа  на  Остаповс-
                       ком проезде (100 тыс.тонн
                       в год) с целью уменьшения
                       потребности  в собирающем
                       мусоровозном транспорте и
                       снижения транспортных зат-
                       рат  за  счет  сокращения
                       среднего  плеча  вывоза с
                       50 до 8 км.
                       Внедрение   перспективных
                       моделей большегрузных му-
                       соровозов (грузоподъемно-
                       сть 25-30 т, объем  кузо-
                       ва - 80 куб.м) для вывоза
                       ТБО от  МПС  до полигонов
                       захоронения с целью повы-
                       шения эффективности тран-
                       спортировки ТБО  (49 еди-
                       ниц к 2006 году).

                        3. Промышленная переработка твердых бытовых отходов

3.1. Внедрение произ-  Внедрение  на мусоропере-   Повышение эффективности пере-  Снижение валовых  выб-
     водственных ком-  рабатывающих предприятиях   работки и  уменьшение объемов  росов вредных веществ:
     плексов по сепа-  технологии механизирован-   захоронения ТБО  на полигонах  - от автотранспорта на
     рации ТБО         ной сепарации ТБО с выде-   на  70 тыс.тонн в год.           ~ 65 тонн/год;
                       лением ценных компонентов:  Снижение затрат  на транспор-  - от полигонов  ~ 63 т
                       - на ОЭЗ САО  -  в рамках   тировку и захоронение ТБО  на    в  год   (парниковые
                         реконструкции;            ~ 38 млн.руб./год.                газы).
                       - на МПК "Котляково" ЮАО-   Получение  дополнительных до-
                         2-я очередь  строитель-   ходов от реализации вторсырья
                         ства                      ~ 21 млн.руб./год.
                       Суммарная  производитель-   Экономия инвестиционных средств
                       ность - 540 тыс.тонн ТБО в  на  развитие  полигонных мощ-
                       год.                        ностей (~1 га в год)  ~ 11 млн.
                       Выделение  70 тыс.тонн  в   руб./год  (в  т.ч. выкуп земли
                       год вторичного сырья.       ~ 1 млн.руб./год).
                                                   Сокращение количества собира-
                                                   ющих мусоровозов на ~ 65 еди-
                                                   ниц.

3.2. Развитие  техни-  Завершение  строительства   Уменьшение объемов захороне-   Снижение валовых  выб-
     ческой   базы  и  МСЗ N2 и МСЗ N4, реконст-   ния ТБО на полигонах  на 770   росов вредных веществ:
     повышение эффек-  рукция МСЗ N3 с суммарной   тыс.т/год.                     - от автотранспорта на
     тивности  работы  производительностью   680   Снижение затрат на транспор-     ~ 236 тонн/год;
     заводов  по тер-  тыс.тонн ТБО в год (в том   тировку и захоронение ТБО на   - от  полигонов  ~ 693
     мической перера-  числе участков  предвари-   ~ 139 млн.руб./год.              тонны в год (парнико-
     ботке ТБО         тельной сепарации ТБО пе-   Получение  дополнительных до-    вые газы).
                       ред  сжиганием  суммарной   ходов от реализации вторсырья  Сокращение валовых вы-
                       производительностью   550   ~ 9  млн.руб./год.             бросов вредных веществ
                       тыс. тонн  ТБО  в  год) к   Экономия инвестиционных        в  атмосферу от сжига-
                       2006 году.                  средств на развитие  полигон-  ния природного топлива
                       Выделение  30 тыс.тонн  в   ных мощностей (~ 10,5 га в     на  ТЭС,  соответству-
                       год вторичного  сырья.      год) ~ 115  млн.руб./год в     щих выработке 260 тыс.
                       Повышение коэффициента ис-  т.ч. выкуп земли ~ 10 млн.     Гкал/год  теплоэнергии
                       пользования установленных   руб./год.                      и  105 млн.   кВтч/год
                       мощностей мусоросжигатель-  Сокращение количества собира-  электроэнергии:
                       ных заводов с 0,6 до 0,7 -  ющих мусоровозов на ~ 70 еди-  - угольных  на  ~ 2812
                       0,75 в 2006-2010гг. (повы-  ниц.                             т/год;
                       шение суммарной производи-  Дополнительный  доход от реа-  - мазутных  на  ~ 1278
                       тельности на 150 тыс.т/год  лизации  избыточной тепло-  и    т/год;
                       равносильно   строительст-  электроэнергии ~ 26 млн.руб.   - газовых  на  ~ 240
                       ву нового завода). Исполь-  в год.                           т/год.
                       зование    энергетического  Исключение затрат на вывоз  и  Снижение вредного воз-
                       потенциала ТБО  для  выра-  захоронение  золы  и шлака за  действия  золошлаковых
                       ботки тепла и электроэнер-  счет их переработки ~ 40 млн.  отходов на  окружающую
                       гии (260  тыс. Гкал/год и   руб./год (учтено ранее).       среду. Сокращение выб-
                       105 млн.кВтч/год).          Дополнительный  доход от реа-  росов от автотранспор-
                       Внедрение технологии пере-  лизации строительных материа-  та (учтено ранее).
                       работки золошлаковых отхо-  лов и изделий ~ 1 млн.руб./год.
                       дов мусоросжигательных за-
                       водов в  материалы и изде-
                       лия для дорожного строите-
                       льства.

3.3. Создание  произ-  Создание и развитие произ-  Снижение затрат на транспор-   Снижение валовых  выб-
     водств по промы-  водственных   участков  по  тировку и захоронение КГМ на   росов вредных веществ:
     шленной  перера-  приему и сортировке КГМ. К  ~ 104 млн.руб./год.            - от автотранспорта на
     ботке крупнога-   2010 году  прием и перера-  Сокращение    инвестиционных     ~ 168 тонн/год;
     баритного мусо-   ботка 50% ежегодного объе-  затрат на строительство поли-  - от  полигонов на ~18
     ра (КГМ)          ма образования КГМ в г.Мос- гонов на ~ 6,6  млн.руб./год     тонн в год (парнико-
                       кве (7-10 участков площадью (в т.ч.выкуп земли ~0,6 млн.     вые газы).
                       0,5-0,6 га каждый).         руб./год.)
                                                   Дополнительный доход от реа-
                                                   лизации вторсырья  ~ 10 млн.
                                                   руб./год.
                                                   Сокращение собирающих  мусо-
                                                   ровозов на ~ 72 единицы.

                                 4. Захоронение твердых бытовых отходов

4.1. Создание  новых   Отвод земельных  участков   Сокращение транспортных зат-  Сокращение валовых выб-
     полигонов   для   и строительство двух поли-  рат на вывоз ТБО от  городс-  росов  вредных  веществ
     захоронения ТБО   гонов для захоронения ТБО   ких объектов санитарной очи-  от  автотранспорта   на
     г. Москвы в Южном г. Москвы с суммарной про-  стки суммарной  производите-  ~ 131 т/год.
     и Западном сек-   изводительностью  1 млн.т   льностью 960 тыс.т/год, рас-
     торах Московской  в год и ресурсом на  8-10   положенных в Южном и  Запад-
     области.          лет  с  целью  сокращения   ном секторах г. Москвы  ~ 77
                       плеча вывоза с 80-100  км   млн.руб./год.
                       до 40-50 км.

4.2. Переработка       Производство технического   Уменьшение объемов захороне-  Сокращение валовых выб-
     влажной органи-   грунта  методом  полевого   ния ТБО на  ~ 300 тыс.тонн в  росов  вредных  веществ
     ческой  фракции   компостирования   влажной   год. Сокращение инвестицион-  в атмосферу от  полиго-
     ТБО в техничес-   органической  фракции ТБО   ных затрат на развитие поли-  нов на ~ 270 т/год.
     кий грунт.        на  полигонах  (замещение   гонных мощностей (~4 га/год)
                       природного грунта для по-   на ~ 44 млн.руб./год (в т.ч.
                       слойной  пересыпки  ТБО и   выкуп земли ~4 млн.руб./год).
                       рекультивации).             Дополнительный доход от заме-
                                                   щения  природного грунта для
                                                   послойной пересыпки ТБО и ре-
                                                   культивации 8 млн.руб./год.

4.3. Создание на по-   Создание  систем  сбора и   Доход  от экономии  тепло- и    Снижение  парникового
     лигонах для за-   использование биогаза для   электроэнергии на собственные   эффекта в ~ 7,5 раз.
     хоронения   ТБО   выработки тепло- и электро- нужды - компенсация эксплуа-
     систем сбора  и   энергии на полигонах.       тационных  затрат  на  сбор и
     утилизации био-                               утилизацию биогаза.
     газа.

                           5. Система управления санитарной очисткой города.

5.1. Совершенство-     Создание центра по коорди-  Снижение затрат на санитарную  Сокращение валовых вы-
     вание управле-    нации потоков ТБО г. Москвы очистку г. Москвы  за счет оп-  бросов вредных веществ
     ния потоками                                  тимизации схем сбора,  транс-  от  автотранспорта  на
     ТБО г. Москвы                                 портировки  и  обезвреживания  ~ 25 т/год.
__________________________________________________ оперативного  контроля, учета
5.2. Автоматизация     Создание городской автома-  и  управления  потоками   ТБО
     управления са-    тизированной системы конт-  на ~ 10-15 млн.руб./год.
     нитарной очис-    роля и управления потоками
     ткой г. Москвы    ТБО.
_______________________________________________________________________________________________________

Информация по документу
Читайте также