Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 18.06.2002 № 460-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 07.03.2017 г. N 93-ПП О повышении эффективности системы санитарной очистки г. Москвы от твердых бытовых отходов (В редакции Постановления Правительства Москвы от 03.07.2015 г. N 406-ПП) С 1992 года в городе реализуется принятая Правительством Москвы Концепция санитарной очистки г. Москвы от твердых бытовых отходов до 2010 года. Выполняется программа развития технической базы переработки и обезвреживания твердых бытовых отходов. За этот период решены вопросы обеспечения городского хозяйства контейнерами для сбора ТБО, обновлен городской парк мусоровозов, введены в эксплуатацию четыре мусороперегрузочные станции, первая очередь мусоросжигательного завода N 2, две мусоросортировочные станции. В стадии строительства вторая очередь мусоросжигательного завода N 2, мусоросжигательный завод N 4, мусороперегрузочные станции в Южном и Юго-Восточном административных округах. Начаты работы по реконструкции полигонов "Икша", "Хметьево" и мусоросжигательного завода N 3. Дал положительные результаты эксперимент по внедрению селективного (раздельного) сбора твердых бытовых отходов в домовладениях Юго-Западного административного округа. Принятые меры позволяют обеспечить прием и переработку на городских объектах значительной части (38%) твердых бытовых отходов, образующихся в жилом секторе города. Однако изменившиеся общественно-экономические условия требуют не только корректировки стратегии в области санитарной очистки города от твердых бытовых отходов, но и разработки единой концепции обращения с отходами производства и потребления города Москвы. В целях определения единой городской политики в развитии отрасли санитарной очистки города Москвы и в соответствии с рекомендациями экспертов Экономической комиссии Евросоюза (проект ТАСИС ERUS 9803 "Поддержка Правительства Москвы в области теплоснабжения и управления твердыми бытовыми отходами") Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить представленные Комплексом городского хозяйства Правительства Москвы Основные направления развития системы санитарной очистки города Москвы от твердых бытовых отходов на 2002-2010 годы (далее - Основные направления), согласно приложению. 2. Руководителям департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектам административных округов при решении задач в области обращения с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО) руководствоваться Основными направлениями. 3. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы обеспечить координацию мероприятий по реализации Основных направлений. 4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города в течение текущего года откорректировать программу строительства объектов санитарной очистки города Москвы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 20.04.99 N 353 "О ходе строительства объектов санитарной очистки города", с учетом Основных направлений и внести на рассмотрение Правительства Москвы в III квартале 2002 года. 5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы предусматривать в годовых инвестиционных программах Правительства Москвы по заявкам городских инвесторов строительство объектов промышленной переработки и захоронения твердых бытовых отходов в соответствии с Основными направлениями и в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных инвесторам. 6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы во втором полугодии 2002 года образовать в составе Управления Центр по координации потоков твердых бытовых отходов г. Москвы с возложением на него следующих функций: - разработка оптимальных схем потоков муниципальных ТБО на объекты промышленной переработки и полигоны Московской области в соответствии с выделяемыми лимитами на размещение, утвержденными уполномоченными областными организациями; - координация деятельности организаций города Москвы, занятых в сфере обращения ТБО, с уполномоченными организациями и органами Правительства Московской области; - разработка предложений по формированию тарифной политики и нормативной базы обращения с ТБО; - осуществление единой технической политики в области санитарной очистки города от ТБО; - создание общегородской автоматизированной системы контроля и управления потоками отходов; - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, направленных на реализацию проектов строительства и реконструкции объектов санитарной очистки города. 7. Государственному унитарному предприятию города Москвы "Экотехпром" совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы при содействии Объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы осуществить в 2003 году паспортизацию образователей бытовых отходов с целью формирования общегородского банка данных по источникам загрязнений и контролю за перемещением отходов. 8. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 03.07.2015 г. N 406-ПП) 9. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 03.07.2015 г. N 406-ПП) 10. Государственному унитарному предприятию города Москвы "Экотехпром": 10.1. В двухмесячный срок заказать в Москомархитектуре разработку в установленном порядке исходно-разрешительной документации на размещение быстровозводимых мусороперегрузочных станций локального значения на земельных участках, предложенных префектурами административных округов (п.8). 10.2. По окончании разработки исходно-разрешительной документации (п.10.1) оформлять в Москомземе в установленном порядке земельно-правовые отношения. 11. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы, ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" по заявкам Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы включать в ежегодные планы финансирования работ по Программе НИОКР на 2002-2004 гг. работы по научно-техническому сопровождению мероприятий по созданию общегородской автоматизированной системы управления потоками отходов и внедрению системы селективного сбора ТБО в пределах лимитов финансирования по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство". 12. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы с привлечением специализированных научно-исследовательских организаций и ведущих производственных предприятий разработать и представить в Правительство Москвы во втором полугодии 2003 года единую концепцию обращения с отходами производства и потребления города Москвы (включая брошенный и разукомплектованный автотранспорт, отработанные аккумуляторные батареи, отходы полимерных материалов и др.). 13. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы в III квартале 2002 года представить руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы предложения о создании совместно с Администрацией Московской области регионального Консультативного совета по управлению отходами производства и потребления. 14. В связи с выходом настоящего постановления считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 05.05.92 N 239 "Об утверждении Концепции откорректированной схемы санитарной очистки г. Москвы от твердых бытовых отходов". 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2002 года. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 460-ПП Основные направления развития системы санитарной очистки города Москвы от твердых бытовых отходов на 2002-2010 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Эффект от реализации NN Направление Мероприятия -------------------------------------------------------- п/п развития экономический экологический -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Сбор твердых бытовых отходов (ТБО) 1.1. Модернизация Внедрение евроконтейнеров(*) Повышение производительности Оптимизация процесса сжи- контейнерного с целью снижения влажности и снижение удельных затрат гания ТБО на мусоросжига- парка ТБО, направляемых на сорти- на ~ 10 % при сортировке,бри- тельных заводах. Предот- ровку,брикетирование и сжи- кетировании и сжигании ТБО вращение сброса загряз- гание. В 2002-2010 годах - за счет снижения их влажнос- ненного фильтрата в окру- 20 000 контейнеров (охват ти в период дождей и сне- жающую среду на ~ 310 т в 50% домовладений). гопадов.Экономический эффект год (в т.ч.150 т в год на ~ 1 млн.руб./год. проезжую часть улиц). ______________ (*) - Евроконтейнер - оцинкованный контейнер для сбора ТБО, изготовленный из штампованной листовой стали с подпруженной плотно закрывающейся и легко открывающейся крышкой.Срок службы - до 15 лет. 1.2. Внедрение Внедрение системы селек- Уменьшение объемов захороне- Снижение валовых выбросов селективного тивного сбора ТБО с целью: ния ТБО на полигонах на 220 вредных веществ в атмос- сбора ценных - отбора и использования в тыс.т/год(от жилого сектора) феру от полигонов захоро- компонентов качестве вторичного сырья Снижение затрат на транспор- нения ТБО и автотранспор- ТБО ценных компонентов; тировку и захоронение ТБО на та: - снижения объемов отходов, ~ 66 млн.руб./год. - от полигонов ~ 198 тонн направляемых на захоро- Получение дополнительных до- в год; нение к 2010 году: ходов от реализации втор- - от автотранспорта ~ 105 - ~ на 5% от объема ТБО жи- сырья ~ 33 млн.руб./год. тонн в год. лого фонда (110-130 тыс. Экономия инвестиционных тонн в год) за счет сис- средств на развитие полигон- темы селективного сбора ных мощностей (~ 3 га в год) (охват 30% домовладений) ~ 33 млн.руб./год (в т.ч. вы- - ~ на 10% от общего объе- куп земли - ~ 3 млн.руб./год). ма ТБО г. Москвы (450-500 Сокращение количества собира- тыс. тонн в год, в т.ч. ющих мусоровозов на ~ 10 еди- 110-130 тыс.т в год от ниц жилого фонда) - за счет сети пунктов приема втор- сырья от физических и юридических лиц. 2. Транспортировка твердых бытовых отходов 2.1. Внедрение пер- Внедрение среднетоннажных Сокращение транспортных зат- Снижение валовых выбро- спективных мо- мусоровозов с целью повы- рат на ~ 1,8 млн.руб./год. сов вредных веществ от делей собираю- шения эффективности тран- Сокращение количества мало- автотранспорта на ~ 30 т щих мусоровозов спортировки ТБО на город- тоннажных мусоровозов на в год. с учетом сокра- ские объекты. ~ 60 единиц. щения плеча вы- Внедрение к 2010 г. сре- воза ТБО до днетоннажных мусоровозов объектов обезв- в количестве 240 единиц реживания (замена 300 малотоннажных) 2.2. Расширение сис- Строительство к 2006 году Сокращение транспортных зат- Снижение валовых выбро- темы двухстадий- 5 быстровозводимых мусоро- рат на ~ 40 млн.руб./год. сов вредных веществ от ного вывоза ТБО перегрузочных станций ло- Сокращение количества соби- автотранспорта на ~ 68 кального значения (разме- рающих мусоровозов на тонн в год. щение на площади 0,5-0,8 ~ 70 единиц. га) суммарной производи- тельностью 600 тыс. тонн ТБО в год (на территории ЗАО,СЗАО) и МПС эстакад- ного типа на Остаповс- ком проезде (100 тыс.тонн в год) с целью уменьшения потребности в собирающем мусоровозном транспорте и снижения транспортных зат- рат за счет сокращения среднего плеча вывоза с 50 до 8 км. Внедрение перспективных моделей большегрузных му- соровозов (грузоподъемно- сть 25-30 т, объем кузо- ва - 80 куб.м) для вывоза ТБО от МПС до полигонов захоронения с целью повы- шения эффективности тран- спортировки ТБО (49 еди- ниц к 2006 году). 3. Промышленная переработка твердых бытовых отходов 3.1. Внедрение произ- Внедрение на мусоропере- Повышение эффективности пере- Снижение валовых выб- водственных ком- рабатывающих предприятиях работки и уменьшение объемов росов вредных веществ: плексов по сепа- технологии механизирован- захоронения ТБО на полигонах - от автотранспорта на рации ТБО ной сепарации ТБО с выде- на 70 тыс.тонн в год. ~ 65 тонн/год; лением ценных компонентов: Снижение затрат на транспор- - от полигонов ~ 63 т - на ОЭЗ САО - в рамках тировку и захоронение ТБО на в год (парниковые реконструкции; ~ 38 млн.руб./год. газы). - на МПК "Котляково" ЮАО- Получение дополнительных до- 2-я очередь строитель- ходов от реализации вторсырья ства ~ 21 млн.руб./год. Суммарная производитель- Экономия инвестиционных средств ность - 540 тыс.тонн ТБО в на развитие полигонных мощ- год. ностей (~1 га в год) ~ 11 млн. Выделение 70 тыс.тонн в руб./год (в т.ч. выкуп земли год вторичного сырья. ~ 1 млн.руб./год). Сокращение количества собира- ющих мусоровозов на ~ 65 еди- ниц. 3.2. Развитие техни- Завершение строительства Уменьшение объемов захороне- Снижение валовых выб- ческой базы и МСЗ N2 и МСЗ N4, реконст- ния ТБО на полигонах на 770 росов вредных веществ: повышение эффек- рукция МСЗ N3 с суммарной тыс.т/год. - от автотранспорта на тивности работы производительностью 680 Снижение затрат на транспор- ~ 236 тонн/год; заводов по тер- тыс.тонн ТБО в год (в том тировку и захоронение ТБО на - от полигонов ~ 693 мической перера- числе участков предвари- ~ 139 млн.руб./год. тонны в год (парнико- ботке ТБО тельной сепарации ТБО пе- Получение дополнительных до- вые газы). ред сжиганием суммарной ходов от реализации вторсырья Сокращение валовых вы- производительностью 550 ~ 9 млн.руб./год. бросов вредных веществ тыс. тонн ТБО в год) к Экономия инвестиционных в атмосферу от сжига- 2006 году. средств на развитие полигон- ния природного топлива Выделение 30 тыс.тонн в ных мощностей (~ 10,5 га в на ТЭС, соответству- год вторичного сырья. год) ~ 115 млн.руб./год в щих выработке 260 тыс. Повышение коэффициента ис- т.ч. выкуп земли ~ 10 млн. Гкал/год теплоэнергии пользования установленных руб./год. и 105 млн. кВтч/год мощностей мусоросжигатель- Сокращение количества собира- электроэнергии: ных заводов с 0,6 до 0,7 - ющих мусоровозов на ~ 70 еди- - угольных на ~ 2812 0,75 в 2006-2010гг. (повы- ниц. т/год; шение суммарной производи- Дополнительный доход от реа- - мазутных на ~ 1278 тельности на 150 тыс.т/год лизации избыточной тепло- и т/год; равносильно строительст- электроэнергии ~ 26 млн.руб. - газовых на ~ 240 ву нового завода). Исполь- в год. т/год. зование энергетического Исключение затрат на вывоз и Снижение вредного воз- потенциала ТБО для выра- захоронение золы и шлака за действия золошлаковых ботки тепла и электроэнер- счет их переработки ~ 40 млн. отходов на окружающую гии (260 тыс. Гкал/год и руб./год (учтено ранее). среду. Сокращение выб- 105 млн.кВтч/год). Дополнительный доход от реа- росов от автотранспор- Внедрение технологии пере- лизации строительных материа- та (учтено ранее). работки золошлаковых отхо- лов и изделий ~ 1 млн.руб./год. дов мусоросжигательных за- водов в материалы и изде- лия для дорожного строите- льства. 3.3. Создание произ- Создание и развитие произ- Снижение затрат на транспор- Снижение валовых выб- водств по промы- водственных участков по тировку и захоронение КГМ на росов вредных веществ: шленной перера- приему и сортировке КГМ. К ~ 104 млн.руб./год. - от автотранспорта на ботке крупнога- 2010 году прием и перера- Сокращение инвестиционных ~ 168 тонн/год; баритного мусо- ботка 50% ежегодного объе- затрат на строительство поли- - от полигонов на ~18 ра (КГМ) ма образования КГМ в г.Мос- гонов на ~ 6,6 млн.руб./год тонн в год (парнико- кве (7-10 участков площадью (в т.ч.выкуп земли ~0,6 млн. вые газы). 0,5-0,6 га каждый). руб./год.) Дополнительный доход от реа- лизации вторсырья ~ 10 млн. руб./год. Сокращение собирающих мусо- ровозов на ~ 72 единицы. 4. Захоронение твердых бытовых отходов 4.1. Создание новых Отвод земельных участков Сокращение транспортных зат- Сокращение валовых выб- полигонов для и строительство двух поли- рат на вывоз ТБО от городс- росов вредных веществ захоронения ТБО гонов для захоронения ТБО ких объектов санитарной очи- от автотранспорта на г. Москвы в Южном г. Москвы с суммарной про- стки суммарной производите- ~ 131 т/год. и Западном сек- изводительностью 1 млн.т льностью 960 тыс.т/год, рас- торах Московской в год и ресурсом на 8-10 положенных в Южном и Запад- области. лет с целью сокращения ном секторах г. Москвы ~ 77 плеча вывоза с 80-100 км млн.руб./год. до 40-50 км. 4.2. Переработка Производство технического Уменьшение объемов захороне- Сокращение валовых выб- влажной органи- грунта методом полевого ния ТБО на ~ 300 тыс.тонн в росов вредных веществ ческой фракции компостирования влажной год. Сокращение инвестицион- в атмосферу от полиго- ТБО в техничес- органической фракции ТБО ных затрат на развитие поли- нов на ~ 270 т/год. кий грунт. на полигонах (замещение гонных мощностей (~4 га/год) природного грунта для по- на ~ 44 млн.руб./год (в т.ч. слойной пересыпки ТБО и выкуп земли ~4 млн.руб./год). рекультивации). Дополнительный доход от заме- щения природного грунта для послойной пересыпки ТБО и ре- культивации 8 млн.руб./год. 4.3. Создание на по- Создание систем сбора и Доход от экономии тепло- и Снижение парникового лигонах для за- использование биогаза для электроэнергии на собственные эффекта в ~ 7,5 раз. хоронения ТБО выработки тепло- и электро- нужды - компенсация эксплуа- систем сбора и энергии на полигонах. тационных затрат на сбор и утилизации био- утилизацию биогаза. газа. 5. Система управления санитарной очисткой города. 5.1. Совершенство- Создание центра по коорди- Снижение затрат на санитарную Сокращение валовых вы- вание управле- нации потоков ТБО г. Москвы очистку г. Москвы за счет оп- бросов вредных веществ ния потоками тимизации схем сбора, транс- от автотранспорта на ТБО г. Москвы портировки и обезвреживания ~ 25 т/год. __________________________________________________ оперативного контроля, учета 5.2. Автоматизация Создание городской автома- и управления потоками ТБО управления са- тизированной системы конт- на ~ 10-15 млн.руб./год. нитарной очис- роля и управления потоками ткой г. Москвы ТБО. _______________________________________________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|