Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Москвы от 19.03.2003 № 93





                            М О С К В А

                     МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 19 марта 2003  N 93


   О поправках Московской городской Думы к проекту Федерального
закона N 280525-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
       закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
                  субъектов Российской Федерации"

     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
и статьей 35 Устава города Москвы,

        МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА  П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

     1. Внести  на  рассмотрение  Государственной Думы Федерального
Собрания  Российской  Федерации  поправки  к  проекту  Федерального
закона  N 280525-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон   "Об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных)  и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской  Федерации",  принятому  в  первом  чтении  21
февраля 2003 года (приложение).
     2. Поручить  представление  поправок  к  проекту  Федерального
закона  N 280525-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон   "Об    общих    принципах    организации    законодательных
(представительных)  и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" на всех этапах его  рассмотрения  в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации
депутату Московской городской Думы Ковалевскому В.Ф.
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Председателя Московской городской Думы.


     П.п. Заместитель Председателя
          Московской городской Думы                     О.Е.Бочаров



                          П Р И Л О Ж Е Н И Е
                          к постановлению Московской городской Думы
                          от 19 марта 2003 года
                          N 93


     Вносится Московской городской Думой

                             ПОПРАВКИ
             к проекту Федерального закона N 280525-3
      "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
          "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
                 субъектов Российской Федерации",
                 внесенному в Государственную Думу
            Федерального Собрания Российской Федерации
                 Президентом Российской Федерации,
          принятому в первом чтении 21 февраля 2003 года


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N    ¦Текст,                        ¦Автор    ¦Содержание                    ¦Новая редакция           ¦ Примечание
п/п  ¦к которому предлагается       ¦         ¦поправки                      ¦текста законопроекта     ¦
     ¦поправка                      ¦поправки ¦                              ¦с предлагаемой           ¦
     ¦                              ¦         ¦                              ¦поправкой                ¦
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.     Статья 1:                     Москов-    В пункте 4 статьи  1  зако-    Статья 1:                  Пункт 2     предлагаемой
       :4. Статью 3 изложить в сле-  ская      нопроекта изложить предлага-    :4. Статью 3 изложить в   проектом  новой  редакции
      дующей редакции:               город-    емый в новой редакции  пункт   следующей редакции:        статьи 3 Федерального за-
       "Статья 3.  Обеспечение вер-  ская      2  статьи  3 в следующей ре-    "Статья 3.  Обеспечение   кона предусматривает, об-
      ховенства  Конституции   Рос-  Дума      дакции:                        верховенства Конституции   щий (универсальный) срок,
      сийской Федерации и федераль-             "2. Субъекты Российской Фе-   Российской  Федерации  и   в течение которого законы
      ного законодательства                    дерации вправе  осуществлять   федерального   законода-   и иные нормативные право-
       :2. Субъекты  Российской Фе-            собственное правовое регули-   тельства                   вые  акты  субъектов Рос-
      дерации  вправе  осуществлять            рование  по  предметам  сов-    :2. Субъекты Российской   сийской Федерации  должны
      собственное  правовое регули-            местного ведения до принятия   Федерации   вправе  осу-   приводиться  в  соответс-
      рование по предметам совмест-            федеральных  законов.  После   ществлять    собственное   твие  с  вновь  принятыми
      ного  ведения до принятия фе-            принятия    соответствующего   правовое   регулирование   федеральными    законами.
      деральных законов. После при-            федерального закона законы и   по предметам совместного   Этот  срок  составляет  2
      нятия  соответствующего феде-            иные   нормативные  правовые   ведения  до принятия фе-   месяца.   Это   положение
      рального закона законы и иные            акты  субъектов   Российской   деральных законов. После   нуждается в  корректиров-
      нормативные   правовые   акты            Федерации  подлежат приведе-   принятия соответствующе-   ке.  В тех случаях, когда
      субъектов Российской  Федера-            нию в соответствие  с  феде-   го  федерального  закона   требуется   корректировка
      ции подлежат приведению в со-            ральным  законом  в  течение   законы  и иные норматив-   законодательных     актов
      ответствие с федеральным  за-            трех месяцев, если иной срок   ные правовые акты  субъ-   субъектов Российской  Фе-
      коном в течение двух месяцев.            не  предусмотрен федеральным   ектов Российской Федера-   дерации большого объема и
      До приведения законов и  иных            законом. До приведения зако-   ции подлежат  приведению   высокой сложности,  в та-
      нормативных   правовых  актов            нов  и иных нормативных пра-   в  соответствие  с феде-   кой  короткий  срок будет
      субъектов Российской  Федера-            вовых актов  субъектов  Рос-   ральным законом в  тече-   невозможно     обеспечить
      ции  в  соответствие  с феде-            сийской  Федерации  в  соот-   ние  трех месяцев,  если   разработку,  квалифициро-
      ральными законами применяются            ветствие с федеральными  за-   иной срок не  предусмот-   ванную  экспертизу  зако-
      федеральные законы."                     конами применяются федераль-   рен федеральным законом.   нопроектов  и  проведение
                                               ные законы."                   До приведения законов  и   иных парламентских проце-
                                                                              иных  нормативных право-   дур, связанных с приняти-
                                                                              вых актов субъектов Рос-   ем  закона.  В   подобном
                                                                              сийской  Федерации в со-   случае   принятие  нового
                                                                              ответствие с федеральны-   закона субъекта  Российс-
                                                                              ми  законами применяются   кой Федерации в нереально
                                                                              федеральные законы:"       короткий     двухмесячный
                                                                                                         срок приведет к появлению
                                                                                                         заведомо  некачественного
                                                                                                         юридического  документа и
                                                                                                         нарушению прав  депутатов
                                                                                                         и  иных субъектов законо-
                                                                                                         дательной  инициативы  на
                                                                                                         своевременное  ознакомле-
                                                                                                         ние с проектом закона,  а
                                                                                                         также   представление   и
                                                                                                         надлежащее   рассмотрение
                                                                                                         поправок и предложений.
                                                                                                          Кроме того, предлагаемая
                                                                                                         законопроектом императив-
                                                                                                         ная норма исключает  воз-
                                                                                                         можность  установления  в
                                                                                                         конкретном    федеральном
                                                                                                         законе иного срока.  Сле-
                                                                                                         дует вспомнить, что, нап-
                                                                                                         ример,   сам  Федеральный
                                                                                                         закон от 6  октября  1999
                                                                                                         года  N  184-ФЗ "Об общих
                                                                                                         принципах организации за-
                                                                                                         конодательных (представи-
                                                                                                         тельных) и исполнительных
                                                                                                         органов   государственной
                                                                                                         власти субъектов Российс-
                                                                                                         кой Федерации" предусмат-
                                                                                                         ривал срок в  2  года  на
                                                                                                         приведение    конституций
                                                                                                         (уставов) и законов субъ-
                                                                                                         ектов  Российской Федера-
                                                                                                         ции в соответствие с ним.
                                                                                                         Причем практика показала,
                                                                                                         что этот срок не был  за-
                                                                                                         вышен.   Норму  пункта  2
                                                                                                         статьи 3 Федерального за-
                                                                                                         кона следует сделать дис-
                                                                                                         позитивной,  то есть при-
                                                                                                         меняемой  лишь в том слу-
                                                                                                         чае, если федеральным за-
                                                                                                         коном  не установлен иной
                                                                                                         (более длительный или бо-
                                                                                                         лее короткий) срок.

2.     Статья 1:                     Москов-    В пункте 4 статьи  1  зако-    Статья 1:                  Согласно   предлагаемому
       :4. Статью 3 изложить в сле-  ская      нопроекта изложить предлага-    :4. Статью 3 изложить в   законопроектом  положению
      дующей редакции:               город-    емый в новой редакции  пункт   следующей редакции:        до вступления в силу  ре-
       "Статья 3.  Обеспечение вер-  ская      3  статьи  3 в следующей ре-    "Статья 3.  Обеспечение   шения   суда,   лишающего
      ховенства  Конституции   Рос-  Дума      дакции:                        верховенства Конституции   юридической  силы   феде-
      сийской Федерации и федераль-             "3. Если   орган  государс-   Российской  Федерации  и   ральный  закон  или  иной
      ного законодательства                    твенной власти субъекта Рос-   федерального   законода-   нормативный правовой  акт
       :3. Если орган государствен-            сийской  Федерации полагает,   тельства                   федерального органа госу-
      ной власти субъекта  Российс-            что федеральный закон,  нор-    : 3.  Если орган  госу-   дарственной  власти,   не
      кой  Федерации полагает,  что            мативный  правовой акт феде-   дарственной власти субъ-   допускается  принятие за-
      федеральный закон,  норматив-            рального  органа   государс-   екта Российской  Федера-   конов и иных  нормативных
      ный правовой акт федерального            твенной  власти не соответс-   ции полагает,  что феде-   правовых  актов  субъекта
      органа государственной власти            твует установленному Консти-   ральный закон, норматив-   Российской     Федерации,
      не  соответствует установлен-            туцией Российской Федерации,   ный  правовой  акт феде-   противоречащих  соответс-
      ному Конституцией  Российской            федеральными законами, дого-   рального  органа   госу-   твующему федеральному за-
      Федерации, федеральными зако-            ворами  о разграничении пол-   дарственной   власти  не   кону  или иному норматив-
      нами,  договорами о разграни-            номочий разграничению  пред-   соответствует   установ-   ному правовому акту феде-
      чении  полномочий разграниче-            метов  ведения  и полномочий   ленному     Конституцией   рального органа государс-
      нию предметов ведения и  пол-            между федеральными  органами   Российской    Федерации,   твенной власти.  Эта,  на
      номочий   между  федеральными            государственной власти и ор-   федеральными   законами,   первый  взгляд,  логичная
      органами      государственной            ганами государственной влас-   договорами о разграниче-   норма на  практике  может
      власти  и  органами государс-            ти  субъектов Российской Фе-   нии полномочий разграни-   привести к нарушению ряда
      твенной власти субъектов Рос-            дерации,  спор о компетенции   чению предметов  ведения   положений     Конституции
      сийской   Федерации,  спор  о            либо  вопрос  о соответствии   и полномочий между феде-   Российской Федерации. Бе-
      компетенции либо вопрос о со-            федерального закона,  норма-   ральными органами  госу-   зусловно,   правопримени-
      ответствии федерального зако-            тивного правового акта феде-   дарственной власти и ор-   тель  обязан  исходить из
      на,  нормативного   правового            рального  органа   государс-   ганами   государственной   презумпции   действитель-
      акта  федерального органа го-            твенной  власти  акту  более   власти   субъектов  Рос-   ности федерального закона
      сударственной власти  Консти-            высокой   юридической   силы   сийской Федерации,  спор   или  иного   нормативного
      туции   Российской  Федерации            разрешается  в  судебном по-   о  компетенции либо воп-   правового  акта федераль-
      либо акту высшей  юридической            рядке."                        рос о соответствии феде-   ного органа государствен-
      силы разрешается соответству-                                           рального закона,  норма-   ной власти до их проверки
      ющим судом.  До вступления  в                                           тивного  правового  акта   соответствующим    судом.
      силу  решения  суда  принятие                                           федерального  органа го-   Однако  сложные  проблемы
      законов  и  иных  нормативных                                           сударственной власти ак-   коллизионного  права   не
      правовых  актов субъекта Рос-                                           ту  более высокой юриди-   могут  быть решены введе-
      сийской Федерации, противоре-                                           ческой силы  разрешается   нием в федеральное  зако-
      чащих  соответствующему феде-                                           в судебном порядке:"       нодательство предлагаемо-
      ральному закону, нормативному                                                                      го положения.
      правовому  акту  федерального                                                                       Во-первых, не     изжита
      органа государственной  влас-                                                                      практика  издания   феде-
      ти, не допускается."                                                                               ральных ведомственных ак-
                                                                                                         тов, противоречащих Конс-
                                                                                                         титуции  Российской Феде-
                                                                                                         рации и федеральным зако-
                                                                                                         нам.  При  этом  субъекты
                                                                                                         Российской      Федерации
                                                                                                         рассматриваемой    нормой
                                                                                                         будут лишены права  руко-
                                                                                                         водствоваться   в   своем
                                                                                                         нормотворчестве    непос-
                                                                                                         редственно   Конституцией
                                                                                                         Российской  Федерации   и
                                                                                                         федеральным законом, а не
                                                                                                         ведомственными правилами.
                                                                                                         Это  может,  в частности,
                                                                                                         привести к нарушению час-
                                                                                                         ти  1 статьи 15 Конститу-
                                                                                                         ции Российской Федерации,
                                                                                                         устанавливающей    высшую
                                                                                                         юридическую силу и прямое
                                                                                                         действие Конституции Рос-
                                                                                                         сийской   Федерации.   На
                                                                                                         практике возможны случаи,
                                                                                                         когда законодатели  субъ-
                                                                                                         ектов  Российской Федера-
                                                                                                         ции не смогут обойти  ди-
                                                                                                         лемму:  чем  руководство-
                                                                                                         ваться в своем нормотвор-
                                                                                                         честве   -   Конституцией
                                                                                                         Российской Федерации  или
                                                                                                         подзаконным актом, еще не
                                                                                                         дисквалифицированн ым су-
                                                                                                         дом.
                                                                                                          Во-вторых, рассматривае-
                                                                                                         мая  норма нарушает конс-
                                                                                                         титуционное право субъек-
                                                                                                         тов  Российской Федерации
                                                                                                         на собственное нормотвор-
                                                                                                         чество вне пределов веде-
                                                                                                         ния Российской  Федерации
                                                                                                         и  полномочий  Российской
                                                                                                         Федерации  по   предметам
                                                                                                         совместного  ведения Рос-
                                                                                                         сийской Федерации и субъ-
                                                                                                         ектов  Российской Федера-
                                                                                                         ции (статья 73, части 4 и
                                                                                                         6  статьи  76 Конституции
                                                                                                         Российской    Федерации).
                                                                                                         Указанное конституционное
                                                                                                         право субъектов  Российс-
                                                                                                         кой  Федерации  при таком
                                                                                                         регулировании     утратит
                                                                                                         свое реальное содержание.
                                                                                                          В-третьих, рассматривае-
                                                                                                         мая  норма может быть ис-
                                                                                                         точником  коллизий  иного
                                                                                                         рода.  Так,  при проверке
                                                                                                         соответствия закона субъ-
                                                                                                         екта Российской Федерации
                                                                                                         федеральному  закону  суд
                                                                                                         общей  юрисдикции,  усом-
                                                                                                         нившись  в   соответствии
                                                                                                         Конституции    Российской
                                                                                                         Федерации    федерального
                                                                                                         закона, обязан обратиться
                                                                                                         в   Конституционный   Суд
                                                                                                         Российской   Федерации  с
                                                                                                         запросом о проверке конс-
                                                                                                         титуционности этого феде-
                                                                                                         рального закона, приоста-
                                                                                                         новив  рассмотрение  дела
                                                                                                         (статья 101  Федерального
                                                                                                         конституционного   закона
                                                                                                         "О  Конституционном  Суде
                                                                                                         Российской   Федерации").
                                                                                                         Однако из рассматриваемой
                                                                                                         нормы  законопроекта сле-
                                                                                                         дует,  что в таком случае
                                                                                                         издание  закона  субъекта
                                                                                                         Российской Федерации,  не
                                                                                                         соответствующего  по  со-
                                                                                                         держанию норм федерально-
                                                                                                         му закону, следует квали-
                                                                                                         фицировать как правонару-
                                                                                                         шение   еще  до  проверки
                                                                                                         конституционности   феде-
                                                                                                         рального закона Конститу-
                                                                                                         ционным Судом  Российской
                                                                                                         Федерации.   Более  того,
                                                                                                         суд общей юрисдикции  при
                                                                                                         этом  фактически лишается
                                                                                                         права   выбирать,   какой
                                                                                                         нормативный  акт подлежит
                                                                                                         применению: акт федераль-
                                                                                                         ного   органа,   которому
                                                                                                         формально    противоречит
                                                                                                         акт  субъекта  Российской
                                                                                                         Федерации,  или  иерархи-
                                                                                                         чески   вышестоящий  акт.
                                                                                                         Тем самым  ограничиваются
                                                                                                         дискреционные  полномочия
                                                                                                         судов, что недопустимо.
                                                                                                          Исходя из этого, предла-
                                                                                                         гается исключить  послед-
                                                                                                         нее  предложение  данного
                                                                                                         пункта,  а также внести в
                                                                                                         его  текст  уточнение ре-
                                                                                                         дакционного характера.

3.     Статья 1:                     Москов-    Пункт 7 статьи 1 изложить в    Статья 1:                  1. В пункте 7  статьи  1
       :7. В статье 5:               ская      следующей редакции:             :7. В статье 5 подпункт   законопроекта предлагает-
       в пункте 2:                   город-     "7. В статье 5 подпункт "в"   "в" пункта 2 изложить  в   ся исключить из пункта  2
       подпункт "б" исключить;       ская      пункта  2 изложить в следую-   следующей редакции:        статьи  5 базового закона
       подпункт "в"  считать   под-  Дума      щей редакции:                   "в) в пределах полномо-   подпункт "б", в соответс-
      пунктом  "б" и изложить его в             "в) в  пределах полномочий,   чий,  определенных феде-   твии  с  которым "Законом
      следующей редакции:                      определенных федеральным за-   ральным  законом,  уста-   субъекта Российской Феде-
       "б) в  пределах  полномочий,            коном, устанавливаются прин-   навливаются принципы ор-   рации:
      определенных федеральным  за-            ципы  организации   местного   ганизации местного само-    устанавливаются в  соот-
      коном,  устанавливается поря-            самоуправления на территории   управления на территории   ветствии  с  конституцией
      док проведения выборов в  ор-            субъекта Российской  Федера-   субъекта Российской  Фе-   (уставом)  субъекта  Рос-
      ганы  местного самоуправления            ции,  порядок проведения вы-   дерации,  порядок прове-   сийской  Федерации основы
      на территории  субъекта  Рос-            боров в органы местного  са-   дения выборов  в  органы   организации и деятельнос-
      сийской Федерации;"                      моуправления;"                 местного    самоуправле-   ти       законодательного
       подпункты "г" - "к"  считать             в пункте 3:                   ния;"                      (представительного) орга-
      соответственно    подпунктами             абзац второй  считать  под-    в пункте 3:               на государственной власти
      "в" - "и";                               пунктом "а" и изложить его в    абзац второй    считать   субъекта Российской Феде-
       подпункт "л" исключить;                 следующей редакции:            подпунктом  "а"  и изло-   рации".
       подпункты "м" и "н"  считать             "а) принимается   регламент   жить его в следующей ре-    Поскольку    конституция
      соответственно    подпунктами            указанного органа и решаются   дакции:                    (устав)  субъекта  РФ  не
      "к" и "л";                               вопросы  внутреннего  распо-    "а) принимается  регла-   может иметь  противоречий
       в пункте 3:                             рядка его деятельности;"       мент указанного органа и   с  Конституцией  РФ  - по
       абзац второй  считать   под-             абзац третий  считать  под-   решаются  вопросы  внут-   определению,  то и  уста-
      пунктом  "а" и изложить его в            пунктом "б" и изложить его в   реннего  распорядка  его   новление законами субъек-
      следующей редакции:                      следующей редакции:            деятельности;"             та РФ основ организации и
       "а) принимается    регламент             "б) назначаются   на  долж-    абзац третий    считать   деятельности    законода-
      указанного органа и  решаются            ность  и  освобождаются   от   подпунктом "б"  и  изло-   тельного  (представитель-
      вопросы внутреннего распоряд-            должности   отдельные  долж-   жить его в следующей ре-   ного) органа власти явля-
      ка его деятельности;"                    ностные лица  субъекта  Рос-   дакции:                    ется  правомерным,  а   с
       абзац третий   считать  под-            сийской Федерации,  оформля-    "б) назначаются      на   учетом специфики субъекта
      пунктом "б" и изложить его  в            ется согласие на их назначе-   должность и освобождают-   РФ, еще и необходимым.
      следующей редакции:                      ние на должность, если такой   ся  от должности отдель-    Представляется целесооб-
       "б) назначаются на должность            порядок  назначения  предус-   ные   должностные   лица   разным данную норму  сох-
      и  освобождаются от должности            мотрен Конституцией Российс-   субъекта  Российской Фе-   ранить  в действующем Фе-
      отдельные  должностные   лица            кой Федерации,  федеральными   дерации,     оформляется   деральном законе, тем бо-
      субъекта  Российской  Федера-            законами  и принятой (приня-   согласие  на их назначе-   лее,  что в законопроекте
      ции,  оформляется согласие на            тым) в соответствии  с  ними   ние на  должность,  если   и пояснительной записке к
      их  назначение  на должность,            конституцией (уставом) субъ-   такой порядок назначения   нему  изъятие  этой нормы
      если такой порядок назначения            екта  Российской  Федерации,   предусмотрен Конституци-   никак не обосновывается.
      предусмотрен     Конституцией            оформляется назначение члена   ей Российской Федерации,    2. Из действующей редак-
      Российской  Федерации,  феде-            Совета Федерации Федерально-   федеральными законами  и   ции  Федерального  закона
      ральными  законами и принятой            го Собрания Российской Феде-   принятой   (принятым)  в   законопроектом  предлага-
      (принятым) в  соответствии  с            рации  от   законодательного   соответствии   с    ними   ется исключить  положение
      ними  конституцией  (уставом)            (представительного)   органа   конституцией   (уставом)   о том,  что законом субъ-
      субъекта  Российской  Федера-            государственной власти субъ-   субъекта Российской  Фе-   екта Российской Федерации
      ции,  оформляется  назначение            екта  Российской Федерации и   дерации,     оформляется   в пределах полномочий за-
      члена Совета Федерации  Феде-            дается согласие на  назначе-   назначение члена  Совета   конодательного  (предста-
      рального  Собрания Российской            ние  члена  Совета Федерации   Федерации   Федерального   вительного)  органа госу-
      Федерации от законодательного            Федерального  Собрания  Рос-   Собрания Российской  Фе-   дарственной власти  субъ-
      (представительного)    органа            сийской Федерации от высшего   дерации от законодатель-   екта Российской Федерации
      государственной власти  субъ-            исполнительного органа госу-   ного (представительного)   определяется порядок дея-
      екта  Российской  Федерации и            дарственной  власти субъекта   органа   государственной   тельности органов местно-
      дается согласие на назначение            Российской Федерации;"         власти субъекта Российс-   го самоуправления.  Такое
      члена  Совета Федерации Феде-             абзацы четвертый   и  пятый   кой  Федерации  и дается   предложение  корреспонди-
      рального Собрания  Российской            считать соответственно  под-   согласие  на  назначение   рует с положениями проек-
      Федерации от высшего исполни-            пунктами "в" и "г";            члена  Совета  Федерации   та  новой  редакции Феде-
      тельного органа государствен-             абзац шестой  считать  под-   Федерального    Собрания   рального закона "Об общих
      ной  власти субъекта Российс-            пунктом "д" и изложить его в   Российской  Федерации от   принципах     организации
      кой Федерации;"                          следующей редакции:            высшего  исполнительного   местного самоуправления в
       абзацы четвертый   и   пятый             "д) оформляется  решение  о   органа   государственной   РФ", внесенного Президен-
      считать  соответственно  под-            недоверии высшему  должност-   власти субъекта Российс-   том Российской  Федерации
      пунктами "в" и "г";                      ному  лицу субъекта Российс-   кой Федерации;"            в  Государственную Думу в
       абзац шестой  считать   под-            кой Федерации  (руководителю    абзацы четвертый и  пя-   едином пакете с  рассмат-
      пунктом  "д" и изложить его в            высшего  исполнительного ор-   тый   считать  соответс-   риваемым  законопроектом,
      следующей редакции:                      гана государственной  власти   твенно подпунктами "в" и   которым не предусматрива-
       "д) оформляется   решение  о            субъекта  Российской Федера-   "г";                       ется   принятия  базового
      недоверии высшему должностно-            ции);"                          абзац шестой    считать   закона субъекта  Российс-
      му  лицу  субъекта Российской             абзац седьмой  считать под-   подпунктом  "д"  и изло-   кой  Федерации об органи-
      Федерации (руководителю  выс-            пунктом "е";                   жить его в следующей ре-   зации местного самоуправ-
      шего  исполнительного  органа             дополнить пункт  подпунктом   дакции:                    ления и существенно сужа-
      государственной власти  субъ-            "ж" следующего содержания:      "д) оформляется решение   ется предмет  регулирова-
      екта Российской Федерации);"              "ж) одобряется проект дого-   о    недоверии   высшему   ния   законов   субъектов
       абзац седьмой  считать  под-            вора о разграничении  полно-   должностному лицу  субъ-   Российской  Федерации   в
      пунктом "е";  дополнить пункт            мочий;"                        екта  Российской Федера-   сфере местного самоуправ-
      подпунктом "ж" следующего со-             абзацы восьмой  и   девятый   ции (руководителю высше-   ления.
      держания:                                считать  соответственно под-   го исполнительного орга-    Конституционный Суд Рос-
       "ж) одобряется проект  дого-            пунктами "з" и "и";            на государственной влас-   сийской Федерации в своих
      вора о разграничении полномо-             подпункт "б" пункта 4 изло-   ти  субъекта  Российской   актах  неоднократно подт-
      чий;"                                    жить в следующей редакции:     Федерации);"               верждал,  что те или иные
       абзацы восьмой   и   девятый             "б) осуществляет  иные пол-    абзац седьмой   считать   вопросы  деятельности ор-
      считать  соответственно  под-            номочия, установленные Конс-   подпунктом "е";            ганов местного самоуправ-
      пунктами "з" и "и";                      титуцией  Российской Федера-    дополнить пункт    под-   ления  не могут регулиро-
       подпункт "б" пункта 4  изло-            ции,  настоящим  Федеральным   пунктом  "ж"  следующего   ваться законами субъектов
      жить в следующей редакции:               законом, другими федеральны-   содержания:                Российской   Федерации  и
       "б) осуществляет иные полно-            ми  законами,   конституцией    "ж) одобряется   проект   должны решаться  органами
      мочия,  установленные Консти-            (уставом) и законами субъек-   договора о разграничении   местного   самоуправления
      туцией Российской  Федерации,            та Российской Федерации.";     полномочий;"               самостоятельно.    Однако
      настоящим  Федеральным  зако-             пункт 5  изложить в следую-    абзацы восьмой  и девя-   согласно пункту "н" части
      ном, другими федеральными за-            щей редакции:                  тый  считать   соответс-   1 статьи  72  Конституции
      конами,  конституцией  (уста-             "5. Если  конституцией (ус-   твенно подпунктами "з" и   Российской  Федерации ус-
      вом) и законами субъекта Рос-            тавом)  субъекта  Российской   "и";                       тановление общих  принци-
      сийской Федерации.";                     Федерации предусмотрен двух-    подпункт "б"  пункта  4   пов  организации местного
       пункт 5 изложить в следующей            палатный     законодательный   изложить в следующей ре-   самоуправления  находится
      редакции:                                (представительный) орган го-   дакции:                    в совместном ведении Рос-
       "5. Если конституцией (уста-            сударственной власти субъек-    "б) осуществляет   иные   сийской  Федерации  и  ее
      вом)  субъекта Российской Фе-            та Российской Федерации, за-   полномочия,  установлен-   субъектов. Таким образом,
      дерации предусмотрен  двухпа-            коны субъекта Российской Фе-   ные  Конституцией   Рос-   установление    принципов
      латный        законодательный            дерации принимаются палатой,   сийской Федерации,  нас-   организации  местного са-
      (представительный) орган  го-            сформированной  в  соответс-   тоящим Федеральным зако-   моуправления на  террито-
      сударственной власти субъекта            твии с требованиями пункта 4   ном, другими федеральны-   рии  субъекта  Российской
      Российской Федерации,  законы            статьи  4  настоящего  Феде-   ми законами, конституци-   Федерации не  может  быть
      субъекта Российской Федерации            рального закона. Иные полно-   ей  (уставом) и законами   полностью  изъято из пол-
      принимаются палатой,  сформи-            мочия каждой из  палат  осу-   субъекта Российской  Фе-   номочий     законодателей
      рованной   в  соответствии  с            ществляются   на   основании   дерации.";                 субъектов  Российской Фе-
      требованиями пункта 4  статьи            настоящего Федерального  за-    пункт 5 изложить в сле-   дерации.  Объем указанных
      4 настоящего Федерального за-            кона  и принятых в соответс-   дующей редакции:           полномочий должен опреде-
      кона.  Иные полномочия каждой            твии с ним конституции  (ус-    "5. Если   конституцией   ляться федеральным  зако-
      из  палат  осуществляются  на            тава)   и  законов  субъекта   (уставом)  субъекта Рос-   ном.
      основании  настоящего   Феде-            Российской Федерации."         сийской  Федерации  пре-    3. В пункте 7  статьи  1
      рального  закона и принятых в                                           дусмотрен   двухпалатный   законопроекта предлагает-
      соответствии с ним  конститу-                                           законодательный  (предс-   ся исключить из пункта  2
      ции  (устава) и законов субъ-                                           тавительный) орган госу-   статьи  5 базового закона
      екта Российской Федерации."                                             дарственной власти субъ-   подпункт "л",  лишая  тем
                                                                              екта  Российской Федера-   самым  субъект  РФ  права
                                                                              ции,   законы   субъекта   самому  определять  адми-
                                                                              Российской     Федерации   нистративно-территориаль-
                                                                              принимаются     палатой,   ное устройство своего ре-
                                                                              сформированной  в  соот-   гиона.
                                                                              ветствии с  требованиями    Непонятно, почему,  нап-
                                                                              пункта 4 статьи 4 насто-   ример,   при  определении
                                                                              ящего Федерального зако-   наименования и  структуры
                                                                              на. Иные полномочия каж-   законодательного  (предс-
                                                                              дой из палат осуществля-   тавительного) органа  го-
                                                                              ются на основании насто-   сударственной      власти
                                                                              ящего Федерального зако-   субъект РФ должен  учиты-
                                                                              на  и  принятых  в соот-   вать исторические, нацио-
                                                                              ветствии с ним конститу-   нальные и  иные  традиции
                                                                              ции  (устава)  и законов   региона,  а при определе-
                                                                              субъекта Российской  Фе-   нии  административно-тер-
                                                                              дерации."                  риториального  устройства
                                                                                                         эти традиции, а также на-
                                                                                                         родно-хозяйственные,  ге-
                                                                                                         ографические, климатичес-
                                                                                                         кие,  коммуникационные  и
                                                                                                         другие особенности регио-
                                                                                                         на он не имеет право учи-
                                                                                                         тывать. Федеральный центр
                                                                                                         не   может  и  не  должен
                                                                                                         брать эти функции на себя
                                                                                                         за  исключением  случаев,
                                                                                                         когда  особенности  адми-
                                                                                                         нистративно-территориаль-
                                                                                                         ного  устройства  региона
                                                                                                         диктуются   геополитичес-
                                                                                                         кими соображениями.
                                                                                                          Целесообразно  указанную
                                                                                                         норму сохранить в базовом
                                                                                                         законе,  дополнив ее тре-
                                                                                                         бованием    обязательного
                                                                                                         учета   мнения  населения
                                                                                                         при решении вопросов  ад-
                                                                                                         министративно-территориа-
                                                                                                         льного  устройства  путем
                                                                                                         проведения референдума.

4.     Статья 1:                     Москов-    В пункте 13 статьи 1 допол-    Статья 1:                  Статьи 13 и 14 действую-
       :13. В  статье 13:  название  ская      нить  предлагаемую  в  новой    :13. В статье 13:  наз-   щей редакции Федерального
      статьи и пункт 1  изложить  в  город-    редакции статью 13 пунктом 3   вание статьи и  пункт  1   закона должны быть приве-
      следующей редакции:            ская      следующего содержания:         изложить в следующей ре-   дены   в  соответствие  с
       "Статья 13.  Гарантии  депу-  Дума       "3. Законодательный (предс-   дакции:                    Конституцией   Российской
      татской деятельности                     тавительный) орган государс-    "Статья 13.    Гарантии   Федерации,   как  требует
       1. Гарантии  прав   депутата            твенной власти субъекта Рос-   депутатской деятельности   постановление Конституци-
      при  привлечении  к уголовной            сийской Федерации вправе об-    1. Гарантии  прав депу-   онного   Суда  Российской
      или административной  ответс-            жаловать  соответственно   в   тата при  привлечении  к   Федерации  от  12  апреля
      твенности,  задержании, арес-            верховный   суд  республики,   уголовной  или админист-   2002 г.  N 9-П  по делу о
      те, обыске, допросе, соверше-            краевой или  областной  суд,   ративной  ответственнос-   проверке конституционнос-
      нии  иных  уголовно-процессу-            суд города федерального зна-   ти,  задержании, аресте,   ти   отдельных  положений
      альных и административно-про-            чения, суд автономной облас-   обыске,  допросе, совер-   Федерального  закона  "Об
      цессуальных действий, а также            ти,  суд  автономного округа   шении иных уголовно-про-   общих принципах организа-
      оперативно-розыскных меропри-            решение о привлечении  депу-   цессуальных и  админист-   ции       законодательных
      ятий  в  отношении  депутата,            тата  к  уголовной или адми-   ративно-процессуальных     (представительных)  и ис-
      занимаемых им жилого  и  слу-            нистративной  ответственнос-   действий, а также опера-   полнительных органов  го-
      жебного помещений,  его бага-            ти,  его аресте или избрании   тивно-розыскных меропри-   сударственной      власти
      жа, личных и служебных транс-            иной  меры   процессуального   ятий в отношении депута-   субъектов Российской  Фе-
      портных  средств,  переписки,            принуждения в ходе уголовно-   та, занимаемых им жилого   дерации".
      используемых им средств связи            го и административного прес-   и служебного  помещений,    В указанном  постановле-
      и  принадлежащих ему докумен-            ледования,  в  случаях если,   его   багажа,  личных  и   нии  Конституционный  Суд
      тов устанавливаются федераль-            по мнению этого органа, име-   служебных   транспортных   Российской Федерации выс-
      ными законами.                           ются факты,  подтверждающие,   средств,  переписки, ис-   казал,  в частности, сле-
       пункты 2-4 исключить;                   что   такое    преследование   пользуемых  им   средств   дующие правовые позиции:
       пункт 5 считать пунктом 2.              предпринято  с целью воспре-   связи   и  принадлежащих    - федеральный  законода-
       2. Депутат  не  может   быть            пятствовать    осуществлению   ему документов  устанав-   тель не может освобождать
      привлечен к уголовной или ад-            депутатом своих полномочий и   ливаются    федеральными   депутатов законодательных
      министративной ответственнос-            повлиять  на  его   деятель-   законами."                 органов  субъектов   Рос-
      ти за высказанное мнение, по-            ность. Решение законодатель-    пункты 2-4 исключить;     сийской Федерации от уго-
      зицию, выраженную при голосо-            ного (представительного) ор-    пункт 5 считать пунктом   ловной и  от  администра-
      вании, и другие действия, со-            гана  государственной власти   2;                         тивной   ответственности,
      ответствующие статусу депута-            субъекта Российской  Федера-    дополнить статью  пунк-   налагаемой в судебном по-
      та,  в том числе по истечении            ции   об   обращении  в  суд   том  3 следующего содер-   рядке,  но вправе предус-
      срока его полномочий.  Данное            оформляется его  постановле-   жания:                     мотреть  особые   условия
      положение не распространяется            нием.  Верховный суд респуб-    "3.     Законодательный   привлечения  их  к  такой
      на случаи,  когда со  стороны            лики,  краевой или областной   (представительный) орган   ответственности;
      депутата  были  допущены пуб-            суд, суд города федерального   государственной   власти    - недопустимо   введение
      личные  оскорбления,  клевета            значения, суд автономной об-   субъекта Российской  Фе-   федеральным законом тако-
      или  иные нарушения,  ответс-            ласти, суд автономного окру-   дерации  вправе  обжало-   го условия,  как согласие
      твенность за которые  предус-            га обязан  рассмотреть  ука-   вать  соответственно   в   парламента субъекта  Рос-
      мотрена федеральным законом.             занное  обращение в порядке,   верховный  суд республи-   сийской    Федерации   на
                                               установленном    федеральным   ки,  краевой или област-   привлечение  депутата   к
                                               законом,  в  течение  десяти   ной суд,  суд города фе-   уголовной или администра-
                                               дней."                         дерального значения, суд   тивной   ответственности,
                                                                              автономной области,  суд   налагаемой в судебном по-
                                                                              автономного округа реше-   рядке,  на  применение  к
                                                                              ние  о привлечении депу-   нему  ареста  и  иных мер
                                                                              тата к уголовной или ад-   процессуального принужде-
                                                                              министративной   ответс-   ния;
                                                                              твенности,  его   аресте    - дополнительный   меха-
                                                                              или  избрании  иной меры   низм защиты прав депутата
                                                                              процессуального  принуж-   парламента субъекта  Рос-
                                                                              дения  в ходе уголовного   сийской  Федерации  может
                                                                              и      административного   заключаться   в   участии
                                                                              преследования, в случаях   прокурора    вышестоящего
                                                                              если,  по  мнению  этого   уровня в  принятии  соот-
                                                                              органа,  имеются  факты,   ветствующего   решения  и
                                                                              подтверждающие,  что та-   обязательность   согласия
                                                                              кое преследование предп-   суда  на проведение соот-
                                                                              ринято с  целью  воспре-   ветствующих  процессуаль-
                                                                              пятствовать  осуществле-   ных действий.
                                                                              нию депутатом своих пол-    Указанные правовые пози-
                                                                              номочий  и  повлиять  на   ции   ныне  закреплены  в
                                                                              его деятельность.  Реше-   статьях 448,  450 Уголов-
                                                                              ние     законодательного   но-процессуального кодек-
                                                                              (представительного)  ор-   са Российской  Федерации,
                                                                              гана     государственной   к  которым фактически от-
                                                                              власти субъекта Российс-   сылает законопроект.  Од-
                                                                              кой Федерации об обраще-   нако  Конституционный Суд
                                                                              нии  в  суд  оформляется   Российской  Федерации   в
                                                                              его постановлением. Вер-   вышеуказанном Постановле-
                                                                              ховный  суд  республики,   нии  высказал  еще   одну
                                                                              краевой   или  областной   правовую позицию:
                                                                              суд,  суд  города  феде-    - федеральный  законода-
                                                                              рального  значения,  суд   тель мог бы предусмотреть
                                                                              автономной области,  суд   право парламента субъекта
                                                                              автономного  округа обя-   РФ  принимать  решение  о
                                                                              зан рассмотреть  указан-   несогласии на привлечение
                                                                              ное обращение в порядке,   депутата  к уголовной или
                                                                              установленном  федераль-   административной  ответс-
                                                                              ным  законом,  в течение   твенности,  его  арест  и
                                                                              десяти дней."              иные меры процессуального
                                                                                                         принуждения,   в  случаях
                                                                                                         если имеют  место  факты,
                                                                                                         подтверждающие, что такое
                                                                                                         преследование предпринято
                                                                                                         с целью воспрепятствовать
                                                                                                         осуществлению   депутатом
                                                                                                         своих   полномочий,   при
                                                                                                         этом  решение  парламента
                                                                                                         по данному вопросу не мо-
                                                                                                         жет  исключать   судебную
                                                                                                         проверку  выявленных фак-
                                                                                                         тов и обоснованности сде-
                                                                                                         ланных выводов.
                                                                                                          Данная правовая  позиция
                                                                                                         Конституционного     Суда
                                                                                                         Российской  Федерации  не
                                                                                                         получила   закрепления  в
                                                                                                         законопроекте, что предс-
                                                                                                         тавляется      упущением.
                                                                                                         Предлагается    дополнить
                                                                                                         статью  13 новой редакции
                                                                                                         Федерального  закона  "Об
                                                                                                         общих принципах организа-
                                                                                                         ции       законодательных
                                                                                                         (представительных)  и ис-
                                                                                                         полнительных органов  го-
                                                                                                         сударственной      власти
                                                                                                         субъектов Российской  Фе-
                                                                                                         дерации" пунктом 3, вклю-
                                                                                                         чающим в  себя  соответс-
                                                                                                         твующие нормы.  Впоследс-
                                                                                                         твии такие нормы могли бы
                                                                                                         быть   инкорпорированы  в
                                                                                                         Уголовно-процессуальный
                                                                                                         кодекс Российской Федера-
                                                                                                         ции.

5.     Статья 1:                     Москов-    Пункт 15 статьи 1  изложить    Статья 1:                  Статью 17    действующей
       :15. Статью   17   дополнить  ская      в следующей редакции:           :15. Статью  17  допол-   редакции Федерального за-
      пунктом 4 следующего содержа-  город-     "15. Статью  17   дополнить   нить пунктом 4 следующе-   кона законопроект предла-
      ния:                           ская      пунктом  4 следующего содер-   го содержания:             гает дополнить пунктом 4,
       "4. Структура (перечень) ис-  Дума      жания:                          "4. Структура    (пере-   устанавливающим,      что
      полнительных   органов  госу-             "4. Структура    (перечень)   чень) исполнительных ор-   структура  (перечень) ис-
      дарственной  власти  субъекта            исполнительных органов госу-   ганов    государственной   полнительных органов  го-
      Российской  Федерации опреде-            дарственной  власти субъекта   власти субъекта Российс-   сударственной      власти
      ляется высшим должностным ли-            Российской Федерации опреде-   кой Федерации  определя-   субъекта Российской Феде-
      цом субъекта Российской Феде-            ляется   высшим  должностным   ется  высшим должностным   рации определяется высшим
      рации (руководителем  высшего            лицом  субъекта   Российской   лицом субъекта  Российс-   должностным лицом субъек-
      исполнительного  органа госу-            Федерации     (руководителем   кой Федерации (руководи-   та  Российской  Федерации
      дарственной  власти  субъекта            высшего исполнительного  ор-   телем  высшего  исполни-   (руководителем    высшего
      Российской Федерации)."                  гана  государственной власти   тельного   органа  госу-   исполнительного    органа
                                               субъекта Российской  Федера-   дарственной власти субъ-   государственной    власти
                                               ции)  в соответствии с конс-   екта  Российской Федера-   субъекта Российской Феде-
                                               титуцией (уставом)  субъекта   ции)  в  соответствии  с   рации). При этом сохраня-
                                               Российской Федерации."         конституцией   (уставом)   ется  в  неизменном  виде
                                                Подпункт "м"    пункта    2   субъекта Российской  Фе-   абзац первый статьи 2 Фе-
                                               статьи 5 исключить."           дерации."                  дерального закона:  "Сис-
                                                                               Подпункт "м"  пункта  2   тему  органов   государс-
                                                                              статьи 5 исключить.        твенной  власти  субъекта
                                                                                                         Российской Федерации сос-
                                                                                                         тавляют:  законодательный
                                                                                                         (представительный)  орган
                                                                                                         государственной    власти
                                                                                                         субъекта Российской Феде-
                                                                                                         рации;   высший  исполни-
                                                                                                         тельный  орган  государс-
                                                                                                         твенной  власти  субъекта
                                                                                                         Российской     Федерации;
                                                                                                         иные органы государствен-
                                                                                                         ной власти субъекта  Рос-
                                                                                                         сийской Федерации,  обра-
                                                                                                         зуемые в  соответствии  с
                                                                                                         конституцией    (уставом)
                                                                                                         субъекта Российской Феде-
                                                                                                         рации".
                                                                                                          В    правоприменительной
                                                                                                         практике  последняя норма
                                                                                                         толкуется,  как допускаю-
                                                                                                         щая  создание  только тех
                                                                                                         органов   государственной
                                                                                                         власти  субъекта Российс-
                                                                                                         кой Федерации (в том чис-
                                                                                                         ле исполнительных), кото-
                                                                                                         рые предусмотрены консти-
                                                                                                         туцией (уставом) субъекта
                                                                                                         Российской     Федерации.
                                                                                                         Вопрос  о структуре орга-
                                                                                                         нов исполнительной власти
                                                                                                         субъекта Российской Феде-
                                                                                                         рации напрямую  связан  с
                                                                                                         вопросом  об  администра-
                                                                                                         тивно-территориальном
                                                                                                         устройстве  субъекта Рос-
                                                                                                         сийской Федерации (в  са-
                                                                                                         мостоятельных администра-
                                                                                                         тивно-территориальных
                                                                                                         единицах   субъекта  Рос-
                                                                                                         сийской  Федерации  могут
                                                                                                         создаваться органы испол-
                                                                                                         нительной  власти   общей
                                                                                                         компетенции). Согласно же
                                                                                                         постановлению Конституци-
                                                                                                         онного   Суда  Российской
                                                                                                         Федерации  от  24  января
                                                                                                         1997  года по делу о про-
                                                                                                         верке   конституционности
                                                                                                         Закона Удмуртской Респуб-
                                                                                                         лики "О  системе  органов
                                                                                                         государственной  власти в
                                                                                                         Удмуртской    Республике"
                                                                                                         вопрос  об административ-
                                                                                                         но-территориальном  деле-
                                                                                                         нии  субъекта  Российской
                                                                                                         Федерации имеет конститу-
                                                                                                         ционноправовое (уставноп-
                                                                                                         равовое) значение.  Таким
                                                                                                         образом, предлагаемая за-
                                                                                                         конопроектом новелла  об-
                                                                                                         разует  внутреннее проти-
                                                                                                         воречие  в  законе  и  не
                                                                                                         согласуется  с  правовыми
                                                                                                         позициями Конституционно-
                                                                                                         го  Суда Российской Феде-
                                                                                                         рации.
                                                                                                          Предлагается    изменить
                                                                                                         редакцию предложенной за-
                                                                                                         конопроектом нормы пункта
                                                                                                         4 статьи 17  Федерального
                                                                                                         закона, одновременно иск-
                                                                                                         лючив из действующей  ре-
                                                                                                         дакции Федерального зако-
                                                                                                         на подпункт "м" пункта  2
                                                                                                         статьи  5 (в соответствии
                                                                                                         с законопроектом он оста-
                                                                                                         ется неизменным), соглас-
                                                                                                         но которому законом субъ-
                                                                                                         екта Российской Федерации
                                                                                                         утверждается схема управ-
                                                                                                         ления  субъектом Российс-
                                                                                                         кой Федерации,  определя-
                                                                                                         ется   структура  высшего
                                                                                                         исполнительного    органа
                                                                                                         государственной    власти
                                                                                                         субъекта Российской Феде-
                                                                                                         рации.   Таким   образом,
                                                                                                         структура высшего  испол-
                                                                                                         нительного  органа  госу-
                                                                                                         дарственной власти  субъ-
                                                                                                         екта Российской Федерации
                                                                                                         будет определяться высшим
                                                                                                         должностным  лицом (руко-
                                                                                                         водителем высшего  испол-
                                                                                                         нительного  органа  госу-
                                                                                                         дарственной власти) субъ-
                                                                                                         екта Российской Федерации
                                                                                                         в соответствии с  консти-
                                                                                                         туцией (уставом) субъекта
                                                                                                         Российской Федерации.

6.     Статья 1...                   Москов-    В подпункте  "а"  пункта  7    Статья 1...                Данное изменение направ-
       ... 16.  Статья 18, пункт 7,  ская      статьи  18 слова "внешнеэко-    ... 16.    Статья   18,   ленно на приведение зако-
      подпункт "а":                  город-    номических связей"  заменить   пункт 7, подпункт "а":     на в соответствие с Конс-
       а) представляет субъект Рос-  ская      на  слова  "международных  и    а) представляет субъект   титуцией Российской Феде-
      сийской Федерации в отношени-  Дума      внешнеэкономических связей"    Российской  Федерации  в   рации.
      ях  с  федеральными  органами                                           отношениях с федеральны-
      государственной власти, орга-                                           ми  органами   государс-
      нами  государственной  власти                                           твенной власти, органами
      субъектов Российской  Федера-                                           государственной   власти
      ции,  органами местного само-                                           субъектов Российской Фе-
      управления и при  осуществле-                                           дерации,  органами мест-
      нии  внешнеэкономических свя-                                           ного   самоуправления  и
      зей, при этом вправе подписы-                                           при осуществлении между-
      вать договоры и соглашения от                                           народных  и внешнеэконо-
      имени субъекта Российской Фе-                                           мических   связей,   при
      дерации;                                                                этом  вправе подписывать
                                                                              договоры и соглашения от
                                                                              имени  субъекта Российс-
                                                                              кой Федерации;

7.     Статья 1:                     Москов-    В пункте 17 статьи 1  изло-    Статья 1:                  Действующая     редакция
       :17. В статье 19:             ская      жить  предлагаемый  в  новой    :17. В статье 19:         пункта  8 статьи 19 Феде-
       :пункт 8 считать пунктом 9 и  город-    редакции абзац второй пункта    :пункт 8 считать  пунк-   рального закона  гаранти-
      изложить  его  абзац второй в  ская      9  статьи 19 в следующей ре-   том 9 и изложить его аб-   рует субъектам Российской
      следующей редакции:            Дума      дакции:                        зац второй  в  следующей   Федерации право самостоя-
       "В случае прекращения полно-             "В случае  прекращения пол-   редакции:                  тельно определять в своих
      мочий  высшего   должностного            номочий высшего должностного    "В случае   прекращения   конституциях    (уставах)
      лица  субъекта Российской Фе-            лица субъекта Российской Фе-   полномочий высшего долж-   или  законах порядок вре-
      дерации (руководителя высшего            дерации (руководителя высше-   ностного  лица  субъекта   менного  исполнения  обя-
      исполнительного  органа госу-            го   исполнительного  органа   Российской     Федерации   занностей  высшего  долж-
      дарственной  власти  субъекта            государственной власти субъ-   (руководителя    высшего   ностного лица  (руководи-
      Российской Федерации), а так-            екта  Российской Федерации),   исполнительного   органа   теля высшего исполнитель-
      же должностного лица, которое            если конституцией  (уставом)   государственной   власти   ного органа государствен-
      в соответствии с конституцией            или  законом  субъекта  Рос-   субъекта  Российской Фе-   ной власти) субъекта Рос-
      (уставом),  законом или  иным            сийской Федерации  не  уста-   дерации), если конститу-   сийской Федерации во всех
      нормативным   правовым  актом            новлен   порядок  временного   цией (уставом) или зако-   случаях,  когда это долж-
      субъекта Российской Федерации            исполнения обязанностей выс-   ном субъекта  Российской   ностное лицо не может ис-
      временно исполняет обязаннос-            шего должностного лица субъ-   Федерации  не установлен   полнять свои обязанности.
      ти высшего должностного  лица            екта  Российской   Федерации   порядок  временного  ис-   При наличии же пробела  в
      субъекта Российской Федерации            (руководителя высшего испол-   полнения    обязанностей   конституции   (уставе)  и
      (руководителя высшего  испол-            нительного органа  государс-   высшего должностного ли-   законах субъекта Российс-
      нительного  органа  государс-            твенной власти субъекта Рос-   ца  субъекта  Российской   кой  Федерации  Президент
      твенной власти субъекта  Рос-            сийской Федерации)  или  от-   Федерации  (руководителя   Российской Федерации име-
      сийской Федерации), Президент            сутствуют лица, уполномочен-   высшего  исполнительного   ет право в случае отреше-
      Российской Федерации назнача-            ные в соответствии с консти-   органа   государственной   ния высшего  должностного
      ет временно исполняющего обя-            туцией (уставом) или законом   власти субъекта Российс-   лица (руководителя высше-
      занности высшего должностного            субъекта Российской  Федера-   кой Федерации)  или  от-   го исполнительного органа
      лица  субъекта Российской Фе-            ции  временно исполнять обя-   сутствуют лица,  уполно-   государственной   власти)
      дерации (руководителя высшего            занности высшего должностно-   моченные в  соответствии   субъекта Российской Феде-
      исполнительного  органа госу-            го  лица субъекта Российской   с конституцией (уставом)   рации  от должности опре-
      дарственной  власти  субъекта            Федерации (руководителя выс-   или   законом   субъекта   делить лицо, временно ис-
      Российской  Федерации) на пе-            шего  исполнительного органа   Российской     Федерации   полняющее  его обязаннос-
      риод до  вступления  в  долж-            государственной власти субъ-   временно исполнять  обя-   ти, на период до вступле-
      ность вновь избранного высше-            екта  Российской Федерации),   занности  высшего  долж-   ния   в  должность  вновь
      го должностного лица субъекта            Президент Российской Федера-   ностного  лица  субъекта   избранного лица.  Наделе-
      Российской Федерации (руково-            ции  назначает  временно ис-   Российской     Федерации   ние Президента Российской
      дителя высшего исполнительно-            полняющего обязанности  выс-   (руководителя    высшего   Федерации такими полномо-
      го   органа   государственной            шего должностного лица субъ-   исполнительного   органа   чиями призвано обеспечить
      власти  субъекта   Российской            екта  Российской   Федерации   государственной   власти   единство   и   стабильное
      Федерации)."                             (руководителя высшего испол-   субъекта  Российской Фе-   функционирование исполни-
                                               нительного органа  государс-   дерации), Президент Рос-   тельной  власти  в  соот-
                                               твенной власти субъекта Рос-   сийской Федерации назна-   ветствии   с   частью   2
                                               сийской Федерации) на период   чает временно  исполняю-   статьи 77,  частями 1,  2
                                               до  вступления  в  должность   щего обязанности высшего   статьи   80   Конституции
                                               вновь   избранного   высшего   должностного лица  субъ-   Российской Федерации.
                                               должностного  лица  субъекта   екта  Российской Федера-    Законопроект  предлагает
                                               Российской Федерации  (руко-   ции (руководителя высше-   иную  формулировку,  сог-
                                               водителя   высшего  исполни-   го исполнительного орга-   ласно  которой  в  случае
                                               тельного  органа   государс-   на государственной влас-   прекращения    полномочий
                                               твенной власти субъекта Рос-   ти  субъекта  Российской   высшего должностного лица
                                               сийской Федерации)."           Федерации) на период  до   (руководителя высшего ис-
                                                                              вступления  в  должность   полнительного  органа го-
                                                                              вновь избранного высшего   сударственной     власти)
                                                                              должностного  лица субъ-   субъекта Российской Феде-
                                                                              екта Российской  Федера-   рации,  а также должност-
                                                                              ции (руководителя высше-   ного лица,  которое в со-
                                                                              го исполнительного орга-   ответствии с конституцией
                                                                              на государственной влас-   (уставом),   законом  или
                                                                              ти  субъекта  Российской   иным нормативным правовым
                                                                              Федерации)."               актом субъекта Российской
                                                                                                         Федерации временно испол-
                                                                                                         няет  обязанности высшего
                                                                                                         должностного лица  (руко-
                                                                                                         водителя высшего исполни-
                                                                                                         тельного органа государс-
                                                                                                         твенной  власти) субъекта
                                                                                                         Российской     Федерации,
                                                                                                         Президент  Российской Фе-
                                                                                                         дерации назначает времен-
                                                                                                         но  исполняющего  обязан-
                                                                                                         ности высшего должностно-
                                                                                                         го   лица   (руководителя
                                                                                                         высшего   исполнительного
                                                                                                         органа    государственной
                                                                                                         власти) субъекта Российс-
                                                                                                         кой  Федерации  на период
                                                                                                         до вступления в должность
                                                                                                         вновь   избранного  лица.
                                                                                                         Однако конституцией  (ус-
                                                                                                         тавом)  и законодательст-
                                                                                                         вом  субъекта  Российской
                                                                                                         Федерации может быть пре-
                                                                                                         дусмотрено несколько лиц,
                                                                                                         которые   могут  временно
                                                                                                         исполнять     обязанности
                                                                                                         досрочно    прекратившего
                                                                                                         свои  полномочия  высшего
                                                                                                         должностного   лица.  Эти
                                                                                                         лица могут последователь-
                                                                                                         но  (в установленной оче-
                                                                                                         редности)  временно   (до
                                                                                                         проведения новых выборов)
                                                                                                         замещать должность высше-
                                                                                                         го должностного лица (ру-
                                                                                                         ководителя высшего испол-
                                                                                                         нительного  органа  госу-
                                                                                                         дарственной власти) субъ-
                                                                                                         екта Российской Федерации
                                                                                                         в случае прекращения пол-
                                                                                                         номочий   предшествующего
                                                                                                         лица. В этом случае меха-
                                                                                                         низм применения предлага-
                                                                                                         емой проектом нормы будет
                                                                                                         неясен.
                                                                                                          Предлагаемая формулиров-
                                                                                                         ка  данной нормы устанав-
                                                                                                         ливает,   что   Президент
                                                                                                         Российской  Федерации об-
                                                                                                         ладает такими полномочия-
                                                                                                         ми   только  при  наличии
                                                                                                         пробела   в   конституции
                                                                                                         (уставе)  и законодатель-
                                                                                                         стве субъекта  Российской
                                                                                                         Федерации  или  в  случае
                                                                                                         отсутствия лица,  которое
                                                                                                         вправе  временно замещать
                                                                                                         должность  высшего  долж-
                                                                                                         ностного  лица (руководи-
                                                                                                         теля высшего исполнитель-
                                                                                                         ного органа государствен-
                                                                                                         ной власти) субъекта Рос-
                                                                                                         сийской Федерации в соот-
                                                                                                         ветствии  с  конституцией
                                                                                                         (уставом)  или  законода-
                                                                                                         тельством  субъекта  Рос-
                                                                                                         сийской Федерации.

8.     Статья 1:                     Москов-    Из пункта 2 статьи 263 иск-                               1. Задачи, перечисленные
       :20. Дополнить   Федеральный  ская      лючить:                                                   в  подпунктах 6,  8,  25,
                      1     2        город-     подпункт 6;                                              26, носят государственный
      закон главами IV  и IV   сле-  ская       подпункт 8;                                              общенациональный   харак-
      дующего содержания::           Дума       подпункт 25;                                             тер,  и их решение не мо-
       Статья 263                               подпункт 26                                              жет  возлагаться исключи-
                                                - подпункт 13 дополнить аб-                              тельно на бюджеты субъек-
                                               зацем:                                                    тов Российской Федерации.
                                                "Для городов   федерального                               2. Дополнения,  вносимые
                                               значения  Москвы и Санкт-Пе-                              в подпункты 13, 37, отве-
                                               тербурга, являющихся субъек-                              чают особенностям -  осу-
                                               тами Российской Федерации, -                              ществления полномочий ор-
                                               организации    транспортного                              ганами    государственной
                                               обслуживания  населения  го-                              власти  в  городах  феде-
                                               родским пассажирским  транс-                              рального значения.
                                               портом."
                                                - подпункт 37 дополнить но-
                                               вым абзацем:
                                                "Для городов   федерального
                                               значения  Москвы и Санкт-Пе-
                                               тербурга, являющихся субъек-
                                               тами Российской Федерации, -
                                               наделение    внутригородских
                                               территорий  статусом муници-
                                               пальных образований."

9.     Статья 1:                     Москов-    В пункте 20 статьи 1  изло-    Статья 1:                  Согласно статье 76 Конс-
       :20. Дополнить   Федеральный  ская      жить  предлагаемый  в  новой    :20. Дополнить    Феде-   титуции  РФ  по предметам
                      1     2        город-    редакции пункт 2 статьи  261   ральный  закон   главами   совместного ведения  Рос-
      закон главами IV  и IV   сле-  ская      в следующей редакции:          IV1 и IV2 следующего со-   сийской Федерации и субъ-
      дующего содержания::           Дума       "2. Полномочия, осуществля-   держания:                  ектов Российской  Федера-
       :Статья 261.     Определение            емые  органами государствен-    :Статья 261.  Определе-   ции  издаются федеральные
      полномочий  органов государс-            ной  власти  субъектов  Рос-   ние  полномочий  органов   законы  и  принимаемые  в
      твенной власти субъектов Рос-            сийской Федерации по предме-   государственной   власти   соответствии с ними зако-
      сийской Федерации                        там совместного ведения, оп-   субъектов Российской Фе-   ны  и  иные   нормативные
       :2. Полномочия, осуществляе-            ределяются Конституцией Рос-   дерации                    правовые  акты  субъектов
      мые  органами государственной            сийской Федерации, федераль-    :2. Полномочия,    осу-   Российской Федерации. Ус-
      власти  субъектов  Российской            ными законами,  договорами о   ществляемые органами го-   тановление     полномочий
      Федерации  по  предметам сов-            разграничении  полномочий  и   сударственной     власти   осуществляемых   органами
      местного ведения, определяют-            соглашениями."                 субъектов Российской Фе-   государственной    власти
      ся   Конституцией  Российской                                           дерации   по   предметам   субъектов Российской  Фе-
      Федерации, федеральными зако-                                           совместного ведения, оп-   дерации по предметам сов-
      нами и принятыми на основании                                           ределяются  Конституцией   местного  ведения  норма-
      и во  исполнение  Конституции                                           Российской    Федерации,   тивными  правовыми актами
      Российской  Федерации и феде-                                           федеральными   законами,   Президента Российской Фе-
      ральных законов  нормативными                                           договорами о разграниче-   дерации  и  Правительства
      правовыми  актами  Президента                                           нии полномочий и  согла-   Российской      Федерации
      Российской Федерации и Прави-                                           шениями:                   представляется   неправо-
      тельства  Российской  Федера-                                                                      мерным.
      ции, договорами о разграниче-
      нии полномочий и  соглашения-
      ми:

10.    Статья 1:                     Москов-    В части 2 статьи 264  слово    Статья 1:                  Срок 30 дней  недостато-
       :20. Дополнить   Федеральный  ская      "тридцатидневный"   заменить    :20. Дополнить    Феде-   чен  для получения проек-
      закон главами IV1 и IV2  сле-  город-    словом "шестидесятидневный".   ральный  закон   главами   та, составления и утверж-
      дующего содержания::           ская                                     IV1 и IV2 следующего со-   дения  отзыва  в установ-
       :Статья 264. Участие органов  Дума                                     держания::                 ленном порядке и  направ-
      государственной  власти субъ-                                            :Статья 264.    Участие   ления его в Государствен-
      ектов Российской Федерации  в                                           органов  государственной   ную Думу.
      рассмотрении  Государственной                                           власти   субъектов  Рос-
      Думой  Федерального  Собрания                                           сийской   Федерации    в
      Российской Федерации проектов                                           рассмотрении   Государс-
      федеральных законов по  пред-                                           твенной Думой  Федераль-
      метам совместного ведения                                               ного Собрания Российской
       :2. Проекты федеральных  за-                                           Федерации проектов феде-
      конов по предметам совместно-                                           ральных законов по пред-
      го ведения после их  внесения                                           метам совместного  веде-
      в  Государственную Думу Феде-                                           ния
      рального собрания  Российской                                            :4. Проекты федеральных
      Федерации  (далее - Государс-                                           законов   по   предметам
      твенная Дума) направляются  в                                           совместного ведения пос-
      законодательные   (представи-                                           ле  их  внесения в Госу-
      тельные) органы государствен-                                           дарственную  Думу  Феде-
      ной власти субъектов Российс-                                           рального  собрания  Рос-
      кой Федерации для представле-                                           сийской Федерации (далее
      ния ими в Государственную Ду-                                           -  Государственная Дума)
      му в тридцатидневный срок от-                                           направляются в законода-
      зывов на указанные законопро-                                           тельные  (представитель-
      екты.                                                                   ные)  органы   государс-
                                                                              твенной власти субъектов
                                                                              Российской Федерации для
                                                                              представления  ими в Го-
                                                                              сударственную   Думу   в
                                                                              шестидесятидневный  срок
                                                                              отзывов на указанные за-
                                                                              конопроекты.

11.    Статья 1:                     Москов-    Дополнить часть  3   статьи    Статья 1:                  В настоящее время способ
       :20. Дополнить   Федеральный  ская      264 абзацем четвертым в сле-    :20. Дополнить    Феде-   определения  мнения субъ-
      закон главами IV1 и IV2  сле-  город-    дующей редакции:               ральный  закон   главами   екта Российской Федерации
      дующего содержания::           ская       "Если отзыв одного из орга-   IV1 и IV2 следующего со-   в случае,  если отзыв по-
       :Статья 264. Участие органов  Дума      нов  государственной  власти   держания::                 лучен  только  от  одного
      государственной  власти субъ-            субъекта  Российской Федера-    :Статья 264.    Участие   органа    государственной
      ектов Российской Федерации  в            ции не представлен  в  уста-   органов  государственной   власти  этого   субъекта,
      рассмотрении  Государственной            новленный срок, мнение субъ-   власти   субъектов  Рос-   законом не определен, что
      Думой  Федерального  Собрания            екта  Российской   Федерации   сийской   Федерации    в   позволяет трактовать спо-
      Российской Федерации проектов            определяется по отзыву орга-   рассмотрении   Государс-   соб  действия в этих обс-
      федеральных законов по  пред-            на  государственной   власти   твенной Думой  Федераль-   тоятельствах  по-разному,
      метам совместного ведения                данного  субъекта Российской   ного Собрания Российской   в  том числе не в интере-
       :3. Если     законодательные            Федерации,    представившего   Федерации проектов феде-   сах данного субъекта Рос-
      (представительные) органы го-            свой отзыв."                   ральных законов по пред-   сийской Федерации.
      сударственной власти  субъек-                                           метам совместного  веде-
      тов  Российской  Федерации  и                                           ния
      высшие исполнительные  органы                                            :3. Если  законодатель-
      государственной  власти субъ-                                           ные   (представительные)
      ектов  Российской   Федерации                                           органы   государственной
      более чем одной трети субъек-                                           власти   субъектов  Рос-
      тов Российской Федерации выс-                                           сийской Федерации и выс-
      кажутся против принятия соот-                                           шие исполнительные орга-
      ветствующего федерального за-                                           ны государственной влас-
      кона,  по  решению  Государс-                                           ти  субъектов Российской
      твенной Думы может быть  соз-                                           Федерации более чем  од-
      дана согласительная комиссия.                                           ной трети субъектов Рос-
       Отзыв органов  государствен-                                           сийской Федерации выска-
      ной  власти субъекта Российс-                                           жутся   против  принятия
      кой Федерации считается поло-                                           соответствующего   феде-
      жительным,  в  случае  если и                                           рального закона,  по ре-
      законодательный   (представи-                                           шению    Государственной
      тельный)  орган государствен-                                           Думы  может быть создана
      ной власти субъекта  Российс-                                           согласительная комиссия.
      кой  Федерации,  и высший ис-                                            Отзыв органов государс-
      полнительный орган  государс-                                           твенной власти  субъекта
      твенной  власти субъекта Рос-                                           Российской     Федерации
      сийской Федерации  выскажутся                                           считается положительным,
      за принятие проекта федераль-                                           в  случае если и законо-
      ного закона.                                                            дательный    (представи-
       Отзыв органов  государствен-                                           тельный) орган государс-
      ной власти субъекта  Российс-                                           твенной власти  субъекта
      кой Федерации считается отри-                                           Российской Федерации,  и
      цательным,  в случае  если  и                                           высший    исполнительный
      законодательный   (представи-                                           орган    государственной
      тельный) орган  государствен-                                           власти субъекта Российс-
      ной  власти субъекта Российс-                                           кой Федерации выскажутся
      кой Федерации,  и высший  ис-                                           за принятие проекта  фе-
      полнительный  орган государс-                                           дерального закона.
      твенной власти субъекта  Рос-                                            Отзыв органов государс-
      сийской  Федерации выскажутся                                           твенной  власти субъекта
      против принятия проекта феде-                                           Российской     Федерации
      рального закона.                                                        считается отрицательным,
       Если мнения законодательного                                           в случае если и  законо-
      (представительного)    органа                                           дательный    (представи-
      государственной власти  субъ-                                           тельный) орган государс-
      екта  Российской  Федерации и                                           твенной  власти субъекта
      высшего исполнительного орга-                                           Российской Федерации,  и
      на   государственной   власти                                           высший    исполнительный
      субъекта Российской Федерации                                           орган    государственной
      разделились, следует считать,                                           власти субъекта Российс-
      что мнение органов  государс-                                           кой Федерации выскажутся
      твенной  власти субъекта Рос-                                           против  принятия проекта
      сийской Федерации не  выраже-                                           федерального закона.
      но.                                                                      Если отзыв   одного  из
       Отзыв       законодательного                                           органов  государственной
      (представительного)    органа                                           власти субъекта Российс-
      государственной власти  субъ-                                           кой Федерации не  предс-
      екта  Российской Федерации на                                           тавлен  в  установленный
      проект  федерального   закона                                           срок,  мнение   субъекта
      оформляется    постановлением                                           Российской Федерации оп-
      указанного органа.                                                      ределяется по отзыву ор-
       Отзыв высшего исполнительно-                                           гана     государственной
      го   органа   государственной                                           власти данного  субъекта
      власти   субъекта  Российской                                           Российской    Федерации,
      Федерации подписывается  выс-                                           представившего свой  от-
      шим должностным лицом субъек-                                           зыв.
      та Российской Федерации  (ру-                                            Если мнения   законода-
      ководителем  высшего исполни-                                           тельного (представитель-
      тельного органа государствен-                                           ного)  органа  государс-
      ной  власти субъекта Российс-                                           твенной  власти субъекта
      кой Федерации).                                                         Российской  Федерации  и
                                                                              высшего  исполнительного
                                                                              органа   государственной
                                                                              власти субъекта Российс-
                                                                              кой  Федерации  раздели-
                                                                              лись,  следует  считать,
                                                                              что мнение органов госу-
                                                                              дарственной власти субъ-
                                                                              екта Российской  Федера-
                                                                              ции не выражено.
                                                                               Отзыв  законодательного
                                                                              (представительного)  ор-
                                                                              гана     государственной
                                                                              власти субъекта Российс-
                                                                              кой Федерации на  проект
                                                                              федерального      закона
                                                                              оформляется  постановле-
                                                                              нием указанного органа.
                                                                               Отзыв высшего  исполни-
                                                                              тельного   органа  госу-
                                                                              дарственной власти субъ-
                                                                              екта  Российской Федера-
                                                                              ции подписывается высшим
                                                                              должностным  лицом субъ-
                                                                              екта Российской  Федера-
                                                                              ции  (руководителем выс-
                                                                              шего исполнительного ор-
                                                                              гана     государственной
                                                                              власти субъекта Российс-
                                                                              кой Федерации).

12.    Статья 1:                     Москов-    В пункте 20 статьи 1  изло-    Статья 1:                  1. Срок между  первым  и
       :20. Дополнить   Федеральный  ская      жить  предлагаемый  в  новой    :20. Дополнить    Феде-   вторым   чтением  проекта
      закон главами IV1 и IV2  сле-  город-    редакции пункт 4 статьи  264   ральный  закон   главами   федерального закона, сос-
      дующего содержания::           ская      в следующей редакции:          IV1 и IV2 следующего со-   тавляющий 30 дней, факти-
       :Статья 264. Участие органов  Дума       "4. Проекты федеральных за-   держания::                 чески   лишает   субъекты
      государственной  власти субъ-            конов  по предметам совмест-    :Статья 264.    Участие   Российской Федерации пра-
      ектов Российской Федерации  в            ного ведения Российской  Фе-   органов  государственной   ва высказать свое отноше-
      рассмотрении  Государственной            дерации и субъектов Российс-   власти   субъектов  Рос-   ние  к  этому  проекту  и
      Думой  Федерального  Собрания            кой Федерации,  принятые Го-   сийской   Федерации    в   предложить поправки к не-
      Российской Федерации проектов            сударственной Думой в первом   рассмотрении   Государс-   му. На практике сроки пе-
      федеральных законов по  пред-            чтении, не позднее чем через   твенной Думой  Федераль-   ресылки принятого в  пер-
      метам совместного ведения                пять  дней после их принятия   ного Собрания Российской   вом  чтении проекта феде-
       :4. Проекты федеральных  за-            направляются в законодатель-   Федерации проектов феде-   рального закона и предла-
      конов по предметам совместно-            ные   (представительные)   и   ральных законов по пред-   гаемых органами государс-
      го  ведения,  принятые  Госу-            высшие исполнительные органы   метам совместного  веде-   твенной власти  субъектов
      дарственной  Думой  в  первом            государственной власти субъ-   ния                        Российской Федерации поп-
      чтении,  не позднее чем через            ектов Российской  Федерации,    "4. Проекты федеральных   равок составляют около  5
      пять  дней  после их принятия            а  также  в  Совет Федерации   законов   по   предметам   дней   каждый.   Поправки
      направляются в  законодатель-            Федерального  Собрания  Рос-   совместного ведения Рос-   должны поступить в  Госу-
      ные (представительные) и выс-            сийской  Федерации  (далее -   сийской    Федерации   и   дарственную  Думу как ми-
      шие исполнительные органы го-            Совет Федерации) для  предс-   субъектов Российской Фе-   нимум за 10 дней  до  дня
      сударственной  власти субъек-            тавления  в  Государственную   дерации,  принятые Госу-   рассмотрения  проекта  во
      тов Российской  Федерации,  а            Думу в шестидесятидневный (в   дарственной Думой в пер-   втором чтении,  чтобы они
      также в Совет Федерации Феде-            исключительных случаях,  оп-   вом  чтении,  не позднее   были  включены  в таблицу
      рального Собрания  Российской            ределяемых   Государственной   чем через пять дней пос-   поправок  и   рассмотрены
      Федерации  (далее - Совет Фе-            Думой,   -  тридцатидневный)   ле их принятия направля-   профильным  комитетом Го-
      дерации).  Указанные законоп-            срок  поправок  к  указанным   ются  в  законодательные   сударственной Думы. Таким
      роекты могут быть рассмотрены            законопроектам.    Указанные   (представительные)     и   образом,  на рассмотрение
      во втором чтении не ранее чем            законопроекты   могут   быть   высшие    исполнительные   проекта федерального  за-
      через 30 дней после их приня-            рассмотрены во втором чтении   органы   государственной   кона   (нередко  большого
      тия в первом чтении  и  расс-            не ранее чем через  60  дней   власти  субъектов   Рос-   объема) у  органов  госу-
      матриваются  в Совете Федера-            после  их  принятия в первом   сийской   Федерации,   а   дарственной  власти субъ-
      ции в порядке,  предусмотрен-            чтении.   В   исключительных   также в Совет  Федерации   ектов Российской  Федера-
      ном  статьей  105 Конституции            случаях указанный срок может   Федерального    Собрания   ции  остается не более 10
      Российской Федерации.                    быть сокращен решением Госу-   Российской     Федерации   дней.
                                               дарственной   Думы   до   30   (далее  -  Совет Федера-    Так, в  течение  этих 10
                                               дней."                         ции) для представления в   дней  в   законодательном
                                                                              Государственную  Думу  в   (представительном) органе
                                                                              шестидесятидневный    (в   государственной    власти
                                                                              исключительных  случаях,   субъекта Российской Феде-
                                                                              определяемых   Государс-   рации необходимо  успеть:
                                                                              твенной Думой, - тридца-   изучить проект,  провести
                                                                              тидневный) срок поправок   его экспертизу с участием

Информация по документу
Читайте также