Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 26.09.2000 № 755МОСКВА ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О подготовке кадров в г. Москве для рыночной экономики Правительство Москвы, признавая чрезвычайную важность проблемы подготовки кадров для адаптации их к условиям рыночной экономики, начиная с 1993 года проводило активную кадровую политику по реализации соответствующих образовательных проектов. Целью данных проектов являлась подготовка широких слоев населения города к предпринимательской деятельности, повышение квалификации руководителей предприятий и организаций, специалистов и государственных служащих в области управления, экономики и финансов. За прошедшие годы структурными подразделениями Мэрии, Правительства Москвы и Московским фондом подготовки кадров накоплен необходимый опыт, позволяющий обобщить достигнутые результаты и выработать подход к дальнейшей организации в городе образовательного процесса. В целях реализации политики Мэрии и Правительства Москвы, направленной на повышение эффективности городской экономики и улучшение уровня жизни населения города путем широкомасштабной подготовки руководителей, специалистов, предпринимателей и других слоев экономически активного населения к условиям рыночной экономики Правительство Москвы постановляет: 1. Принять рекомендации Межотраслевого совета по проблемам подготовки кадров для рыночной экономики при Мэре Москвы (далее - Совет): 1.1. Одобрить Межотраслевую программу подготовки кадров для рыночной экономики на 2001-2003 гг. (приложение). 1.2. Московскому фонду подготовки кадров в рамках Межотраслевой программы (п. 1.1) сформировать на базе вузов, специально созданных учебных заведений и центров обучения, имеющих учебно-методическую базу, единую систему подготовки кадров для рыночной экономики, с целью передачи слушателям современных знаний в областях управления, экономики и финансов. 2. Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы в объеме средств, выделяемых в бюджете города Москвы на подготовку и переподготовку государственных и муниципальных служащих, продолжать осуществлять функции распорядителя бюджетных средств, руководствуясь распоряжением Мэра Москвы от 31.12.99 N 1553-РМ "О системе переподготовки и повышения квалификации кадров". 3. Установить, что финансирование затрат на подготовку и переподготовку кадров осуществляется: в части расходов на обучение государственных и муниципальных служащих города Москвы - за счет средств бюджета г. Москвы; в части подготовки и переподготовки временно неработающих - за счет средств фонда труда и занятости; работников предприятий (организаций) - за счет средств предприятий (организаций), направивших слушателей на обучение, за счет ассигнований бюджета г. Москвы, выделяемых отраслевым и территориальным органам управления г. Москвы на поддержку и развитие отраслей, а также за счет средств фонда занятости и привлечения средств зарубежных инвесторов в виде целевых грантов. 4. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов, районным Управам, предприятиям и организациям в зависимости от потребностей в подготовке кадров в сфере управления, экономики и финансов ежегодно представлять в Московский фонд подготовки кадров заявки на обучение в соответствии с программой. 5. Принять к сведению, что Московский фонд подготовки кадров: 5.1. Обеспечит привлечение средств из внебюджетных источников, направляемых на подготовку кадров организациям и предприятиям в виде субвенций, субсидий, кредитов и займов. 5.2. Обеспечит подготовку кадров по заказам организаций и предприятий за счет их собственных средств. 5.3. Продолжит практику совместной реализации образовательных проектов с международными и зарубежными организациями. 5.4. Обеспечит начало реализации программы с 1 октября 2000 года. 6. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства доложить о ходе выполнения настоящего постановления Премьеру Правительства Москвы в июне 2001 г. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития Шанцева В.П. П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцев от N Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики на 2001 - 2003 гг. ВВЕДЕНИЕ. Москва по степени концентрации учебных заведений и профессионализму преподавательского состава занимает уникальное положение в России. В настоящее время в городе сосредоточен наивысший по России учебно-преподавательский потенциал, а численность слушателей, ежегодно проходящих переподготовку и повышение квалификации в учебных заведениях Москвы, достигает 200 тыс.чел. или 18% от общего количества по России в целом и продолжает увеличиваться. Естественно, мощный научно- педагогический потенциал города в значительной степени используется и в интересах других регионов. Между тем, в ходе реформирования системы городского управления и экономического комплекса города остро проявилась проблема дефицита подготовленных к условиям рыночной экономики управленческих и финансовых кадров для предприятий и организаций реального сектора и других отраслей городского хозяйства. Кадрам бюджетообразующих предприятий города до последнего времени уделялось недостаточно внимания. Практика проведения экономических реформ показала исключительно важную роль управленческих и финансовых кадров, подготовленных к работе в условиях рыночной экономики. Нестабильность экономической ситуации и кризисные явления в значительной степени объясняются отсутствием достаточного числа квалифицированных руководителей и специалистов, равно как и недостатками в их целевой подготовке по экономике и организации управления. Дефицит квалифицированных кадров очевиден, как среди действующих и потенциальных руководителей, специалистов и предпринимателей, так и среди лиц, осуществляющих управленческие функции на уровне префектур и муниципальных округов города. Имеющийся кадровый и методический потенциал в сфере подготовки специалистов по управлению, экономике и финансам разобщен, ощущается недостаток специальных практически ориентированных учебных программ, способных предоставить адекватные знания специалистам-практикам. Проведение рыночных реформ в России оказало двойственное влияние на процессы подготовки кадров. С одной стороны, необычайно возросла актуальность эффективного кадрового сопровождения проводимых реформ и возникла необходимость наряду с реформированием экономического механизма найти пути резкой интенсификации работы по подъему уровня квалификации и деловой компетентности работников. Переход к рынку потребовал принципиально новых профессий, специальностей, квалификаций. Появилась и постоянно увеличивается потребность в специалистах в области менеджмента, маркетинга, логистики, новых информационных технологий, работы на финансовом и фондовом рынке. С другой стороны, в условиях глубоких экономических перемен созданная в советское время система отраслевой подготовки кадров пришла в упадок и не справляется с решением новых задач. По данным Министерства образования РФ, масштабы системы повышения квалификации и переподготовки специалистов в сравнении с советским периодом сократились в три раза. Решение проблемы подготовки управленческих и финансовых кадров к условиям реформируемой экономики может быть достигнуто за счет концентрации усилий городских органов управления, неправительственных организаций, образовательных учреждений, предприятий, кредитно-финансовых и общественных организаций. Предлагаемая Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики должна активно способствовать решению этой проблемы за счет применения новых подходов к организации обучения и рационального использования выделяемых ресурсов. Цель программы. Реализация политики Мэрии и Правительства Москвы, направленной на повышение эффективности городской экономики и улучшение уровня жизни населения города путем широкомасштабной подготовки руководителей, специалистов, предпринимателей и других слоев экономически активного населения к условиям рыночной экономики. Основные задачи программы: - организация единой межотраслевой системы подготовки кадров по приоритетным направлениям рыночной экономики; - совершенствование управления в экономическом комплексе города с целью улучшения качественных параметров деятельности предприятий и организаций Москвы (стабильность, конкурентоспособность, финансово-экономическая эффективность, оптимальная структура); - адаптация широких слоев населения города к условиям рыночной экономики. Основные принципы программы: - системность (построение программы с учетом целевых групп обучения, приоритетных направлений подготовки и форм обучения); - комплексность (учет потребностей в обучении по отраслевому и территориальному принципам); - делегирование функций (обеспечение участия профильных учебных заведений Москвы в реализации проектов программы); - блочный принцип (возможность встраивания в структуру программы программных мероприятий); - целенаправленность (адресная реализация проектов на основе поступающих заявок). Результативность программы. Программой предусматривается подготовка в различных формах в течение 3-х лет свыше 107 тысяч руководителей и специалистов городских предприятий и организаций по наиболее приоритетным направлениям рыночной экономики. В настоящее время повышение квалификации и переподготовка кадров предприятий и организаций города проводится по программам отраслевых департаментов и комитетов Правительства Москвы. Анализ целевых программ показывает, что в течение 1998-2000 г.г. на цели подготовки кадров в рамках этих программ было предусмотрено 269,24 миллиона рублей, не учитывая ежегодно выделяемых средств в сумме 25 миллионов рублей на цели повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по линии Управления по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы. Созданным распоряжением Мэра Москвы от 24.05.2000г. N 552-РМ Межотраслевым советом по проблемам подготовки кадров для рыночной экономики предлагается сконцентрировать ресурсы, направляемые на цели подготовки кадров, в рамках единой Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики, для реализации которой в течение 3 лет потребуются бюджетные средства в сумме 268,349 млн. рублей, что сопоставимо со средствами, затраченными на эти цели за такой же период в рамках отдельных отраслевых программ. Эффективность программы. Механизм финансирования переподготовки кадров будет строиться по принципу многоканальности: бюджетное, внебюджетное (фонды, ассоциации, фирмы, спонсоры), а также вклад самих обучаемых. Программой предусматривается сравнительно низкая себестоимость обучения. Бюджетная компонента в стоимости обучения 1 человека колеблется в пределах от 1210 рублей (по Разделу 3 "Основы правовых знаний") до 3456 рублей (по Разделу 4 "Информационные технологии") и составляет в целом по программе около 2500 рублей при средней продолжительности учебного курса около 42 часов. Снижение нагрузки на городской бюджет достигается путем концентрации выделяемых ресурсов, а также за счет предполагаемого привлечения дополнительных средств из внебюджетных источников. В настоящее время готовность вложить в реализацию Программы средства в сумме свыше 500 млн. рублей изъявили специализированные организации ЕС, Германии, Финляндии, Дании, Кипра, Франции, Англии, Голландии, Италии, а также московские предприятия и фонды - потенциальные участники Программы. Таким образом, в структуре финансирования программы долевое соотношение бюджетных и внебюджетных средств составляет 1:2. В Программе предлагается дифференцированный подход к определению условий финансирования в зависимости от целевых групп обучаемых и форм обучения. Механизм финансирования подготовки кадров для предприятий и обучения предпринимателей предусматривается строить на принципах возвратности, а создаваемый на основе возвратных средств гарантийный фонд использовать, как инструмент привлечения дополнительных ресурсов из внебюджетных источников с целью перевода в перспективе всей системы подготовки кадров на принципы самофинансирования. ПАСПОРТ Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики на 2001- 2003 гг. Наименование программы Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики на 2001-2003 гг. Основание разработки программы: Распоряжение Мэра о создании Межотраслевого совета по проблемам подготовки кадров для рыночной экономики от 24 мая 2000 г. N 552 РМ Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 1997 года N 942 "О комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 годы" Распоряжение Мэра г. Москвы от 21 декабря 1994 года N 630-РМ "О деятельности Московского фонда подготовки кадров" Государственный заказчик программы Правительство Москвы Основной разработчик программы Московский фонд подготовки кадров Сроки реализации программы 2001 -2003 гг. Объем и источники финансирования Общий объем финансирования в 2001-2003 гг., в млн. руб. - 746,291 в том числе: бюджет г. Москвы - 268,349 иные источники - 477,942 в том числе по годам: 2001 год - 176,345 из них: бюджет г. Москвы - 58,307 иные источники - 118,038 2002 год - 228,345 из них: бюджет г. Москвы - 81,003 иные источники - 147,342 2003 год - 341,601 из них: бюджет г. Москвы - 129,039 иные источники - 212,562 Исполнители проектов межотраслевой программы Профильные учебные заведения г. Москвы Управление программой Московский фонд подготовки кадров Финансирование программы Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Система контроля Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Попечительский совет Московского фонда подготовки кадров Контрольно-счетная палата г. Москвы Главное контрольно-ревизионное управление Межотраслевая программа РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ подготовки кадров для рыночной экономики на 2001 - 2003 гг. РАЗДЕЛ 1 РАЗДЕЛ 4 Развитие управления Информационные технологии РАЗДЕЛ 2 РАЗДЕЛ 5 Подготовка финансистов - практиков. Информационно - аналитическое и методическое обеспечение РАЗДЕЛ 3 Основы правовых знаний Межотраслевая программа РАЗДЕЛ 1 ПОДПРОГРАММЫ подготовки кадров для Развитие управления рыночной экономики на 2001 - 2003 гг. ПОДПРОГРАММА 1 ПОДПРОГРАММА 6 Управление предприятием Маркетинг ПОДПРОГРАММА 2 ПОДПРОГРАММА 7 Управление городским хозяйством Управление качеством ПОДПРОГРАММА 3 ПОДПРОГРАММА 8 Управление развитием территорий и системой Основы предпринимательской деятельности землепользования ПОДПРОГРАММА 4 ПОДПРОГРАММА 9 Управление городским имуществом Логистика ПОДПРОГРАММА 5 Управление финансами Межотраслевая программа РАЗДЕЛ 2 ПОДПРОГРАММЫ подготовки кадров для Подготовка финансистов - рыночной экономики на 2001 практиков - 2003 гг. ПОДПРОГРАММА 1 ПОДПРОГРАММА 3 Бухгалтерский учет Система налогообложения ПОДПРОГРАММА 2 ПОДПРОГРАММА 4 Аудиторская деятельность Система страхования Межотраслевая программа РАЗДЕЛ 3 ПОДПРОГРАММЫ подготовки кадров для Основы правовых знаний рыночной экономики на 2001 - 2003 гг. ПОДПРОГРАММА 1 ПОДПРОГРАММА 3 Основы действующего законодательства Таможенное регулирование и контроль ПОДПРОГРАММА 2 Система лицензирования и сертификации Межотраслевая программа РАЗДЕЛ 4 ПОДПРОГРАММЫ подготовки кадров для Информационные технологии рыночной экономики на 2001 - 2003 гг. ПОДПРОГРАММА 1 ПОДПРОГРАММА 3 Основы компьютерной грамотности Работа с прикладными программами ПОДПРОГРАММА 2 Новые информационные технологии Межотраслевая программа РАЗДЕЛ 5 ПРОЕКТЫ подготовки кадров для Информационно - аналитическое рыночной экономики на 2001 и методическое обеспечение - 2003 гг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|