Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 26.09.2000 № 755

 



                              МОСКВА

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


      О подготовке кадров в г. Москве для рыночной экономики

     Правительство    Москвы,   признавая   чрезвычайную   важность
проблемы  подготовки  кадров  для  адаптации их к условиям рыночной
экономики,   начиная   с  1993  года  проводило  активную  кадровую
политику  по  реализации  соответствующих образовательных проектов.
Целью  данных  проектов являлась подготовка широких слоев населения
города  к  предпринимательской деятельности, повышение квалификации
руководителей    предприятий    и   организаций,   специалистов   и
государственных   служащих   в   области  управления,  экономики  и
финансов.  За  прошедшие  годы  структурными подразделениями Мэрии,
Правительства   Москвы   и   Московским  фондом  подготовки  кадров
накоплен   необходимый   опыт,   позволяющий  обобщить  достигнутые
результаты  и  выработать  подход к дальнейшей организации в городе
образовательного процесса.
     В  целях  реализации  политики  Мэрии  и Правительства Москвы,
направленной  на  повышение  эффективности  городской  экономики  и
улучшение  уровня  жизни  населения  города  путем широкомасштабной
подготовки  руководителей,  специалистов, предпринимателей и других
слоев   экономически   активного   населения  к  условиям  рыночной
экономики Правительство Москвы постановляет:
     1.  Принять  рекомендации  Межотраслевого  совета по проблемам
подготовки  кадров  для рыночной экономики при Мэре Москвы (далее -
Совет):
     1.1.  Одобрить  Межотраслевую  программу подготовки кадров для
рыночной экономики на 2001-2003 гг. (приложение).
     1.2.    Московскому   фонду   подготовки   кадров   в   рамках
Межотраслевой   программы  (п. 1.1)  сформировать  на  базе  вузов,
специально  созданных учебных заведений и центров обучения, имеющих
учебно-методическую  базу,  единую  систему  подготовки  кадров для
рыночной  экономики, с целью передачи слушателям современных знаний
в областях управления, экономики и финансов.
     2.  Управлению  по  вопросам  государственной  службы и кадров
Мэрии  Москвы  в объеме средств, выделяемых в бюджете города Москвы
на  подготовку  и  переподготовку  государственных  и муниципальных
служащих,  продолжать  осуществлять функции распорядителя бюджетных
средств,  руководствуясь  распоряжением  Мэра  Москвы  от  31.12.99
N 1553-РМ   "О  системе  переподготовки  и  повышения  квалификации
кадров".
     3.  Установить,  что  финансирование  затрат  на  подготовку и
переподготовку  кадров осуществляется: в части расходов на обучение
государственных  и  муниципальных  служащих города Москвы - за счет
средств  бюджета  г. Москвы;  в  части  подготовки и переподготовки
временно  неработающих  -  за счет средств фонда труда и занятости;
работников  предприятий (организаций) - за счет средств предприятий
(организаций),   направивших   слушателей   на  обучение,  за  счет
ассигнований    бюджета    г. Москвы,   выделяемых   отраслевым   и
территориальным   органам   управления  г. Москвы  на  поддержку  и
развитие  отраслей,  а  также  за  счет  средств  фонда занятости и
привлечения средств зарубежных инвесторов в виде целевых грантов.
     4.    Департаментам,   комитетам,   управлениям,   префектурам
административных   округов,   районным   Управам,   предприятиям  и
организациям  в  зависимости  от потребностей в подготовке кадров в
сфере  управления,  экономики  и  финансов  ежегодно представлять в
Московский   фонд   подготовки   кадров   заявки   на   обучение  в
соответствии с программой.
     5. Принять к сведению, что Московский фонд подготовки кадров:
     5.1.    Обеспечит    привлечение   средств   из   внебюджетных
источников,   направляемых  на  подготовку  кадров  организациям  и
предприятиям в виде субвенций, субсидий, кредитов и займов.
     5.2.  Обеспечит  подготовку  кадров  по  заказам организаций и
предприятий за счет их собственных средств.
     5.3.  Продолжит практику совместной реализации образовательных
проектов с международными и зарубежными организациями.
     5.4.   Обеспечит  начало  реализации  программы  с  1  октября
2000 года.
     6.     Департаменту     поддержки     и     развития    малого
предпринимательства   доложить   о   ходе   выполнения   настоящего
постановления Премьеру Правительства Москвы в июне 2001 г.
     7.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя
Комплекса экономической политики и развития Шанцева В.П.


П.п.И.о.Премьера Правительства Москвы                   В.П. Шанцев


                                                               от N

 Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики
                        на 2001 - 2003 гг.

                             ВВЕДЕНИЕ.

     Москва   по   степени   концентрации   учебных   заведений   и
профессионализму  преподавательского  состава  занимает  уникальное
положение  в  России.  В  настоящее  время  в  городе  сосредоточен
наивысший   по   России   учебно-преподавательский   потенциал,   а
численность   слушателей,   ежегодно  проходящих  переподготовку  и
повышение  квалификации  в  учебных  заведениях  Москвы,  достигает
200 тыс.чел.  или  18%  от  общего  количества  по России в целом и
продолжает     увеличиваться.     Естественно,    мощный    научно-
педагогический    потенциал    города    в   значительной   степени
используется и в интересах других регионов.
     Между   тем,   в   ходе   реформирования   системы  городского
управления  и  экономического  комплекса  города  остро  проявилась
проблема  дефицита  подготовленных  к  условиям  рыночной экономики
управленческих  и  финансовых  кадров для предприятий и организаций
реального  сектора  и  других отраслей городского хозяйства. Кадрам
бюджетообразующих   предприятий   города   до   последнего  времени
уделялось недостаточно внимания.
     Практика     проведения    экономических    реформ    показала
исключительно  важную  роль  управленческих  и  финансовых  кадров,
подготовленных    к   работе   в   условиях   рыночной   экономики.
Нестабильность   экономической   ситуации  и  кризисные  явления  в
значительной  степени  объясняются  отсутствием  достаточного числа
квалифицированных   руководителей   и  специалистов,  равно  как  и
недостатками  в  их  целевой  подготовке по экономике и организации
управления.
     Дефицит   квалифицированных   кадров   очевиден,   как   среди
действующих   и   потенциальных   руководителей,   специалистов   и
предпринимателей,  так  и  среди лиц, осуществляющих управленческие
функции на уровне префектур и муниципальных округов города.
     Имеющийся   кадровый   и   методический   потенциал   в  сфере
подготовки   специалистов   по  управлению,  экономике  и  финансам
разобщен,     ощущается    недостаток    специальных    практически
ориентированных    учебных    программ,    способных   предоставить
адекватные знания специалистам-практикам.
     Проведение  рыночных  реформ  в  России  оказало  двойственное
влияние  на процессы подготовки кадров. С одной стороны, необычайно
возросла    актуальность   эффективного   кадрового   сопровождения
проводимых    реформ    и    возникла    необходимость   наряду   с
реформированием   экономического   механизма   найти   пути  резкой
интенсификации  работы  по  подъему  уровня  квалификации и деловой
компетентности    работников.    Переход    к    рынку   потребовал
принципиально   новых   профессий,   специальностей,  квалификаций.
Появилась  и  постоянно  увеличивается потребность в специалистах в
области  менеджмента,  маркетинга,  логистики, новых информационных
технологий, работы на финансовом и фондовом рынке.
     С  другой  стороны,  в условиях глубоких экономических перемен
созданная  в  советское  время система отраслевой подготовки кадров
пришла  в упадок и не справляется с решением новых задач. По данным
Министерства    образования    РФ,   масштабы   системы   повышения
квалификации  и переподготовки специалистов в сравнении с советским
периодом сократились в три раза.
     Решение   проблемы   подготовки  управленческих  и  финансовых
кадров  к условиям реформируемой экономики может быть достигнуто за
счет    концентрации    усилий    городских   органов   управления,
неправительственных    организаций,   образовательных   учреждений,
предприятий, кредитно-финансовых и общественных организаций.
     Предлагаемая  Межотраслевая  программа  подготовки  кадров для
рыночной  экономики  должна  активно  способствовать  решению  этой
проблемы  за  счет применения новых подходов к организации обучения
и рационального использования выделяемых ресурсов.

                          Цель программы.

     Реализация    политики    Мэрии    и   Правительства   Москвы,
направленной  на  повышение  эффективности  городской  экономики  и
улучшение  уровня  жизни  населения  города  путем широкомасштабной
подготовки  руководителей,  специалистов, предпринимателей и других
слоев   экономически   активного   населения  к  условиям  рыночной
экономики.

                    Основные задачи программы:

     -  организация  единой межотраслевой системы подготовки кадров
по приоритетным направлениям рыночной экономики;
     -   совершенствование  управления  в  экономическом  комплексе
города  с  целью  улучшения  качественных  параметров  деятельности
предприятий      и      организаций      Москвы      (стабильность,
конкурентоспособность,    финансово-экономическая    эффективность,
оптимальная структура);
     -   адаптация   широких  слоев  населения  города  к  условиям
рыночной экономики.

                   Основные принципы программы:

     -  системность  (построение  программы  с учетом целевых групп
обучения, приоритетных направлений подготовки и форм обучения);
     -  комплексность  (учет потребностей в обучении по отраслевому
и территориальному принципам);
     -   делегирование   функций  (обеспечение  участия  профильных
учебных заведений Москвы в реализации проектов программы);
     -   блочный   принцип  (возможность  встраивания  в  структуру
программы программных мероприятий);
     -  целенаправленность  (адресная реализация проектов на основе
поступающих заявок).

                    Результативность программы.

     Программой  предусматривается  подготовка в различных формах в
течение  3-х  лет  свыше  107  тысяч  руководителей  и специалистов
городских   предприятий  и  организаций  по  наиболее  приоритетным
направлениям рыночной экономики.
     В  настоящее  время  повышение  квалификации  и переподготовка
кадров  предприятий  и  организаций города проводится по программам
отраслевых  департаментов  и комитетов Правительства Москвы. Анализ
целевых  программ  показывает, что в течение 1998-2000 г.г. на цели
подготовки   кадров  в  рамках  этих  программ  было  предусмотрено
269,24 миллиона  рублей,  не учитывая ежегодно выделяемых средств в
сумме   25   миллионов   рублей   на  цели  повышения  квалификации
государственных  и  муниципальных  служащих  по линии Управления по
вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы.
     Созданным  распоряжением  Мэра Москвы от 24.05.2000г. N 552-РМ
Межотраслевым  советом  по проблемам подготовки кадров для рыночной
экономики  предлагается  сконцентрировать  ресурсы, направляемые на
цели  подготовки  кадров,  в  рамках единой Межотраслевой программы
подготовки  кадров для рыночной экономики, для реализации которой в
течение  3  лет потребуются бюджетные средства в сумме 268,349 млн.
рублей,  что сопоставимо со средствами, затраченными на эти цели за
такой же период в рамках отдельных отраслевых программ.

                     Эффективность программы.

     Механизм  финансирования переподготовки кадров будет строиться
по   принципу  многоканальности:  бюджетное,  внебюджетное  (фонды,
ассоциации, фирмы, спонсоры), а также вклад самих обучаемых.
     Программой      предусматривается      сравнительно     низкая
себестоимость  обучения.  Бюджетная компонента в стоимости обучения
1  человека  колеблется  в  пределах  от  1210 рублей (по Разделу 3
"Основы   правовых   знаний")   до   3456   рублей  (по  Разделу  4
"Информационные  технологии")  и  составляет  в  целом по программе
около  2500  рублей  при  средней  продолжительности учебного курса
около 42 часов.
     Снижение   нагрузки  на  городской  бюджет  достигается  путем
концентрации  выделяемых  ресурсов, а также за счет предполагаемого
привлечения  дополнительных  средств  из внебюджетных источников. В
настоящее  время готовность вложить в реализацию Программы средства
в   сумме   свыше   500  млн.  рублей  изъявили  специализированные
организации   ЕС,   Германии,  Финляндии,  Дании,  Кипра,  Франции,
Англии,  Голландии,  Италии, а также московские предприятия и фонды
-  потенциальные  участники  Программы.  Таким образом, в структуре
финансирования    программы   долевое   соотношение   бюджетных   и
внебюджетных средств составляет 1:2.
     В   Программе   предлагается   дифференцированный   подход   к
определению  условий  финансирования в зависимости от целевых групп
обучаемых и форм обучения.
     Механизм  финансирования  подготовки  кадров для предприятий и
обучения  предпринимателей  предусматривается  строить на принципах
возвратности,   а   создаваемый   на   основе   возвратных  средств
гарантийный   фонд   использовать,   как   инструмент   привлечения
дополнительных   ресурсов   из   внебюджетных  источников  с  целью
перевода  в  перспективе всей системы подготовки кадров на принципы
самофинансирования.

                              ПАСПОРТ
 Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики
                         на 2001- 2003 гг.

Наименование программы                           Межотраслевая программа подготовки кадров для
                                                 рыночной экономики на 2001-2003 гг.

Основание разработки программы:                  Распоряжение Мэра о создании Межотраслевого совета
                                                 по проблемам подготовки кадров для рыночной
                                                 экономики от 24 мая 2000 г. N 552 РМ
                                                 Постановление Правительства Москвы от 30 декабря
                                                 1997 года N 942 "О комплексной программе развития и
                                                 поддержки малого предпринимательства в г. Москве на
                                                 1998-2000 годы"
                                                 Распоряжение Мэра г. Москвы от 21 декабря 1994 года
                                                 N 630-РМ "О деятельности Московского фонда
                                                 подготовки кадров"
Государственный заказчик программы               Правительство Москвы
Основной разработчик программы                   Московский фонд подготовки кадров
Сроки реализации программы                       2001 -2003 гг.
Объем и источники финансирования                 Общий объем финансирования в 2001-2003 гг., в млн.
                                                 руб. - 746,291
                                                 в том числе:

                                                     бюджет г. Москвы    - 268,349
                                                     иные источники      - 477,942

                                                     в том числе по годам:

                                                 2001 год - 176,345

                                                 из них: бюджет г. Москвы - 58,307
                                                     иные источники       - 118,038

                                                 2002 год - 228,345

                                                     из них:
                                                     бюджет г. Москвы - 81,003
                                                     иные источники   - 147,342

                                                 2003 год - 341,601

                                                     из них:
                                                     бюджет г. Москвы - 129,039
                                                     иные источники   - 212,562

Исполнители проектов межотраслевой программы     Профильные учебные заведения г. Москвы
Управление программой                            Московский фонд подготовки кадров
Финансирование программы                         Департамент поддержки и развития малого
                                                 предпринимательства
Система контроля                                 Департамент поддержки и развития малого
                                                 предпринимательства
                                                 Попечительский совет Московского фонда подготовки
                                                 кадров
                                                 Контрольно-счетная палата г. Москвы
                                                 Главное контрольно-ревизионное управление


Межотраслевая программа                              РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
подготовки кадров для
рыночной экономики на 2001
- 2003 гг.





РАЗДЕЛ 1                                              РАЗДЕЛ 4

Развитие управления                                   Информационные технологии


РАЗДЕЛ 2                                              РАЗДЕЛ 5

Подготовка финансистов - практиков.                   Информационно - аналитическое и методическое
                                                      обеспечение

РАЗДЕЛ 3

Основы правовых знаний

Межотраслевая программа                   РАЗДЕЛ 1                           ПОДПРОГРАММЫ
подготовки кадров для                Развитие управления
рыночной экономики на 2001
- 2003 гг.


ПОДПРОГРАММА 1                                        ПОДПРОГРАММА 6

Управление предприятием                               Маркетинг

ПОДПРОГРАММА 2                                        ПОДПРОГРАММА 7

Управление городским хозяйством                       Управление качеством

ПОДПРОГРАММА 3                                        ПОДПРОГРАММА 8

Управление развитием территорий и системой            Основы предпринимательской деятельности
землепользования

ПОДПРОГРАММА 4                                        ПОДПРОГРАММА 9

Управление городским имуществом                       Логистика

ПОДПРОГРАММА 5

Управление финансами


Межотраслевая программа                   РАЗДЕЛ 2                           ПОДПРОГРАММЫ
подготовки кадров для             Подготовка финансистов -
рыночной экономики на 2001                практиков
- 2003 гг.


ПОДПРОГРАММА 1                                        ПОДПРОГРАММА 3

Бухгалтерский учет                                    Система налогообложения

ПОДПРОГРАММА 2                                        ПОДПРОГРАММА 4

Аудиторская деятельность                              Система страхования



Межотраслевая программа                   РАЗДЕЛ 3                           ПОДПРОГРАММЫ
подготовки кадров для              Основы правовых знаний
рыночной экономики на 2001
- 2003 гг.

ПОДПРОГРАММА 1                                        ПОДПРОГРАММА 3

Основы действующего законодательства                  Таможенное регулирование и контроль

ПОДПРОГРАММА 2

Система лицензирования и сертификации


Межотраслевая программа                   РАЗДЕЛ 4                           ПОДПРОГРАММЫ
подготовки кадров для             Информационные технологии
рыночной экономики на 2001
- 2003 гг.


ПОДПРОГРАММА 1                                        ПОДПРОГРАММА 3

Основы компьютерной грамотности                       Работа с прикладными программами

ПОДПРОГРАММА 2

Новые информационные технологии

Межотраслевая программа                   РАЗДЕЛ 5                             ПРОЕКТЫ
подготовки кадров для          Информационно - аналитическое
рыночной экономики на 2001       и методическое обеспечение
- 2003 гг.



Информация по документу
Читайте также