Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 13.05.2003 № 344-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 мая 2003 N 344-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 27.01.2004 г. N 29-ПП Об упорядочении организации работы и размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы Несмотря на принимаемые органами власти города Москвы меры, ситуация с организацией мелкорозничной торговли продолжает оставаться неудовлетворительной. Имеют место нарушения правил торговли, санитарных и противопожарных норм, нерациональное размещение объектов, несанкционированная торговля с лотков в местах массового скопления населения. В целях упорядочения организации работы и размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Основные требования к работе объектов мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания (далее - мелкорозничная сеть), основанные на положениях нормативных актов Российской Федерации (приложение 1). 1.2. Ассортимент реализуемых товаров и перечень предоставляемых услуг в объектах мелкорозничной сети (приложение 2), перечень товаров, запрещенных к реализации в подземных пешеходных переходах (приложение 3), разработанные с учетом ограничений для реализации отдельных видов товаров, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации. 1.3. Порядок разработки схем размещения передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания, летних кафе (приложение 4). 1.4. Положение об организации и проведении конкурсов на право размещения объектов развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания, летних кафе (приложение 5). 1.5. Примерную форму договора на размещение передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания, летних кафе (приложение 6). 2. Установить, что: 2.1. Нестационарные и некапитальные объекты мелкорозничной сети (киоски, павильоны) размещаются в установленном правовыми актами Правительства Москвы порядке по строительству и эксплуатации нестационарных и некапитальных объектов с учетом решений комиссий по вопросам потребительского рынка префектур административных округов. 2.2. Передвижные средства развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания (лотки, тележки, мобильные объекты), летние кафе размещаются на конкурсной основе в соответствии со схемами, утверждаемыми префектами административных округов по представлению комиссий по вопросам потребительского рынка префектур 2 раза в год - на весенне-летний и осенне-зимний периоды, по объектам бытового обслуживания - 1 раз в год. Без проведения конкурсов размещаются объекты мелкорозничной сети при проведении городских и окружных мероприятий, ярмарок выходного дня, лотки по распространению печатной продукции, распространители печатной продукции с рук, прошедшие регистрацию в Торговом реестре, а также лотки и летние кафе в 5-метровой зоне стационарных предприятий. Документы на право размещения и эксплуатации действующих объектов мелкорозничной сети, выданные до принятия настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока. 2.3. Порядок размещения объектов мелкорозничной сети на конкурсной основе, предусмотренный настоящим постановлением, вступает в силу с 01.01.2004. 2.4. Функции организаторов конкурсов возложить на префектов административных округов. При этом полномочия исполнителей конкурсов могут быть переданы управам района города Москвы по поручению префектов. 2.5. Право решения вопросов размещения объектов мелкорозничной сети в пешеходных зонах, определенных нормативными правовыми актами Правительства Москвы, в районах новостроек, в местах с недостатком стационарной сети, в городских зонах отдыха, парках и садах предоставляется комиссиям по вопросам потребительского рынка префектур административных округов. 3. Префектам административных округов, главам управ районов города Москвы: 3.1. Провести организационные мероприятия по подготовке объектов мелкорозничной сети к работе в весенне-летний период до 20.05.2003, торговых предприятий по обслуживанию населения в зонах отдыха до 30.05.2003 с решением вопросов организации раздельного сбора твердых бытовых отходов. 3.2. Представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы в срок до 30.05.2003 графики ликвидации "торговых зон", "торговых рядов", утвержденные префектами административных округов с учетом сроков действия договоров аренды земельных участков. В случае досрочного изъятия разрешений на право торговли, учитывать предложения субъектов при проведении конкурсов на размещение объектов мелкорозничной сети. 3.3. Совместно с управами районов города Москвы в срок до 20.05.2003 пересмотреть действующие схемы размещения передвижных средств развозной и разносной торговли и привести их в соответствие с настоящим постановлением. 3.5. До 01.01.2004 утвердить в соответствии с Положением об организации и проведении конкурсов на право размещения объектов развозной и разносной торговли (приложение 5) пакет конкурсной документации на объекты, предусмотренные схемами размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети. 3.6. Совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы определить оптимальное количество мест для размещения объектов по распространению периодической печатной продукции. 4. Просить Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве: 4.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы провести до 20.06.2003 оценку мобильных объектов питания быстрого обслуживания с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие санитарным правилам. 4.2. Скоординировать работу окружных ЦГСЭН по единому подходу к соблюдению санитарных требований и правил на территории города Москвы. 4.3. В срок до 20.05.2003 разработать Типовую программу производственного контроля за работой предприятий мелкорозничной сети и автокафе с приведением ассортимента реализуемых товаров и перечня предоставляемых услуг в соответствие с приложением 2. 5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы: 5.1. Координировать работу по подготовке к весенне-летнему сезону, упорядочению размещения мелкорозничной сети и проведению в административных округах конкурсов на право размещения передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания. 5.2. Совместно с ОАО "МКНТ" разработать и ввести в эксплуатацию информационную подсистему "Мелкорозничная сеть" в рамках автоматизированной системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР). 5.3. В срок до 01.09.2003 привести нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие порядок работы объектов мелкорозничной сети, в соответствие с настоящим постановлением в установленном порядке. Установить, что до приведения в соответствие нормативные акты применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению. 5.4. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в рамках концепции и основных направлений Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы проработать вопросы предоставления рабочих мест для предпринимателей малого бизнеса. 6. Москомзему, а также Московской железной дороге, Московскому отделению Октябрьской железной дороги оформлять право пользования земельными участками для эксплуатации летних кафе в установленном порядке при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. 7. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с префектурами административных округов, Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве принять меры по дальнейшему упорядочению ассортимента реализуемой продукции в торговых модулях, совмещенных с остановочными пунктами наземного городского пассажирского транспорта. 8. Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве, Управлению Госторгинспекции по г. Москве, Управлению Государственной противопожарной службы МЧС России г. Москвы, Объединению административно-технических инспекций города Москвы, Государственной земельной инспекции: 8.1. Ежеквартально информировать комиссии по вопросам потребительского рынка префектур административных округов о результатах контроля за работой объектов мелкорозничной сети по принадлежности вопросов с учетом требований федерального законодательства. 8.2. При выявлении фактов размещения объектов мелкорозничной сети вне утвержденных схем размещения объектов мелкорозничной сети, с нарушением установленных требований, без оформления (при необходимости) земельно-правовых отношений принимать меры к их пресечению в соответствии со своей компетенцией, направлять предложения префектам административных округов о персональной ответственности виновных должностных лиц. 9. Должностные лица органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выдачу разрешительных документов для объектов мелкорозничной сети: - в нарушение утвержденных схем размещения объектов; - с ассортиментом продукции, не соответствующим установленным требованиям. 10. ГУВД г. Москвы: 10.1. Совместно с префектурами, управами районов города Москвы, контролирующими и надзорными органами в срок до 01.06.2003 разработать эффективные меры, обеспечивающие пресечение и ликвидацию несанкционированной торговли. 10.2. Организовывать и проводить мероприятия по ликвидации незаконной уличной торговли, в т.ч. в подземных пешеходных переходах, на объектах Московского метрополитена. Возложить персональную ответственность за проведение этой работы на руководителей отделов внутренних дел ГУВД г. Москвы. 11. Просить Управление Московской железной дороги, Московское отделение Октябрьской железной дороги провести работу по упорядочению организации и размещения объектов мелкорозничной сети на подведомственных территориях в соответствии с требованиями, установленными настоящим постановлением. 12. Внести изменения в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 01.02.93 N 143-РП "О наведении порядка с организацией торговли в пешеходных переходах", дополнив пункт 3 после слов "запретить в пешеходных переходах торговлю с рук и лотков," словами "за исключением реализации проездных билетов со специальных лотков размером не более 1 кв. метра.". 13. Считать утратившими силу: 13.1. Распоряжение Правительства Москвы от 21.03.2002 N 367-РП "О мерах по упорядочению размещения и подготовке объектов мелкорозничной торговой сети к работе в весенне-летний сезон 2002 года". 13.2. Распоряжение Мэра Москвы от 26.03.2001 N 262-РМ "О подготовке мелкорозничной сети к работе в весенне-летний период". 13.3. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26.03.2001 N 233-РП "Об ассортименте товаров, реализуемых в подуличных пешеходных переходах". 13.4. Пункты 8, 9 постановления Правительства Москвы от 18.12.2001 N 1138-ПП "О дополнительных мерах по упорядочению рыночной торговли в г. Москве". 13.5. Распоряжение Мэра Москвы от 10.04.2000 N 372-РМ "Об упорядочении организации летних кафе, реализации бахчевых культур и подготовке мелкорозничных объектов к весенне-летней торговле". 13.6. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17.04.2000 N 351-РП "Об утверждении номенклатуры объектов мелкорозничной торговли и бытовых услуг социальной направленности, порядка организации и выдачи разрешений на право торговли и оказание бытовых услуг с лотков, передвижных, мобильных средств". 13.7. Распоряжение Мэра Москвы от 23.03.99 N 244-РМ "О некоторых мерах по организации выполнения Программы развития торговли и общественного питания в г. Москве на 1998-2000 годы в сфере мелкорозничной торговли". 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 13 мая 2003 года N 344-ПП Основные требования к работе объектов мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания I. Общие положения Настоящие требования разработаны на основе нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и города Москвы. 1. К нестационарным объектам мелкорозничной сети относятся киоски, павильоны площадью не более 20 кв. метров, предусматривающие возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов. 2. К некапитальным объектам мелкорозничной сети относятся павильоны площадью более 20 кв. метров, собранные из легких ограждающих конструкций без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений. 3. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автокафе, автомагазины, автолавки, автоцистерны, лотки, тележки, корзины и иные специальные приспособления, мобильные объекты бытового обслуживания. 4. Объекты мелкорозничной сети должны иметь вывеску, с фирменным наименованием (наименованием) организации, местом её нахождения (юридический адрес), режимом работы. 5. По мере необходимости объекты мелкорозничной сети могут использоваться для размещения на них рекламы в соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы в городе Москве. II. Требования к объектам и оборудованию 1. Эксплуатация объектов мелкорозничной сети разрешается с использованием специализированного современного оборудования, которое должно обеспечивать соблюдение санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции. 2. Объекты мелкорозничной сети должны устанавливаться без изъятия озелененных территорий (в том числе сформированный травяной покров) на твердые виды покрытия, оборудоваться осветительным оборудованием, малыми контейнерами для мусора; - объекты питания - в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья". 3. Использование газобаллонных установок в объектах мелкорозничной сети допускается только при соблюдении требований, установленных нормативными правовыми актами города Москвы. 4. Внешний вид объектов мелкорозничной сети должен согласовываться с Москомархитектурой один раз в 3 года и не терять своих качеств при эксплуатации. 5. Владельцы объектов мелкорозничной сети обязаны обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства и постоянный уход за внешним видом и содержанием своих объектов: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения в остеклении, вывесках, конструктивных элементах фасадов, производить уборку и благоустройство прилегающей территории (в 10-метровой зоне) в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве. III. Порядок продажи товаров 1. В каждом объекте мелкорозничной сети в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующие документы: - до 01.03.2004 - разрешение на право торговли или Городской торговый патент; - с 01.03.2004 - заверенная управой района копия договора на право размещения передвижных средств развозной и разносной торговли; - санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением ассортиментного перечня реализуемой продукции, согласованное в установленном порядке с органами и учреждениями госсанэпиднадзора; - личные медицинские книжки на работников с отметкой о прохождении периодических и профилактических медицинских обследований и отметкой о прохождении гигиенического обучения персонала; - документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции; сертификаты соответствия на услуги общественного питания; - документ о регистрации контрольно-кассовой машины (кроме случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы); - текст Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в киосках и павильонах); - Правила продажи отдельных видов товаров; - Правила оказания услуг общественного питания; - книга отзывов и предложений, которая предоставляется контролирующим органам и покупателям по их требованиям. Книга отзывов и предложений должна быть прошита, пронумерована, заверена руководителем организации в установленном порядке; - санитарный журнал (в киосках и павильонах); - копия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников; - регистрационное свидетельство Газовой технической инспекции Мосжилинспекции, договоры на техническое обслуживание газобаллонной установки и на централизованную заправку (доставку, замену) баллонов сжиженного газа (в объектах, оборудованных газобаллонными установками); - журнал учета мероприятий по контролю (в киосках и павильонах). 2. Нестационарные и некапитальные объекты должны быть оснащены аптечкой первой помощи. 3. Используемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы. 4. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, иметь подписи материальноответственного лица и печати организации, дату оформления ценника. 5. Применение контрольно-кассовых машин осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 6. Мелкорозничная торговля пищевыми продуктами или оказание услуг с применением посуды одноразового использования осуществляются только при наличии емкостей для ее сбора. 7. Запрещается складирование тары и запаса продуктов у объектов мелкорозничной сети и на прилегающих территориях. 8. В местах интенсивных потоков населения, в т.ч. на территориях, прилегающих к метрополитену, проезд автотранспорта к объекту для погрузки, разгрузки товара с 8 до 20 часов запрещается. В течение рабочего дня допускается местный подвоз товаров на тележках. 9. Работники мелкорозничной сети обязаны: - строго руководствоваться требованиями санитарного законодательства; - содержать объект мелкорозничной сети, торговое оборудование, инвентарь в чистоте; - предохранять товары от пыли, загрязнения; - иметь чистую форменную одежду; - строго соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории; - иметь при себе документы, удостоверяющие личность (для иногородних жителей - свидетельство о временной регистрации в г. Москве, для иностранных граждан - миграционная карточка); - предоставлять достоверную информацию о реализуемых товарах (работах, услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". IV. Особенности организации работы летнего кафе при стационарном предприятии питания и торговли 1. Летнее кафе организуется на период с 1 апреля по 1 ноября: - на площадке, примыкающей к стационарному предприятию питания и являющейся продолжением торгового зала; - на площадке, примыкающей к стационарному предприятию розничной торговли, при наличии в нем возможности производства блюд и кулинарных изделий (предприятие питания, отдел "кулинария", кондитерский цех) в соответствии с требованиями санитарного законодательства. 2. Площадка (торговый зал) должна быть благоустроена, оборудована барной стойкой в комплекте с торгово-технологическим оборудованием для быстрого приготовления пищи (за исключением кафе, организованных у стационарных предприятий питания), мебелью для посетителей (с зонтиками или навесом), иметь современное декоративно-художественное оформление (в т.ч. ограждение, освещение, озеленение) и содержаться в соответствии с требованиями санитарного законодательства, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве. 3. Архитектурно-дизайнерское решение внешнего вида кафе согласовывается с Москомархитектурой без оформления паспорта внешнего вида объекта. 4. При освобождении площадки, используемой под летнее кафе, от торгово-технологического оборудования, мебели по окончании рабочего дня - земельно-правовые отношения на используемый участок не оформляются. 5. На территории, используемые под летние кафе без ежедневного демонтажа конструкций, в т.ч. в 5 - 10-метровой зоне (на которые земельно-правовые отношения не оформлены), оформляются декларации о факте землепользования с уплатой земельного налога. 6. Специализация летнего кафе должна соответствовать меню блюд основного предприятия (питания) и определяться наличием специализированного торгового, при необходимости, холодильного оборудования. 7. В летних кафе при стационарных предприятиях питания уровень и культура обслуживания должны соответствовать требованиям основного предприятия. 8. В летних кафе при стационарных предприятиях розничной торговли допускается использование столовых одноразовых приборов и посуды. V. Особенности организации работы летнего кафе из сборно-разборных конструкций на отдельно расположенных территориях 1. Летнее кафе на отдельно расположенной территории организуется на период с 1 апреля по 1 ноября. 2. Летнее кафе размещается на асфальтированных участках без изъятия озелененной территории, должно оборудоваться необходимым торгово-технологическим, холодильным оборудованием, мебелью, иметь современное декоративно-художественное оформление; территория должна быть благоустроена. 3. Архитектурно-дизайнерское решение внешнего вида кафе согласовывается с Москомархитектурой без оформления паспорта внешнего вида объекта. 4. На территории, используемые под летние кафе, оформляются декларации о факте землепользования с уплатой земельного налога. 5. Ассортимент реализуемой продукции согласовывается в установленном порядке с органами и учреждениями госсанэпиднадзора. Не допускается реализация алкогольной продукции. 6. Реализация блюд и кулинарных изделий разрешается только из полуфабрикатов высокой степени готовности. Допускается использование столовых одноразовых приборов и посуды. 7. Летние кафе должны соответствовать СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья". 8. В летнем кафе, кроме перечисленных в пункте 1 раздела III, должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующие документы: - калькуляционные, технологические карточки и документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции; - санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии объекта действующим санитарным правилам, представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, работ или услуг (с приложениями): - ассортиментный перечень реализуемой продукции (приложение 2); - специально предназначенные или оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (приложение 3). VII. Особенности организации работы мобильных объектов быстрого питания - автокафе 1. Допускается работа автокафе предприятий, имеющих сертифицированную производственную базу, зарегистрированных в органах ГИБДД ГУВД г. Москвы, реализующих унифицированный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности. 2. Внешний вид объектов согласовывается с Москомархитектурой. 3. Предприятия, автокафе которых размещены в нескольких административных округах, получают согласования на работу в Центре Госсанэпиднадзора в г. Москве, Объединении административно-технических инспекций города Москвы, Москомархитектуре, Управлении Государственной противопожарной службы МЧС России по г. Москве, Московском земельном комитете в соответствии со схемами размещения, утвержденными префектами административных округов. 4. Ассортимент горячих блюд должен соответствовать основной специализации автокафе (блины, картошка, хот-дог, пирожки, вафли и т.д.). Приготовление горячих блюд разрешается только из полуфабрикатов высокой степени готовности. 5. Кроме перечисленных в пункте 1 раздела III, в автокафе должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующие документы: - калькуляционные, технологические карточки и другие документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции; - санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии действующим санитарным правилам, представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, работ или услуг (с приложениями): - ассортиментный перечень реализуемой продукции (приложение 2); - специально предназначенные или оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов (приложение 3); - паспорт транспортного торгового средства, выданный органами ГИБДД ГУВД г. Москвы; - санитарный паспорт на автотранспорт; - декларация о факте землепользования при круглосуточном использовании земельного участка. VIII. Особенности организации работы автомагазинов Допускается работа при условии вывоза объектов по окончании режима работы: - автомагазинов производителей молочной, колбасной, хлебо-булочной продукции; - автомагазинов дочерних предприятий, предпринимателей, реализующих продукцию московских производителей при наличии соответствующих договоров с производителями; - автомагазинов по реализации фруктов, овощей, цветов, печатной продукции. IX. Особенности организации работы лотков, тележек В период с 1 апреля по 1 ноября допускается мелкорозничная торговля со специально оборудованных лотков, тележек прохладительными напитками, квасом, мороженым, цветами, фруктами, овощами, бахчевыми культурами, в т.ч. в 5-метровой зоне стационарных предприятий. X. Особенности организации торгового обслуживания в городских парках и зонах отдыха 1. В городских парках и зонах отдыха допускается размещение: - тележек и лотков с ассортиментом: мороженое, прохладительные напитки, в т.ч. квас, соки; мелкоштучные хлебо-булочные изделия в индивидуальной упаковке; мелкоштучные кондитерские изделия в промышленной упаковке, за исключением кремовых изделий; выпечные изделия при соблюдении требований к условиям хранения и срокам годности; игрушки; воздушные шары; цветы; печатная продукция; - автокафе, отвечающих установленным требованиям (раздел VII); - отдельно стоящих летних кафе из сборно-разборных конструкций в соответствии с установленными требованиями (раздел III). 2. При недостатке или отсутствии стационарных предприятий питания, а также при проведении городских и окружных мероприятий разрешается функционирование летних кафе из сборно-разборных конструкций в течение года. 3. Разрешается торговля при наличии специализированного оборудования, которое обеспечивает соблюдение санитарных правил реализации и условий хранения пищевой продукции. 4. По окончании рабочего дня передвижные средства развозной и разносной торговли вывозятся с места дислокации. XI. Особенности организации торговли бахчевыми культурами 1. Размещение бахчевых развалов производится с 1 августа по 15 октября на специально оборудованных площадках, без оформления земельно-правовых отношений. 2. Запрещается реализация бахчевых культур с земли. 3. Реализация бахчевых культур должна производиться в соответствии с требованиями санитарного законодательства и соблюдением должных условий труда персонала. 4. Реализация бахчевых культур допускается только при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность (для продукции, произведенной на территории Российской Федерации - качественное удостоверение с отметкой о сертификации, для продукции стран дальнего и ближнего зарубежья - сертификат соответствия с реквизитами санитарно-эпидемиологического заключения), товарно-транспортных накладных, ценников установленного образца, форменной одежды, трафарета о режиме работы, информации о о юридическом адресе субъекта. 5. Запрещается надрезка, реализация частями в нарезку арбузов и дынь. 6. Допускается использование весоизмерительных приборов, соответствующих области применения и классу точности, имеющих необходимые оттиски поверительных клейм и действующее свидетельство о поверке, удовлетворяющих техническим требованиям для обеспечения единства и точности измерения, в т.ч. весы циферблатные механические настольные серии РН-20, 50 кг. Запрещается использование безменов, бытовых, медицинских, передвижных товарных ("почтовых") весов, а также не предусмотренных Государственным реестром средств измерений. XII. Особенности оказания бытовых услуг 1. Организация работы предприятий бытовых услуг в объектах мелкорозничной сети осуществляется в соответствии с "Правилами обслуживания населения", установленными технологическими регламентами, стандартами и другими нормативными документами. 2. Предприятия, мелкорозничная сеть которых размещена в нескольких административных округах, получают согласования на работу в Центре Госсанэпиднадзора в г. Москве, Москомархитектуре, Управлении государственной противопожарной службы МЧС России г. Москвы, Москомземе в соответствии со схемами размещения, утвержденными префектурами административных округов. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 13 мая 2003 года N 344-ПП Ассортимент реализуемых товаров и перечень предоставляемых услуг в объектах мелкорозничной сети ------------------------------------------------------------------ N ¦Вид объектов ¦ Ассортимент реализуемых товаров п/п ¦мелкорозничной ¦ и перечень предоставляемых услуг в ¦торговой сети, ¦соответствии с проектной мощностью объекта ¦специализация ¦ ----+------------------+------------------------------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ------------------------------------------------------------------ Некапитальные Продовольственные и непродовольственные объекты товары, общественное питание, бытовые услуги при наличии соответствующих усло- вий. Специализация определяется комиссия- ми по вопросам потребительского рынка префектур административных округов. Нестационарные объекты 1. Объекты торговли: 1.1. Квас - квас брожения бестарный и бутилирован- ный, - прохладительные напитки (за исключени- ем пива), соки, - мороженое, - кондитерские изделия промышленного производства в мелкой фасовке 1.2. Мороженое - мороженое в ассортименте, - замороженные овощи, фрукты, - прохладительные напитки (за исключени- ем пива), квас в промышленной упаковке - кондитерские изделия промышленного производства в мелкой фасовке. В зимний период дополнительно: масло, майонез, молочные продукты 1.3 Фрукты и овощи - фрукты, овощи, - прохладительные напитки (за исключением пива), квас, соки в промышленной упаков- ке, - овощные консервы, джемы, варенья, специи 1.4. Печать утверждается ежегодно Департаментом пот- ребительского рынка и услуг города Моск- вы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы 1.5. Цветы - цветы, семена, средства ухода за рас- тениями 1.6. Табак - табачные изделия, - сопутствующие товары: пепельницы, мундштуки, табакерки и т.п. 1.7. Церковная лавка церковная утварь 1.8. Остановочно- утверждается Межведомственной комиссией торговые модули, по обустройству пунктов наземного го- совмещенные с родского пассажирского транспорта соору- пунктами наземно- жениями. го городского пассажирского транспорта 1.9. Сувениры - изделия народных промыслов 2. Объекты бытовых услуг 2.1. Ремонт и - услуги по изготовлению и ремонту ме- изготовление таллоизделий, металлоизделий - реализация сопутствующих товаров, свя- занных со спецификой оказываемых услуг 2.2. Ремонт и чистка - услуги по ремонту и чистке обуви, обуви - реализация сопутствующих товаров, свя- занных со спецификой оказываемых услуг 2.3. Ремонт бытовых - услуги по ремонту мелких бытовых при- приборов боров, часов, в т.ч. замена батареек, - реализация сопутствующих товаров, свя- занных со спецификой оказываемых услуг 2.4. Прочие услуги, - прием изделий в ремонт, химчистку, не требующие стирку стационарных условий 2.5. Фотоуслуги - фотосъемка, проявка пленок, печать фо- тографий, моментальное фото на документы - монтаж и цифровая обработка изображе- ний - восстановление и реставрация старых фотографий - реализация сопутствующих товаров, свя- занных со спецификой оказываемых услуг 3. Мосгорсправка - услуги справочно-информационной служ- бы, - реализация справочников, атласов автомобильных дорог, схем метрополитена, жетонов и карточек для таксофонов, лоте- рейных билетов, карточек и бланков игро- вых лотерей 4. Лотереи - в соответствии с постановлением Прави- тельства Москвы от 08.06.99 N 518 "О создании ОАО "Лотереи Москвы" 5. Проездные билеты - проездные билеты 6. Театральные - театральные билеты, а также билеты на кассы культурно-массовые и спортивные меропри- ятия Передвижные средства развоз- ной и разносной торговли 1. Автокафе, - блюда быстрого приготовления из полу- оснащенные фабрикатов высокой степени готовности, специализирован- - горячие, прохладительные напитки, ным торгово- квас, соки, пиво в промышленной упаков- технологическим ке, оборудованием - мороженое, - выпечные кондитерские бескремовые из- делия в индивидуальной упаковке 2. Автомагазины - колбасные изделия, организаций- - молочные изделия, производителей, - хлебо-булочные изделия в индивидуаль- оснащенные ной упаковке специализиро- ванным торговым оборудованием, реализующие одну группу продуктов питания 3. Автомагазины - овощи-фрукты, - цветы 4. Мобильные объекты - бытовые услуги, оказываемые в присутс- бытового твии заказчика обслуживания 5. Лотки, тележки, - сувениры, изделия народных промыслов в т.ч. с охлаж- (при проведении праздничных городских и дающим устройс- окружных мероприятий), твом, другое - прохладительные напитки в промышленной специализирован- упаковке (за исключением пива), квас ное оборудование брожения бестарный и бутилированный (цистерны) (на весенне-летний период), - мороженое (на весенне-летний период), - цветы (на весенне-летний период), - фрукты, овощи, бахчевые (на весенне- летний период), - периодическая печатная продукция, книги, - сувенирные изделия,изготовленные предприятиями бытового обслуживания Примечание 1.: Дополнительный ассортимент товаров, реализуемых в объектах мелкорозничной сети: - в зданиях вокзалов, аэропортов - продажа оптики, аптечных товаров, товаров в дорогу, специфичных для мелкорозничной торговли (по решению соответствующих межведомственных комиссий); - на специализированных территориях (Зоопарк, ВВЦ и др.) - по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, органов и учреждений госсанэпиднадзора; - на территории метрополитена - в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими коммерческую деятельность на метрополитене. - Допускается размещение лотков по реализации сувенирной продукции, изделий народных промыслов в туристических и пешеходных зонах, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Москвы. Примечание 2.: Ассортимент разработан в соответствии с ограничениями по реализации отдельных видов товаров и услуг, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 13 мая 2003 года N 344-ПП Перечень товаров, запрещенных к реализации в подземных пешеходных переходах 1. Спиртосодержащая парфюмерия, за исключением тех случаев, когда торговый объект оборудован системой автоматического пожаротушения либо самосрабатывающими огнетушителями. 2. Пиротехнические изделия. 3. Растворители и другие жидкости, по своим техническим характеристикам относящиеся к группам легковоспламеняющихся и горючих жидкостей. 4. Горючие газы, используемые для газовых плит, заправки зажигалок и других бытовых нужд. 5. Свечи, заправленные зажигалки, спички. 6. Товары в аэрозольной упаковке. 7. Вакуумные приборы. 8. Алкогольная продукция. 9. Овощи-фрукты. 10. Синтетические моющие средства. 11. Продукция общественного питания, за исключением тех случаев, когда условия реализации продукции соответствуют требованиям СП 2.3.6.1079-01. Примечание: Перечень разработан в соответствии с ограничениями для реализации отдельных видов товаров и услуг, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 13 мая 2003 года N 344-ПП Порядок разработки схем размещения передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания, летних кафе I. Общие положения 1. Передвижные средства развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания размещаются в соответствии со схемами размещения, утвержденными префектами административных округов по представлению комиссий по вопросам потребительского рынка префектур административных округов на конкурсной основе. Схемы пересматриваются 2 раза в год: на весенне-летний и осенне-зимний периоды, согласовываются с АПУ, ЦГСЭН округа, УГПС МЧС РФ г. Москвы, ГИБДД ГУВД г. Москвы, УВД округа, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды, ГУП города Москвы Мосгортранс, ОАТИ города Москвы, управой соответствующего района города Москвы. Схемы размещения объектов могут быть согласованы на комиссии по вопросам потребительского рынка префектур с участием представителей перечисленных служб. 2. При разработке схем размещения передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания запрещается их размещение, за исключением лотков по реализации мороженого, прохладительных напитков и кваса (не более 3), распространению периодической печатной продукции, мобильных объектов питания быстрого обслуживания, отвечающих установленным требованиям (приложение 1), лотков у стационарных предприятий торговли, а также распространителей печатной продукции с рук, прошедших регистрацию в Торговом реестре: 2.1. На городских площадях, магистралях в пределах центральных планировочных зон, улицах, находящихся в зонах особого градостроительного режима. 2.2. На привокзальных площадях, территориях полосы отвода железной дороги, относящихся к ведению федерального органа исполнительной власти в области федерального железнодорожного транспорта. При необходимости размещения объектов мелкорозничной сети на привокзальных площадях и в полосе отвода железной дороги решение о размещении принимается совместно комиссиями по вопросам потребительского рынка префектур административных округов и представителями соответствующей железной дороги с оформлением земельно-правовых отношений в установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта порядке. 2.3. У остановок общественного транспорта. 2.4. В 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена. Размещение объектов в 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена осуществляется по согласованию с ГУП "Московский метрополитен" при условии обеспечения беспрепятственного передвижения пассажиропотоков и маневрирования аварийно-восстановительного транспорта. 2.5. Массовое (более 10) размещение на одной территории передвижных средств развозной и разносной торговли, за исключением размещения объектов при проведении городских и окружных мероприятий, в зонах отдыха, пешеходных зонах, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Москвы. 2.6. Размещение объектов в непосредственной близости от стационарных предприятий торговли, рынков, а также в нарушение существующих нормативов. 2.7. Размещение в местах массового скопления населения автокафе, использующих газобаллонное оборудование, не удовлетворяющее требованиям Госпожнадзора. 2.8. Размещение объектов мелкорозничной сети в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных). 2.9. Размещение объектов мелкорозничной сети на посадочных площадках городского пассажирского транспорта. 2.10. Размещение объектов мелкорозничной сети на тротуарах, если затрудняется движение пешеходов, усложняется проведение механизированной уборки. 2.11. Размещение объектов мелкорозничной сети в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами. 3. Размещение летних кафе в городских зонах отдыха, парках и садах производится по согласованию с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы производит согласование в течение 1 месяца. 4. К объектам мелкорозничной сети должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта для выгрузки или погрузки товаров, не создающий помех для прохода пешеходов. II. Особенности размещения бахчевых развалов При разработке схем размещения бахчевых развалов не допускается размещение бахчевых развалов: - на центральных магистралях и улицах, находящихся в зонах особого городского и окружного значения, городских площадях на газонах; - на территориях Московской железной дороги и аэропортов; - в 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена. III. Особенности размещения летних кафе на территориях Природного комплекса 1. Летние кафе размещаются на территориях Природного комплекса без изъятия озелененных территорий, с оформлением декларации о факте землепользования с уплатой земельного налога. 2. На особо охраняемой природной территории летнее кафе может быть размещено только в функциональной зоне, предназначенной для обслуживания посетителей. В этом случае необходимо согласование ГУП НииПИ Генплана г. Москвы и дирекции особо охраняемой природной территории (если она имеется). 3. Предварительное рассмотрение предложений предпринимателей по организации летних кафе проводится в управах районов города Москвы, на комиссиях по потребительскому рынку префектур административных округов с участием представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. 4. Разрешение на функционирование летнего кафе на территории Природного комплекса правомочно только при условии согласования его размещения с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. 5. Для рассмотрения в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы представляется комплект документов в следующем составе: - сопроводительное письмо от заказчика; - выписка из протокола комиссии по вопросам потребительского рынка префектуры; - ситуационный план (эскиз N 1) земельного участка с указанием площади, режима территорий, заявленный и согласованный архитектурно-планировочным управлением округа, управой района города Москвы; - архитектурно-дизайнерское решение внешнего вида летнего кафе, предусматривающее благоустройство, согласованное Москомархитектурой без оформления паспорта внешнего вида; - технические условия (при условии электрообеспечения, подводки коммуникаций, установки биотуалетов). Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 13 мая 2003 года N 344-ПП Положение об организации и проведении конкурсов на право размещения передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания, летних кафе I. Общие положения 1. Конкурсы на право размещения передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания (далее - конкурсы) проводятся в целях выявления субъекта предпринимательской деятельности (юридического лица, индивидуального предпринимателя), который наиболее полно удовлетворяет требованиям, предъявляемым к техническому оснащению, внешнему виду объектов мелкорозничной сети, иным критериям выявления победителей конкурсов. 2. Предметом конкурса является право заключения договоров на размещение передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания в соответствии со схемой, утвержденной префектом административного округа. При проведении конкурса определяются срок действия договора, режим работы и специализация объектов. 3. Организаторами конкурсов являются префекты административных округов. 4. Для организации и проведения конкурсов префект: 4.1. Утверждает поадресный перечень мест размещения объектов мелкорозничной сети (дислокацию объектов) и их специализацию. 4.2. Утверждает состав и регламент работы конкурсной комиссии, назначает дату проведения конкурса (как правило, не реже 2 раз в год). В состав конкурсной комиссии входят представители управ районов города Москвы, контролирующих органов, АТИ по административному округу, территориального отдела Москомзема и др. Функции конкурсной комиссии по решению префекта административного округа могут быть возложены на комиссию по вопросам потребительского рынка административного округа. 4.3. Заключает договоры на размещение передвижных средств развозной и разносной торговли с победителями конкурсов. 5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия по проведению конкурсов: 5.1. Формирует лоты - перечни адресных мест размещения передвижных средств развозной и разносной торговли, бытовых услуг с указанием их специализации, летних кафе в соответствии с утвержденной организатором конкурса дислокацией. 5.2. Утверждает конкурсную документацию. 5.3. Обеспечивает публикацию извещения о предстоящем конкурсе, проводимом в открытой форме. 5.4. Оценивает предложения и определяет победителя или принимает иные решения по результатам конкурса. 5.5. Оформляет протокол о результатах конкурса, который подписывается председателем конкурсной комиссии. 5.6. Выполняет иные функции в соответствии с регламентом работы. 6. Подготовительную работу по проведению конкурса может осуществлять управа района города Москвы (исполнитель конкурса), если префектом будут переданы следующие функции или их часть: 6.1. Разрабатывать проект пакета конкурсной документации для утверждения конкурсной комиссией. 6.2. Публиковать извещения о предстоящем открытом конкурсе. 6.3. Обеспечивать сбор, регистрацию и хранение конкурсных предложений участников. 7. Конкурсная комиссия (или управа района города Москвы) не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса публикует извещение о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации, а также вывешивает данную информацию в здании управы района города Москвы. 8. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать: 8.1. Контактные телефоны и местонахождение организатора; 8.2. Наименование предмета конкурса, порядок, место, дата и время его проведения, в том числе порядок оформления участия в конкурсе, порядок определения победителя, срок заключения договоров на размещение передвижных средств развозной и разносной торговли с победителями конкурса. 8.3. Способ, порядок и место получения конкурсной документации. 9. Конкурсы на право размещения торговых объектов являются открытыми. 10. В пакет конкурсной документации включается следующая информация: 10.1. Наименование предмета конкурса, информация о месте и времени его проведения, критерии определения победителя конкурса. 10.2. Форма заявки на участие в конкурсе. 10.3. Квалификационная анкета. 10.4. Регламент проведения конкурса. 10.5. Сведения об организаторе конкурса, контактные телефоны, местонахождение и часы работы. 10.6. Проект договора на размещение передвижных средств развозной и разносной торговли в соответствии с Типовой формой (приложение). 11. Пакет конкурсной документации предоставляется каждому претенденту, который запрашивает такую документацию. При предоставлении пакета может взиматься плата, размер которой включает только расходы на ее изготовление и, при необходимости, на доставку участнику. II. Порядок проведения конкурсов на право размещения передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания 1. Претенденты подают заявки и конкурсные предложения по адресу, указанному в объявлении о конкурсе. 2. Претендент вправе отозвать или изменить свои конкурсные предложения до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. Для отзыва заявки на участие и (или) конкурсных предложений претендент должен официально уведомить об этом конкурсную комиссию. 3. Оглашение конкурсных предложений должно происходить в установленном конкурсной документацией месте и в предусмотренное время. 4. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных предложений претендентов в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. 5. Субъекты предпринимательской деятельности, ранее заключившие договоры на размещение передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания (при отсутствии нарушений установленных требований к работе объектов мелкорозничной сети), имеют преимущественное право на заключение нового договора. 6. Критериями выявления победителей конкурсов на право размещения объектов питания являются: - наличие производственной базы, оснащенность объекта специализированным торговым, технологическим и холодильным оборудованием для хранения, приготовления и реализации продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам; - наличие квалифицированного персонала; - оснащенность объекта специализированным торговым оборудованием для хранения и реализации продукции (для других объектов торговли и услуг); - отсутствие отрицательных отзывов (заключений) городских контролирующих органов. 7. При проведении конкурса могут быть учтены рекомендации общественных организаций, объединений предпринимателей; опыт работы на потребительском рынке города Москвы, результаты этой работы (для объектов питания); отнесение к субъектам малого предпринимательства. 8. Период оценки конкурсных предложений определяется конкурсной комиссией. 9. Конкурс, в котором участвовал только один претендент, признается несостоявшимся. 10. В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания в соответствии с настоящим Положением его результатов не действительными, конкурс может проводиться повторно. Повторный конкурс по решению конкурсной комиссии может быть проведен с новыми конкурсными условиями. 11. При проведении повторного конкурса в случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Положения, и повторного участия в нем одного претендента, он может быть признан победителем конкурса. 12. Победителем конкурса признается претендент, представивший лучшее конкурсное предложение, наиболее полно удовлетворяющее требованиям и условиям проводимого конкурса и критериям, предусмотренным конкурсной документацией. 13. Итоги проведения конкурса оформляются протоколом о результатах конкурса, который подписывается председателем конкурсной комиссии и победителями конкурса в день проведения конкурса. 14. Конкурсы на право заключения договоров на право ведения коммерческой деятельности на территории метрополитена проводятся на основании действующих нормативных правовых актов, регламентирующих коммерческую деятельность на территории метрополитена. III. Заключение договора по результатам конкурса 1. Договор на размещение передвижных средств развозной и разносной торговли, бытового обслуживания должен быть подписан победителем конкурса и префектом административного округа не позднее двадцати дней после оформления протокола о результатах конкурса. 2. Срок действия договора определяется в составе предмета конкурса, как правило от 1 месяца до 1 года. 3. В случае, если победитель конкурса не подписал договор в установленные сроки, организатор конкурса вправе: - продлить срок подписания на один месяц; - определить нового победителя конкурса из числа остальных участников; - принять решение о проведении повторного конкурса. 4. Конкурс считается завершенным после подписания договора с его победителем. 5. Конкурсная комиссия не позднее двадцати дней со дня подведения итогов конкурса обязана опубликовать в средствах массовой информации сообщение о результатах конкурса, а также вывесить данную информацию в здании управы района города Москвы. 6. Участники конкурса вправе вносить жалобы префекту административного округа на действия должностных лиц и (или) решения конкурсной комиссии, ущемляющие их права в процессе организации и проведения конкурса. 7. Конкурс, проведенный с нарушением установленных правил, может быть признан судом недействительным по иску заинтересованного лица. 8. Признание конкурса недействительным влечет недействительность договора, заключенного с победителем конкурса. 9. Конкурсы на право заключения договоров на право ведения коммерческой деятельности на территории метрополитена проводятся на основании действующих нормативных правовых актов, регламентирующих коммерческую деятельность на территории метрополитена. Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 13 мая 2003 года N 344-ПП Форма договора (примерная) на размещение передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания, летних кафе г. Москва "____"____________ 200_ г. Префект_______________ административного округа _______________ административный округ ФИО _______________, действующий на основании ____________, именуемый в дальнейшем Префект,с одной стороны, и ___________________________в наименование организации лице ________________________, действующего на основании _________, должность, ФИО именуемый в дальнейшем Субъект, с другой стороны, на основании решения конкурсной комиссии (протокол N ___ от _______) о результатах конкурса на право размещения передвижных средств развозной и разносной торговли заключили настоящий Договор о нижеследующем: 1. Префект предоставляет Субъекту право размещения объекта мелкорозничной сети ________________________ (далее - Объект) по вид объекта адресу:____________________________________________________________ Объекту устанавливается следующий режим работы________________ ___________________________________________________________________ 2. Субъект обязуется: 2.1. Соблюдать условия конкурса по размещению, специализации и режиму работы Объекта. 2.2. Соблюдать предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы требования к эксплуатации объектов мелкорозничной сети. 2.3. Обеспечивать соблюдение требований санитарного законодательства и постоянный уход за внешним видом и содержанием объекта: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения в остеклении, вывесках, конструктивных элементах фасадов, производить уборку и благоустройство прилегающей территории (в 10-метровой зоне) в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве. 3. Префект имеет право на досрочное расторжение настоящего Договора в одностороннем порядке в соответствии с п.3 статьи 450 гражданского кодекса Российской Федерации в случаях: 3.1. Несоблюдения Субъектом условий, в соответствии с которыми он был признан победителем конкурса, по дислокации, специализации и режиму работы Объекта. 3.2. Принятия Правительством Москвы решения, исключающего дальнейшее размещение Объекта по адресу в соответствии с пунктом 1. 3.3. Признания результатов конкурса на право размещения передвижных средств развозной и разносной торговли, по итогам которого заключен настоящий договор, недействительными в установленном порядке; 3.4. Систематическое нарушение установленных норм и правил, не выполнение предписаний контролирующих органов. 4. Префект обязан предупредить Субъекта в письменной форме о досрочном расторжении настоящего Договора в срок не менее 7 дней. 5. Досрочное расторжение настоящего Договора может иметь место в соответствии с пунктом 2 настоящего Договора либо по соглашению Сторон, либо на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 6. Все споры или разногласия, возникшие между Сторонами по настоящему Договору или в связи с ним, разрешаются в судебном порядке. 7. Срок действия настоящего Договора с __________ по ____________. 8. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны. Подписи Сторон: Примечание: Требования данного приложения не распространяются на территорию метрополитена. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|