Расширенный поиск
Распоряжение Мэра Москвы от 27.05.1996 № 326-РММ О С К В А МЭР Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Об утверждении положения о градостроительном регламенте реорганизации производственных зон г. Москвы В дополнение к распоряжению Мэра Москвы от 11.11.94 N 561-РМ "О едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства (реконструкции, реставрации, расширения) объектов в г. Москве" и в соответствии с постановлением Правительства Москвы "О развитии и реорганизации производственных зон г. Москвы" от 04.04.95 N 276: 1. Утвердить и ввести в действие на территории г. Москвы Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительного регламента реорганизации производственных зон г. Москвы (приложение 1), разработанное Научно-исследовательским и проектным институтом генерального плана г. Москвы и согласованное с заинтересованными организациями. 2. До разработки градостроительных регламентов реорганизации производственных зон, указанных в приложении 2, Москомзему временно не оформлять права землепользования на условиях долгосрочной аренды в границах этих производственных зон. 3. По результатам разработанных и утвержденных градостроительных регламентов Москомзему при оформлении прав землепользования включать соответствующие требования по использованию участков на территории реорганизуемых производственных зон. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И. Ресина. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к распоряжению Мэра Москвы от 27 мая 1996 г. N 326-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительного регламента реорганизации производственных зон г. Москвы Настоящее Положение разработано в соответствии с законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями Мэра и является дополнением к действующим документам, регламентирующим ведение градостроительной деятельности в Москве, с целью оказания помощи заказчикам и разработчикам градостроительной документации, а также государственным экспертным, инспекционным и надзорным органам и управленческим структурам городского и местного уровня. Согласованный в установленном порядке и утвержденный градостроительный регламент входит в состав нормативных документов городского уровня, служит основанием для принятия административных и хозяйственных решений, обеспечивает формирование комплексных обоснований, требований, условий и целевых задач реорганизации производственных зон и имеет юридическую силу для всех без исключения субъектов градостроительной деятельности. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к составу и содержанию материалов, порядку разработки, рассмотрения и согласования, утверждения градостроительного регламента реорганизации производственных зон г. Москвы*. Требования Положения обязательны на территории г. Москвы для всех организаций и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. ______________ * Перечень промзон для разработки градостроительного регламента определен постановлением Правительства Москвы от 04.04.95 N 276 "О развитии и реорганизации производственных зон г. Москвы" (приложение 2). 1.2. Градостроительный регламент выполняется за счет федерального или городского бюджета, заказчиком на его разработку является ГлавАПУ Москомархитектуры, а также по согласованию с префектурой-предприятия и другие юридические лица, имеющие или аккумулирующие средства для финансирования разработки. 1.3. Разработчиком градостроительного регламента является Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана г. Москвы как головная территориальная организация по г. Москве. 1.4. Градостроительный регламент как документ предпроектной стадии разрабатывается исходя из приоритета экологических и санитарно-гигиенических требований к использованию территории над прочими, общегородских - над местными, территориальных - над отраслевыми. 1.5. Градостроительный регламент на реорганизацию производственной зоны устанавливает: - санитарно-гигиенические, природоохранные и историко-культурные требования и ограничения к использованию территории; - условия функционального использования территории; - условия застройки территории и организации открытых пространств. 1.6. Градостроительный регламент утверждается и вводится в действие постановлением Правительства Москвы. 1.7. Утвержденный градостроительный регламент служит юридическим основанием для: выдачи заданий для всех последующих стадий разработки градостроительной документации по всем объектам и участкам производственной зоны; принятия решений об условиях аренды земельных участков и передачи прав собственности на здания и сооружения в границах производственной зоны. 2. Состав материалов градостроительного регламента 2.1. Градостроительный регламент разрабатывается в составе текстовых, картографических и табличных материалов по разделам: 2.1.1. Проблемы и предпосылки градостроительной реорганизации территории. 2.1.2. Санитарно-гигиенические, природоохранные и историко-культурные требования и ограничения к использованию территории. 2.1.3. Условия функционального использования территории. 2.1.4. Условия застройки и организации открытых пространств. 2.1.5. Основные положения градостроительного регламента реорганизации производственной зоны. Разделы 2.1.1 и 2.1.5 в обязательном порядке сопровождаются соответствующими картографическими схемами в М 1:5000. Разделы 2.1.2-2.1.4 включают поясняющие схемы в М 1:5000-1:10000. 2.2. Порядок разработки градостроительного регламента включает выявление существующего градостроительного потенциала территорий и определение условий его максимально эффективного использования, а именно: - определение общегородских предпосылок и требований к данной территории по природно-экологическим, историко-культурным, транспортно-функциональным, инженерно-техническим и визуально-пространственным характеристикам; - их детализация с учетом локальных особенностей территории промзоны. 2.3. Границы рассматриваемой территории при разработке градостроительного регламента обосновываются для каждой производственной зоны и включают санитарно-защитную зону, размеры которой определяются с учетом действующих экологических, санитарно-гигиенических и других нормативных документов. 2.4. В разделе "Проблемы и предпосылки градостроительной реорганизации территории" проводится обобщение исходных материалов* и анализ территории, как по отдельным аспектам ее структурной организации (п. 2.2), так и по функциональным системам: системе мест приложения труда, системе общегородских центров, эколого-рекреационной системе, жилой среде. ______________ * Выявленные противоречия в исходных данных разрешаются конкретными градостроительными и экологическими обоснованиями с учетом законодательных приоритетов. 2.4.1. Предпосылки развития территории производственной зоны определяются исходя из анализа уровня развития системы общегородских центров и транспортной инфраструктуры, обеспеченности территориальными и инженерными ресурсами, остроты экологической обстановки. На основании оценки экологической опасности и ресурсоемкости (уровня потребления водохозяйственных и энергетических ресурсов, грузооборота) промобъектов, а также капитальности основных фондов и степени их амортизации обосновываются возможности реорганизации отдельных крупных объектов. Выявляются наиболее конфликтные территории и определяется перспективная направленность их реорганизации. 2.4.2. Схема "Проблемы и предпосылки градостроительной реорганизации территории" фиксирует основные проблемные ситуации в сфере охраны окружающей среды, историко-культурного и природного наследия, развития транспортной и инженерной инфраструктуры, системы общегородских центров, мест приложения труда, озелененных и жилых территорий. 2.5. В разделе "Санитарно-гигиенические, природоохранные и историко-культурные требования и ограничения к использованию территории" определяются условия реорганизации промзоны, обеспечивающие формирование благоприятной городской среды, ее разнообразие и преемственность развития, предупреждающие и исключающие сверхнормативное воздействие на население и деградацию природной среды и городских ландшафтов. 2.5.1. При разработке санитарно-гигиенических и природоохранных требований проводится: - мезоклиматическая оценка территории и выделяются участки с неблагоприятным аэрационным режимом и повышенным метеопотенциалом загрязнения атмосферы; - дифференцированная оценка устойчивости геологической среды и определение возможности повышения плотности застройки и глубины освоения подземного пространства, особо выделяются зоны ограниченного использования территории для наземного и подземного строительства; - ранжирование территории по степени загрязнения атмосферного воздуха (по основным и специфическим веществам), почв и водных объектов с выявлением основных источников воздействия, нормативных санитарно-защитных и водоохранных зон и прибрежных полос, водоохранных инженерно-технических сооружений, оценка состояния территорий природного комплекса с выделением границ озелененных территорий и дополнительных участков, предлагаемых под озеленение, а также потенциальных территорий природного комплекса, охранных зон и зон регулирования хозяйственной деятельности в целях поддержания системы природного комплекса; - оценка акустического режима с указанием жилых территорий, на которых необходимо проведение специальных мероприятий по шумозащите, и участков - источников физического воздействия, требующих снижения нагрузок. Для территорий сохраняемого производственного назначения указываются размеры санитарно-защитных зон промобъектов, регламентируемые СН 245-71 и предлагаемые с учетом снижения вредных выбросов. Обосновывается перечень отменяемых отводов и выводимых объектов на основе комплексной экологической оценки воздействия данного объекта на компоненты окружающей среды. 2.5.2. Историко-культурный аспект анализа и регулирования использования территорий направлен на сохранение историко-культурной ценности, поддержание и восстановление своеобразия городской среды, обеспечение преемственности градостроительного развития. Устанавливается наличие на рассматриваемой территории памятников истории, археологии, культуры, архитектуры, садово-паркового искусства, природы и градостроительства (в т.ч. являющихся пространственными ориентирами), их статус и охранные зоны [разработанные и (или) утвержденные]. Для поддержания и повышения социально-культурной значимости исторически ценных территорий предусматриваются: восстановление сохранившихся исторически значимых комплексов, ансамблей или их фрагментов, обеспечение доступа к мемориальным объектам. Кроме сохранения, реставрации, восстановления комплексов и объектов, имеющих статус охраняемых государством, предлагается реконструкция территорий, градостроительно освоенных до начала ХХ века. 2.6. Разработка условий функциональной организации территории направлена на эффективное использование градостроительных особенностей местоположения зоны в структуре города, оптимизацию условий жизнедеятельности населения, функционирования хозяйственного и природного комплексов столицы, интенсификацию использования городских земель. При разработке раздела оцениваются: внешние и внутренние транспортные связи территории, обеспеченность инженерно-техническими ресурсами, размещение и интенсивность использования участков непроизводственной застройки и озеленения, а также отраслевая принадлежность предприятий, состояние основных фондов и коммуникаций, учитываются имущественные и земельные права. Условия функционального использования территории устанавливают: назначение участков сохраняемого и изменяемого функционального использования, зоны преимущественного размещения общественной застройки общегородского и местного значения, а также территории проведения мероприятий по озеленению и благоустройству. 2.7. Разработка условий застройки и организации открытых пространств направлена на сохранение ландшафтно-композиционных особенностей территории, развитие пространственного многообразия городской среды, расширение зрительных взаимосвязей районов производственной зоны со своим окружением, наиболее композиционно и планировочно значимыми градостроительными узлами территории. При разработке условий учитываются: особенности зрительного восприятия участков территории из окружающих районов и с основных трасс автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, тенденции развития планировочной структуры, а также специальные требования к пространственной организации застройки, связанные с сохранением историко-культурного наследия, развитием природного комплекса и обеспечением санитарно-гигиенических требований. В составе условий застройки устанавливаются: ограничения максимальной высоты вновь размещаемых зданий и сооружений, ориентация планировочного раскрытия застройки, ориентировочные места размещения вертикальных акцентов. Условия организации системы открытых пространств определяют места формирования ансамблей застройки площадей, трассировку новых участков уличной сети и зоны комплексного озеленения и благоустройства территории. 2.8. Раздел "Основные положения градостроительного регламента реорганизации производственной зоны" содержит краткие сведения по всем разделам регламента, схемы и табличные материалы. 2.8.1. Схема "Основные положения градостроительного регламента реорганизации производственной зоны", выполняемая на топографической основе существующего положения, содержит предложения по изменению функционально-планировочной структуры зоны (включая перечень предлагаемых к выводу и перебазированию объектов и отмену отводов) и по перспективной пространственной организации территории (включая размещение важнейших планировочных узлов и высотных ориентиров) и сопровождается предложениями по условиям разработки проектной документации и экономико-правового стимулирования реорганизации производственной зоны. 2.8.2. Табличные материалы градостроительного регламента для отдельных участков производственной зоны содержат характеристики перспективного использования территории, а именно: - тип функционального использования; - укрупненный состав видов землепользования; - плотность и высотность застройки; - санитарно-гигиенические, природоохранные и историко-культурные требования к организации и использованию территории и к объектам; - условия аренды земельных участков (срок аренды, ограничения в использовании, обязательства по благоустройству, коэффициент эффективности использования земель и повышающий коэффициент арендной платы за землю). 2.9. Утверждаемой частью градостроительного регламента реорганизации территории производственной зоны является раздел "Основные положения градостроительного регламента", сопровождаемый соответствующей схемой в М 1:5000 и табличными материалами по каждому выделенному участку территории. Утверждаемые материалы градостроительного регламента сопровождаются проектом постановления Правительства (с приложениями) и краткой справкой со следующими сводными показателями по существующему и перспективному использованию территории производственной зоны: укрупненный баланс территории, объемы фонда застройки (по видам), высотность и плотность застройки (по видам), количество мест приложения труда. 3. Порядок согласования и утверждения градостроительного регламента 3.1. Первая редакция Градостроительного регламента в составе пояснительной записки, схем табличных материалов рассматривается Архитектурным советом Москомархитектуры и дорабатывается по замечаниям в соответствии с протоколом совета. 3.2. Доработанная по замечаниям вторая редакция градостроительного регламента направляется на официальное согласование: префектуре административного округа, Мосгосэкспертизе, Мосгорцентру Госсанэпиднадзора, Москомприроде, Управлению госконтроля охраны и использования памятников истории и культуры. 3.3. Согласованный официальными организациями градостроительный регламент представляется Москомархитектурой на утверждение в Правительство Москвы. 3.4. Заказчик представляет по одному экземпляру согласованной и утвержденной документации градостроительного регламента в организации, поименованные в п. 3.2, а также в Москомзем. 3.5. Градостроительный регламент корректируется по представлению его разработчика на основе решения утверждающей инстанции в следующих случаях: - изменения долгосрочных целей и приоритетов градостроительного развития города; - обновления информационной и нормативно-методической базы; - необходимости повышения эффективности действующего градостроительного регламента. 3.6. Корректировка градостроительного регламента по результатам дополнительных проработок согласовывается и утверждается в установленном порядке. По одному экземпляру откорректированного и утвержденного градостроительного регламента представляется в организации, поименованные в п. 3.4. Приложение N 2 к распоряжению Мэра Москвы от 27 мая 1996 г. N 326-РМ Перечень производственных зон г. Москвы, для которых разрабатывается градостроительный регламент, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04.04.95 N 276 Административный округ Номер и наименование производственной зоны Центральный N 4 Звенигородское ш. N 16 Митьковская ветка N 17 Курская N 18 Грузинский вал Северный N 7 Боткинский пр. N 9 Ул. Правды N 45 Автомоторная N 48 Дегунино-Лихоборы Северо-Восточный N 10 Владыкино N 15 Алексеевские ул. N 50 Алтуфьевское ш. Восточный N 23 Серп и Молот N 25 Волгоградский пр. Южный N 3 Донские ул. (северная часть) N 27 ЗИЛ Юго-Западный N 3 Донские ул. (южная часть) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|