Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 04.04.1995 № 276М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О развитии и реорганизации производственных зон г. Москвы Заслушав и обсудив предложения по развитию и реорганизации производственных зон г. Москвы, подготовленные Научно-исследовательским и проектным институтом генерального плана г. Москвы и представленные Комитетом по архитектуре и градостроительству Москвы, правительство Москвы отмечает: Производственные зоны в Москве занимают свыше 16% территории города и являются самыми неэффективными, беспорядочно застроенными и экологически опасными территориями. До настоящего времени не завершена инвентаризация земель, входящих в состав производственных зон. Изменение структуры занятости в отраслях народнохозяйственного комплекса (сокращение численности работающих и уменьшение объемов промышленного производства) не сопровождается высвобождением производственных площадей и территорий для нужд городского хозяйства или на вторичный рынок прав землепользования. Практически не используются большие потенциальные возможности территорий в срединной и центральной частях города, занятых в настоящее время производственными объектами. Не отработаны правовые и экономические механизмы, стимулирующие перебазирование этих объектов, а также ликвидацию экологически вредных и непрофильных для Москвы предприятий. Отсутствует система четкого градостроительного зонирования с нормативами и механизмами, обеспечивающими их исполнение. В результате сохраняется экономико-правовая возможность размещения единичных объектов на наиболее легких в освоении территориях в ущерб градостроительной политике реорганизации и реконструкции производственных зон, намеченной одобренными правительством Москвы "Основными направлениями градостроительного развития Москвы и Московской области на период до 2010 года". Учитывая значение производственной сферы города в решении острейших социальных, экологический и экономических проблем развития столицы и региона, правительство Москвы постановляет: 1. Принять за основу предложения Москомархитектуры о развитии и реорганизации производственных зон (приложение N 1), предусматривающие: 1.1. Частичное сокращение территорий производственных зон за счет ликвидации или вывода в соответствии с ранее принятыми решениями, ресурсоемких непрофильных и загрязняющих окружающую среду предприятий с целью высвобождения территорий для размещения жилищного, культурно-бытового строительства и озеленения. 1.2. Развитие и внедрение общественно-деловых функций и наукоемких производств с передовыми технологиями. 1.3. Интенсификацию промышленно-производственного использования территорий сложившихся производственных зон с возможным высвобождением участков под другие виды городского строительства и развитие производственных зон на присоединенных к Москве территориях. 1.4. Сохранение существующего использования территории отдельных производственных зон с проведением необходимых мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду расположенных в них объектов. 1.5. Осуществление реорганизации производственных зон без сокращения мест приложения труда, а также прекращение организации новых производственных зон в г. Москве. 2. Москомархитектуре, Москомзему, Москомимуществу совместно с департаментами экономической политики, промышленности, потребительского рынка, транспорта и связи, инженерного обеспечения, Москомприродой, МГЦ Госсанэпиднадзора подготовить и внести в 1996 году на рассмотрение правительству Москвы проекты законодательных документов, формирующих организационно-правовые и экономико-финансовые механизмы эффективного управления реорганизацией производственных зон Москвы. 3. Возложить на АО "Москапстрой" функции единого заказчика на проектирование и строительство внеплощадочных инженерных коммуникаций, сооружений и дорог по договору с застройщиками-инвесторами. 4. Возложить функции единого заказчика на разработку предпроектной и проектно-планировочной документации на разработку производственных зон на ГлавАПУ Москомархитектуры. 5. Москомзему: 5.1. Завершить в 1995 г. инвентаризацию земель производственных зон и производственных территорий, расположенных за пределами этих зон, с включением информации в автоматизированную систему. Материалы инвентаризации представлять по мере их выполнения в Москомприроду и МГЦ Госсанэпиднадзора для учета при проведении природоохранной и санитарно-гигиенической инвентаризации, а также в Москомархитектуру для выполнения анализа эффективности использования территорий производственных зон и отдельных производственных объектов и разработки рекомендаций по их дальнейшему использованию. 5.2. Подготовить в 1995 г. совместно с Москомархитектурой по согласованию с департаментами экономических проблем и финансов для внесения в Московскую городскую Думу проект Закона г. Москвы "О платежах за землю", учитывающий тенденции развития рынка земель, необходимость формирования городского бюджета в объеме, обеспечивающем выполнение Москвой столичных функций, предусматривающий установление дифференцированной платы за пользование городской землей в зависимости от места расположения участка, уровня развития инфраструктуры, эффективности использования территории, а также применение повышающих коэффициентов к базовым ставкам в случае нарушения землепользователем установленных правил. 5.3. Обеспечить в 1995 г. финансирование работ по подготовке проекта Закона г. Москвы "О платежах за землю" за счет средств, выделяемых Москомзему, в соответствии с распоряжением мэра от 09.08.94 N 380-РМ "О финансировании работ по ведению земельного кадастра, землеустройству, мониторингу и контролю". 5.4. Подготовить в месячный срок и представить на рассмотрение правительству Москвы предложения по введению дифференцированных повышающих коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за земельные участки, используемые на период строительства за пределами границ основного отвода. 6. Префектурам административных округов совместно с Москомземом в двухмесячный срок выявить сторонних землепользователей (организации, не оформившие договор аренды в установленном порядке) на территориях предприятий и организаций и внести в правительство Москвы предложения по их изъятию. 7. Москомприроде и МГЦ Госсанэпиднадзора: 7.1. Подготовить в трехмесячный срок программу проведения природоохранной и санитарно-гигиенической инвентаризации объектов производственных зон города и представить ее на рассмотрение правительству Москвы. Провести в 1995-1996 гг. инвентаризацию и представлять материалы инвентаризации в Москомархитектуру по мере выполнения работ. 7.2. По итогам инвентаризации объектов производственных зон города провести в 1996 г. корректировку природоохранных и санитарно-гигиенических норм и правил размещения производственных и коммунальных объектов в Москве. 7.3. Проводить рассмотрение предпроектной документации на реконструкцию отдельных объектов в сохраняемых производственных зонах по мере проведения инвентаризации этих зон до утверждения ПДП при условии сокращения негативного воздействия этих объектов на окружающую среду (приложение N 1). 8. Москомприроде в I полугодии 1995 г. подготовить и направить в Москомзем для учета при подготовке проекта Закона г. Москвы "О плате за землю" предложения по введению дифференцированных повышающих коэффициентов к базовым ставкам арендной платы за земельные участки в зависимости от экологических параметров предприятий. 9. Москомимуществу и Москомзему не оформлять права землепользования на условиях долгосрочной аренды ликвидируемым и перебазируемым объектам, а также предприятиям, расположенным в границах производственных зон, подлежащих реорганизации (приложение N 1). 10. Департаменту перспективного развития Москвы, Москомзему, Москомприроде, Москомархитектуре предусматривать в соответствующих разделах программ проектных и научно-методических работ начиная с 1995 года выполнение работ по развитию и реорганизации производственных территорий города, согласно приложению N 2, в пределах объемов инвестиционной программы, утвержденной правительством Москвы. 11. Москомархитектуре: 11.1. Выполнить по заказу Москомзема на основе методики оценки эффективности использования городских земель и представленных Москомземом материалов инвентаризации в 1995-1996 гг. анализ эффективности использования территории производственных зон с выдачей рекомендаций по их дальнейшему использованию, в 1996-1997 гг. - анализ использования территории отдельных производственных объектов. 11.2. Выполнить в 1995-1996 гг. по заказу Департамента перспективного развития Москвы предложения по выводу и перебазированию непрофильных для г. Москвы предприятий и организаций, а также временных землепользователей. 11.3. Разрабатывать начиная с 1995 г. по заказу Департамента перспективного развития г. Москвы перечни строек производственных объектов (с обоснованием очередности и указанием сроков строительства и источников финансирования), размещаемых или входящих в производственные зоны города, подлежащие реорганизации согласно настоящему постановлению и утвержденной градостроительной документации. 11.4. При разработке проектов детальной планировки производственных зон учитывать необходимость перебазирования предприятий из селитебных зон города в первую очередь из Центрального административного округа Москвы в соответствии с разработанной и утвержденной градостроительной документацией. 11.5. Разработать в 1995 г. нормы и правила проектирования планировки и застройки производственных территорий г. Москвы с последующим согласованием и утверждением их в установленном порядке. 12. ММП "Мосводоканал" и АО "Мосэнерго" не допускать выдачу технических условий на развитие предприятий без согласования МГЦ Госсанэпиднадзора, Москомприроды и Москомархитектуры. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 4 апреля 1995 г. N 276 Предложения по развитию и реорганизации производственных территорий г. Москвы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сохраняемые Промзоны, подлежащие реорганизации и развитию промзоны -------------------------------------------------------------------------------------- Интенсификация промыш- Внедрение общественно- Частичное сокращение тер- ленно-производствен- деловых функций и риторий промзон под жилищное, ного использования наукоемких производств культурно-бытовое территории сложившихся строительство, озеленение промзон с высвобожде- нием участков под дру- гие виды строительства и развитие промзон на присоединенных терри- ториях --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Центральный административный округ N 1 Павелецкая N 17 Курская ** (северная часть)* N 18 Грузинский вал** N 4 Звенигородское ш.** N 16 Митьковская ветка ** Северный административный округ N 8 Пл. Развилки N 46 Коровино* N 5 Магистральные ул.* N 7 Боткинский пр.** N 12 ТСХА N 44 Братцево N 9 Ул. Правды** N 13 Коптево п/з Подрезково* N 45 Автомоторная** N 47 Вагоноремонт п/з Планерная * N 48 Дегунино - Лихоборы** Северо-Восточный административный округ N 14 З-д "Калибр" N 11 Огородный пр.* N 15 Алексеевские ул.** N 10 Владыкино** N 50 Алтуфьевское ш.** N 49 Бескудниково N 51а Осташковское ш. N 51 Медведково* N 52а Свиблово N 52 Северянин Восточный административный округ N 20 Семеновская N 54 Прожектор** N 19 Хапиловка** N 21 Кирпичные ул. N 22 Соколиная гора** N 53 Калошино N 55 Перово Юго-Восточный административный округ N 57 Курьяново* N 24 Карачарово* N 23 Серп и Молот** N 59 Чагино- Капотня* N 63 Выхино N 26 Южный порт* N 25 Волгоградский пр.** N 56 Грайвороново* N 58 Люблино-Перерва* Южный административный округ N 29 Нагатино N 1 Павелецкая N 3 Донские ул. N 32 Котляково (южная часть)* (северная часть)** N 28 Ленино N 2 Варшавское ш. N 33 Верхние котлы* N 28а Бирюлево N 27 ЗИЛ** N 36 Красный строитель N 30 Коломенское N 65 Чертаново* N 31 Каширское ш. Юго-Западный административный округ N 34 Черемушки п/з Южное Бутово* N 3 Донские ул. N 35 Воронцово (южная часть)** N 62 Теплый Стан Западный административный округ N 40 Фили N 39 Бережковская наб.* N 37 Очаково п/з Солнцево N 40а Западный порт (северная часть)* пк/з Рублево Северо-Западный административный округ N 6 Силикатные ул.* N 43 Трикотажная N 41 Октябрьское поле (восточная часть)* N 42 Тушино пк/з Митино Зеленоградский административный округ п/з Алабушево п/з Северная п/з Южная п/з Восточная п/з Малино пк/з Шереметьево п/з ЦИЭ п/з - производственные зоны пк/з - производственно-коммунальные зоны _______________________ * - промзоны, требующие первоочередной разработки проектов детальной планировки (ПДП), ** - промзоны, требующие первоочередной разработки предпроектной документации (градостроительного регламента), а затем - ПДП Приложение N 2 к постановлению правительства Москвы от 4 апреля 1995 г. N 276 Перечень первоочередных работ по программе развития и реорганизации производственных зон Москвы --------------------------------------------------------------------------------------------------------- NN Наименование работ Сроки выполнения Объемы финансирования Заказчик Ответственный пп (млн. рублей в ценах исполнитель 1991 г. с Ки=90) ---------------- --------------------- Начало Окончание Всего В т.ч. на 1995 г. --------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 --------------------------------------------------------------------------------------------------------- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Завершение инвентаризации 1995 1995 в соответствии с Москомзем Москомзем земель производственных утвержденной зон программой работ 2. Проведение природоохран- 1995 1996 в соответствии с Москомприрода Москомприрода ной и санитарно-гигие- программой работ МГЦ Госсан- МГЦ Госсан- нической инвентаризации эпиднадзора эпиднадзора территорий и объектов промзон и разработка томов ПДВ для промзон 3. Разработка пакета 1995 1996 в соответствии с Департамент Москомархи- организационно-правовых программой работ перспективно- тектура, и экономико-финансовых го развития Москомзем, документов, обеспечивающих г. Москвы Москомимущество реорганизацию производствен- ных зон НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 4. Разработка положений о 1995 1995 150,0 150,0 Департамент НИиПИ генплана составе, порядке разработки, перспективно- г. Москвы согласования и утверждения го развития проектов детальной плани- г. Москвы ровки промышленно- производственных и комму- нально-складских территорий 5. Научно-методические 1995 1995 150,0 150,0 Департамент НИиПИ генплана основы разработки градо- перспективно- г. Москвы строительного регламента го развития по реорганизации г. Москвы производственных зон ПРОЕКТНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ 6. Подготовка предложений 1995 1995 1000,0 400,0 Москомархитек- НИиПИ генплана по градостроительной тура г. Москвы реорганизации промзон с разработкой градострои- тельного регламента реорганизации промзоны "Серп и молот" 7. Разработка градострои- 1996 1997 5000,0 - Департамент НИиПИ генплана тельных регламентов по перспективно- г. Москвы реорганизации наиболее го развития сложных промзон, указан- г. Москвы ных в приложении N 1 8. Разработка ПДП производ- ственных зон Москвы приоритетной реорганизации, в т.ч. в 1995 г.: Магистральные улицы 1995 1996 500,0 200,0 Москомархитек- НИиПИ генплана Коровино 1995 1995 250,0 250,0 тура г. Москвы Силикатные улицы 1995 1996 500,0 200,0 -"- -"- Курьяново 1994 1996 610,0 260,0 -"- -"- Люблино-Перерва 1994 1995 610,0 320,0 -"- -"- Чагино-Капотня 1994 1996 912,3 450,0 -"- -"- Южный порт 1995 1996 650,0 400,0 -"- -"- Чертаново 1994 1995 380,0 170,0 -"- -"- 9. Разработка предложений по 1995 1996 700,0 296,9 Департамент НИиПИ генплана выводу и перебазированию перспективно- г. Москвы непрофильных для г. Москвы го развития предприятий и организаций, г. Москвы а также временных земле- пользователей 10. Разработка перечней строек 1995 1997 1000,0 40,0 Департамент НИиПИ генплана производственных объектов, перспективно- г. Москвы размещаемых в производ- го развития ственных зонах города, г.Москвы подлежащих реорганизации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|