Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 19.04.2005 № 242-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 19 апреля 2005  N 242-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 19.07.2016 г. N 440-ПП

      О проекте закона города Москвы "О начальном  и среднем
           профессиональном образовании в городе Москве"

     В соответствии  с  постановлением   Правительства   Москвы  от
12 сентября  2000  г.   N  726   "О   мерах   по  совершенствованию
законопроектной работы в органах исполнительной власти города",  во
исполнение распоряжения Мэра Москвы от 19 января 2004 г.  N 1-РМ "О
Плане первоочередных законопроектных работ  органов  исполнительной
власти города Москвы на 2004 год",  рассмотрев проект закона города
Москвы "О начальном и среднем профессиональном образовании в городе
Москве", Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "О начальном и среднем
профессиональном образовании в городе Москве" (приложение).
     2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона  в
установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков


                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 19 апреля 2005 г.
                               N 242-ПП


     ПРОЕКТ

                               ЗАКОН
                           ГОРОДА МОСКВЫ


              О НАЧАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
                    ОБРАЗОВАНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ


     Настоящий Закон регулирует отношения,  связанные с реализацией
права граждан на общедоступное, бесплатное и качественное начальное
профессиональное  и  на  конкурсной основе среднее профессиональное
образование в государственных  образовательных  учреждениях  города
Москвы в различных формах и объеме,  установленном государственными
образовательными   стандартами;    организацию    и    деятельность
образовательных     учреждений     и    организаций,    реализующих
образовательные программы начального и  среднего  профессионального
образования;  определяет формы участия субъектов системы начального
и среднего профессионального образования,  партнеров,  физических и
юридических  лиц в развитии начального и среднего профессионального
образования   в    городе    Москве,    отвечающего    потребностям
профессионального  развития  и  самоопределения личности,  развития
инфраструктуры и рынка труда города Москвы.

                     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Система начального и среднего профессионального
               образования в городе Москве

     Система начального  и среднего профессионального образования в
городе Москве включает:
     совокупность преемственных  и  интегрированных образовательных
программ  и  государственных  стандартов  начального   и   среднего
профессионального образования;
     сеть реализующих их образовательных учреждений  и  организаций
начального   и  среднего  профессионального  образования  различных
организационно-правовых форм, типов и видов;
     уполномоченный орган  исполнительной  власти  города  Москвы в
области образования,  подведомственные ему учреждения, предприятия,
образовательные   организации   по   подготовке   и  переподготовке
инженерно-педагогических кадров;
     общественные организации,          государственно-общественные
координационные советы по подготовке работников  квалифицированного
труда (рабочих и служащих) и специалистов.

     Статья 2. Цели начального и среднего профессионального
               образования

     Начальное и     среднее      профессиональное      образование
осуществляется в целях:
     1) получения   гражданами    профессионального    образования,
отвечающего   потребностям  личности  в  профессиональном  росте  и
самоопределении,    потребностям     общества     в     эффективной
профессиональной   деятельности   граждан,  потребностям  экономики
города в стабильном развитии;
     2) эффективного     и    планомерного    развития    городской
хозяйственной инфраструктуры;
     3) обеспечения   квалифицированными   кадрами   предприятий  и
организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города;
     4) подготовки  работников  квалифицированного труда (рабочих и
служащих)  и  специалистов,  отвечающих  требованиям   современного
уровня  квалификации,  передовым  технологиям  и прогнозам развития
отраслей.

     Статья 3. Политика в области начального и среднего
               профессионального образования в городе Москве

     1. Приоритетными  направлениями  деятельности  органов  власти
города Москвы в области  начального  и  среднего  профессионального
образования являются:
     1) удовлетворение потребностей  граждан  в  высококачественных
профессиональных образовательных услугах с одновременным повышением
их образовательного уровня,  включение молодежи в  производительный
труд;
     2) обновление     содержания     начального     и     среднего
профессионального    образования,   педагогических   технологий   в
указанной  области  образования   и   профессиональной   подготовки
обучающихся, студентов;
     3) расширение перечня профессий и специальностей, предлагаемых
обучающимся,   студентам  с  ограниченными  возможностями  здоровья
(имеющим  отклонения  в  физическом  или  психическом  развитии)  в
образовательных учреждениях начального и среднего профессионального
образования;
     4) повышение конкурентоспособности выпускников образовательных
учреждений начального и среднего профессионального  образования  на
рынке труда;
     5) формирование  механизма  прогнозирования,   мониторинга   и
государственного      регулирования      подготовки      работников
квалифицированного труда (рабочих и служащих),  имеющих начальное и
среднее    профессиональное    образование,    в   соответствии   с
потребностями граждан и рынка труда;
     6) создание  необходимых  экономических условий для развития и
совершенствования  материально-технической   базы   образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования;
     7) усиление    взаимодействия    образовательных    учреждений
начального и среднего профессионального образования с производством
и сферой  услуг  по  подготовке  высококвалифицированных  кадров  и
повышению их квалификации, развитие социального партнерства.
     2. Политика в области начального и среднего  профессионального
образования предусматривает:
     1) демократический,    государственно-общественный    характер
управления начальным и средним профессиональным образованием;
     2) получение     гражданами     начального     и      среднего
профессионального     образования,     отвечающего     потребностям
профессионального развития и  самоопределения  личности,  общества,
экономики и рынка труда города;
     3) формирование городского заказа на профессиональное обучение
работников   квалифицированного   труда   (рабочих  и  служащих)  и
специалистов с учетом потребностей рынка труда;
     4) развитие различных форм социального партнерства;
     5) осуществление дифференцированной, личностно-ориентированной
социальной   поддержки  обучающихся,  студентов,  педагогических  и
инженерно-педагогических работников;
     6) многообразие и вариативность образовательных программ, форм
их интеграции в начальном и среднем профессиональном образовании;
     7) сохранение  и укрепление здоровья обучающихся,  студентов в
системе начального и среднего профессионального образования.
     3. Органы государственной власти города Москвы разрабатывают и
реализуют политику города Москвы в области  начального  и  среднего
профессионального  образования  на основе межведомственного подхода
при    участии     работодателей,     общественных     объединений,
профессиональных    и    творческих   ассоциаций   и   объединений,
родительских и ученических советов,  молодежных  организаций,  иных
объединений граждан.
     4. Организационной основой политики города  Москвы  в  области
начального   и   среднего  профессионального  образования  является
Московская целевая городская программа развития образования.

     Статья 4. Реализация права граждан на получение начального и
               среднего профессионального образования

     1. Органы  государственной  власти  города Москвы обеспечивают
гражданам государственные гарантии прав на получение  начального  и
среднего  профессионального  образования путем создания и поддержки
образовательных учреждений начального и среднего  профессионального
образования   и  реализации  комплекса  мер  по  социальной  защите
обучающихся,  студентов,  педагогических и инженерно-педагогических
кадров.
     2. Органы  государственной  власти   города   Москвы   создают
условия,  способствующие  общедоступности  и бесплатности получения
гражданами начального профессионального образования.
     3. Органы государственной власти города Москвы создают условия
для получения гражданами на конкурсной основе бесплатного  среднего
профессионального    образования    в    пределах   государственных
образовательных  стандартов,  если   образование   данного   уровня
получается впервые.
     4. Ограничения при поступлении  в  образовательные  учреждения
начального  и  среднего профессионального образования допускаются в
случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
     5. Расходы  на  содержание  граждан,  нуждающихся в социальной
поддержке,  в  период   получения   ими   начального   и   среднего
профессионального образования полностью или частично покрываются за
счет средств бюджета  города  Москвы.  Категории  граждан,  которым
предоставляется    данная   поддержка,   порядок   и   размеры   ее
предоставления устанавливаются законом города Москвы.
     6. Органы государственной власти города Москвы создают условия
для получения начального и среднего  профессионального  образования
гражданами  с  ограниченными возможностями здоровья и их социальной
адаптации.

     Статья 5. Государственные образовательные стандарты начального
               и среднего профессионального образования

     1. Образовательные    программы    начального    и    среднего
профессионального  образования  в  городе  Москве   реализуются   в
соответствии   с   требованиями   государственных   образовательных
стандартов начального  и  среднего  профессионального  образования,
включающих   федеральный   и  Московский  региональный  компоненты,
определяющие  обязательный  минимум   содержания   профессиональных
образовательных   программ,  максимальный  объем  учебной  нагрузки
обучающихся, студентов, требования к уровню подготовки выпускников.
     2. Государственные   образовательные  стандарты  начального  и
среднего профессионального образования являются основой объективной
оценки уровня образования, квалификации выпускников.
     3. Основные  положения,  порядок  разработки,  утверждения   и
введения    в   действие   Московского   регионального   компонента
государственных образовательных стандартов  начального  и  среднего
профессионального    образования   устанавливаются   Правительством
Москвы.
     4. Органы  государственной  власти  города Москвы обеспечивают
финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы, необходимые
для реализации федерального и Московского регионального компонентов
государственного образовательного стандарта начального  и  среднего
профессионального   образования  государственными  образовательными
учреждениями города Москвы.

     Глава II. СИСТЕМА НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
                    ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ


     Статья 6. Реализация образовательных программ начального и
               среднего профессионального образования в
               образовательных учреждениях и организациях города
               Москвы

     1. Образовательные    программы    начального    и    среднего
профессионального  образования  в  городе  Москве   реализуются   в
государственных  образовательных  учреждениях начального и среднего
профессионального    образования,    в    других    государственных
образовательных   учреждениях,   в   которых  созданы  условия  для
реализации   образовательных   программ   начального   и   среднего
профессионального  образования,  в порядке,  установленном типовыми
положениями  о  соответствующих  типах  и   видах   образовательных
учреждений, в том числе с особенностями, устанавливаемыми правовыми
актами города Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом,
а также в негосударственных образовательных организациях.
     2. Колледжи  -  государственные   образовательные   учреждения
среднего профессионального образования, реализующие преемственные и
интегрированные   образовательные   программы   основного   общего,
среднего (полного) общего, начального профессионального (базового и
повышенного  уровней)  и  среднего  профессионального  (базового  и
повышенного   уровней)   образования,   обеспечивающие  обучающимся
возможность последовательного повышения своего общеобразовательного
и   профессионального   уровней   и   роста   конкурентоспособности
выпускников   на   рынке   труда.    Колледжи    организуются    по
программно-отраслевому   принципу,  предусматривающему  организацию
обучения по профессиям и специальностям, обеспечивающим потребности
одной  отрасли  производства  или  городского  хозяйства в целом по
городу,     и     по      территориально-отраслевому      принципу,
предусматривающему    организацию    обучения   по   профессиям   и
специальностям,  обеспечивающим потребности городского хозяйства на
конкретной территории.
     3. В  целях  обеспечения  непрерывности  и   интеграции   всех
ступеней  профессионального  образования образовательные учреждения
начального и среднего профессионального образования  города  Москвы
осуществляют   взаимодействие  с  соответствующими  им  по  профилю
образовательными     учреждениями     высшего     профессионального
образования,  в  том  числе путем предоставления студентам вузов на
возмездной основе  возможности  овладения  рабочими  профессиями  и
стажировки   по  соответствующему  профилю  подготовки  в  порядке,
установленном  федеральным  законодательством  и  законодательством
города Москвы.
     4. Образовательные    программы    начального    и    среднего
профессионального   образования  реализуются  в  следующих  формах:
очная,  очно-заочная (вечерняя),  заочная, экстернат, в том числе с
использованием дистанционных образовательных технологий.
     5. Сроки обучения при интеграции и сопряжении  образовательных
программ  в  образовательных  учреждениях,  реализующих начальное и
среднее профессиональное образование, могут быть изменены.
     6. Получение   в  государственном  образовательном  учреждении
начального или среднего  профессионального  образования  по  второй
профессии    (специальности),   независимо   от   формы   обучения,
производится за плату,  вносимую обучающимися или  направившими  их
предприятиями, организациями, за исключением случаев, установленных
настоящим Законом.

     Статья 7. Реализация иных образовательных программ в
               образовательных учреждениях и организациях
               начального и среднего профессионального образования

     1. Учреждения   начального   и   среднего    профессионального
образования    могут    реализовывать   программы   дополнительного
образования детей,  дополнительные профессиональные образовательные
программы начального профессионального и среднего профессионального
образования,  программы переподготовки,  повышения квалификации,  а
также подготовки работников соответствующего уровня квалификации по
ускоренной форме обучения.
     2. В   целях  совершенствования  воспитательной  работы  среди
обучающихся  учреждений  начального  и  среднего  профессионального
образования,  координации взаимодействия образовательных учреждений
в  системе  воспитания   и   дополнительного   образования   детей,
обеспечения их участия в мероприятиях федерального и международного
уровня,  предупреждения негативных социальных явлений в  детской  и
молодежной     среде,     осуществления    программно-методического
обеспечения  образовательных  учреждений  в  системе  начального  и
среднего   профессионального   образования   города   Москвы  могут
создаваться  специализированные  центры  развития   дополнительного
образования      детей      художественной,     научно-технической,
эколого-биологической,                     физкультурно-спортивной,
туристско-краеведческой,                  социально-педагогической,
военно-патриотической и другой направленности.
     3. Учреждения    начального   и   среднего   профессионального
образования по договорам с органами по труду и службами  занятости,
производственными   объединениями,  предприятиями,  учреждениями  и
другими   организациями   могут    осуществлять    профессиональную
подготовку,   которая  дает  возможность  ускоренного  приобретения
обучающимися трудовых навыков выполнения  определенной  работы  или
группы   работ  и  не  сопровождается  повышением  образовательного
уровня.
     4. При  учреждениях  начального  и  среднего профессионального
образования могут быть организованы курсы (группы) профессиональной
подготовки   отдельных   лиц   за   счет  их  средств  или  средств
объединений,  предприятий,   учреждений   и   других   организаций,
направивших их на обучение.
     5. Подготовка,  переподготовка,  обучение вторым профессиям  и
повышение  квалификации  рабочих (служащих),  незанятых граждан,  а
также высвобождаемых работников осуществляется по дневной, вечерней
(сменной) формам обучения,  с отрывом и без отрыва от производства,
путем сочетания этих  форм,  а  также  посредством  индивидуального
обучения или в рамках экстерната.

     Статья 8. Итоговая аттестация и присвоение квалификации
               выпускникам образовательных учреждений (организаций)
               начального и среднего профессионального образования

     1. Образовательные   учреждения   (организации)  начального  и
среднего  профессионального  образования,  имеющие  государственную
аккредитацию  и  реализующие профессиональные и общеобразовательные
программы,  выдают лицам, освоившим соответствующую образовательную
программу  в  полном  объеме  и  прошедшим итоговую государственную
аттестацию, документ государственного образца об уровне образования
и  квалификации  по профессии (специальности),  а лицам,  прошедшим
аттестацию только по профессии (специальности) - документ об уровне
квалификации.
     2. Учреждения  и  организации,  не   имеющие   государственной
аккредитации,   выдают  по  завершении  обучения  лицам,  прошедшим
аттестацию,  документ об  уровне  квалификации  (в  соответствии  с
лицензией),  заверенный  печатью учреждения или организации.  Форма
документа  определяется  самим  образовательным   учреждением   или
организацией.
     3. Квалификационные разряды,  классы,  категории,  присвоенные
выпускникам, не могут быть снижены при приеме их на работу.

     Глава III. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ, СТУДЕНТОВ И
       РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
        НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 9. Сохранение здоровья обучающихся, студентов
               образовательных учреждений и организаций начального
               и среднего профессионального образования

     1. Образовательные   учреждения  и  организации  начального  и
среднего профессионального образования создают условия для охраны и
укрепления   физического   и   психического  здоровья  обучающихся,
студентов путем реализации комплекса мероприятий по выполнению норм
и   требований,   установленных   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
     2. Медицинское     обслуживание     обучающихся,     студентов
осуществляется закрепленными  за  образовательными  учреждениями  и
организациями  начального  и среднего профессионального образования
учреждениями здравоохранения.
     3. Реализация  образовательных  программ начального и среднего
профессионального  образования   для   обучающихся,   студентов   с
ограниченными   возможностями   здоровья  может  осуществляться  по
индивидуальным  учебным  планам,  а  также  на   основе   сочетания
различных   форм  организации  образовательного  процесса  и  сдачи
квалификационных   экзаменов   в   соответствии   с    медицинскими
показаниями и индивидуальными возможностям обучающихся, студентов.
     4. Образовательные  учреждения  и  организации  начального   и
среднего   профессионального   образования   создают   условия  для
получения обучающимися,  студентами с  ограниченными  возможностями
здоровья,   детьми-сиротами,   детьми,  оставшимися  без  попечения
родителей,  бесплатной психологической,  медицинской  и  социальной
помощи.
     5. Образовательные  учреждения  (организации)   начального   и
среднего   профессионального   образования   создают   условия  для
обеспечения обучающихся, студентов горячим питанием в установленном
порядке  за  счет  средств  бюджета  города  Москвы  и  собственных
средств.     В     образовательном     учреждении     (организации)
предусматривается  помещение  для  организации питания обучающихся,
студентов.
     6. Во  время прохождения производственной практики обучающиеся
обеспечиваются  индивидуальными  средствами  защиты:   спецодеждой,
спецобувью,  очками,  масками,  противошумами,  шлемами,  касками и
другими   индивидуальными   средствами   защиты   -   по    нормам,
установленным для рабочих соответствующих профессий.

     Статья 10. Меры социальной поддержки обучающихся и студентов

     1. Обучающиеся   и  студенты  государственных  образовательных
учреждений начального  и  среднего  профессионального  образования,
обучающиеся  по  очной  форме  обучения и получающие образование за
счет средств бюджета города Москвы,  обеспечиваются  стипендиями  в
размере,  определяемом  правовыми актами города Москвы,  но не ниже
установленных для соответствующих категорий обучающихся,  студентов
федеральных  образовательных  учреждений  соответствующих  типов  и
видов, спецодеждой, местами в общежитиях и/или интернатах, льготным
или  бесплатным  питанием  и  проездом на транспорте,  иными мерами
социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами
города Москвы.
     2. Образовательные  учреждения  и  организации  начального   и
среднего   профессионального   образования,  исходя  из  конкретных
условий,  выбирают форму дополнительного материального  обеспечения
обучающихся,  студентов (стипендия,  бесплатное питание) в пределах
выделенных ассигнований в соответствии с  пожеланиями  обучающихся,
студентов, их родителей (законных представителей).
     3. Обучающимся,   студентам   образовательных   учреждений   и
организаций  начального и среднего профессионального образования по
вечерней  (сменной)  и  заочной  формам  обучения  в  установленном
порядке   предоставляются   льготы  в  соответствии  с  федеральным
законодательством и правовыми актами города Москвы.

     Статья 11. Социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся
                без попечения родителей, и детей с ограниченными
                возможностями здоровья

     1. В  период  обучения   в   государственных   образовательных
учреждениях  начального  и  среднего  профессионального образования
детисироты,  дети,  оставшиеся без попечения родителей,  и  дети  с
ограниченными    возможностями    здоровья    получают   постоянную
психологическую поддержку,  необходимую адаптационную  коррекцию  и
помощь квалифицированного специалиста-психолога.
     2. Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и
детям с ограниченными возможностями здоровья,  закончившим обучение
по избранной ими программе,  обеспечивается преимущественное  право
на  трудоустройство в соответствии с федеральным законодательством,
законами и иными нормативными  правовыми  актами  города  Москвы  о
квотировании рабочих мест.
     3. В  течение   трех   лет   по   окончании   государственного
образовательного учреждения начального и среднего профессионального
образования дети-сироты,  дети, оставшиеся без попечения родителей,
и  дети  с  ограниченными  возможностями  здоровья  получают помощь
специалистов образовательного учреждения,  которое они окончили,  в
социально-трудовой адаптации и трудоустройстве.
     4. Дети-сироты,  дети,  оставшиеся без попечения родителей,  и
дети  с ограниченными возможностями здоровья в обязательном порядке
проходят   ежегодные   медицинские   осмотры,    консультации    по
профессиональному   самоопределению   и   тренинги   по  социальной
адаптации и технологии трудоустройства на современном рынке труда.
     5. Дети-сироты  и  дети,  оставшиеся  без попечения родителей,
получившие основное общее или среднее (полное)  общее  образование,
имеют  право  на  обучение  на курсах по подготовке к поступлению в
государственные  образовательные  учреждения  среднего  и   высшего
профессионального  образования  города  Москвы  без взимания платы.
Размер и  порядок  возмещения  указанных  расходов  устанавливаются
нормативными правовыми актами города Москвы.
     6. Дети-сироты и дети,  оставшиеся  без  попечения  родителей,
имеют   право   на   получение   первого   и   второго   начального
профессионального образования без взимания платы.  Размер и порядок
возмещения расходов на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей,  устанавливаются нормативными правовыми актами
города Москвы.
     7. Дети-сироты и дети,  оставшиеся  без  попечения  родителей,
обучающиеся   во   всех   типах   государственных   образовательных
учреждений  начального  и  среднего  профессионального  образования
города  Москвы,  а также обучающиеся,  потерявшие в период обучения
обоих   или   единственного   родителя,   зачисляются   на   полное
государственное    обеспечение    до    окончания    ими    данного
образовательного учреждения.
     8. Детям-сиротам и детям,  оставшимся без попечения родителей,
обучающимся в государственных образовательных  учреждениях,  помимо
полного   государственного   обеспечения  выплачиваются  стипендия,
размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по
сравнению  с  размером  стипендии,  установленной для обучающихся в
данном образовательном учреждении,  сто процентов заработной платы,
начисленной  в период производственного обучения и производственной
практики,  а  также  ежегодное  пособие  на  приобретение   учебной
литературы  и  письменных  принадлежностей  в  размере трехмесячной
стипендии.  Выплата указанного пособия осуществляется в срок до  30
дней   с   начала   учебного   года  за  счет  средств,  выделяемых
государственным  образовательным  учреждениям  из  бюджета   города
Москвы.  Размер и порядок увеличения стипендии,  выплаты пособия на
приобретение  учебной  литературы  и   письменных   принадлежностей
устанавливаются Правительством Москвы.
     9. При  предоставлении   обучающимся,   студентам   из   числа
детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения  родителей,
академического  отпуска   по   медицинским   показаниям   за   ними
сохраняется  на весь период полное государственное обеспечение,  им
выплачивается стипендия.
     10. Дети-сироты  и  дети,  оставшиеся без попечения родителей,
обучающиеся в государственных  образовательных  учреждениях  города
Москвы,    обеспечиваются   бесплатным   проездом   на   городском,
пригородном транспорте (кроме такси),  а также бесплатным  проездом
один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы.  Порядок
проезда детей-сирот и детей,  оставшихся без  попечения  родителей,
обучающихся  в  государственных  образовательных учреждениях города
Москвы, определяется Правительством Москвы.

     Статья 12. Меры социальной поддержки работников
                государственных образовательных учреждений
                начального и среднего профессионального образования

     1. Должностные оклады и тарифные  ставки  рассматриваются  как
гарантируемый   минимум   заработной   платы   для  соответствующих
квалификационных групп педагогических,  инженерно-педагогических  и
других   работников.  Уровень  оплаты  труда  преподавательского  и
инженерно-педагогического   состава   образовательных    учреждений
начального и среднего профессионального образования устанавливается
не   ниже   уровня   оплаты   труда    педагогических    работников
общеобразовательных   учреждений   города   Москвы  соответствующих
квалификационных групп.
     2. Государственные  образовательные  учреждения  начального  и
среднего профессионального образования в пределах имеющихся  у  них
средств  на  оплату  труда  могут самостоятельно определять размеры
доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.
     3. Педагогическим    и   инженерно-педагогическим   работникам
государственных образовательных учреждений  начального  и  среднего
профессионального  образования  города  Москвы предоставляются меры
социальной поддержки  в  соответствии  с  законодательством  города
Москвы в области образования.

   Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНЫМ И
       СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

     Статья 13. Уполномоченный орган исполнительной власти города
                Москвы в области образования

     1. Управление    в    области    образования   города   Москвы
осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти  города
Москвы  в  области образования.  Положение об уполномоченном органе
исполнительной  власти  города   Москвы   в   области   образования
утверждается Правительство Москвы.
     2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы  в
области образования осуществляет:
     1) проведение региональной государственной политики в  области
начального и среднего профессионального образования;
     2) общее    руководство     и     координацию     деятельности
образовательных  учреждений начального и среднего профессионального
образования и их взаимодействие  с  окружными  органами  управления
образованием  и  отраслевыми,  функциональными  и  территориальными
органами исполнительной власти города Москвы;
     3) организацию  контроля  качества реализуемых образовательных
программ начального,  среднего и дополнительного  профессионального
образования,  контроль соответствия качества подготовки выпускников
образовательных учреждений начального,  среднего и  дополнительного
профессионального    образования    требованиям    квалификационных
характеристик;
     4) иные полномочия.

     Статья 14. Государственно-общественные координационные советы
                города Москвы по подготовке квалифицированных
                рабочих кадров

     1. В  целях  координации деятельности по подготовке работников
квалифицированного  труда  (рабочих  и  служащих)  и  специалистов,
привлечения  общественности,  научных  и деловых кругов к поддержке
начального и среднего профессионального образования в Москве органы
государственной власти города Москвы могут создавать как временные,
так и постоянно действующие  совместные  городские  координационные
советы по подготовке квалифицированных рабочих кадров.
     2. Положение    о    городском     государственно-общественном
координационном     совете     города    Москвы    по    подготовке
квалифицированных  рабочих  кадров  и   положения   об   отраслевых
государственно-общественных  координационных  советах по подготовке
квалифицированных кадров и их  состав  утверждаются  Правительством
Москвы.
     3. Положения    об    окружных     государственно-общественных
координационных     советах    города    Москвы    по    подготовке
квалифицированных  рабочих  кадров   и   их   состав   утверждаются
префектами административных округов.
     4. Деятельность       членов       государственно-общественных
координационных  советов  по  подготовке  квалифицированных рабочих
кадров осуществляется на общественных началах.

     Статья 15. Специализированные организации по контролю за
                качеством профессионального образования

     С целью    независимой    оценки   качества   профессиональной
подготовки   и   соответствия   уровня   квалификации   выпускников
образовательных  учреждений  и  организаций  начального  и среднего
профессионального  образования  города  Москвы,  а   также   уровня
профессиональной  квалификации рабочих и специалистов предприятий и
организаций   города   Москвы    государственным    образовательным
стандартам  начального  и  среднего  профессионального образования,
квалификационным характеристикам (профессиональным  стандартам),  в
том числе международным стандартам качества,  в городе Москве могут
создаваться специализированные организации по контролю за качеством
реализации образовательных программ в образовательных учреждениях и
организациях начального и среднего профессионального образования  в
формах  и порядке,  предусмотренных федеральным законодательством и
законодательством города Москвы.

       Глава V. ПАРТНЕРСТВО В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
                   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 16. Партнерство в области начального и среднего
                профессионального образования города Москвы

     1. Партнерство    в    области    начального    и     среднего
профессионального    образования    ориентировано    на   повышение
адекватности результатов  деятельности  образовательных  учреждений
потребностям    сферы    труда,   приближение   уровня   подготовки
специалистов  к  требованиям  отраслей   экономики   и   конкретных
работодателей,   укрепление   связей   обучения   с  производством,
привлечение дополнительных источников  для  обновления  и  развития
материально-технической     базы     образовательных    учреждений.
Партнерство осуществляется путем создания системы  отношений  между
государственными   образовательными   учреждениями   начального   и
среднего  профессионального  образования,  предприятиями  и   иными
организациями    города    Москвы   всех   форм   собственности   -
работодателями и их объединениями,  органами государственной власти
города     Москвы,     органами    службы    занятости,    органами
государственно-общественного   управления   начальным   и   средним
профессиональным    образованием,   профессиональными   союзами   и
признается одним из  ведущих  механизмов  развития  образовательных
учреждений начального и среднего профессионального образования.
     2. Взаимодействие   партнеров   осуществляется    на    основе
заключаемых ими договоров и соглашений, направленных на обеспечение
основных    аспектов    модернизации    начального    и    среднего
профессионального  образования в городе Москве в области содержания
образования,  кадрового  и   материально-технического   обеспечения
образовательного  процесса,  обеспечения  соответствия  структуры и
масштабов подготовки специалистов потребностям отраслей экономики.
     3. Основными  направлениями взаимодействия партнеров в области
начального и среднего профессионального образования являются:
     1) привлечение  работодателей  к разработке учебно-программной
документации по подготовке специалистов,  учитывающей современные и
перспективные   требования   к   уровню   подготовки  специалистов,
организации практического обучения с использованием технологической
базы   предприятий,   обеспечению   контроля   качества  подготовки
выпускников при проведении их государственной итоговой аттестации;
     2) развитие   взаимодействия   образовательных   учреждений  с
органами государственной службы  занятости  населения  по  созданию
экономических  условий  для  обеспечения  занятости,  в  том  числе
содействие в трудоустройстве выпускников;  заключение и  реализация
договоров о подготовке специалистов;
     3) привлечение  образовательными  учреждениями   специалистов,
имеющих   опыт   профессиональной  деятельности  в  соответствующих
отраслях производства,  к проведению теоретических  и  практических
занятий, руководству курсовым и дипломным проектированием;
     4) привлечение финансовых средств  работодателей  на  развитие
образовательных    учреждений,    проведение    ремонтных    работ,
предоставление    современного     оборудования     образовательным
учреждениям.  Допускается  на  договорной  основе  использование  и
обновление   работодателями   материальной   базы   образовательных
учреждений  в  целях обеспечения процесса обучения и переподготовки
кадров для субъектов малого предпринимательства и развития  системы
ученичества на ремесленных предприятиях. Образовательные учреждения
начального  и  среднего  профессионального  образования  вправе  на
безвозмездной  основе  предоставлять  предприятиям и организациям -
работодателям производственные  и  иные  помещения  для  размещения
оборудования и иных материально-технических ресурсов,  передаваемых
на баланс образовательных учреждений в рамках партнерства.

     Статья 17. Содействие трудоустройству выпускников
                образовательных учреждений и организаций начального
                и среднего профессионального образования

     1. Образовательные  учреждения  и  организации  начального   и
среднего  профессионального образования содействуют трудоустройству
своих выпускников путем заключения с предприятиями и  организациями
-  заказчиками квалифицированных кадров и обучающимися,  студентами
образовательных    учреждений    и    организаций    договоров    о
трудоустройстве   выпускников  этих  образовательных  учреждений  и
организаций  на  предприятия  (в  организации)  в  соответствии   с
полученной специальностью (квалификацией).
     2. Особенности  квотирования  рабочих  мест   для   инвалидов,
несовершеннолетних  граждан,  а  также  лиц  из числа детей-сирот и
детей,  оставшихся без попечения родителей,  в возрасте до  23  лет
определяются   федеральным  законодательством  и  правовыми  актами
города Москвы.

    Глава VI. ЭКОНОМИКА НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
                            ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 18. Содержание государственных образовательных
                учреждений начального и среднего профессионального
                образования

     1. Содержание   государственных   образовательных   учреждений
начального и среднего профессионального образования  осуществляется
за  счет  средств  бюджета  города  Москвы,  а  также  внебюджетных
источников.
     2. Объем     расходов     на     содержание    государственных
образовательных учреждений начального и среднего  профессионального
образования  за счет средств бюджета устанавливается законом города
Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год.
     3. Государственные  образовательные  учреждения  начального  и
среднего  профессионального  образования   вправе   привлекать   на
содержание  и  развитие  своей  деятельности следующие внебюджетные
средства:
     1) доходы    от    предоставления    платных    дополнительных
образовательных услуг, предусмотренных законодательством и уставами
образовательных учреждений;
     2) добровольные пожертвования и целевые  взносы  физических  и
(или) юридических лиц;
     3) доходы  от  предпринимательской  и  иной  приносящей  доход
деятельности,    предусмотренной   законодательством   и   уставами
образовательных учреждений;
     4) средства партнеров;
     5) иные средства, разрешенные законодательством.
     4. Привлечение  государственными образовательными учреждениями
начального и среднего  профессионального  образования  внебюджетных
средств  не  влечет  за собой снижение расходов,  запланированных в
бюджете города Москвы на их содержание за счет средств учредителя.
     5. Финансирование  образовательных  программ основного общего,
среднего (полного) общего  образования,  переподготовки  (повышения
квалификации)    осуществляется   по   нормативам   финансирования,
установленным  для   государственных   образовательных   учреждений
соответствующего уровня и направленности,  а в случае их отсутствия
- по нормативам, устанавливаемым правовыми актами города Москвы.
     6. Порядок  расходования средств на содержание государственных
образовательных учреждений начального и среднего  профессионального
образования регулируется бюджетным законодательством,  федеральными
нормативными  правовыми  актами  и  нормативными  правовыми  актами
города Москвы.

     Статья 19. Реализация государственными образовательными
                учреждениями начального и среднего
                профессионального образования продукции, работ
                и услуг

     1. Государственные  образовательные  учреждения  начального  и
среднего  профессионального  образования  реализуют продукцию своих
учебно-производственных мастерских  и  учебных  хозяйств,  работ  и
услуг    коллективов    инженерно-педагогических    работников    и
обучающихся,   студентов   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     2. Образовательные   учреждения    начального    и    среднего
профессионального  образования  могут  осуществлять  дополнительный
прием обучающихся и студентов (сверх численности,  финансируемой за
счет  бюджета)  с  полным  возмещением  затрат  на  их  обучение по
договорам или иным соглашениям,  в  том  числе  межгосударственным,
заключаемым с органами государственного управления,  предприятиями,
учреждениями  и  организациями  Российской   Федерации   и   других
государств.   Структура   и   величина   договорной   цены   должны
обеспечивать возмещение  затрат  на  подготовку,  переподготовку  и
повышение  квалификации  рабочих кадров и специалистов,  содержание
(создание) необходимой материально-технической  базы,  материальное
стимулирование коллектива образовательного учреждения.
     3. Средства  от   реализации   продукции,   работ   и   услуг,
произведенных   в   учебно-производственных  мастерских  и  учебных
хозяйствах  образовательных   учреждений,   осуществления   платных
образовательных   услуг  и  иной,  приносящей  доход  деятельности,
направляются на развитие образовательного учреждения  и  заработную
плату педагогическим и инженерно-педагогическим работникам, выплату
стипендий и материальной помощи обучающимся, студентам. Соотношение
распределения    данных    средств   определяется   образовательным
учреждением.

     Статья 20. Городской заказ на подготовку кадров рабочих и
                специалистов

     1. Реализация  образовательных  программ начального и среднего
профессионального образования может осуществляться путем размещения
и исполнения городского заказа.
     2. Перечни профессий и  специальностей,  обучение  по  которым
осуществляется  по  городскому заказу,  утверждаются Правительством
Москвы   на   основании    предложений    уполномоченного    органа
исполнительной   власти  города  Москвы  в  области  образования  и
территориального органа федеральной службы по  труду  и  занятости,
городского,   окружных  и  отраслевых  координационных  советов  по
подготовке квалифицированных рабочих кадров на  основе  мониторинга
потребности  города  в  кадрах  рабочих,  служащих и специалистах и
анализа   заявок   на   обеспечение   квалифицированными   кадрами,
подаваемых работодателями.

     Статья 21. Городской заказ на реализацию продукции, работ и
                услуг государственных образовательных учреждений
                начального и среднего профессионального образования

     1. Формирование  городского  заказа  на  реализацию продукции,
работ и услуг государственных образовательных учреждений начального
и  среднего  профессионального  образования  производится  ежегодно
Правительством Москвы.
     2. Объем   и  спецификация  городского  заказа  на  реализацию
продукции,  работ и услуг образовательных учреждений  начального  и
среднего профессионального образования определяется с учетом мнения
государственно-общественного совета  города  Москвы  по  подготовке
квалифицированных  рабочих  кадров  на  основании  заявок субъектов
системы начального и среднего профессионального образования.
     3. Распределение  городского  заказа  на реализацию продукции,
работ и услуг  системой  начального  и  среднего  профессионального
образования    производится    ежегодно    уполномоченным   органом
исполнительной  власти  города  Москвы  в  области  образования  по
поручению Правительства Москвы на конкурсной основе.

     Статья 22. Целевые средства дополнительного финансирования
                подготовки работников квалифицированного труда
                (рабочих и служащих) и специалистов

     В целях   подготовки   работников   квалифицированного   труда
(рабочих   и   служащих)   и   специалистов    в    государственных
образовательных учреждениях начального и среднего профессионального
образования в  составе  бюджета  города  Москвы  в  соответствии  с
законодательством  Российской Федерации могут быть выделены целевые
средства дополнительного финансирования.

     Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

     1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней  со  дня  его
официального  опубликования,  за  исключением частей 5,  6,  8,  10
статьи 11.
     2. Части 5,  6,  8,  10 статьи 11 настоящего Закона вступают в
силу с 1 января 2005 года.






Информация по документу
Читайте также