Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 12.09.2000 № 726М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 19.04.2005 г. N 238-ПП О мерах по совершенствованию законопроектной работы в органах исполнительной власти города Правительство Москвы отмечает, что в результате активного взаимодействия законодательной и исполнительной власти в Москве как субъекте Российской Федерации, проделана значительная работа по правовому обеспечению жизнедеятельности города и конституционных прав его жителей. За период 1994-2000 гг. Московская городская Дума приняла Устав и 239 законов города Москвы. К настоящему времени в основном решены вопросы организации власти в городе и разграничения функций в соответствии с Уставом, заложены прочные правовые основы бюджетно-финансовых отношений, предпринимательской деятельности, укреплена система административной ответственности, создано законодательство по жилищным и другим вопросам, затрагивающим коренные интересы москвичей. 185 законов (более 77% от общего числа) принято по представлению Мэра Москвы. В органах исполнительной власти города создана система работы с законопроектами. В Регламенте Мэрии Москвы, постановлениях Правительства Москвы и других документах определен порядок этой работы. Она ведется на плановой основе. К разработке проектов законодательных актов привлечены департаменты, комитеты, управления, а также префектуры административных округов и районные Управы, с возложением персональной ответственности, как правило, на первых заместителей руководителей этих подразделений. Положительный опыт законопроектной работы накоплен в департаментах экономической политики и развития г. Москвы, Департаменте муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департаменте финансов г. Москвы и ряде других структур. При подготовке базовых законопроектов практикуется создание комплексных рабочих групп с участием депутатов Московской городской Думы. Законопроектная работа ведется с привлечением научных учреждений города. Постоянное сотрудничество осуществляется с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Законопроекты до внесения их в Правительство Москвы подвергаются внешней (независимой) правовой экспертизе. Заслуживает одобрения инициатива Центра законотворчества Москвы и проведенная им при содействии Государственно-правового управления Мэрии и ученых работа по выпуску систематизированных сборников законов города Москвы и постановлений Московской городской Думы, подготовке к изданию Собрания действующего законодательства города Москвы. Все правовые акты введены в городские электронные системы, доступные широкому кругу пользователей. Принимаются меры по налаживанию деловых контактов и более активному отстаиванию интересов Москвы на уровне законопроектной работы в федеральных органах власти. В настоящее время в комитетах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассматриваются 34 документа, подготовленные органами власти Москвы. Регулярно направляются в Государственную Думу замечания и предложения по проектам федеральных законов. Организовано конструктивное взаимодействие с рядом фракций Государственной Думы, большинством депутатов, представляющих Москву, упрочились связи с правовыми управлениями федеральных органов власти. Вместе с тем законопроектная работа в органах исполнительной власти города ведется еще недостаточно комплексно и глубоко и не в полной мере отвечает задаче правового регулирования всех важнейших сфер жизнедеятельности города. Представляемые на рассмотрение Правительства Москвы законопроекты, зачастую, должным образом не проработаны в концептуальном плане, в результате часть проектов, направленных в Московскую городскую Думу, была отклонена на заседаниях Думы или отозвана Мэром. Допускаются нарушения установленных правил подготовки и внесения документов в законодательный орган. В ряде структур медленно идет работа над поправками депутатов по рассматриваемым в Думе законопроектам. Отдельные руководители уклоняются от работы с проектами на стадии их предварительного рассмотрения в комиссиях Думы. Имеют место факты подготовки проектов законодательных актов в целях лоббирования узковедомственных интересов. Законопроектная работа и работа с поправками нередко возлагаются на малоподготовленных людей. Не полностью учитываются требования федерального законодательства. Недостаточно оперативно проводится работа по приведению ряда городских законодательных актов в соответствие с федеральными законами. Законы города с опозданием опубликовываются и вводятся в действие. Имеются недостатки в организации исполнения законов. Контроль в этой сфере должным образом не организован. Механизмы, обеспечивающие применение и исполнение законов, не отработаны. Государственные и муниципальные служащие недостаточно владеют городским и федеральным законодательством, допускают его нарушения, чем нередко ущемляют права москвичей. Требует значительного улучшения состояние правовых служб в отраслевых, функциональных, территориальных органах, а также в районных Управах. Неудовлетворительно ведется популяризация принятых законодательных актов, праворазъяснительная работа среди населения. Неэффективно используются в этих целях средства массовой информации, библиотеки. Редко готовятся и издаются комментарии к законам города Москвы. В целях совершенствования организации законопроектной деятельности в органах исполнительной власти города Правительство Москвы постановляет: 1. Считать законопроектную работу в органах исполнительной власти одним из приоритетных направлений их деятельности. При проведении этой работы руководствоваться положениями и подходами, изложенными Президентом Российской Федерации и содержащимися в постановлениях Правительства Российской Федерации по вопросам организации законопроектной деятельности. 2. Руководителям органов исполнительной власти обеспечить комплексный, последовательный подход к созданию прочной законодательной базы в различных сферах жизнеобеспечения города, развития рыночных отношений и самодеятельности горожан, их правовой и социальной защищенности. На данном этапе обратить особое внимание на разработку проектов законодательных актов в области имущественно-земельных отношений, инвестиционной деятельности, экологии, градостроительства, городского хозяйства, обеспечения безопасности города Москвы и его жителей, в социальной сфере, прежде всего в вопросах социальной защиты, образования, здравоохранения, работы с молодежью. Теснее увязывать законотворческую работу с проводимой властями города политикой, выраженной в долгосрочных планах и программах. 3. Считать первостепенной задачей для всех органов исполнительной власти, Государственно-правового управления Мэрии, Центра законотворчества Москвы, Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти осуществление всего комплекса мер по приведению действующих законов и других правовых актов города в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, а также другими федеральными законами с учетом представлений органов прокуратуры. 4. Установить, что по вопросам, входящим в компетенцию Москвы и не урегулированным федеральным законодательством, предварительно, как правило, разрабатываются и вносятся в Правительство Москвы концепции предлагаемых законопроектов. В концепции определяются цели, объекты и способы правового регулирования, ожидаемый эффект, социальная и экономическая целесообразность принятия закона. Последующая разработка законопроекта осуществляется только после одобрения концепции Правительством. Исходить из того, что законы города Москвы должны быть, как правило, законами прямого действия и не содержать положений, допускающих различное толкование. 5. Определить головными в подготовке проектов законодательных актов департаменты, комитеты, управления, комиссии при Мэре Москвы в соответствии с профилем их деятельности и Центр законотворчества Москвы и Государственно-правовое управление Мэрии - по вопросам организации власти и управления, деятельности демократических институтов. Возложить подготовку программ и планов законопроектной деятельности, организацию независимой правовой экспертизы законопроектов и оказание помощи в их разработке на Центр законотворчества Москвы, правовую экспертизу и консультирование - на Государственно-правовое управление Мэрии. Возложить координацию и контроль за ходом законопроектной работы и организацию сопровождения документов в Московской городской Думе на Управление по связям с органами законодательной и исполнительной власти. Установить, что создание комплексных рабочих групп по разработке отдельных законопроектов производится полномочным представителем Мэра в Московской городской Думе. 6. Руководителям органов исполнительной власти: 6.1. Возглавить законопроектную работу в своих подразделениях, обеспечивая персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов, создание должных условий для коллективной работы над ними. 6.2. В соответствии с поручениями Мэра Москвы лично представлять проекты законодательных актов в Московской городской Думе, а также участвовать в их обсуждении на заседаниях комиссий Думы и депутатских слушаниях, использовать другие возможности для разъяснения положений законопроектов. 6.3. Обеспечить соответствие разрабатываемых законопроектов федеральному законодательству и законодательству города Москвы, своевременно вносить в установленном порядке предложения по изменению ранее принятых в соответствии с профилем их деятельности законов. 6.4. Создавать необходимые условия для повышения уровня правовой культуры работников соответствующих подразделений, привлекать и готовить кадры, способные к законотворческой работе, используя для этого возможности их переподготовки, обучения, стажировки в юридических учреждениях, загранкомандировки. 6.5. Укрепить собственные правовые службы квалифицированными специалистами, знающими действующее законодательство и способными своевременно ставить вопросы о совершенствовании законодательства в профильной области. 6.6. Исключить из практики случаи нарушения установленного порядка подготовки законопроектов и внесения их на рассмотрение Правительства Москвы и Московской городской Думы. 7. Утвердить ответственных за законопроектную деятельность в органах исполнительной власти города (приложение). Установить, что ответственные за законопроектную деятельность: 7.1. Участвуют в формировании планов и программ законопроектной деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы, организуют разработку концепций и проектов законодательных актов в соответствии с утвержденными планами и программами или по инициативе руководителей органов исполнительной власти. 7.2. Обеспечивают последовательное и своевременное прохождение на всех стадиях подготовки законопроектов в соответствии с Законом города Москвы от 14.12.94 N 22 "О законодательных актах города Москвы", Регламентом Мэрии Москвы и другими нормативными правовыми документами, участвуют в организации их рассмотрения в Московской городской Думе. 7.3. Организуют участие руководителей и специалистов своих подразделений в работе профильных комитетов и комиссий Московской городской Думы и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении законопроектов, разработанных соответствующими органами исполнительной власти, в подготовке проектов официальных отзывов, заключений и поправок Мэра Москвы и Правительства Москвы по проектам законов. 7.4. Осуществляют взаимодействие по своему профилю с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти при разработке проектов законов города Москвы. 7.5. Анализируют действенность принятых законов и вносят предложения по улучшению правоприменительной практики. 7.6. Осуществляют оперативную связь с Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти и Центром законотворчества Москвы по вопросам организации законотворческого процесса. 8. В целях обеспечения соответствия принятых законодательных актов и разрабатываемых проектов городских законов федеральному законодательству: 8.1. Руководителям органов исполнительной власти и ответственным за законопроектную деятельность в органах власти (п. 7) в трехмесячный срок проанализировать действующее по их отраслям законодательство города Москвы на предмет его соответствия федеральному законодательству и представить в Правительство Москвы предложения по его изменению или внесению соответствующих проектов законов в федеральные органы власти в порядке законодательной инициативы. 8.2. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти совместно с Центром законотворчества Москвы и Государственно-правовым управлением Мэрии принять меры по улучшению координации деятельности по подготовке проектов нормативных правовых актов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, города Москвы, шире использовать на договорной основе возможности Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и других научных учреждений правового профиля. 8.3. Центру законотворчества Москвы и Государственно-правовому управлению Мэрии при подготовке и организации правовой экспертизы обращать особое внимание на вопросы соответствия городских законопроектов федеральному законодательству. 8.4. Полномочному представителю Мэра в Московской городской Думе Петрову А.В. по мере готовности законопроектов, но не позднее чем за месяц до их рассмотрения на заседании Правительства Москвы, направлять данные законопроекты прокурору города Москвы и в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве для ознакомления и подготовки возможных замечаний. 9. В целях совершенствования работы по применению и исполнению законодательных актов: 9.1. Головным разработчикам проектов (п. 5) одновременно с подготовленным проектом закона представлять на рассмотрение Правительства Москвы проекты нормативных и распорядительных документов, которые надлежит принять в целях реализации норм представленного законопроекта. 9.2. Органам исполнительной власти в пределах своей компетенции в двухмесячный срок со дня вступления закона в силу обеспечивать доработку и принятие нормативных и распорядительных документов, необходимых для реализации норм принятого закона, а по закону, внесенному в Московскую городскую Думу другим субъектом законодательной инициативы, вносить в Правительство Москвы проекты соответствующих документов. 9.3. Организационно-аналитическому управлению Мэрии и Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти улучшить учет и усилить контроль за исполнением предложений Московской городской Думы Мэру Москвы и Правительству Москвы в связи с принятыми законами, систематически информировать Правительство Москвы о проведенной работе. 9.4. Возложить на Центр законотворчества Москвы анализ и оценку эффективности применения и исполнения законов города Москвы. Управлению по вопросам государственной службы и кадров совместно с Департаментом финансов г. Москвы и Центром законотворчества Москвы в месячный срок представить предложения Мэру Москвы по увеличению штатной численности Центра законотворчества Москвы на три единицы в пределах имеющейся численности штатов органов исполнительной власти. 9.5. Руководителям органов исполнительной власти, Управлению по вопросам государственной службы и кадров обеспечить глубокое изучение принятых законов в соответствующих подразделениях и контроль за исполнением их норм на практике. При проведении аттестации кадров учитывать знание действующего законодательства. 10. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти: 10.1. Совместно с пресс-центром Мэрии и Правительства, Центром законотворчества Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления организовать систематическое освещение принятых в городе законодательных актов и наиболее важных законопроектов в средствах массовой информации, включая окружные и районные, готовить и распространять специальные пресс-релизы. 10.2. Совместно с Центром законотворчества Москвы периодически проводить социологические опросы по вопросам знания населением законов города, их действенности и необходимости разработки новых законов. 11. Пресс-центру Мэрии и Правительства обеспечить незамедлительную публикацию законов города Москвы после их подписания Мэром Москвы в ближайших очередных номерах официальных изданий Мэрии - газете "Тверская, 13" и в "Вестнике Мэрии Москвы". 12. Управлению по вопросам государственной службы и кадров: 12.1. Совместно с Департаментом финансов г. Москвы, Государственно-правовым управлением Мэрии, Центром законотворчества Москвы, Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти в двухмесячный срок представить предложения Мэру Москвы о дополнительном материальном и моральном стимулировании сотрудников служб органов исполнительной власти, непосредственно участвующих в законотворческой работе, с целью привлечения и закрепления квалифицированных кадров. 12.2. Совместно с Государственно-правовым управлением Москвы, Центром законотворчества Москвы, Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной власти в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Мэра Москвы предложения по организации обучения руководящих работников и специалистов органов исполнительной власти, отвечающих за законопроектную работу. 12.3. Совместно с Московским городским институтом управления предусмотреть в программах обучения специалистов органов исполнительной власти более глубокое изучение слушателями законов города Москвы и других нормативных правовых актов, системы организации законопроектной работы в городе, ознакомление с основами и техникой этой работы. 13. Комитету общественных и межрегиональных связей, Департаменту международных связей Правительства Москвы при подготовке соглашений и договоров о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, столицами зарубежных стран предусматривать регламентацию взаимодействия и обмен опытом в области законотворческой деятельности, привлекать к этой работе специалистов в области законодательного процесса, представляющих различные городские структуры. 14. Центру законотворчества Москвы: 14.1. Совместно с Государственно-правовым управлением Мэрии и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации при участи всех заинтересованных органов исполнительной власти завершить в 2001 году работу по систематизации и подготовке к изданию Собрания действующего законодательства города Москвы. 14.2. Ежегодно представлять в Правительство Москвы обзор регионального законодательства и предложения по использованию опыта регионов в законотворческой деятельности органов исполнительной власти города Москвы. 14.3. Совместно с Государственно-правовым управлением Мэрии принимать дополнительные меры по изданию законов города с комментариями правоведов и разработчиков, привлекать к этой работе научные силы. 15. Департаменту международных связей Правительства Москвы предусматривать: 15.1. В соглашениях, заключаемых с иностранными партнерами, возможность получения информации о законодательстве других государств в организации управления городским хозяйством, в области местного самоуправления, защиты прав граждан, обеспечения общественной безопасности и по другим направлениям,представляющим интерес для города. 15.2. Получение соответствующей информации по линии Министерства иностранных дел Российской Федерации, международных организаций. 15.3. Направление в составе делегаций и специальных групп для ознакомления с зарубежным законодательством и практикой его применения юристов и других специалистов из органов исполнительной власти города, занимающихся законопроектной работой. 16. Департаменту финансов г. Москвы по представлению заместителя Премьера Правительства Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе ежегодно предусматривать выделение средств на финансирование законопроектной работы, опубликование нормативных правовых актов Московской городской Думы, Мэра и Правительства Москвы, проведение экспертизы, социологических исследований и других работ в соответствии с данным постановлением в пределах ассигнований, выделенных в бюджете Москвы на разработку законодательных актов и социологические исследования по органам исполнительной власти на соответствующий финансовый год. 17. В период до апреля 2000 года ежеквартально, а в последующем один раз в полугодие докладывать Правительству Москвы о состоянии законотворческой работы в органах исполнительной власти и принятых мерах по приведению законодательства города Москвы в соответствие с федеральным законодательством. 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 12 сентября 2000 г. N 726 Список ответственных за законопроектную деятельность в органах исполнительной власти г. Москвы ___________________________________________________________________________________________ N Структурное подразделение Ф.И.О. Должность п/п ответственного сотрудника ___________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 ___________________________________________________________________________________________ 1. Департамент государственного Авеков Владимир Васильевич - первый заместитель и муниципального имущества руководителя Департамента города Москвы 2. Департамент экономической Греков Сергей Леонидович - заместитель руководителя политики и развития г. Москвы Департамента 3. Департамент поддержки и Коротич Анатолий - заместитель руководителя развития малого Анатольевич Департамента предпринимательства Правительства Москвы 4. Департамент финансов г. Москвы Ширяев Владимир Петрович - заместитель руководителя Департамента 5. Департамент потребительского Рыбалов Ефим Григорьевич - первый заместитель рынка и услуг руководителя Департамента 6. Департамент продовольственных Русанов Александр Андреевич - первый заместитель ресурсов Правительства Москвы руководителя Департамента 7. Департамент науки и Парфенов Валерий Павлович - заместитель руководителя промышленной политики Департамента 8. Департамент муниципального Якушенко Эдуард Сергеевич - первый заместитель жилья и жилищной политики руководителя Департамента Правительства Москвы 9. Департамент внебюджетной Тхор Сергей Владимирович - заместитель руководителя политики строительства города Департамента Москвы 10. Департамент международных Лебедев Владимир - заместитель руководителя связей Правительства Москвы Владимирович Департамента 11. Комитет по Михеев Юрий Анатольевич - заместитель председателя внешнеэкономической Комитета деятельности Правительства Москвы 12. Комитет муниципальных займов Гриднев Вадим Алексеевич - начальник управления и развития фондового рынка муниципальных займов Правительства Москвы 13. Комитет по связям с Меркулов Николай Валерьевич - председатель Комитета религиозными организациями Правительства Москвы 14. Комитет территориальных Зверев Сергей Иванович - председатель Комитета органов исполнительной власти и развития местного самоуправления 15. Комитет по делам семьи и Пильщиков Олег Евгеньевич - заместитель председателя молодежи Комитета 16. Московский комитет по делам Косульников Анатолий - заместитель председателя несостоятельности Константинович Комитета (банкротстве) 17. Комитет по телекоммуникациям Ложкин Сергей Сергеевич - первый заместитель и средствам массовой председателя Комитета информации 18. Москомархитектура Емельянов Валерий - первый заместитель Владимирович начальника Главного архитектурно-планировочного управления 19. Комитет по туризму Пискунова Елена Николаевна - первый заместитель Правительства Москвы председателя Комитета 20. Московский земельный комитет Рыжков Олег Владимирович - заместитель председателя Комитета 21. Комитет труда и занятости Романов Владимир Михайлович - заместитель председателя Комитета 22. Комитет по реформированию Евтихиев Николай Николаевич - первый заместитель оборонных предприятий, председателя Комитета расположенных в городе Москве 23. Московский комитет по Люсин Владимир Георгиевич - начальник методического регистрации прав Управления 24. Комитет социальной защиты Грачева Ольга Евгеньевна - первый заместитель населения Москвы председателя Комитета 25. ОАО "Московский комитет по Сасин Геннадий Германович - заместитель генерального науке и технологиям" директора 26. Комитет по культуре Москвы Лазарев Александр Иванович - первый заместитель председателя Комитета 27. Комитет общественных и Васильева Татьяна - первый заместитель межрегиональных связей Алексеевна председателя Комитета Правительства Москвы 28. Московский комитет Курнешова Лариса - первый заместитель образования Евгеньевна председателя Комитета 29. Комитет здравоохранения Лешкевич Иван - заместитель председателя г. Москвы Александрович Комитета 30. Комитет физической культуры и Агеев Алексей Дмитриевич - заместитель председателя спорта Правительства Москвы Комитета 31. Мосгоркомстат Аршон Леонид Борисович - заместитель председателя Комитета 32. Государственно-правовое Лебедев Дмитрий - первый заместитель управление Александрович начальника Управления 33. Управление по вопросам Ершов Дмитрий Борисович - заместитель начальника государственной службы и Управления кадров 34. Управление координации Устинова Татьяна - заместитель начальника экономической политики и Анатольевна Управления контроля за ее реализацией Правительства Москвы 35. Управление жилищно- Осипова Людмила Ивановна - первый заместитель коммунального хозяйства и начальника Управления благоустройства Правительства Москвы 36. Управление по делам наружной Шмидт Павел Евгеньевич - первый заместитель рекламы, информации и начальника Управления оформления города 37. Управление городского заказа Абрамов Владимир - заместитель начальника Правительства Москвы Александрович Управления 38. Управление бюджетного Капусткина Людмила - заместитель начальника планирования городского Семеновна Управления заказа 39. Управление топливно- Герцен Анатолий - заместитель начальника энергетического хозяйства Николаевич Управления 40. Управление транспорта и связи Сарайкин Владимир - заместитель начальника Правительства Москвы Федорович Управления 41. Управление формирования Борисов Валерий Иванович - заместитель начальника архитектурного облика, Управления координации строительства и реконструкции города Правительства Москвы 42. Главное управление охраны Дудин Георгий Иванович - заместитель начальника памятников г. Москвы Управления 43. Управление экономической, Гурин Юрий Васильевич - заместитель начальника научно-технической и Управления промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы 44. Валютно-финансовое управление Захаров Сергей Петрович - заместитель начальника Правительства Москвы Управления 45. Отдел по вопросам Вакула Марина Анатольевна - заместитель начальника природопользования и защиты отдела по вопросам окружающей среды природопользования и защиты окружающей среды 46. Управление по работе с Каро Игорь Сигизмундович - заместитель начальника органами обеспечения Управления безопасности Правительства Москвы 47. Комиссия при Мэре Москвы по Шустов Игорь Николаевич - руководитель комиссии разработке нормативной базы землепользования, градостроительства и управления недвижимостью 48. Московское городское Андреев Виталий - заместитель руководителя управление государственной Алексеевич Управления инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей 49. Миграционная служба Москвы Матвиенко Татьяна - заместитель руководителя Михайловна Управления 50. Московская лицензионная Заводнов Владимир - председатель Палаты палата Яковлевич 51. Московское региональное Сизов Юрий Сергеевич - председатель комиссии отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг 52. Московское городское бюро Малинина Татьяна - первый заместитель технической инвентаризации Николаевна начальника МГБТИ 53. Государственная городская Шатохин Валерий - первый заместитель инспекция по контролю за Евгеньевич начальника использованием объектов нежилого фонда в городе Москве 54. Государственная инспекция цен Лев Михаил Юрьевич - начальник Государственной г. Москвы инспекции 55. Государственная жилищная Стражников Александр - начальник инспекции инспекция Москвы Матвеевич 56. Московская регистрационная Захаров Владимир - заместитель председателя палата Степанович палаты 57. Объединение ветеринарии Туник Александр - начальник объединения г. Москвы Николаевич ИСПОЛНИТЕЛЬ Первый заместитель начальника Управления по связям с органами законодательной и исполнительной власти Александров А.О. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|