Расширенный поиск
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 12.07.2001 № 626-РПМ О С К В А ПРЕМЬЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 06.09.2005 г. N 677-ПП О Концепции информирования населения города по вопросам управления в жилищной сфере В целях осуществления информационной поддержки реализации Комплексной городской программы формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 690 "О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья": 1. Утвердить Концепцию информирования населения города по вопросам управления в жилищной сфере (приложение). 2. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, префектам административных округов, Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы руководствоваться в своей работе положениями настоящей Концепции. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12 июля 2001 г. N 626-РП К О Н Ц Е П Ц И Я ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ I. Общие положения 1.1. В условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства принципиальное значение имеет повышение роли собственников жилья, выступающих заказчиками на предоставление жилищно-коммунальных услуг, и участие их в управлении комплексами недвижимого имущества, развитие конкуренции в системе управления и обслуживания жилищного фонда. 1.2. Постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 690 "О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья" утверждена Комплексная городская программа формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья на 2000 - 2004 гг. 1.3. Программа разработана с учетом имеющейся федеральной и городской законодательной базы в сфере жилищной политики и территориального самоуправления, основных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства, предложений отраслевых и территориальных органов городской администрации, районных Управ, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ). 1.4. Приоритетными задачами Программы являются: - формирование кондоминиумов на базе объектов существующей и перспективной застройки; - привлечение собственников к управлению общим имуществом в кондоминиумах, повышение их заинтересованности в экономном расходовании средств и бережном отношении к жилищному фонду; - развитие в городе рынка жилищно-коммунальных услуг и полный переход на договорные отношения в жилищном хозяйстве; - снижение уровня бюджетного финансирования содержания жилищного фонда; - обеспечение баланса интересов органов городской администрации и собственников помещений в кондоминиумах. II. Оценка состояния работы по созданию кондоминиумов и товариществ собственников жилья 2.1. В настоящее время в Москве в собственности граждан и юридических лиц находится более 52% от общего фонда жилья. Число жилых зданий, в которых зарегистрировано в собственности граждан и юридических лиц более 50% площади и в которых собственники обязаны выбрать способ управления, составляет более трети от общего количества многоквартирных жилых домов в городе. Однако пока товарищества собственников образованы лишь в незначительной части этих домов. По состоянию на 1 мая 2001 г. в городе зарегистрировано 556 товариществ, 178 товарищества получили свидетельство о регистрации кондоминиума. Лишь около 42% взяли в управление земельно-имущественные комплексы, на базе которых они созданы. 2.2. Причины, сдерживающие процесс формирования кондоминиумов и создания ТСЖ, связаны с экономической ситуацией в городе, со сложившейся структурой жилищного фонда и его состоянием, ограниченностью бюджетных средств на содержание и ремонт жилого фонда, низким уровнем доходов основной массы населения. Кроме того, на решение проблем формирования кондоминиумов влияет также менталитет населения - моральная неготовность большинства жителей многоквартирных домов самостоятельно управлять своей собственностью. Большая часть населения оплачивает менее 12% фактической стоимости услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда. Однако при этом отсутствует доступная и объективная информация о размерах необходимых затрат на техническое обслуживание и ремонт жилых домов. 2.3. Усложнена существующая процедура формирования и передачи кондоминиума в управление ТСЖ. Имеются различия в законодательстве Российской Федерации и города Москвы относительно прав на земельный участок, входящий в состав кондоминиума. Не урегулированы вопросы передачи товариществам в управление объектов нежилого фонда, находящихся в городской собственности и входящих в состав кондоминиума. В городе фактически отсутствует конкурентная среда в сфере управления и эксплуатации жилья. В должной мере москвичи не получают информацию о целях и задачах, решаемых ТСЖ, порядке их создания, об ответственности ТСЖ за содержание общего имущества в жилых домах, о способах эффективного управления домовладениями. III. Цель Концепции информирования населения города по вопросам управления в жилищной сфере 3.1. Дальнейшее развитие самоуправления в жилищной сфере, повышение эффективности и качества жилищно-коммунального обслуживания, обеспечение условий, стимулирующих вовлечение домовладельцев в процесс управления собственностью, должны сопровождаться постоянной и адресной информационно-пропагандистской работой среди населения столицы. Без коренного изменения общественного сознания по данному вопросу реформирование жилищно-коммунальной сферы обречено на неудачу. 3.2. Целью Концепции является разработка и осуществление основных принципов информационной поддержки реализации Комплексной городской программы формирования кондоминиумов, становления института реальных собственников жилья и эффективное использование при этом информационных ресурсов города. 3.3. Реализация Концепции позволит: - обсудить на страницах местных средств массовой информации вопросы, связанные с организацией управления кондоминиумами и контролем за обеспечением гарантий прав владения недвижимостью; - изучить общественное мнение по основным положениям городской жилищной политики в отношении частного жилья для учета его в деятельности местных органов; - усилить информационную составляющую в деятельности муниципальных органов власти по охране жилищных прав и прав собственности граждан; - разъяснить непосредственно собственникам жилья необходимость реорганизации существующей муниципальной системы управления жилищным фондом и собственностью; - обеспечить более эффективное использование информационных ресурсов города, округов и Управ в сотрудничестве с частным жилищным сектором. IV. Приоритетные направления информационного обеспечения реализации программы формирования кондоминиумов 4.1. Стратегия осуществления информационной деятельности по вопросам управления в жилищной сфере подразумевает использование различных средств, методов и подходов в разъяснении существа программных положений различным группам населения, пробуждении у собственников жилья интереса к объединению и совместной коллективной ответственности за содержание жилищного фонда, утверждении в сознании москвичей правомерности предпринимаемых мер, появлении убежденности в гарантированном получении ими всех необходимых жилищно-коммунальных услуг. 4.2. Приоритетные направления информационного обеспечения реализации программы формирования кондоминиумов и создания ТСЖ: - формирование в среде собственников жилья устойчивого позитивного отношения к работе по формированию кондоминиумов и созданию ТСЖ; - утверждение в общественном мнении понимания сути программы реформирования жилищно-коммунальной сферы, пробуждение интереса к созданию товарищества собственников жилья для управления кондоминиумом; - привлечение к работе по информированию населения организаций общественного самоуправления - советов микрорайонов, территориальных общин, домовых комитетов, старших по дому и подъездам, советов ветеранов, ассоциаций ТСЖ и др.; - популярное изложение ключевых моментов реформы правоотношений в жилищной сфере различными средствами информирования; - разъяснение собственникам жилья преимуществ создания ТСЖ (прозрачность финансовой деятельности, оптимизация затрат, сохранение жилищного фонда); - обобщение и распространение передового опыта организации ТСЖ и кондоминиумов; - осуществление мероприятий и информационных акций, направленных на предупреждение и нейтрализацию недостоверной и негативной информации; - проведение "горячих телефонных линий" с руководителями окружной и районной администраций; - организация выступлений в "прямом эфире" окружных и районных студий кабельного телевидения организаторов работы по развитию ТСЖ и кондоминиумов; - прямая рекламная деятельность; - издание и распространение справочно-информационных листовок, брошюр, проспектов по вопросам организации кондоминиумов и деятельности ТСЖ; - создание информационной базы в городской информационно-справочной системе (далее - ГИСС), а также в сети Интернет. V. Разграничение полномочий организаций, участвующих в информационной и организационной работе по пропаганде программы формирования кондоминиумов и деятельности ТСЖ Для обеспечения координации действий различных структур управления города, участвующих в разъяснении населению существа программы и вопросов, связанных с управлением кондоминиумами, представляется необходимым следующим образом распределить обязанности: 5.1. Координационный совет при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере: - формирует единую городскую политику по вопросам управления в жилищной сфере, осуществляет контроль за ходом проведения работ по реализации настоящей Концепции; - контролирует ход реализации программы. 5.2. Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы: - разрабатывает предложения по развитию самоуправления в жилищной сфере для рассмотрения на Координационном совете при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере и готовит информационные материалы по рассматриваемым вопросам; - взаимодействует с ТСЖ, жилищными ассоциациями и движениями, оказывает им практическую помощь в информационной работе; - использует для информационных целей учебу председателей ТСЖ, профессиональных управляющих кондоминиумами; - координирует информационную деятельность Центра содействия управлению кондоминиумами; - готовит методические, разъяснительные и информационные материалы для регулярного распространения в системе информирования населения на городском, окружном и районном уровнях; - организует регулярные выступления руководителей в городских и местных средствах массовой информации, брифинги, пресс-конференции для журналистов. 5.3. Центр содействия управлению кондоминиумами: - формирует информационно-консультационную базу по созданию кондоминиумов и деятельности ТСЖ и через инициативные группы домовладельцев организует ее использование; - осуществляет юридическую, экономическую, организационную и другую консультационную помощь ТСЖ; - разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь префектурам административных округов и районным Управам по вопросам реализации программы; - ежеквартально готовит материалы об эффективности информационно-разъяснительной работы, проводимой в административных округах города; - готовит итоговые информационные материалы для использования их в работе с населением и для публикации в средствах массовой информации; - взаимодействует с префектурами административных округов и районными Управами, окружными и районными средствами массовой информации по вопросам разъяснительной и информационной работы с населением; - участвует в разъяснении программы формирования кондоминиумов и деятельности ТСЖ в ходе обучения профессиональных управляющих жилищным фондом, председателей ТСЖ, бухгалтеров; - подготавливает и распространяет методические материалы; - разрабатывает и доводит до сведения домовладельцев, домовых комитетов, старших по подъездам, инициативных групп концепции и программы в сфере управления жилищным фондом, находящимся в общей долевой собственности граждан и юридических лиц; - использует для информирования потенциальных участников ТСЖ семинары и конференции по проблемам формирования кондоминиумов, образования и деятельности ТСЖ; - готовит материалы для пропаганды кондоминиумов, в том числе и через средства массовой информации, и обеспечивает финансирование размещения их в средствах массовой информации и наружной рекламе на городском уровне; - оказывает содействие в организации пропагандистской работы структурам содействия управлению кондоминиумами, создающимися в административных округах и районных Управах, и оказывает методическую помощь в ее проведении и финансировании на местном уровне. 5.4. Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления: - разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь префектурам, районным Управам в работе с населением, ТСЖ; - подготавливает материалы о практике и опыте работы префектур и районных Управ по реализации программ формирования кондоминиумов и деятельности ТСЖ; - организует информирование населения о преимуществах способа управления кондоминиумами путем создания товариществ собственников жилья, распространение опыта ТСЖ, добившихся положительных результатов; - осуществляет методическое руководство работой по организации информационной поддержки Городской комплексной программы, окружных и районных программ на окружном и районном уровнях системы информирования населения. 5.5. Префектуры административных округов: - обеспечивают подготовку материалов о ходе выполнения программы развития кондоминиумов и ТСЖ на территории округа; - разрабатывают и реализуют соответствующие окружные информационные программы и осуществляют финансирование предусмотренных ими мероприятий; - выпускают распоряжения о проведении районными Управами разъяснительной работы с населением в домах, включенных в утвержденный перечень; - оказывают необходимую методическую и организационную помощь районным Управам в организации информационной поддержки городской, окружной и районных программ формирования кондоминиумов и ТСЖ. 5.6. Районные Управы: - разрабатывают и реализуют соответствующие районные программы информирования населения; - непосредственно организуют информационную, разъяснительную и агитационную работу среди собственников помещений о преимуществах существующих форм управления жилищным фондом и финансируют ее на уровне района; - проводят общие собрания домовладельцев по выбору способа управления кондоминиумом; - оказывают содействие инициативным группам в разъяснении порядка регистрации и создания ТСЖ, подборе управляющего или управляющей организации любой организационно-правовой формы. 5.7. Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы: - оказывает содействие департаментам, комитетам, управлениям Мэрии и Правительства Москвы, префектурам административных округов, районным Управам, городским организациям, участвующим в работе по разъяснению населению задач по созданию системы управления в кондоминиумах, в проведении пресс-конференций, размещении информационных материалов в городских средствах массовой информации (в т.ч. электронных); - организует регулярное размещение в городских и центральных средствах массовой информации материалов департаментов, комитетов, управлений, Центра содействия управлению кондоминиумами и др. о ходе реализации Комплексной городской программы формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья на 2000-2004 гг.; - способствует созданию в электронных и печатных средствах массовой информации специальных передач, рубрик и публикаций, направленных прежде всего на популяризацию положительного опыта работы формирования кондоминиумов, деятельности ТСЖ; - организует за счет средств, предусмотренных в Комитете по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы на эти цели, проведение социологических исследований и опросов общественного мнения. 5.8. Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города разрабатывает и осуществляет программу пропаганды кондоминиумов и товариществ собственников жилья. VI. Первоочередные мероприятия по разъяснению задач формирования кондоминиумов и деятельности ТСЖ 6.1. На первом этапе реализации программы (2000-2001 гг.) предстоит осуществить следующие мероприятия: - создать в префектурах и районных Управах сеть консультативно-информационных центров, методических кабинетов по обмену опытом деятельности товариществ; - обеспечить информирование населения о существующей нормативной базе кондоминиумов и ТСЖ; - публиковать в муниципальной прессе перечни домов, где имеются предпосылки создания ТСЖ и формирования кондоминиумов, а также информацию о проведении конкурсов по привлечению к управлению кондоминиумами частных компаний; - провести собрания домовладельцев по разъяснению способов управления кондоминиумами; - создать систему обучения сотрудников районных Управ, других территориальных органов городской администрации, членов правлений ТСЖ, профессиональных управляющих жилищным фондом, бухгалтеров; - регулярно доводить до сведения москвичей уточненные окружные и районные программы формирования кондоминиумов и создания ТСЖ; - подготовить и издать сборник нормативно-методических документов по вопросам финансирования и организации работ, связанных с эксплуатацией жилищного фонда для практического использования ТСЖ; - обеспечить адресное распространение информационно-методических рекомендаций и инструкций для работников районных Управ по формированию кондоминиумов, управлению ими и по организации ТСЖ; - предусмотреть в составе создаваемого Центра содействия управлению кондоминиумами структуру, занимающуюся вопросами информации, пропаганды и рекламы деятельности ТСЖ; - организовать распространение опыта работы префектуры и районных Управ Центрального административного округа по реализации постановления Правительства Москвы от 20 апреля 1999 г. N 329 "О развитии инициативы жителей Центрального административного округа по передаче им в управление жилых домов, финансовых средств и ответственности за эксплуатацию жилищного фонда"; - создать систему изучения и распространения практики работы с населением объединений ТСЖ; - провести совещание-семинар председателей ТСЖ; - обеспечить пропаганду положительного опыта работы ТСЖ; - разработать и издать комплект рекламно-разъяснительных и информационных брошюр по проблемам ТСЖ; - организовать в средствах массовой информации освещение работы специальных структур, осуществляющих деятельность по формированию кондоминиумов, образованию и поддержке ТСЖ, - Координационного совета при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере и Центра содействия управлению кондоминиумами, а также консультативно-информационных центров, методических кабинетов по обмену опытом деятельности товариществ в префектурах и районных Управах и др.; - организовать проведение мониторинга в сфере формирования кондоминиумов, создания и деятельности ТСЖ с целью выявления актуальных проблем; - провести социологическое исследование по изучению общественного мнения о состоянии и развитии самоуправления в жилищной сфере города; - разработать программу пропаганды кондоминиумов и товариществ собственников жилья. 6.2. Департаментам, комитетам, управлениям Мэрии и Правительства Москвы, префектурам административных округов, районным Управам, городским организациям, участвующим в информационном обеспечении программы, разрабатывать мероприятия с определением сроков их проведения и ответственных исполнителей. VII. Финансовое обеспечение информационных мероприятий по формированию кондоминиумов и деятельности ТСЖ Финансирование информационных мероприятий осуществляется в установленном порядке за счет средств, предусмотренных на проведение работ по информированию населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|