Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 20.04.1999 № 329

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                      от 17.02.2015 г. N 56-ПП

   О развитии инициативы жителей Центрального административного
округа по передаче им в управление жилых домов, финансовых средств
         и ответственности за эксплуатацию жилищного фонда

     На   территории   Центрального   административного   округа  в
настоящее   время  действует  224  различных  объединения  жителей,
которые  в  разной степени участвуют в решении вопросов обеспечения
сохранности,  содержания  и  эксплуатации  жилых домов и придомовых
территорий,  наведения и поддержания порядка в своих подъездах: эти
задачи   реализуются   в  деятельности  18  территориальных  общин,
93 товариществ  собственников  жилья (из них 36 товариществ приняли
дома    в   управление),   91   жилищных   и   жилищно-строительных
кооперативов,  5  молодежных  жилищных кооперативов, 17 объединений
жителей   других   организационно-правовых   форм.  В  16  домах  в
настоящее  время  проведены  учредительные собрания жителей с целью
создания  товариществ  собственников  жилья (документы находятся на
стадии регистрации).
     Инициативы   различных   объединений   жителей  по  участию  в
управлении   жилыми   домами  и  придомовыми  территориями  находят
поддержку  у  префекта  Центрального  административного  округа. Им
утверждена   целевая  комплексная  Программа  поддержки  инициативы
жителей.  Программа разработана с учетом опыта деятельности домовых
комитетов,  территориальных  общин, товариществ собственников жилья
в  районах,  их  взаимодействия  с  районными Управами, окружными и
городскими    службами.    Опыт   деятельности   отдельных   общин,
товариществ   собственников  жилья  Центрального  административного
округа  доказывает преимущество данных форм самоорганизации жителей
в  обеспечении  сохранности жилищного фонда, придомовой территории,
наведении и поддержании порядка в подъездах жилых домов.
     Вместе  с  тем  в  работе  по  поддержке  объединений  жителей
префект  Центрального  административного  округа,  районные  Управы
сталкиваются  с  целым  рядом проблем, которые характерны не только
для  Центрального  административного  округа.  Это в первую очередь
недостаточно  проработанные механизмы передачи жилищного и нежилого
фонда,  земельных  участков  товариществам  собственников жилья. Не
полностью    отработаны   механизмы   содержания   и   эксплуатации
кондоминиумов,   финансирования  товариществ  собственников  жилья,
комплексного    контроля    за    их    финансово-хозяйственной   и
организационно-уставной     деятельностью.     Большие    сложности
испытывают    инициативные    группы    жителей   при   определении
хозяйственно-экономических   условий   для   создаваемого   по   их
инициативе товарищества собственников жилья.
     Практика  действующих  и  создаваемых  территориальных  общин,
товариществ  собственников жилья в домах уже существующей застройки
муниципального  жилищного  фонда  (каких  подавляющее большинство в
Центральном  административном  округе)  показывает, что практически
ни  на  каких  территориях  города  (кроме  новостроек)  заранее не
определены   и   не   выделены   земельно-имущественные   комплексы
(возможные  кондоминиумы)  в г. Москве как объекты управления и как
условие    для   образования   товариществ   собственников   жилья.
Москомземом     не     разработана    методика    нормативного    и
сверхнормативного  выделения  земельных участков для кондоминиумов.
Все  это  создает  у  жителей  и  районных Управ большие сомнения в
дееспособности  и  надежности создаваемых товариществ собственников
жилья.
     Многие  товарищества  собственников жилья не могут реализовать
свое   право   на   оформление   и   управление   кондоминиумом,  а
осуществляют  лишь  общий  контроль  за  использованием  выделяемых
средств  на  эксплуатацию  и  обслуживание.  Советы территориальных
общин   мало   информированы  о  процедуре,  целях  и  возможностях
создания  товариществ  собственников жилья, но готовы участвовать в
сохранении и благоустройстве домов на своей территории.
     Префектурой   и   районными  Управами  Центрального  и  других
административных  округов  еще  недостаточно используются различные
информационные   каналы   для  разъяснения  и  поддержки  инициатив
жителей   по   организации   сохранности   подъездов   и   дворовых
территорий,  по  передаче  им  в управление жилых домов, финансовых
средств   и   ответственности   за  эксплуатацию  жилищного  фонда.
Недостаточность  реальных  экономических  механизмов формирования и
деятельности  товариществ  собственников  жилья сдерживает развитие
более   широкой   пропаганды   в  этом  направлении  и  приводит  к
конфликтным    ситуациям    между    действующими    товариществами
собственников жилья и городскими, районными службами.
     В  целях  обеспечения  активного  участия  жителей  в  решении
вопросов  сохранности  и эксплуатации жилищного фонда Правительство
Москвы постановляет:
     1.  Департаменту  муниципального  жилья  и  жилищной  политики
Правительства  Москвы  как координатору действий городских структур
исполнительной  власти по данным вопросам совместно с Департаментом
государственного   и   муниципального   имущества   города  Москвы,
Московским  земельным  комитетом, Управлением жилищно-коммунального
хозяйства  и благоустройства, префектами административных округов в
срок   до   1  октября  1999  года  разработать  и  представить  на
утверждение  Правительства  Москвы  комплексную городскую программу
формирования  кондоминиумов  и  создания  условий для образования и
деятельности товариществ собственников жилья (далее ТСЖ).
     2.  Департаменту  муниципального  жилья  и  жилищной  политики
Правительства Москвы:
     2.1.    Совместно    с    Департаментом   государственного   и
муниципального   имущества   города  Москвы,  Московским  земельным
комитетом,  Москомархитектурой,  Московским  городским комитетом по
государственной  регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок
с   ним,  Городским  бюро  технической  инвентаризации  в  срок  до
1 августа   1999   года   разработать   и   внести  на  утверждение
Правительства   Москвы   положение   о  едином  порядке  оформления
необходимого       пакета      документов      для      регистрации
имущественно-земельных   комплексов   (кондоминиумов),   при   этом
установить,  что  оформление  документов  производится без взимания
платы.
     2.2.  Организовать  с  участием  заинтересованных  организаций
разработку   типовой   методики   для   составления   ТСЖ  технико-
экономического   обоснования  доходов  и  расходов  на  техническое
содержание,  эксплуатацию  и  ремонт  жилых  домов  в кондоминиуме.
Совместно  с  Управлением городского заказа, Департаментом финансов
в   течение   1999   года  подготовить  инструкцию  по  составлению
технико-экономического обоснования для управления жилыми домами.
     2.3.  Совместно с Управлением городского заказа, Департаментом
государственного  и  муниципального  имущества города Москвы в срок
до  1  сентября  1999  года  разработать  и  внести на рассмотрение
Правительства  Москвы положение о порядке управления жилыми домами,
находящимися  в  коллективной  собственности,  и  передаче  домов в
управление   ТСЖ,   предусмотрев   при  этом  возможность  введения
внешнего   управления   в  случае  возникновения  дезорганизации  в
деятельности ТСЖ.
     2.4.    Совместно    с    Управлением    городского    заказа,
департаментами   финансов,   экономической   политики   и  развития
г. Москвы,   государственного  и  муниципального  имущества  города
Москвы  и  Московским  земельным  комитетом  в  срок  до 1 сентября
1999 года  разработать  механизм  обеспечения дотационных выплат на
содержание   жилищного   фонда,   находящегося  в  управлении  ТСЖ,
территориальной  общины,  с  учетом  переданного  им  в  управление
имущества.
     3. Префектам административных округов:
     3.1.    Совместно    с    Московским    земельным   комитетом,
Москомархитектурой,  Департаментом  муниципального жилья и жилищной
политики  Правительства  Москвы,  Управлением жилищно-коммунального
хозяйства   и  благоустройства  в  срок  до  1  августа  1999  года
завершить  проведение  работ  по  определению  жилых домов и границ
земельных   участков,  где  имеются  предпосылки  для  формирования
имущественно-земельных  комплексов  (кондоминиумов), создания ТСЖ и
передачи  им  в  управление  жилых  домов  и  земельных участков. В
III квартале  1999  года  представить  на утверждение Правительства
Москвы  перечни  адресов  жилых  домов, где имеются предпосылки для
формирования  имущественно-земельных  комплексов  с  учетом наличия
прилегающих земельных участков.
     3.2.  Во  II  квартале  1999  года  определить организационную
форму       и       обеспечить       на      постоянной      основе
организационно-консультативную  помощь инициативным группам жителей
в  разработке  и  оценке  перспектив экономической целесообразности
деятельности  ТСЖ,  в создании товариществ и территориальных общин,
формировании  кондоминиумов,  а  также  действующим товариществам и
территориальным общинам по вопросам их деятельности.
     3.3.  Рекомендовать  использовать опыт префектуры Центрального
административного   округа   по   введению   за  счет  бюджетных  и
внебюджетных    средств   дополнительных   должностей   работников,
ответственных  за  работу  с населением, с объединениями жителей, в
т.ч. товариществами собственников жилья, территориальными общинами.
     4. Главам районных Управ:
     4.1.   Обеспечить   своевременное   и   полное   представление
дирекциями  единого заказчика районов документации, необходимой ТСЖ
(инициативным  группам  - в случае принятия решения о создании ТСЖ)
для   регистрации   юридического   лица  и  земельно-имущественного
комплекса.
     4.2.   Совместно   с   Государственной   жилищной   инспекцией
г. Москвы   осуществлять  контроль  за  соблюдением  установленного
порядка  передачи  жилых  домов  в  управление  ТСЖ  с обязательным
определением  зон  ответственности  их  содержания  и  эксплуатации
территории домовладения, инженерных сетей и оборудования.
     4.3.  Рекомендовать  включение  в  состав ревизионных комиссий
товариществ  собственников  жилья  представителя  районной Управы с
целью   осуществления   государственного   контроля  за  финансово-
хозяйственной  и  организационно-уставной деятельностью товариществ
собственников жилья во избежание финансовых и иных злоупотреблений.
     5.  Комитету  территориальных  органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления:
     5.1.  До 1 августа 1999 года подготовить нормативный документ,
регламентирующий  функции  работников,  ответственных  за  работу с
населением,   с   объединениями   жителей,  в  т.ч.  товариществами
собственников жилья, территориальными общинами.
     5.2.   Совместно   с  префектами  административных  округов  и
районными  Управами  в  первом  полугодии  1999  года разработать и
реализовать   программу   информационного   обеспечения   инициатив
жителей  по  практическому  их  участию  в  работах по содержанию и
эксплуатации  жилищного  фонда и придомовых территорий, по передаче
им  в  управление  жилых  домов  и  земельных  участков, финансовых
средств и ответственности за эксплуатацию жилищного фонда.
     5.3.  Совместно  с Управлением жилищно-коммунального хозяйства
и  благоустройства,  Государственной  жилищной инспекцией г. Москвы
организовать  ежегодный  городской  конкурс  на  лучшую  реализацию
инициатив  жителей  по  благоустройству  и  содержанию  подъездов и
придомовых  территорий.  В  срок  до  1  июля 1999 года представить
положение  о  городском  конкурсе  на  лучшую  реализацию инициатив
жителей  по  благоустройству  и  содержанию  подъездов и придомовых
территорий.
     5.4. Совместно с префектами административных округов:
     5.4.1.   Организовать   тематические  выставки,  семинары  для
руководителей  и  специалистов  районных  Управ  об  опыте  решения
проблем  жилищно-коммунального  хозяйства, в т.ч. деятельности ТСЖ,
а  также  территориальных общин, других самоуправляемых объединений
граждан,  взявших  на  себя  ответственность по вопросам содержания
жилищного фонда и придомовых территорий (по отдельному плану).
     5.4.2.   Организовать  специальные  тематические  программы  и
публикации  о  деятельности  районных  Управ  по  реформе  жилищно-
коммунального  хозяйства  в городских средствах массовой информации
(по отдельному плану).
     5.4.3.  Организовать  в  III  квартале  1999  года передвижную
выставку  об  опыте реализации инициатив жителей по благоустройству
дворовых и придомовых территорий, подъездов жилых домов.
     6.  Комитету  территориальных  органов исполнительной власти и
развития  местного  самоуправления  обратиться  в  срок  до  1 июня
1999 года  в  Государственную налоговую службу Российской Федерации
с  просьбой  внести  изменение  в  приказ Государственной налоговой
службы  Российской  Федерации  от  13.06.96  N  ВА-3-12/49  в части
исключения   требований   по   заполнению   приложения  1  к  карте
постановки  на учет налогоплательщика-организации при постановке на
учет  ТСЖ,  созданных  ими  ассоциаций  и  объединений  в  связи  с
отсутствием уставного фонда у товариществ собственников жилья.
     7.  Департаменту  внебюджетной  политики  строительства города
Москвы   продолжить  практику  создания  товариществ  собственников
жилья  и  формирования  кондоминиумов  на  объектах,  строительство
которых   финансируется  за  счет  средств  внебюджетного  жилищно-
инвестиционного фонда.
     8.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.,
заместителя  Премьера  Правительства Москвы Петрова А.В., префектов
административных округов.


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М. Лужков



Информация по документу
Читайте также